Реферат по предмету "Транспорт"


Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: « Экономика и управление на железнодорожном транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ»
тема:
«ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО»
Выполнил: студентка 5 курса
гр. Э — 01- 4 — 90 Михалёва Л.В.
Проверил: к.э.н., доцент Рудакова Т.В.
г. Иркутск 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Задачи курсового проекта………..………………………………......……..……3
Исходные данные……………………………..…………………………..………4
Разработка производственно-финансового плана основного локомотивного депо………………………..……………………………………….……..…..…...5
Планирование объема работы депо…………………………………..…..….5
Показатели эксплуатационной работы………………………………………5
Показатели ремонта локомотивов…………………………………….…..…8
Расчет технико-производственных показателей работы депо………...…11
Составление плана по труду………………………………………………15
3.1. Расчет численности заработной платы локомотивных бригад………….15
3.2. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов………………………………………………………..…………....21
План эксплуатационных расходов…………………………………………30
Калькуляция плановой себестоимости…………………………………….34
Разработка бюджетов производства и затрат…………………………...…35
Заключение…………………………………………………………………....…36
Приложение 1……………………………………………………......................37
Приложение 2……………………………………………………......................40
Приложение 3……………………………………………………......................43
Приложение 4……………………………………………………......................44
Приложение 5……………………………………………………......................49
Литература……………………………………………………..………………...54
ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает определение всех плановых показателей работы депо
При разработке сводных годовых бюджетов основного локомотивного депо расчеты следует производить в следующем порядке:
1.Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и по ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплуатационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения.
2.Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотивов, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте).
3.Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд заработной платы по основным группам:
локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;
работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания. Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.
4.Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.
5.Составить калькуляцию плановой себестоимости по видам движения: грузовое, пассажирское, маневровое.
6.На основании проведенных расчетов разработать бюджеты продаж, производства, затрат.
7. Сделать вывод по курсовому проекту.
Кроме указанных разделов профинплана, депо разрабатывает план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.Локомотивные бригады в грузовом и пассажирском движении работают на двух участках. Длина участка 200 км.
2.Грузовое движение обслуживается электровозами ВЛ-80Р; пассажирское — ВЛ-65.
3.Скорость на электрифицированных участках:
пассажирских поездов – техническая 67 км./час, участковая- 62 км./ час;
грузовых поездов — техническая 55 км./час, участковая- 50 км./ час.
4.Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10% одиночный пробег и 5% условный пробег; в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%.
5.Маневровая работа на участках с тепловозной тягой выполняется тепловозами ЧМЭ-3 в количестве 25 единиц. Время работы тепловоза в течение суток- 23, 5 ч.
6.Число локомотивов, обслуживаемых в «одно лицо» 8 штук.
7.Средний вес пассажирского поезда 1200 т; грузового поезда 3600 т.
8.Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм брутто:
в пассажирском движении: электроэнергии – 140 кВт-ч, условного топлива – 47 кг;
в грузовом движении: электроэнергии – 137,3 кВт-ч, условного топлива – 44 кг;
условного топлива на 1 ч маневровой работы – 25 кг.
9.Цена электроэнергии – 4,38 руб. за 10 кВт-ч, дизельного условного топлива – 7 950 руб. за 1 т.
10.Годовой фонд рабочего времени – 2000 часов, месячный- 166,7 ч. Празднично-выходных дней 115. Рабочих дней 250.
11.Размер пассажирского движения – 20 пар поездов.
12.Объем работы грузового движения в депо — 30 млрд. ткм брутто.--PAGE_BREAK--
СХЕМА
участков обслуживания локомотивных бригад и участков обращения локомотивов
С Б В Д
/>

Участки обслуживания локомотивных бригад/>
Участки обслуживания локомотивных бригад
А- основное депо; Б, В – пункты смены локомотивных бригад; С, Д- пункты оборота локомотивов
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:
тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения;
локомотиво-километры во главе поездов;
общие локомотиво-километры по видам движения;
линейный пробег в локомотиво-километрах;
локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;
локомотиво-километры одиночного следования локомотивов;
парк локомотивов в распоряжении депо;
количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
1.1 Показатели эксплуатационной работы
Локомотиво-километры в главе поездов />в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении рассчитываются по формуле:
/>,
где Qбр – вес поезда.
В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле:
/>,
где N — число пар пассажирских поездов в сутки;
l — длина участка обслуживания локомотивными бригадами;
Т — число дней курсирования пассажирских поездов в году (365);
а — число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а=2)
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:
/>
/>
/>
/>
где />/>/>/>;/>и т.д. – пробеги локомотивов (вспомогательный, одиночный и т.д.) в грузовом и пассажирском движениях.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении рассчитывается по формулам:
/>;
/>;
/>;
/>;
где />/>/> — линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движениях.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается: в пассажирском движении – в 2 раза, в грузовом движении – на 50% от рассчитанной величины.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и в локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле:
/>
где Mм – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
Т — локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т=24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы Т=23,5 ч. и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1 000 локомотиво-ч).
Локомотиво-километры маневровые находятся по формуле:
/>
где/>/> — локомотиво-часы работы на маневрах и
/>— простоя для смены бригад и экипировки (Траб=23,5 ч., Тэк=0,5 ч.);
К1 и К2 — коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-км (К1= 5, К2 =1).
Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл.1).
Показатели работы локомотивного депо по видам движения
Таблица 1
Показатели
Расчетная формула
Расчет по формуле
Величина показателя
1
2
3
4
ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов, млн.




30 000    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Резервный парк, />
53*0,15
8
41*0,15
6
25*0,15
3
Деповской ремонт


Парк локомотивов, находящихся в ремонте, Мрем
0+(17*3,5+33*1,5
+655*0,625)/250
2
0+(10*3,5+40*1,5+
542*0,625)/250
2
272*0,21/365+
(7*6+10*4+20*0,83)/
250
1
Парк локомотивов в распоряжении депо, />
53+8+2
63
41+6+2
49
25+3+1
29
Деповской процент неисправных локомотивов, />
100*2/63
3,17
100*2/49
4,08
100*1/29
3,45
Заводской ремонт


Парк локомотивов, находящихся в ремонте, Мрем
(11*9,6+5*12)/250
1
(5*9,6+5*12)/250
1
(2*12+1*15)/250
1
Парк локомотивов в распоряжении депо, />
53+8+1
62
41+6+1
48
25+3+1
29
Заводской процент неисправных локомотивов, />
100*1/62
1,61
100*1/48
2,08
100*1/29
3,45




Общий процент неисправных локомотивов, />
3,17+1,61
4,78
4,08+2,08
6,16
3,45+3,45
6,9
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ
Основными показателями плана по труду являются: численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд заработной платы и производительность труда.
Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле:
/>
/>
где Nпасс- число пар пассажирских поездов на участках (см. табл.1);
Д – число дней курсирования поездов в году (365);
Тбр — время полного оборота бригад, ч
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
lбр – участок обслуживания локомотивными бригадами, км
tдоп – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 ч на одну поездку);
Фгод- годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году);
2 — состав бригады, чел.;
Кзам — коэффициент на замещение (принимается 1,21 во всех видах движения);
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:
/>
Чсп=Чяв·Кзам
где /> — линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км.;
Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.
Месячная норма пробега бригады:
Sбр=2lбрk
где 2lбр — удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км.;
k –количество поездок бригады в месяц.
Количество поездок бригады в месяц может быть определено из следующего выражения:
k=166,7/Тбр
где />
Величину tдоп также принять 1 ч на одну поездку.
На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, Мм и числа бригад, обслуживающих один локомотив, Kбр:
/>
Чсп= Чяв·Кзам
При круглосуточной работе Кбр=4,2 бригады.
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по исходным данным. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учётом их уменьшения при работе в одно лицо, а контингент машинистов показывать отдельно при работе в два лица и при работе в одно лицо.
Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 7).
Расчёт численности локомотивных бригад
Таблица 7
Показатели
Расчетная формула
Расчет по формуле
Величина показателя
Грузовое движение
Линейный пробег на участке обращения локомотивных бригад, млн. лок-км
/>


9,1666
Оборот бригады, ч
/>
2*200/50+1
9
Количество поездок
/>
166,7/9
19
Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км
Sбр=2lбр·k
2*200*19
7600
Явочная численность локомотивных бригад, чел.
/>
9166600/
(7600*12)*2
200
Списочная численность локомотивных бригад, чел.
Чсп=Чяв·Кзам
200*1,21
242
Пассажирское движение
Количество пар пассажирских поездов, пар
Nпасс


20
Число дней курсирования в году
Д


365
Оборот локомотивной бригады, ч
/>
2*200/62+1
7
Номинальный фонд рабочего времени, ч
Фгод


2000
Численность локомотивных бригад, явочная, чел
/>
20*7*365/2000*2
50
Численность локомотивных бригад списочная, чел.
Чсп= Чяв·Кзам    продолжение
--PAGE_BREAK--

--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
4
23,89
3982,55
1194,76
5177,31
2070,92
7248,23
1739,58
Подсобные
2
166,7
3
19,28
3213,98
-
-
964,19
4178,17
100,28
Итого
173,96






173,96
173,96
173,96
173,96
25922,87
173,96
Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-2 электровозов
Таблица 16




Вид работ
Численность явочная, чел
Количество часов в месяц
Средний разряд рабочих








Часовая тарифная ставка, руб.


















Месячная тарифная ставка, руб.
Сдельный приработок, руб.








Сдельный заработок, руб.


Премия, руб.










Среднемесячная заработная плата, руб.




ФОТ за год, тыс. руб.






Слесарные, выполняемые комплексной бригадой
15
166,7
4
23,89
3982,55
1194,76
5177,31
2070,92
7248,23
1304,68
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями
8
166,7
4
23,89
3982,55
1194,76
5177,31
2070,92
7248,23
695,83
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях
8
166,7


4
23,89
3982,55
1194,76
5177,31
2070,92
7248,23
695,83
Подсобные
2
166,7
3
19,28
3213,98
-
-
964,19
4178,17
100,28
Итого
33






173,96
173,96
173,96
173,96
25922,87
173,96
Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-1 электровозов
Таблица 17     продолжение
--PAGE_BREAK--




Вид работ
Численность явочная, чел
Количество часов в месяц
Средний разряд рабочих








Часовая тарифная ставка, руб.


















Месячная тарифная ставка, руб.
Сдельный приработок, руб.








Сдельный заработок, руб.


Премия, руб.










Среднемесячная заработная плата, руб.




ФОТ за год, тыс. руб.






Слесарные, выполняемые комплексной бригадой
89
166,7
4
23,89
3982,55
1194,76
5177,31
2070,92
7248,23
7741,11
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями
45
166,7
4
23,89
3982,55
1194,76
5177,31
2070,92
7248,23
3914,05
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях
48
166,7


4
23,89
3982,55
1194,76
5177,31
2070,92
7248,23
4174,98
Подсобные
12
166,7
3
19,28
3213,98
-
-
964,19
4178,17
601,66
Итого
194






173,96
173,96
173,96
173,96
25922,87
173,96
Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов
Таблица 18




Вид работ
Численность явочная, чел
Количество часов в месяц
Средний разряд рабочих








Часовая тарифная ставка, руб.


















Месячная тарифная ставка, руб.
Сдельный приработок, руб.    продолжение
--PAGE_BREAK--







--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--














Месячная тарифная ставка, руб.
Доплата за работу в праздничные дни, 2,2%, руб.
Доплата за работу в ночное время, 40%, руб.
Премия, 25%, руб.










Среднемесячная заработная плата, руб.




ФОТ за год, тыс. руб.
50
166,7
4
24,80
4133,33
90,93
1653,33
1033,33
6910,92
4146,553
Дополнительная заработная плата предусматривает фонд на оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Величина дополнительной заработной платы производственному персоналу определяется по процентам от годового фонда заработной платы каждой группы рабочих: для рабочих локомотивных бригад — 10% и для остальных рабочих — 5%.
По статье 757 планируется также дополнительная заработная плата работников, основная заработная плата которых отражена по другим статьям основных общих расходов (статьи 758-778, 785-833). Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их годовой фонд заработной платы принимается по табл. 24. Величина дополнительной заработной платы определяется в размере 5% от годового фонда заработной платы.
В контингент работников локомотивного депо включается оперативно- производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления. Численность этих групп работников депо и их годовой фонд заработной платы принимаются по табл. 24.
Все показатели плана по труду должны быть приведены в прил. 1.
Разработка плана по труду предусматривает определение показателя производительности труда по формуле:
/>/>
/>
Производственный штат, кроме планируемого по статьям прямых расходов, оперативно-производственный, цеховой персонал и аппарат управления электровозных и тепловозных депо (для депо II группы)
Таблица 24
Группы работников
Электровозное депо
Тепловозное депо
Работники депо, планируемые по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
120
145
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.
21312
25752
Оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления
55
55
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.
12210
12210
Аппарат управления цеха и предприятием, а так же работники их числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления
184
184
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.
49200
49200
ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы, прочие материальные затраты.
Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения.
Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду.
Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения.
В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) Eт(э) тыс. руб., определяются по плановому объему работы в тонно-километрах брутто />, нормам расхода условного топлива (электроэнергии) на измеритель Вт(э) и цене 1т топлива (1кВт·ч электроэнергии) Ц т(э):
/>
/>
/>
Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов />, тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-часами маневровой работы />, норме расхода топлива на 1ч маневровой работы Вт и цене 1т топлива Цт:
/>
/>
Расходы на материалы. Расход смазочных и обтирочных материалов Ем, тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам Вм на 1000 локомотиво-км:
/>
Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 39,0 руб. на 1000 локомотиво-км для электровозов; 51,0 руб. для тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 локомотиво-км пробега: для электровозов 29,0 руб., для тепловозов-45,0 руб.
Расход смазочных материалов:
/>
/>
/>
Расход обтирочных материалов:
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
/>
Расход материалов по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов — 9 руб., для тепловозов — 15,0 руб.
/>
/>
/>
Расход материалов и запасный частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл. 25.
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, руб. на единицу ремонта
Таблица25
Вид и серия локомотивов
Виды технического обслуживания и ремонта


ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3
Электровозы:
ВЛ-65
200
700
1750
12300
ВЛ80/>
250
1200
2200
15600
Тепловозы:
ЧМЭ3
300
650
2000
9000
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов по годовой программе ремонта, тыс. руб.
Таблица26
Вид и серия локомотивов
Виды технического обслуживания и ремонта


ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3
Электровозы:
ВЛ-65
-
542*700=379,4
40*1750=70
10*12300=123
ВЛ80/>
-
655*1200=786
33*2200=72,6
17*15600=265,2
Итого


1165,4
142,6
388,2
Тепловозы:
ЧМЭ3
272*300=81,6
20*650=13
10*2000=20
7*9000=63
Амортизационные отчисления по подвижному составу планируются по серям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле:
/>/>
где /> — фонд амортизационных отчислений, тыс. руб.;
/>— эксплуатируемый парк локомотивов, ед.;
Врем- неисправные локомотивы, %;
Ц- оптовая цена локомотивов, тыс. руб. (табл. 26);
q – норма амортизационных отчислений, % (табл. 27);
Мрез- резервный парк локомотивов, ед.
/>
/>
/>
Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк.
Оптовые цены на основные виды подвижного состава и сметная стоимость постоянных устройств
Таблица 27


Вид и серия локомотивов
Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс. руб.
Электровозы:    продолжение
--PAGE_BREAK--
ВЛ80Р
ВЛ65


570
695
Тепловозы:
ЧМЭ3


176
Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов):
— электровозное депо
— тепловозное депо




1820
2210
в том числе: производственно-служебные здания
— электровозное депо
— тепловозное депо
производственное оборудование
— электровозное депо
— тепловозное депо


800
1000


720
910
Непроизводственные фонды электровозного и тепловозного депо
300
* Примечание: амортизация рассчитывается только на восстановление. На капитальный ремонт создается ремонтный фонд.
Нормы амортизационных отчислений
Таблица 28
Виды основных средств
на полное восстановление
Локомотивное депо
Здания
Оборудование для ремонта подвижного состава




1,2
8,2
Электровозы:
-постоянного тока
-переменного тока
Тепловозы:
-магистральные
-маневровые


3,0
3,0


3,8
3,1
Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям:
Ст.757 — “Дополнительная заработная плата производственного персонала”. Величина дополнительной заработной платы устанавливается в плане по труду. Отчисления на социальное страхование в размере 26,77% от фонда заработной платы производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков, т.е. ОСС=(ФЗПосн+ДЗП).
Отчисления на социальное страхование:
(117071,667+11129,465)*26,77% = 34319,44 тыс. рублей
Ст.771 — “Амортизация производственных основных средств”. По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Величина амортизационных отчислений определяется по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл.27 и по установленным нормам, приведенным в табл.28.
Амортизация производственных основных средств:
/>
По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, расходы принимаются в размере 20% от суммы основной заработной платы производственных рабочих и распределяются по элементам затрат: заработная плата — 60%, материалы — 17, электроэнергия — 7, топливо — 10 и прочие расходы — 6%.
117071,667*20% = 23414,333 тыс. рублей
Планирование общехозяйственных расходов производить следующим образом. Заработная плата оперативно-производственного и цехового персонала и аппарата управления цеха и предприятия принимаются по данным табл.24. Отчисления на социальное страхование определяются в размере 10% от фонда зарплаты. Расходы по остальным элементам затрат принимаются: материалы и топливо — по 14 тыс. руб., электроэнергия-15 тыс. руб. и прочие расходы –135 тыс. руб.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
Плановая себестоимость определяется на расчетные измерители по родам движения и видам тяги. Себестоимость рассчитывается на основе плана эксплуатационных расходов без расходов по ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3.
Калькуляция плановой себестоимости предусматривает следующую группировку эксплуатационных расходов по расчетным измерителям и по статьям расходов:
содержание локомотивных бригад;
топливо и электроэнергия для тяги поездов;
смазочные, обтирочные и осветительные материалы;
экипировка локомотивов;
техническое обслуживание ТО-2 и ТО-4;
амортизация основных средств;
основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные
расходы.
По каждому измерителю выводятся итоги сумм основных прямых расходов и сумм всех расходов, а в конце калькуляции показываются итоги сумм по каждой графе (статье) расходов.
В калькуляцию эксплуатационные расходы включаются в следующем порядке:
сумма расхода на “содержание локомотивных бригад”, ”топливо”, ”электроэнергию”, “смазочные, обтирочные и осветительные материалы” показываются в соответствующих графах полностью, по видам работы как прямые затраты, связанные с одним видом продукции. Величина этих затрат определяется по соответствующим статьям расходов;
расходы на экипировку локомотивов включаются в графу ‘’экипировка локомотивов’’ после предварительного распределения их по роду движения пропорционально общим локомотиво-км в пределах участков обращения локомотивов.
Расходы на экипировку при электровозной тяге:
1536,31*1,2677+238,21 = 2185,79 тыс. рублей
Распределение на грузовое и пассажирское движение:
14437,4/(14437,4+12030,4)*100% = 54,54% — грузовое движение
2185,79*54,54% = 1192,13 тыс. рублей
100-54,54 = 45,46% — пассажирское движение
2185,79*45,46% = 993,66 руб. рублей    продолжение
--PAGE_BREAK--
в графу “техническое обслуживание и ремонт локомотивов” включаются суммы расходов, предусмотренные планом на выполнение технического обслуживания ТО-2 и ТО-4, осуществляемого в данном депо. Распределение этих расходов по видам движения производится пропорционально общему пробегу локомотивов в пределах участков их обращения в соответствующих видах движения;
амортизационные отчисления по локомотивному парку, учитываемые по статьям основных расходов, относятся непосредственно на определенный вид эксплуатационной работы (амортизация пассажирских локомотивов на пассажирские перевозки, маневровых локомотивов на локомотиво-часы маневровой работы и т.д.).
Вся сумма основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства и общехозяйственных расходов, распределяется по родам движения и видам тяги пропорционально суммам заработной платы основных прямых расходов (графа 13 калькуляции).
Объем эксплуатационной работы (графа 17) включает показатели эксплуатационной работы в пределах участков работы бригад. По маневровой работе включаются полезные локомотиво-часы маневровых локомотивов. Себестоимость определяется делением расходов (графа16) на объем работы (графа17 калькуляции).
РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА И ЗАТРАТ
Сводные бюджеты являются неотъемлемой частью системы бюджетного управления ОАО «РЖД».
В курсовом проекте студенты разрабатывают бюджеты производства и затрат.
1. Сводный бюджет производства предназначен для планирования и контроля производства в натуральном и стоимостном выражении. В бюджет входят объемные и качественные показатели перевозок, показатели текущей эксплуатации основных средств на перевозках, объемы капитального ремонта в натуральном и стоимостном выражении, показатели использования подвижного состава, а также трудовых ресурсов.
В курсовом проекте студенты заполняют по бюджету производства (Приложение 4) на основании приведенных расчетов строки №2, 4, 6, 7, 8, 13, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 32, 56, 58, 138, 139, 151.
2. Сводный бюджет затрат предназначен для планирования и контроля объема всех затрат в разрезе элементов.
В сводном бюджете затрат (Приложение 5) заполняются строки № 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 103, 104.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте мы разработали сводные годовое бюджеты производства и затрат основного локомотивного депо (электровозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. При выполнении курсового проекта мы определяли все плановые показатели работы депо.
При разработке сводных годовых бюджетов основного локомотивного депо мы произвели следующие расчеты:
1.Определили показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и по ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов:
работа локомотивов в миллионах тонно-километрах брутто для грузового движения 30, для пассажирского – 14,016;
эксплуатационный парк локомотивов для грузового движения 53, для пассажирского – 41 локомотив;
общий пробег локомотива в тысячах локомотиво-километрах для грузового движения 14437,4, для пассажирского – 12030,4;
составили программу текущего ремонта локомотивов (табл. 3).
2.Определили качественные показатели использования локомотивов:
производительность локомотивов в тысячах тонно-километрах брутто для грузового движения 2438,05, для пассажирского – 909,32;
среднесуточный пробег локомотивов для грузового движения 711,1 км, для пассажирского – 780,5 км;
процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте (табл. 6).
3.Определили численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд заработной платы по основным группам:
локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы (табл. 10);
работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту(табл. 15 – 21);
работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания (табл. 22 и 23).
4.Составили план по труду (прил. 1). Годовой фонд заработной платы по депо в целом составил 210923,132 тыс. рулей. Определили производительность труда по депо, которая составила 26,99 млн. ткм/чел.
5.Определили плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо (прил. 2). Сумма эксплуатационных расходов в целом по депо составила 527134,6 тыс. рублей.
6.Составили калькуляцию плановой себестоимости по видам движения: грузовое, пассажирское, маневровое (прил. 3).
7.На основании проведенных расчетов разработали бюджеты производства и затрат (прил. 4 и 5).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План по труду основного локомотивного депо
№ статей расходов
Виды работ и производственных групп
Контингент
Месячная тарифная ставка
Сдельный приработок, руб.
Премия по фонду зарплаты, руб
Доплаты на 1 чел., руб.
Среднемесячный заработок 1 чел., руб
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб












За работу в праздничные дни
За работу в ночное время
За класс квалификации








явочный
списочный



























































    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
10
12
4091,65
1315,26
1950,89






7028,99
911,9
 
Итого по прямым основным расходам
811
959














117071,667
757
Дополнительная заработная плата производственному персоналу:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
а) локомотивным бригадам


















8420,564
 
б) рабочим по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и экипировке


















1548,412
 
в) работникам депо, планируемым по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства


















1643,301




Работники депо, планируемые по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
120
138














21312,000


Оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления
55
63














12210,000


Аппарат управления цеха и предприятием, а также работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления
184
211














49200,000
 
Итого дополнительная зарплата
359
412














93756,576
 
Всего по депо
1170
1371














210923,132
ПРИЛОЖЕНИЕ 2    продолжение
--PAGE_BREAK--
План расходов по перевозкам основного локомотивного депо, тыс. руб.
№ статей
Наименование статей расходов
Фонд зарплаты, тыс руб
Соцстрах
Материалы
Топливо
Электроэнергия
Амортизация
Прочие расходы
Всего расходов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
Расходы по перевозкам


 


 


 




 
Электровозная тяга


 


 


 




3110
Работа электровозов в пассажирском движении
11896,00
 
818,07
 
42973,06
 


55687,12
3101
Работа электровозов в грузовом движении
39496,13
 
981,74
 
180412,20
 


220890,07
3104
Экипировка электровозов
1536,31
 
238,21
 


 


1774,52
6102
Текущий ремонт электровозов
(ТР-3)
4101,3
 
388,20
 


 


4489,50
6102
Текущий ремонт электровозов
(ТР-2)
2796,62
 
142,60
 


 


2939,22
6102
Текущий ремонт электровозов
(ТР-1)
16431,8
 
1165,40
 


 


17597,20
6101
Техническое обслуживание электровозов (ТО-2)
4146,55
 


 

    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
добровольное медицинское страхование
 
1294,734
 
 
 
 
 
15
негосударственное пенсионное страхование
 
8092,088
 
 
 
 
 
16
Отчисления на социальные нужды
 
40460,440
 
 
 
 
 
17
Материальные затраты
 
280664,570
 
 
 
 
 
18
материалы
 
8039,770
 
 
 
 
 
19
топливо
 
45895,680
 
 
 
 
 
20
на тягу поездов
 
43526,250
 
 
 
 
 
21
прочие нужды
 
2369,430
 
 
 
 
 
22
электроэнергия
 
225054,260
 
 
 
 
 
23
на тягу поездов
 
223385,260
 
 
 
 
 
24
прочие нужды
 
1669,000
 
 
 
 
 
25
прочие материальные затраты
 
1674,860
 
 
 
 
 
26
в т.ч. затраты на служебные железнодорожные перевозки, осуществляемые сторонними компаниями
 


 
 
 
 
 
27
Прочие затраты, в т.ч.
 


 
 
 
 
 
28
арендные и лизинговые платежи
 


 
 
 
 
 
29
добровольное и обязательное страхование имущества и ответственности за причинение вреда
 


 
 
 
 
 
30
предварительный осмотр и медицинское освидетельствование
 


 
 
 
 
 
31
командировочные расходы
 


 
 
 
 
 
32
налог на землю и прочие налоги, относимые на себестоимость
 


 
 
 
 
 
33
охрана объектов железнодорожного транспорта
 


 
 
 
 
 
34
расходы на программное обеспечение, списываемые на себестоимость
 


 
 
 
 
 
35
СПРАВОЧНО: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ПЕРЕВОЗКАХ
 
0,000
 
 
 
 
 
36
Амортизационные отчисления
 


 
 
 
 
 
37
Затраты на оплату труда
 


 
 
 
 
 
38
Отчисления на социальные нужды
 


 
 
 
 
 
39
Материальные затраты
 


 
 
 
 
 
40
материалы
 


 
 
 
 
 
41
топливо
 


 
 
 
 
 
42
электроэнергия
 


 
 
 
 
 
43
прочие материальные затраты
 


 
 
 
 
 
44
Прочие затраты
 


 
 
 
 
 
45
2. ЗАТРАТЫ НА ПРОЧИЕ ПРОДАЖИ
 
0,000
 
 
 
 
 
46
Амортизационные отчисления
 


 
 
 
 
 
47
Затраты на оплату труда
 


 
 
 
 
 
48
фонд оплаты труда списочного состава
 


 
 
 
 
 
49
фонд оплаты труда несписочного состава
 


 
 
 
 
 
50
выплаты мотивационного характера
 


 
 
 
 
 
51
выплаты социального характера в пользу работника
 


 
 
 
 
 
52
добровольное медицинское страхование
 


 
 
 
 
 
53
негосударственное пенсионное страхование
 


 
 
 
 
 
54
Отчисления на социальные нужды
 


 
 
 
 
 
55
Материальные затраты
 


 
 
 
 
 
56
материалы
 


 
 
 
 
 
57
топливо
 


 
 
 
 
 
58
электроэнергия
 


 
 
 
 
 
59
прочие материальные затраты
 


 
 
 
 
 
60
Прочие затраты, в т.ч.
 


 
 
 
 
 
61
охрана объектов железнодорожного транспорта
 


 
 
 
 
 
62
СПРАВОЧНО, ИЗ СТРОКИ «ЗАТРАТЫ НА ПРОЧИЕ ПРОДАЖИ»: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 
0,000
 
 
 
 
 
63
Амортизационные отчисления
 


 
 
 
 
 
64
Затраты на оплату труда облагаемые ЕСН
 


 
 
 
 
 
65
Отчисления на социальные нужды
 


 
 
 
 
 
66
Материальные затраты
 


 
 
 
 
 
67
материалы
 


 
 
 
 
 
68
топливо
 


 
 
 
 
 
69
электроэнергия
 


 
 
 
 
 
70
прочие материальные затраты
 


 
 
 
 
 
71
Прочие затраты
 


 
 
 
 
 
72
ИТОГО ЗАТРАТЫ НА ПЕРЕВОЗКИ И ПРОЧИЕ ПРОДАЖИ
 
536557,422
 
 
 
 
 
73
3. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД» И ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА СТОРОНУ
 
0,000
 
 
 
 
 
74
Амортизационные отчисления
 


 
 
 
 
 
75
Затраты на оплату труда
 


 
 
 
 
 
76
фонд оплаты труда
 


 
 
 
 
 
77
выплаты мотивационного характера
 


 
 
 
 
 
78
выплаты социального характера в пользу работника
 


 
 
 
 
 
79
добровольное медицинское страхование
 


 
 
 
 
 
80
негосударственное пенсионное страхование
 


 
 
 
 
 
81
Отчисления на социальные нужды
 


 
 
 
 
 
82
Материальные затраты
 


 
 
 
 
 
83
материалы
 


 
 
 
 
 
84
топливо
 


 
 
 
 
 
85
электроэнергия
 


 
 
 
 
 
86
прочие материальные затраты
 


 
 
 
 
 
87
Прочие затраты
 


 
 
 
 
 
88
СПРАВОЧНО: ИЗ СТРОКИ «ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО „РЖД И ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА СТОРОНУ“
 
0,000
 
 
 
 
 
89
электроэнергия
 


 
 
 
 
 
90
коммунальные услуги и связь
 


 
 
 
 
 
91
произведенные ТМЦ
 


 
 
 
 
 
92
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАТРАТ В НЕЗАВЕРШЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
 
0,000
 
 
 
 
 
93
Амортизационные отчисления
 


 
 
 
 
 
94
Затраты на оплату труда
 


 
 
 
 
 
95
Отчисления на социальные нужды
 


 
 
 
 
 
96
Материальные затраты
 


 
 
 
 
 
97
материалы
 


 
 
 
 
 
98
топливо
 


 
 
 
 
 
99
электроэнергия
 


 
 
 
 
 
100
прочие материальные затраты
 


 
 
 
 
 
101
Прочие затраты
 


 
 
 
 
 
102
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК
103
всего (руб/10 прив.ткм)
 
10,580


 
 
 
 
 
104
без амортизации (руб/10 прив.ткм)
 
8,950
 
 
 
 
 
105
без амортизации и капремонта
(коп/10 прив.ткм)
 


 
 
 
 
 
106
СПРАВОЧНО:
107
на мероприятия по улучшению условий и охраны труда
 


 
 
 
 
 
108
на спецодежду и средства индивидуальной защиты
 


 
 
 
 
 
109
на экологию
 


 
 
 
 
 
110
на подготовку и переподготовку кадров
 


 
 
 
 
 
111
на научно-технические разработки (НИОКР)
 


 
 
 
 
 
112
общехозяйственные расходы на нужды общекорпоративного характера
 


 
 
 
 
 
113
СПРАВОЧНО, КРОМЕ ТОГО: ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЗАПАСЫ И ПУТЕВКИ
 
0,000
 
 
 
 
 
114
товары для перепродажи
 


 
 
 
 
 
115
путевки
 


 
 
 
 
 
116
готовая продукция
 


 
 
 
 
 
117
металлолом
 


 
 
 
 
 


















119
РАСШИФРОВКА СТРОК
120
стр. 89 электроэнергия
 
0,000
 
 
 
 
 
121
в пределах отделения
 


 
 
 
 
 
122
в пределах дороги
 


 
 
 
 
 
123
в пределах РЖД
 


 
 
 
 
 
124
стр. 90 коммунальные услуги и связь
 
0,000
 
 
 
 
 
125
в пределах отделения
 


 
 
 
 
 
126
в пределах дороги
 


 
 
 
 
 
127
в пределах РЖД
 


 
 
 
 
      продолжение
--PAGE_BREAK--
ЛИТЕРАТУРА
Планирование в линейных предприятиях железных дорог / Под ред. Ю. Д. Петрова и К. Н. Тверского. – М.: Транспорт, 1978
Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, Москва, 2003
Методика формирования и консолидации показателей операционных и финансовых бюджетов ОАО «РЖД», Москва, 2004
Методические рекомендации по заполнению сводных бюджетов ОАО «РЖД», Москва, 2004
Методические рекомендации по формированию и анализу


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фромм
Реферат Современные инженерно технические средства безопасности
Реферат «Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.»
Реферат Ужасная гипотеза Стивенсона
Реферат Тверь возникновение удельного княжества монгольское нашествие правление Ярослава Ярославича
Реферат Сегментирование потребительских рынков
Реферат АСУ – ваш заместитель и личный помощник
Реферат Работа над изобразительными средствами языка в аспекте развития речи учащихся пятых классов на уроках русского языка
Реферат Тенденции и проблемы профессионального образования в сфере физической культуры
Реферат Зазулин, Иван Петрович
Реферат Стихотворение Пастернака Во всем мне хочется дойти
Реферат Становление личности в эпохе образ Петра Первого по роману Петр Первый
Реферат Инновации в антикризисном управлении 2
Реферат Kinglois Xvi Essay Research Paper Kinglois XVIVersailles
Реферат Устойчивость предприятия гостиничного хозяйства