Московскаягуманитарно-социальная академия
факультетМеждународные Отношения
кафедраистории
Программа социологическогоисследования
Размещение рекламы косметики
на рекламном рынке интернета
Выполнили: студентки 2-го курса группы МО-202
Алчинова Мария,
Исакова Кристина
Москва 2001
Методологический раздел
Актуальность
Всемирная компьютерная сеть уже успелазарекомендовать себя как самое могущественное средство массовой информации. Спомощью Internet можно передавать различные тексты, слушать радио, смотретьтелепередачи, звонить по телефону, получать электронную почту, программноеобеспечение и т.д. Сеть постоянно развивается. В самые ближайшие годы еевозможности значительно расширятся, а с этими задачами она научитсясправляться гораздо лучше. В 1992 году и началось триумфальное шествие Internetкак средства информации и коммуникации для каждого. С этого времени в Internetначали активно выходить также обычные, рядовые пользователи.
Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сетиИнтернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовойинформации, каким может считаться Интернет, как исключительно удобнойтехнологии для проведения рекламы и контроля за эффективностью рекламныхкампаний.
Обоснование проблемы исследования
По-настоящему революционными стали разработки в областирекламной технологии, предложенные на рынке в 90-х годах такими компаниями, какYahoo!, Amazon.com, Alta Vista и десятками других интернет-медиа-компаний США.Центральным положением этих разработок во всех случаях стало создание длярекламодателей возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательноотобранную рекламную аудиторию. Так, Интернет сегодня позволяет издателямфантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям сетиИнтернет, которые действительно интересуются фантастикой. Именно благодарятому, что современная интернет-технология позволяет автоматически накапливатьбазы данных адресов интернет-пользователей, интересующихся той или иной темой,а также размещать рекламную информацию по интернет-серверам в зависимости от ихтематики, рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламнуюкампанию на чрезвычайно узкие и определенные группы потребителей.
Предоставление услуг по планированию и проведениюрекламных кампаний в России до сих пор было весьма грубым бизнесом.Стремительное развитие сети Интернет в России создает новые возможности дляпроведения рекламных кампаний.Логический анализ основных понятий
Интернет-большой набор компьютерных сетей, которые связаны друг с другом, часто потелефонным линиям. Это позволяет организациям, индивидуальным пользователям,правительствам обмениваться информацией по всему миру.
Реклама– оповещение различными способами для создания широкой известности, привлеченияпотребителей, зрителей.
Web-узлы(Web-sites,сайты) — это определенные места, или адреса, Всемирной паутины, обратившись к которым,можно найти материалы по какой-либо конкретной теме.
Женщины-пользователи:на сегодняшний день все больше и больше женщин подключаются к глобальной сетидля различных целей.
Гипотеза
Наиболеепосещаемые женщинами сайты – это сайты знакомств, гороскопы, а также юмористические, развлекательные.
Проблема исследования
С целью проведения социологического исследования былавзята проблема: размещение рекламы косметики на рекламном рынке интернета.
Цель исследования
В качестве цели данного исследования выступаетнахождение наиболее посещаемых женщинами сайтов глобальной сети. Такжеразработка практических рекомендаций рекламодателям косметических товаров,размещение рекламы.
Объект исследования
В качестве объекта исследования выступают пользователи интернета:женская аудитория Московской гуманитарно-социальной академии в возрасте от 16до 50 лет.
Предмет исследования
Предметом изучения являются факторы, влияющие напосещаемость женщинами ряда сайтов глобальной сети.
Задача
Задача состоит в том,чтобы выделить из наиболее посещаемых женщинами сайтов самые популярные дляразмещения там рекламы косметики.
Операционализация/> /> /> /> /> /> />
/>/>структурная факторная
(женщиныв возрасте
от16 до 50 лет, исполь-
зованиекомпьютера,
подключениек
глобальнойсети,
особенностипосещения
женщинамиряда сайтов)
Объективная
(экономическая обстановка в стране, возмож ность финансирования)
Субъективная
(возможность финансирования подключения к глобальной сети, наличие времени на пользование интернетом)
Методический раздел
1. В качестве методасоциологического исследования было выбрано заочное групповое анкетирование.
2. В роли респондентоввыступает женская аудитория, пользователи интернета, в составе 20 человек. Имбыла предложена следующая анкета: