Реферат по предмету "Менеджмент"


Концепции "Lean production" в управлении офисом

Содержание
Введение
Глава 1Бережливое производство
1.1 Система бережливого производства
1.2 Варианты реализации
Глава 2Методология Хаммера
2.1 Пять шагов к совершенству(концепция 5S)
2.2 Управление цепочками поставок
2.3 Всеобщий уход за оборудованием
Глава 3Методология Кайдзен
3.1 Что такое Кайдзен?
3.2 ERP-системы в контуре Кайдзен
3.3 Различия между подходами.
3.4 КАНБАН как реализация Lean принципов
Глава 4. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Введение
Тема моей курсовой работы:«Концепции Lean production в управлении офисом ».
В настоящее времяпроисходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данной темыпо-прежнему несет актуальный характер. Концепция бережливого мышления ипроизводства — это одно из модных направлений развития менеджмента, котороеявилось еще одним каналом проникновения западных консультантов на российскийрынок. Концепция организации производства с англоязычным названием Lean production чрезвычайно популярна в мире.Неоспоримое преимущество бережливого производства – его прозрачность. Всеучастники процесса могут видеть процесс целиком, и поэтому им проще находитьпути повышения ценности. /1/
Объект работы — системареализации Концепции Lean production вуправлении офисом.
Предмет исследования — частные вопросы деятельности системы Концепции Lean production в управлении офисом.
Цель работы — рассмотретьосновные Концепции Lean production в управлении офисом как сРоссийской, так и с зарубежной точки зрения.
Поставленная цельопределяет задачи исследования:
1. Рассмотретьтеоретические подходы к Концепции Lean production вуправлении офисом;
2. Выявить основнуюпроблему Концепции Lean production в управлении офисом в современныхусловиях;
3. Выявить наиболееоптимальный путь реализации Концепции Lean production.
Используя принципы иинструменты бережливого производства, можно значительно повысить эффективностьпроизводства, качество продукции, производительность труда, снизитьматериальные и временные затраты, сократить время выполнения заказов, уменьшитьпериод освоения новых изделий, повысить конкурентоспособность предприятии./1/

Глава1 Бережливое производство 1.1 Система бережливого производства
Бережливое производство — это логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждогоработника. /1/
Системное изложение этойконцепции в русском переводе книги Вумека и Джонса «Бережливое производство»появилось на российских книжных прилавках только в 2004г. Однако говорить, чтоэта концепция впервые пришла в Россию лишь тогда, было бы абсолютно неверно./2/
Дело в том, что этаконцепция Бережливое производство является одной из форм нелинейного менеджмента.
Целями такогопроизводства являются:
1.минимизациятрудозатрат;
2.минимизация сроковсоздания новой продукции;
3.гарантия поставкипродукции заказчику;
4.максимальное качествопри минимальной стоимости.
В основе концепции лежитоптимизация процессов путем их ранжирования по признакам, определяемымпонятиями Муда. Под этими понятиями подразумеваются процессы, которые неприносят добавленной ценности потребителям, или уменьшают её. Выделяют до семивидов таких процессов, хотя никто не ограничивает фантазию по поводу умноженияих номенклатуры:
-процессы, ведущие кперепроизводству;
-процессы ожидания;
— процессы лишнейтранспортировки;
-процессы излишнейобработки;
-процессы, приводящие кизбытку запасов;
-процессы, содержащиелишние движения;
-процессы, содержащиедефекты.
Восьмая группа процессовсвязана с потерями, обусловленными игнорированием человеческого фактора.Последовательное и взрывное уменьшение таких процессов позволяет приблизитьвремя и уровень издержек к минимуму, определяемому только временем предела./2/
Внедрение системы«Бережливого производства» — это переход предприятия на новый, болеекачественный уровень, что предполагает вовлечение в процесс всех сотрудниковкомпании. При этом активное участие обеспечивается как материальными стимулами(за внедренные или утвержденные к внедрению предложения), так и нематериальными(например, возможностью участия в управлении предприятия, реализацией своихидей, карьерным ростом и т.д.). Это должно стать отдельным элементом системыстимулирования и мотивации персонала, действующей на предприятии./1/1.2 Вариантыреализации
Реализация концепциивозможна в двух вариантах: либо для получения разового результата, либо длясоздания постоянно улучшающегося бизнеса. В первом случае набор разовыхмероприятий напоминает то, что делается при реинжиниринге бизнес- процессов всоответствии с методологией Хаммера. Во втором случае создание бережливогопроизводства фактически означает освоение почти всех элементов Кайдзен./2/
Такое освоениереализуется несколькими последовательным и параллельными шагами.
Всё начинается снаведения порядка и наглядной демонстрации неудобств, вызванных большимизапасами. Для этого необходимо внедрить концепцию 5S, чтобы каждый работающий смог понять и прочувствоватьнеобходимость самоорганизации и исключения превышения некоторого разумногоминимума.
Параллельно необходимопровести огромную работу по делегированию полномочии и доведению стратегическихцелей от высшего уровня вплоть до рабочих, в соответствии с их квалификациями испособностями. Эта работа сочетается с постановкой маркетинга и выстраиваниецепочек внутренних потребителей и поставщиков, ориентированных на потребителей./3/
Цепочки внутреннихпотребителей и поставщиков необходимо превратить в последовательностипроцессов. Это даст возможность сформировать потоки создания ценностей, как длявнутренних, так и для внешних потребителей. Эти потоки нужно распространить напоставщиков, что позволит минимизировать дискретности и разовые объёмы поставокс максимальным приближением их к реальным потребностям процессов. Фактическиречь идет о подготовке к внедрению бережливого производства по всемпредприятиям и сетям поставщиков. Превращение сетей поставок в потоки означаеттакже непрерывность движения перерабатываемых в процессах ресурсов в ритме,задаваемом потребителям (ещё одна концепция Supply Chain Management) по принципу втягивания. Такимобразом, автоматически получается система «точно в срок».Всё это приводит ксозданию тотальной системы вовлечения работников в процессы создания ценностейв соответствии с целями предприятия./3/
Следующие шаги посозданию бережливого производства осуществляются уже фактически с помощью и наоснове тотальных инициатив по повышению качества и уменьшению издержек. Искусноенаправление этих инициатив в сторону поддержания непрерывного движения потока спомощью инфраструктуры (оборудования и оптимально планируемых помещений)приводит нас к технологии TPM (Total Productive Maintenance). /5/
Такая последовательностьдействий ведет к тому, что на предприятии начинает работать система обеспечениякачества и уменьшения издержек. Рабочие, инженеры и менеджеры, направляя своиусилия на устранения причин несоответствий и лишних и вредных издержек, врамках периодических мероприятий по прорывным улучшениям способны совместнымиусилиями создать бережливое производство, как высшую форму эффективногобизнеса./7/

Глава2. Методология Хаммера 2.1 Пять шагов к совершенству (концепция 5S)
Говорят в среде японскихменеджеров бытует мнение: «Если менеджер не может развернуть систему 5S- то он не может ничего, если сможетсделать это- он сможет всё». В чем же суть этой системы, и почему ей придаетсятакое значение?
Глубинное преобразованиелюбого предприятия всегда затрагивает рабочие места – «клеточкипредприятия».Система же 5S ипредставляет собой оздоровление этих «клеточек», позволяющие преобразовать весь«организм»- предприятие. Своё название она получила от первых букв японскихслов в латинской транскрипции:
Seiri (организация) — удалить с рабочегоместа всё ненужное и не плодить ненужные предметы;
Seiton (аккуратность) — расположитьпредметы в порядке, наилучшим образом отвечающем требованиям безопасности,качества и эффективности работы;
Seiso (уборка) — регулярно проводитьтщательную уборку и проверку наличия и исправности оборудования, инструментов,инвентаря, придерживаться правила «чисто там, где не сорят»;
Seiketsu (стандартизация) — с помощью системыуказателей, бирок с надписями и инструкциями установить на производстве такойпорядок, чтобы любое отклонение от нормы обнаружилось с первого взгляда;
Shitsuke (дисциплина) — соблюдатьустановленные правила поведения и нормы общения, поддерживать атмосферувзаимопомощи и доброжелательности в отношениях между людьми. /2/
Система 5S позволяет создать светлые и чистыерабочие места, на которых нет ничего лишнего, но есть всё необходимое длямаксимально эффективной работы. Материалы и инструменты располагаются впорядке, обеспечивающем удобство и безопасность их использования. Рабочиеоперации осуществляются без лишних движений. И такое состояние поддерживается ипериодически совершенствуется. Но, самое главное, что у рабочего появляетсяуверенность в том, что он может решать более сложные задачи./3/
Идеи системы 5S просты и легки для понимания. Труднаих реализация. Она предполагает разрушение многих стереотипов в сознанииработников и формировании новых привычек. А это нельзя сделать быстро. Поэтомукритическим фактором успеха в применении системы 5S является процедура её развертывания.
Но если руководствопредприятия, на котором развертывается система 5S, проявит настойчивость, терпение и тщательность, товознаграждение не заставит себя ждать. Подтверждением тому могут служить результатывнедрения на одном из предприятий российской модификации системы 5S- системы «Упорядочение»./4/
Освоение системы 5S, как и любой масштабной системыпреобразования организации, невозможно без лидирующей роли её руководства.Поскольку она может применяться не только там, где непосредственно выпускаетсяпродукция, но и в непроизводственных подразделениях, то для управляющих высшегои среднего звена едва ли не лучший способ прочувствовать возможности этойсистемы и трудности на пути её внедрения- использовать её в своей работе.Разумеется, развертывание системы 5S в офисе должно производиться по определенной процедуре, которая требуетот человека постоянной и целенаправленной работы над собой./3/ 2.2 Управление цепочками поставок
Одним из интересныхпревращений последнего времени является переход в практике и теории управленияот управления поставками (supply management), куправлению цепочками поставок(supply chain management)- управление логистическимицепочками.
Сущностью понятия«логистическая цепочка» является рассмотрение при анализе хозяйственнойдеятельности, всей цепочке(точнее сети), проходя по которой товар из сырьяпревращается в готовое изделие и, затем, через систему продаж, попадает кконечному потребителю.
Понятие «управлениепродажами» включает в себя одностороннее рассмотрение происходящего только напоследнем этапе логистической цепочки, а главное на очень коротком — самое большее:продавец – потребитель. Естественно, в качестве начала и конца «звена» могутвыступать самые различные объекты — оптовые и розничные фирмы, реселлеры,производители и конечные потребители. Причем рассмотрение ведется, как правилос точки зрения «выталкивания товара» на рынок. Но даже здесь есть место дляприменения расширенной концепции логистических цепочек. Анализ«функционирования» системы продаж во всей её сложности, включая предыдущую ипоследующую стадии продажи, позволяет поднять анализ происходящего на новыйуровень./5/
Сущность анализалогистических цепочек очень проста и сводится к ряду очевидны, но нетривиальных факторов:
— стоимость товараформируется на протяжении всей логистической цепочки, а самым критическимобразом только на последней стадии-при продаже конечному потребителю;
— на стоимости товаракритическим образом сказывается «общая эффективность операций», в том числетранспортных и маркетинговых, по всей логистической цепочке, а не только напути конкретной продажи;
— наиболее управляемыми,с точки зрения стоимости, являются как раз начальные стадии- стадиипроизводства товара, а наиболее чувствительными — последние, то есть продажные./8/
Система управлениялогистическими цепочками позволяет решать следующие типичные проблемы:
1. Какова должна бытьструктура складов сырья и готовой продукции для уменьшения операционныхиздержек
2. Каким образомоптимизировать схему транспортных операций
3. Где производить товардля поставки на конкретный региональный рынок.
Следует отличатьуправление логистическими цепочками от управления дистрибуцией. Последнее, хотяимело дело с «сетью», более сфокусировано на вопросах наличия товара наскладах, нежели проблемах общей стоимости операций./4/
Однако, вернемся к логистическимицепочкам. Уже сама по себе логистическая цепочка представляет собой весьмаинтересный инструмент управления бизнесом. Но, кроме того, с использованиемсоответствующих финансовых инструментов возможно создание «виртуальногобизнеса» из распределенной системы нескольких компаний, охватывающего полный«жизненный цикл» товара, или, наоборот, распределение одной компании нанесколько «виртуальных бизнесов».2.3 Всеобщийуход за оборудованием
ТМР являетсяинновационным японской концепции. Происхождение ТМР можно проследить до 1951года, когда профилактика была внедрена в Японии. Однако концепция профилактикибыла взята в США.
«Всеобщий уход заоборудованием» (Total Productive Maintenance) — набор методов, направленных нато, чтобы каждый станок постоянно находился в работоспособном состоянии, апроизводство никогда не прерывалось.
ТРМ — «Всеобщий уход заоборудованием», в основном служит улучшению качества оборудования, ориентированна максимально эффективное использование благодаря всеобщей системепрофилактического обслуживания. /4/
Акцент в данной системеделается на предупреждение и ранее выявление дефектов оборудования, которыемогут привести к более серьёзным проблемам.
В ТМР участвуют операторыи ремонтники, которые вместе обеспечивают повышение надежности оборудования.Основа ТМР- составление графика профилактического техобслуживания, смазки,очистки и общей проверки.
Очевидно, что полностьюустранить запасы материалов на складах снабжения невозможно, хотя бы потому,что при «вытягивании» производства по системе «Канбан» необходимо иметь наскладах некоторый запас материалов, позволяющий своевременно приступить кпроизводству по поступившей заявке. Но поскольку излишние запасы — это «муда»,то постоянно необходимо стремиться к их уменьшению. Например, по возможностивнедрять систему поставок «Точно-вовремя» (Just-in-Time), когда поставщикпривозит материалы и комплектующие именно к тому моменту, когда они нужны впроизводстве. Или переходить с больших партий закупок на более мелкие, ночастые, что дает возможность снизить общий размер запасов в конкретный моментвремени./5/

Глава3 Методология Кайдзен 3.1 Что такое Кайдзен
Кайдзен зародился вЯпонии. Само слово является составным, и включает в себя два других — «кай»(изменение)и «дзен»(хороший, к лучшему). Автором этой концепции менеджмента являетсяМасааки Имаи. Он считает, что кайдзен — это постоянное стремление ксовершенствованию всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, методыи технологии. Этот метод используют выдающиеся компании: Toyota, Nissan, Canon,Honda, Komatsu, Matsushita...
Кайдзен далеко не всегдалежит на поверхности. Часто, этот процесс совершенно незаметен, так как в егооснове лежит постепенное, незаметное совершенствование.
Кайдзен- эторазработанный в Японии подход к организации деятельности, основанный на:
— здравом смысле;
— самодисциплине;
— порядке;
— экономии.
Такой подход во многомсовпадает с современной позицией технологии организации собственнойдеятельности человека во времени. Так:
— здравый смысл включаетв себя опору на реальность;
— самодисциплина выраженав нормах и расписаниях;
— порядок представляетсобой процесс деятельности, подвергнутый реинжирингу и упорядочению;
— экономия находитотражение в устранении потерь времени.
Подход к организациивремени с точки зрения Кайдзен-т это использование и анализ статистическихданных. Такая методология требует, чтобы изучаемые ситуации и проблемы быливыражены в численной форме. Благодаря этому Вы привыкаете работать сдостоверными данными, не руководствуясь интуицией и внутренним голосом. Решаястатистическую проблему при сборе данных приходится всё время обращаться к еёисточнику, такой подход способствует формированию процессного мышления.
Опора на реальностьпредусматривает избавление от иллюзий, что в результате наших усилий, мы, возможнои не так, как хотелось, но все же продвигаемся вперед.
Чтобы изменить показателидеятельности следует приложить усилия к улучшению течения самого процесса. Дляэтого необходимы метрики и стандарты (эталоны) – как для процессов, так и длярезультатов.
Процессный подход кдеятельности предполагает в поисках причин возникновения проблем обращатьвнимание на всю цепочку процедур, составляющих процесс. Для этого используюттехнику многократного повторения вопроса: «Почему?»,- так можно выявитьпоследовательность обстоятельств, одно из которых будет определяющим.
Пример:
Почему произошла задержкапубликации статьи?
Потому что работа надстатьей не была завершена в срок.
Почему статья не былаготова к назначенному сроку?
Потому что работа надстатьей прервалась и не была продолжена в срок.
Почему работа не былапродолжена позже назначенного срока?
Потому что первичныйэкземпляр с внесенными поправками не был доступен для обработки в офисе впонедельник.
Почему экземпляр не былдоступен?
Потому что автор работалнад ним на выходных и оставил его на даче
Почему автор оставилстатью на даче?
Потому что там былнарушен порядок.
Таким образом, причиной,которая привела к задержке публикации, оказалось нарушение порядка. Устранитьпричину возможных задержек, в данном случае, означает навести порядок. Напомню,что порядок- одно из основных положений методики Кайдзен./7/
В концепции Кайдзенакцент делается на «человеческий фактор»- на то, что люди постоянно должныизыскивать возможности для улучшения своей деятельности.
Таким образом, Кайдзенинтересен для персональной организации деятельности следующими составляющими:
— ориентацией на процесс,а не результат;
— использованиемстатистических данных при анализе деятельности и принятии решений;
Применении циклов поддержкисуществующего уровня деятельности и внесения изменений (циклы SDCA: стандартизируй –выполняй- проверяй-воздействуй и PDSA: планируй- выполняй- проверяй-воздействуй).
Любая деятельность — этофактически последовательность процессов. Описание деятельности человека в видепроцессов и их составляющих помогает более глубокому пониманию сложившейсяситуации- того, что с ним в действительности происходит.
Построение процессовдеятельности и их составляющих- это наилучшее решение в свете понимания того,что произойдет в будущем. Правильно построенная последовательность действийстановится базой для реальных планов.
Процессы представляютсобой полные и цельные потоки работы. Их можно описать на различных уровняхдетализации (процедуры, задачи, операции), но они всегда имеют начало,определенную последовательность шагов и четко определенное завершение./8/
Определяем процесс
Процесс – логичный,последовательный, ограниченный по времени набор взаимосвязанных процедур,который потребляет ресурсы и обеспечивает специфичный результат, который чащевсего размыт во времени. Процесс описывает алгоритм выполнения мероприятий, сучетом их логической и временной упорядоченности.
Возможно выделениеподпроцесса – части процесса, которая выполняет специфическую роль вобеспечении функционирования основного процесса.
Процедуры – действия,выполняемые в рамках процесса или подпроцесса. Процедуры описываются валгоритмах исполнения. Алгоритмы содержат перечень задач, которые решаются врамках процедуры. Процедуры также определяются стандартами их выполнения.
Задачи – отдельныеэлементы процедуры.
Операции (действия) –самая мелкая составляющая деятельности, имеющая наиболее простую и конкретнуюформу; кратчайшая по времени составляющая процесса, не подлежащая дальнейшемудроблению.
Определив, какое событиесчитается началом процесса, а какое – его завершением, можно оценитьпродолжительность всего процесса.
Для описания ПДиспользуют следующие шаги /6/
— инвентаризациясуществующей информации (сбор и обработка);
— определение и изучениетекущих процессов (выделение отдельных процессов, распределение их по основнымгруппам, краткое описание каждого процесса);
— выбор процессов,которые нуждаются в документировании (по критериям: периодичности выполненияпроцесса, его временного объема, требуемой результативности, финансовойзначимости, отношения к жизненным ценностям);
— утверждение уровнядетализации последующего документирования (определение того, будут лидокументироваться операции (действия) или достаточно фиксировать выполнениезадач, или даже процедур, определение метрики документирования);
— выбор методикидокументирования (общий обзор процессов, принципиальная и детальная схемыпроцесса, схема управления процессами).
Документировать,описывать процесс бесполезно, если в нем самом содержится много нарушений ивариабельности. /4/
Кайдзен рекомендуетсначала стабилизировать процесс:
— осознать, что изсоставляющих процесса обязательно, а что лишнее, и отказаться от ненужныхэлементов;
— упорядочить оставшиесямероприятия, т.е., возможно, переформировать последовательность процедур, задачи операций;
— полученнуюупорядоченность проверять и корректировать ежедневно;
— стандартизировать, т.е.документально закрепить этот процесс.
Характеристики нормативовпо Кайзден:
— наилучший, самый легкийспособ выполнить мероприятие;
— наилучший способсохранения накопленного опыта;
— обеспечиваютустановленный (неизменный) способ изменения показателей;
— показывают отношениямежду причиной и результатом (отклонения, вариабельность, потери);
— служат основой длявыполнения текущей работы и для совершенствования;
— помогают предотвратитьповторение ошибок и минимизируют вариабельность.
Вариабельность можетвозникать из-за недостатка нормативов (вводим новые). Если вариабельностьувеличивается при соблюдении нормативов, должно сначала определить причину, азатем пересмотреть и модернизировать норматив./5/

3.2ERP-системы в контуре Кайдзен
Формирование концепциибережливого производства в начале 90-х годов нашло своё отражение и в эволюции ERP-систем. ERP-система- это метод для эффективного планирования иуправления всех ресурсов, необходимых для принятия, исполнения, отгрузки иучёта заказов клиентов в производственных, логистических и сервисныхорганизациях./8/
Производители ERP-систем старались максимальноотразить перемены в управленческих подходах, расширяя стандартнуюфункциональность и дополняя системы новыми бизнес- процессами.
ERP- это основа современного предприятия.Бережливое производство- это философия управления, включающая в себяинструментарий, позволяющий управлять бизнесом быстрее, дешевле и эффективней.Эти системы не взаимоисключающие, но бережливое ERP должно отличаться от традиционного.
Надо сказать, что перейтик бережливому производству без предварительного внедрения ERP фактически невозможно. Заложенная в ERP методология позаказного управлениянеобходима для достижения прозрачности информационных потоков, которая являетсянеобходимым условием реализации концепции Lean. Этот тезис особенно актуален для российскойпромышленности. Преобладающие на сегодняшний день подходы к планированию иуправлению берут начало в советской эпохе и плановой экономике и фактическисводятся к работе «на склад». Такой подход весьма затратен и негибок. В итогеэто выражается в высокой себестоимости конечной продукции./7/3.3 Различиямежду подходами
Попробуем выделитьразличия между подходом ERP иподходом Lean.
Мы видим, что обеметодики могут сочетаться друг с другом. Хочется подчеркнуть, что изложенноениже- это суть подходы, а не результаты конкретных внедрений.
Философия Lean делает акцент на постоянномулучшении производственного процесса./7/
ERP делает акцент на планировании;порождает множество учетных событий не создающих добавленной стоимости; требоватьот компании отслеживать любую активность и любые материальные запасы ворганизации./10/
Всё это противоположно Lean подходу
Lean метод пытается ускорить и сгладитьпроизводственный процесс, стараясь при этом добавить максимум ценности дляконечных пользователей.
Как видно, подходы Lean являются достаточно обобщенными вотличии от ERP- методик, доведенных в некоторыхслучаях до математических алгоритмов. Как следствие, поддержка функциональностибережливого производства в ERP-системах различия от производителя к производителю, несмотря на схожестьвнешних заголовков. Это определяется культурой страны- производителя и общейпарадигмой развития бизнеса в этой стране. Так понимание, интерпретация,реализация Lean в Америке отлична от реализации Lean в Европе. И там и там есть общиеместа, но есть и существенные различия./7/
Концепция бережливогопроизводства родилась на европейском континенте и представляла собой синтез иобобщение ряда передовых управленческих практик различных стран. Не следуетвидеть в ней только японскую и шведскую модель, хотя многие идей этой концепциивпервые появились и в дальнейшем развивались на японских предприятиях.Менеджеры на обоих континентах ссылаются на феномен Тойоты и принципы КАНБАН,однако акценты в предлагаемых решениях различаются. Также они разнятся вподдержке этих процессов с помощью ERP- систем./9/
Несколько слов оразличиях между европейскими и американскими подходами к реализации бережливогопроизводства. В США понятие «бережливое производство» интерпретируется снесколькими другими акцентами, нежели, чем в Европе.
Подход США — возможностьнабора рабочей силы невысокой квалификации, их скорейшая подготовка,возможность быстрой подготовки кадров с темпом, сообразным темпу ростапроизводства. Легко уволить с работы, легко набрать новый персонал. Проекция наERP- детальные, жесткие, «разжеванные»интерфейсы, где приоритет отдан американским реалиям.
В Европе акцент вреструктуризации во многом делается на мотивацию персонала, а в том числе наего участие в создании оптимальных форм труда. Lean в Европе – это гораздо большой упор на мотивационнойсоставляющей.
В США акценты пришлосьрасставлять по- другому. Первым препятствием явились индивидуализм инезависимость, характерные для американской культуры, плюс традиционно узкаяспециализация работников, не позволившая во всей широте применить европейскиеподходы. Многое, что касается мотивации персонала, вовлечения его вуправленческие процессы, было упущено, изменено или вовсе отброшено. /9/
Так во многих российскихфирмах, стремящихся развиваться и следовать современным тенденциям в развитиикорпоративной культуры, превалирует американский стиль. Особенно это касаетсямотивации персонала, различных тренингов, выделению лидеров и различных формпоощрения. Европейские подходы, как правило, не столь формализованные,используют реже. Во многом это объясняется тем фактом, что Американскиеметодики, порой простые и неизощренные, легче реализовывать именно в силу этойсамой простоты. За простотой скрывает американская четкая формализованнаяпошаговая детализация, позволяющая применить методику в различных странах икомпаниях с разнообразной корпоративной культурой. В качестве примера можнопривести организацию обслуживания и подготовку персонала в сети ресторана McDonalds./10/3.4 КАНБАН какреализация Lean принципов
Подход КАНБАН былпредложен компанией Тойота задолго до появления принципа Lean и до появления MRP-систем. Встраивание функциональностиКАНБАН в ERP-системы началось только в 90-х годах.КАНБАН- это своего рода «сигнальное» управление производством, когда междуподразделениями, цехами и производственными площадками происходит оперативноевзаимодействие.
КАНБАН позволяетоптимизировать цепочку планирования производственных активностей, начиная отпрогноза спроса(планирования производственных зданий) ибалансировки(распределение этих зданий по производственным мощностям соптимизацией их загрузки). КАНБАН позволяет оптимизировать цепочку планированияпроизводственных активностей, начиная от прогноза спроса, планированияпроизводственных заданий и распределения этих заданий по производственныммощностям с оптимизацией их загрузки. Такой подход позволяет сократитьизбыточные страховые запасы, неизбежно возникающие при классическом MRP планировании, а также сократитьвремя пролеживания. Потери на ожидания внутри производственного цикла, равнокак и объемы страховых запасов в отдельных случаях могут увеличиватьсебестоимость готовой продукции до 50%. И именно эти издержки пытается снизитьподход КАНБАН./6/
Под оптимизациейпонимается «не делать ничего лишнего, не делать раньше времени, сообщать овозникающей потребности только тогда, когда это реально необходимо».
Попытаемся определить тепринципы в подходе «бережливое производство», которые могут быть поддержаныформализованной компьютерной программой. К ним относятся, в первую очередь:
а) поточная организация;
б) «вытягивающий» подход.
Поточная организация:вместо движения продукции и полуфабрикатов от одного рабочего центра к другомув виде больших партий производство организованно в виде непрерывного потока порабочим центрам от сырья до готовой продукции.
Тянущий подход: вместоработы «на склад» клиентские заказы «вытягивают» цепочки цех- заказов по всемупроизводственному циклу. Низкие работы на рабочих центрах не выполняются, еслиони не являются требованиями, исходящими от клиентских заказов.
Принципы бережливогопроизводства плохо применимы при неустойчивом и плохо прогнозируемом спросе.КАНБАН требует достаточно точных прогнозов в таких случаях ERP- система должна поддерживатьсмешанный подход./10/
Функциональность КАНБАНдает возможность поддерживать упорядоченный управляемый поток работ на техпроизводственных участках и для тех заказов, для которых это имеет смысл.КАНБАН обладает определенной гибкостью по отношению к спросу, позволяяпересчитывать потребность в сырье и комплектующих при изменении объёма заказов,однако это не предполагает внезапность. А в реальной практике случаи резких,непрогнозируемых скачков спроса не так уж часты. КАНБАН подход исключаетнеобходимость в планировании загрузки мощностей и диспетчеризации. Фактически,это вариант рассмотрения процедур планирования и управления для оборудования неуниверсального назначения (спец. линия или конвертер)./11/
Глава 4. Практическая часть
Общая характеристика
Агропромышленноепредприятие «Сибирские продукты» является акционерным обществом закрытого типа,сокращенное название АПП «Сибирские продукты».
Предприятие создано22марта 1994года путем преобразования и является правопреемником товарищества сограниченной ответственностью «Сибирские продукты», основано на общей долевойсобственности с уставным капиталом 50000рублей.
Учредителями являютсяграждане Российской Федерации- физические лица: 42человека.
Ассортимент выпускаемойпродукции- копченая и вареная колбаса в искусственной оболочке, копченое мясоразличных видов.
Технология производствапредусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистамифирмы SHALLER- производителя мясоперерабатывающегооборудования высшего качества с мировым именем.
Персонал фирмыукомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиваниемсельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и её реализацией.Общая численность персонала – 400человек.
Конкурентоспособностьфирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствиеорганизации производства по замкнутому технологическому циклу – отсамостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализациисельхозпроизводства через собственную Торговую сеть.
Предметом и цельюдеятельности АПП «Сибирские продукты» является содействие наиболее полномуудовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания исельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также более полногоэффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов
В указанных выше целяхАПП «Сибирские продукты» осуществляет:
-производство иреализацию продуктов питания и сельхозпродукции;
-организацию истроительство различных комплексов и предприятий по производству этихпродуктов.
В состав АПП «Сибирскиепродукты» входят следующие основные подразделения:
·         Птицефабрика;
·         Свинно-откормочныйсовхоз;
·         Мельница;
·         Корпуспереработки маслосемян;
·         Деревообрабатывающийцех;
·         Холодильники;
·         Два магазинаплощадью 2500 кв.м.;
·         Сетьобщественного питания (два кафе);
·         Прочие здания исооружения.
В настоящее время в штатеАПП «Сибирские продукты» состоит около 400человек, которые являютсяспециалистами в области сельского хозяйства. Штат находится в составекомплектации, ведется профессиональный отбор сотрудников, разрабатываются планыи программы подготовки персонала.
1.Продукция сельскогохозяйства:
·         Мясо птицы;
·         Свиное мясо.
2.Продукция пищевойпромышленности:
·         Подсолнечноемасло;
·         Колбаса;
·         Консервы.
3.Промышленная продукция:
·         Кухонная икорпусная мебель. В результате построения деятельности АПП «Сибирские продукты»по принципу замкнутого технологического цикла себестоимость фирменной продукциина 10-15% ниже среднеотраслевой. И в течении ближайших 1-2лет, по расчетамэкономистов- аналитиков, произойдет дальнейшее сокращениевнутрипроизводственных издержек, благодаря которым отпускная цена продукции,произведенной на фирме, будет ниже рыночной на 20-25%.
·         Таким образом,основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней иповышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороневысококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.
/>
Внешняя среда АПП«Сибирские продукты»
Внешняя среда прямоговоздействия
Конкуренты
Наряду с АПП «Сибирскиепродукты» переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такиенаиболее значимые предприятия, как АО «Новосибирский комбинат», СП «ОША» и СП«Сузунский комбинат» на долю которых приходится около 98%от общего объемапроизводства. Остальной объем приходится на мелких производителей.
Потребители
В качестве рынка сбытапродукции АПП «Сибирские продукты» выступают оптовые и розничные торговыеорганизации г. Новосибирска и Новосибирской области(в том числе 2собственныхпродовольственных магазина АПП «Сибирские продукты»), собственная сетьобщественного питания(кафе и ресторан), а также население с невысоким уровнемдоходности, составляющее 55% от населения г.Новосибирска.
Основными потребителямина перспективу остаются собственные предприятия оптовой и розничной торговли иавтолавки(52,5% от общего объёма реализации). Данная продукция ориентирована нагруппу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.
Прогнозируемая оценкаобъемов продаж каждого из магазинов- до 900кг. в день(около300т./год);автолавки(2шт.)- до 400кг.в день(140т./год)каждая.
Результаты деятельностидвух кафе и ресторана АПП «Сибирские продукты» показывают, что на каждом изобъектов объем реализации мясопродуктов в размере 12-15кг.ежедневно(около13т./год).
Поставщики
Сырье длямясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих источников.
Собственная база:
Свинина: посебестоимости(30руб./кг) из собственного свинооткормочного совхоза.
Птица: по себестоимости(25руб./кг) из собственной племенной птицефабрики.
Привлекаемые сырьевыересурсы:
Говядина: поставщик-совхоз «Обской» по цене 30руб./кг.
Существует предварительнаядоговоренность с АО «Инской» о поставках племенного яйца.
Внешняя среда косвенноговоздействия- политические и демографические факторы, факторы природного инаучно-технического характера, инновации, социокультурные факторы. Также квнешней среде косвенного воздействия относятся установки, жизненные ценности,традиции, уровень образования, состояние экономики, международные события.
SWOT анализ
S- ведется профессиональный отбор сотрудников;
-разрабатываются планы и программы подготовки персонала;
-деятельность построена по принципу замкнутого цикла; W- если произойдет упадок экономики, то потребителей станет меньше. O- возможности выхода на другие рынки
T-АО «Новосибирский комбинат»;
— СП «ОША»;
— СП «Сузунский мясокомбинат»
Внутренняя среда АПП«Сибирские продукты»
Птицефабрика занимаетсяразведением кур несушек. Используя специальные корма и рацион кормления,птицефабрика производит уникальные обогащенные продукты. Несушки получаюттолько экологически чистые корма, содержащие витамины и минеральные добавки. Врезультате заметно улучшаются вкусовые качества яйца, желток приобретаетнасыщенный желто-оранжевый цвет.
Свинно-откормочный совхозвыращивает свиноматок с использованием современных технологий. Поставляет тушив корпус переработки мяса.
Мельница- перерабатываеткормовые культуры, предназначенные для кормления скота.
Холодильники- занимаютсязаморозкой как мяса, так и готовой продукции АПП «Сибирские продукты».
Магазины и кафе реализуютконечную продукцию по ценам ниже рыночных.
Корпус переработки мяса-перерабатывает мясо в готовые изделия (колбасы, полуфабрикаты), которые вдальнейшем продаются.
Миссия и цели
АПП «Сибирские продукты»дает возможность населению потреблять экологически чистую продукцию по ценамниже рыночных.
Продукция:
·         Мясо птицы;
·         Свиное мясо;
·         Подсолнечноемасло;
·         Колбаса;
·         Консервы.
Основной цельюкоммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормыприбыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественнойпродукции по ценам значительно ниже рыночных.
Методы управления
Методы управления-совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект длядостижения поставленных организацией целей.
С помощью методовуправления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Методыуправления направления на людей, осуществляющих различные виды трудовойдеятельности,- на персонал организации. На предприятии АПП «Сибирские продукты»существуют следующие методы управления:
1. Экономические-основываются на использовании экономических стимулов, предусматривающихзаинтересованность и ответственность управленческих работников за последствияпринимаемых решений и побуждающих работников добиваться осуществленияустановленных задач бес специальных указаний.
Например:
— Субсидированиеперсонала. Имеются субсидированные кафе и ресторан для свого персонала.
— Товары со скидкой. Работникиимеют возможность приобретать товары со скидкой.
— Ссуды. Даетсявозможность получения ссуд на различные потребительские цели.
— Частное страхованиездоровья. Осуществляется частное страхование здоровья своих работников.
2. Организационные-основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов,регламентирующих деятельность персонала.
К ним относятся: уставпредприятия, штатное расписание предприятия, правила внутреннего распорядка,положения о структурных подразделениях, организационная структура управления,должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест.
Несоблюдение данныхдокументов влечет за собой применение дисциплинарных взысканий.
3.Административные-способ осуществления управленческих воздействий на персонал. Способы административноговоздействия:
— материальнаяответственность и взыскания выражается в обязанности возместить ущерб,причиненный виновным действием или бездействием.
— дисциплинарнаяответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудовогозаконодательства.
— административнаяответственность и взыскания используются в случаях совершения административныхправонарушений
Разновидности административныхвзысканий: штрафы, предупреждения, исправительные работы.
4. Социологические — позволяют поддерживать на высоком уровне корпоративную культуру организации.
Проведение соревнований, длятого, чтобы работники стремились к успеху, каким-либо достижениям исамоутверждению.
5.Социально-психологические- наиболее тонкий инструмент воздействия на социальныегруппы людей и личность человека.
Например: Удовлетворениеи стимулирование персонала организации.
Для сохраненияблагоприятного климата в коллективе и эффективной работы в организациинеобходимо стимулировать работников, чтобы они были счастливы и довольныусловиями и размером оплаты труда. Всё это приведет к высокойпроизводительности труда, восприимчивости к инновациям и нововведениям и врезультате к высокой конкурентоспособности, создаваемой продукции.
Организационнаяструктура управления
Совет директоров АПП«Сибирские продукты» состоит из двух человек: Президента и ГенеральногоДиректора. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, нои непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, гдеприобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступенямкарьеры. К настоящему моменту уже в течение ряда лет они грамотно осуществляютруководство фирмой «Сибирские продукты».
На предприятии существуетлинейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмойосуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждомхозяйственном подразделении АПП «Сибирские продукты» действует тщательноподобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъектауправления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственныхсубъектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности иглубокое знание специфики конкретного объекта. Учитывая, что АПП «Сибирскиепродукты» имеет чрезвычайно разветвленную структуру, последнее не маловажно дляэффективного управления таким сложным хозяйственным комплексом.

Совет директоров: президент и Ген.директор Начальник птицефабрики Птицефабрика Начальник свинно-откормочного совхоза свинно-откормочного совхоз Начальник мельницы Мельница Начальник корпуса переработки мяса корпус переработки мяса Начальник холодильного цеха Холодильники Начальник корпуса переработки маслосемян Корпус переработки маслосемян Начальник магазинов Магазины Начальник сети общественного питания Кафе
Заключение
1 Внедрение системы«Бережливого производства» — это переход предприятия на новый, болеекачественный уровень, что предполагает вовлечение в процесс всех сотрудниковкомпании. При этом активное участие обеспечивается как материальными стимулами(за внедренные или утвержденные к внедрению предложения), так и нематериальными(например, возможностью участия в управлении предприятия, реализацией своихидей, карьерным ростом и т.д.). Это должно стать отдельным элементом системыстимулирования и мотивации персонала, действующей на предприятии.
2 Реализация концепциивозможна в двух вариантах: либо для получения разового результата, либо длясоздания постоянно улучшающегося бизнеса. В первом случае набор разовыхмероприятий напоминает то, что делается при реинжиниринге бизнес- процессов всоответствии с методологией Хаммера. Во втором случае создание бережливогопроизводства фактически означает освоение почти всех элементов Кайдзен.
3 Глубинноепреобразование любого предприятия всегда затрагивает рабочие места – «клеточкипредприятия».Система же 5S ипредставляет собой оздоровление этих «клеточек», позволяющие преобразовать весь«организм»- предприятие. Система 5S позволяет создать светлые и чистые рабочие места, на которых нет ничеголишнего, но есть всё необходимое для максимально эффективной работы. Материалыи инструменты располагаются в порядке, обеспечивающем удобство и безопасностьих использования. Рабочие операции осуществляются без лишних движений. И такоесостояние поддерживается и периодически совершенствуется. Но, самое главное,что у рабочего появляется уверенность в том, что он может решать более сложныезадачи.
4 Сущностью понятия«логистическая цепочка» является рассмотрение при анализе хозяйственнойдеятельности, всей цепочке(точнее сети), проходя по которой товар из сырьяпревращается в готовое изделие и, затем, через систему продаж, попадает кконечному потребителю.
5 ТРМ- «Всеобщий уход заоборудованием», в основном служит улучшению качества оборудования, ориентированна максимально эффективное использование благодаря всеобщей системепрофилактического обслуживания. Акцент в данной системе делается напредупреждение и ранее выявление дефектов оборудования, которые могут привестик более серьёзным проблемам.
5 Кайдзен- это постоянноестремление к совершенствованию всего, что мы делаем, воплощенное в конкретныеформы, методы и технологии. Чаще всего он находится на поверхности. Ориентацияв данном случае делается на процесс. Построение процессов деятельности и ихсоставляющих- это наилучшее решение в свете понимания того, что произойдет вбудущем. Правильно построенная последовательность действий становится базой дляреальных планов.
6. ERP- это основа современногопредприятия. Бережливое производство- это философия управления, включающая всебя инструментарий, позволяющий управлять бизнесом быстрее, дешевле иэффективней. Эти системы не являются взаимоисключающие. Перейти к бережливомупроизводству без предварительного внедрения ERP фактически невозможно. Заложенная в ERP методология позаказного управлениянеобходима для достижения прозрачности информационных потоков, которая являетсянеобходимым условием реализации концепции Lean.
7. Философия Lean делает акцент на постоянномулучшении производственного процесса. ERP делает акцент на планировании; порождает множество учетных событий, несоздающих добавленной стоимости; требует от компании отслеживать любуюактивность и любые материальные запасы в организации. Всё это противоположно Lean подходу. Lean метод пытается ускорить и сгладить производственныйпроцесс, стараясь при этом добавить максимум ценности для конечных пользователей.Подходы Lean являются достаточно обобщенными вотличии от ERP- методик, доведенных в некоторыхслучаях до математических алгоритмов.
8 КАНБАН позволяетоптимизировать цепочку планирования производственных активностей, начиная отпрогноза спроса, планирования производственных заданий и распределения этихзаданий по производственным мощностям с оптимизацией их загрузки. Подоптимизацией понимается «не делать ничего лишнего, не делать раньше времени,сообщать о возникающей потребности только тогда, когда это реально необходимо».Функциональность КАНБАН дает возможность поддерживать упорядоченный управляемыйпоток работ на тех производственных участках и для тех заказов, для которых этоимеет смысл. КАНБАН обладает определенной гибкостью по отношению к спросу,позволяя пересчитывать потребность в сырье и комплектующих при изменении объёмазаказов, однако это не предполагает внезапность.
9 Таким образом, основнойцелью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышеннойнормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороневысококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.
10. Наряду с АПП«Сибирские продукты» переработкой мяса и производством изделий из негозанимаются такие наиболее значимые предприятия, как АО «Новосибирскийкомбинат», СП «ОША» и СП «Сузунский комбинат». На предприятии ведетсяпрофессиональный отбор сотрудников, разрабатываются планы и программыподготовки персонала, деятельность построена по принципу замкнутого цикла.Существуют угрозы, при которых потребителей готовой продукции станет меньше(упадок экономики).
11.Каждое из структурныхподразделений занимается достижением конкретных целей и участвует вдеятельность, построена по принципу замкнутого цикла; (разведением кур несушек,свиней, выращиванием культурных растений, переработка в конечные продукты иреализация через сеть магазинов). Используют специальные корма и рационкормления, производит уникальные экологически- чистые продукты. В результатезаметно улучшаются вкусовые качества конечной продукции
12. Основной цельюкоммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормыприбыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественнойпродукции по ценам значительно ниже рыночных.
13. Для сохранения благоприятногоклимата в коллективе и эффективной работы в организации необходимостимулировать работников, чтобы они были счастливы и довольны условиями иразмером оплаты труда. Всё это приведет к высокой производительности труда,восприимчивости к инновациям и нововведениям и в результате к высокойконкурентоспособности создаваемой продукции.
14. На предприятиисуществует линейно-функциональная структура управления, когда руководствофирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: вкаждом хозяйственном подразделении АПП «Сибирские продукты» действует тщательноподобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъектауправления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственныхсубъектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности иглубокое знание специфики конкретного объекта

Списоклитературы
 
1. Э. Башкардин. Эффективностьпроизводства: С чего начинать? Электронное издание – www.orgprom.ru, 2005.-С.45-47.
2. Бережливое производство/ КомпанияKioda/ Электронное издание – www.kioda.ru, 2006. -С.40-59.
3. Ф.М. Русимова «СовременныйРоссийский менеджмент». С.101-107.
4. И. Н. Герчикова «Менеджмент».-С.53-61.
5. А.Н. Смолкин «менеджмент основ организации».-С.32-43.
6. Никитин В.А. Внедрение системменеджмента качества в инжиниринговых фирмах. 2003. №5. –С.53-57.
7. Новости доверительного управления// www.ofbu.ru/news_read.phtml?id=512 от 28 Февраля 2006 г.
8. Основы инновационного менеджмента,теория и практика. Учебное пособие под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева,Л.Э.Миндели. М., 2000. –С.53-60.
9. Петросян Д. Многопрофильныеконсалтинговые центры для поддержки предпринимательства / Д.Петросян, Хубиев Р.// Пробл. теории и практики управления. — 1997. — N 3. — С.101-107.
10. Посадский А.П. Консультационныеуслуги в России: Практ. пособие для менеджеров и предпринимателей/А.П.Посадский, С.В.Хайниш. — М., 1995. — 175с.
11.Рассказова А.Н., Рассказов С.В.Финансовые аспекты стандартов корпоративного управления. / Третий Всероссийскийсимпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий». М.,2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат УКРАЇНСЬКО-РОСІЙСЬКІ ВІДНОСИНИ НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ 2
Реферат Норман Мейлер. Нагие и мертвые
Реферат А Шопенгауэр и Ф Ницше от классической философии к иррационализму и нигилизму
Реферат France And England A Comparison Of Governments
Реферат Самойлов, Василий Васильевич
Реферат Abortion Essay Research Paper Alicia YoungThe Constitutionality
Реферат Педагогика А.С. Макаренко
Реферат Классификация гостиниц 4
Реферат Администрация Костромской области информационный обзор материалов интернета
Реферат Монголо-тибетский договор о дружбе
Реферат Ипотечный кредит и его роль в реализации национального проекта Доступное жилье
Реферат ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА МАСТЕР И МАРГАРИТА
Реферат Педагогические взгляды Н.И. Пирогова
Реферат Сущность приговора и его значение
Реферат Административно-правовые формы государственного управления