Реферат по предмету "Технологии"


«ПТО ПОП»

Краснодарский торгово-экономический колледж Реферат по теме ПТО ПОП Выполнил работу студент гр.254Т Проверил работу преподаватель 2006г. Содержание. 1. Требования, предъявляемые к машинам и их структурам2. Подъмно-транспортное оборудование 3. Лифты и подъмники4. Транспортры и конвейеры 5. Тележки и погрузчики 8 6.

Правила эксплуатации подъемно-транспортных машин 10 Требования, предъявляемые к машинам и их структурам Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам Машины и механизмы должны удовлетворять требованиям технологии. Для этого необходимо, чтобы конструктивные, кинематические и гидравлические параметры оборудования

обеспечивали оптимальные режимы технологических процессов и высокие технико-экономические показатели расход электроэнергии, металлоемкость, низкая стоимость и др Рабочие органы и инструменты должны обладать высокой износоустойчивостью, чтобы в процессе работы частицы металла или материала не попадали в продукт и не вызывали его порчи. Конструкция деталей и узлов машин и механизмов должна быть технологической, т. е. обеспечивать быструю

замену изношенных и неисправных органов. Размеры узлов для присоединения сменных исполнительных механизмов должны быть унифицированными, а собственно узлы и детали взаимозаменяемыми и стандартизованными. Это позволит сократить номенклатуру запасных деталей и облегчить выполнение ремонтных работ. Технологичность конструкции обеспечивает также минимальные затраты в процессе изготовления и эксплуатации машины. Необходимо, чтобы машины и механизмы отвечали требованиям техники безопасности и производственной

санитарии. Для этого машины заземляют, а рабочие органы, инструменты и элементы передачи закрывают кожухами, крышками, облицовками или заключают в корпуса. Выпускаемые в настоящее время машины все в большей степени отвечают требованиям производственной эстетики. Правильные пропорции машин, простота их формы, удобное расположение механизмов управления, загрузочных и разгрузочных устройств способствуют повышению производительности труда и созданию безопасных условии работы. Подъемно-транспортное оборудование

Погрузочно-разгрузочные работы на предприятиях общественного питания представляют собой наибольшую сложность, так как они сопряжены с перемещением грузов большой массы, с травматизмом, а нередко и с несчастными случаями. Механизация погрузочно-разгрузочных работ позволяет резко сокращать затраты труда и времени, необходимые для внутрицехового и межэтажного перемещения продуктов и других грузов к местам обработки, хранения. реализации, а также разгрузки и погрузки транспорта и складирования грузов внутри предприятий,

уменьшает травматизм обслуживающего персонала. Подъемно-транспортное оборудование классифицируется по нескольким признакам по виду используемой энергии, функциональному назначению, степени подвижности. принципу действия. По виду используемой энергии различают подъемно-транспортное оборудование с электроприводом, с двигателем внутреннего сгорания, ручного действия и гравитационного действия. По функциональному назначению различают грузоподъемное, транспортирующее, погрузочно-разгрузочное оборудование.

По степени подвижности бывает оборудование стационарной установки, а также передвижное и переносное оборудование. По принципу действия различают оборудование непрерывного действия и периодического действия. На крупных предприятиях общественного питания желательно внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, что позволяет облегчить тяжелые и трудоемкие работы повысить производительность труда ускорить торгово-технологический процесс сократить товарные потери и численность работни- ков.

При выборе и определении потребности в подъемно-транспортном оборудовании следует руководствоваться следующими основными принципами максимально полное соответствие типа машин и ме-ханизмов технологии обработки грузов достижение высокой экономической эффективностииспользования оборудования при минимальных материаль-ных затратах достижение высокой производительности труда и егооблегчение. В зависимости от вида привода подъемно-транспортное оборудование может быть использовано для работы

на открытых складских площадках и в закрытых помещениях, а это в свою очередь оказывает влияние на подход при его выборе. К подъемно-транспортному оборудованию относятся лифты, подъемники, транспортеры, тележки, ручные и электрические лебедки и тали, наклонные и винтовые спуски, рольганги. Лифты и подъемники В данную группу оборудования входят лифты и подъемники, грузоподъемные краны, тельферы и другие машины циклического действия. Лифт подъемно-транспортное средство, работающее в повторно-кратковременном

режиме и предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой. Грузовые лифты подразделяются на выжимные грузоподъемностью от 500 до 3200 кг общего назначения от 400 до 6300 кг тротуарные 500 и 630 кг малые магазинные 100, 250 кг и т. д На предприятиях общественного питания применяют лифты с дистанционным и местным управлением грузоподъемностью от 100 до 6300 кг, со скоростью движения кабины 0,08 0,5 мс и с высотой подъема кабины платформы 5,2 45

м. Лифт грузовой малый ЛГ-241. Шахта лифта ограждена со всех сторон листовой сталью. В верхней части шахты расположено машинное отделение, закрываемое дверцами. Со стороны этажных площадок на шахте имеются две створчатые распашные дверцы, открываемые вручную и снабженные ручными и автоматическими замками. Автоматические замки не позволяют открывать двери при отсутствии кабины на данном этаже. Рядом с дверцами расположен пулы-управления.

Кабина лифта перемещается по направляющим с помощью лебедки, установленной на полу машинного отделения. Канат одним концом прикреплен к раме кабины, а другим к противовесу, который перемещается по направляющим. Противовес служит для уменьшения нагрузки на привод и тормозные устройства и набирается из отдельных блоков. Его масса выбирается равной сумме массы кабины и половине максимальной грузоподъемности лифта. В приямке шахты для ограничения хода кабины устанавливаются пружинные упоры.

Рама кабины в верхней и нижней частях снабжена башмаками, которые обхватывают направляющие с двух сторон составная часть ловителей. Лифт оснащен предохранительными устройствами, ригельными затворами. Ловители служат для мгновенной остановки кабины при обрыве троса, на котором она висит. Дверные блокировочные контакты позволяют включать двигатель лебедки только при закрытых дверях шахты и кабины, а отрывать двери шахты при совпадении пола кабины с полом этажа.

Концевые выключатели предотвращают движение кабины сверх допустимых верхних и нижних пределов 10 см. Ригельные затворы блокируют двери шахты для предотвращения их открытия, пока уровень пола кабины не совпадет с уровнем пола этажа. Наклонный подъемник ПН-200 предназначен для перемещения затаренных грузов с одного этажа на другой грузоподъемность 200 кг. Подъемник имеет грузовую платформу, которая движется на роликах по направляющим швелерам металлической

фермы, прикрепленной к полу и стене помещения. Платформа перемещается с помощью каната, перекинутого через неподвижный блок в верней части фермы. Электропривод подъемника с червячным редуктором и барабаном устанавливается на полу и прикрепляется к ферме. На обоих этажах подъемник снабжается ограждениями, двери в которых имеют блокирующие устройства. Для аварийной остановки подъемника при обрыве троса на платформе установлен эксцентриковый ловитель. В выжимных тротуарных лифтах электролебедка устанавливается

сбоку клети. На верхней обслуживаемой площадке клеть заканчивается люком, установленным на уровне пола. При подъеме грузовой платформы или кабины лифта на верхнюю площадку люк автоматически открывается. Приводное устройство лифта монтируется в нижней части шахты. На верхней площадке клеть заканчивается люком. Пол кабины располагается на уровне земли или на высоте 1 м от нее, что создает удобства для приема грузов и перемещения их непосредственно в автотранспорт.

Верхний люк запирается автоматически. Транспортеры и конвейеры - Оборудование данного типа предназначено для транспортировки грузов в горизонтальном и наклонном направлениях. На предприятиях общественного питания они используются в складской группе помещений. Транспортеры машины непрерывного действия с гибким тяговым органом, который осуществляет перемещение груза таким образом, что последний остается неподвижным относительного тянущего участка тягового органа.

К машинам с гибким тяговым органом относятся ленточные, пластинчатые и скребковые транспортеры конвееры, а также элеваторы и подъемники непрерывного действия. В зависимости от направления перемещения груза транспортеры делятся на горизонтальные, наклонные и с переменным наклоном переменным углом подъема груза. Элеваторы бывают наклонные как правило, с большим углом наклона и вертикальные.

Транспортеры выпускаются стационарные и передвижные с колесами для перемещения в нерабочем состоянии. Конвейер наклонный передвижной складывающийся КНПС-4 с переменным углом наклона рис.1, а. Предназначен для перемещения затаренных грузов под углами от 12 до 37. Стрела транспортера шарнирно соединена с тележкой, на которой установлен электропривод. Наклон стрелы изменяется с помощью гидропривода. В нерабочем состоянии стрела конвейера, состоящая

из двух частей, может складываться. Рис. 1. Конвейеры ленточные а наклонный передвижной складывающийся КНПС-4 б горизонтальный стационарный КЛ-1 Стационарный ленточный горизонтальный конвейер КЛ-1 с плоской лентой рис. 1, б предназначен для перемещения затаренных грузов. Рама конвейера секционирова- на. Крайними секциями его служат приводная станция с реверсивным электроприводом и натяжная с винтовым натяжным устройством. Длина транспортера может меняться за счет изменения числа

средних секций. Скребковые транспортеры. У скребковых транспортеров в отличие от пластинчатых несущим органом является неподвижный открытый желоб, а к их тяговому органу цепям редко канатам прикрепляются не пластины, а скребки. Груз захватывается скребками и транспортируется выталкивается ими к разгрузочной части желоба. Форма поперечного сечения желоба и скребков и расстояние между скребками зависят от характера перемещаемого груза. Скребковый транспортер устанавливается в камнеловушке

ПЛСК-КЛ, используемой в поточной линии ПЛСК-63, предназначенной для выпуска очищенного сульфитированного картофеля. Стационарный ленточный транспортер ТСЛ применяется для перемещения использованной посуды из торговых залов в посудомоечные отделения. Лента транспортера имеет бортовое ограждение. Конвейер передвижной телескопический ПТК-50. Стрела конвейера состоит из двух секций стационарной, шарнирно соединенной с тележкой, и выдвижной, которую можно перемещать по направляющим неподвижной секции

с помощью гидроцилиндра и цепной передачи так, что расстояние между загрузочным и разгрузочным концами конвейера будет изменяться от 4590 до 7090 мм. Угол наклона стрелы, как и в конвейере КНПС-4, может изменяться с помощью двух гидроцилиндров. В гидроприводе подъема и выдвижения секции использован масляный насос с электродвигателем. Пластинчатый конвейер КП-55 предназначен для транспортировки штучных и затаренных грузов в горизонтальном

направлении или под углом до 35. Настил конвейера трубчатый тяговым органом его служат втулочно-роликовые цепи каждый седьмой сегмент настила имеет упорную планку, предохраняющую груз от соскальзывания при наклонном положении настила. Передвижной малогабаритный транспортер ТН-25 снабжен четырехколесной тележкой, шнуром со штепсельной вилкой для присоединения к электросети в местах предполагаемой эксплуатации. В винтовом транспортере перемещение насыпного груза от загрузочного

окна к разгрузочному окну осуществляются винтом шнеком, получающим вращение от приводной станции. Спуски служат для перемещения грузов только в одном направлении сверху вниз под действием собственной силы тяжести гравитационного действия. На предприятиях общественного питания применяются спуски различных конструкций. Для начала движения необходимо, чтобы угол наклона была на 5- 10 больше угла трения. Если высота спуска большая и разместить наклонную плоскость на одной прямой невозможно, наклонную плоскость

заменяют спиральным спуском. Спуски, у которых горизонтальная наклонная или спиральная поверхность образована рядом роликов, называют роликовыми транспорт рами или рольгангами. Рольганги собираются из отдельных секций длиной ни 2 3 м. По рольгангам перемещаются штучные или затаренные грузы. Тележки и погрузчики На предприятиях общественного питания применяются самые разнообразные по конструкции

и назначению грузовые тележки грузоподъемностью от 100 до 1000 кг с платформой для перемещения штучных, насыпных и затаренных грузов, в том числе упакованных в ящики, бочки или другую тару тележки ручные с гидравлическим подъемом вил, предназначенные для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, уложенных на стандартные поддоны или в типовую тару размерами в плане 800x600 и 1200x800 мм. Тележка ТГ-100 используется в малогабаритных производственных помещениях с узкими проходами.

Ее колеса размещены по типу буквы Г. Тележка имеет уменьшенное расстояние между поворотными колесам, небольшие размеры, низко расположенный деревянный настил и хорошую маневренность. Тележка ТГ-200 трехколесная, с расположением колес по типу буквы А. На тележке установлен деревянный кузов, в продольных бортах которого сделаны щели для стока воды при его мытье. Предназначена для внутрицеховой перевозки овощей и корнеплодов.

Тележка ТГ-1000М цельнометаллическая, сварная, четырехколесная, с расположением колес по типу буквы Д. Поворотные колеса имеют меньший диаметр, чем средние, и для повышения маневренности несколько приподняты. Поэтому на ровной поверхности тележка опирается на три колеса два средних и одно поворотное, а при расположении платформы параллельно поверхности пола на два средних. Настил тележки рифленый, с четырьмя предохранительными поручнями, которые удерживают перевозимый груз

и служат рукоятками для перемещения тележки. Тележка ТК-1 предназначена для перевозки наплитных котлов. Тележка четырехколесная, с расположением колес по типу буквы В. Котел устанавливается на крестообразную опорную площадку цельнометаллической сварной рамы и удерживается от соскальзывания кольцом. Диаметр опорной площадки 490 мм, высота над полом 360 мм.

Два колеса тележки снабжены тормозными устройствами. Благодаря шарнирному соединению ручки с рамой тележка в сложенном виде имеет небольшие габариты. Грузоподъемность 60 кг. Тележка с подъемными вилами ТГВ-1250 применяется для погрузки, разгрузки, перемещения и штабелирования грузов, уложенных на поддоны и в тару-оборудование. Состоит из корпуса, двух вил, двух передних поворотных и двух задних поворотных

колес и подъемного механизма с рукояткой. Рукоятка служит для управления подъемным механизмом и движением тележки. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон делают несколько качательных движений рукояткой. Подъемное устройство приподнимает раму с вилами, а вместе с ней и груз на высоту не более 125 мм. После остановки тележки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленный на рукоятке, и рама плавно опускается. Тележки электрические типа

ЭТ ЭТ-550 М, ЭТ-1040, ЭТ-2047, ЭК-2Б и др. представляют собой четырехколесные машины, которые используются для перемещения затаренных и штучных грузов на расстояние до 800 м как на складах, так и на открытых площадках с твердым покрытием, грузоподъемностью 1 и 2 т и со скоростью движения 10 20 кмч. Состоят из корпуса шасси, двух передних управляемых колес, двух задних ведущих колес, электропривода, аккумуляторной батареи, рулевого управления, тормозов и электроприборов.

Электротележки ЭТ имеют сиденья для водителя и грузчика и рулевое управление автомобильного типа. На предприятиях общественного питания используются также электротележки типа ЭК электрокары, в которых предусмотрена подножка для водителя и рычажное рулевое управление. Электропогрузчики ЭП-0806, ЭП-1631, ЭП-1008 и др. представляют собой самоходную трех- или четырехколесную машину, в передней части которой смонтирован грузоподъемный механизм с вилочным захватом.

Служат для разнообразных погрузочно-разгрузочных работ с тарными и штучными грузами, уложенными в поддоны и в тару-оборудование, и для их перемещения на расстояние не более 200 м со скоростью до 12 кмч. Состоят из корпуса, двух ведущих передних колес, одного или двух задних управляемых колес, электропривода, аккумуляторной батереи, рулевого управления автомобильного типа, сиденья и грузоподъемного механизма с вилочным захватом. Для уравновешивания грузоподъемного механизма в противоположном конце машины установлен

противовес. Грузоподъемность 0,63 5,0 т высота подъема груза 1,8 4,5 м. Парк импортных подъемно-транспортных машин широко представлен продукцией различных фирм Наиболее распространены тележки фирмы Вени Болгария ручные тележки грузоподъемностью 250 400 кг без платформы тележки с платформой грузоподъемностью 250 500 кг штабелеукладчики и тележки с подъемными вилами. Правила эксплуатации подъемно-транспортных машин.

К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам работы и-имеющие удостоверение на право управления указанным оборудованием. К эксплуатации допускается только исправное оборудование. Около конвейеров, лифтов подъемников должны быть вывешены правила пользования и предупреждающие таблички. Ежедневно перед началом работы проверяют исправность оборудования.

На неисправном оборудовании работать категорически запрещается. Безопасность работы на подъемно-транспортном оборудовании обеспечивается своевременными его осмотрами, ремонтами и испытанием. Испытание и техническое освидетельствование оборудования лифтов и подъемников проводит государственный инспектор не реже одного раза в год. На каждый вид оборудования должны быть паспорт и инструкция по эксплуатации.

В паспорте отражаются все сведения о проводимых ремонтах и осмотрах. При эксплуатации подъемно-транспортного оборудования запрещается работать без ограждения опасных зон при отсутствии или неисправности заземления с неисправными электроприборами и приборами ав-томатики, световой и звуковой сигнализации, тормозами,колесами, рулевым управлением при посторонних стуках и запахе горящей изоляции. Кроме того, запрещается осуществлять перегрузку оборудования, укладывать грузы

при его движении, перемещать грузы над площадками, где проходят люди, перевозить людей, если это не предусмотрено инструкциями, превышать установленные скорости движения оборудования, оставлять работающее оборудование без присмотра, загромождать проходы к оборудованию товарами и другими предметами. Конец. Все права защищены перепечатка полная частичная карается сурово Торчем



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исторические истоки танцев славян
Реферат Шпаргалка по Социологии 7
Реферат Europe Essay Research Paper Friday July 23rd
Реферат Российская система противодействия отмыванию капиталов и финансирования международного терроризма
Реферат Общая характеристика Кипра для развития туризма
Реферат Понятие и задачи профориентологии
Реферат Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Реферат Оценка химической обстановки при разрушении (аварии) (объектов, имеющих СДЯВ [Курсовая])
Реферат Толстой Алексей Николаевич (1882/83-1945)
Реферат Lizzie Borden Essay Research Paper Lizzie Andrew
Реферат Men And How Advertizing Deminishes Them Essay
Реферат Дворянская родословная книга
Реферат Развитие хоккея в Архангельске
Реферат Потребительский выбор между гедонистическими и утилитарными товарами
Реферат Культурно-историческая характеристика Кишинёва