Реферат по предмету "Социология"


Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления

«Федеральноегосударственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования
«ПОВОЛЖСКАЯАКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П.А. Столыпина»
КАФЕДРАУПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ
КУРСОВОЙПРОЕКТ
по специальности
«Управлениеобщественными отношениями»
на тему: «Деятельность PR-служб в органах государственнойвласти и управления.
Анализпредвыборной PR-компании политической партии «Справедливая Россия:Родина/Пенсионеры/Жизнь». (Государственная Дума России Vсозыва)»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Саратов 2009

Содержание
Введение
I. Организация деятельности PR-служб в органах государственнойвласти и управления.
1.1 Паблик рилейшнз в государственном управлении
1.2 Цели Паблик рилейшнз вгосударственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции изадачи
1.3 Организация работы PR-служб:общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
1.4 Ресурсы и статус PRслужб в государственных и политических структурах
II. Анализ предвыборной PR компании политической партииСправедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва.
2.1 Роль политической партииСправедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачи партии
2.2 Срок предвыборной PR-компании политической партии
2.3 Основные приоритеты предвыборной PR-копании партии справедливая Россия(партийная программа)2.4 Способы взаимодействие PR-служб политическойпартии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
2.5 Формы предвыборной агитации
2.6 Формирование бюджета предвыборнойPR-копании политической партииСправедливая Россия
2.7 Итоги предвыборной компании«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ»
Заключение
Список используемых источников

Введение
Стратегия государства в отношении гражданского общества,реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти,проявляется прежде всего в определенной информационной политике. В настоящеевремя она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, чтообусловлено вступлением человечества в новую фазу развития — информационноеобщество.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не толькона экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурноеразвитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологическиеи поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство ифункционирование государственного механизма, в целом на инфраструктурумежличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений .
Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалосьдемократическое гражданское общество, необходимо, чтобы «общественные структурыи каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективнуюинформацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество- власть» и свободно обмениваться информацией». 1)
Здесь следует отметить значимость работы PR-служб в органахгосударственного управления, причем названия и круг полномочий таких службмогут быть разными. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информациио результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, атакже реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную напросвещение общественности в сфере ответственности этих органов.
В последнее время в России наблюдается положительная тенденция состороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизмавзаимодействия с общественностью. Достаточно заметными являются PR-службы в АдминистрацииПрезидента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральныхведомств работа которых особенна ощутима во время проведения так называемыхпредвыборных компаний.
Актуальностьданного исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферахобщественной жизни, появление в России богатого спектра различных политическихсил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органовгосударственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментомэтой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямоевоздействие на формирование политической воли народа, а значит — воздействие наего политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы иликонкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода ирезультатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в нейсредств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов испособов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий — все это явилосьновой проблемой для российского общества, требующей своего законодательногоразрешения.
Цель исследованияданного курсового проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихсятеоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб на примерепредвыборной компании и ее финансирования принципов организации и проведения.Выяснить проблемы практического применения того или иного способа предвыборнойагитации и ее финансирования, а так же подвести итог работы всей компании напримере выборов в Госдуму.
Исходя изцели формируются следующие задачи курсового проекта:
Ø  паблик рилейшнз вгосударственном управлении
Ø  Паблик рилейшнз вгосударственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи.
Ø  Положение о PR-службах властных структур. Ресурсы и статус PR служб
Ø  Организацияработы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления
Также в данной работенеобходимо рассмотреть образец практического применения PR в государственных органах власти. Для примера я проанализируюпредвыборную PR компании политической партииСправедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва. В исследовании я будупридерживаться следующих задач:
Ø  Роль политическойпартии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачипартии.
Ø  Срок предвыборнойPR-компании политической партииØ  Способы взаимодействие PR-служб политическойпартии Справедливая Россия с целевыми аудиториями.
Ø  Основныеприоритеты предвыборной копании партии справедливая Россия (партийнаяпрограмма).
Ø  Формированиебюджета предвыборной копании политической партии Справедливая Россия.
Ø  Формыпредвыборной агитации
Ø  Подведение итоговпредвыборной PR-компании «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ»
Объектомданного исследования являются государственные PR-службы и структурысвязей с общественностью.
Предметомкурсового проекта выступают общественные отношения между властными структурамии социальным обществом, а так же методы влияния на выбор граждан той или инойполитической группы путем создания позитивного имиджа предвыборной программы.

I. Организация деятельности PR-служб в органах государственнойвласти и управления
 
1.1 Паблик рилейшнз вгосударственном управлении
 
«Дляравноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений соструктурами власти, первые должны обладать реальными ресурсами власти,испытывать доверие к институтам власти, обладать желанием и умениемсотрудничать в решении волнующих их проблем и вопросов с властными структурами.
Применительнок России решающим фактором становления такого типа отношений между обществом игосударством является, изменение природы государства, превращение его вправовое государство, в котором закон, Конституция ограничивают всевластиегосударства, задают строго определенные рамки его компетенции, ставятгосударственные структуры на службу обществу и гражданам. Такое государство нетолько признает права личности, объединений граждан, но и гарантирует ихзащиту.
Конституция,законы могут выполняться и стать реальной силой, определяющей в равной мереповедение людей и деятельность институтов власти, только в том случае, если вих основе лежит национальное согласие об основных ценностях и путях развитиястраны.
«Втораяхарактеристика государства, самым прямым и непосредственным образомопределяющая характер его связи с общественностью, – это уровеньдемократичности.
Дажеавторитарные и тоталитарные режимы нуждаются в легитимности, а потомузанимаются налаживанием связей с общественностью. Другое дело, какого типа этисвязи. Только подлинно демократические режимы нуждаются в равноправном диалогесо своими гражданами, т. е. в двустороннем сбалансированном типе связей собщественностью.
Характеризуяуровень демократичности политического режима России, специалисты называют его«транзитным» (имея в виду неопределенность конечного результатадемократического развития), «неконсолидированной демократией», в лучшем случае,считают они, это демократия, характерная для многосоставных обществ». 2)
Существенныпротиворечия служб «паблик рилейшнз» в органах власти и управления, где под«связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации,где сама программа деятельности строится, исходя из личных пристрастий ипредложений главы администрации. Таким образом, можно зафиксировать, чтоособенности работы служб «паблик рилейшнз» в органах власти и в политическихструктурах выявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, вспецифике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности. Наконец,несколько важнейших предпосылок своеобразия «паблик рилейшнз», связанных сдвуединой направленностью связей с общественностью: они равно активно действуютв сфере внутрикорпоративных отношений («фирменный менеджмент»), так и в сферемежкорпоративных отношений.
Здеськроется разгадка многих отличительных черт «паблик рилейшнз» в органахгосударственного управления: «будучи чиновником, работник службы действует пододномоментным влиянием разных факторов. С одной стороны, как государственныйслужащий, он следует предписаниям, вытекающим из закона о государственнойслужбе и нормативов своего учреждения. А, с другой стороны, он выступаетпредставителем профессии, которая предполагает небанальные, подчас неожиданныеприемы и формы общения, своеобразные, часто основанные на интуитивных решениях,действия. Добиться сбалансированного соотношения этих векторов поведения бываеточень непросто»3).
«Специфика«связей с общественностью» в органах государственного управления и в политикепредопределяется также типом системного включения «паблик рилейшнз» вэкономическую, политическую, правовую деятельность. Совершенно очевидно, чтоработники служб по связям с общественностью модифицируют привычные,традиционные технологии в зависимости о того, кто в данный момент является ихпартнером: финансовая корпорация или политическая партия, профессиональный союзили конфессиональное объединение, молодежная ассоциация или союз ветеранов.
Сдругой стороны, системность включения обеспечивается устойчивостью,последовательностью, непрерывностью контактов, адекватностью избранныхтехнологий, способностью реализовать принцип «гибкой технологии», обеспечитьпереналадку всего механизма связей с общественностью в процессесоциально-экономических и политических изменений»4).
Демократическиепреобразования в обществе, изменение политической системы, реформированиегосударственной службы ставят властные структуры и политические организацииРоссии перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либоотторгаются обществом. Отчуждаются от людей и потому оказываются неспособнымирешать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами,общественными организациями, средствами массовой информации толь велика, чтослужбы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом всей системыгосударственного управления, политической структуры общества.

1.2 Паблик рилейшнз в государственных иполитических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи
 
«Участие связей собщественностью в государственном управлении можно охарактеризовать каксодействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмомполитической сферы общества и целостностью государственной власти. Всоответствии с общедемократическими тенденциями общественного развитиягосударственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированиюгражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживаниепрямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональнымзадачам ПР в системе гос. управления можно отнести:
— участие вдемократизации государственного управления;
— содействие становлениюгражданского общества.
Существует прямаязависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальныхорганах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение сгражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируетсявзаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целомдеятельность государственного PRобеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности PR. могут быть использованы в целяхповышения открытости государственного управления и приближения к интересамграждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективноевзаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, чтоможет стать предпосылкой социальных потрясений.»5)
«Существует целая группапричин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, этотак называемые „технические“ причины, когда государственные органывследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность неумеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не даютадекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынужденыработать и решать проблемы. Следующие причины»культурно-исторического" типа, суть которых заключается втрадиционно высокой степени политической и социальной активности российскихграждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения ивласти.
«Организационные»причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов,что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменениемхарактера работы с общественностью.
Причины«ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствиемнеобходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемыхвременных ресурсов и пр.
Эти проблемы могутрешаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:
-установление,поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
-информирование общественностио принимаемых решениях
-изучение общественногомнения
-анализ общественнойреакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
-прогнозированиеобщественно-политических процессов
-обеспечение организациианалитическими разработками
-формированиеблагоприятного имиджа организации.
Налаживаниекоммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципальногоуправления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником(отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство ихвзаимодействия является одним их существенных недостатков управления.
Одним из способовдостижения эффективного функционирования организации — это следование следующимметодологическим принципам:
Системность. ДеятельностьPR-менов представляется собой системууспешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия собщественностью.
Адекватность. Этосоответствие структуры PR-службы,предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям изадачам.
Мобильность. Возможностьструктуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появленияновых факторов и обстоятельств»6)
Координация между PR-отделом и другими подструктурамигосударственной организации может осуществляться следующим образом:
— четким определением ираспределением функций:
— реализаций принципа«взаимной дополняемости», когда ПР — служба не дублирует действиядругих органов, а качественно дополняет ее;
— согласованиепланирования и контроля;
— учетом перемещениямежду отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников,выработков критериев их аттестации;
— соблюдением правил«паритетного управления» и арбитражем в межкорпоративных спорах икоординирующим влиянием на деятельность различных структур организации./>

1.3 Организация работыPR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
Невызывает сомнения — СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать вовзаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот.Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решениядругих задач потребовалось создание специальных структур- PR служб. С созданием во властныхструктурах PR служб взаимодействие государственнойслужбы со СМИ приобретает качественно новый характер. Организацией этоговзаимодействия начинают заниматься профессионалы- управленцы и таким образом вполе взаимодействия вводится еще один «третий игрок».
«Воздействиехарактера государства и принципов организации государственной службы наорганизацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, преждевсего в тех целях и задачах, которые ставят соответствующие властные структурыперед службой по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб.Перечень таких целей и задач содержится в Положениях о службах по связям собщественностью, которыми она призвана руководствоваться в своей деятельности.
Переводцелевых назначений PR-службы на языкполитической социологии и учет их представления в преамбулах проанализированныхПоложений по связям с общественностью.
Каксвидетельствуют полученные данные, в Положениях о службах по связям с общественностьюсубъектов Российской Федерации почти повсеместно присутствует только однацелевая функция – обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силумногозначности формулировки ее можно трактовать и как доведение до граждан лишьтой части информации и в таком виде, которые считают для себя приемлемымиорганы государственной власти. Связь не обязательно подразумевает диалог ипартнерские отношения. Следовательно, такая формулировка не может служитьчетким ориентиром для организации практической работы PR-службы, ее стремления сделать работу администрациипрозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечить сотрудничество сними, т. е. формулировка не ориентирует на наиболее прогрессивные принципыдвусторонней сбалансированной связи, о которых шла речь в разделе. Такимориентиром в совокупности могут служить первая и третья формулировки. ВПоложениях о службах ряда субъектов РФ они выражены достаточно четко.
Реальныйфедерализм предполагает и реальные возможности нестандартной организации работыгосударственной службы и в том числе службы по связям с общественностью. Этанестандартность направлена на наиболее полный учет специфики жизненных условийтого или иного региона, его реальных возможностей и ресурсов.
В тоже время ограничивать работу PR-службыв основном доведением до общественности информации о деятельности Главыадминистрации будет вряд ли оправданно.
Вряде Положений говорится об учете общественного мнения. Главное, что обращаетна себя внимание при анализе Положений о службе, даже в том случае, когдаидеологи организации служб по связям с общественностью понимают значениесотрудничества с общественностью в разработке и реализации курса администрацииобласти (края), это то, что понимание не всегда находит отклик на управленческомуровне.
Короткоостановлюсь на двух оставшихся целевых задачах деятельности PR-служб: содействие развитиюинститутов гражданского общества и соблюдение законодательства. Они не являютсяорганичными для служб по связям с общественностью, но в российских условиях,когда еще только формируются структуры гражданского общества, когда принципыправового государства с таким трудом входят в жизнь россиян, содействие состороны служб этим процессам нельзя не приветствовать»7)
Ещеодин важный момент PR- это функциизадачи.
«Функции-задачиимеют две важные особенности. Во-первых, они носят одно- или двустороннийхарактер, «повернуты» только к органам власти, или только к общественности, илик тому и другому одновременно.
Во-вторых,являясь «руководством к действию», функции-задачи по двум названным параметрамдают достаточно полное представление о проектировании и конструкции службы.
Планирующаяфункция – определение основных направлений взаимодействия с общественностью,методов взаимодействия, финансирования.
Координирующаяи организаторская функция – «налаживание контактов с департаментами икомитетами Правительства области и администрации губернатора области,организация взаимодействия с объединениями граждан, лидерами общественногомнения, информирование высшего руководства области и сотрудников.
Подведемпредварительный итог. Желательно, чтобы служба в той или иной мере выполнялавесь комплекс функций, создала «замкнутый цикл» (информирование – принятиерешений – контроль выполнения), выдавала «конечный результат», что облегчаетуправление организацией, ее взаимодействие с другими подразделениямигосударственной службы и руководством, повышает ее статус и эффективностьработы. Желательно, а в некоторых случаях необходимо, чтобы решение задач было«развернуто» как в сторону власти, так и общественности. Но, по-видимому, наместах есть свои проблемы и свое видение задач»8)
Особоговнимания заслуживает функция участия служб в выработке программ деятельностиадминистрации, принятии решений. Именно через реализацию этой функциикорректируются решения и программы деятельности администрации, прогнозируетсявозможная реакция на них общественности.
Функциипланирования и текущей организации работы присутствуют практически во всехПоложениях, что вполне естественно.
Определенныйинтерес представляет функция участия (или создания) творческого продукта(видеоматериалы, печатная продукция.
 
1.4 Ресурсы и статус PR служб в государственных и политических структурах
Каждаячетвертая PR-служба региональных органов властизанимает такое положение в системе властных отношений, обладает таким статусом,который в принципе позволяет ей успешно решать поставленные задачи. Если же PR-служба и ее руководитель не обладаютнеобходимыми полномочиями и статусом, то им трудно эффективно работать.»9)
Во-первыхиз-за недооценка руководством значимости связей с общественностью (одновременнои служб, обеспечивающих эту связь) в своей повседневной работе. Вторая причина– кадры руководителей PR-служб.Если руководство считает, что руководитель достаточно авторитетен и компетентен,а нередко просто близок к высшему руководству, ему предоставляютсясоответствующие полномочия.»10)
Указанныепричины, а также объективные обстоятельства, связанные с трудностямипереходного периода, приводят к тому, что материальное обеспечение служб посвязям с общественностью оказывается недостаточным. Так же качестве для нихсвойственно желание стремиться получить как можно больше ресурсов, а если этоне удается, выражать неудовлетворенность положением дел
Нескольколучше налажен диалог, деловые партнерские отношения служб по связям собщественностью с объединениями граждан, структурами гражданского общества.
Самыевысокие оценки даны уровню деловых, партнерских отношений служб с организациямиветеранов (4,5 балла). Не многим ниже – церковным и женским организациям.
Отношенияс партиями, профсоюзами, средствами массовой информации, молодежнымиорганизациями оцениваются на среднем уровне (близко к 3,8 балла).
Объяснитьназванные различия, не зная положения дел на местах, трудно. Ясно одно:структуры гражданского общества, объединения граждан находятся в стадиистановления. Где-то этот процесс идет быстрее, где-то медленнее. Тверже стоящиена ногах организации более успешно взаимодействуют с региональными властями исо службами по связям с общественностью.

II. Анализ предвыборной PR-компании политической партииСправедливая Россия на примере выборов в государственную думу России Vсозыва
 
2.1 Роль политическойпартии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачипартии
«Большую частьобщественно-политической инфраструктуры социума представляют партии. Выполняяроль «посредника» между гражданским обществом и государственными органами,партии оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения,позицию граждан. Через своих представителей партии влияют на деятельностьпарламента и правительства, представительных и исполнительных органов власти,корректируют деятельность властных структур, нередко выступают в качествесвоеобразных катализаторов социальных процессов»11).
Для эффективногопривлечения партий, общественных объединений к решению социально важных проблемв программах Правительства РФ, в региональных программах необходимо определитьсоциальное значение деятельности политических формирований и разработатьмеханизм их участия в социальных федеральных и региональных программах.
Судя по приоритетам,которые сформировались в общественном сознании, шансы на успех имеют, прежде всего,те объединения, которые делают ставку не на абстрактно-идеологические, а сугубопрагматические ориентиры, прежде всего на гибкую и последовательную политикуэкономических и социальных реформ, эпицентром которых являются интересыличности, человека. Именно сквозь призму интересов россиян следуетразрабатывать и определять приоритеты партии, стоящие перед ней задачи. И длявыполнения этих задач партии должны играть соответствующую роль во взаимодействиис властными структурами.   Перед службами по связям с общественностью же стоитзадача осмыслить, каков может быть их вклад в принятие мер по созданию иукреплению механизма взаимодействия органов государственной власти и партий. Вкачестве примера назову вовлечение структур гражданского общества в процессинформирования населения о целях и задачах деятельности политическогоруководства страны партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ»
«Политическая партия«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ» является общественнымобъединением, созданным в целях участия граждан РФ в политической жизниобщества посредством формирования и выражения их политической воли, участия вобщественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целяхпредставления интересов граждан в органах государственной власти и органахместного самоуправления.
Деятельность даннойполитической партии основывается на Конституции РФ, принципах добровольности,равноправия, самоуправления, законности и гласности и регулируется ФКЗ, ФЗ «Ополитических партиях» и иными федеральными законами, а также УставомПолитической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» и Программойполитической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» информация о которых являетсяобщедоступной.
Партия «СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ» действует в соответствии с законодательствомРФ о политических партиях. При этом в партии, ее структурных подразделениях иорганах не допускается образование фракций, внутрипартийное блокирование,инициирование создания организованных внутрипартийных групп.
Партия обладает правами инесет обязанности в соответствии с законодательством РФ.
Партия являетсяюридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленноеимущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, вправе от своегоимени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личныенеимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком, третьимлицом, а также заявителем и заинтересованным лицом в суде. Партия не отвечаетпо обязательствам своих членов, а члены Партии не отвечают по обязательствамПартии.
Партия имеет печать,штампы и бланки, а также эмблему, флаг и другие реквизиты в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Полное наименованиеПартии – Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ».Сокращенное (краткое) наименование Партии – Партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Партия осуществляет своюдеятельность на всей территории Российской Федерации.
Структуру Партии образуютее структурные подразделения – региональные, местные и первичные отделенияПартии, созданные и действующие на территории Российской Федерации только потерриториальному признаку в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации уставом партии.
Местонахождение постояннодействующего руководящего коллегиального органа Партии – ПрезидиумаЦентрального совета Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ»: Российская Федерация, город Москва.
Партия создана иосуществляет свою деятельность для реализации следующих основных целей:
1) строительство в Россиисправедливого, свободного и солидарного общества;
2) содействиереализации стратегических задач развития страны – созданию достойного уровня жизниграждан Российской Федерации и формированию социального и эффективногогосударства;
3) обеспечение дляграждан Российской Федерации социальной безопасности;
4) участие вформировании ответственной перед народом государственной власти;
5) содействие обеспечениюзаконных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами, нормами международного права;
6) содействиеформированию институтов гражданского общества и культуры гражданственности вРоссии;
7) формированиеобщественного мнения;
8) выражение мненийграждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведенияширокой общественности, органов государственной власти и органов местногосамоуправления;
9) политическоеобразование и воспитание граждан, формирование политической и правовой культурыв обществе;
10) выдвижениекандидатов на выборах должностных лиц Российской Федерации, субъектовРоссийской Федерации, местного самоуправления, кандидатов и (или) спискакандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти, органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органы местногосамоуправления, участие в указанных выборах, а также в работе избранныхорганов;
11) в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о референдумах выдвижение инициативпроведения референдумов, образование инициативных групп по проведениюреферендумов, участие в референдумах.
Для реализации целей,предусмотренных ставом, Партия решает следующие задачи:
1) проводитполитико-образовательную, агитационно-пропагандистскую, информационную и инуюработу с гражданами, осуществляет взаимодействие с общественностью по всемнаправлениям деятельности Партии;
2) участвует вполитической жизни общества в целях обеспечения подлинного народовластия вРоссийской Федерации и формирования социального и эффективного государства;
3) содействуетформированию и развитию системы социального партнерства на основе достижениябаланса интересов между государством и обществом в интересах каждого гражданинаРоссийской Федерации;
4) содействуетконсолидации общественных сил Российской Федерации в целях защитыконституционного права гражданина Российской Федерации на достойную жизнь;
5) проводит массовыеорганизационно-пропагандистские публичные мероприятия, связанные с разъяснениемпозиции Партии по реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом;
6) участвует ввыборах, в том числе выдвигает кандидатов на выборные должности РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, кандидатови (или) список кандидатов в федеральные органы государственной власти, органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органы местногосамоуправления и оказывает им поддержку на выборах, проводит избирательныекампании и предвыборную агитацию;
7) в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о референдумах участвует в референдумах,в том числе выдвигает инициативы проведения референдумов, образовываетинициативные группы по проведению референдумов и оказывает им поддержку, проводитагитацию по вопросам референдумов;
8) участвует внаблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательныхкомиссий и комиссий референдумов, включая установление итогов голосования иопределение результатов выборов и референдумов, в других избирательныхдействиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации овыборах и референдумах;
9) участвует ввыработке решений органов государственной власти и органов местногосамоуправления, содействует выработке законодательных инициатив, разработкерегиональных программ развития субъектов Российской Федерации в порядке,определенном законодательством Российской Федерации»12)
2.2 Срок предвыборной PR-компании политической партии
В соответствии с указом13) президента Предвыборная агитацияможет начаться с 5 сентября 2007г по 1 декабря 2007г.
Указ опубликован 5 сентября 2007 г. Который в соответствии с законодательством вступает в силу с момента публикации: 5 сентября 2007 г.
В соответствии с частью 2статьи 6 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» постановляю:
1. Назначить выборыдепутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерациинового созыва на 2 декабря 2007 г.
2. Настоящий Указвступает в силу со дня его официального опубликования.
Как устанавливает Закон,Предвыборная компания начинается со дня регистрации кандидата, за исключениемслучаев, установленных законом, и прекращается в ноль часов по местному времениза сутки до дня голосования.
Предвыборные агитационныепечатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне зданий ипомещений избирательных комиссий в установленном федеральным законом порядке,сохраняются в день голосования на прежних местах.
В случае проведения повторногоголосования предвыборная компания начинается со дня назначения Центральнойизбирательной комиссией Российской Федерации дня повторного голосования ипрекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторногоголосования.
2.3 Основныеприоритеты предвыборной PR-копании партии справедливая Россия (партийная программа)
Вот что предлагала своимизбирателям политическая партия Справедливая Россия на последнем II съезде Партии23 сентября 2007 года, собственно на кануне выборов в Госдуму.
«основные ееположения звучат следующим образом:
Ø  Борьбас неравенством и ликвидация бедности
Ø  Труд
Ø  Пенсии
Ø  Жилье
Ø  ЖКХ
Ø  Культура
Ø  Молодежь
Ø  Семья
Ø  Образование
Ø  Интеллектуальноелидерство
Ø  Здравоохранение
Ø  ПОДДЕРЖКАИНВАЛИДОВ
Ø  Промышленнаяполитика
Ø  Малыйи средний бизнес
Ø  Сельскоехозяйство
Ø  Экология
Ø  Борьбас алкоголизмом и наркоманией
Ø  Внешняяполитика
Ø  Миграция
Ø  Противодействиекоррупции
Ø  Борьбас преступностью и охрана порядка
Ø  Армия
Ø  Власть
Ø  Внешняяполитика»14)
Не имея возможности детально прокомментировать каждый изэтих положений, опишу лишь основные ценностные ориентиры, выбранные партии.
«Социальнаясправедливость. Уверенность каждого гражданина, каждого человека в том, что унего и у его детей есть будущее. Справедливое общество — это общество, вкотором нет пропасти между богатыми и бедными, где человек социально защищен.Это справедливое соотношение прав и обязанностей, труда и вознаграждения,заслуг людей и их общественного признания.
Свобода означаетсамоопределение каждого человека. Свобода определяет уровень индивидуальнойинициативы и эффективности общества. Расширение свободы усиливает способностьлюдей отстаивать свою гражданскую позицию. Только осознание возможностиповлиять на окружающий мир и, следовательно, осознание личной ответственностииндивида за то, что происходит вокруг, формирует гражданское общество. Поэтомусвобода видится не только как цель, но и как основное средство развития.
Равные для всех права исвободы. Свобода, игнорирующая равные права всех людей, вырождается впроизвол. Человек должен быть защищен от насилия и унижений, опасностей иоскорблений, обмана и произвола власти. Человек должен иметь свободуполитического выбора.
Солидарность поколений.Мы стремимся к справедливому распределению доходов и расходов общества междупоколениями, чтобы молодежь могла рассчитывать на помощь в начале жизненногопути, а пожилые люди имели обеспеченную старость.
Социальная безопасность.Уверенность каждого человека в том, что у него будет работа, возможностьполучить образование и медицинское обслуживание, обеспечить свою семью,воспитать здоровых детей и внуков.
Благополучие семьи.Укрепление института семьи должно быть последовательной и консолидирующейстратегией российской нации.
Патриотизм. Любовь ксвоей стране и гордость за свой народ. Россия — многонациональное иполиконфессиональное государство. Вековая общность судьбы ее народов имногообразие культур — наше конкурентное преимущество.
Ответственностьгосударства за благополучие своих граждан и ответственность граждан заэффективность своего государства.
Демократия участия.Поддержка массового демократического движения, свободного предпринимательства,общественных и профессиональных инициатив.
Собственно как показываетпрактика партия Справедливая Россия пытается воплотить свои ценностныеубеждения в жизнь путем реализации предвыборной программы»15).

2.4 Способы взаимодействие PR-служб политической партииСправедливая Россия с целевыми аудиториями
Политическая партияСправедливая Россия «взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями:
Население: избиратели,налогоплательщики и клиенты
Политичаские партии ивыборные должностные лица
Профессиональные союзы
Гражданские объединения
Служащие
Средства массовойинформации.
Вовлечение населения.
Приоритетным направлениев работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этойгруппы в реализацию партийной программы. Население в своих поступкахруководствуется личностными предпочтениями и обстоятельствами. Для многихгосударство — это нечто, что можно проигнорировать до тех пор, пока не затрагиваетсяинтересы их улицы, школы детей или собственного дома.
Реализуемая программаполитической партией Справедливая Россия должна состоять из реализации жизненно- и социально важных элементов деятельности государства как органа власти. Планработы партии должен отражать все существующие точки зрения на рассматриваемуюпроблему, а именно:
— Участие.
— Информация. Распространяемая информация должнабыть ясной и всеобъемлющей.
— Определениепроблемы. Проблемадолжна быть ясно определена, чтобы понимание у заинтересованных групп былоодинаковым.
— Образование. Участники программы должны иметьжелание учиться и обучать.
Варианты действий. Должныбыть выработаны различные варианты действий для рассмотрения участникамипрограммы.
— Консенсус. Должно быть общее согласие по поводувыработанного решения.
— Реализация. Все участники должны способствоватьреализации программы.
Вышеперечисленныесоставляющие программы является основой, на которой базируется дальнейшаястратегия партии. Степень вовлечения населения в каждый из этапов определяетсяхарактером программы и преследуемыми ею целями»16)
Встречи с населением.
Взаимоотношения междупартией Справедливая Россия и населением можно условно разделить на трикатегории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории возможносоздание плана взаимоотношений или даже стратегического плана действий.
— Рутинные отношенияявляются результатом ежедневной работы государственного органа
— Позитивные включают всебя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группынаселения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.
-Внешние взаимоотношениявозникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе партии или датьрекомендации.
Другой формой встреч снаселением являются собрания, на которых представитель государственнойструктуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросунепосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формывстреч является невозможность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать вовсем предусмотренной процедуре, так как мнение может возникнуть в процессе обсужденияпроблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участие всесуществующие группы населения.
Альтернативные способывзаимодействия с населением:
·          Ежегодныедоклады, новостные письма, публикации
·          Кабельноетелевидение или компьютеризированное общение
·          Награды,получаемые гражданами и награды от групп населения, получаемые чиновниками
·          Возможностиграждан принять участие в работе департамента или комитета
·          Организованнаядеятельность в парках и других общественных местах
·          Культурныемероприятия
·          Волюнтаристскиеорганизации типа «Друзья библиотеки»
·          Связи с бизнес — ассоциациями.
 
2.5 Формы предвыборнойагитации
«Предвыборная агитация может принимать следующие формы:
а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов,избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, закакого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательныхобъединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбраниякандидата (списка кандидатов);
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либокандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании спозитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, несвязанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своихслужебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного илиотрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению,избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательномуобъединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, списоккандидатов;
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающиеизбирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, противвсех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Законодательно закрепленные способы проведения предвыборнойагитации:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодическихпечатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встречс гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальныхи других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами»17)
2.6 Формированиебюджета предвыборной PR-копании политической партии Справедливая Россия
«Денежные средства Партииформируются за счет:
1) средствфедерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
2) пожертвованийфизических и юридических лиц в виде денежных средств, принятых Партией впорядке, установленном федеральным законом;
3) поступлений отмероприятий, проводимых Партией, ее региональными и местными отделениями,прошедшими государственную регистрацию в качестве юридического лица, а такжедоходов от предпринимательской деятельности Партии;
4) поступлений отгражданско-правовых сделок Партии, ее региональных и местных отделений,прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица,осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации инастоящим Уставом;
5) других не запрещенныхзаконом поступлений.
Бюджет Партии и сметытекущих расходов
Бюджет Партии, бюджетырегиональных отделений, сметы текущих расходов Партии утверждаются и изменяютсяПредседателем Партии, а в случае его отсутствия и (или) по его поручению –Первым секретарем или Секретарем Центрального совета на основании выданнойПредседателем Партии соответствующей доверенности.
Сметы текущих расходоврегиональных отделений утверждаются и изменяются Председателями Советоврегиональных отделений в рамках бюджета регионального отделения, утвержденногоПредседателем Партии, Первым секретарем или Секретарем Центрального совета наосновании выданной Председателем Партии соответствующей доверенности, а вслучае их отсутствия и (или) по их поручению – Секретарями Бюро Советоврегиональных отделений на основании выданных Председателями Советоврегиональных отделений соответствующих доверенностей.
Финансированиедеятельности местных отделений осуществляется в рамках бюджетов и смет текущихрасходов соответствующих региональных отделений. Бюджеты местных отделений,прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица,утверждаются и изменяются Председателями Советов региональных отделений, а в случаеих отсутствия и (или) по их поручениям – Секретарями Бюро Советов региональныхотделений на основании выданных Председателями Советов региональных отделенийсоответствующих доверенностей. Сметы текущих расходов местных отделенийутверждаются и изменяются Председателями Советов местных отделений.
Порядок отчетности порасходованию денежных средств Партии и ее структурных подразделенийустанавливается и изменяется Президиумом или Бюро Президиума.
Пожертвования
Пожертвования Партии и еерегиональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичнымперечислением в порядке, установленном федеральным законом. Допускаютсяпожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств Партиии ее региональным отделениям в порядке, установленном федеральным законом.
В случае еслипожертвование осуществляется не в виде денежных средств, Партия или еерегиональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Партией и ее региональнымиотделениями в порядке, установленном федеральным законом, могут быть получены втечение одного года пожертвования от одного юридического и физического лица впределах сумм и в пределах общей суммы в течение одного года, установленныхфедеральным законом.
Партия и ее региональноеотделение не вправе принимать пожертвования от иностранных государств,иностранных юридических и физических лиц, лиц без гражданства, другихисточников, перечень которых установлен федеральным законом, а такжепоступившие с нарушением порядка или превышением предельных сумм, установленныхфедеральным законом, а при внесении таких пожертвований Партия и еерегиональное отделение в срок, установленный федеральным законом, должнывернуть их жертвователям, а в случае невозможности возврата – передать(перечислить) в доход Российской Федерации.
Размещение денежныхсредств Партии
Денежные средства Партииразмещаются на счетах в кредитных организациях (в банках), зарегистрированныхна территории Российской Федерации. Партия, ее региональные и местныеотделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица,вправе иметь только по одному расчетному счету.
Предпринимательскаядеятельность Партии
В целях созданияфинансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач,предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии, Партия, ее региональныеи местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качествеюридического лица, вправе осуществлять следующие виды предпринимательскойдеятельности:
— информационную,рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своихвзглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
— изготовление и продажусувенирной продукции с символикой и (или) наименованием Партии, а также изготовлениеи продажу издательской и полиграфической продукции;
— продажу и сдачу варенду имеющегося в собственности Партии движимого и недвижимого имущества.
Доходы отпредпринимательской деятельности Партии, ее региональных и местных отделений,прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица,не могут перераспределяться между членами Партии и должны использоватьсятолько в целях, предусмотренных настоящих Уставом.
Финансовая отчетностьПартии
Результаты хозяйственнойдеятельности Партии, ее региональных и местных отделений, прошедшихгосударственную регистрацию в качестве юридического лица, отражаются в сводномфинансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных иместных отделений.
Партия, ее региональные иместные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качествеюридического лица, ведут налоговый и бухгалтерский учет и составляютбухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательствомРоссийской Федерации для юридических лиц.
Партия и ее региональныеотделения представляют сведения о поступлении и расходовании средств в порядкеи сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Региональные и местныеотделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица,обязаны не позднее чем за месяц до наступления отчетного периода представитьПредседателю Партии сведения об источниках и о размерах денежных средств,поступивших на счета соответствующего регионального и местного отделения вотчетном году, о расходовании этих средств, а также об имуществе Партии,закрепленном за соответствующим региональным и местным отделением, с указаниемего стоимости и сведений о его государственной регистрации. При этом средства,израсходованные региональным и местным отделением на подготовку и проведениевыборов, учитываются отдельно.
Региональные и местныеотделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица,самостоятельно уплачивают налоги и сборы по результатам собственнойфинансово-хозяйственной деятельности и самостоятельно представляютсоответствующую отчетность в уполномоченные государственные органы»18).

2.7 Итоги предвыборнойкомпании "Cправедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь"
«Выборы в Госдуму пятогосозыва проходили по принципиально новой схеме. Участвовать в них могли толькополитические партии. В России на сегодняшний день их зарегистрировано 15. Все450 депутатов избиралисьпо партийным спискам.
К распределениюдепутатских мандатов допускались только те партии, которые получат поддержкукак минимум семи процентов избирателей. Четыре года назад проходной балл вГосдуму был меньше — пять процентов"19).
«Избирательноезаконодательство с декабря 2003 года претерпело и другие изменения — запрещеноформирование избирательных блоков, отменен минимальный порог явки избирателей,из бюллетеней исключена графа «против всех»»20).
«На подготовку ипроведение выборов депутатов Госдумы пятого созыва в федеральном бюджете 2007года предусмотрено 4,3 миллиарда рублей. На проведение парламентских выборов в2003 году было израсходовано 2,8 миллиарда рублей. Но, предстоящие расходы надумскую избирательную кампанию с учетом инфляции это примерно равные суммы.Средства поступили на счет Центризбиркома в середине сентября. По информацииЦИК, две трети этих средств будет направлено в регионы, при этом основная ихчасть пойдет на оплату труда сотрудников избирательных комиссий всех уровней»21).
Готовили эти выборы три миллионачеловек — полтора миллиона членов избирательной комиссии всех уровней и полторамиллиона человек в партиях — активисты, наблюдатели, уполномоченные. И это однаиз гарантий того, что выборы были честными и прозрачными.
«Избирательныйцикл 2007-2008 гг. стал пятым по счету в истории постсоветской России. С точкизрения правовых критериев, таких как активность избирателей или доля голосов,полученных партиями, которые были допущены к распределению депутатскихмандатов, выборы депутатов Государственной Думы пятого созыва были самымиуспешными из всех пяти кампаний по выборам российского парламента. Явка избирателейна выборах депутатов Государственной Думы в декабре 2007г. составила 63,78процента.
Аналогичныйпоказатель на выборах президента РФ в марте 2008 г. — 69,81 процента. Этот успех отражает объективные позитивные изменения в экономике исоциальной сфере. Но он имеет и политико-технологическую составляющую»22)
Политические партии,принимавшие участие в кампании по выборам депутатов Государственной Думы,начали представлять в ЦИК итоговые финансовые отчеты о поступлении ирасходовании средств избирательных фондов.
«Выборы в ГосударственнуюДуму пятого созыва завершены. 8 декабря ЦИК России на своем заседании подвелитоги выборов и сегодня можно твердо сказать, что все субъекты РоссийскойФедерации будут иметь в Госдуме своего представителя, что является неоспоримымпреимуществом российской модели пропорциональной избирательной системы»23)
Комментируя итоги этойвыборной кампании, могу сказать, что ожидания пессимистов не оправдались. «Недействительныхбюллетеней (испорченных), число которых косвенно указывает на протестныйэлекторат, было зафиксировано по всей стране 759 929, что составило 1,9 % отчисла принявших участие в голосовании. Это приблизительно соответствует числунедействительных бюллетеней, зафиксированных в предшествующие выборы.
Из четырех партий,вносивших избирательный залог в размере 60 миллионов рублей, только одна — «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» — получит его назад.Избирательный залог во время кампании выборов в Государственную Думу вносилитакже «ПАТРИОТЫ РОССИИ», «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ» и«Яблоко». Эти 180 миллионов рублей (60х3) поступят в федеральныйбюджет, поскольку данные партии не только не прошли в Госдуму, но и не набрали4% голосов избирателей, необходимых для возврата залога.
Кроме четырех победившихпартий ни одна не набрала даже 3%, необходимых для получения бюджетногофинансирования. И только одна из партий, не прошедшая в Госдуму, — «Аграрная партия России» — получила более 2% и имеет право не платитьза предоставленные ей бесплатно телеэфир и печатную площадь.
В связи с низкимирезультатами (в относительном исчислении), которые получили 7 партий навыборах, можно с уверенностью сказать: установление высокого порога прохожденияв парламент на уровне 7% голосов реально не ущемило ничьих прав, а являлосьпсихологическим барьером для участников — ни 5%, ни даже 3% никто, кроме 4прошедших в Госдуму партий, не набрал. Фактически «отсекательнымбарьером» в этой кампании выступили избиратели, отдав свои голоса толькоза те партии, которые смогли реально претендовать на победу»24)
Особенностью кампанииявляется то, что впервые в России у избирателей появилась возможностьголосовать по открепительным удостоверениям по территории всей страны, а нетолько у себя в округе. В связи с этим организаторы ощутили некоторые трудности- нехватку на определенных участках и территориях открепительных удостоверений.И хотя их было напечатано 2400 тысяч экземпляров, а воспользовались ими 1 277748 избирателей, то есть 1,17 % от, общего числа избирателей и 1,8 % от числавсех проголосовавших на выборах, на некоторых участках их все равно не хватило.Мы считаем, что 2,5 миллиона открепительных удостоверений вполне достаточноеколичество, однако необходимо провести их распределение по всем территориям сучетом реальных потребностей. Мы обязательно учтем это при организации выборовв период проведения президентской кампании. Хочу особо подчеркнуть, чтомуссируемые слухи об использовании открепительных удостоверений для«вброса бюллетеней» не имеют под собой никакой почвы.
В течение следующейнедели после утверждения результатов выборов Центральная избирательная комиссияРоссийской Федерации вручит мандаты депутатам Государственной думы пятогосозыва в соответствии с установленными результатами и распределением мандатовмежду партиями и между региональными группами партий.
Таким образом, следует вывод,что политическая партия — «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» успешно преодолела трех процентный барьерголосования и прошла в Государственную Думу Российской Федерации.
Следовательно PR-компания проводимая службами иподразделениями связей с общественностью партии на всех уровнях со своейработой справилась, тем самым избирательный залог в размере 60 миллионов рублейпартия возвращать не будет.
«В избирательный фондпартии «Справедливая Россия: Родина/ пенсионеры/ жизнь» всегопоступило 387 036 570 рублей. Это были добровольные пожертвования граждан (5809 777 рублей) и юридических лиц. Последним возвращено 60 млн. рублей.Остальные средства израсходованы полностью. В основном они ушли на предвыборнуюагитацию: по телевидению и радио — 276 784 909 рублей 21 копейка, черезпериодические печатные издания — 4 436 526 рублей 87 копеек. На выпуск ираспространение агитационных материалов израсходовано 45 270 203 рубля 92копейки, на проведение публичных мероприятий 150 000 рублей. Оплата услугинформационного и консультационного характера составила 103 250 рублей. Другиеработы, выполненные по договорам, обошлись в 76 920 рублей. Иные расходы,непосредственно связанные с проведением избирательной кампании, составили 214760 рублей»30).

Заключение
Перечень структур ифункций, входящих в систему государственных PR, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал длядальнейшего развития вширь и вглубь.
В данной работе былапроведена попытка систематизировать знания, идя от теоретических принциповсуществования PR-служб в органах государственногоуправления к анализу практической деятельности PR-служб на примере предвыборной компании политической партии«Справедливая Россия» в 2007г.
Актуальность темыисследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферахобщественной жизни, появление в России богатого спектра различных политическихсил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органовгосударственной власти и органов местного самоуправления. Понятия «агитация»,«политическая агитация» и PR-компания,предвыборный PR, на самом деле идентичные, являютсякак бы словами синонимами, которые сегодня находят весьма широкое применение,как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокиеисторические корни и практику.
На сегодняшний день предвыборнаякомпания в Российской Федерации – это деятельность, осуществляемая в периодизбирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей кголосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них)либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
В органахгосударственного управления и в политических организациях службы PR называются по-разному: департаментобщественных связей, отдел по связям с общественностью,информационно-аналитический центр, департамент по управлению общественнымисвязями и т.д. Эти подразделения имеют адекватную целям организации структуру:отделы анализа, планирования, координации, административный, производственный,пресс-служба.
Службы по связям собщественностью обогащают средства административного воздействия«неадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациямдостигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формированиякорпоративного (общественного) мнения.
Но как это не печально впрактике российских выборов реализация PR – проекта государственными органами власти, политическимипартиями и иными государственными и политическими структурами играет далеко неведущую роль.
Основным является мнениегражданского общества, способность его нести и исполнять свои обязанности передгосударством и другими людьми. Основным видом проявления такой гражданскойсознательности является голосование на выборах. Его доверия органамгосударственной и муниципальной власти.
В результате проделанногоисследования были выявлены следующие способы устранения этого недоверия PR-службами, прежде всего этово-первых, путем четкого разделения функций служб «паблик рилейшнз» с другимиструктурами органа власти или политической организации. Когда эти функции непросто обозначены, но и нормативно, кадрового, технологически закреплены, тогдавозникает возможность строить работу во всем диапазоне целей «паблик рилейшнз»,а не в узкой сфере восхваления достоинств лидера или организации.
Во-вторых, посредствомреализации принципа взаимной дополняемости: служба «паблик рилейшнз» работаетнад программами, не дублирующими действия коллег из других отделов, нонаходящими свою, особую нишу в системе управления.
В-третьих, с помощьюупреждающего стратегического и тактического планирования деятельности ипоследующего контроля за достигнутыми результатами.
Следует особоподчеркнуть, что в сфере «паблик рилейшнз» тактическая эффективность измеряетсяпо промежуточным итогам (число PR-акций,количество вовлеченных в них людей, объем теле- радио эфира, опубликованных впрессе материалов, мониторинг выступлений в средствах массовой информации и т.д. ). Что же касается стратегических результатов, то есть совпадения илинесовпадения целей PR-деятельности иполученного эффекта, необходимых «подвижек» в корпоративном или общественноммнении, в адекватном или неадекватном поведении целевой аудитории, тех или иныхсоциальных групп, то измерение этого эффекта осуществляется не только путемподсчета эмпирически наблюдаемых фактов и явлений, но и путем специальныхисследовательских процедур, позволяющих не выдавать желаемое за действительное,но реально, на уровне постижения сущности выявить объективные итоги PR-деятельности.
Однако демократическиепреобразования в обществе, изменение политической системы, реформированиегосударственной службы ставят органы власти и политические организации переддилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаютсяобществом, отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чистоуправленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями,средствами массовой информации столь велика, что службы «паблик рилейшнз»становятся органичным элементом все системы государственного управления,политической структуры общества.

Список используемыхисточников
 
1.        КонституцияРоссийской Федерации. М., 2009.
2.        Федеральный законРоссийской Федерации от 18 мая 2005 г. № 51 – ФЗ «О выборах депутатовГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». М., Изд.«Омега», М.: 2008.
3.        Федеральный законРоссийской Федерации от 11 июля 2005 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». Изд.«Омега», М.: 2009.
4.        Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 2 сентября 2007 г. № 1144 «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации новогосозыва». М., 2007.
5.        Устав(общественного объединения) политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ». изд. «Справедливая Россия». М, 2008.
6.        Предвыборнаяпрограмма политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ». изд. «Справедливая Россия». М, 2008
7.        Алёшина И.В.;Паблик рилейшнз для менеджеров; М., 2003.
8.        Березин В.М.;Сущность и реальность массовой коммуникации; М., 2002.
9.        Бориснев С.В.;Социалогия коммуникаций; М., 2003.
10.      Варакута С.А.,Егоров Ю. Н.; Связи с общественностью; М.; 2003
11.      Гартон Энни;Паблисити: жми сюда; С.-Петербург; 2003.
12.      Захарова Е.В.;Приглашение в мир ПР. М., 2001.
13.      Калиберда Е.Г.;Связи с общественностью; М., 2002 .
14.      Катлип, Сентер,Брум; PR: теория и практика; М., 2000.
15.      Коханов Е.Ф.Теоретические и методологические основы PR-деятельности. – «РИП-холдинг» — М.,2004.
16.      Лебедева Т.«Паблик рилейшнз». Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999.
17.      Почепцов Г.Г.; ПРдля профессионалов; М., 2002.
18.      Связи собщественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.
19.      Связи собщественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакциейВ.С. Комаровского М.,2001.
20.      «Отчеты опоступлении и расходовании средств избирательных фондов партий».//РоссийскаяГазета от 12.01.2008.
21.      «Финансовыеотчеты политических партий, принимавших участие в компании по выборам депутатовГосдумы».//Российская Газета от 16.01.2008.
22.      «О цене успеха».//Российская Газета, № 4646 от 24 апреля 2008.
23.      «Выборы имеютцену».//Российская Газета», № 4653 от 7 мая 2008.
24.      «Апоговорить?».//Российская Газета, № 4768 от 9 октября 2008,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Древоводство организация хозяйства питомника
Реферат Евангельские мотивы в прозе Достоевского
Реферат Казанский Кремль от прошлого к будущему
Реферат Молодёжь как социально-психологическая группа. Молодёжная субкультура
Реферат Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17
Реферат Павленко Н.И. "Птенцы гнезда Петрова"
Реферат Restriction Of Government Power Essay Research Paper
Реферат Мадридское соглашение как форма международной регистрации товарных знаков
Реферат Охристый колибри
Реферат Судьи – носители судебной власти
Реферат Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании рыночной экономики
Реферат Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин
Реферат Federalism Essay Research Paper Federalism is a
Реферат Экспертные методы оценки управленческого решения
Реферат Автоматическая система регулирования промышленного кондиционера