Реферат по предмету "Транспорт"


Совершенствование производства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ТУ-204

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯКафедра «Самолетостроение»
Утверждаю
Зав. кафедрой
«Самолетостроение»
________В.С. Щеклеин
"___"__________2002г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовомупроекту
по дисциплине «Организацияи проведение проектно- конструкторских работ»
на тему: Совершенствование производствасекции 3 блока 2 заднего буфета самолета ТУ-204
АвторработыМ.А. Сыражетдинов
Обозначениекурсовой работы КП 2069.373.1301.53.21.000 – 02ПЗ
группаАСВд-53
Специальность 130100 «Самолето-ивертолетостроение»
Руководительработы: __В.С. Щеклеин
Нормоконтролер:Т.В. КорсаковаУльяновск 2003

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
Институтавиационных технологий и управленияКафедра «Самолетостроение»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине Организация и проведениеПКР
студенту СыражетдиновМ.А. группы Свд-53
Тема Совершенствованиепроизводства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета Ту-204
Исходныеданные:
1.Производственные мощности 217 цеха, в том числе имеющееся оснащение
2.Существующие чертежи секции и применяемые технологические процессы.
3. Годоваяпрограмма выпуска – 12 самолетов.
Содержание:
1.Организационно-технический анализ существующего производства конструкцийинтерьера.
2. Выводы поконструкции, организации производства и технологии. Предложения посовершенствованию производства (оптимизация по критерию себестоимости привыполнении ограничений по другим показателям).
3.Обоснование конструктивных изменений секции.
4. Разработкатехнологического процесса для изготовления одной из измененных составляющихсекции.
5. Разработкатехнологической оснастки.
6. РазработкаТЗ на сборку.
Объемпроекта:
1. Графическая часть
Модельсекции с привязкой к элементам фюзеляжа 1 файл
Результатыисследований по прочности, эргономике, дизайну и т.п.
Модели ичертежи технологической оснастки для выклейки
Планпроизводственного участка 1 л. ф. А1
2.      Пояснительная записка 25-30л ф. Ф4 с ТП изготовления.
Датавыдачи задания 24.10.03 Срок выполнения 15.12.03
Зав.кафедрой
Руководительпроекта
Проектзащищен с оценкой ____________ Дата __________________

РЕФЕРАТ
Курсовой проект: Пояснительная записка с., 2рис., 2табл.–1файл (.doc), техническое задание на изготовлениеоснастки секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ПКМ –1файл (.doc).
Графическаячасть: 3D модель секции 3 блока 2заднего буфета самолета – 1 файл, чертеж технологическойоснастки для выклейки -1 файл, чертеж плана участка-1 файл, на дискете1,44 Мb.
ТРЕХЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ, ЗАЛИЗ КРЫЛА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СБОРКИ-СКЛЕЙКИ,АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ, ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА ОПТИМИЗАЦИИ, ОЦЕНКАЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Произведен анализ производственных задач и производственныхвозможностей, выполнено обоснование варианта оптимизации производства,разработано техническое задание на проектирование и изготовление приспособлениядля сборки-склейки секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ТУ-204, разработантехнологический процесс, произведена оценка экономической эффективностипредложений.
Экономический эффект составил 9000руб.

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ служебного назначения
1.2 Обоснование конструктивныхизменений
1.3 Разработка технологическогопроцесса изготовления сотовых панелей
1.4 Оценка технологичностиобъекта сборки
1.5 Экономическое обоснование2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка выклеечнойтехнологической оснастки
2.2 Этапы проектирования выклеечнойформы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
Общей тенденцией в развитии авиационной техники является стремлениек повышению её эффективности по основным технико – экономическим показателям:качеству и количеству, срокам освоения и эксплуатации, производительности исебестоимости изделий. Оптимизация производства и технологической подготовкипроизводства на авиационных предприятиях является одним из наиболее важным. Этозаключается в разработке большого числа технологической и конструкторскойдокументации, в изготовлении и отладке специальной и специализированнойтехнологической оснастки, в организации выполнения технологических процессов.
Задачей курсового проекта является совершенствованиепроизводства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета Ту-204.

1.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1 Анализслужебного назначения
Секция 3 блока 2 заднего буфета является частью интерьеракухни самолета ТУ-204-100.
Секция 3 блока 2 заднего буфета представляет собой, панели секции соединены междусобой профилями (уголками, шипами). Профили крепятся к сотовым панелям припомощи винтов по втулкам, установленным в панелях на клее ВК-9.
Секция 3 блока 2 заднего буфетапредставлена в графической части
Для обеспечения выполнениявзаимозаменяемости и высокого качества отделки интерьера изделия 204 к деталями агрегатам пассажирского и бытового оборудования предъявляются повышенныетребования по качеству исполнения, качеству и цвету поверхности, сборке имонтажу, условиям транспортировки и хранения.
/>

1.2 Обоснование конструктивных изменений
На наружных поверхностях деталей иагрегатах бытового оборудования не должно быть забоин, рисок, вмятин инарушений защитных и декоративных покрытий. Наружная поверхность деталей иагрегатов бытового оборудования должна соответствовать по качеству эталонномуобразцу.
Лицевая (наружная) поверхность сотовыхпанелей должна быть ровного, гладкого, без наплывов связующего, волнистыхвыступающих складок и ступенек.
Лицевую поверхность перед обтяжкой пленкойили окраской шпаклевать тонким слоем пасты ВПЗ-9 до перекрытия текстуры ткани иотпечатков сот.
Допускаемый прогиб или закрутки панели недолжны превышать 3 мм по всей длине панели, но не менее 1 м.
Допустимая волнистость по обшивкам недолжна превышать 0,5 мм на 500 мм длины панели.
Установку крепежных элементов в панельсотовую производить по специальной оснастке обеспечивающей взаимозаменяемостьустанавливаемых агрегатов и перпендикулярность к плоскости панели.
Все виды обработки, в том числепредварительная подгонка, сверление, зенкование отверстий должны производитьсядо декоративной отделки деталей и агрегатов.
Материал облицовки (декоративная пленка)определенного цвета и рисунка для одного изделия должен быть подобран из однойпартии. Разнотонность в пределах одной партии не допускается.
На панелях, оклеенных декоративнойпленкой, не допускаются дефекты в виде: морщин, складок, бугорков, пузырьков,царапин, мятых и порванных участков, следов клея.
Все детали, имеющие декоративныеповерхности должны подаваться на сборку с защищенными от поврежденийповерхностями при помощи бумаги, пленки или смываемого лака.
Стыки декоративных профилей и окантовокдолжны быть выполнены без зазора. Допустимый зазор на отдельных участках стыкане должен превышать 0,1 мм. Ступеньки на стыках по высоте и ширине не должныбыть более 0,2 мм.
Ступеньки на стыках панель в закрытомположении не должны быть более 0,2 мм.
При установке профилей и окантовок напанелях, створке, имеющих декоративное, профили и окантовки на видимых местахдолжны устанавливаться плотно на декоративное покрытие. Допустимый зазор не долженбыть более 0,3 мм.
При сборке следить за сохранностьюдекоративных и гальванических покрытий. При наворачивании винтов не допускаетсянанесение царапин и повреждений покрытий вокруг их головок.
При установке винтов на декоративныхпрофилях и облицовках не допускается появление вмятин от чрезмерной затяжки.
Выступание потайных головок винтов изаклепок на декоративных элементах не допускается. Допускается утопание головокне более чем на 0,1 мм.
Транспортировка декоративных агрегатовпроизводится в специальных приспособлениях с мягкой подложкой, исключающейповреждения агрегатов.
Ресурс деталей и агрегатов интерьерадолжен соответствовать ресурсу до первого капитального ремонта основногоизделия с дефекацией состояния по внешнему виду на последующий срок службы.
Проблемной в конструкции является сверление отверстий подвтулки которые сверлятся и зенкеруются в сборочном приспособлении кухоннойсекции, с применением ручного пневмо-инструмента. В рамках курсового проектабыли внесены изменения в конструкцию, где предлагается сверлить отверстия по шаблонуна выклеечной технологической оснастки. Также была построена 3Dмодель выклеечной технологической оснастки для изготовления панели секции.
1.3 Разработка технологическийпроцесса изготовления сотовых панелей
Полуфабрикат – выложенная из крепежа на поверхность ВФавиационная конструкция, не прошедшая этапа отверждения.
Этапы изготовления полуфабриката:
1. Подготовка ТО.
2. Раскрой крепежа на заготовки.
3. Выкладка заготовок крепежа на поверхность ТО, в соответствии с чертежом.
4. Предварительное формование (уплотнение полуфабриката конструкции изПКМ).
Подготовка ТО начинается с очистки рабочей поверхности ВФ,т.к. ТО является О многоразового использования очистка идет от остатков клея,связующего и др.
При наличии царапин и вмятин, выравнивание производится сиспользованием выравнивающей пасты ВП-2. Конечным этапом является доведение доопределенной степени шероховатости. Требуемая шероховатость оснастки на класс вышеизготавливаемой панели (если R=40, то на ВФ R=20).
Затем производится нанесение антиадгезионного покрытия. Ононеобходимо для исключения прилипания конструкции к оснастке. Применяются двавида покрытий:
а). пленочные (полипропиленовая tраб=1300С,фторопластовая tраб=2000С);
б). жидкостные (герметик КЛТ-30, tполимериз=15-300С,смазка К-21, tполимериз=200-2200С).
Подготовку ТО необходимо производить непосредственно передизготовлением полуфабриката. Это делается или в тот, или в предшествующий день.
Раскрой препрега – изготовление из непрерывной лентызаготовок для монослоев, образующих полуфабрикат конструкции. Операциязаготовок разделяется на:
1. Разматывание бобины препрега.
2. Удаление разделительной пленки, имеющейся на препеге.
3. Разметка препрега на заготовки.
4. Резка препрега.
5. Маркировка раскроенных заготовок.
Разматывание бобины препрега производится на столе сбортотсосом. Поверхность раскройного стола изготавливается из мягкогоалюминиевого сплава или твердой резины.
Разметка заготовок, контура, обозначается на ленте препрега сиспользованием карандаша или чернилки. При этом используются шаблоны иметаллические линейки. Размеры каждой заготовки определяются технологическойкартой раскроя препрега. При ее разработке следует учитывать следующее:
- ширину ленты препрега,
- направление выкладки волокон в данном монослое,
- технологический припуск 20 мм, по периметру авиационной конструкции(панели),
- размещение заготовок в монослое.
Заготовки в каждом монослое располагаются встык без зазора инахлеста.
При этом между отдельными монослоями зона стыка должна бытьразнесена на расстояние более 200 мм.
Резка препрега выполняется острозаточенным ножом илипневмоножницами. Последние бывают двух видов: рычажные и дисковые. Одним изнаправлений улучшения технологии резания является использование ультразвуковыхрезаков, при этом усилие резания сокращается в 3-4, а производительностьувеличивается в 2-3 раза.
Удаление разделительной пленки производится после выкладки. Впроцессе изготовления могут возникнуть ситуации, когда из-за нарушениятехнологии пленка не удаляется и остается между монослоями. При этом образуютсяпустоты и конструкция теряет механическую прочность.
Маркировка должна указывать к какому монослою относитсязаготовка.
Выкладка – процесс последовательного наложения заготовок изпрепрега на ТО с учетом направления выкладки, заданной чертежом на конструкцию.
Направление выкладки – направление размещения волокон основыармирующего волокнистого накопителя относительно базовой оси. Возможностьразмещения волокон в заданном направлении позволяет обеспечить в конструкциюнаправленную прочность без изменения толщины конструкции. Тем самым, приминимальной массе конструкции обеспечивается повышенная прочность в технаправлениях, которые действуют нагрузке.
Ориентация волокон задается на чертеже таблицей или кодом. Спомощью цифровых индексов указывается угол наклона нитей основы к базовой оси;число слоев, имеющих заданный угол наклона; порядок расположения слоев.
=О/+452/90/0/
В случае, когда схема не указана, принимается 00,900.
Выкладка производится в помещении при комнатной температуре:+15-+300С, на столах с бортотсосом (местной вытяжкой). Раскроенныезаготовки выкладываются на поверхности ВФ встык. Допускается нахлест 10-20 ммили зазор 1-2 мм. Нахлесты и зазоры, а также линии стыка разносятся междуотдельными слоями на расстоянии не менее 150 мм. Точность соблюдения угловвыкладки, если не оговаривается ±50.
На процесс выкладки влияют следующие основные параметрыпрепрега: липкость, эластичность.
Липкость – параметр, имеющий двустороннее ограничение. Прислишком малой липкости приходится прикладывать большие усилия при выкладке ивыкладка осуществляется медленно. При слишком большой липкости возникаютзначительные потери связующего с поверхности препрега на разделительную пленку,используемый инструмент. При выкладке каждый слой препрега тщательноразглаживается и прикатывается от середины к краям.
Установка цулаги.
Цулага размещается на поверхности полуфабриката, при этомзакрепляется так чтобы ее перемещение вдоль детали было невозможным, а вертикальноедвижение неограниченным. При составных цулагах эти части стыкуются друг с другомбез зазора.
Дренажный слой.
В качестве дренажного слоя используется непропитаннаястеклоткань или стеклотрекотаж. Дренажный слой располагают по всей поверхностидо вакуумных трубок. Дренажный слой распространяет вакуум по всей поверхности.Вторая функция дренажного слоя – удаление паров летучих по дренажному слою квакуумным трубкам. Третья функция – впитывание избытка связующего, образующегосяпри формировании.
Технология изготовления вакуумного мешка.
Технология изготовления одноразовых вакуумных мешков.Основной материал – термостойкие полимерные пленки (полиамидная,Richmond). В качестве герметизирующей ленты используютсяжгуты из сырой (невулканизированной) резины: жгут 51-Г-27.
Жгут изготавливается полосками шириной 15-20 мм. Пленкаразматывается на раскройном столе и склеивается друг с другом герметизирующейлентой, если требуется по ширине ВФ.
Подготовка площадок для приклейки вакуумного мешка.
Место, куда приклеивается вакуумный мешок, зачищается иобезжиривается. Затем приклеивается уплотнительный жгут.
Проверка вакуумного мешка на герметичность.
Одноразовые вакуумные мешки из колиамудной пленкихарактеризуются низкой надежностью, т.к. способны разрушаться при длительном формованиипри высоких температурах. Предельная допустимая температура 2000С. «Richmond» обладает большей надежностью, т.к. рабочаятемпература 3000С. Наилучшими характеристиками обладает пленка,изготовленная компанией «Airtech».
Вакуумные мешки многоразового использования применяются изпрорезиненной ткани, приклеиваемой с помощью клея 88М. Можно изготавливать 3-5деталей. Вакуумные мешки из прорезиненной ткани обладают низкой герметичностью,что снижает используемое формуемое давление.
Проверка на герметичность.
Вакуумный штуцер ВФ (обогреваемого стола) подключают ксистеме вакуумирования, а контрольный штуцер к системе контроля вакуума.Создают разряжение Рв=0,9-0,95 кг.см-2(0,1-0,0005 кг.м-2). Перекрывают линию вакуумирования.При этом наблюдают снижение вакуума в системе. Если падение вакуума
Вакуумное формование – процесс, при котором отверждаемаяконструкция нагревается в камере термопечи, а формирующее давление создается засчет разряжения (вакуума в технологическом пакете).
Вакуум – автоклавное формирование предполагает использованиеповышенного, относительно атмосферного давления, при изготовлении конструкциииз ПКМ.1.4 Оценка технологичности объекта сборки
Технологичность конструкции – совокупность свойствконструкции изделия, позволяющих оптимизировать материальные и трудовые затратыв установленные сроки подготовки производства, изготовления, эксплуатации иремонта при обеспечении заданных показателей качества изделия и принятыхусловиях изготовления, эксплуатации и ремонта. Технологичность закладываетсяпри проектировании изделия и во многом определяет содержание частныхтехнологических процессов, как изготовления деталей, так и сборки узлов,агрегатов и самолёта в целом.
Различают производственную и эксплуатационную технологичность.Производственная технологичность проявляется в экономии затрат наконструкторскую и технологическую подготовку производства и изготовлениеизделий. Эксплуатационная технологичность обеспечивает снижение затрат натехническое обслуживание и ремонт изделий, а также на подготовительные и заключительныеработы, связанные с полётом.
Наиболее существенно влияют на показатели технологичностиследующие факторы, дающие качественную оценку технологичности:
1. Простота геометрических форм сборочной единицы
2. Рациональность членения на узлы и под узлы
3. Вид и конструкция стыковых узлов, способ соединенияэлементов конструкции
4.Номенклатура используемых материалов, их технологическиесвойства
5.Унификация элементов конструкции, их параметров
6.Отсутствие чрезмерно высоких требований к точности
7.Обеспечение доступа в зону соединений для удобства ихвыполнения и возможности автоматизации или механизации
Затем рассчитываются количественные показателитехнологичности. Важнейшими из них являются те, которые оценивают трудоёмкостьи технологическую себестоимость.
1.Показатель уровня технологичности
/>=/> (1.1)
где /> — трудоёмкость поновому т.п. и базовому, н-ч;
Если Кут меньше единицы, то конструкция технологична.
2.Коэффициент удельной трудоёмкости
/>=/>=1,8 (1.2)
где /> — трудоёмкость,н-ч;
/> — массаобъекта сборки, кг.
Снижение показателя КТделает конструкцию более технологичной
3.Коэффициент монолитности
/> =/> (1.3)
где /> — масса, кг
/> — числодеталей (кроме крепежа), шт.
Чем выше Km темболее технологичен объект сборки.

1.5 Экономическое обоснование
Согласно базовому варианту технологического процессаотверстия под втулки сверлятся и зенкеруются в сборочном приспособлениикухонной секции, с применением ручного пневмо-инструмента. В новомтехнологическом процессе в приспособление подаются отдельные панели с готовымиотверстиями. В результате сокращается время стапельной сборки. Необходимовыбрать из этих двух вариантов оптимальный, для чего и проводится расчётэкономической эффективности.
Исходные данные для расчёта экономического эффекта
Таблица 1.1№ п/п Наименование показателей, еденица измерения Усл. обознач. Базовый вариант тп Новый вариант тп 1. Программа выпуска, ед.
/> 60 60 2. Трудоёмкость изготовления объекта сборки всего, н-ч.
/> 110 50 2.1 Операции установки
/> 40 10 2.2 Сверление, зенкование
/> 40 10 2.3 Клейка
/> 30 30 3. Разряд работы - 5 5 4. Тарифная ставка, руб.
/> 8 8 5. Коэффициент, учитывающий начисления на зарплату
/> 0,48 0,48 6. Коэффициент загрузки оборудования
/> 0.85 0.85 7. Годовой фонд времени работы оборудования, ч.
/> 4032 4032 8. Норма амортизационных отчислений %
/> 12 12 13.
Производственная площадь на одно рабочее место, м2 - 4,0 4,0 14.
Стоимость 1 м2 производственной площади, руб.
/>  1740 1740
Ряд показателей таблицы 1.1 требуется предварительнопросчитать. Прежде всего это относится к расчёту трудоёмкости, что необходимопровести по каждой операции сравниваемых вариантов. Для расчёта трудоёмкостинеобходимо сложить штучное время по каждой операции технологического процесса.
/> (1.4)
где /> — штучное времяна выполнение операции
/> — оперативноевремя выполнения сборочных операций
/> (1.5)
где /> — основное время,необходимое непосредственно на сверление отверстия, зенкерование гнезда подвтулки, установку и осадку стержня заклёпки;
/> — вспомогательноевремя (на перемещение инструмента, на перемещение объекта сборки относительноинструмента на шаг между отверстиями и т.п.
Загрузку оборудования принимаем соответственно типу производства:
для серийного производства />0,75-0,85.
Экономический эффект от снижения подгоночных работ:
По данным полученным в ходе прохождения 2-ой производственнойпрактики
Сокращение трудоемкости сборки составит 60н/ч.
Э/>=60*12=720н/ч вгод
Э/>=720*12,5=9000руб.

2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Требования, предъявляемые выклеечной технологическойоснастки
1. Выклеечная форма должна иметь жесткость, обеспечивающаяполучение конструкции заданной формы и размеров. Требования по жесткостиоцениваются путем максимально допустимых деформаций.
2. Конструкция выклеечной формы и цулаги должна обеспечиватьмногократное формование авиационной конструкции из ПКМ в условиях печи иавтоклава.
t=130-170
Pmax=1.0 МПа
Под многократности понимается изготовление 40-50 конструкцийдо ремонта и 100-200 конструкций до выхода из строя.
3. Выклеечная форма должна иметь минимум массы с цельюсокращения времени нагрева и охлаждения, а также для равномерного нагрева иповышению качества ПКМ. Относительная масса выклеечной формы не должнапревышать 100 кг/м.
4. Поверхность выклеечной формы должна обладатьгерметичностью при условиях формования ПКМ.
Не герметичность выклеечной формы может привести к снижениюуровня вакуума в технологическом пакете и как следствие уменьшения формующегодавления, что уменьшает прочность ПКМ.
5. Выклеечная форма и цулаги должна обеспечивать равномерноераспределение формующего давления по всей поверхности конструкции ПКМ.
6. Шероховатость рабочей поверхности должна быть на классвыше, чем требуемая шероховатость авиационной конструкции из ПКМ.
7. Коэфициент теплового расширения, материал из которогоизготавливается выклеечная форма, должен быть близок или равен коэффициентутеплового расширения материала формуемой конструкции.
8. Поверхность выклеечной формы должна иметь возможность понанесению антиадгезионного покрытия для исключения приклейки конструкции из ПКМповерхности выклеечной формы.
2.2 Этапы проектирования выклеечной формы
1. Выбор базовой плоскости.
Выбор базовой плоскости должен обеспечить горизонтальноеположение изготавливаемой конструкции с целью уменьшения размеров выклеечнойформы, а также для исключения перемещения полимерного связующего.
2. Выбор габаритных размеров выклеечной формы.
Размеров выклеенной формы определяется по размерамавиационной конструкции (с прибавлением 150-200мм по периметру в ширину, дляустановки вакуумных трубок, приклейки вакуумного мешка, а также изготовлениятехнологического припуска). Выбирая габариты необходимо учесть, что наповерхности выклеечной формы должны изготавливаться и образцы-свидетелипредусмотренные технологическим условием на данном авиационном агрегате.
3. Требование по герметичности.
Обшивка выклеенной формы должна обладать герметичностью.Герметичность выклеенной формы проверяется созданием на ее поверхностивакуумного мешка и последующего вакуумирования с контроля вакуума.
4. Система вакуумирования.
В состав каждой выклеенной формы входят штуцер системывакуумирования и штуцер контроля вакуума. Систем вакуумных и контрольныхштуцеров определяется размерами авиационной конструкции изготавливаемой даннойвыклеечной формой. Вакуумная трубка соединяется со штуцером, вакуумированиеимеет d=10мм и отверстия в боковой поверхности d=3мм длиной 30-60мм. Трубка предназначена для распределениявакуума по поверхности выклеенной формы. Для небольших выклеенных форм сразмерами около 1мм вакуумную трубку можно не применять. Штуцер контролявакуума на выклеенной форме должен расположатся около места изготовленияобразцов свидетелей, а штуцер вакуумирования и контрольный штуцер долженраспределятся противоположных концах выклеенной формы.
5. Рекомендации по проектированию каркаса выклеенной формы.
В выклеенной форме элементы каркасао-лекала и диафрагмыизготавливаются из то гоже материала, что и обшивка и приблизительно той жетолщины. Расстояние между лекалами и диафрагмами 100-200мм и рассчитывается изусловия обеспечения необходимой жесткости выклеенной формы. Соединениеэлементов каркаса: лекал и диафрагмы должно производится за пределами рабочейповерхности выклеенной формы, так как место соединения является обычноисточниками не герметичности. В элементах каркаса (лекал и диафрагмы)необходимо предусматривать отверстия не менее 100мм для циркуляции воздуха откоторого происходит нагрев выклеенной формы.
6. Размер рабочей поверхности.
На поверхность выклеечной формы должна наносится информациянеобходимая для осуществления процесса выкладки, которая наносится в виделиний, букв и цифр.
Примером такой информации является:
— Линия обреза детали, линия характеризует окончательныйконтур авиационной конструкции после всех этапов изготовления.
— Линия технологического припуска, линия на которойизготавливается полуфабрикат авиаконструкции.
— Линия обрезки сот.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе произведен анализ производственных задач ипроизводственных возможностей производства неметаллических конструкций.
Произведено повышение качества путем совершенствованиясборочных работ и оснастки сборки секция 3 блока2 заднего буфета.
Разработан новый технологический процесс, произведены технико– экономический анализ и обоснование выбора технологического процесса.
Разработана схема сборочной оснастки для сборки склейкисекции 3 заднего буфета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ
1. Бунаков В.А. Армированные пластики. Справочное пособие. Изд. МАИ, 1997.
2. Композиционные материалы. Справочник. Под ред. член. кор. АНСССР В.В.Васильева, М.: Машиностроение М.: Машиностроение, 1990.
3. Крысин В.Н. Слоистые клеенные конструкции в самолетостроении. М.:Машиностроение, 1980.
4. Попов А.Г. Расчет времени нагрева и охлаждения конструкции из ПКМ вавтоклаве. Методические указания к практическому занятию №4 по курсу «Технологияизготовления конструкций из ПКМ» для студентов специальности 1301.Ульяновск: УлГТУ, 1995.
5. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. Под. ред. В.В.Беклешева, М.: Машиностроение 1991.
6. Энциклопедия полимеров. Под. ред. В.А. Каргина и др. М.: Советскаяэнциклопедия, 1972.
7.  ВоробьёвЮ.А. Точность деталей, полученных литьём и прессованием из цветных сплавов ипластмасс. М.: Машгиз, 1963.-198с.
8.  ДальскийА.М., Арутюнова И.А. Технология конструкционных материалов: Учебник для Вузов.М.: Машиностроение, 1977.-583с.
9.  Термопластыконструкционного назначения /Бабаевский П.Г. Виноградов В.М., Головкин Г.С. идр. Под ред. Е.Б. Тростянской. М.: Химия, 1975.-239с.
10.  Филатов В.И., Корсаков В.Д.Технологическая подготовка процессов формования изделий из пластмасс. Л.:Политехника, 1991.-252с.
11.  Справочник технолога –машиностроителя. 1- ый том/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. М.:Машиностроение, 1985.
12.  Справочник технолога –машиностроителя. 2- ой том/Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К. Мещерякова.М.: Машиностроение, 1985.
13.  П.Т. Коломыцев, Ю.М.Майзель, К.П. Ромадин, Н.И. Сысков «Авиационное материаловедение».Учебник для курсантов авиационно-технических училищ. – М.: Воен. издат., 1971.
14.  Худобин Л.В., Берёзин В.Р.,Гурьянихин В.Ф. Разработка технологических процессов изготовления деталей вкурсовых и дипломных проектах: Учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1996. 148с.:ил.
15.  Метрология и основывзаимозаменяемости. Методические указания/ сост. А.П.Глушенков. Ульяновск:УлГТУ, 1996 – 52с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.