Реферат по предмету "Физика"


Проектирование электрической сети напряжением 35-110 кВ

Тема Проектирование электрической сети напряжением 35-110 кВ
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
Введение
1. Нагрузочная способность воздушных линий электропередач
2. Анализ исходных данных
2.1 Характеристика электрифицируемого района
2.2 Характеристика потребителей
2.3 Характеристика источника питания
3. Потребление активной и баланс реактивной мощности в проектируемой сети
3.1 Определение потребной району активной мощности и энергии
3.2 Составление баланса реактивной мощности
4. Конфигурация, основные параметры сети
4.1 Составление рациональных вариантов схем сети
4.2 Предварительный выбор напряжения
4.3 Выбор сечений проводов
4.4 Выбор трансформаторов у потребителей
5. Технико-экономическое сравнение вариантов сети
6. Расчёты основных режимов работы сети
6.1 Схема замещения сети и определение её параметров
6.2 Расчет и анализ основных режимов
7. Регулирование напряжения сети
8. Надежность и методы диагностики высоковольтного электрооборудования подстанций
Заключение
Список литературы
Приложения
АННОТАЦИЯ
Выпускная работа содержит расчет районной электрической сети, исходными данными для которой являлось географическое расположение потребителей, их категория по надежности, а так же величина и графики нагрузки.
Для рассчитанной сети произведен расчет и анализ основных режимов работы, для которых затем сделано регулирование напряжения во всех пунктах питания.
Кроме того, рассмотрены вопросы нагрузочной способности воздушных линий электропередач, надежности, методы диагностики высоковольтного электрооборудования подстанций.
ВВЕДЕНИЕ
В первой главе выпускной работы дан обзор научно-технической литературы на тему: «Нагрузочная способность воздушных линий электропередач».
Целью данной выпускной работы является проектирование электрической сети напряжением 35-110 кВ.
В данной выпускной работе был произведён расчет параметров электрической сети, состоящей из пяти пунктов. В расчетной части работы были построены графики нагрузок, рассчитаны максимум нагрузки и часы, в которые он достигается. Также были рассчитаны потребные району активная и реактивная мощности и годовое потребление электроэнергии, составлен баланс реактивной мощности и выбраны компенсирующие устройства, рассчитаны параметры нагрузки с учетом компенсации реактивной мощности
Далее были составлены варианты схемы сети, из которых было выбрано два наиболее рациональных варианты. Для обоих вариантов было выбрано: напряжение для линий, сечения проводов, трансформаторы у потребителей.
Затем был проведен технико-экономический расчет, в результате которого были найдены приведенные затраты обоих вариантов схемы сети. По полученным данным определили самый выгодный вариант. При этом основными критериями послужили существующие нормативы и правила, а также требования к надёжности работы электрической сети.
Выполнен расчет основных режимов работы электрической сети (наибольших нагрузок, наименьших нагрузок, послеаварийный) методом Ньютона на ЭВМ. Далее выполнено регулирование напряжения у потребителей.
В седьмой главе выпускной работы дан обзор научно-технической литературы на тему: «Надежность и методы диагностики высоковольтного электрооборудования подстанций».
1. НАГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
В настоящее время значительно повысился интерес к уточнению методов определения допустимых токовых нагрузок на воздушные линии электропередачи (ВЛ), особенно в связи с аварией в Москве в мае 2005 г. и аномально высокими температурами воздуха в августе 2006 г. на юге России. К тому же уже давно назрела необходимость приведения действующих методических указаний по расчету допустимых токовых нагрузок в соответствие с современными техническими и вычислительными возможностями.
Вопросы определения допустимости перегрузки линий сверх экономической плотности тока и при гололедно-ветровых воздействиях стоят очень остро. Нагрузки растут довольно высокими темпами, а сетевое строительство явно отстает. Например, нагрузка Кубанской энергосистемы уже превысила максимум, наблюдавшийся в 1990-1991 гг. Особенно возросло потребление электроэнергии летом при высокой температуре воздуха за счет бытового сектора, перерабатывающей промышленности, строительной индустрии, сферы услуг в быстроразвивающихся регионах страны, например, таких, как Краснодарский край. В этих условиях очень важно иметь инструмент для непрерывного контроля температуры провода при различных погодных условиях, достоверно определять допустимую токовую нагрузку и иметь возможность при угрозе возникновения недопустимой перегрузки линии, в том числе в ремонтных режимах, выполнять мероприятия по разгрузке остающихся в работе ВЛ.
Таким образом, возникают три основные задачи, решение которых позволит более полно использовать нагрузочную способность линий электропередачи и при этом избежать отключений ВЛ и излишних ограничений потребителей:
контроль температуры провода;
определение допустимой температуры провода и допустимых гололедно-ветровых нагрузок;
управление режимами работы электрической сети с целью недопущения аварийной перегрузки линий.
Несмотря на довольно многочисленные исследования вопросов нагрева проводов ВЛ, до сих пор отсутствует определенность в решении этих задач. Сейчас благодаря разработанным техническим и программным средствам, появилась возможность оперативно определять круглый год допустимые электрические и гололедно-ветровые нагрузки, а также проводить натурные испытания на действующих ВЛ и накопление статистических данных по нагреву проводов.
Первая задача — контроль температуры провода. Возможны два основных способа: непосредственный и косвенный (расчетный). В первом случае температура провода измеряется специальными датчиками в контрольных точках ВЛ и эта информация передается диспетчеру, ответственному за режим работы линии. Информация о температуре провода может передаваться по радиоканалу. Такие разработки уже применяются за рубежом. В нашей стране также проводятся испытания датчика температуры провода с автономным источником питания. Это наиболее точный способ определения температуры провода, однако в настоящий момент не представляется возможным оборудовать все линии такими датчиками, тем более необходимо знать температуру провода во многих точках ВЛ.
При отсутствии датчиков, температуру провода можно рассчитать при известных условиях охлаждения провода (температура воздуха, скорость и направление ветра). Разработана методика расчета установившейся температуры провода путем численного решения нелинейного уравнения теплового баланса без введения дополнительных упрощений.
Уравнение теплового баланса для установившегося теплового режима записывается следующим образом:
/>(1.1)
где I — ток линии, А; R20 — сопротивление провода при температуре 20 °С, Ом/м; В. — температурный коэффициент сопротивления провода, 1/К; т) — температура провода, °С; Фв — температура воздуха, °С; ак, ал — коэффициент теплоотдачи провода при конвективном и лучистом теплообмене, Вт/(м2-К); М1С — теплота солнечного излучения, поглощаемая 1 метром провода в единицу времени, Вт; А — диаметр провода, м.
Постоянная лучеиспускания зависит от материала, из которого изготовлен провод, и состояния поверхности провода. По разным данным, она может изменяться от 0,11 для чистого алюминия до 0,8 для окисленного и загрязненного алюминия, при этом измерить этот параметр в условиях эксплуатации затруднительно. Соответственно коэффициент теплоотдачи лучеиспусканием может изменяться в пределах 0,94-6,83 Вт/(м2-К) (при температуре провода 70 °С и температуре воздуха 25 °С). На практике обычно принимают е = 0,6, при тех же условиях глл = 5,12 Вт/(м2-К).
Коэффициент теплоотдачи конвекцией в общем виде определяется исходя из критериальных уравнений конвективного теплообмена:
Nu=/> (Rе, Рг),(1.2)
где Nu — критерий Нуссельта, определяющий коэффициент теплоотдачи; Ке — критерий Рей-нольдса, определяющий влияние скорости охлаждающей среды на конвективный теплообмен; Рг — критерий Прандтля, определяющий свойства охлаждающей среды, для воздуха этот критерий можно считать постоянным в диапазоне температур от -50 °С до +40 °С.
При различных значениях критерия Рейнольдса функция (1.2) может иметь различный вид. При некотором критическом значении (обычно Ке = 5) считается, что конвекция перестает быть вынужденной и становится свободной, при этом вместо критерия Рейнольдса используется критерий Грасгофа (Сг), характеризующий протекание свободной конвекции. Однако в реальных условиях всегда есть некоторое движение воздуха. Согласно отечественным исследованиям при антициклоническом характере погоды минимальную скорость ветра V можно принять равной 0,6 м/с, при циклоническом характере погоды — 2 м/с. По материалам СИГРЕ, опубликованным на последней сессии, проходившей в Париже в 2006 г., рекомендуется принимать минимальную скорость ветра, равной 0,6 м/с.
Большинство авторов сходятся на том, что при малых скоростях ветра (у
ак= 3,5/>к ,(1.3)
где /> — коэффициент зависимости теплоотдачи при конвективном теплообмене от угла атаки ветра \|/в, значения которого приведены ниже:
\|/в,°>807060 50 4030
/>10,98о,940,880,780,670,55
При V > 5 м/с степень зависимости коэффициента теплоотдачи от скорости ветра увеличивается и максимальная температура провода получается несколько завы-енной, что однако дает некоторый запас при расчете нагрузочной способности.--PAGE_BREAK--
Коэффициент теплоотдачи конвекцией является наиболее неопределенным параметром уравнения (1.1), тем не менее существенно влияющим на допустимую нагрузку. Поэтому необходимо проведение измерений на действующих ВЛ, которые позволили бы уточнить значения коэффициентов теплоотдачи при различных условиях.
Для определения теплоты солнечного излучения, поглощаемого проводом, существует несколько моделей.
Согласно данным В.В. Бургсдорфа, влияние солнечной радиации максимально сказывается для ненагруженных проводов (температура может повыситься на 10-12 °С). При токовой нагрузке примерно 2 А/мм2 дополнительный нагрев от солнечной радиации не превышает 3-5 °С.
Приведенные выражения позволяют рассчитывать температуру провода при известных токовой нагрузке и погодных условиях, а также допустимую токовую нагрузку при заданной допустимой температуре провода.
Вторая задача — определение допустимой температуры провода. Необходимо различать максимально допустимую температуру провода по условиям сохранения механической прочности проводов и допустимую температуру по условию соблюдения допустимых габаритов в местах пересечения воздушных линий с автомобильными и железными дорогами, различными препятствиями и другими ВЛ. Допустимые габариты определяются ПУЭ-7, гл. 2.5.
Важно правильно установить максимально допустимую температуру провода, так как это определяет резерв повышения пропускной способности линий электропередачи. Например, увеличение допустимой температуры провода с 70 °С до 75 °С для ВЛ 220 кВ с проводом АС-300 позволило бы дополнительно пропускать по линии до 16 МВ-А мощности. При увеличении допустимой температуры до 90 °С дополнительная мощность составляет примерно 60 МВ-А; при 100 °С — 85 МВ-А.
В настоящее время длительно допустимая температура провода принята равной 70 °С, а в аварийном режиме допустимая токовая нагрузка может быть увеличена на 20 %, однако при этом делается оговорка, что необходимо знать текущее состояние линии. Но так как выполнить диагностику ВЛ практически сложно, то нет возможности применения на практике повышения допустимой нагрузки в аварийном режиме.
Исследования, проведенные еще 50 лет назад, показали, что температура 70 °С, особенно для сталеалюминиевых проводов, является заниженной. Заметное снижение прочности и модуля упругости алюминиевых и сталеалюминиевых проводов начинается с температуры примерно 150 °С. Поэтому для сталеалюминиевых проводов более оправданной является максимально допустимая температура 100 °С, а для алюминиевых и медных -90 °С. На сессии СИГРЕ также рекомендовано принимать максимальную температуру сталеалюминиевого провода равной 100 °С.
Зажимы при их удовлетворительном состоянии имеют температуру существенно ниже температуры провода, если же наблюдается повышенный нагрев соединения, его надо немедленно заменять. Особенно это касается гололедных районов и линий, на которых организована плавка гололеда. Иначе может произойти отгорание провода в зажиме при токах плавки гололеда, плавка не состоится и линия может быть разрушена. Диагностика слабых мест на ВЛ может производиться с помощью тепловизора. Наиболее эффективно выполнять диагностику при проведении пробной плавки гололеда на ВЛ перед гололедным периодом. Это мероприятие важно не только для зимнего периода, но и для обеспечения нормальной работы ВЛ в период максимальной температуры воздуха.
Для расчета допустимой температуры провода, исходя из условия нарушения допустимых габаритов, разработан алгоритм, позволяющий рассчитывать стрелы провеса и напряжение в проводе при различных погодных условиях, в том числе для линий, проходящих в горной местности с разной высотой подвеса провода. По ГОСТ 839-80 определяется нагрузка от собственного веса провода Рркг. Механическое напряжение в проводе при заданных условиях определяется для анкерного пролета с разными длинами пролетов в пересеченной местности, исходя из уравнения состояния провода по уравнению:
/>(1.4)
где /> — площадь поперечного сечения провода, мм2; а — механическое напряжение в проводе, кг/мм2; о, Р , Ф — расчетные параметры; «б- — измеренная или заранее рассчитанная температура провода, °С; о^ — коэффициент температурного расширения, 1/К; / — приведенная длина анкерного пролета, м; Р — приведенный коэффициент упругого удлинения провода.
Для определения расчетных параметров должны использоваться паспортные данные линии. Если есть опасение, что в проводе произошла остаточная деформация в результате действия нагрузок, выше нормативных, или старения, необходимо или менять провод, или пересматривать допустимую нагрузку на него с учетом замеров реальных стрел провеса.
Зная стрелу провеса и высоту подвеса провода, можно определить габарит и допустимость работы ВЛ в заданном режиме.
Необходимо обратить внимание, что расчеты производятся для провода с токовой нагрузкой. В уравнение (4) в отличие от существующих методик расчета механического напряжения в проводе и допустимой температуры подставляется предварительно рассчитанная или измеренная температура провода, а не температура воздуха.
Описанный алгоритм позволяет рассчитывать габарит, стрелу провеса, механическое напряжение в проводе при заданной токовой нагрузке и различных погодных условиях, в том числе при гололедно-ветровых нагрузках. Используя уравнения (1.1) и (1.4), численными методами можно решить и обратную задачу расчета температуры и токовой нагрузки при условии сохранения допустимого габарита.
Третья задача — управление энергосистемой с целью недопущения перегруза линий.
По мнению авторов, чтобы более четко регламентировать действия линейного и оперативного персонала при возникновении опасности перегруза линий, необходимо различать следующие режимы: нормальный, утяжеленный и аварийный по токовой перегрузке.
Нормальным режимом в данном случае является режим, при котором температура провода не превышает длительно допустимой температуры 70 °С и допустимой температуры по условию сохранения габаритов.
Утяжеленным режимом является режим, при котором температура провода выше 70 °С, но ниже максимально допустимой температуры 100 °С (90 °С) по условиям механической прочности и допустимой температуры по условию сохранения габаритов. В этом режиме токовые нагрузки превышают экономическую плотность тока, поэтому он характеризуется пониженным уровнем напряжений и увеличенными потерями. Хотя режим может быть довольно длительным, персонал должен предпринимать действия по разгрузке линии, по возможности используя режимные мероприятия, не связанные с ограничением нагрузки потребителей, и, если это необходимо, вводить режим ограничения.
Аварийный режим по токовой перегрузке определяется условием: температура провода превышает 100 °С (90 °С) или допустимую по условию сохранения габаритов или гололедная нагрузка превышает допустимую. В этом случае необходимо выполнить автоматическое отключение нагрузки устройствами САОН или организовать мероприятия по борьбе с гололедом. Температура провода ни в коем случае не должна превысить 130 °С. Устройства защиты от перегрузки могут выполняться многоступенчатыми с одной уставкой по току и несколькими уставками по времени, что позволяет отключить столько нагрузки, сколько необходимо в заданном режиме. Уставка по току может быть заранее рассчитана при отсутствии ветра и при максимальной температуре воздуха, а может изменяться динамически при изменении погодных условий, для чего необходимо наличие датчиков температуры воздуха и скорости ветра.
При расчете уставок по времени необходимо учитывать динамику изменения температуры провода при различных возможных перегрузках. Нами разработан алгоритм расчета изменения температуры провода и стрелы провеса во времени. Для этого уравнение (1) записывается в дифференциальной форме, и расчет ведется методами численного интегрирования.
Защита от токовой перегрузки ВЛ не требует особого быстродействия автоматики, так как нагрев провода — процесс довольно длительный. На рисунке представлены расчетные кривые изменения температуры провода АС-120 при различных нагрузках. При скорости ветра 0,6 м/с, температуре воздуха +25 °С и токе /, превышающем длительно допустимый 367 А в 1,57 раза, продолжительность нагрева провода от длительно допустимой температуры провода 70 °С до аварийно допустимой температуры 100 °С составляет примерно 4 мин; при двойной перегрузке 738 А — примерно 1,5 мин. При увеличении скорости ветра увеличивается максимально допустимый ток и скорость нагрева увеличивается.
Расчет произведен по разработанной и прошедшей апробацию программе «Мониторинг ВЛ». Программа позволяет рассчитывать допустимую токовую нагрузку и температуру провода при различных погодных условиях, в том числе, с учетом солнечной радиации, стрел провеса и механического напряжения в проводе с учетом реальной температуры провода с токовой нагрузкой на ВЛ, проходящих, в том числе, по пересеченной и горной местности. Программа позволяет рассчитывать изменение температуры провода и стрел провеса в динамике и тем самым определять допустимую продолжительность работы ВЛ при возникновении перегрузки проводов. Программа может использоваться для расчета времени плавки гололеда в повторно-кратковременных режимах токами, значительно превышающими допустимые. При этом следует учитывать, что при значительных гололедных нагрузках использование повторно-кратковременных режимов опасно. При резких сбросах нагрузки может произойти разрушение линии от динамических воздействий.
Методика основана на исследованиях ВНИИЭ, ЦНИЭЛ, МЭИ, НПИ, РИИЖТ, проводившихся с 1947 г. по настоящее время. Программа проходила испытания в 1998-2002 гг. при проведении пробных плавок в МЭС Юга на ВЛ 330-500 кВ, отходящих от ПС «Буденновск» и ПС «Машук». При проведении пробных плавок проводились измерения токовой нагрузки и температуры провода с помощью тепловизора в различные моменты времени. Результаты испытаний показали хорошее совпадение расчетных и измеренных параметров. Результаты расчетов по программе хорошо согласуются с существующими справочными данными и методическими указаниями по определению допустимой токовой нагрузки.
Программа использовалась Кубанским РДУ при определении допустимой токовой нагрузки и введении ограничений по мощности и получила хорошую оценку. 26 августа при температуре воздуха 37 °С аварийно отключилась ВЛ 220 кВ «Краснодарская ТЭЦ-Восточная-Кирилловская», что вызвало перегруз оставшейся ВЛ 220 кВ «Афипская-Крымская» (ток по линии составил 660 А при допустимом токе, рассчитанном по программе «Мониторинг ВЛ», равном при этих условиях 585 А). Кубанское РДУ, используя программу, произвело отключение нагрузки.
1.Повышение нагрузочной способности воздушных линий с целью сокращения ограничения потребления электроэнергии возможно на основе:
контроля температуры провода;
определения допустимой температуры провода и допустимых гололедно-ветровых нагрузок;
управления режимом сети с учетом возможности перегрузки ВЛ при заданных условиях.
Для непрерывного контроля температуры провода необходимо использование специальных датчиков с передачей информации диспетчеру. Косвенный контроль температуры осуществляется по разработанному нами алгоритму с использованием информации о метеорологических параметрах в контрольных точках.
Допустимую температуру провода по условию механической прочности для сталеалюминие-вых проводов рекомендуется принимать равной 100 °С. Допустимая температура по условию сохранения допустимых габаритов ВЛ должна рассчитываться с учетом реальной токовой нагрузки ВЛ и климатических параметров.
Необходимо различать нормальный, утяжеленный и аварийный режим по токовой перегрузке ВЛ. В аварийном режиме необходимо выполнять автоматическое отключение части нагрузки устройствами САОН.
Разработана программа «Мониторинг ВЛ», позволяющая оперативно решать весь комплекс вопросов, связанных с расчетом нагрузочной способности воздушных линий электропередачи по температуре и гололедно-ветровым нагрузкам.
2. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
2.1 Характеристика электрифицируемого района
Районная электрическая сеть будет расположена в Брянской области. Брянская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в западной части Русской равнины, занимая среднюю часть бассейна Десны и лесистый водораздел между нею и Окой (на водоразделе двух крупных речных систем – Днепровской и Волжской).     продолжение
--PAGE_BREAK--
Крайние точки: северная 54° с. ш., южная 52° 10’ с. ш., западная 31° 10’ в. д., восточная 35° 20’ в. д. Площадь области 34,9 тыс.кв.м. Протяженность с запада на восток 270 км, с севера на юг — 190 км. Население 1361,1 тыс.человек, в том числе городское — 930,7 тыс., сельское — 430,4 тыс.человек. Плотность населения — 39 человека на 1 кв.км.
Климат умеренно континентальный. Зима относительно мягкая и снежная, лето теплое. Средняя температура января — -7-9 градусов по Цельсию, июля — 18-19 градусов. Среднегодовое количество осадков 560-600 мм.
На территории области преобладают всхолмленные и волнистые равнины. Средняя высота поверхности над уровнем моря около 200 метров. Возвышенности занимают 61%, низменности — 39% площади области.
Относительная влажность воздуха в среднем за год изменяется по области от 79 до 85%. Среднемесячные значения ветра составляют в тёплый период — 3-4 м/с, в холодный — 4-5 м/с. Из опасных метеорологических явлений на территории области наиболее часты гололёд и грозы. Дней с гололёдом по области в среднем за год бывает от 19 до 29, с сильной грозой — 1 -2 дня за лето. Число часов грозовой активности -от 49 до 69 в год.
2.2 Характеристика потребителей
К источнику питания подключено пять пунктов потребителей, в состав которых входят потребители I, II, III категорий (таблица 1.1.)
Таблица 1.1.
Пункт
Данные
1
2
3
4
5
Наибольшая зимняя нагрузка, тыс. кВт
32
16
7
23
12
Коэффициент мощности нагрузки
0,93
0,91
0,9
0,92
0,91
Состав потребителей, % по категориям
Iк.
30
20
-
25
15


IIк.
30
30
40
25
40


IIIк.
40
50
60
50
45
Номинальное напряжение вторичной сети, кВ
10
10
10
10
10
/>
Для всех пунктов летняя нагрузка составляет 55 % от зимней.
2.3 Характеристика источника питания
В качестве ИП выступает конденсационная электрическая станция (КЭС).
Напряжение на шинах ИП при наибольших нагрузках 106 %;
при наименьших нагрузках 100%;
при тяжелых авариях в питающей сети 106%.
Средний номинальный коэффициент мощности генераторов источника питания 0,92
Стоимость 1 /> потерянной электроэнергии 1,5 коп.
Конденсационные электростанции на органическом топливе в настоящее время обеспечивают основную долю производства электроэнергии в энергосистеме России. На КЭС используются энергоблоки мощностью 150 и 200 МВт с параметрами пара 13 МПа 565 °С и мощностью 300, 500, 800 МВт с параметрами пара 24 МПа 540 °С. КЭС может работать на различных видах топлива: уголь, мазут, газ. Основное топливо газ, а мазут выступает в качестве резервного топлива.
В данной главе представлен анализ исходных данных: характеристика электрифицируемого района – Брянской области, характеристика потребителей пяти пунктов, величина их нагрузки, категорийность потребителей, приведена характеристика источника питания — КЭС. Также представлены графики нагрузки потребителей, напряжение на шинах ИП, номинальные коэффициенты мощности.
3. ПОТРЕБЛЕНИЕ АКТИВНОЙ И БАЛАНС РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ СЕТИ
Целью составления балансов мощности энергосистем является определение потребности в мощностях источников, обеспечивающих покрытие максимальных нагрузок энергосистем с заданной степенью надежности.
3.1 Определение потребной району активной мощности и энергии
Потребная району мощность определяется по формуле:
/>/>
где /> — потребная району мощность:
/> — пиковая активная мощность, потребляемая районом;
/> — потери активной мощности в сети; предварительно считаем их равными 5% от />.
Таблица 3.1.
Суммарная активная нагрузка района (/>//>), МВт
t, час
№ пункта
0-4
4-8
8-12
12-16
16-20
20-24
1
19,2/10,6
25,6/14,1
32/17,6
19,2/10,6
19,2/10,6
19,2/10,6
2
6,4/3,5
6,4/3,5
12,8/7
12,8/7
16/8,8
3,2/1,8
3
1,4/0,8
7/3,9
5,6/3,1
4,2/2,3
2,8/1,5
1,4/0,8
4
4,6/2,5    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
L, км
Ro, Ом/км
R, Ом
Хо, Ом/км
X, Ом
ИП-1
110
86,22
120
21
0.249
2,6
0.427
4.5
2-5
110
32,43
70
28
0.428
6.0
0.444
6.2
ИП-2
110
75,63
120
43,4
0.249
5.4
0.427
9.3
ИП-4
110
81,1
120
44,8
0.249
5.6
0.427
9.6
4-3
35
18,92
70
23,8
0.428
5,1
0.427
5.1
4.4 Выбор трансформаторов у потребителей
Выбор трансформаторов у потребителей сводится к выбору числа, типа и мощности трансформаторов. У нас все подстанции (кроме 3) двухтрансформаторные, так как в каждом пункте есть потребители I категории. Будем брать трансформаторы только с РПН (регулирование под нагрузкой).
Номинальная мощность трансформаторов двухтрансформаторной подстанции определяется аварийным режимом работы. При установке двух трансформаторов, их мощность выбирается такой, чтобы при выходе из работы одного трансформатора оставшийся в работе трансформатор с допустимой аварийной перегрузкой мог обеспечить нормальное электроснабжение потребителей. Найдем зимнюю эквивалентную температуру для рассматриваемого района.
/>≈ -7,6 °С ≈10°С.
/>/>
Мощность трансформаторов выбирается так, чтобы при отключении наиболее мощного из них на время ремонта или замены, оставшиеся в работе, с учетом их допустимой (по техническим условиям) перегрузки и резерва по сетям СН и НН, обеспечивали питание полной нагрузки.
Необходима проверка возможности использования трансформатора меньшей мощности.
/>/>/>
где /> — коэффициент недогрузки
/> — коэффициент перегрузки
/> — коэффициент максимума
Сравниваем /> с />: если />>0,9*/>, то />=/>
если />, то />=0,9*/>,
в случае корректировки />заменяем на h
/>
/>/>
где /> — мощность трансформатора на недогруженном участке в МВА;
∆t – продолжительность участка в часах
/> — мощность трансформатора на перегруженном участке в МВА;
∆h – продолжительность участка в часах
Расчет первой схемы.
Выбор трансформатора в пункте 1.
Таблица 4.10.
Суточный график активной нагрузки Т1, МВт
t, час № пункта
0-4
4-8
8-12
12-16
16-20
20-24
1
19,2
25,6
32
19,2
19,2
19,2
/>= 28,74 МВА
Выполняется проверка возможности использовать трансформатор меньшей мощности (Sh= 16 МВА).
/>= 1,232 />= 1,45 />= 33,1/16=2,07
В этой главе было составлено четыре варианта схем сети, из которых выбрали два наиболее рациональных, исходя из требований надежности к электрической сети. Для выбранных вариантов выбрали напряжения каждой линии, сечение проводов, трансформаторы.
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА
Для выбора лучшего варианта схемы сети из двух, для каждой схемы необходимо провести технико-экономический расчёт. Наиболее рациональным будет вариант с минимумом приведенных затрат. Затраты определяются по формуле
3=EH-KZ+HZ+y ,
где /> — нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений (считаем его равным 0.12, т.е окупаемость за 8 лет);
/>— суммарные капиталовложения;    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>— суммарные издержки (эксплуатационные расходы);
У- ущерб от недоотпуска электроэнергии (считаем равным 0, т.к. линии двухцепные)
/>= /> + />
/>=Ко*L,
Где/> — капиталовложения на постройку ВЛ;
/>— капиталовложения на постройку ПС;
Ко — удельная стоимость ВЛ тыс.руб./км, L — длина линии;
/>=/>+/> +/>+/>
/>= />+/> — суммарные издержки;
/>= />+/> — издержки в линии;
а — амортизация, о — обслуживание, р- ремонт;
/>— издержки от потерянной электроэнергии в ВЛ;
/>— издержки от потерянной электроэнергии в ТР;
/>= />·/>
/>=/>∙/>
/> — стоимость 1 кВт*ч потерянной электроэнергии;
/>=/>∙τ·/>
/>=/>
/>
Время потерь
/>=/> — годовые потери электроэнергии в трансформаторах
/>/>
/>=0,8% /> = 5,9%
В качестве схем ОРУ будем использовать схему 110-4н «Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».
Расчет первой схемы.
Линия 2-5
/>=57∙26,6=1516,2 тыс_руб.
/>= 11,2∙8+20∙8+28∙4+5,6∙4=384 МВт∙ч
W год = 384∙200+384∙165∙0,55=111648 МВт∙ч
/>
/>
/>=/>МВт
/>=0,069∙2405,3=165,97 МВт∙ч
/>=0,012∙165,97=1,99 тыс_руб
Таблица 5.1.
Расчет затрат для линий схемы №1.
линия
Капиталовложения
Издержки


КО, тыс.р/км
L,
km
Квл. тыс.р.
W,
МВт*ч
Тт. ч
τ, ч
∆WBJ1 , МВт*ч
И∆Wвл тыс. р.
Иаор тыс.р
ИП-1
57
21
1197
107520.
3360
1853.6
1050.18
12.6
9.6
2-5
57
26,6
1516.2
111648.0
4000.0
2405.3
158,33
12.7
12.13
ИП-2
57
43,4
2473.8
66989
4187
2579.8
366.89    продолжение
--PAGE_BREAK--
4.4
19.79
ИП-4
57
44,8
2553,6
85596.8
3722.
2159.
635.64
7.63
2.43
4-3
50
32,2
1610
111648
3722
2156.49
1080.18
12.96
12.88
К
9576.
125.12
Таблица 5.2.
Каталожные данные трансформаторов схемы №1.
ПС
Тип
/>МВА
Каталожные данные
Расчетные данные






/>, кВ
Uк, %
/>Рк, кВт
/>Рх, кВт
Iх, %
/>Ом
/>Ом
/>квар






ВН
НН














1
ТРДН-25000/110
25
115
10,5
10,5
120
27
0,7
2,54
55,9
175
2
ТДН-10000/110
16
115
11
10,5
60
14
0,7
7,95
139
70
3
ТДН-1000/110
1
115
11
10,5
60
14
0,7
7,95
139
70
4
ТДНТ-25000/110
25
115
38,5/11
10,5/17/6
1
23
1,
2,6/2,6/2,6
88,9/0/52
160
5
ТДН-1000/110
10
115
11
10,5
60
14
0,7
7,95
139
70
Расчет стоимости ПС 1.
/>=537,6 МВт∙ч
W год=1,64∙/> МВт∙ч
/>
/>
/>=2∙36∙/>∙8760+/>∙140∙/>∙/>∙3548,96=340,14
/>=0,012∙340,14=4,08 тыс_руб
Таблица 5.3.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Расчет затрат для ПС схемы №1.


Капиталовложения, тыс. р.
Издержки




тр.
ОРУ ВН
ОРУ СН
постоянная
К
τч
∆WTp МВт*ч
И∆wTp тыс.р
Иаор тыс.р
ПС1
2*222
198
-
430
1072
3548.9
340.1
4.08
63.25
ПС2
2*148
198
-
430
924
2580.
877.94
10.54
54.52
ПСЗ
2*100
40
-
200
440
3722
534.13
6.4
25.96
ПС4
2*222
198
-
430
1072
3722
987.36
11.85
63.25
ПС5
2*148
198
-
430
924
3722
700
8.4
54.52
Итог тыс.р.
4590
302.77
Итоговые затраты
3= 0.12*(9576.0+ 4590) + (125.12 + 302.77) = 2127.81тыс_руб
Итоговые затраты
3= 0.12∙(9655.8+ 4380) + (122.4 + 314.64) = 2121.34тыс_руб
∆=/>
Варианты экономически равноценны. Различия в стоимости менее 5 %; для выбора итоговой схемы используем дополнительные критерии: надежность и перспектива развития. Выбираем схему №2
В схеме №2 возможно большее, чем в схеме №1, увеличение нагрузки в пункте 2 без замены оборудования.
В данной главе был проведен технико-экономический расчет, в результате которого были найдены приведенные затраты обоих вариантов схемы сети. Был выбран вариант №2, т.к. он оказался наиболее надежным.
6. РАСЧЕТ ОАСНОВНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СЕТИ
6.1 Схема замещения сети
/>
Параметры схемы замещения
При расчете параметров схем замещения воздушных линий, будем использовать погонные параметры линий 110 кВ, 35 кВ.
Для ВЛ — ИП–1 110 кВ:
1. Определим величину активного сопротивления линии:
RлИП-1= />( Ro*L) = />( 0,244*21,0) = 2,56 Ом
где N – количество цепей линии
Ro – погонное активное сопротивление, Ом/км;
L – длина линии, км
2. Определим величину индуктивного сопротивления линии:
ХлИП-1 =/>( Хo*L) = />( 0.427*21,0)=4.48 Ом
где Хо – погонное реактивное (индуктивное) сопротивление, Ом/км.
3. Определим величину активной проводимости линии:
ВлИП-1= N(bo *L) = 2(2,658*/>*34,6) = 183,93*/> 1/Ом
где bo – активная (емкостная) проводимость, 1/Ом*км
Рассчитанные параметры для оставшихся ВЛ сведем в таблицу 6.1.
Таблица 6.1. Параметры схемы замещения ВЛ.
Линия
ВЛ ИП – 1
ВЛ ИП – 4
ВЛ ИП – 2
ВЛ 1– 5
ВЛ 2 – 3
/>, Ом/км
0,244
0,244
0,244
0,422    продолжение
--PAGE_BREAK--
0,422
/>, Ом/км
0,427
0,427
0,427
0,444
0,444
/>, См/км />
2,658
2,658
2,658
2,547
2,547
Марка, F, мм
АС – 120 / 19
АС – 120 / 19
АС – 120 / 19
АС – 70/11
АС – 70/11
L, км
21,0
28,0
43,4
44,8
23,8
/>, Ом/км
2,56
3,42
5,29
9,45
5,02
/>, Ом/км
4,48
5,98
9,27
9,95
5,28
/>, См/км />
111,64
142,63
230,71
238,21
121,23
Для двухобмоточных трансформаторов
Активное сопротивление, Ом, определяется по формуле:
Rт=/>
Для двух параллельно работающих трансформаторов в схеме замещения необходимо уменьшить в два раза сопротивления Rт, Хт и увеличить в два раза проводимости />, /> и потери холостого хода ∆Sxx.
Rт2 = />
Реактивное сопротивление, Ом, определяется по формуле:
Хт = />*/>, Хт2 =/>= />Ом
Активная проводимость, См, определяется по формуле:
/>
Реактивная проводимость, См, определяется по формуле:
/>
∆Qхх = />*Sном (Найдем /> = />)
∆Pк – потери мощности режима к.з., кВт;
uк – напряжение режима к.з., % от Uном;
Iхх – ток режима х.х.; % I ном.
U ном – номинальное напряжение трансформатора, кВ;
S ном – номинальная мощность трансформатора
Рассчитанные параметры схемы замещения трансформаторов с Sном = 16 МВА и 10 МВА сведем в таблицу 6.2.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Справочник по проектированию электроэнергетических систем под редакцией С. С. Рокотяна и И. М. Шапиро.-М.: Энергоатомиздат 1985 г.-350с.
Неклепаев В.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования -М.: Энергоатомиздат,1989 г.-605с.
Неклепаев В.Н., Крючков И.П. Н. Н. Кувшинский Электрическая часть электростанций и подстанций. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования -М.: «Энергия», 1978 г.-455с.
Правила устройства электроустановок Санкт-Петербург.: Министерство энергетики Российской Федерации 2005 г.
Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ под редакцией главных специалистов Мосэнерго – М.: Издательский дом «Энергия» 2006 г.
Справочник по проектированию электрических сетей под редакцией Д. Л. Файбисовича – М.: «Издательство НЦ ЭНАС» 2006 г.
В. А. Боровиков, В. К. Косарев, Г. А. Ходот, Электрические сети и системы — М: «Энергия», 1968 г. – 431 стр.
Бургсдорф В.В. Сооружение и эксплоатация линий электропередачи в сильно гололедных районах. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1947.
Махлин Б.Ю. Нагрев проводов и его влияние на их механическую прочность // Труды ЦНИИЭЛ, вып. 5. 1956.
Бургсдорф В.В., Никитина Л.Г. Определение допустимых токов нагрузки воздушных линий электропередачи по току их проводов // Электричество. 1989. №11.
Скопинцев В.А., Мисриханов М.Ш. Системный подход при решении задач управления электроэнергетическими системами // Сборник научных трудов «Электроэнергетика России: современное состояние, проблемы и перспективы». М.: Энергоатомиздат, 2002.
РД 34.45-51.300-97. Объем и нормы испытаний электрооборудования. М.: Изд-во ЭНАС, 2004.
Поляков В.С. Применение тепловизионных приемников для выявления дефектов высоковольтного оборудования. Методические указания. Л.: ПЭИПК, 1990.
Сосинович В.И., Сидоренко М.Г. Расчет 1§8 изоляции трансформаторов тока 110 кВ на основе приема инфракрасного излучения //Энергетик. № 7, 8. 2003.
О надежности силовых трансформаторов и автотрансформаторов электрических сетей / М.Ю. Львов, Ю.Н. Львов, Ю.А. Дементьев и др. // Электрические станции. № 11. 2005.
О необходимости единой системы физико-химической диагностики изоляции оборудования трансформаторных подстанций / М.И. Чичинский, В.В. Бузаев, Ю.А. Дементьев и др. // Энергетик. № 11.2004.
Эксплуатация силовых трансформаторов при достижении предельно допустимых показателей износа изоляции обмоток / Б.В. Ванин, Ю.Н. Львов, М.Ю. Львов и др. // Электрические станции. № 2. 2004.
Короленко В.В., Конов Ю.С., Федорова В.П. Обнаружение повреждений трансформаторов при коротких замыканиях // Электрические станции. № 7. 1980.
Хренников А.Ю. Опыт обнаружения остаточных деформаций обмоток силовых трансформаторов // Энергетик. № 7. 2003.
20.Хренников А.Ю., Шлегель О.А. Контроль изменения индуктивного сопротивления трансформатора для определения повреждений в обмотках // Энергетик. № 2. 2004.
21. 0 повреждениях обмоток силовых трансформаторов и диагностике их геометрии методом низковольтных импульсов / А.Ю. Хренников, А.В. Рубцов, В.А. Передельский и др. //ЭЛЕКТРО. № 5. 2004.
22. Дробышевский А.А., Левицкая Е.И. Количественная оценка результатов импульсного де-фектографирования обмоток силовых трансформаторов // Электротехника. № 5. 1990.
23. И.И. Левченко, Е.И. Сацук «Нагрузочная способность воздушных линий электропередачи», № 11 за 2006 г.
24. А.Ю. Хренников «О надежности и методах диагностики высоковольтного электрооборудования подстанций»: «Новое в Российской энергетике», № 7 за 2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тарифы в коммерческой деятельности грузового автотранспортного предприятия
Реферат Основные этапы развития биосферы на Земле
Реферат Стихотворение А С Пушкина На холмах Грузии лежит ночная мгла поэтика и грамматика
Реферат Уголовное право в первой четверти XVIII в
Реферат Артериальная гипертензия гипертрофия левого желудочка стенокардия напряжения гиперхолестеринемия
Реферат Агающее правило, которое, впрочем, в равной степени можно отнести также и к действиям нейрохирурга, и к ремонту автомобиля: «Не ремонтируйте то, что не сломано»
Реферат Атеросклероз один з основних причин інвалідності і смертності населення
Реферат Brush With Aids Case Study Essay Research
Реферат Современное прогнозирование экономики и его виды
Реферат Экскурсия по Петродворцу
Реферат Методы оценки показателей надежности. Организация определительных испытаний на надёжность РЭСИ
Реферат Экономические показатели эффективности инвестиций
Реферат Механізм походження емоцій
Реферат Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
Реферат Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления