--PAGE_BREAK--
Общий годовой объем работ СТОЛА представляется по таблице 13.
Таблица 13
Общий годовой объем работ СТОЛА
1.4 Распределение годового объема работ СТОЛА по видам работ и месту выполнения
Для определения годового объема работ каждого участка полученный в результате расчета общий годовой объем работ по ТО и ТР СТОЛА распределяем по видам работ и месту выполнения согласно и результаты сводим в таблицу 14.
Таблица 14
Распределение годового объема работ ТО и ТР СТОЛА по видам работ и месту выполнения
Вид работ
%
Годовой объем работ, чел*ч
Место выполнения
на рабочих постах
на производствен-
ных участках
%
чел*ч
%
чел*ч
Диагностические
4
3702
100
3702
ТО
15
13884
100
13884
Смазочные
3
2777
100
2777
Регулировочные по установке углов передних колес
4
3702
100
3702
Ремонт и регулировка тормозов
3
2777
100
2777
Электротехнические
4
3702
80
2962
20
740
По приборам системы питания
4
3702
70
2592
30
1111
Аккумуляторные
2
1851
10
185
90
1666
Шиномонтажные
2
1851
30
555
70
1296
ТР узлов систем и агрегатов
8
7405
50
3702
50
3702
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)
25
23140
75
17355
25
5785
Окрасочные и противокоррозионные
16
14809
100
14809
Обойные
3
2777
50
1388
50
1388
Слесарно-механические
7
6479
100
6479
Итого
100
92559
76
70345
24
22214
Распределение годового объема вспомогательных работ СТОЛА по видам работ представляется в таблице 15.
Таблица 15
Распределение годового объема вспомогательных работ СТОЛА
Вид работ
%
Годовой объём работ, чел*ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
25
5785
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
20
4628
Перегон автомобилей
10
2314
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
20
4628
Уборка производственных помещений и территории
15
3471
Обслуживание компрессорного оборудования
10
2314
Итого
100
23140
продолжение
--PAGE_BREAK--
1.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест городской СТОЛА
Годовой фонд рабочего времени поста, час, определяется по формуле
Фn,= Драб.г · Тсм · С · з, (10)
где Драб.г — число дней работы в году СТОЛА;
Тсм — продолжительность смены, час;
С — число смен работы в сутки;
з — коэффициент использования рабочего времени поста (обычно принимают з = 0,9).
Для городских СТОЛА в проектах принимается Драб.г — 305 дней и для дорожных стола Драб.г= 365 дней.
Продолжительность рабочей смены для вредных условий труда (окрасочные противокоррозионные) Тсм = 7 час, для остальных Тсм = 8 час. Расчет годовых фондов рабочего времени поста СТОЛА представлена в таблице 16.
Таблица16
Расчет годовых фондов рабочего времени поста СТОЛА
Условия труда
Число дней работы в году
Продолжительность смены, час
Число смен работы в сутки
Коэффициент использования рабочего времени
Годовой фонд рабочего времени поста, час
1
2
3
4
5
6
Обычные
305
8
2
0,9
4392
Вредные
305
7
2
0,9
3843
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов
ХТО, ТР = (11)
где Тп — годовой объем постовых работ, чел-ч;
ц — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОЛА (обычно ц = 1,15);
Рср — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.
Среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 2 чел., на постах кузовных и окрасочных работ — 1,5 чел.
Расчет числа рабочих постов ТО и ТР СТОЛА сведем в таблицу 17.
Таблица 17
Расчет числа рабочих постов ТО и ТР СТОЛА
Вид работ
Годовой объем работ, чел*ч
Годовой фонд рабочего времени поста, час
Среднее число рабочих на посту
Количество постов
Расчетное
Принятое
Диагностические
3702
4392
2
0,48
3
ТО
13884
4392
2
1,82
Смазочные
2777
4392
2
0,36
Ремонт и регулировка тормозов
2777
4392
2
0,36
1
Регулировочные по установке углов передних колес
3702
4392
2
0,48
Электротехнические
2962
4392
2
0,39
1
По приборам системы питания
2592
4392
2
0,34
Аккумуляторные
185
4392
2
0,02
Шиномонтажные
555
4392
2
0,07
1
ТР узлов систем и агрегатов
3702
4392
2
0,48
Кузовные и арматурные
17355
4392
1,5
3,03
3
Окрасочные и противокоррозионные
14809
3843
1,5
2,95
3
Обойные
1388
4392
2
0,18
Итого
70345
4392
10,99
12
Суточное число заездов автомобилей на СТОЛА для проведения УМР, если МР выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг (таблица 18).
(12)
Таблица 18
Суточное число заездов автомобилей на УМР
Число автомобилей
Среднегодовой пробег, км
Число дней работы в году СТОЛА
Суточное число заездов на УМР
1932
20000
305
127
Суточное число заездов автомобилей на СТОЛА для проведения УМР, если УМР как самостоятельный вид услуг представляется в таблице 19 и определяется по формуле.
(13)
Таблица 19
Суточное число заездов автомобилей на УМР
Число автомобилей
Число заездов на УМР в год
Число дней работы в году СТОЛА
Суточное число заездов на УМР
1932
5
305
32
При механизации УМР число рабочих постов
(14)
где цУМР — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (для СТОЛА до 10 рабочих постов — 1,3ч1,5; от 11 до 30 постов — 2ч1,3; более 30 постов — 1,1ч1,2 );
ТОб — суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, час;
Ny— производительность моечной установки (принимается по паспортным иным технологического оборудования), авт/час;
з — коэффициент использования рабочего времени поста (з = 0,9).
Расчет сводим в таблицу 20.
Таблица 20
Расчет числа постов УМР СТОЛА
Суточное число заездов
Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок
Суточная продолжительность работы участка УМР, час
Производительность моечной установки, авт/час
Коэффициент использования рабочего времени
Число рабочих постов
расчетное
принятое
127
1,3
16
20
0,9
0,57
1
Число постов противокоррозионной обработки СТОЛА представлено в таблице 21.
Таблица 21
Годовой объем противокоррозионной обработки, чел*час
Коэффициент неравномерности поступления
Годовой фонд рабочего времени поста, час
Среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел
Число рабочих постов
расчетное
принятое
127
1,15
3843
1,5
1,16
1
Общее число рабочих постов СТОЛА представлено в таблице 22.
Таблица 22
Общее количество рабочих постов СТОЛА
Вид постовых работ
Количество рабочих постов
ТО и ТР
12
УМР
1
Противокоррозионные
1
ИТОГО
14
продолжение
--PAGE_BREAK--Число постов приемки СТОЛА представлено в таблице 23.
Таблица 23
Расчет числа постов приемки СТОЛА
Число автомобилей, обслуживаемых СТОЛА
Количество заездов на ТО и ТР в год
Коэффициент неравномерности и поступления на СТОЛА
Число дней работы в году СТОЛА
Суточная продолжительность работы участка приемки
Пропускная способность поста приемки, авт/час
Число рабочих постов
расчетное
принятое
1932
2
1,5
305
16
2
0,59
1
Общее число вспомогательных постов СТОЛА представлено в таблице 24
Таблица 24
Расчет общего числа вспомогательных постов приемки СТОЛА
Число рабочих постов СТОЛА
Коэффициент пропорциональности
Общее число вспомогательных постов
расчетное
принятое
14
0,33
4,62
5
Количество автомобиле-мест ожидания на производственных участках городских СТОЛА представлено в таблице 25.
Таблица 25
Расчет количество автомобиле-мест ожидания на производственных участках городских СТОЛА
Число рабочих постов СТОЛА
Коэффициент пропорциональности
Число автомобиле-мест ожидания на производственных участках городских СТОЛА
расчетное
принятое
14
0,5
7
7
Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей
(16)
где Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТОЛА после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 час);
Твыд – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час.
Расчет представлен в таблице 26.
Таблица 26
Расчет числа автомобиле-мест СТОЛА для хранения готовых автомобилей
Число автомобилей, обслуживаемых СТОЛА в год
Количество заездов на ТО и ТР в год
Число дней работы в году СТОЛА
Время пребывания автомобиля на СТОЛА после обслуживания, час
Суточная продолжительность работы участка приемки
Число рабочих постов
расчетное
При
нятое
1932
2
305
4
16
3,17
4
Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче
(17)
Расчет представлен в таблице 27.
Таблица 27
Расчет общего числа автомобиле-мест СТОЛА для хранения готовых автомобилей
Число рабочих постов
Коэффициент пропорциональности
Число автомобиле-мест для хранения автомобилей
14
3
42
На открытой стоянке магазина число автомобиле-мест хранения
(18)
где Дз – число дней запаса (обычно Дз = 20 [2]);
Драб.м – число дней работы магазина в год.
Расчет представлен в таблице 28.
Таблица 28
Расчет числа автомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина при СТОЛА
Число продаваемых автомобилей в год
Число дней запаса
Число дней работы автомагазина в год
Число автомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина
расчетное
принятое
130
20
305
8,52
9
Число автомобиле-мест на открытой стоянке СТОЛА для автомобилей клиентуры и персонала станции
(19)
Расчет представлено в таблице 29.
Таблица 29
Расчет числа автомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина при СТОЛА
Число рабочих постов
Коэффициент пропорциональности
Число автомобиле-мест на открытой стоянке СТОЛА
расчетное
принятое
14
0,9
12,6
13
продолжение
--PAGE_BREAK--
Общее число постов и автомобиле-мест СТОЛА представляется по таблице 30.
Таблица 30
Общее число постов автомобиле-мест городской СТОЛА
1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих СТОЛА
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) (таблица 31) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих
(20)
где Тг – годовой объем работ зоны или участка, чел·ч;
ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.
Для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд рабочего времени ФТ принимают равным 2070 час для производств с нормальными условиями труда и 1830 час для производств с вредными условиями труда.
Таблица 31
Расчет численности технологически необходимых рабочих городской СТОЛА
Вид работ
Годовой объем работ, чел*ч
Годовой фонд времени рабочего, час
Технологически необходимое число рабочих
расчетное
принятое
В том числе по сменам
расчетное
принятое
1
2
3
4
5
5
7
ТО и ТР
1
2
3
4
5
6
7
диагностические
3702
2070
1,8
2
1
1
ТО
13884
2070
6,7
7
4
3
Смазочные
2777
2070
1,3
2
1
1
Регулировочные по установке углов передних колес
3702
2070
1,8
2
1
1
Ремонт и регулировка тормозов
2777
2070
1,3
2
1
1
Электротехнические
3702
2070
1,8
2
1
1
По приборам системы питания
3702
2070
1,8
2
1
1
Аккумуляторные
1851
2070
0,9
1
1
1
Шиномонтажные
1851
2070
0,9
1
1
1
ТР узлов систем и агрегатов
7405
2070
3,6
4
2
2
Кузовные и арматурные
23140
2070
11,2
12
6
6
Окрасочные и противокоррозионные
14809
1830
8,1
9
5
4
Обойные
2777
2070
1,3
2
1
1
Слесарно-механические
6479
2070
3,1
3
2
1
ИТОГО ПО ТО И ТР
92559
45,7
51
28
23
УМР
7631
2070
3,7
4
2
2
ПРИЕМКА И ВЫДАЧА
764
2070
0,4
1
1
-
ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА
5796
1830
3,2
4
2
2
ПРЕДПРОДАНАЯ ПОДГОТОВКА
455
2070
0,2
1
1
-
ВСЕГО
107205
53,1
61
34
27
Штатное число рабочих
(21)
где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего, час.
Фонд времени “штатного” рабочего ФШ меньше фонда “технологического” рабочего ФТ за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.). Согласно ОНТП-01-91 годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего для маляров составляет 1610 час, а для всех других профессий рабочих – 1820 час. Расчет численности производственных рабочих СТОЛА приведен в таблице 32.
Таблица 32
Расчет численности штатных рабочих городской СТОЛА
Вид работ
Годовой объем работ, чел*ч
Годовой фонд времени штатного рабочего, час
Штатное число рабочих
расчетное
принятое
ТО и ТР
диагностические
3702
1820
2,0
2
ТО
13884
1820
7,6
8
Смазочные
2777
1820
1,5
2
Регулировочные по установке углов передних колес
3702
1820
2,0
2
Ремонт и регулировка тормозов
2777
1820
1,5
2
Электротехнические
3702
1820
2,0
2
По приборам системы питания
3702
1820
2,0
2
Аккумуляторные
1851
1820
1,0
1
Шиномонтажные
1851
1820
1,0
1
ТР узлов систем и агрегатов
7405
1820
4,1
4
Кузовные и арматурные
23140
1820
12,7
13
Окрасочные и противокоррозионные
14809
1610
9,2
10
Обойные
2777
1820
1,5
2
Слесарно-механические
6479
1820
3,6
4
ИТОГО ПО ТО И ТР
92559
52,0
55
УМР
7631
1820
4,2
5
ПРИЕМКА И ВЫДАЧА
764
1820
0,4
1
ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА
5796
1610
3,6
4
ПРЕДПРОДАНАЯ ПОДГОТОВКА
455
1820
0,3
1
ВСЕГО
107205
60,4
66
продолжение
--PAGE_BREAK--
Численность вспомогательных рабочих СТОЛА
(22)
где k= 20¸30 %.
Расчет численности вспомогательных рабочих СТОЛА представляется в таблице 33.
Таблица 33
Расчет численности вспомогательных рабочих СТОЛА
Распределение вспомогательных рабочих СТОЛА по видам работ представляется в таблице 34.
Вид работ
%
Число рабочих
расчетное
принятое
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
25
5
5
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
20
4
4
Перегон автомобилей
10
2
2
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
20
4
4
Уборка производственных помещений и территории
15
3
3
Обслуживание компрессорного оборудования
10
2
2
Итого
100
20
20
Таблица 34
Распределение вспомогательных рабочих СТОЛА по видам работ
1.7 Расчет площадей производственных зон
Расчёт площадей зон ТО и ТР.
Площадь зоны ТО и ТР, FЗм2:
(23)
где fa— площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритнымразмерам;
Х3.i— число постов производственной зоны;
Кп— коэффициент плотности расстановки постов.
Значение Кnзависит от габарита автомобиля и расположения постов.
При одностороннем расположении постов Кп = 5 ч 7; при двусторонней остановке постов и поточном методе обслуживания Кn= 4 ч 5.
fa= 9,02*6*5 = 270,6 м2
1.8 Расчет площадей производственных участков
Площади участков Fрассчитываем по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки k.
F= f∙ k(24)
F= 10*5 = 50 м2 — участок РУУУК
F= 24*5 = 120 м2 – кузовной участок
F= 20*5 = 100 м2 — участок окраски и сушки
1.9 Расчет площадей складов и стоянок
Площадь вспомогательных помещений принимается равной 3% от площади производственно-складских помещений.
Площадь технических помещений принимается равной 5% производственно-складских помещений.
Расчет площадей складов
Для городских СТОЛА площади складских помещений определяются по отдельнойплощади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
1) для склада запасных частей — 62 м2;
2) для склада агрегатов и узлов -23м2;
3) для склада эксплуатационных материалов — 12 м2;
4) для склада шин — 15 м2;
5) для склада лакокрасочных материалов и химикатов — 8 м2;
6) для склада смазочных материалов — 12 м2;
7) для склада кислорода и углекислого газа — 8 м2.
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля за период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на одни рабочий пост.
Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых клиентам, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей.
На 1932 обслуживаемых автомобилей площади склада запасных частей составили 62 м2, склада шин — 15 м2. Реальная площадь складов — 140 м2.
Расчет площадей стоянок
Площадь зоны хранения
Fx= fa·Acm·kn, (2.23)
где fa— площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам, — 9,0м2.
Аст — число автомобиле-мест хранения — 42 места.
kп— коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения (k=2,5ч3) — примем 2,5.
Fх=9,02*42*2,5= 947,1
Расчет площадей административно-бытовых помещений.
Состав и площади этих помещений проектируются в соответствии со СНиП 2.09.04-87. Кроме того, для городских СТОЛА предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9-12 м2 на один рабочий пост.
Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 30 % общей площади помещения для клиентов.
1.10 Расчет площадей административно-бытовых помещений
Состав и площади этих помещений проектируются в соответствии со СниП 2.09.04-87. Кроме того, для городских СТОЛА предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9-12м2 на один рабочий пост. Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 30% общей площади помещения для клиентов.
Таблица 35
Расчет площадей административно-бытовых площадей
Наименование
Расчетное
Принятое
Административно–бытовые 4 м2
160
160
Для клиентов
117
117
Для продажи мелких запасных частей
35,1
35
Итого
312,1
312
2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
Участок будет оснащен новым оборудованием:
- четырехстоечным подъемником;
- стендом регулировки углов установки колес;
- передвижной инструментальной тележкой.
Новейшее оборудование позволяет качественно отремонтировать автомобиль в короткие сроки.
2.1Конструкция и техническая эксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523
2.1.1 Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523
Четырехстоечный подъемник представляет собой жестко зафиксированную конструкцию т. е. он закрепляется на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Подъемник предназначен для подъема и позиционирования легковых автомобилей и минивэнов для их удержания на определенной высоте.
Подъемник состоит из фиксируемых деталей (стоек), закрепляемых анкерными болтами к поверхности пола, и подвижных деталей (поперечин и платформ).
Привод подъемника электрогидравлический.
Четыре основные части подъемника.
‒детали жесткой конструкции;
‒детали подвижной конструкции;
‒механизмы подъема и опускания;
‒предохранительное устройство.
Устройство подъемника показано на рисунке 1.
Рисунок 1– Устройство четырехстоечного подъемника ОМА 523:
1- стойка с пультом управления (обычно передняя правая); 2 — левая передняя стойка; 3 — левая задняя стойка; 4 — правая задняя стойка; 5 — поперечная балка со стороны пульта управления (передняя); 6 — задняя поперечная балка; 7 — правая подвижная платформа; 8-левая подвижная платформа.
Детали жесткой конструкции
Конструкция состоит из четырех вертикальных стоек и изогнутых напольных рам из листовой стали, предварительно засверленных для закрепления на поверхности пола анкерными болтами.
Каждая стойка имеет:
-стержень безопасности с прорезями для зацепления с клиньями безопасности (ловителями);
-стальной трос для выполнения подъема;
-направляющую для вертикального перемещения поперечных балок.
К верхней части каждой стойки прикреплены:
-конец стального троса (закрепленный гайкой М20 и контргайкой класса8,8);
-конец стального троса в виде хвостовика с резьбой М20.
Длина троса должна быть точно отрегулирована с учетом допуска возможного растяжения троса или длины резьбовых хвостовиков концов стальных тросов.
На стойке со стороны зоны управления смонтированы электрический пульт управления и силовой гидроузел.
На пульте находятся:
-главный переключатель;
-кнопка включения режима ПОДЪЕМА;
-кнопка включения режима ОПУСКАНИЯ.
Силовой гидроузел состоит из:
-мотора;
-шестеренчатого гидронасоса;
-микровыключателя режима опускания;
-микровыключателя троса;
-винта для режима ручного опускания;
-предохранительного клапана;
-емкости для масла;
-шланга подачи масла;
-шланга выпуска масла.
Подвижные детали.
Подвижная конструкция состоит из двух поперечных балок и двух перемещающихся платформ. Каждая поперечная балка перемещается вертикально между двумя стойками.
На концах поперечных балок установлены следующие элементы:
-шкивы для троса подъемника;
-механические предохранительные устройства (клинья – ловители).
Клинья – ловители автоматически входят в зацепление при подъеме или остановке подъемника в поднятом положении.
В случае обрыва троса микровыключатель обеспечивает электроблокировку подъемника – вход ловителя в зацепление. Таким образом, происходит остановка перемещающихся элементов и подъемник, с находящимся на нем автомобилем, останавливается.
Две платформы расположены на поперечных балках. Левая платформа не регулируемая, а правая может передвигаться вдоль поперечной балки в любую сторону в зависимости от размеров поднимаемого автомобиля.
Обе платформы имеют ограничительные бордюры для удержания колес автомобиля на поверхностях поднимаемых платформ, а также жестко зафиксированных ограничители препятствующие перемещению автомобиля за край платформы.
Въездные пандусы, прикрепленные к платформе на шарнирах, служат упором и автоматически устанавливаются в вертикальное положение при подъеме платформ, также препятствуя перемещению автомобиля за край платформы.
В нижней части закрепленной платформы находятся следующие компоненты, доступ к которым осуществляется снизу:
-гидроцилиндр подъема;
-парашютный предохранительный клапан;
-крепление стальных тросов;
-два узла сборки шкивов.
Средствами оператора для управления подъемником являются:
ГЛАВНЫЙ IIЕРЕКЛIОЧАТЕЛЬ (IG).
Позиция “0”: подъемник отключен; для исключения возможности использования подъемника можно открыть корпус пульта управления и заблокировать переключатель.
Позиция “1” питание включено, и дверца пульта управления заблокирована и её случайное открытие исключено.
КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОДЪЕМА (Р1).
Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включается силовой гидроузел для выполнения подъема.
КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ОПУСКАНИЯ (Р2).
Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включаются магниты, выводящие ловители зацепления, а соленоидный клапан силового гидроузла управляет режимом опускания.
Кнопка “СТОП“ (РЗ)
Напряжение питания 24В, включается оператором; нажатием на кнопку осуществляется управление соленоидным клапаном силового гидроузла.
Подъем
Установите главный переключатель (IG) в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима ПОДЬЕМА, и удерживайте кнопку нажатой до достижения подъемником требуемой высоты подъема.
В течение всего цикла подъема рычаг вывода ловителей будет находиться в обычном (поднятом) положении, что обеспечит автоматическое зацепление ловителей с пазами стержней безопасности.
Остановка
При остановке подъемника в поднятом положении нагрузка на платформах никогда не должна удерживаться тросами. Платформы должны удерживаться клиньями – ловителями, которые автоматически входят в пазы стержней безопасности.
После достижения подъемником требуемой высоты нажмите кнопку СТОП (РЗ). Подъем автоматически прекратится, когда клинья войдут в первые пазы при начинающемся опускания.
Опускание
Перед операцией опускания необходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажмите кнопку включения режима подъема, чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3 см.
Затем нажмите кнопку включения режима опускания (Р2), которая автоматически выведет клинья — ловители из зацепления и включит соленоидный клапан управления режимом опускания.
Если при опускания подъемника на пути платформ возникают препятствия, то срабатывают контролирующие натяжение тросов датчики, передавая на микровыключатели команду для прекращения опускания.
При таком срабатывании датчиков допускается включение только режима ПОДЪЕМА. Следует отметь, что в режиме опускания защита от случайного падения автомобиля обеспечивается ловителями, управление которыми осуществляется указанными датчиками.
Техническая характеристика подъемника приведена в таблице 36.
Таблица 36
Технические характеристики подъемника
Грузоподъемность, кг.
4000
Время подъема, сек.
50
Высота подъема, мм.
1750
Длина платформ, мм.
4080
Ширина платформ, мм.
500
Расстояние между колоннами, мм.
2700
Мощность электродвигателя, Квт.
2,2
Параметры электропитания, В/Гц.
220-380/50
2.1.2 Техническое обслуживание подъемника
ЕЖЕМЕСЯЧНО
1. Силовой гидроузел
Проверьте уровень масла с помощью щупа, прикрепленного к колпачку сапуна.
Если необходимо, через заливное отверстие долейте масло до требуемого уровня.
После первых 40 часов эксплуатации проверьте степень загрязнения фильтра и масла. (При значительном загрязнении очистите фильтр и замените масло).
2. Гидросистема
Убедитесь в отсутствии утечек масла в трубопроводах силового гидроузла, гидроцилиндре и его прокладках, и при необходимости замените прокладки.
КАЖДЫЕ 3 МЕСЯЦА
1. Анкерные болты
Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки анкерных болтов у пластин крепления основания.
2. Подъемные тросы
Проверьте затяжку болтов и хвостовиков на концах тросов. При необходимости натяжение тросов произведите нивелировку подъемника.
Проверьте состояние шкивов и соответствующих роликов.
Щеткой нанесите на тросы смазку во избежание их коррозии и ослабления. Тип смазки BRILUВЕ 30 или ее эквивалент.
Рекомендуется использовать смазку из запечатанных или плотно закрытых контейнеров. Использование старой смазки или смазки, в которой произошли химические изменения свойств, не допускается из-за опасности дальнейшего использования тросов.
Определите степень износа кабеля методом измерения его диаметра к проверки наличия обрывов жил и т п.
Предупреждение: трос является важным компонентом обеспечения подъема и безопасности подъемника. При наличии сомнений в его пригодности к эксплуатации обратитесь в сервисный центр.
3. Гидронасос
Проверьте отсутствие изменений шумов при работе гидронасоса, плотность его крепления затяжку болтовых соединений,
4. Системы безопасности
Проверьте состояние и эффективность работы предохранительных устройств, степень износа клиньев — ловителей и стержней безопасности. Нанесите смазку на шарниры клиньев. При значительном износе произведите замену клиньев-ловителей и/или стержней безопасности.
5. Верхние плоскости поперечных балок
Следите за наличием на поверхности балок тонкого слоя смазки, который обеспечивает лучшее скольжение подвижкой платформы.
КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ
1. Масло
Проверьте уровень масла и степень его загрязнения. Загрязненное масло является основной причиной возникновения неисправностей в работе клапанов и сокращает срок службы шестеренчатых насосов.
КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ
1. Общий осмотр
Визуально проведите осмотр всех элементов и механических деталей конструкции подъемника на предмет отсутствия неисправностей и их хорошего рабочего состояния.
2. Электрическая система
Электрическая система, состояние электромотора, конечных выключателей, пульта управления и т. п. проверяется квалифицированными электриками.
3. Масло в гидросистеме
Замену масла проводите следующим образом:
üполностью опустите подъемник:
üубедитесь в том, что поршень цилиндр полностью отошел назад;
üотключите электропитание подъемника;
üслейте масло из гидросистемы, отвинтив пробку нижней части резервуара;
üзавинтите на место пробку для слива масла;
üзалейте масло в резервуар через верхнее заливное отверстие;
üубедитесь в том, что масло отфильтровано.
üзавинтите пробку заливного отверстия;
üвключите электропитание подъемника;
üпроизведите 2 — 3 цикла подъема (на 20-30 см) с последующим опусканием для обеспечения равномерного распределения масла в гидросистеме.
Замена масла: используйте только масла рекомендованных типов или им эквивалентные. Не используйте масел после их длительного хранения.
продолжение
--PAGE_BREAK--