Реферат по предмету "Транспорт"


Организация работы аккумуляторного участка

/>Содержание
 
Введение
1. Характеристика АТП и аккумуляторногоучастка
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Расчет трудоемкостиЕО; ТО‑1; ТО‑2; Д‑1; Д‑2; Тсо и Ттр
2.2 Определение коэффициентатехнической готовности
2.3 Определитькоэффициент использования а/м
2.4 Определение годовогопробега а/м в АТП
2.5 Определение годовойпрограммы по ТО а/м
2.6 Расчет сменнойпрограммы
2.7 Определениеобщегодовой трудоемкости воздействий подвижного состава АТП
2.8 Определениеколичества ремонтных рабочих в АТП и участка
2.9 Расчет штатов ИТР ислужащих АТП
2.10 Расчет числа производственныхрабочих участка
2.11 Расчет штатов ИТР ислужащих участка
3   Организационный раздел
3.1    Выбор метода организациипроизводства ТР
3.2    Выбор метода организациитехнологического процесса на участке
3.3    Выбор режима работы производственныхподразделений
3.4    Расчет количества постов научастке
3.5    Распределениеисполнителей по специальностям на участке
3.6    Подбор технологическогооборудования и оснастки участка
3.7    Расчет производственнойплощади объекта проектирования
4   Расчет уровня механизации
5   Расчет освещения ивентиляции участка
6   Охрана окружающей среды,труда
Заключение
Список литературы

/>Введение
Техническаяэксплуатация – это комплекс технических, экономических мероприятий,обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии.
Техническаяэксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методынаиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечениярегулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализациитехнических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровнейэксплуатационной надежности подвижного состава. Оптимизации материальныхтрудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияние техническогосостояние автопарка на персонал, население и окружающую среду.
Основнымметодом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническоеобслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплексорганизационно-технических мероприятий, целью которых является предупреждениевозникновения неисправностей, уменьшения износа деталей автомобиля при егоэксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, аследовательно и работоспособность.
Целью данногокурсового проекта является разработка работы аккумуляторного участка, комплексатехнического обслуживания и диагностики АТП г. Долинск с применениемнаиболее передовых методов труда.

/>/>1. Характеристикапредприятия и объекта проектирования
Тип – автомобильноепредприятие КЭУ – II
Природно-климатическаязона – зона холодного климата
Качественныйи количественный состав автомобилей:
Общееколичество – 275 ед.
После КР‑35ед.
Среднесуточныйпробег – 230 км
Режим работыАТП:
Количестворабочих дней в году‑305
Время началавыхода на линию автомобилей‑5 ч 30 мин
Время концавыхода на линию‑7 ч 00 мин
Средняяпродолжительность работы а/м на линии – 10,4 часов

/>2. Выбор исходных нормативов ТО т ТР икорректирование нормативов
Исходныенормативы ТО и ТР принимаются по табл. (приложение 26 и 27 метод. указаний), акорректирование нормативов производится по формулам:/>
(3.1.1)    

(3.1.2)   />
/>
(3.1.3)   />
где /> – нормативные пробеги ТО‑1, ТО‑2и капитального ремонта
К1 –коэффициент корректирования нормативов, зависящих от категории условий эксплуатации;
К1=0,9 – дляТО; К1=1,1 – для ТР; К1=0,9 – для КР
К2 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижногосостава и организации его работы;
К2=1,0 – дляТО; К2=1,0 – для ТР; К2=1,0 – для КР
К3 – коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий иагрессивности окружающей среды;
К3=0,81 – дляТО; К3=1,32 – для ТР; К3=0,72 – для КР
/>
/>
Проводимкорректировку периодичности по формулам:
(3.1.4÷3.1.6)   />

где n – величина кратности
/>
/>
/>
/>Окончательную корректировку осуществляемпо величине кратности ТО‑1 с последующим округлением до целых.
(3.1.7÷3.1.9)   L1=Lcc х n1=230x12=2760 (km)
L2=Lcc х n2=230x50=11500 (km)
L3=Lcc х n3=230x845=194350 (km)
Проверяемкратность:
 
(3.1.10)   />
тогда: L1=n2 x L1=2760 x 4 =11040 (km)
(3.1.13)  
(3.1.12)   />
тогда: Lкр=n3 x L1=2760 x70=193200 (km)
/>2.1 Расчет трудоемкости ЕО; ТО‑1; ТО‑2;Д‑1; Д‑2; Тсо и Ттр.
Рассчитываем трудоемкостьtело по формуле
 
(3.2.1)   Tео=tео х К2 х К5 х Км

где tео – нормативнаятрудоемкость ежедневного обслуживания (чел.-час)
К2 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количестваобслуживаемых и ремонтных автомобилей на АТП и количества совместимыхтехнологических групп подвижного состава – 1,0
К5=0,95
Км(ео) –коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО;
Рассчитываемпо формуле:
(3.2.2)   />
где СМ-% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки;
СМ=55%
Со -%снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом; Со=15%
/>
/>
(3.2.3)   Рассчитываемтрудоемкость ТО‑1:
/>
где tн1 – нормативнаятрудоемкость ТО‑1;
Км(1) –коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО‑1 при поточномпроизводстве; Км(1)=0,8
/>
/>
/>Рассчитываем трудоемкость ТО‑2 поформуле

/>
(3.2.4)    

где tн2 – нормативнаятрудоемкость ТО‑2;
Км(2) –коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО‑2 при поточномпроизводстве; Км(2)=0,9
/>
Рассчитываемтрудоемкость общего диагностирования tд‑1 по формуле:
(3.2.5)   />
где Сд‑1– доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО‑1; Сд‑1=8%/>
(3.2.6)    

/>
Определяемтрудоемкость поэлементного диагностирования tд‑2 по формуле:
(3.2.7)   />
Рассчитываемтрудоемкость сезонного обслуживания по формуле:
tco=0,4 x t2=0,4 x 11,02=4,41 (чел.-час)
(3.2.8)   Рассчитываемпродолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР по формуле:
 />

где /> – нормативный коэффициент продолжительностипростоя; d=0,45дн/1000 км
K’n(ср) – среднийкоэффициент продолжительности простоя на каждые 1000 км
/>/>
dато и тр=dнто и тр х К’n(ср)
dато и тр =0,45х0,84=0,38 (дня1000 км)
/>Рассчитываем удельную трудоемкость tтр поформуле:/>
(3.2.9)    

tтр=tнтр х К1 х К2 х К3 х К4 (ср)х К5
где Tнтр – нормативнаятрудоемкость ТР;
К4 (ср) –среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкостиТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
(3.2.10)   />
где А1, А2,А3. А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации;
К4 (1), К4 (2),К4 (3), К4 (4) – величина коэффициентов корректирования для составления групп содинаковым пробугом;
/>
(3.2.11)   tатр=tнтр х К1 х К2 х К3 х К4 (ср)х К5=6,75х1,1х1,0х1,32х0,84х0,95=7,82 (чел.-час)
 
 

 
/>Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР Скорректированные нормативы Величина 2760 11040 0,17 2,58 11,02 7,82 193200 0,38 20 Обозначение L1 (km) L2 (km) tео t1 t2 tтр Lкр (км)
dто и тр
(дн/1000 км) dкр(дн) Коэффициент корректирования Крд Км 0,3 0,8 0,9 К5 0,95 0,95 0,95 095 К4 (ср) 0,84 0,84 К3 0,81 0,81 1,32 0,72 К2 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 К1 0,9 0,9 1,1 0,9 Исходные нормативы
Величина 4000 16000 0,64 3,4 14,5 6,75 300000 0,45 20 Обознач. Lн1 (км) Lн2 (км) tнео (чел.‑ч)
tн1
(чел.‑ч)
tн2
(чел.‑ч)
tнтр
(чел.‑ч) Lнкр (км)
dнто и тр
(дн/1000)
dнкр
(дн)

/>2.2 Определение коэффициента техническойготовности.
Рассчитываемкоэффициент технической готовности dт по формуле
(3.22)   />
где dкр – продолжительностьпростоя подвижного состава в КР; dкр=22 дней
Lсркр – средневзвешеннаявеличина пробега автомобилей до КР;
Определяетсяпо формуле:
(3.23)   />
/>
где Акр –количество автомобилей прошедших КР;
А – общееколичество автомобилей в АТП;
/>
 
2.3Определение коэффициента использования автомобилей
Определяетсяпо формуле:
(3.24)   />
где Дрг –количество рабочих дней в году;
Ки –коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилейпо эксплуатационным причинам.
/>
 
2.4Определение годового пробега автомобилей в АТП
Суммарныйгодовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:
(3.25)   />;
/>
 
13  
КП.1705.06.31.ПЗ   />2.5 Определение годовойпрограммы по ТО автомобилей
Количествоежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
(3.26)   />/>;
/>
КоличествоУМР за год определяется по формуле:/>
(3.27)    

/>;
/>
Количество ТО‑2за год равно:
(3.28)   />
/>

Количество ТО‑1определяется по формуле:
(3.29)   />
/>
Количествообщего диагностирования за год определяется по формуле:/>
(3.30)    

Nд‑1=1,1 х Nто‑1+Nто‑2
Nд‑1=1,1х4479+1493=6420(обс)
 
Количествопоэлементного диагностирования за год определяется:/>
(3.31)    

Nд‑2=1,2 х Nто‑2
Nд‑2=1,2х1493=1792 (обс)
Количествосезонных обслуживаний за год равно:
 
(3.32)   Nсо=2хА
Nсо =2х275=550 (обс)
 
2.6 Расчетсменной программы
Сменнаяпрограмма рассчитывается по общей для всех видов воздействий, по формуле:
(3.33)   />
где Ссм –число смен; Ссм=1,5;
Ni – годовая программа ЕО,ТО‑1, ТО‑2, СО, Д‑1, Д‑2
(3.34)   />
(3.35)   />
 
(3.36)   />
(3.37)   />
(3.38)   />
(3.39)   />
Принимаем тупиковыйметод организации
/>2.7 Определение общей годовой трудоемкостивоздействий подвижного состава АТП
Годоваятрудоемкость ЕО определяется по формуле:/>
(3.40)    

/>
Годоваятрудоемкость ТО‑1 равна:/>
(3.41)    

/>

где /> — трудоемкость сопутствующего ремонта припроведении ТО‑1/>
(3.42)    

/>(чел.-час)
Годоваятрудоемкость ТО‑2 определяется по формуле:
(3.43)   />
где:/>
(3.44)    

/>
Годовыетрудоемкости общего (Д‑1) и поэлементного (д‑2) диагностированияопределяются по формулам:/>
(3.45)    

(3.46)   />/>
/>
Определяемгодовую трудоемкость СО по формуле:
(3.47)   />
Рассчитываемобщую годовую трудоемкость всех видов ТО по формуле:/>
(3.48)    

/>
Определяемгодовую трудоемкость ТР по формуле:

/>
(3.49)    

Рассчитываемгодовую трудоемкость постовых работ ТР по формуле:/>
(3.50)    

/>
Рассчитываемгодовую трудоемкость работ для агрегатного участка по формуле:/>
(3.51)    

(3.52)   />
/> 

2.8Определяем количество ремонтных рабочих в АТП и участка
Число рабочихпроизводственных мест и рабочего персонала определяется по формуле:
(3.53)   /> 
(3.54)   />где Фрн –номинальный годовой производственный фонд рабочего времени; Фрн=2070 (час)
для ЕО:                       />
/>
для ТО‑1:                   />
/>
для ТО‑2                     />
/>
для Д‑1                       />
/>
для Д‑2                       />
/>
для ТР                        />
/>
/> 

2.9 Расчетштатов ИТР и служащих АТП
Рассчитываемштат служащих и ИТР по формуле:
 
Ритр=Рш х0,08=91х0,08=7 (чел.) – мастеров
Рсл=Рш х0,06=91 х 0,06=5 (чел.) – нормировщиков
Рвсп=Рш х0,12=91х0,12=11 (чел.) – вспомогательных рабочих
Рмои=Рш х0,03=91х0,03=3 (чел.) – уборщиков
 
2.10Расчет числа производственных рабочих участка

/>
/>
/>
/>
 
2.11Расчет штатов ИТР и служащих участка
 
Ритр=Рш х0,08=1х0,08/>0,08 (чел.)
нет   Рсл=Рш х0,06=1х0,06/>0,068 (чел.)
Рдои=Рш х0,12=1х0,12/>0,12 (чел.)
Рмоп=Рш х0,03=1х0,03/>0,03 (чел.)
20  
КП.1705.06.31.ПЗ   Табл. 3.2Расчетные показатели по участку и АТП
%
п/п Наименование показателя
Услов.
обозноч.
Ед.
измер Величина показателя расчетная принятая 1
Годовая производственна
программа
/>
/>
/>
/> Обсл
71668,2
4479,1
1493,3
550,4
71668
4479
1493
550 2 Сменная производственная программа
/> Обсл 130,3 130 3 Общая годовая трудоемкость работ в ТО
/> Чел.-ч 45784,2 45784 4 Общая годовая трудоемкость работ в ТР
/> Чел.-ч 128902,2 128902 5 годовая трудоемкость работ по АТП В зонах ТО
/> Чел.-ч 9747,4 9747
/> Чел.-ч 1386,2 1386
/> Чел.-ч 19744,3 19744 В зоне диагностики
/> Чел.-ч 1348,2 1348
/> Чел.-ч 1792,3 1792 На постах ТР
/> Чел.-ч 122706,1 122706 На участках
/>= Чел.-ч 1227,2 1227 6 Количество производственных рабочих по участку ТР Явочная Pяв Чел. 1,2 1 Штатная Рш чел. 1,1 1
/>/>
 

3.Организационный раздел
 
3.1 Выборметода организации производства ТР на АТП
В настоящеевремя наиболее прогрессивным является метод, основанный на формированиипроизводственных подразделений по технологическому признаку, (методтехнологических комплексов) с внедрением централизованного управленияпроизводствам (ЦУП).
Основныеорганизационные принципы этого метода заключаются следующем:
1.                  Управлениепроцессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованноотделом управления производством.
2.                  ОрганизацияТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формированияпроизводственных подразделений (комплексов), при которых каждый видтехнологического воздействия (ЕО, ТО‑1, ТО‑2, Д‑1, Д‑2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированнымиподразделениями.
3.                  Подразделения(бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды техническихвоздействий, для удобства управлением или объединяются в производственныекомплексы:
– комплекстехнического обслуживания и диагностики;
– комплекстекущего ремонта;
– комплексремонтных участков.
4.                  Подготовкапроизводства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов идеталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталейперед отправкой в ремонт, обеспечение инструментом, перегон автомобилей в зонахожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовкипроизводства.
5.                  Обменинформацией между отделом управления и всеми производственными подразделениямибазируются на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики ителемеханики.
3.2 Выбор методаорганизации технологического процесса на участке
В цехепроизводится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.
Карбюраторы инасосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдуваютсжатым воздухом и контролирует, согласно тех. условиям внешним осмотром ипроведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях. На участокпринимаем трех человек.
На участкеосуществляем следующие работы:
o  карбюраторы– регулирование на минимальных оборотах холостого хода;
o  карбюраторыи насосы – разборка, средний ремонт, сборка;
o  испытаниена стендах и обкатка.
23  
КП.1705.06.31.ПЗ  
КП.1705.06.06.ПЗ   В отделениивыполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подборажиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м,проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений.
Выполненныерегулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзяотремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне скеросином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяютновыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах иустановках.
Целькарбюраторного участка состоит в проведении качественного ремонта и точнойрегулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фондазапчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.
/>3.3 Выбор режима работы производственныхподразделений
 
Работапроизводственных подразделений, занятых в АТП текущим ремонтом, должна бытьсогласованна с режимом работы автомобилей на линии.
– количестворабочих дней в году – Дрг=305 дней;
– сменностьработы – Ссм=1,5;
– времяначала и окончания работы: tвн=6 ч. 00 мин.; tвк=7 ч. 30 мин.;– время начала и конца выхода автомобилей на линию; tи=11,2 ч. – средняяпродолжительность работы автомобилей на линии.
2       4        6        8      10      12     14     16      18     20      22     24   Совмещенныйграфик работы П.П. АТП и автомобилей (рис. 4.3).
/>Рабочие смены
  I смена II смена Промежуточный склад Ремонтные цеха Зона ТР Зона ТО‑2 Зона ТО‑1 Д‑1; Д‑2 Ео; Автомобили на линии /> /> /> /> /> />

/>3.5 Распределение исполнителей поспециальностям на участке для отдельных видов работ (в смену)
 Виды работ % распределения трудоемкости Количество исполнителей 1. Диагностические 4% 1 2. Регулировочные 16% 1 3. Разборно-сборочные 80% 1
/>3.6 Подбор технологического оборудования иоснастки на участке
 
Ктехнологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносныестенды, станки, всевозможные приборы и приспособления занимающиесамостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТР.
Корганизационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки,стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. Ктехнологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления,приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельнойплощади.
При выборетехнологического оборудования необходимо учитывать, что количество многих видовстендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе,тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.
Переченьнеобходимого технологического оборудования и оснастки приведен в таблице.
Таблица 4.6.1Технологическое оборудование№ Наименование Марка
Кол.
шт. Габариты
Площадь
Fоб, м2
Мощность
N, кВт 1 Контрольно диагностический стенд 2214 1 0,9х0,8 0,72 0,8 2 Стенд СПЗ‑6 1 0,7х0,6 0,42 0,3 3 Прибор ЛЭ‑6 1 0,4х0,3 0,12 2,8 4 Шкаф для зарядки 2268 1 1,8х1,8 1,8 5 Аппарат для зарядки АД‑10 2 20,0 6 Ванна для мойки 2257 1 0,9х0,5 0,45 7 Шкаф для плавки свинца 2374 1 1,7х0,8 1,36 8 Дистиллятор 1 0,5х0,5 0,25 2,5 9 Шкаф для бутылей 1 0,5х0,6 0,3 10 Тележка 1 2,0х0,7 1,4 11 Верстак 1019 1 2,4х0,8 1,92 12 Стеллаж полочный 2242 2 3,0х0,4 2,4 13 Шкаф для инструментов 551 2 1,7х0,4 1,36 14 Ларь для отходов 1 1, х0,8 0,8 15 Ящик для песка 1 1,0х0,8 0,8 ИТОГО: 14,1 23,6
 
/>3.7 Расчет производственной площади
 
Площадьучастка определяется по формуле:/>
(4.16)    

Fу=∑Fоб х Коб=14,1х4.5=63,5 (м2)
По СНиПупринмаем b=6 м, тогда длина участка равна:
L=Fу/b=63,5/6=10,6 (м)
Принимаемпо СниПу l=9 м
Действительнаяплощадь участка равна:
Fд=l x b=9x6=54 (м2)
 

4. Расчетуровня механизации
Общий уровеньмеханизированного труда в общих трудозатратах в зоне УМР определяется поформуле:
 
(6.1)   Ум=Умт+Умр,
Где Умт –уровень механизированного труда в общих трудозатратах,
Умр – уровеньмеханизированного ручного труда в общих трудозатратах
(6.2)   />
(6.3)   />
Ум=33+23=56%
 

29   5. Расчетосвещения участка
 
5.1 Расчетестественной освещенности.
Производим поформуле:
(7.1)   />
где Fок – площадь окон
Количествоокон определяется по формуле:
Nok=Fok/f=9/6=2 (окон)
Где f1 – площадь одного окна
/>
5.2 Расчетискусственного освещения участка
Определяемсветовой поток по формуле:
(7.2)   />
где Е – нормаосвещения,
(7.3)   Числосветильников определяется по формуле:
 
Nсв=Fсп/F1=15600/(2х2500)=3 (свет)
где F1‑световой потоксдвоенной лампы дневного освещения N=40 ватт/>
30    


5.3 Расчетвентиляции
Расчетискусственной вентиляции производится по формуле:
 
(7.4)   Zв=VухK,
где Lв – часовой объемвентилируемого воздуха;
Vу – объем участка
 
V=Fд х h=54х4,5=243 (м3)
где h – высота участка
К – кратностьвоздухообмена, К=3,0
Zв=243х3=798 (м3/час)
Выбираемвентилятор серии ЭВР №4 с n=3000 об/мин, Lв=4000м3/час, Нв=56 кг/м3, η=0,57
Расчетмощности эл. двигателя для привода вентиляторв производим по формуле:
(7.5)   />
где ηп –КПД передачи, ηп=0,9
/>Распределение производственных рабочих поразрядам и профессиям
Разряд
профессия
III
IV
V
Всего Аккумуляторщик
 
1
 
1 Итого:
 
1
 
1

6. Охранатруда и окружающей среды
 
1)               Назначениетехники безопасности
2)               Организацияслужбы техники безопасности
3)               Подчиненность
4)               Организацияприема на работу и инструктажем
5)               Организацияобучения
6)               Организациярабочего места и контроль техники безопасности
7)               Техникабезопасности рабочего места
8)               Специальнаяодежда
9)               Промышленнаясанитария
10)          Пожарнаябезопасность
Охрана трудапредставляет собой систему мероприятий, направленных на улучшениепроизводственных процессов и на создание здоровых и безопасных условий труда.Но безопасность труда в значительной степени зависит и то того, насколько самиработающие следят за этим. Каждый слесарь, работающий на участке должен нетолько хорошо знать, но и строго соблюдать все правила техники безопасности имери предосторожности при работах: знать причины, которые могут вызвать приработе несчастные случаи.
33  
КП.1705.06.31.ПЗ   Несчастныеслучаи на производстве ушибы, ранения и т.д. называются производственнымтравматизмом, который чаще всего происходит по двум причинам: вследствиенедостаточного освоения работающими производственных навыков и от отсутствиянеобходимого опыта в обращении с инструментами и оборудованием из-заневыполнении правил техники безопасности, и правил внутреннего распорядкаосновными условия безопасной работы при выполнении слесарных операция являетсяправильная организация рабочего места, пользование только исправнымиинструментами, строгое соблюдение производственной дисциплиной и правил техникибезопасности. Каждый рабочих должен хорошо знать и обязательно соблюдать всеправила техники безопасности, изложенные в памятках, специальных инструкциях иплакатах по техники безопасности.
/>Все вращающиеся части станков имеханизмов, а также обрабатываемые детали с выступающими частями должны иметьзащитные ограждения. Опасность представляет внутрицеховые, ручные тележки,вагонетки, а также движение рабочих в узких проходах или на путях, где работаетгрузоподъемный транспорт. Для движущегося транспорта устанавливают различныесигналы: звуковые (звуки, сирены), световые, которые нужно знать и соблюдать.При непосредственном прикосновении к токоведущим частям или металлическимпредметам, случайно оказавшимся под напряжением, возникает опасность пораженияэлектрическим током.
В местах, гдеимеются электрические установки вывешивают предупредительные надписи (например,«ОПАСНО», «ПОД ТОКОМ») или ставятся условные знаки.
/>Размещение оборудования ибезопасная организация рабочего места
Правильноеразмещение оборудования является основным звеном в организации безопаснойработы производственного участка и цеха. При размещении оборудования необходимособлюдать установленные минимальные разрывы между станками, между станками иотдельными элементами здания, правильно определять ширину проходов и проездов. Невыполнениеправил и несоблюдение норм размещения оборудования приводит к загромождениюпомещений и травматизму.
Расположениеоборудования на площади цеха или участка определяется в основномтехнологическим процессом и местными условиями. При автоматизированном производстве(комплексные автоматические заводы или цехи, автоматические линии, поточноепроизводство) оборудование размещается по ходу технологического процесса вединую цепочку с соблюдение расстояний между оборудованием и конструктивнымиэлементами здания. На автоматических и поточных линиях большой протяженностиустраивают переходные мостики для перехода с одной стороны линии на другую. Примногостаночном обслуживании оборудование располагают с учетом максимальновозможного сокращения расстояний между рабочими местами каждого из станков.Если по условиям технологического процесса между оборудованием необходимопредусмотреть стеллажи или столы для заготовок и готовых изделий, то для этого отводитсядополнительная площадь в соответствии с особенностями производства.
/>Основные защитныемероприятия
Защита людейот поражения электрическим током в условиях машиностроительного производствадостигается следующими основными требованиями:
а)соответствующим устройством электроустановок, при котором токоведущие части их,нормально находящиеся под напряжением, не доступны для случайного прикосновенияблагодаря наличию изоляции, ограждению, расположению на недоступной высоте,блокировкам и т.д.;
б)применением защитных средств при обслуживании электроустановок (штанг, клещей,диэлектрических перчаток и галош, резиновых ковриков, подставок на фарфоровыхроликах или изоляторах и т.д.);
в)устройством защитного заземления или автоматического отключения, при котором вслучае повреждения изоляции и перехода напряжения на металлическиеконструктивные части электроустановки возникающее на них напряжение ограничиваетсяпо величине или поврежденное электрооборудование и аппаратура отключается;
г)регламентацией величины допустимых напряжений для различных помещений иусловий, в которых работает электрооборудование и переносной электроинструмент;
д) устройствов помещениях изолирующих плов.
Безопасностьв помещениях, в которых производится пожаро – и взрывоопасные работы,обеспечивается также применением специальных видов пожаро- или взрывоопасногоэлектрооборудования.
Производственнаясреда и ее значение для безопасности людей
Длябезопасности обслуживания электрических установок большое значение имеетокружающая производственная среда. Как уже отмечалось, высокая температура,влага, пыль, едкие пары и газы, воздействуя на человека, снижают его сопротивлениедо минимального значения. Эти же факторы разрушительно действуют наэлектроизоляцию, на одежду и обувь человека, способствует возникновениюэлектропоражений и аварий. Поэтому все помещения по степени опасности пораженияэлектрическим током делят на три категории: помещения без повышенной опасности,помещения с повышенной опасностью и особо опасные помещения.
/>Для того чтобы исключить возможностьнепосредственного прикосновения человека к токоведущим частям, их тщательно изолируют,ограждают кожухами, щитами или располагают на недоступной высоте.
Защитныесредства, применяемые при эксплуатации электрических устройств.
Для защитылюдей от поражения электрическим током, от действия электрической дуги и искрприменяются следующие защитные средства: а) изолирующие защитные средства; б)защитные средства от действия дуги и искр (специальные очки, щитки, брезентовыерукавицы); в) переносные временные ограждения, заземления и предупредительныеплакаты; г) переносные указатели напряжения и тока.
Защитныесредства по признакам их изолирующих средств делятся на основные идополнительные.
Основныминазываются такие изолирующие средства, которые надежно выдерживают рабочее напряжениеустановки и при помощи которых можно касаться частей, находящихся поднапряжением. К ним относятся изолирующие штанги и клещи, а в установкахнапряжением до 1000 в-диэлектрические перчатки и монтерский инструмент сизолирующими ручками.
Дополнительныминазываются такие изолирующие средства, которые могут обеспечить безопасность отпоражения током только одновременно с основными средствами. В установках напряжениевыше 1000 в дополнительными средствами являются диэлектрические перчатки ирукавицы, диэлектрические боты, резиновые коврики и дорожки, изолирующиеподставки.
Перед каждым применениемзащитного средства пользующийся им работник обязан путем внешнего осмотра проверить:а) исправность защитного средства; б) по клейму величину напряжения, прикотором применяется данное средство; в) не истек ли срок его периодическогоиспытания. Электрозащитные средства осматривают и испытывают в точно установленныесроки.
/>На машиностроительных заводах встречается также работа сгенераторами ультравысокой и сверхвысокой частоты, например на заводах-изготовителяхрадио – и телеаппаратуры в процессе ее проверки, испытания и настройки, а такжепри применении этой аппаратуры в технологических процессах (радиоспектроскопии, контроле и управлении производством и т.д.).
Высокочастотныеэлектротермические установки и радиоустановки, излучая электромагнитную энергиюв рабочую зону, могут оказать вредное воздействие на организм человека, если неприняты соответствующие меры безопасности. Электромагнитные поля невидимы идействие их не обнаруживается органами чувств, что порождает пренебрежительноеотношение работающих к опасности облучения, недооценку вредного воздействия ихна организм.
Поэтомузнание основных положений безопасности при устройстве и эксплуатации установокпромышленной электротермии, а также при монтаже и настройке радио- ителеустановок необходимо.
Средства защиты, необходимые при устройстве иэксплуатации установок, излучающих электромагнитные волны.
Во времяработы высокочастотных электротермических установок и СВЧ-установок в ихэлектрических цепях могут возникать напряжения, измеряемые тысячами и дажедесятками тысяч вольт. Поэтому с точки зрения устройства и эксплуатации этиустановки следует рассматривать как обычные высоковольтные электроустановки.Вопросы электробезопасности, относящиеся к технике высоких напряжений, краткобыли изложены в предыдущей главе. Кроме того, эти вопросы подробнорегламентируются действующими «Правилами устройства электроустановок» и«Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановокпромышленных предприятий»,
Основныепринципы разработки средств защиты от воздействия электромагнитных волн приработе высокочастотных установок сводятся к следующему:
/>уменьшение излучений непосредственно в самом источнике его;
1)               экранированиеисточника излучения;
2)               Экранированиерабочего места;
3)               Применениеиндивидуальных средств защиты.
В зависимостиот диапазона частот, типа источника излучения, его мощности и характера работыможет быть применен один из указанных видов защиты или любая их комбинация.
Защита от шума и вибрации.
Разнообразныемашины, механизмы, аппараты и инструменты, применяемые в производственныхусловиях машиностроительных предприятий, во многих случаях являются агрегатами,динамически недостаточно уравновешенными. Это, например, двигатели внутреннегосгорания, электродвигатели, вентиляторы, компрессоры, насосы, станки, молоты,прессы, формовочные машины, мельницы, сита, пневматические инструменты,виброуплотнители и т.п. Их работа сопровождается шумом и вибрацией.
Вибрации нетолько разрушительно действуют на машины, оборудование и производственныездания, но и оказывают вредное влияние на здоровье людей, снижают ихработоспособность, ведут к увеличению количества несчастных случаев. Вредноевоздействие на организм оказывает также производственный шум, если егоинтенсивность превосходит определенный уровень. Поэтому борьба спроизводственным шумом и вибрацией является важной задачей улучшениягигиенических условий труда профессиональной гигиены.
Способы устранения шума и вибрации.
Борьба с шумоми вибрацией и их вредными воздействиями может проводиться в трех направлениях:уменьшения шумообразования и вибрации конструктивными и технологическимимероприятиями, снижение шума и вибрации путем ограничения их распространениясредствами звуко – и виброизоляции и звуко – и вибропоглащения и, наконец, уменьшениевредного воздействия шума и вибрации на организм средствами индивидуальнойзащиты работающего или />изменением режимов труда и отдыха.
Наибольшийэффект дают конструктивные и технологически мероприятия. К ним относятсясовершенствование кинематических схем; изыскание наилучших конструктивных формдля безударного взаимодействия деталей и плавного обтекания их воздушнымипотоками; изменение жесткости или массы для уменьшения амплитуды колебаний иустранения резонансных явлений; применение материалов, обладающих способностьюпоглощать колебательную энергию; уменьшение зазоров; повышение точностицентровки и балансировки для снижения динамических нагрузок; использование прокладочныхматериалов, затрудняющих передачу колебаний от одних деталей к другим и т.п.
Следовательно,основными путями снижения вибрации и шума металлорежущих станков являются применениевысококачественных подшипников, малошумных зубчатых передач и электродвигателей,соблюдение технологической дисциплины при изготовлении и сборке узлов станка,применение рациональных конструкций режущего инструмента и приспособлений,жесткость их крепления и т.д.
Для тогочтобы общий уровень шума в производственных помещениях не превышал установленныхсанитарных норм, шум, производимый отдельными станками, должен быть значительнониже регламентированного санитарными нормами.
Предельныйчастотный спектр шума не должен превышать следующих значений: в диапазонечастот до 200 гц – 90 дб, от 200 до 3200 гц – от 90 дбна нижней частотной границе до 70 дб на верхней границе и свыше 3200 гц– 70 дб. пневматическихмашинах и при работе ручным пневматическим инструментом.
Дляуменьшения передачи вибрации компрессоры устанавливают на массивныежелезобетонные фундаменты и специально рассчитанные пружинные амортизаторы.Воздухозаборное устройство и ресивер оборудуют вертикальными глушителями.
Значительно улучшаютсяусловия труда машинистов компрессорных установок устройством специальных звукоизолирующихи звукопоглощающих кабин. Они могут иметь круговой обзор и позволяютосуществлять дистанционное управление.
Уменьшениешума пневматических машин достигается применением глушителей, присоединяемых квыхлопному отверстию. Они представляют собой каналы, облицованные с внутреннейстороны пористыми звукопоглощающими материалами.
Промышленное освещение.
Свет,действуя на зрительный анализатор (глаз) и через него на центральную нервнуюсистему, точнее, кору больших полушарий головного мозга, оказываетразнообразное влияние на различные органы, системы и на организм человек вцелом.
Какестественный, так и искусственный свет вызывает усиление деятельностидыхательных органов, усиление обмена веществ: увеличивается поглощениекислорода и выделение углекислоты. При хорошем освещении устраняется напряжениеглаз, облегчается различение обрабатываемых изделий, ускоряется темп работы.Свет возбуждает деятельность всего организма, темнота ее угнетает. Бодрое,жизнерадостное настроение, повышенная активность стоят в прямой связи с хорошимосвещением помещений. Таким образом, свет имеет огромное значение для здоровьяи работы человека. Организация рационального освещения производственныхпомещений и рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда.Метеорологические условия на производстве.
Метеорологическиеусловия оказывают огромное влияние на самочувствие и работоспособностьчеловека.
Несмотря наналичие стен и покрытий, климат производственных зданий меняется с переменой внешнихатмосферных условий. Поэтому метеорологические условия производственных зданийи помещений подвержены колебаниям сезонного характера
Наметеорологические условия производственных зданий и помещений большое влияниетакже оказывает технологический процесс.
В литейных,кузнечных, термических цехах, сушильных отделениях окрасочных цехов и на рядедругих участков производственные процессы сопровождаются значительнымивыделениями тепла. Воздух в помещениях этих цехов и участков нагревается отплавильных агрегатов, нагревательных, отжигательных и сушительных печей, от расплавленногометалла, разливаемого в формы, от горячих поковок и т.д.
Значительноеколичество тепла может проникать в помещения от солнечной радиации череззастекленные поверхности в окнах и фонарях здания. Тепло поступает также ввоздух помещений от работающего механического оборудования, при преобразованииэлектрической энергии в механическую, от работающих людей и т.д.
Общееколичество тепла, поступаемого в воздух рабочих помещений от всех перечисленныхвыше источников, может быть настолько значительным, что температура воздуха вэтих помещениях становится высокой и отрицательно сказывается на самочувствии иработоспособности людей.
В зимнеевремя возможны случаи понижения температуры воздуха в помещениях вследствие ихпереохлаждения.
К мероприятиямпо борьбе с перегреванием организма относятся механизация тяжелых работ, защитаот источников излучения, удаление избыточных тепловыделений при помощивентиляции, личная профилактика нарушений водно-солевого обмена и другихпоследствий перегревания.
Меры борьбы с пылью на производстве.
Всемероприятия по борьбе с пылью на производстве и с ее вредным влиянием наорганизм должны проводиться по следующим направлениям:
1)    кореннаярационализация технологического процесса, полностью устраняющая образованиепыли;
2)     максимальная герметизацияаппаратуры, оборудования, элеваторов, транспортеров, шнеков и т.п.;
3)     механизация ручныхпроцессов дробления, размола, просева, фасовки, погрузки и др.;
4)     замена ведения работ ссухим материалом работой с увлажненными материалами (мокрая шлифовка взаменсухой);
5)     устройство специальнойпылеудаляющей вентиляции от мест образования пыли;
6)     изоляция особо пылящейаппаратуры от участков других работ;
7)     тщательная систематическаяуборка помещений влажным способом или с применением пылесосов;
8)     снабжение рабочих противопылевойспецодеждой, респираторами, шлемами и очками;
9)     обеспечение рабочихдушами, умывальниками;
10)    профессиональный отборлиц для работы в цехах, где имеет место запыление воздуха, предварительный ипериодические медицинские осмотры их;
11)    установление особогорежима работы и отдыха (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и др.).
Промышленная вентиляция и отопление.
Чистый воздух и нормальная температура впроизводственном помещении являются одним из необходимых условий здорового ивысокопроизводительного труда.
Санитарныенормы требуют, чтобы в производственных зданиях оборудовались устройства,исключающие загрязнения воздуха рабочей зоны помещений ядовитыми газами, парами и пылью вконцентрациях, превышающих предельно допустимые. Кроме того, воздух на рабочихместах должен иметь нормальную температуру, влажность и скорость движения.
Значительнуюроль в поддержании требуемых санитарно-гигиенических условий воздушной среды врабочих помещениях отводится вентиляции и отоплению.
Санитарные нормы при проектировании вентиляции.
Всоответствии с санитарными нормами все производственные и вспомогательныепомещения должны вентилироваться. В производственных помещениях с объемом наодного работающего менее 20 м2 должна быть предусмотрена вентиляция,обеспечивающая подачу наружного воздуха в количестве не менее 30 м3/чна каждого работающего, а в помещениях с объемом на одного работающего от 20 до40 м3 – не менее 20м3/ч на каждого работающего. Впроизводственных помещениях без фонарей и без окон подача наружного воздуха наодного работающего должна быть не менее 40 м3/ч. При этом должныбыть соблюдены нормы метеорологических условий, а содержание вредных паров,газов и пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельных значение посанитарным нормам.
Приустройстве местной приточной вентиляции объем подаваемого воздуха определяетсятеми метеорологическими условиями, которые должны быть достигнуты на участках,обслуживаемых местным притоком.
При устройствеприточно-вытяжной вентиляции в сообщающихся между собой помещениях необходимообеспечить определенное соотношение между количеством подаваемого иотсасываемого воздуха с тем, чтобы исключалась возможность поступления воздухаиз помещений с большими выделениями вредностей или с наличием взрывоопасныхгазов, паров и пыли.
/> 


Заключение
 
В данномкурсовом проекте разработано:
– организацияработы аккумуляторного участка
– выбран иобоснован метод организации производства комплекса ТОД и участка;
– рассчитанагодовая трудоемкость работ по АТР и участку;
– подобраннооборудование участка;
– рассчитаноколичество производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка;
– разработанытребования по ТБ и требования пожарной безопасности;
– выполненпланировочный чертеж аккумуляторного участка.

/>Список используемой литературы
 
1.     «Положение о ТО и ТРподвижного состава автомобильного транспорта», М., 1986 г.
2.     Карташов В.П.«Технологическое проектирование АТП», М., 1981 г.
3.     Карташов В.П.«Организация ТО и ТР автомобилей», М., 1979 г.
4.     Кузнецов Ю.М.«Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» М, 1982 г.
5.     «Краткий автомобильныйсправочник» М., 1984 г.
6.     Техническое обслуживаниеавтомобилей и двигателей. (Методические указания), Н. Новгород, 1999 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.