Министерство сельского хозяйстваРоссийской Федерации
Московский государственныйагроинженерный университет
им. В.П. Горячкина
Дмитровский филиал
Курсовая работа
по дисциплине: “Инженерно-техническое обеспечение АПК”
на тему: «Техническая эксплуатация автомобилей»
Выполнила:
Гуменникова А.Н.
студентка группы 21-Э/07
Преподаватель:
Новосиньково 2010
Содержание
Введение
1. Обоснование марочного состава грузовых автомобилей
2. Техническая эксплуатация транспортных средств
3. Технологический расчёт производственно-технической базыАТП
4. Укрупнённый технологический расчётпроизводственно-технической базы
5. Определение потребного количества в запасных частях
6. Определение расхода горюче-смазочных материалов
7. Экономическое обоснование
Список использованной литературы
Введение
транспортгрузовой автомобиль смазочный
Сельское хозяйствоявляется одной из наиболее транспортоемких отраслей народного хозяйства.Затраты труда на транспортные работы от общей трудоемкости возделывания иуборки зерна составляют 30%, картофеля – 40% и кукурузы на силос – 70%. Всреднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работысоставляют 40...45%, а затраты на топлива до 50%.
В настоящее времятранспортными работами занято 20...25% работников сельскохозяйственногопроизводства.
Транспортные работы всельскохозяйственном производстве выполняются по транспортным итранспортно-производственным процессам. Транспортные процессы включают операциипогрузки, перевозки и разгрузки, а транспортно-производственные процессывключают еще и взаимодействие транспортных средств с сельскохозяйственнымимашинами (комбайнами, косилками и др.), т.е. участие их в производственныхоперациях внесения в почву удобрений, уборки урожая, раздачи кормов и др.
Транспортные работы всельскохозяйственном производстве, выполняемые внутри сельскохозяйственногопредприятия являются внутрихозяйственными, а между сельскохозяйственнымипредприятиями, районными и областными предприятиями – межхозяйственными.
Объем тракторныхперевозок ограничивается занятостью тракторов на выполнение основныхсельскохозяйственных работ и стоимостью перевозок, которая выше, чем стоимостьавтомобильных перевозок в сельском хозяйстве и поэтому не превышает 22...27% отобщего объема транспортных перевозок. Как правило, тракторные перевозки это те,которые не могут выполнить по своим техническим возможностям автомобили,поэтому, в основном, тракторные перевозки входят в транспортно-производственныепроцессы.
В связи с интенсивнымразвитием сельского хозяйства вплоть до 1990 года, перевозка грузов всельскохозяйственном производстве из года в год увеличивалась. Так, в 1970 годумасса перевезенных грузов составляла 4,5 млрд. тонн; в 1975 году – 5,9; в 1980году – 7,8 и в 1985 году – 11 млрд. тонн и в 1990 году – 14,4 млрд. тонн.
Для выполнения возрастающегообъема перевозок постоянно увеличивались поставки сельскому хозяйствуавтомобилей и автомобильных поездов, тракторов и тракторных прицепов, а такжеразрабатывались и выпускались новые сельскохозяйственные автомобилей иавтопоезда, внедрялись методы повышения эффективности использования транспортав сельскохозяйственном производстве. За последние пятилетки перед развалом СССРсельскому хозяйству было поставлено 4908 тыс. автомобилей, 5370 тыс. тракторови 3200 тыс. тракторных прицепов, в результате парк грузовых автомобилей достигсвоего максимального значения – 3020 тыс. шт.
Парк всех автомобилей всельском хозяйстве был примерно в 2 раза больше парка автомобилей всех отраслейнародного хозяйства вместе взятых. В то же время важно отметить, что типажавтомобилей, разработанных и выпускаемых автопромышленностью, не согласовывалсясельским хозяйством, автомобилей сельскохозяйственного назначения невыпускалось, поэтому поставляемые автомобили, при работе в сельскохозяйственномпроизводстве, имели небольшую производительность.
Для повышенияэффективного использования автомобилей в сельском хозяйстве и улучшениятранспортного обслуживания сельскохозяйственного производства были созданыкрупные автотранспортные предприятия во всех сельскохозяйственных районах, атакже подвижные автоколонны с количеством автомобилей не менее 100, которыемогли перебрасываться из одной республики в другую на уборку урожая и заготовкусельскохозяйственной продукции.
Система обслуживаниясельскохозяйственного производства подразумевающая централизованную доставкугрузов по существу является формой обслуживания транспортом общего пользованияв сельском хозяйстве и, как показывает опыт, это обслуживание было экономическиоправдано и требовало дальнейшего совершенствования и развития.
В 1990 году общая массаперевезенных грузов составила 14420 млн. тонн грузов, а грузооборот 293959млн.т-км. В том числе автомобильным транспортом перевезено 11222 млн. тонн или78% и тракторным транспортом – 3200 млн. тонн или 22%. Из общей массы грузовперевезенным автомобильным транспортом навалочные и насыпные грузы составляют7245 млн. тонн (64,6%), скоропортящиеся грузы – 463,0 млн. тонн (4,1%),наливные грузы – 505,9 млн. тонн (4,5%) и остальные 3006,1 млн. тонн (26,8%),подлежащие перевозке бортовыми автомобилями.
При расчетах данных за1990 год годовая производительность на один списочный автомобиль в год быларавна 755 тонн при этом использовались следующие транспортно-эксплуатационныепоказатели работы автомобилей:
• продолжительностьработы в сутки – 9,5 ч;
• средняя дальностьперевозки – 26,2 км;
• среднесуточный пробег – 186 км;
• использование парка – 65%;
• использование пробега –51,5%;
• использование грузоподъемности– 98%;
• средняя техническаяскорость -31,9 км/ч.
Общая потребностьсельского хозяйства на 1990 год составляла 3020 тыс. грузовых автомобилей присредней грузоподъемности 5,1 тонны.
Из общего грузооборота,выполненного в 1990 году в сельском хозяйстве автомобильным транспортом, наавтомобили грузоподъемностью до 2,0 т приходилось 2%, грузоподъемностью 2,1...5,024%, грузоподъемностью 5,1...8,0 т – 54% и грузоподъемностью более 8,1 – 20%.
Обеспеченность сельского хозяйствав 1990 году транспортными средствами, по расчетам, дала возможность провестиосновные сельскохозяйственные работы, связанные с транспортом, в сроки, близкиек оптимальным, что в свою очередь позволила сократить потери условно (понеуточненным данным 1991 года) зерна до 30% от общих потерь или 10 млн. тонн;сахарной свеклы до 70% или 7 млн. тонн; картофеля до 40% или 4 млн. тонн;овощей до 30% или 0,6 млн. тонн.
Исходя из этого, в 1990году было получено дополнительно сельскохозяйственной продукции на сумму около2,5 млрд. рублей (по закупочным ценам), а также были сокращены расходы,связанные с ежегодным привлечением около 600 тыс. грузовых автомобилей издругих отраслей народного хозяйства на период уборки урожая.
Дальнейшее развитиесельского хозяйства должно было привести к увеличению объема перевозок, аследовательно, и к увеличению парка транспортных средств и численности людейзанятых транспортными работами в сельскохозяйственном производстве, поэтомутранспортное обеспечение предполагалось за счет увеличения производительноститранспортных средств.
Повышениепроизводительности возможно путем улучшения эксплуатационных показателейтранспортных средств путем:
• повышениягрузоподъемности за счет увеличения выпуска крупнотоннажных автомобилей, примененияавтомобильных поездов и улучшения дорог;
• повышения коэффициентаиспользования грузоподъемности за счет подбора грузов оптимально заполняющихкузов и применения специальных кузовов;
• повышения техническойскорости за счет улучшения конструкции (скоростности) автомобиля, улучшениядорог, лучшего крепления грузов и регулирования движения;
• уменьшения длины ездкис грузом за счет выбора оптимальных маршрутов и улучшения дорожной сети;
• повышения коэффициентаиспользования пробега за счет применения автоматизированных систем управлениятранспортом, улучшения дорожной сети, приближения стоянок и пунктов заправкитранспортных средств к объектам транспортных и транспортно-производственныхпроцессов и организации пересменки водителей на линии;
• уменьшения временипростоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой за счет внедрениявысокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ,координации работ погрузочно-разгрузочных механизмов и транспортных средств.Улучшение эксплуатационных показателей возможно в результате совершенствованияконструкции и улучшения эксплуатации транспортных средств. Совершенствованиеконструкции транспортных средств должно осуществляться работникамиавтопромышленности с учетом требований, выдвигаемых работникамисельскохозяйственного производства, занимающимися эксплуатацией автомобилей.Улучшение эксплуатации транспортных средств должно осуществляться работникамисельскохозяйственного производства.
Однако в результатереформирования народного хозяйства проведенного в 1985-1991 годах ипоследовавшего за этим развала СССР с заменой социалистической системы накапиталистическую, по сельскому хозяйству и промышленности был нанесенсокрушительный удар. Производство резко сократилось в связи с чем потребность втранспорте резко уменьшилась.
После 1991 года транспортсельскохозяйственного производства существовал в основном за счет старыхрезервов (старых автотранспортных средств, машин и механизмов). Обновлениепарка автомобилей за эти годы было незначительным.
Несмотря на значительноеснижение сельскохозяйственного и промышленного производства в условияхразличных видов собственности и рыночных отношений значение автомобильноготранспорта для сельскохозяйственного производства остается большим.
В этих условиях богатыйопыт 1970-1990 годов по организации и использованию автомобильного транспорта всельскохозяйственном производстве может быть успешно использован в современныхусловиях.
1. Обоснование марочного состава грузовых автомобилей
Марочный состав грузовыхавтомобилей для предприятия выбирается с учетом следующих основных факторов:
- высокая производительность и низкаясебестоимость транспортных работ;
- возможно большая годовая загрузка;
- дорожные условия; классы и видыперевозимых грузов;
- возможность эффективной работы всоставе поточных линий с другими типами агрегатов, включая уборочные,погрузочно-разгрузочные, сортировальные;
- высокое качество работ в соответствиис агротехническими требованиями.
Кроме вышеперечисленныхусловий, необходимо учесть реальный марочный состав парка предприятия. Большоеколичество марок транспортных средств усложняет решение задач техническойэксплуатации из-за возрастания номенклатуры запасных частей и другихэксплуатационных материалов. Существенно увеличивается при этом и трудоемкостькурсового проекта.
Исходные данные:
№
Драб, г.
Тип ТС
qн, т.
Ύ
Lг
β
Qт, тыс.
Тип дорог
КУ
Кат. эк.
Дг.э.
Дп
Др
Тн 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 3 305 МАЗ 5516 16 0,7 10 0,5 700 II ум. III 290 15 15 10
где Драб –количество дней работы в году;
Тип ТС – типтранспортного средства;
qн, т. –номинальная грузоподъёмность транспортного средства;
Ύ – коэффициентиспользования грузоподъёмности;
Lг – средняядлина ездки с грузом;
β – коэффициентиспользования пробега;
Qт, – объёмгруза, который необходимо перевезти;
Тип дорог – тип дорог;
КУ – климатическиеусловия;
Кат.эк. – категорияусловий эксплуатации;
Дг.э. –количество дней готовых к эксплуатации ТС;
Дп –количество простоев ТС;
Др –количество дней в ремонте и техническом обслуживании ТС;
Тн – времяработы на маршруте.
2. Техническая эксплуатация транспортных средств
1. Выбор типа транспортного средства –обеспечить ТС минимальными транспортными расходами.
2. Определить необходимое количествотранспортных средств:
2.1 Определяем время, затраченное ТС наодин рейс:
t = tпр + tдв
tдв = 2*Lт / Vср
где tпр – время погрузки, разгрузки (пометодичке = 7 мин)
Vср – средняя скорость движения (в данномпринимаем = 20 км/час; I – 49км/час, II – 31 км/час, III – 28 км/час)
t = 7 + (60*2*10/20) = 67 (минут)
2.2 Определяем количество рейсов засмену:
z = 60* Тн / t
z = 60*10/67 = 8,96 = 9 (рейсов)
2.3 Определяем сменнуюпроизводительность ТС:
Wсм = qн* Ύ *Lг*t
Wсм = 16*0,7*10*9 = 1008 (т.км.)
2.4 Определяем объём транспортных работза смену:
W’ = Q *Lг
W’ = 700 000*10 = 7 000 000 (т.км.)
2.5 Определение необходимого объёматранспортных работ за смену:
W” = W’/ Драб
W” = 7 000 000/305 = 22 951 (т.км.)
2.6 Определение необходимого количестваТС:
А = W” / Wсм
А = 22 951/1008 = 23(машины)
2.7 Определение эксплуатационногоколичества ТС:
Аэк = А /£t
Аэк = 23/0,95= 25 (машин)
Коэффициент техническойготовности:
£t = Дг.э. / Драб
£t = 290/305 = 0,95
2.8 Определение инвентарного количестваТС:
Ас = Аэк/ £n
£n = Дэ / Дэ + Дп+ Др; Дэ = Дг.э. – Дп
Дэ =290 – 13 =277 (дней)
£n = 277/277+13+15 = 0,91
Ас = 25/0,91 =28 (машин)
3. Технологический расчёт производственно-технической базы
АТП
1. Расчёт производственной программы –это определение количество технических обслуживаний (ТО) за год.
/> ЕО (стендовое обслуживание)
/>/>ТО ТО-1 (4000 км)
/> ТО-2 (16000 км) СТО (сезонное ТО)
Количество капитальныхремонтов:
Nкр = Lг∑/Lкр
где Lг∑– годовой пробег ТС;
Lкр – скорректированный пробег докапитального ремонта
Lг∑= Драб.г.*Ас*Lг*zр*2
Lкр = Lнкр*k1* k2* k3
где Lнкр – нормативный пробег до капитальногоремонта (по методичке);
k1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации (0,8);
k2 – коэффициент учитывающийклиматические условия (0,85);
k3 – коэффициент учитывающий модификациюТС (1,0).
Lкр = 300 000*0,8*0,85*1,0 = 204 000(км)
Lг∑= 305*28*10*9*2 = 1 537 200 (км)
Nкр = 1 537 200/204 000 = 8 (шт.)
2. Годовое количество ТО-2:
NТО-2 = Lг∑/LТО-2
LТО-2 = LТО-2 * k1* k3
LТО-2 – скорректированная периодичность.
LТО-2 = 16000*0,8*1,0 = 12 800
NТО-2 = 1 537 200/12 800 = 120 (шт.)
3. Годовое количество ТО-1
NТО-1= Lг∑/LТО-1 – NТО-2
LТО-1 = LТО-2 * k1* k3
LТО-1– нормативное значение периодичности
LТО-1= LТО-1* k1* k3
NТО-1= 1 537 200/ 4000 – 120 = 265 (шт.)
4. Годовое количество ЕО:
ЕОг – привыпуске машин на линию
ЕОт – передтекущим ремонтом или ТО
NЕОг= Асм*Драб.г.*Lг
NЕОт = (NТО-1 + NТО-2)*1,6
1,6 – обслуживаниепроводимое пред текущим ремонтом
NЕО = NЕОг + NЕОт
NЕОг= 28*305*0,95 = 8113 (шт.)
NЕОт = (265+120)*1,6 = 616 (шт.)
NЕО = 8113 + 616 = 8729 (шт.)
5. Суточная производственная программа– это количество ТО, выполняемых в сутки, является основным критерием длявыбора метода организации ТО.
Псут.г. = NТОi/ Драб.г.
NЕО ≥ 100 (рекомендуется применятьпоточную линию если больше 100)
NТО-1 ≥ 12…15
NТО-2 ≥ 5…6
Псут.ТО-1 = NТО-1 / Драб.г. = 265/305 = 1
Псут.ТО-2 = NТО-2 / Драб.г. = 120/305 =1
Псут.ЕО = NЕО / Драб.г. = 8729/305 = 29
6. Годовой объём работ – это годоваятрудоёмкость ЕО, ТО, ТР.
6.1 Годовая трудоёмкость ЕО (скорректированнаятрудоёмкость ЕО перед выпуском манны на линию):
tЕОС = tнЕОС* k2
где tнЕОС – нормативное значение трудоёмкости(0,5);
k2 = 1,15.
tЕОС = 0,5/1,15 = 0,575
Скорректированнаятрудоёмкость ЕО выполняемая перед ТО или ТР:
tЕОТ = 0,5*tнЕОС* k2
Годовая трудоёмкость:
tгЕО = tЕОС* NЕОс + tЕОТ* NЕОт
tЕОТ = 0,5*0,5*1,15 = 0,29
tгЕО = 0,575*8113 + 0,29*616 = 4844 (чел.ч.)
6.2 Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:
tТО-1 = tнТО-1* k2* k4
tТО-2 = tнТО-2* k2* k4
где tнТО-1, tнТО-2 – скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;
tнТО-1– нормативная трудоёмкость ТО-1(7,8);
tнТО-2 – нормативная трудоёмкость ТО-2(31,2);
k2 = 1,15;
k4 = 1,35 (количество машин).
tгТО-1 = tТО-1*NТО-1
tгТО-2 = tТО-2*NТО-2
где N – количество техническихобслуживаний.
tТО-1 = 7,8*1,15*1,35 = 13 (чел.ч.)
tТО-2 = 31,2*1,15*1,35 = 49 (чел.ч.)
tгТО-1 = 13*265 = 3445 (чел.ч.)
tгТО-2 = 49*120 = 5880 (чел.ч.)
6.3 Годовая трудоёмкость ТР:
tгТР = Lг∑*tТР/1000
где tТР – удельная трудоёмкость текущегоремонта на 1000 км пробега.
tТР = tнТР* k1*k2*k3*k4*k5
где k1 — категория условий эксплуатации;
k2 – тип транспортного средства;
k3 – климатические условия;
k4 – число транспортных средств;
k5 – условия хранения.
tТР = 6,1*1,1*1,15*1,0*1,55*1,0 = 12(чел.ч.)
tгТР = 1 537 200*12/1000 = 18446 (чел.ч.)
7. Распределение годовых объёмов работЕО, ТО, ТР представлены в таблице 1.
8. Расчёт численности производственныхрабочих.
Технологическинеобходимое число рабочих:
Рт = ti / Фт
где ti – трудоёмкость i-го вида работ
Фт – фондвремени технически необходимого количества рабочих (ум. – 2070, ср. – 2070,тяж. – 1850)
Рш = ti / Фш
где ti – трудоёмкость i-го вида работ
Фт – фондвремени штатного рабочего (ум. – 1840, ср. – 1820, тяж. – 1610)
Результаты расчетовзаносим в таблицу 1.
9. Расчёт объёма вспомогательных работ.
Вспомогательные работы –это работы по поддержанию производственно-технической базы автотранспортногопредприятия в надлежащем состоянии и они составляют до 30% от объёма работ поЕО, ТО и ТР транспортных средств.
tгвс = 0,3*(tгЕО + tгТО-1 + tгТО-2 + tгТР)
Таблица 1. – Распределение годового объема работЕО, ТО, ТР по их
видам№ Вид работ %
ti
Ртр
Ртп
Ршр
Ршп F 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЕО 1 Моечные 9 436 0,2 1 0,2 1 2 Уборочные 14 678 0,3 0,4 3 Заправочные 14 678 0,3 0,4 4 Контрольно-диагностические 16 775 0,4 0,4 5 Мелкий ремонт 47 2277 1,1 1 1,2 1 Итого: 100
4844 ТО-1 1 Диагностические 10 344,5 0,2 2 0,2 2 2 Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. 90 3100,5 1,5 1,7 Итого: 100
3445 ТО-2 1 Диагностические 10 588 0,3 3 0,3 3 2 Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. 90 5292 2,6 2,9 Итого: 100
5880 Постовые ТР 1 Диагностические 2 369 0,2 0,2 2 Регулировочные и разборно-сборочные 35 6456 3,1 3 3,5 3 3 Сварочные 4 738 0,4 1 0,4 1 4 Жестянческие 3 553 0,3 0,3 5 Окрасочные 6 1107 0,5 0,7 Итого: 50
18446 Участковые ТР 1 Агрегаты 18 3320 1,6 1 1,8 2 22 2 Слесарно-механические 10 1845 0,9 1 1 1 18 3 Электротехнические 7 1291 0,6 1 0,7 1 15 4 Ремонт системы питания 4 7388 0,4 0,4 5 Шиномонтажные 4 7388 0,4 1 0,4 1 20 6 Кузнечные 4 7388 0,4 0,4 7 Сварочные 3 553 0,3 0,3 Итого: 50
18446
Таблица 2. – Распределение вспомогательных работпо их видам№ Вид работ % t
Ртр
Ртп
Ршр
Ршп 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Электромеханические 2,5 1385 0,7 1 0,8 1 2 Механические 10 553 0,3 0,3 3 Слесарные 16 885 0,4 1 0,5 1 4 Кузнечно-сварочные 6 332 0,2 0,2 5 Жестянческие 5 277 0,1 1 0,1 1 6 Трубопроводные 22 1217 0,6 0,7 7 Ремонтно-строительные 16 885 0,4 0,5 Итого:
5534
10. Расчёт количества постов ЕО, ТО, ТР:
xi = tгi*φ / Дработ*Тсм*С*Рср*η
где tгi – трудоёмкость определённого вида работ;
φ – коэффициент неравномерностизагрузки поста (1,2);
Дработ –количество рабочих дней в году данного поста;
Тсм –продолжительность смены;
С – количество смен;
Рср – среднееколичество рабочих на посту;
η – коэффициентиспользования рабочего времени (0,75).
хЕО = 4844*1,2/ 305*8*1*2*0,75 = 5812,8/3660 = 2
хТО-1 =3445*1,2 / 305*8*1*2*0,75 = 4134/3660 = 1
хТО-2 =5880*1,2 / 305*8*1*3*0,75 = 7056/5490 = 1
хТР =18446*1,2 / 305*8*1*4*0,75 = 22135,2/7320 = 3
11. Расчёт и подбор оборудования –делается в соответствии с технологическим процессом и табелем оборудования.
12. Расчёт площадей зон и участков:
Fi = δоб*k = Fм*k*xi
F = δ1 + δ2*(Рт – 1)
где δоб – площадь оборудования;
k – коэффициент плотности расстановки(6).
Fм= (2,5 * 7,2)*6 = 18*6 = 108 (м)
FЕО = (18*6)*2 = 216 (м2)
FТО-1 = (18*6)*1 = 108 (м2)
FТО-2 = (18*6)*1 = 108 (м2)
FТР = (18*6)*3 = 32 (м2)
F1 = 22 + 14*(1 – 1) = 22 (м2)
F2 = 18 + 12*(1 – 1) = 18 (м2)
F3 = 15 + 9*(1 – 1) = 15 (м2)
F4 = 20 + 10*(1 – 1) = 20 (м2)
Fпроизв. = (216+108+108+324) + (22+18+15+20) =831 (м2)
Fпроизв.-склад. = 831 + 61 = 892 (м2)
Результаты также отображеныв таблице 1.
4. Укрупнённый технологический расчёт производственно-
технической базы
Удельное количествопроизводственных рабочих приходящихся на 1 автомобиль для эталонных условий:
Р = Рэтуд*Асп*Кпр1*Кпр2*Кпр3*Кпр4*Кпр5*Кпр6
Р =0,32*28*1,5*1,0*0,85*1,0*1,16*1,35 = 17 (чел)
Число рабочих постов:
х = хэтуд*Асп*Кпр1*Кпр2*Кпр3*Кпр4*Кпр5*Кпр6
х =0,1*28*2,3*1,0*0,9*1,0*1,15*1,3 = 8 (шт.)
Площадь производственныхпомещений:
Fпр = Fэтуд*Асп*Кпр1*Кпр2*Кпр3*Кпр4*Кпр5*Кпр6
Fпр = 19*28*-1,9*1,0*0,88*1,0*1,15*1,3 =1329 (м2)
Среднесуточный пробег:
Lcc = z * 2 * Lг
Lcc = 9*2*10 = 180 (км)
Расчет площадей складскихпомещений:
Fскi = (Lг∑* δудi / 106)/Кпр*Кс*Кр
где Lг∑– суммарный годовой пробег;
δудi – удельная складская площадь 1 млн. пробега;
Кс –коэффициент учитывающий количество ТС;
Кр –коэффициент учитывающий разномарочность ТС
Fскi = (1 537 200*значение из таблицы/1 000 000)*1,5*1,4*1,0=
= 3,22812* значение изтаблицы = ∑60,9
Таблица 3№ п/п Наименование помещений
δудi
Fскi 1 Запасные части 3,5 11,3 2 Агрегаты 5,5 17,8 3 Материалы 3 9,7 4 Шины 2,3 7,4 5 Смазочные материалы 3,3 10,7 6 Лакокрасочные материалы 1 3,2 7 Инструмент 0,25 0,8 Итого: 60,9
5. Определение потребного количества в запасных частях
Таблица 4. – Расходы на запасные частиТС ДВС КПП Ось передняя Мост задний Рулевой механизм Н П Н П Н П Н П Н П МАЗ-5516 4,5 1,7 5 1,9 3 1,2 3,5 1,3 4 1,5
Н – нормативные данные
Пi = (Нi*Асп/100)*k1*k2*k3
где Нi– расход запчастей на 100 автомобилей(берётся из таблицы);
Асп –списанное количество ТС;
k1 = 1,2;
k2 = 1,15;
k3 = 1,0.
ПДВС = (4,5*28/100)*1,2*1,15*1,0= 1,74
ПКПП = (5*28/100)*1,2*1,15*1,0= 1,932
ПОП = (3*28/100)*1,2*1,15*1,0= 1,1592
ПМЗ = (3,5*28/100)*1,2*1,15*1,0= 1,3524
ПРМ = (4*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,5436
6. Определение расходагорюче-смазочных материалов
Расход ГСМ:
Qн = (0,01*НSAПС*S*(1 + 0.01*Д) + Нz*z)*Драб.г.*А
где НS – базовая норма расхода топлива на 100 км;
z – количество рейсов;
А – требуемое количествоавтомобилей (23);
S – пробег за смену;
S = z* Lг*2
Д – поправочныйкоэффициент (зимой, летом)
Дз = 10+10 = 20%
Дл = 10%
Нz– дополнительный расход топлива накаждый рейс (0,25);
Драб. = Дзраб.+Длраб.
Дзраб.=Драб.г*5/12
Длраб.=Драб.г*7/12
Qн = Qлн + Qзн
Дзраб.=305*5/12 = 127 (дней)
Длраб.=305*7/12 = 178 (дней)
S = 9 * 10 * 2 = 180 (км)
Qлн = (0,01*30*180*(1+0,01*10)+0,25*9)*178 *23 = 15151,51
Qзн =(0,01*30*180*(1+0,01*20)+0,25*9)*127 *23 = 13052,26
Qн = 15151,51 + 13052,26 = 28203,77
Годовой расход масланаходим по следующей формуле и результаты расчетов заносим в таблицу 5:
Qi = ki*Qн/100
Таблица 5. – Расход смазочных материалов№ п/п Вид смазки Норма расхода на 100 л. топлива (К) Годовой расход ДТ АИ 1 Моторное масло 3,2 2,4 902,5 2 Трансмиссионное масло 0,4 0,3 112,8 3 Специальные масла 0,1 0,1 28,2 4 Пластические смазки 0,3 0,2 84,6
7. Экономическое обоснование
Таблица 6. – Калькуляциясебестоимости ТО для всего парка ТС за год№ п/п Показатели ТО-1 ТО-2 ЕО 1 2 3 4 5 Заработная плата 1 Трудоемкость годовая, чел. час (Т) 3445 5880 4844 2
Средняя часовая ТС, руб. (Сч) 60 80 40 3 Заработная плата основная:
ЗПО=Т*СЧ*П (премия 30%) 62010 14120 58128 4 Заработная плата дополнительная:
ЗПД=(13%*ЗПО)/100% 8061,3 18345,6 7556,6 5 Отчисления НА СН ОТСН:
СН ОТСН=(40%(ЗПО+ЗПД))/100% 28028,52 63786,24 26273,84 Итого: 98099,82 96251,84 91958,44 Накладные расходы (общепроизводственные) 6
ОП=ЗПО*50%/100% 31005 70560 29064 Запасные части 7 НЗЧ-норма расхода ЗЧ на одно ТО, руб. 800 1200 50
NТО 265 120 8729
ЗЧ=NТО*НТО 212000 144000 436450 Материалы и ГСМ 8 Ремонтные материалы:
РМ=КСМ+ММ+МТ+МС+РМТО 33455 53724 221296 9 Консистентная смазка:
КСМ=QКСМ*ККСМ 3810 6345 375
ККСМ — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
ЦКСМ — цена за 1 кг, руб. = 84,6 150 150 150
QКСМ — годовой расход КСМ 25,4 42,3 2,5 10 Моторное масло
ММ=QММ*КММ 21664 36096 2168
КММ — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
ЦММ — цена ММ = 902,5 80 80 80
QММ — годовой расход ММ 270,8 451,2 27,1 11 Масло трансмиссионное:
МТ=QМТ*КМТ 4056 6768 408
КМТ — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
ЦМТ — цена 1 литра МТ = 112,8 120 120 120
QМТ — годовой расход ММ 33,8 56,4 3,4 12 Масла специальные:
МС=QМС*КМС*ЦМС 1275 2115 120
КМС — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
ЦМС — цена 1 литра МС = 28,2 150 150 150
QМС — годовой расход МС 8,5 14,1 0,8 13 Ремонтные материалы для ТО:
РМ=НРМ*NТОi 2650 2400 218225
НРМ — норма расхода 10 20 25
NТО 265 120 8729 Всего: 374559,82 364535,84 778768,44
/>/>Список использованнойлитературы
1. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шакиров,В.А. Удалой. СИ. Градов и др.; под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: Колос, 2000.
2. Планирование и организация производства на предприятиях АПК /Под ред. М.М. Максимова. Ф.К. Шакирова. – М.: МСХА, 2000.
3. Организация и планирование производства на ремонтныхпредприятиях. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Конкина Ю.А. – М.: Колос,1981.
4. Конкин Ю.А. Экономика ремонта с/х техники. – М.: ВО «Агропромиздат»,1990.
5. Конкин Ю.А. Практикум по экономике ремонта с/х техники. – М.:Колос, 1988.
6. Краткий экономический словарь. – М.: Политическая литература,1989.
7. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. / Под ред.А.П. Смелова. – М.: Колос, 1984.
8. Экономика сельского хозяйства / Под ред. В.А. Добрынина. – М.: Агропромснаб,1990.
9. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательскойдеятельности». // Экономика и жизнь. – №4. – 1990.
10. Методикаопределения экономической эффективности использования в народном хозяйственовой техники, изобретений и рационализаторских предложений. – М.: Экономика,1977.
11. Методическиеуказания по определению экономической эффективности использования новойтехники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях иорганизациях системы «Союзсельхозтехника». – М.: ЦНИИТЭИ, 1978.
12. Методическиеуказания по научной организации труда, совершенствованию его нормирования,повышению организованности и укреплению дисциплины на предприятиях, ворганизациях и подразделениях «Сельхозтехника», а также бригадах и накаждом рабочем месте. – ЦНИИТЭИ, 1974.
13. Организацияарендных отношений в АПК. – М.: Агропромснаб, 1990.
14. Организацияпроизводства в с/х предприятиях / Под ред. М.И. Синюкова. – М.: Колос, 1989.
15. ЛевитскийИ.С. Организация ремонта и проектирование с/х ремонтных предприятий. – М.:Колос, 1977.
16. Певзнер Я.Д.Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1970.
17. Положение по хозяйственному расчету бригад, работающих на коллективномподряде на ремонтно-обслуживающих предприятиях в условиях АПК. – М.: ГОСНИТИ,1986.
18. Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочихпо ремонту и обслуживанию техники на предприятиях АПК. – М.: Агропромиздат,1989.