Реферат по предмету "Разное"


Амурских детей усыновляют в Германии, Ирландии и княжестве Лихтенштейн. Источник: Дальневосточное информационное агентство "Порт Амур"

СОДЕРЖАНИЕ:Амурских детей усыновляют в Германии, Ирландии и княжестве Лихтенштейн. Источник: Дальневосточное информационное агентство “Порт Амур”………….………1Меры по поддержке детей-сирот станут одним из приоритетов работы Госдумы на этой неделе. Источник: АМИ-ТАСС…………………...………………….…………......2В Москве введены сертификаты на бесплатные услуги семьям, усыновившим ребенка. Источник: ЦАО-ИНФОРМ……………………………………………………….3Первый общественный Центр поддержки приемных семей откроется в Нижнем Новгороде 1 декабря. Источник: НИА………………………………………………...4В школе-интернате № 55 работает патронатная служба. Источник: Вечерняя Москва…………………………………5Дальневосточное информационное агентство “Порт Амур”^ Дата выпуска: 30.11.2009г. Заглавие: Амурских детей усыновляют в Германии, Ирландии и княжестве Лихтенштейн.За 2009 год к иностранных родителям уехали 19 ребятишекВ 2009 году более 20 иностранных граждан обратились в амурский областной суд с заявлениями об усыновлении или удочерении российских детей, оставшихся без попечения родителей. Среди будущих родителей были семьи из Германии, Ирландии, Италии и княжества Лихтенштейн. 19 заявлений были удовлетворены.«Родители детей были лишены родительских прав, родственники не изъявили желания усыновить или удочерить детей. Малыши состояли на учете в федеральном банке детей, оставшихся на попечении родителей. Их будущие родители материально обеспечены, имеют хорошие жизненные условия, необходимые для нормального физического и психологического развития», — сообщили в прокуратуре Амурской области.Детям были изменены имена и фамилии, иностранные граждане зарегистрированы в качестве родителей усыновленных малышей. Прокурор Амурской области, участвующий в деле, дал положительные заключения по заявлениям иностранных родителей.http://portamur.ru/news/17348/^ Дата выпуска: 30.11.2009г. Заглавие: Меры по поддержке детей-сирот станут одним из приоритетов работы Госдумы на этой неделе.Законодательные меры по поддержке детей станут одним из приоритетов работы Госдумы на этой неделе. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе парламентского большинства - фракции "Единая Россия". В частности, депутаты намерены завершить работу над правительственным законопроектом, уточняющим механизмы предоставления социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Речь идет о предоставлении им дополнительных гарантий права на образование в полном объеме. Инициатива кабинета министров конкретизирует перечень образовательных учреждений, при обучении в которых такие дети имеют право на полное государственное обеспечение. Сироты смогут бесплатно обучаться на подготовительных курсах, получать второе начальное профессиональное образование и полное государственное обеспечение в период учебы. Второй документ, подготовленный к первому чтению, предусматривает новые ограничения в отношении усыновителей, опекунов и приемных родителей. Эти поправки инициированы девятью депутатами-женщинами, в том числе вице- спикерами нижней палаты от фракции "Единая Россия" - Надеждой Герасимовой и Любовью Слиской. Проектом закона лишаются права быть усыновителями, опекунами /попечителями/ и приемными родителями лица, имеющие на момент усыновления судимость за умышленное преступление, а также преступление, несовместимое со способностью обеспечить надлежащее воспитание ребенка.http://www.ami-tass.ru/article/57837.htmlДата выпуска: 30.11.2009г. Заглавие: В Москве введены сертификаты на бесплатные услуги семьям, усыновившим ребенка.В Москве введены специальные сертификаты на бесплатные медицинские и образовательные услуги семьям, взявшим на воспитание ребенка. Таким образом, высококвалифицированная медпомощь и качественное образование теперь стали более доступными для усыновленных и приемных детей. Родителям, усыновившим ребенка, сертификаты выдаются в Департаменте семейной и молодежной политики города Москвы. Адрес: ул. Шаболовка, 48, кабинет 7. День приема: среда - с 9.00 до 17.30 (перерыв 13.00-13.45). Опекунам и приемным родителям следует обращаться в окружные учреждения социальной поддержки семей с детьми.http://www.caoinform.ru/info/detail/novosti/v_moskve_vvedeni_sertifikati_na_besplatnie_uslugi_semyam.news.phpДата выпуска: 30.11.2009г. Заглавие: Первый общественный Центр поддержки приемных семей откроется в Нижнем Новгороде 1 декабря.Первый общественный Центр поддержки приемных семей откроется в Нижнем Новгороде 1 декабря. Об этом сообщает Управление по взаимодействию со СМИ Законодательного собрания Нижегородской области.В церемонии открытия Центра поддержки приемных семей (ул. Станиславского, 18) примет участие заместитель председателя Заксобрания региона Ольга Сысоева.Сотрудники центра будут оказывать педагогическую, психологическую и юридическую помощь приемным семьям. На базе центра будут действовать клуб приемных родителей "Беседка", творческие мастерские и кружки для совместного семейного творчества.http://www.niann.ru/?id=361677&template=yandex^ Дата выпуска: 30.11.2009г. Заглавие: В школе-интернате № 55 работает патронатная служба.Интернат № 55 района Кузьминки известен тем, что довольно успешно реабилитирует ребятТема сиротства… Уж больно неуютной и колючей кажется она обывателю. Иная мамаша нет-нет да и пригрозит непокорному чаду: «Не будешь слушаться, отдам в детский дом!», даже не задумываясь об истинном значении в сердцах брошенных слов. Сиротские учреждения обросли «страшилками», и они неприглядным шлейфом тянутся за ними с тех времен, когда общество ограждали от этого социального явления так же «заботливо», как, например, от проблем инвалидов или неизлечимо больных. Конечно, стереотипы рушатся не за один день, но чтобы сделать хотя бы первый шаг, нужно набраться решимости и переступить порог.К вопросу о «страшилках» …По внешнему виду интернат № 55 района Кузьминки почти ничем не отличается от обычной школы по соседству. Весной учебный и жилые корпуса утопают в цветах яблоневого сада. Старые деревья помнят больше сорока выпусков. В 60-е годы их, еще маленькими прутиками, сажали первые обитатели интерната… Сейчас, поздней осенью, не видно роскошных клумб, зато в глаза бросаются заботливо окопанные приствольные круги и побеленные стволы. По дорожкам сада на урок физкультуры бегут розовощекие ребята с лыжами под мышкой, сразу разрушая распространенный миф: мол, воспитанники интерната одеты, как «инкубаторские». Да, кстати, вопреки расхожему мнению на одежде моей никто не виснет и не бьется в истерике: «Забери меня отсюда, ма-а-ма-а-а!» На пороге учебного корпуса, опережая охранника, политически подкованный мальчишка интересуется, нет ли в моей сумке бомбы, а с верхних этажей уже несется лавина – прозвенел звонок, и классы устремляются в столовую. «Такого супчика вы еще нигде не пробовали!» – гостеприимно приглашает дежурный по кухне. Беспокойное хозяйство из 108 ребят в возрасте от 4 до 18 лет не первый год возглавляет директор Людмила Александровна Соболева. «Есть дети, поступающие к нам прямо из дома малютки, но большинство уже имеют опыт проживания в семьях, сегодня их родителей либо нет в живых, либо, чаще, они лишены родительских прав», – объясняет директор. – Новичков у вас не обижают? – Нет, что вы! Дети – очень мудрый народ. Они много пережили сами и поэтому чутко воспринимают боль другого. Здесь мы один за всех и все за одного. Да вот, посмотрите сами – старшие девочки в раздевалке почти по-матерински укутывают младших и явно делают это не на показ. Вот вам крах и еще одного мифа о жестокости и чуть ли не дедовщине среди детей-сирот. Еще школьниками воспитанники интерната осваивают на УПК рабочие профессии, а также специальности секретаря-референта, менеджера по туризму. После выпускного большая часть из них попадает в колледжи, где учится на плотников, дизайнеров, страховых агентов, автомехаников. Трудоустраиваются практически 100%, ведь воспитатели продолжают курировать своего выпускника. Ну а если что-то не сложилось, родные стены интерната всегда помогут и с работой, и с крышей над головой, пока не будет решен вопрос с предоставлением жилья. К разговору присоединяется Ольга Николаевна Агафонова – тетя Оля, как называют ее дети. С ней, заместителем директора по патронатному воспитанию, ребята связывают большие надежды, ведь каким бы прекрасным и добрым ни был интернат, в душе каждого воспитанника теплится надежда обрести семью и взрослого, который отдавал бы все внимание только ему, любимому. Патронатная служба 55-го интерната существует с 1 сентября 2003 года, с того момента, как вышел приказ по Юго-Восточному округу в рамках городской экспериментальной площадки. До этого работа по патронатному устройству детей в семьи велась лишь в 19-м детском доме Москвы. Его опыт и взяли на вооружение в 55-м интернате. По результатам анкетирования, которое проводил психолог, выяснилось, что очень многие дети желали бы ходить в гости к одинокому взрослому или семье на выходные, во время каникул, а в будущем, возможно, остаться с ними насовсем. Мнение ребят учитывается прежде всего. Недаром они подолгу беседуют с психологом и пишут мини-сочинения на тему, каким они хотят видеть своего приемного родителя. Уже несколько лет 55-й интернат поддерживает сайт, где размещены фотографии и рассказы ребят.Родители – это профессия Многие взрослые, зайдя на сайт и прочитав детские рассказы, сразу готовы бежать в интернат и знакомиться с воспитанниками, но это только на первый взгляд кажется, что достаточно сиюминутного порыва, мимолетной симпатии, а все остальное приложится… Полюбить ребенка из интерната как родного готовы все, но парадокс состоит в том, что сначала нужно научиться любить его как раз не как родного, считаясь с его особенностями и возможной привязанностью к кровным родителям. Именно поэтому сотрудники 55-го интерната настоятельно рекомендуют тем, кто решил увидеть себя в роли родителя, пройти специальные курсы. Сегодня это можно сделать в школах приемных родителей, которые организуются службой психологической помощи населения в каждом округе столицы. Признаться, само слово «курсы» поначалу вызывает у некоторых скептическую улыбку. Это и не удивительно – уж больно много развелось в нашей жизни сомнительных тренингов из разряда «как стать миллионером» или «в чем секрет успеха бизнес-леди». Ох, если бы все было так просто! Тогда психологи не выходили бы из аудитории каждый раз, как выжатые лимоны.Меняемся ролями Обычно в группе собирается полтора десятка человек – люди взрослые, сформировавшиеся, со своими представлениями о том, как надо воспитывать детей, большинство уже имеющие родительский опыт, а некоторые, наоборот, всю жизнь прожившие в одиночестве. На первое занятие почти все приходят эдакими всезнайками, но уже через несколько часов признают философское «я знаю, что ничего не знаю». Например, простой вопрос, в чем особенность приемной семьи? Не в юридическом, а в нравственном смысле. Психолог корректно, но довольно жестко объясняет: чтобы такая семья была по-настоящему крепкой и духовно здоровой, одной любви недостаточно. Нужны профессиональные навыки, которыми обладают педагоги и воспитатели, недюжинное терпение и, главное, желание побороть в себе чувство собственничества, о которое чаще всего разбиваются отношения взрослого и ребенка. По словам Ольги Стрельниковой, молодого психолога 55-го интерната, большинство приемных родителей неосознанно допускают роковую ошибку – с самого начала они желают видеть ребенка только СВОИМ, предпочитая не думать о том, что у него, социального сироты, все же есть кровные родственники и рано или поздно он обязательно спросит о своей родословной. Поступать так, как полезно для ребенка, а не как удобно взрослому, – этому учат специалисты слушателей курсов. Часто взрослым предлагают ролевые игры. Когда потенциальный родитель представляет себя в образе маленького человека, разлученного с родной семьей, и смотрит на мир, такой большой и непонятный, его глазами, отношение к проблеме кровного родства удается изменить. И тогда уже совсем не страшно помочь ребенку составить генеалогическое древо, рассказать, откуда он родом, найти в себе мудрость никогда не говорить плохо о его настоящих родителях, какие бы ошибки в жизни они ни совершили.Детский «медовый месяц» С него обычно начинаются отношения в приемной семье. Вначале, конечно, эйфория, море общения, радость от обретения друг друга. А потом… семейные будни, в которых есть как светлые, так и темные полосы, жизнь по правилам. Важно с самого начала объяснить приемным родителям, что так называемый медовый месяц, кризис, почти столь же неизбежный, как переходный возраст, через преодоление которого приходит гармония в отношениях, – это типичные этапы становления семьи, и чем больше будет информации у взрослого, тем менее сложно пройдет адаптация ребенка в новой обстановке, – считает психолог. А как быть с трудным поведением, которое, увы, не редкость, пока отношения между взрослым и ребенком не достигнут нужного равновесия? Как гармонично разделить пространство в новой семье? Наконец, как подготовить домочадцев к новым ролям бабушек, дедушек, сестер или братьев? Ответы на эти и многие другие вопросы слушатели курсов ищут сообща, участвуя в ролевых играх и мозговых штурмах. «А есть среди тех, кто обратился в патронатную службу интерната, люди, категорически отказывающиеся учиться быть родителями? – спрашиваю Ольгу Стрельникову. «Если кто-то заявляет, что знает все и обо всем, таких претендентов на создание приемной семьи мы считаем «группой риска», ведь уверенность в себе – это здорово, а вот самонадеянность – совсем другое дело, и расплачиваться за нее придется прежде всего ребенку. Но сразу оговорюсь, таких всезнаек очень мало, люди обычно не отталкивают руку помощи».http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=87532


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.