Реферат по предмету "Разное"


Автор: Лакина Дарья

Автор: Лакина Дарья, 11 летРоссия, Новосибирская область Венгеровский район село УрезРуководитель: Лакина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Семейное библиотековедение Воскресный день… Радует своими яркими лучами по-настоящему весеннее солнце. Вместе с моим любимым младшим братиком направляемся в центр нашего небольшого села, в сельскую библиотеку. Здесь мы частые гости. Илюша читать пока не умеет (ему 5 лет), но очень любит, чтобы я ему почитала сказки, которые он сам выберет. А вот моя задача - подготовить доклад к уроку литературы. Здание, в котором находится наша библиотека, небольшое. Высокие стеллажи с книгами, недавно появился компьютер с выходом в интернет, красиво оформленные нашим библиотекарем стенды, выставка рисунков, различные поделки читателей, а вот и моя работа – книжка-малышка... Какая-то особенная здесь царит атмосфера! В библиотеке нас встречает Александра Андреевна, наш библиотекарь. Она помогает мне с подбором информации для доклада, моему братику показывает яркие, красочные детские книжки... Его выбор пал на несколько маленьких книжечек. Довольные, направляемся домой. Дома пахнет блинами. Мама готовит на стол. Вкусно пообедав, располагаемся всей семьей на огромном диване - отдохнуть. Мою маму зовут Елена Николаевна, она работает учителем литературы, русского и немецкого языка в нашей школе десятый год. Папа - Дмитрий Владимирович, учитель информатики, географии и истории, учителем он стал 15 лет назад. Мои родители очень рады, что мы проявляем интерес к чтению. - ^ А ведь раньше библиотека находилась в здании клуба, на втором этаже, - говорю я маме с папой. - Да, - говорит мама,- это было давно, когда мы с папой сами были школьниками. Библиотека была огромной, светлой, уютной, а сколько цветов было! Библиотекарем была Светлана Максимовна Дизер, очень живая, энергичная и эрудированная женщина, с ней было очень интересно общаться! Я знаю, что она проработала в библиотеке 41 год! Светлана Максимовна знала вкусы читателя. Поэтому всегда могла посоветовать именно то, что тебе нужно.- А почему теперь библиотека в другом месте? - спрашиваю я. - Ведь в клубе места больше, да и вообще, там же лучше? - Такую большую библиотеку отапливать было дорого! - огорченно ответил на мой вопрос папа.- А в каком возрасте вы записались в библиотеку? - Я, - сказала мама,- в 6 лет, читать еще не умела, а книги в библиотеке брала, рассматривала картинки, срисовывала из книжек то, что понравилось. - А я читать тоже до школы не умел, но буквы все знал. Первый раз в библиотеку пришел с мамой, 4 года мне было, попросил, чтобы на меня завели карточку, книг много взял: детские стихи, сказки. Хорошо помню «Мальчиша-Кибальчиша» Аркадия Гайдара, это произведение я прочитал в первую очередь, когда читать научился, - добавил папа.- А вы часто посещали библиотеку, когда стали учиться в школе? И посещали ее только для того, чтобы взять книги? Мама о чем-то задумалась, наверное, мысленно она перенеслась в своё детство. - Я с ностальгией вспоминаю те времена. Наверное, у нас была такая традиция - ходить в библиотеку каждое воскресенье. Было так интересно! Нет, посещали не только для того, чтобы взять книги. Светлана Максимовна вела кружок «Малышок» для младшеклассников: проводила с нами, читателями, различные конкурсы, игры, викторины, мы инсценировали сказки, показывали кукольный театр. До сих пор вспоминаю один литературный вечер, когда в нашу любимую библиотеку приехали библиотекари нашего района и из Новосибирска. Мы инсценировали рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия», где я исполняла роль приказчика генерал-майора Булдеева, у которого разболелись зубы. Эта роль мне очень удалась! Зрителям было смешно, как я, приказчик, перебирал фамилии... «словно как бы лошадиные». Мы пели, танцевали, стихи читали... Нашим гостям очень мы понравились! А потом чаепитие было. Я с большим удовольствием участвовала во всех мероприятиях! Ну и, конечно же, была очень активным читателем! - Я, в отличие от мамы, не участвовал ни в каких библиотечных мероприятиях, но за книгами приходил в библиотеку очень часто, - подумав, папа уточнил, - 2 раза в неделю минимум.- Мама, папа, а вы читали только то, что задавали вам в школе учителя? - Будучи дошкольницей, я мечтала стать учителем, каким именно, тогда я не задумывалась. Но знала точно, что нужно много читать, и читать не только то, что задавали в школе. Моя любовь к книгам помогла сделать правильный выбор: я поступила в педагогический университет на факультет «Филология». - Конечно же, нет! Я читал много и не только по школьной программе, - более коротко ответил на мой вопрос папа.- А как вы выбирали книгу, ориентировались ли на её объем, внешний вид? А может, брали книги по совету? Какие книги были любимыми? Любили ли перечитывать книги? Папа ответил, не задумываясь: - Внешний вид книги, конечно же, играет большую роль, но это не главное. Я всегда читал аннотацию. Светлана Максимовна знала мои предпочтения, поэтому тоже советовала, какую книгу взять. Меня всегда привлекали фантастика, приключения и сказки. Книги перечитывал. - А для меня, - ответила мама, - внешний вид книги играл и играет большую роль! Поэтому если я брала в библиотеке потрёпанную книгу, всегда её «ремонтировала»: подклеивала страницы, даже как-то утюгом разглаживала загнутые уголки, а в книгу вкладывала календарик - закладку, у меня было хобби - коллекционировать календарики. Мне нисколько не жалко было жертвовать своей коллекцией! Мне советовали взять какую-либо книгу мама и Светлана Максимовна. Я очень любила произведения, в которых рассказывалось о моих сверстниках. Любимые произведения: Пришвин «Кладовая солнца», Аркадий Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек». Я тоже книги перечитывала, и не раз.- А чем вообще вам запомнилась библиотека? - Очень часто нашу бывшую библиотеку я вижу во сне. Думаю, это не случайно. Сколько тёплых воспоминаний хранится в моей памяти и о библиотеке, и о нашем библиотекаре, Светлане Максимовне! Мне снится, как я стою у высоких стеллажей с книгами, перелистывая страницы любимых книг детства, как, сидя за большим коричневым столом, переписываю какую-либо информацию из огромных энциклопедий, участвую в номерах художественной самодеятельности... - А ещё,- добавил папа, - в библиотеке стоял телевизор, вместе с друзьями мы любили посмотреть какой-либо фильм, мультики.- Мамочка и папочка! Большое спасибо вам за ваши ответы! - И мы тебе, доченька, благодарны за вопросы! Да, за эти годы многое изменилось! Другой библиотекарь, другая библиотека, новые книги... У каждого в доме есть компьютер. Но мой интерес к библиотеке никогда не пройдёт, потому что я очень люблю читать! Помню, как впервые я пришла в библиотеку вместе с папой, мне было 4 годика. Читать я не умела, но книжек, ярких, красочных, взяли много: сказки, детские стишки. Их читала мне мама. Тогда я выучила наизусть «Курица-красавица», «Робин Бобин Барабек». В первом классе меня записали в библиотеку. Я с удовольствием стала приходить туда, чтобы выбрать интересную книгу. В прошлом году, участвуя в конкурсе «Журналистское расследование «Машина времени», я узнала от моих родителей очень много интересного. Оказалось, в детстве мои родители читали те же книги, что и я. С тех пор, по совету мамы, я веду «Читательский дневник», куда записываю название книги, её автора, главных героев, о чём книга. Мама рекомендовала мне тогда прочитать рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».Теперь я знаю, почему работа, которой мы занимаемся с моими одноклассниками, называется «тимуровской».Наш библиотекарь, Александра Андреевна, очень добрая, внимательная, проводит с нами библиотечные уроки, игры, устраивает конкурсы рисунков, поделок. С ней очень интересно! Александра Андреевна всегда может посоветовать то, что тебе нужно, подобрать материал для доклада. Конечно, в библиотеке я беру не только те книги, которые мне задают в школе. Выбирая книгу, я, как и папа, читаю аннотацию. Для меня, как и для мамы, тоже очень важно, как выглядит книга, поэтому каждая порванная книга в библиотеку возвращается «отремонтированной». У меня очень много поздравительных открыток, с сегодняшнего дня они будут служить закладками для книг, тогда некоторым читателям не придется загибать странички! Мне очень интересно, какими будут детские библиотеки в будущем, лет через 15-20? Меняется жизнь, делаются новые открытия... Сейчас в нашей сельской библиотеке появился компьютер. Я знаю, что раньше, пока Иван Федоров не изобрёл книгопечатный станок, книги переписывали. В них был вложен кропотливый труд писца, их украшали драгоценными камнями. Книги стоили очень дорого, имели их только богатые люди! Теперь всё по-другому. В наше время книги доступны всем. У каждого человека, проявляющего интерес к чтению, есть своя домашняя библиотека. Думаю, настанет время, когда не один компьютер будет стоять в нашей библиотеке. А может, появятся роботы? Но я уверена, что таких библиотекарей, как Александра Андреевна и Светлана Максимовна, они точно заменить не смогут!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.