Реферат по предмету "Технологии"


ТММ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ… 1. СТРУКТУРНЫЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ….1.1 ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА ПОЛОЖЕНИЙ… …1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ТОЧЕК И УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА … 1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЙ ТОЧЕК И УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА … …….11 1.4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЙ ЦЕНТРОВ МАСС….….……….2. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА… 2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ И МОМЕНТОВ… …… 2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЙ СИЛЫ ПО МЕТОДУ Н.Е. ЖУКОВСКОГО … …3. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Рисунок 1 структурная схема механизма строгального станка

Рисунок 2. Редуктор механизма строгального станка Таблица 1. № ва-риан-та nэд об/мин UН1 m1-4 мм m5,6 мм Z5 Z6 OA мм B′O1 мм ВO1 мм BC мм a мм δ 15.03. 1490 10,5 3 11 10 19 220 500 800 600 500 0,1. СТРУКТУРНЫЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА Проведем структурный анализ механизма долбежного станка, структурная схема которого приведена на рис. 1 Определение степени неподвижности механизма

Арабскими цифрами обозначены звенья механизма, а именно: 1 – кривошип, 2 – кулисный камень, 3 – кулиса, 4 – шатун, 5 – ползун. Анализ кинематических пар, обозначенных на схеме буквами, сведен в табли-цу 2. Таблица 2. Обозначение ки-нематической пары О А A′ O 1 B C E Звенья кинема-тической пары 0-1 1-2 2-3 0-3 3-4 4-5 0-5

Класс кинемати-ческой пары 5 Наименование Вращательные Поступ. Вращательные Поступ. Таким образом, число подвижных звеньев n=5, число кинематических пар пятого класса p5=7, число кинематических пар четвертого класса p4=0, следо-вательно, степень подвижности механизма, будет равна: Вывод: рассматриваемый механизм содержит один механизм 1 класса, со-стоящий из входного звена (кривошипа) и стойки. Разложение механизма на структурные составляющие (группы

Ас-сура и механизмы I класса). Структурные группы следует отсоединять, начиная с более удаленной от входного звена; при этом необходимо, чтобы после отделения очередной структурной группы механизм продолжал сохранять работоспособность, и степень подвижности оставалась бы неизменной. Отделение групп производят до тех пор, пока не останется механизм I класса, т.е. стойка, соединенная ки-нематической парой с входным звеном.

Получаем следующие группы Ассура (рис.3) 1. II класс 2 вид 2. II класс 3 вид 3. I класса Получаем следующую структурную формулу механизма: I II3 II2 т.е. механизм образован присоединением к механизму I класса группы Ас-сура II класса 3-го вида, а к ней группы Ассура II класса 2-го вида. Рассматриваемый механизм является механизмом

II класса, т.к. наивыс-ший класс структурной группы – второй. СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕХАНИЗМА 1. Группа Ассура II класса 2 вида 2. Группа Ассура II класса 3 вида 3. I класс Рисунок 1.1 ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА ПОЛОЖЕНИЙ План положений механизма строится с использованием масштабного ко-эффициента, начиная с разметки положения

неподвижных шарниров и направ-ляющих. Под масштабным коэффициентом понимают отношение какой-либо физической величины к отрезку (в миллиметрах), изображающему эту физиче-скую величину на плане. µL = lOA /OA ; µL = 0,22/44=0,005 м/мм В соответствии с масштабным коэффициентом построим остальные от-резки. a = la /µL ; a = 0,5/0,005= 100 мм ; B′O1 = l B′O1 /µL ; B′O1 = 0,8/0,005 = 160 мм ;

BO1 = lOB /µL ; BO1 = 0,35/0,005 = 70 мм ; BC = lBC /µL ; BC = 0, 6/0,005= 120 мм С учетом этих значений строим план положений механизма. 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ТОЧЕК И УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА По заданию кривошип вращается по часовой стрелке с угловой скоростью ω1 ω1 = πn6 /30 ; U56 = z6 /z5 = 19/10 = 1,9 ; где ω1 – угловая скорость кривошипа

; с -1 n6 – частота вращения колеса 6 ; об/мин U56 = n5 /n6 = z6 /z5 = 19/10 = 1,9 Uэд = Uн1∙ U56 = 10,5∙ 1,9 = 19,95 n6 = nкрив = nэд / Uэд = 1490/19,95 = 74,69 об/мин ; ω1 = 1,24 с -1 Скорость точки А, принадлежащей оси шарнира, т.е. одновременно концу кривошипа и камню кулисы, равна VА = ω1∙ lOA = 1,24∙ 0,22 = 0,27 м/с и направлена перпендикулярно положению

звена ОА в сторону соответст-вующую угловой скорости. Выбрав полюс Р и величину отрезка Ра, изобра-жающего скорости точки А (в данном случае Ра=110 мм), построим этот век-тор и определим масштабный коэффициент для скоростей µV = VА /pа = 0,27/110 = 0,0024 мс -1/мм Рассмотрим группу Ассура, присоединенную к кривошипу и состоя-щую из звеньев 2 и 3 т.е. из кулисы

О1B′ и камня А. Скорости точек А и О1 из-вестны: скорость точки А только что найдена, а скорость точки О1 равна нулю, т.к. она одновременно принадлежит и стойке. Следовательно, мы можем опре-делить скорость точки, принадлежащей средней кинематической паре этой группы. Обозначим эту точку А’, поскольку на плане положений она совпада-ет с точкой А, но принадлежит другому звену – кулисе О1 B′ составим два векторных уравнения, связывающих

точки А’, со скоростями точек А и B′. VА’ = VА + VА’А ; (VА’А ⁄⁄ О1 B′) VА’ = VО1 + VА’О1 ; (VА’О 1 ┴ О1 B′; VО 1 = 0) Для решения системы необходимо в масштабе используя правило сложе-ния векторов, построить эти уравнения из одной точки, в данном случае из по-люса

Р. Вектор Ра, изображающий скорость VА, на плане уже есть; вектор ско-рости VА’А необходимо с ним сложить, поэтому через конец вектора VА , про-водим линию, параллельную О1 B′. Из уравнения: VО1 = 0, следовательно, этот вектор представляет из себя точку, совпадающую с полюсом Р. Вектор VА’О1, направление которого известно, необходимо сложить с вектором

VВ, для чего через конец вектора VВ, проводим линию перпендикулярно О1B′, до пере-сечения с уже проведенной через точку a линией. Точка их пересечения и дает искомое решение системы уравнений, т.е. определяет конец вектора скорости VА’. Действительное значение скорости точки A’ равно VА’= Pa’ ∙ µV = 86 ∙0,0024 = 0.21 м/с

Отрезок аа’ на плане изображает скорость VА’А , её действительное значе-ние VА’А = аа’ ∙µV = 68 ∙0,0024 = 0,16 м/с Затем следует определить скорость точки В’, к которой присоединена сле-дующая группа Ассура. Воспользуемся принципом подобия: т.к. точки А’, О1, В принадлежат одному жесткому звену, расположены на плане положений на одной прямой , то и точки

а’, p , b , b’ тоже должны располагаться на одной прямой на плане скоростей. Из подобия фигур имеем Pa’/А’О =Pb′/О1В′ => Pb′= (О1B′ ∙ Pa’)/O1A′ = (160 ∙ 86)/129 = 107 мм Отсюда определим действительное значение скорости точки B′ : VB’ = µV∙ Pb′ = 107 ∙ 0,0024 = 0,26 м/c

Далее определим угловую скорость звеньев 2 и 3 (ω2 = ω3), т.к. вращаю-щее движение для них общее ω2 = ω3 = VB’ / LO 1 B′ = 0,26 / 0,8= 0,32 с -1 Затем следует определить скорость точки В: VВ = LO 1 B ∙ ω3 = 0,35 ∙ 0,32 = 0.11 м/с Определим расстояние Pb на плане скоростей: Pb = VВ /

µV = 0,11/0,0024 = 47 мм Теперь можно переходить к рассмотрению второй группы Ассура со-стоящей из звеньев 4 и 5. Необходимо определить скорость точки С, принад-лежащей вращательной кинематической паре, т.е. одновременно звену ВС и звену С. Составим уравнение: VC = VВ + VCB (VCB ┴ CB), VC ⁄⁄ направляющей. т.к. полученное уравнение содержит всего две неизвестных

состав-ляющие величины векторов VВ и VCB, то оно может быть решено. Для этого через точку b на плане скоростей проведём линию, перпендикулярно положе-нию звена СВ на плане положений, а через полюс линию параллельную на-правляющей. Точка их пересечения есть точка с - конец вектора рс. VC = pс ∙ µV = 31 ∙ 0,0024 =0 ,07 м/с

Определение угловой скорости. Отрезок bc на плане скоростей изобра-жает скорость VBC, которая направлена на плане в сторону точки с. Угловая скорость звена ВС равна: ω4 = VBС / lВС = bс∙µV / lВС = 19 ∙ 0,0024/0,6 =0 ,08 с -1 Для определения направления угловой скорости звена ВС следует помес-тить вектор VВС в соответствующую точку плана положений, т.е. в точку с, очевидно,

что под действием этого вектора звено вращается по часовой стрел-ке Определение скоростей центров масс. PS3 = (LO1S3∙ Pa′)/O1A′ =(45 ∙ 86)/129 = 30 мм Тогда VS3 = PS3∙ µV = 30 ∙ 0,0024 = 0,072 м/с VS4 = ps4∙ µV = 38 ∙ 0,0024 = 0,091 м/с

Для выполнения раздела курсового проекта “Динамика механизмов” не-обходимо знать скорости центров масс звеньев (VS3 и VS4), поэтому их значе-ния определяются по правилу подобия для всех положений и также выписы-ваются в таблицу 3. Таблица 3 Значения скоростей точек и угловых скоростей звеньев механизма Положе-ние механиз-ма 0(6) 1 2 3 k 4 5 VA 0,27 0,27 0,27 0,27 0,27 0,27 0,27 VA’ 0 0,21 0,26 0,18 0 0,06 0,26 VB 0 0,11 0.14 0.10 0 0.04 0,34

VC 0 0,07 0.14 0,13 0 0.05 0,27 V B’ 0 0,26 0,32 0.23 0 0.12 0,72 ω3 0 0,32 0,4 0,29 0 0,15 0,98 ω 4 0 0,076 0.016 0.084 0 0,03 0.136 VS3 0 0,072 0,23 0.065 0 0.026 0,187 VS4 0 0,09 0.14 0.11 0 0.05 0,30 1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЙ ТОЧЕК И УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА Построение плана ускорений проводим для первого положения механиз-ма, так как это наиболее нагруженное положение.

Именно для этого положе-ния приводились численные расчеты в предыдущем разделе. Ускорение точки А, совершающей вращательное движение вокруг точки О, складываются из двух составляющих aAn= aAn+ aAτ aAn= ω12∙ lОА=1,24 2∙0,22=0,34 м/с2 aAτ = ε1∙lОА = 0, поскольку в данном случае угловая скорость кривошипа постоянна, а значит угловое ускорение кривошипа ε1 =0.

Следовательно, уско-рение точки А конца кривошипа будет равно нормальной составляющей aAn, и мы можем построить этот вектор. Для этого выберем полюс плана ускорений, обозначим его буквой П, построим вектор, параллельный соответствующему положению кривошипа длиной 120 мм. Определим масштабный коэффициент: µа= aAn/Па = 0,34/120 = 0,0028 мс -2/мм Соблюдая последовательность, принятую при построении плана ускоре-ний, определяем ускорение точки

А’, для чего составляем и решаем систему векторных уравнений. аА’ = аА+ аА’Аk+ аА’Аr аА’ = аО1 + аА’О1 n+ аА’О 1r аА’Аk= 2ω3∙ VА’А=2∙0,32∙68&# 8729;0.0024=0,1024 мс -2 где аА’Аk – кориолисово ускорение. Направление ускорения Кориолиса оп-ределяется поворотом вектора относительной скорости VА’А на 900 в направле-нии переносной угловой скорости ω3. аА’О1 n = ω32 ∙

LА’О1 =0,32 2∙0.645= 0,066 мс -2 и направленная к центру вращения, т.е. от точки А к точке О. аА’О1 – тангенциальная составляющая вектора относительного ускорения точ-ки А’ относительно точки О1 , для которого известно только направление, пер-пендикулярно нормальной составляющей, или кулисе O1 B. Поскольку полученная система из двух уравнений содержит четыре неиз-вестные составляющие векторов, то она может быть решена. Решаем графиче-ски систему уравнений из точки а плана ускорений

проводим вектор аK , изо-бражающий ускорение Кориолиса, в принятом масштабе: а k = аА’Аk/µа=0,1024/0.0028 = 37 мм через точку к проводим направление вектора аА’А из полюса проводим в соот-ветствующем направлении Пn1 изображающий нормальную составляющую аА’О1, в принятом масштабе: Пn1 = а А’О1n/µа=0,066 /0,0028 = 24 мм Этот вектор проводим из полюса потому, что ускорение точки О равно ну-лю, и следовательно точка О совпадает с полюсом.

Модуль ускорения точки А’ будет равен: аА’ = Па’∙µа = 44∙0,0028 = 0,12 мс -2 Ускорение точки В′ найдем по принципу подобия в плане ускорений: Па’/Пb = О1А’/О1B′ => Пb = (О1В′∙Па′) /О1А’=160∙44/130 = 54 мм Построим этот вектор на плане ускорений перпендикулярно вектору Па и най-дем величину ускорения точки В′: аВ =

Пb′∙µа = 54∙0,0028 = 0,15 мс -2 Ускорение точки B найдем по принципу подобия в плане ускорений Пa’/Пb=О1A′ /О1B => Пb=О1B∙Пa’/О1A′ = 44∙70/130 = 24 мм aB = Пb ∙ µа = 24∙0,0028=0,07 мс -2 Определим далее ускорение точки С, для чего составим уравнение: аС = аВ + аСВn+ аСВτ аСВn=

ω24∙ lСВ = 0,0762∙0,6=0.0035 мс -2 Вектор ускорения аСВn направлен вдоль звена CB к точке В Вектор ускорения аСВτ направлен перпендикулярно звену СВ Также нам известно направление ускорения точки В, следовательно, урав-нение содержит две неизвестные составляющие входящих в него векторов, и его можно решить графически на плане ускорений следующим образом

из точки В в соответствующем направлении проведем вектор bn2 изображающий составляющую аВС, в масштабе bn2= аСВn/µа = 0,0035/0,0028 = 1,24 мм Через точку n2 проведем направление вектора аВС до пересечения с направ-ляющей ускорения аС, т.е. проведенной через полюс. Точка пересечения и есть точка с плана ускорений, следовательно аС = Пс∙µа = 31∙0,0028 = 0,09 мс -2

Угловое ускорение третьего звена ε3 и равное ему ε2 можно определить с помощью найденной в результате решения уравнений тангенциальной состав-ляющей ускорения вращательного движения ε3 = аА’О1τ/ lА’О1 = na’∙µа / lА’О1 = 113∙0,0028/0.645 = 0,16 с -2 Угловое ускорение звена ВС определяется так: ε4 = аCBτ/lCB= n2c∙µа /lВС= 19∙0,0028/0,6 = 0,042 с -2 1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЙ

ЦЕНТРОВ МАСС аS3 =ПS3∙µа ПS3 = (O1S3∙Пa′)/O1A&# 8242; = (45∙44)/129 = 15 мм Тогда аS3 = 15 ∙ 0,0028 = 0,042 мс -2; аS4 = ПS4∙µа = 27∙0,0028 = 0,076 мс -2 2. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 2.1 Определение сил и моментов инерций. Для проведения силового анализа необходимо знать все внешние силы, в том числе силы инерции, действующие

на механизм, поэтому необходимо за-даться массами и моментами инерции звеньев, а также координатами центров масс звеньев. Укажем только значения инерционных параметров: m1 =q∙l1 ; m2 =q∙l2; m3 =q∙l3; m3’ =q∙l3’; m4 = q∙l4; q =15 кг∙м; l1 =0,22 м; l3 =1,15 м; l4 =0,6 м m1 = 4 кг ; m2 = 4 кг ; m3 = 18 кг ; m4 = 9 кг ; m5 =100 кг JS3=2,38 кг∙м 2 ; JS4=0,32 кг∙м 2

Силы тяжести, приложены в центрах масс звеньев, определяются по фор-мулам: G1 = m1∙g = 4∙9,81 = 39 Н G2 = m2∙g = 5∙9,81 = 39 Н G3 = m3∙g = 18∙9,81 = 177 Н G4 = m4∙g = 9∙9,81 = 88 Н G5 = m5∙g = 100∙9,81 = 981 Н Силу полезного сопротивления найдем по формуле: FП.

С =7∙ΣGi =7∙(39+39+177+88+981) =7∙1324 = 9270 Н Силы инерции приложены также в центрах масс звеньев, направлены про-тивоположно направлению ускорений центров масс: FИ4 = m4∙аS4=9∙0,076 = 0,68 Н FИ5 = m5∙аС =100∙0,09 = 9 Н Кроме того, на звено 4 будет действовать момент пар сил инерции: MИ4=JS4∙ε4=0,32&# 8729;0,042 = 0.013

Н∙м направленный против углового ускорения звена 4, т.е. по часовой стрелке. Выделим последнюю группу Ассура II класса 2-го вида состоящую из звеньев 5 и 4. Определим все силы действующие на звенья этой группы F34τ ∙ lBC + MИ4 - FИ4∙h1∙ µL + G4∙h2∙µL = 0 где h1 и h2 – плечи сил

FИ4 и G4, соответственно, относительно точки С, определяемые непосредственно на плане группы в мм. F34τ= (- G4∙h2∙µL + FИ4∙h1∙ µL - MИ4)/lBC = (88∙38∙0,005 – 0,68∙41∙0,005 - 0,013)/0.6= - 28Н Так как значение силы получилось отрицательным, следовательно меня-ем направление силы на противоположное. F05+ FП.С+ G5+FИ5+FИ4+G4+F34τ+F34n = 0

Построение плана группы BC и C и есть решение этого уравнения. После-довательность решения: - выберем масштабный коэффициент µF равный 61,8 Н/мм - проведем известное направление силы F05 – горизонтальную линию - выберем на ней произвольную точку и из нее отложим вектор FП.С в принятом масштабе и в соответствующем направлении - из конца вектора

FП.С отложим в соответствии с направлением действия вектор силы G5 в том же масштабе - далее в последовательности, соответствующей порядку суммирования векторов в решаемом уравнении, в том же масштабе и соответствующих на-правлениях откладываем все известные векторы - из конца вектора G4 проведем направление вектора F34 до пересечения с проведенным в начале решения направлением вектора F05. Равенство нулю суммы сил на плане сил равнозначно замкнутости много-угольника сил, следовательно,

из полученного решения можно определить ве-личины и направление действия искомых сил: F05 = 149∙61,8 = 9208 Н и направлена вправо, как это и было предварительно принято при состав-лении расчетной схемы групп BC – C. Вектор силы F34 имеет смысл определить полностью, а не по составляю-щим. Для этого сложим составляющие прямо на плане, т.е. соединим начало вектора F34τ и конец вектора F34 n. Итак, реакция:

F34=224∙61,8 = 13843 Н C помощью этого же плана может быть определена и реакция в шарнире C. Действительно, из равновесия звена 5 можем записать: F05+ FП.С+ G5+ FИ5+ F45=0 План сил звена 5 можно построить отдельно. Все эти векторы (кроме F45) уже просуммированы на построенном плане сил, следовательно, вектор F45 будет их замыкающим вектором: соединим ко-нец вектора

FИ5, а так как он представлен точкой, то конец вектора G5, с нача-лом вектора F05. Это и будет вектор: F45 = 223∙61,8 = 13781 Н Оставшуюся неизвестную ( координату x точки приложения силы F05) можно определить из другого уравнения равновесия звена 5. Если взять сумму моментов всех сил, действующих на звено 5, относительно точки

C, то единст-венная сила, которая могла бы составить момент – сила F05, следовательно, F05∙x=0 ; а так как F05 не равна нулю, то x=0 Это значит, что реакция F05 также проходит через точку C. Далее рассмотрим силовой анализ следующей группы Ассура, состоящей из звеньев 3 и 2. Реакция со стороны ранее анализированной группы

F43 дейст-вует на звено 3 механизма (кулису) в точке В. Величина и направление ее были определены при анализе предыдущей группы: реакция F43 равна по величине и противоположна по направлению реакции F34. Силы инерции приложены также в центрах масс звеньев, направлены про-тивоположно направлениям ускорений центров масс и равны: FИ3 = m3∙aS3 = 18∙0,072 = 0,756

Н FИ2 = m2∙aА = 4∙0,34 = 1,36 Н Кроме того, на звено 3 будет действовать момент пар сил инерции: МИ3= JS3∙ε3=0,16&#8729 ;2,38 =0,38 Н∙м направленный против углового ускорения звена 3 (против часовой стрел-ки). Из условия равновесия звена 2 (камня кулисы) можно определить точку приложения реакции

F32: так как сумма моментов всех сил относительно точки А должна быть равна нулю, то, следовательно, реакция F32 проходит через точку А, как и все остальные силы, действующие на звено 2. На третьем звене, следовательно, точкой приложения реакции F23 будет точка А. Из условия равновесия звена 3 составим уравнение моментов всех сил от-носительно

точки В. F23∙lO1A + G3∙h3∙µL + MИ3 + FИ3∙h4∙µL + F43∙h5∙µL = 0 где h - плечи соответствующих сил, измеряемые на плане группы F23= (- G3∙h6∙µL - MИ3 - FИ3∙h4∙µL - F43∙h5∙µL)/lO1A F23=(-13843∙47∙0,005 +177∙12∙0,005 – 0,38 – 0,756∙40&

#8729;0,005)/ 129∙0,005 = = - 4417,00 Н Так как значение силы получилось отрицательным, следовательно меня-ем направление силы на противоположное. Далее составим и решим векторное уравнение равновесия звена 3 (неиз-вестную реакцию в уравнении запишем последней): F43+F23+ FИ3+G3+F03=0 Выбрав масштабный коэффициент на плане сил звена 3 суммируем силы, откладывая их по порядку, начиная с F43 и замыкая многоугольник вектором

F03. Измерив, полученный вектор на плане и умножив его на масштабный ко-эффициент, получим: F03=138,43∙118 = 16334,74 Н Аналогично построим план сил звена 2: G2+ FИ2+F32+F12=0 F12 = 100∙44,17 = 4417 Н Осталось провести силовой анализ начального механизма – механизма I класса. Будем считать, что механизм приводится в движение от двигателя че-рез зубчатую передачу.

Вычертим план механизма I класса в соответствующем положении совместно с указанной парой зубчатых колес. Для этого необходи-мо определить диаметры делительных окружностей колес: D5=m56∙z5=11∙10=0,11 м D6=m56∙z6=11∙19=0,21 м Определим силы, действующие на кривошип ОА и соединенное с ним зубчатое колесо. Реакция со стороны присоединяемой группы Ассура F21 (давление звена 2 на звено 1) – определена при

анализе предыдущей группы Ассура, равна ре-акции F12 и направлена противоположно ей. Уравновешивающая сила FУ – сила, сообщаемая двигателем и приводящая в движение механизм. В данном случае она может рассматриваться как реак-ция в зацеплении зубчатых колес. Поскольку это высшая пара, то для нее из-вестны и точка приложения – полюс зацепления (на плане точка к) и направ-ление линия зацепления. Для стандартных нулевых колес линия зацепления образует 200 с перпендикуляром

к межосевому расстоянию. Так как для пары колес в зависимости от их направления вращения и передачи мощности воз-можны две линии зацепления, воспользуемся следующим правилом для нахо-ждения действующей линии зацепления у колес с внешним зацеплением повернем вектор скорости точки к (в данном случае направлен-ной вниз) на угол зацепления αw в сторону вращения ведомого колеса. Ведо-мым колесом в нашем случае является колесо 2, соединенное с кривошипом, т.к. сила

F21 создает момент, направленный против вращения колеса и является силой сопротивления. Меньшее колесо является ведущим, а сила FУ является движущей силой. Она создает крутящий момент, действующий в направлении угловой скорости ω1. Величину уравновешивающей силы можем определить из уравнения мо-ментов всех сил относительно точки О: FУ∙hу - F21∙h=0 откуда FУ=F21∙h/hу = (4417∙37)/18 = 9079,39

Н Отметим, что силы инерции для данного механизма не учитываются, так как центр масс кривошипа находится в неподвижной точке, а угловое ускоре-ние равно нулю. Оставшуюся неизвестную реакцию F01 определим на плане сил, для чего составим векторное уравнение равновесия кривошипа: F21+FУ+G1+F01=0 F01=82∙90,79 = 7444,78 Н 2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЙ СИЛЫ ПО МЕТОДУ Н.

Е. ЖУКОВСКОГО Проверить правильность выполнения расчетов следует, определив с по-мощью метода Н.Е. Жуковского значение уравновешивающей силы FУ и срав-нить полученные результаты. Запишем уравнение равновесия рычага Жуковского под действием всех приложенных сил: FУ∙hУ - G2∙h1 - G3∙h2 - FM3∙pb - FИ3∙h3 - FИ4∙h5 +

G4h6 - FМ4∙h4 + FМ4∙h7 - - Pc∙(FП.С.+FИ5)=0 где hУ – плечо уравновешивающей силы; hi – плечи соответствующих сил относительно полюса, измеренные непо-средственно на рычаге Жуковского. Отсюда определим уравновешивающую силу: FУ= G2∙h1+G3∙h2 + FИ3∙h3-FМ3∙pb + FМ4`∙h4 + FИ4∙h5 – G4h6 - FМ4∙h7 -

Pc∙(FП.С.+FИ5)/hУ= (31∙(9270 + 9) – 0,02∙43 - 88∙5 + 0,02∙25+ 39,24∙91+0,76∙26 +0,38∙47+177∙8)/30 = 9741,96 Н Расхождение результатов (9741,96 Н и 6227,38 Н) составляет: Δ = (9741,96 - 9079,39) ∙100% / 9741,96 = 6,8%, что вполне приемлемо. Следовательно, мы можем считать, что силовой анализ проведен, верно.

3. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ При движении механизма скорость вращения начального звена (кривоши-па) не является постоянной величиной, а изменяется по некоторому периоди-ческому закону относительно среднего значения. Это происходит вследствие изменения сил полезного сопротивления, действующих на механизм во время холостого и рабочего хода, то есть в течение каждого цикла движения меха-низма. Колебания скорости относительно среднего значения обуславливают в кинематических парах дополнительные

динамические нагрузки, понижающие общий коэффициент полезного действия машины и надежность ее работы, кроме того колебания скорости могут нарушить технический процесс, выпол-няемый данным механизмом. Если за цикл движения, то есть за период времени равный или кратный времени оборота начального звена, скорости всех звеньев механизма прини-мают первоначальные значения, то механизм работает в установленном режи-ме. Отклонения угловой скорости начального звена от среднего значения оце-нивают коэффициентом

неравномерности δ δ = (ωmax - ωmin) / ωср ωср=(ωmax-ωmi n) / 2 Таким образом, основная задача динамического синтеза рычажного меха-низма заключается в определении истинной скорости начального звена под действием переменных внешних сил и проектирование маховика, обеспечи-вающего заданный коэффициент неравномерности движения. Определение закона движения механизма, состоящего из n подвижных звеньев, осуществляется путем решения

основного уравнения движения, свя-зывающего работу внешних сил с изменением кинетической энергии ∑ (Ag - Ac) = ∆T где Ag, Ac –соответственно, работа движущих сил и сил сопротивления ∆T – изменение кинетической энергии за тот же промежуток времени Для упрощения записи основного уравнения движения используют при-ем, называемый приведением сил и масс. Это позволяет заменить сложный многозвенный механизм моделью, представляющей собой механизм

I класса, к которому приложена одна сила, эквивалентная по своему действию всем си-лам, действующим на звенья реального механизма, и который характеризуется одной массой, эквивалентной массам и осевым моментам инерции всех звень-ев реального механизма. ]Также замена реального механизма одномассовой моделью возможна при соблюдении двух условий: 1. Мощность приведенной силы (приведенного момента пары сил) должна быть равна сумме мощностей всех внешних сил, действующих на звенья механизма;

2. Кинематическая энергия звена приведения должна быть равна сумме кинематических энергий всех звеньев реального механизма. В качестве звена приведения обычно выбирают кривошип (начальное зве-но), поскольку задача динамического расчета состоит в том, чтобы определить истинную скорость кривошипа в течении цикла движения, т.е. определить за-кон движения начального звена. Из первого условия определяют приведенный момент сил сопротивления, который для механизма, состоящего

из n подвижных звеньев, совершающих поступательное, вращательное и плоскопараллельное движение, рассчитыва-ется по формуле: Мпр= ∑ (Fi∙Vi∙cosα + Mi∙ωi) / ωi Где Fi , Mi - соответственно, сила и момент пары сил, приложенная к i-тому звену; Vi- скорость точки приложения i-й силы; αi- угол между вектором силы и вектором скорости; ωi- угловая скорость i-го звена.

Из второго условия определяют приведенный осевой момент инерции, ко-торый для механизма, состоящего из n подвижных звеньев, совершающих по-ступательное, вращательное и плоскопараллельное движение, рассчитывается по формуле Iпр=∑(mi∙Vsi&#17 8; + Isi ∙ ωi²) / ωi ² Где mi,Ii – масса и осевой момент i-го звена Для замены рассматриваемого механизма одномассовой моделью

к на-чальному звену приводятся силы тяжести звеньев и силы полезного сопротив-ления Mпр = (G2∙Va∙cos(G2,Va)+G3 ∙Vs3∙cos(G3,Vs3)+G4& amp;#8729;Vs4∙cos(G4,Vs4)+ Fпс∙Vc∙cos(Fпс,Vc)) / ω1 Цикл установившегося движения φ = 2π; Выбираем масштабный коэффициент µφ = 2π /180=0,0349 рад/мм

Подставляя в формулу значения соответствующих скоростей, углов и сил полезного сопротивления 1…6–го положений механизма, получим значения приведенного момента сил сопротивления, значения которого сводятся в таблицу 3. Mпр1 = (39,24∙0,27∙cos145 + 177∙0,072∙cos106 + 88∙0,09∙cos180 + 9270∙0,07∙(-1))/1,24 = -514,63 H∙м Аналогично рассчитываются значения приведенного момента сил сопро-тивления для всех положений.

Таблица 3 Приведенный момент сил Положение механизма 0 (6) 1 2 3 4 5 Mпр, H∙м 1,9 -514,63 -1015,77 -1048,36 7,87 22,44 LMпр,мм 0,13 - 34,31 -67,67 -70 0,52 1,5 Выбираем масштабный коэффициент µM =1050/100 = 15 Н∙м/мм Iпр = (m2∙Va 2 + m3∙Vs3 2 + Is3∙ ω3 2 + m4∙Vs4 2 +

Is4∙ ω4 2 + m5∙Vc 2) / ω1 2 Iпр1 = (4∙0,27 2+18∙0,072 2+2,38∙0.322+88∙0,09 2+0,32∙0,076 2+100∙0,072)/1,242 = = 0,776 кг∙м2 Подставляя в формулу значения соответствующих скоростей, масс и осе-вых моментов инерции 1…6–го положений механизма, получим значения при-веденного осевого момента инерции, сводятся в таблицу 4. Таблица 4 Приведенный момент инерции

Положение механизма 0 (6) 1 2 3 4 k 5 Величина Iпр, Кг∙м2 0,190 0,776 2,446 1,541 0,410 0,190 7,357 LJпр , мм 5 20 64 41 11 5 195 Выбираем масштабные коэффициенты µJ =7,357/195 = 0,038 кг∙м/мм µA=Н∙µМ∙µφ= 50∙15∙0,0349= 26,175 Дж/мм µT = µA= 26,175 Дж/мм Решение основной задачи динамики, т.е. определение

истинной скорости начального звена производится с помощью кривой Виттенбауэра, которая строится путем исключения переменной φ1 из полученных ранее диаграмм ∆T=f(φ1) и Iпр=f(φ1). Новое начало координат определяется пересечением осей абсцисс этих диаграмм. Проводятся новые координатные оси: вертикальная, на которой от-кладывают значение ∆T, и горизонтальная, на которой откладывают значение

Iпр. Точки пересечения (0,1,2, … и т.д.) соответствующих значений ∆T и Iпр соединяют последовательно плавной кривой, которая и называется диаграм-мой Виттенбауэра. Из теоретического курса известно, что тангенс угла наклона секущей, проведенной из начала координат в любую точку кривой Виттенбауэра, про-порционален квадрату угловой скорости начального звена: tgψ= ω2∙µJ / 2µT Отсюда можно определить скорость в любом положении механизма,

при этом максимальное и минимальное значения угловой скорости соответствуют верхней и нижней касательным, проведенным к диаграмме Виттенбауэра под углами ψmax и ψmin. Значения этих углов вычисляются согласно формулам tgψmax= ωср2∙(1+ δ)∙ µJ / 2µT tgψmax=1,242∙(1+0,03) ∙0.038/2∙26,175 = 0,001150 tgψmin= ωср2∙(1- δ)∙

µI / 2µT tgψmin=1,24 2∙(1-0,03)∙ 0.038/2∙26,175 = 0,001083 ψmax = arctg 0,001150 ψmax = 0,0650 ψmin = arctg 0,001083 ψmin = 0,062 0 ; ; ; ; Определив значения углов проводят касательные к диаграмме, которые отсекают на оси ординат отрезок AB. Определим угловые скорости начального звена ω1 = (ωmax AB-(ωmax- ωmin )∙AC) /

AB ω1 = (1,259∙95-(1,259-1,221)&#8 729;1,5)/95 = 1,258с -1 Аналогично находим скорости кривошипа во всех 6 положениях и резуль-таты сводим в таблицу 5. Таблица 5 Истинные значения угловой скорости начального звена Положение механизма 0 1 2 3 4 5 Угловая скорость, ω1, c-1 1,221 1,258 1,231 1,24 1,226 1,245 ωср' = (ωmax+ ωmin) / 2 = (1,259+1,221)/2 = 1,24 с -1 δ = (&

#969;max- ωmin) / ωср' = (10.92-9.84)/10.38 = 0,03 Поскольку отрезок AB на диаграмме Виттенбауэра изображает в масшта-бе µT изменение кинетической энергии за цикл движения, то с учетом коэф-фициента неравномерности момент инерции маховика определяется по фор-муле Iм = AB∙µT / δ∙ωср2 Iм =95∙26,175/0,03∙1,24 2= 53907

Кг∙м После определения момента инерции маховика рассчитывается средний диаметр обода D, на котором сосредоточена масса маховика Где k1 , k2 – коэффициенты, принимаемые по конструктивным соображе-ниям в размере 0,1 0,2 . Эти коэффициенты показывают относительные размеры поперечного сечения обода маховика в долях от среднего диаметра a= k1∙ D ; b=k2∙ D - удельный вес материала маховика ( = 78000

Н/м³) Так как размеры маховика превышают допустимые (750 мм) по конструк-тивным соображениям, то маховик установим на вал двигателя. a = 0,2∙2929 = 585 мм b=k2 ∙ D=0,2∙2929 = 585 мм Определив основные размеры, вычерчивают эскиз маховика СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Методические указания к выполнению курсового проекта по дисципли-не “Теория механизмов и машин”. Раздел: Структурный и кинематический анализ.

Екатеринбург: РГППУ. 2004 2. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисципли-не “Теория машин и механизмов”. Раздел: Силовой анализ. Екатеринбург: РГППУ. 2004 3. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисципли-не “Теория машин и механизмов”. Раздел: Динамика механизмов. Екатерин-бург: РГППУ. 2004



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2 курса очной формы обучения специальности 080504. 65
Реферат Теорема Котельникова. Побудова ортонормованого базису
Реферат Мистерии звездных сказок Снежная королева
Реферат О совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД
Реферат Телекоммуникационные проекты в образовании
Реферат Схемы выпрямления
Реферат Религиозная жизнь Москвы
Реферат Автор: Лакина Дарья
Реферат Влияние деятельности человека на биосферу. Проблемы городских отходов
Реферат Розвиток української географії вченими західної діаспори
Реферат Анализ финансового состояния ОАО Пшеница Сосковская
Реферат Параметры экогеософской стратегии выживания
Реферат Alchemy Essay Research Paper Alchemy Alchemy is
Реферат Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Реферат Affirmative Action 2 Essay Research Paper In