Реферат по предмету "Религия и мифология"


Религии соременной Кореи

Введение.
Корейская культура самобытна, но какво всякой, даже очень оригинальной культуре, в ней можно обнаружить сильныевнешние влияния. Как корни русской культуры уходят в Византию, так корникорейской культуры приведут нас в Китай. Из Древнего Китая в Корею пришлимировоззрение (конфуцианство и буддизм), иероглифическое письмо, системаорганизации государства, архитектурные стили, способы обустройства жилища ипредметы быта.
Половина корейцев верующие, половина— нет. При этом корейцы религиозны «в меру», им чужда фанатичная религиозность(хотя религиозность и вера — это разные вещи). Одной преобладающей религиознойгруппы нет: половина верующих (точнее, 47%) — буддисты, половина (49%) —христиане. Последний факт наверняка удивит многих читателей. Кроме того, 3%верующих называют себя конфуцианцами. Приверженцы традиционной религии корейцев— шаманизма (культа сил природы и предков) составляют 1%.Шаманизм.
Древнейшим верованием Кореи,зародившимся на заре первобытной истории, является поклонение духам илиприроде. Основано оно на вере в то, что душа есть не только у человека.Шаманисты одухотворяли видимую природу, населяя бесчисленным множеством духов идемонов все живое и неживое на земле, будь то скалы, деревья, горы, ручьи илинебесные тела.
Шаман, или по-корейски мудан,является посредником между людьми и миром духов. Считается, что он можетотвести беду, излечить болезнь и помочь благополучно перейти в мир иной. Одиниз важнейших элементов корейского шаманизма — это глубокая вера в существованиедуш умерших. Считается, что шаман должен улаживать конфликты и недоразумения,возникающие между миром живых и миром мертвых.
Эти верования сохраняются в Корее ипоныне. В наше время шаманством занимается почти всегда женщина, тогда какраньше в роли посредника могли выступать как женщины, так и мужчины. Длякорейца, придерживающегося традиционного образа жизни, шаманизм — это религиястраха и суеверий, тогда как для современного поколения это красочный,зрелищный элемент национальной культуры. Шаманский обряд с его многочисленнымизаклинаниями, изгоняющими злых духов, напоминает театрализованное представлениес музыкой и танцами.
Появление более сложных религий,таких как даосизм, конфуцианство и буддизм, не привело к полному отказу отверований и обрядов шаманизма. Напротив, эти религии впитали в себя элементышаманизма и продолжали мирно сосуществовать. Шаманизм и по сей день являетсянекоей глубинной основой религиозных верований корейцев, неотъемлемым элементомнациональной культуры.Христианство.
Соотношение между двумя основнымиконфессиями в пользу христианства изменилось в самое последнее десятилетие.Трудно поверить, но в 1940 г. христиане составляли только 2% корейскогонаселения (всего, а не верующего), в 1972 г. их было уже 13%, а сейчас — 25%[1].Среди христиан больше, чем среди буддистов, людей молодых и экономическиактивных. В возрастной группе от 20 до 29 лет христиан в 1,5 раза больше, чембуддистов. Христиане преобладают в национальной элите. Ничего похожего нет всоседних дальневосточных странах — Китае и Японии.
Обилие христианских церквей бросаетсяв глаза сразу по приезде в Корею. Особенно поздним вечером, когда опускаетсятемнота и кресты на шпилях горят ярким рубиновым светом. В каждом городскоммикрорайоне, а то и квартале, есть церковь. Правда, они в Корее отнюдь не таквеличественны и архитектурно выразительны, как в традиционно христианскихстранах. Часто прихожане арендуют этаж в обычном доме, и лишь решетчатаяпирамида (напоминающая небольшую телевышку), увенчанная крестом, выделяет этотдом среди других.
Реально христианство сталораспространяться в Корее с конца XIX в. С тех пор оно приняло своеобразныекорейские черты, как бы «кореизировалось». Служба теперь ведетсяпреимущественно на корейском языке, европейскую церковную музыку сменилаклассическая корейская. Никто здесь не скажет, что корейцы-христиане — этокакие-нибудь вероотступники, изменившие своим корням в пользу «чуждой» религии.Как раз напротив: корейцы-христиане были и остаются убежденными борцами закорейскую культурную идентичность. При этом христианская идеология несомненнооблегчала социально-экономическую модернизацию Кореи в ХХ в.Буддизм.
Христиане гораздо чаще посещаютцеркви, нежели буддисты свои храмы. Этому есть нехитрое объяснение. Буддийскиехрамы в последние пять столетий строились вдали от населенных пунктов, вуединенных местах в горах, так что добраться туда горожанам не так и просто.Многочисленные храмы, буддийские статуи и пагоды не просто украшают ландшафты,но и являются важным фактором развития туристического бизнеса. Вокругбуддийских монастырей (а все они расположены в живописных местностях) теперьсозданы национальные парки, очень популярные среди корейских и иностранныхтуристов. И все же до большинства монастырей праздные туристы не добираются.Там среди поросших соснами скал в легких деревянных павильонах — только однимолящиеся монахи.
Буддизм проник в Корею из Китая в IVв. н. э. В VI—XIV вв. он был государственной религией Кореи. В то время буддизмконсолидировал корейский этнос, укрепил его самосознание, культурно обогатил.Уход буддийских храмов и монастырей в удаленные районы произошел в конце XIV в.Когда власть в Корее взяла в свои руки новая династия Чосон (1392—1910),монархи приняли на вооружение и новую идеологию (обновленное конфуцианство), абуддизм попал в немилость.
Древние буддийские монастыристроились из дерева и в своем первозданном виде до наших дней не сохранились.Ныне, когда буддизм не подвергается никаким притеснениям, буддийские культовыесооружения восстанавливаются и строятся заново в городах. Конфуцианство.
Конфуцианство — это не религия впривычном смысле слова, а духовное учение, этическая система. Именноконфуцианство формировало мораль и нравственность корейского народа. Живший двас половиной тысячелетия назад Конфуций учил: личность должна быть нравственной.Этот мудрец выработал свод правил отношений между родителями и детьми, женщинойи мужчиной, господином и подчиненным. Конфуцианство отличается особым культомпредков, почитанием родителей, и эти ценности и нормы глубоко укоренены вкорейской культуре, в системе ценностей и поведения людей. Специальноконфуцианству в школах теперь, конечно, не учат, но в старину конфуцианскиетексты (на древнекитайском языке) были обязательным предметом для изучения в школе.
Учение Конфуция не касается областисверхъестественного, за исключением идеи безличного божественного порядка,именуемого Небом, которое предоставляет человечество самому себе до тех пор,пока на земле царит относительный порядок и соблюдаются добродетельные принципыправления. В этом смысле конфуцианство, подобно раннему буддизму, было религиейбез бога. Но по прошествии веков мудрец и его главные ученики были причисленыпоследователями к лику святых, с тем чтобы распространить учение среди простыхнеобразованных людей.
Конфуцианские сочинения появились наполуострове вместе с ранними памятниками китайской письменности где-то в началехристианской эры. В письменных источниках всех трех государств — Когуре, Пэкчеи Силла — сохранились свидетельства раннего влияния конфуцианства. Например, встолице Когуре уже в IV в. н.э. действовал конфуцианский университет, а впровинциях существовали частные конфуцианские академии. Примерно в то же времяподобные учреждения были созданы и в Пэкче. Как обычно, последним чужеземноевлияние ощутило на себе государство Силла.
Королевский двор Объединенного Силланаправлял в танский Китай делегации ученых, чтобы они могли на местеознакомиться с работой конфуцианских институтов и привезти домой многотомныетруды, посвященные конфуцианству. Хотя государственной религией был буддизм,конфуцианство составляло философскую и структурную основу государства. Даже сприходом к власти династии Коре  в X в. форма правления существенно неизменилась, разве что сильнее стало ощущаться влияние буддизма.
Эпоха правления ориентированной наконфуцианское учение династии Ли (период Чосон), которую часто критикуютза политические раздоры в борьбе за власть и клановую междоусобицу, поводом длякоторых служило различное толкование конфуцианских канонов, на самом делеявилась «золотым веком» конфуцианства, периодом его возрождения.
Конфуцианство в Корее нагляднее всегопроявлялось в сфере образования, церемониального этикета и государственнойслужбы. Экзамены для поступления на государственную службу, или кваго,введенные по аналогии с китайской системой в конце X в., явились мощнымстимулом для изучения классических сочинений конфуцианства; благодаря им всознании корейцев глубоко укоренились основные конфуцианские ценности. Дажесегодня вряд ли можно сказать, что корейцы полностью отбросили традиции,привычки и стереотипы мышления, восходящие корнями к конфуцианскому учению.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Древнегреческая философия о человеке и обществе
Реферат "Античная философия, ее особенности. Гармония мира, человека и разума"
Реферат Политическая система США 4
Реферат Неспецифический язвенный коллит
Реферат Норма беременности основные изменения в организме женщины при беременности
Реферат Влияние христианства на развитие права и государства в Киевской Руси
Реферат Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара 3
Реферат Концепции "Lean production" в управлении офисом
Реферат Джерела стічних вод при нафтопереробці та піролізі
Реферат Компенсационная функция и ее проявления в некоторых понятиях и институтах гражданского права
Реферат «А симон Петро стояв, гріючись. І сказали до нього: Чи й ти не з учнів Його? Він відрікся й сказав: Ні!»
Реферат Химический язык 2
Реферат История развития ядерной физики
Реферат Ообенности работы социального педагога с наркоманами
Реферат Анализ организационно-экономических условий племзавода ОАО Восточный