Реферат по предмету "Разное"


Атривает предоставление необходимого технического оборудования и доступа к сети Интернет детям, которым по медицинским показаниям рекомендовано обучение на дому

В Архангельской области стартовала программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями/Regnum,06.11.2009,17:28В Архангельской области началась реализация федеральной программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, которая включена в приоритетный национальный проект "Образование". Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе обладминистрации, программа предусматривает предоставление необходимого технического оборудования и доступа к сети Интернет детям, которым по медицинским показаниям рекомендовано обучение на дому. Такие же условия создадут и для учителей, занимающихся дистанционным обучением. Подписано соглашение с Федеральным агентством по образованию о выделении из федерального бюджета субсидии в размере 4 964 тысяч рублей на закупку необходимого оборудования. Это рабочие места учеников и учителей - компьютеры, видеокамеры, сканеры и наушники. Такие комплексы будут установлены дома у детей с ограниченными возможностями и педагогов. Уроки по общеобразовательным дисциплинам будут проходить в режиме он-лайн по сети Интернет. В Архангельской области с декабря 2009 по март 2010 года. планируется приобрести техническое оборудование для шестерых детей с ограниченными возможностями и двух преподавателей областного центра. До конца 2012 года необходимой техникой будут обеспечены около 100 детей-инвалидов из разных муниципальных образований области. Кроме того, в рамках программы развития образования Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы на эти цели в текущем году из областного бюджета выделен 1 124 тысячи рублей. Эти деньги пойдут на закупку специального комплекта для обучения слабовидящих детей. Он будет установлен в санаторной школе-интернате №1 г. Архангельска. Уже объявлен конкурс на приобретение оборудования. Сейчас в рамках программы по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями в Архангельском областном институте переподготовки и повышения квалификации работников образования идёт обучение педагогов, которые будут заниматься с такими ребятами. Опережающее обучение стало одной из ключевых задач образования - Рособразования/^ РИА "Новости",09.11.2009,-- Развитие сотрудничества с работодателями по вопросам организации опережающего обучения работников и выпускников вузов является в настоящее время одним из самых актуальных направлений образовательной политики, сообщил корреспонденту РИА Новости заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко. Под опережающим профессиональным обучением понимается обучение работников в случае угрозы массового увольнения для обеспечения их занятости. Таким работникам предлагается бесплатно повысить квалификацию, получить дополнительные знания или изменить специализацию. В реализации программ опережающего обучения и переподготовки участвуют и вузы, и учреждения начального и среднего профобразования, и работодатели. Цель этой работы - не только помочь сохранить работу гражданам сегодня, но и обеспечить потребности посткризисной экономики в квалифицированных кадрах. "^ Министерство образования и науки очень тесно сотрудничает с работодателями по программам опережающего обучения. Яркий пример этого - сотрудничество с АвтоВАЗом в Тольятти. В этом городе сегодня каждое образовательное учреждение - от профессионального до высшего - имеет программы переподготовки, сформированные исключительно в соответствии с реальными потребностями работодателя. Это лишь один из примеров, но так происходит практически везде", - сказал Бутко. По его словам, сейчас идет перестройка структуры подготовки кадров, структуры воспроизводства высококвалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики. "Структура подготовки трудовых ресурсов формируется с учетом реальных потребностей крупных предприятий, под влиянием разрабатываемых профессиональных стандартов, которые соответствуют требованиям компетентности выпускников со стороны работодателей", - пояснил Бутко. Глава Рособразования заметил, что текущая экономическая ситуация мало повлияла на выбор выпускниками школ будущих профессий. Самыми "модными" профессиями среди абитуриентов остались экономист и юрист, "однако при этом появились и ребята, которые в большем количестве пошли на инженерные и естественнонаучные специальности". "Но это явление не связано с кризисом, оно связано с общим переосмыслением того, чем им стоит заниматься в жизни", - заключил собеседник агентства.   Рособразование: опережающее обучение – одна из ключевых задач образования/Gazeta.ru,09.11.2009,19:03Развитие сотрудничества с работодателями по вопросам организации опережающего обучения работников и выпускников вузов является в настоящее время одним из самых актуальных направлений образовательной политики, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко. «^ Министерство образования и науки очень тесно сотрудничает с работодателями по программам опережающего обучения. Яркий пример этого – сотрудничество с «АвтоВАЗом» в Тольятти. В этом городе сегодня каждое образовательное учреждение – от профессионального до высшего – имеет программы переподготовки, сформированные исключительно в соответствии с реальными потребностями работодателя. Это лишь один из примеров, но так происходит практически везде», – сказал Бутко. По его словам, сейчас идет перестройка структуры подготовки кадров, структуры воспроизводства высококвалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики. «Структура подготовки трудовых ресурсов формируется с учетом реальных потребностей крупных предприятий, под влиянием разрабатываемых профессиональных стандартов, которые соответствуют требованиям компетентности выпускников со стороны работодателей», – пояснил Бутко. По его словам, текущая экономическая ситуация мало повлияла на выбор выпускниками школ будущих профессий. Самыми «модными» профессиями среди абитуриентов остались экономист и юрист, «однако при этом появились и ребята, которые в большем количестве пошли на инженерные и естественнонаучные специальности». Под опережающим профессиональным обучением понимается обучение работников в случае угрозы массового увольнения для обеспечения их занятости. Таким работникам предлагается бесплатно повысить квалификацию, получить дополнительные знания или изменить специализацию. В реализации программ опережающего обучения и переподготовки участвуют и вузы, и учреждения начального и среднего профобразования, и работодатели. Цель этой работы – не только помочь сохранить работу гражданам сегодня, но и обеспечить потребности посткризисной экономики в квалифицированных кадрах. РИА «Новости» Дети и инвалиды в фокусе внимания государства/^ РИА "Новости",12.11.2009,16:47Доступные образовательные услуги и лекарства, социальная поддержка инвалидов и детей-сирот заняли значительное место в послании президента РФ Дмитрия Медведева к Федеральному Собранию. ШКОЛЫ РАЗНЫЕ РАВНЫ Медведев заявил, что равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений будет закреплено законодательно, а российские семьи получат более широкие возможности в выборе школ. По мнению директора одной из лучших столичных школ - центра образования "Царицыно", члена Общественной палаты РФ Ефима Рачевского, равенство государственных и частных школ подразумевает, прежде всего, равный подход к финансированию этих учреждений, когда деньги из федерального бюджета "идут за учеником", а не зависят от формы собственности школы. "По всей видимости, речь идет о равенстве в финансировании. Право семьи - выбирать частную школу или государственную. Если она выбирает частную школу, то этот кусочек государственного финансирования должен последовать за учеником",- сказал Рачевский. Он также отметил, что в настоящее время частные школы облагаются налогом на недвижимость и землю в отличие от государственных, им также не компенсируются расходы на коммунальные услуги из федерального бюджета. "Президент указал на необходимость соблюдения конституционных норм в сфере образования",- считает Рачевский. Глава государства также заявил, что с 2010 самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Обязательная отчетность таких школ будет резко сокращена, они получат возможность формировать собственные образовательные программы и будут более свободны в расходовании бюджетных финансовых средств. ДОСТУПНОСТЬ И СПОРТ Президент пообещал, что со следующего года в России будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трех часов в неделю, при этом проводиться занятия будут с учетом индивидуальных особенностей детей. По его словам, школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С 2011 года в России в рамках президентской инициативы "Наша новая школа" появятся общеобразовательные учреждения, спроектированные по новым нормативам. "Задача - сконструировать так называемые умные здания, то есть современные, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечение школьников нормальным питанием", - отметил президент. Кроме того, по словам Медведева, в 2010 году стартует пятилетняя государственная программа "Доступная среда", которая должна обеспечить безбарьерный доступ в школы для детей-инвалидов. "Президент озвучил очень важную для всех нас проблему будущего страны, а будущее начинается со школы, с толерантного обучения детей в школе, с совместного обучения",- сказал РИА Новости председатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев. По его мнению, программа "Доступная среда" будет означать для инвалидов не только архитектурную доступность, но и доступность в получении образования, трудоустройстве, доступность к информации. ПЕДАГОГОВ "ПЕРЕФОРМАТИРУЮТ" Медведев предложил преобразовать педагогические вузы в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов, а к работе в школах привлекать и специалистов, не имеющих педагогического образования. "Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей", - сказал президент. "Существующая система педагогического образования не отвечает тем задачам, которые стоят сегодня перед образованием в стране. Необходимы серьезные меры",- прокомментировал РИА Новости предложение о преобразовании педвузов гендиректор издательства "Просвещение", член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Александр Кондаков. Вице-президент РАО Александр Кузнецов считает, что есть аргументы как "за" так и "против" преобразования педагогических вузов. "За" - то, что предметная подготовка учителя будет более высокой, он получит более высокую квалификацию как специалист по предмету", - сказал Кузнецов. С другой стороны, он не уверен, что классические университеты смогут как следует обучить будущих педагогов методике преподавания предмета. "Такой опыт у нас тоже есть, и он говорит о том, что, как правило, все-таки методическая подготовка, полученная в классических университетах, недостаточно высокого уровня",- сказал он. Глава Рособразования Николаев Булаев заявил РИА Новости, что Россия вполне готова к "переформатированию" педагогического образования. "На базе многих педагогических университетов за последние годы были организованы классические университеты. Это приводит, как правило, к серьезному улучшению качества подготовки специалистов",- сказал он. Что касается возможного включения педагогических университетов в состав классических, то, по мнению Булаева, в этом случае "научная составляющая будет серьезным образом усилена и будут возможности более эффективно использовать научный и материальный потенциал для более качественной подготовки учителей". ЛЕЧИТЬСЯ - ОТЕЧЕСТВЕННЫМ Россия разработает 50 препаратов для лечения сердечно-cосудистых и онкологических заболеваний, чтобы обеспечить всех нуждающихся. "Мы уже определились с перечнем стратегически значимых лекарств, тех, которые можно будет производить в России. Речь идет о наиболее дорогих препаратах для лечения сердечно-сосудистой патологии и онкологических заболеваний", - сказал Медведев. По его словам, Россия будет уделять внимание и производству собственных лекарств против гриппа и простудных заболеваний. "В ближайшее время мы существенно увеличим производство собственных лекарств, используемых и при лечении самых распространенных заболеваний, например, против простуды и гриппа", - сказал президент, выразив уверенность, что отечественные лекарства будут пользоваться спросом на мировом рынке. Медведев также поставил задачу увеличить долю отечественных лекарственных препаратов на рынке РФ к 2020 году как минимум до 50%. "НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ Власти РФ намерены освободить от налогообложения материальную помощь некоммерческих организаций (НКО) детям, оставшимся без попечения родителей, и инвалидам. Кроме того, услуги НКО по уходу за больными, инвалидами, престарелыми, социальному обслуживанию детей-сирот будут освобождены от налога на добавленную стоимость (НДС), сообщил Медведев. Не будут также облагаться налогом на прибыль гранты на поддержку программы охраны здоровья, развития физкультуры и массового спорта. В России будут доработаны и приняты нормы, регулирующие благотворительную деятельность, и ее целями будет признана социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание юридической помощи. "Все эти меры поддержат тех, кто уже сегодня занимается общественно полезной деятельностью, а также, я надеюсь, привлекут к ней и других участников. Мы поддержим тех, кто бескорыстно посвящает свой труд и время другим людям", - сказал Медведев. "Это прорыв, можно сказать, потому что как раз эти вопросы сообщество, которое работает в этой сфере, настойчиво ставило в последнее время",- прокомментировала РИА Новости планируемые налоговые послабления председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева. Она отметила, что, несмотря на то, что фонд финансируется из федерального бюджета, решение будет очень актуально для тех общественных организаций, с которыми он работает. "Это будет способствовать расширению сферы нашей деятельности и влияния",- сказала Гордеева. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан по инициативе Владимира Путина в 2008 году. Он учрежден Минздравсоцразвития России. Основная цель деятельности фонда - поддержка социальных программ и проектов, направленных на решение проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По мнению Ломакина-Румянцева, освобождение от налогообложения материальной помощи, оказываемой инвалидам, очень важно для России. "Если пенсия у инвалида 2,5 тысячи рублей, а лекарство стоит около двух тысяч рублей и его часто не бывает в аптеке, то вы понимаете, в какой ситуации живет человек. Любая материальная помощь очень нужна", - отметил он. Открытые СистемыЮлия Дюкова, Computerworld Россия02.11.2009Свободное станет доступным // PingWin Software и "Академия АйТи" рассказали о том, как продвигаются проекты по внедрению свободного программного обеспечения в школахPingWin Software и "Академия АйТи", входящие в группу "АйТи", сообщили 27 октября о результатах первого этапа проектов по внедрению свободного программного обеспечения в школах. Проекты выполняются на основании конкурса, проведенного в сентябре Федеральным агентством по образованию. Их цель - организация доступа всех школ России к СПО, оказание технической поддержки и обучение учителей. По итогам конкурса право на решение первых двух задач получила компания PingWin Software. На сегодняшний день она успела создать репозиторий с исходными кодами и бинарными пакетами, разместив его на серверах в двух центрах обработки данных. Учителя могут не только скачивать программы, но и вносить изменения в коды. Пока в репозитории хранится только ПО, распространенное в рамках проекта "Первая помощь". Но в PingWin по собственной инициативе собираются добавить в него и другие программные продукты, используемые в школах, и обеспечить для них поддержку третьего уровня. Кроме того, PingWin Software организовала круглосуточную техподдержку для размещенных в репозитории программ по телефону и электронной почте. Информация о продуктах и поддержке доступна на портале www.spohelp.ru. На долю "Академии АйТи" выпало обучение учителей. Согласно техзаданию Рособразования, компания должна очно обучить 7500 учителей и дистанционно - еще 60 тыс. Для этой цели компания открыла портал с методическими материалами www.pspo.it.ru. По словам ректора "Академии АйТи" Игоря Морозова, учителя проявили неожиданную активность: уже за первые два дня работы портала обучение начало проходить 6,5 тыс. человек. В будущем исполнители проектов хотят интегрировать порталы обучения и техподдержки, а также объединить учителей в сообщество. На www.spohelp.ru уже есть возможности создания профиля с фотографией, ведения блогов и общения в форумах. Генеральный директор PingWin Software Дмитрий Комиссаров убежден, что рынок свободного программного обеспечения пока настолько мал, что его игрокам надо не конкурировать, а объединяться. Он заявил, что хотел бы подключить к школьным проектам как можно больше компаний, специализирующихся на СПО. На призыв уже откликнулись "Альт Линукс" и "Линукс Инк". Кроме того, PingWin Software запустила программу, по которой компании-партнеры из регионов будут взаимодействовать со школами. Учителя смогут узнавать через Internet, какие ИТ-компании, занимающиеся СПО, расположены рядом с ними. За качеством проведения всех трех проектов будет следить общественный наблюдательный совет, в который, среди прочих, вошли депутат Госдумы Илья Пономарев, президент Российской ассоциации свободного программного обеспечения академик РАН Виктор Иванников, заместитель председателя правления "Центра свободных технологий" Александр Поносов, ставший ярым сторонником СПО после обвинения в нелегальном использовании программ Microsoft школой, директором которой он являлся. Совет будет вправе вносить предложения по пополнению репозитория. ^ Sportcom.ru14:1302.11.2009Всероссийская Спартакиада детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями стартует в Раменском С 1 по 5 ноября 2009 года в Спортивно-оздоровительном комплексе «Сатурн» в г. Раменское (Московская область) пройдет Всероссийская Спартакиада детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. «Республика Спорт» – уникальное общефедеральное мероприятие, объединяющее более 500 молодых спортсменов из 40 регионов России. Соревнования призваны определить сильнейших спортсменов по легкой атлетике, плаванию, голболу и дзюдо. Организаторами соревнований выступают Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ,  ^ Федеральное агентство по образованию и Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия». Спартакиада даёт ребятам редчайшую возможность почувствовать атмосферу большого соревнования, показать свое мастерство и получить призы, которыми они будут гордиться еще долгие годы. Церемония закрытия проходит при участии популярных звёзд эстрады, видных общественных деятелей и великих спортсменов прошлого. Многие участники в дальнейшем становятся членами паралимпийских и сурдлимпийских сборных и защищают честь России на высочайшем уровне. Ребята заводят новые знакомства с соратниками из других регионов, проявляя свою социальную активность и укрепляя свои межрегиональные и межкультурные связи. Успехи победителей Спартакиады подталкивают других детей-инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, что способствует укреплению их здоровья. Помимо прочего мероприятие привлекает внимание государственных и общественных организаций к проблемам инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их адаптации и воспитания. ^ Городские известия (Курск)--02.11.2009Учебный корпус КГУ – на финансовой «диете»Губернатор Александр Михайлов направил обращения руководителю Федерального агентства по образованию Николаю Булаеву и депутату Госдумы ФС РФ, члену комитета ГД по образованию, первому заместителю руководителя фракции «Единая Россия» Валерию Рязанскому с просьбой оказать помощь в вопросе финансирования строительства учебного корпуса КГУ. Возведение учебного корпуса вуза начато в 2004 году. За это время освоено 166,65 миллиона рублей капитальных вложений. Из федерального бюджета выделено 133 миллиона рублей, еще на 36,5 миллиона профинансированы работы из собственных средств университета. Остаточная стоимость работ составляет 276,8 миллиона рублей, а готовность объекта — 36 процентов. В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой «Развитие образования» на 2006-2010 годы строительство учебного корпуса университета должно быть завершено в 2010 году. На нынешний год предусматривалось выделение 7 миллионов рублей федеральных средств, затем сумму сократили до 1 миллиона. На 2010 год запланировано 8 миллионов рублей. Губернатор выражает беспокойство, поскольку такой уровень финансирования не позволит осуществить ввод объекта в указанный срок. Хотя с января по 20 октября 2009 года полностью освоены выделенные на текущий год бюджетные средства, а также затрачено 6,5 миллиона рублей самим университетом. Сейчас работы продолжаются на отметке монтажа перекрытия и наружных стен седьмого этажа строящегося здания. В цокольном, первом и втором этажах выполнены электромонтажные и штукатурные работы, монтаж систем вентиляции. На шести этажах корпуса завершена установка оконных блоков.Кроме того, глава области проинформировал, что в 2008 году за счет средств федерального бюджета для нового учебного корпуса было приобретено оборудование на общую сумму 13,1 миллиона рублей. Для исключения превращения объекта в долгострой необходимо в 2009-м завершить возведение двух учебных и технологического этажей, устройство кровли и полное закрытие контура здания. На выполнение названных работ требуется не менее 25 миллионов рублей капитальных вложений. А для обеспечения скорейшего ввода в эксплуатацию учебного корпуса необходимо бюджетное финансирование в 2010 году в объеме не менее 192 миллионов рублей. ^ Bel-news.ru11:4902.11.2009В Белгороде начались занятия Всероссийской научной школы для молодежиСегодня в Белгородском госуниверситете открылась Всероссийская научная школа для молодежи «Русская философия: истоки и современность». Форум организован в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Перед молодыми учеными и аспирантами из разных регионов России выступят с лекциями известные российские философы – специалисты ведущих вузов страны, будут рассмотрены актуальнейшие для современной России проблемы формирования национального сознания и национальной идентичности.Организаторы конференции — БелГУ, Федеральное агентство по науке и инновациям, ^ Федеральное агентство по образованию, сообщает управление по связям с общественностью вуза.  ^ Regions.ru10:0502.11.2009Преподаватели из 17 российских вузов соберутся для учебы в Сибирском федеральном университете С 9 по 20 ноября в Сибирском федеральном университете пройдёт повышение квалификации 30 преподавателей из 17 российских вузов: Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и сервиса и других, Уральской государственной архитектурно-строительной академии, Дальневосточной академии государственной службы, Казанского государственного энергетического университета и других. Все они пройдут обучение по программе "Управление качеством образования", разработанной на факультете повышения квалификации преподавателей СФУ. Как отмечает пресс-служба правительства Красноярского края, российские вузы, подведомственные Рособразованию, делятся на базовые (те, которые имеют право проводить повышение квалификации) и линейные (те, которые направляют своих преподавателей на повышение квалификации). Базовыми вузами, согласно приказу Министерства образования и науки РФ, признаны 39 вузов. СФУ проводит курсы повышения квалификации для преподавателей высшей школы с 2007 года. Это стало возможным благодаря тому, что университет признан базовым вузом по 9 образовательным программам, среди которых: "Современные технологии в образовании", "Инновационная деятельность в образовании", "Гуманитарные проблемы современности" и другие. Ежегодно в СФУ проходят повышение квалификации свыше 150 преподавателей и сотрудников из российских вузов. ^ STRF.ru15:1802.11.2009Стратегическое партнерство вузов и предприятий обсудят в ПетербургеVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона» пройдет 5—6 ноября в Петербурге. Организаторы — Федеральное агентство по образованию, Администрация Санкт-Петербурга, Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова(Ленина), АО «Авангард». Как сообщают организаторы, на конференции будут обсуждаться вопросы мониторинга и прогнозирования потребностей рынка профессионального труда, обеспечения качества целевой подготовки высококвалифицированных кадров, практические формы партнерства работодателей и образовательных учреждений, институциональная интеграция вузов и предприятий, формирование инновационно-образовательных кластеров, стратегическое партнерство вузов и промышленных предприятий, трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов. В рамках конференции планируется проведение круглого стола по патентно-лицензионной деятельности вузов и предприятий, осуществляющих подготовку и переподготовку специалистов в области нанотехнологий и наноматериалов.В период работы конференции состоится финал Всероссийского конкурса научных работ аспирантов и молодых ученых по направлению «Стратегическое партнерство вузов и предприятий радиоэлектронной промышленности». ^ KlubSMI.ruОльга Андреева   02.11.2009Арктическому федеральному университету быть!В Северодвинске (Архангельская область) подписано распоряжение о создании рабочей группы по разработке концепции кластера Северного (Арктического) федерального университета.   В рабочую группу вошло руководство оборонных предприятий, Севмашвтуза, технического колледжа, профессиональных училищ. При участии заместителя губернатора по социальным вопросам Елены Кудряшовой в Администрации Северодвинска состоялось первое заседание рабочей группы. Прибывший на заседание ректор АГТУ Александр Невзоров, на базе которого планируется создать Северный федеральный университет, рассказал о перспективах для региона этого объединения. Значительно вырастет финансирование из федерального бюджета учреждений, которые войдут в новый университет. Эти средства могут быть направлены на ремонт учебных корпусов, общежитий, приобретение современного оборудования, проведение научных исследований и многое другое, что поднимет высшее образование в регионе на качественно новый уровень. Как сообщает сайт мэрии Северодвинска, на сегодняшний день в городе корабелов эффективно работает система непрерывного образования и подготовки кадров для судостроительных предприятий. Система включает образовательные учреждения начального профессионального образования – ПУ № 1, 28, 38, среднего специального образования – Северодвинский технический колледж и высшего профессионального образования – Севмашвтуз. Предполагается, что эти образовательные учреждения составят Северодвинский кластер Северного федерального университета. На заседании рабочей группы отмечено, что система непрерывного образования, которая создана в Северодвинске, чрезвычайно важна для устойчивой работы предприятий оборонно-промышленного комплекса.Между тем Федеральное агентство по образованию планирует передать с 2010 года профессиональные училища субъекту – Архангельской области. Мэр Северодвинска Михаил Гмырин направил в Правительство РФ письмо с просьбой сохранить федеральное финансирование ПУ № 1, 28 и 38 для их последующего включения в структуру Северного федерального университета. Позиция главы города поддержана губернатором Архангельской области Ильей Михальчуком и руководством предприятий Северодвинска. Колыма.Ру (Магадан)03:2603.11.2009Студентка педагогического факультета СВГУ вошла в число участников VI Всероссийского молодежного фестиваля «Меня оценят в XXI веке»Студентка педагогического факультета СВГУ Левенец Ольга вошла в число победителей Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в перинатальный и постнатальный периоды развития ребёнка» (научный руководитель – к. псхол. н. Каранова Виктория Владимировна). В качестве награды наша студентка и ее научный руководитель приглашены для участия в VI Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке», проводимым национальной системой «Интеграция» при поддержке Государственной Думы РФ, Управления делами Президента РФ, Минобрнауки РФ, Роскосмоса, Рособразования, РАО, Росвоенцентра при Правительстве РФ, а также ведущих учреждений высшего профессионального образования. Учительская газетаОльга МАКСИМОВИЧ03.11.2009^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕНа базе вузов появятся предприятия, ориентированные на внедрение новых технологий Интерес к высшему образованию в нашей стране всесезонный. Не важно, идет ли за окном снег или жарко припекает солнце - новости о жизни высшей школы актуальности не теряют, они в центре внимания большинства родителей, которые, согласно соцопросам, хотят, чтобы их дети получили диплом именно вуза, а не техникума или училища. Прошлым летом даже семьи без абитуриентов благодаря СМИ были в курсе, что единый госэкзамен вошел в штатный режим и что многие вузовские приемные комиссии буксовали, едва справляясь с наплывом заявлений. В престижных вузах Москвы их количество доходило до 60 тысяч. СМИ широко растиражировали информацию о том, что два главных университета страны имеют особый статус и право выдачи уникальных дипломов. Что в России стали появляться НИУ - вузы с категорией "национальный исследовательский университет" и ФУ -мегавузы - федеральные университеты. Недавно в роли ньюсмейкера выступило Рособразование, проинформировав общественность сразу по нескольким вопросам: что происходит с обеспечением комплексной безопасности и трудоустройством выпускников высших учебных заведений, как работают их филиалы и что планируется сделать, чтобы прекратить торговлю фальшивыми дипломами в Интернете и переходах метро. Студентов обучат основам предпринимательства В ведении Федерального агентства по образованию 345 вузов и 1040 учреждений среднего и начального профобразования. Понятно, что кадры они готовят по самому широкому спектру специальностей и направлений подготовки. Другое дело, насколько успешно трудоустраиваются эти кадры на фоне кризиса на рынке труда. Вот что фиксирует статистика: в 2009 году число выпускников подведомственных Рособразо-ванию учреждений всех уровней профессионального образования составило 1,7 миллиона человек. Без работы остались 11% выпускников вузов, 9% ссузов и 11% выпускников учреждений начального профобразования. Среди нетрудоустроенных больше всего обучавшихся по таким группам специальностей, как "Экономика и управление" -24%, "Гуманитарные науки" -16%, "Образование и педагогика" - 14,3%. Самый высокий процент нетрудоустроенных выпускников вузов 2009 года в Чеченской Республике - 53,2%, самый низкий - в Республике Саха (Якутия) и Новгородской области - 1,5%. Насколько активно помогают вузы трудоустроиться своим выпускникам и что для этого делают? Помощь в основном сводится к информированию через службы содействия трудоустройству о наличии рабочих мест и организации взаимодействия с работодателями. На базе 76 вузов работают региональные центры содействия трудоустройству, там, помимо прочего, молодому специалисту гарантирована и правовая поддержка. По поручению Минобрнауки России Рособ-разование разработало проект концепции общероссийской системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (ОРСТ). Предполагается, что ее реализация включит в сетевое взаимодействие все учреждения профобразования страны. Должна появиться и общероссийская информационная база данных о спросе и предложении на рынке труда. В ближайшем будущем обучать основам предпринимательства и трудоустраивать своих выпускников смогут и сами вузы. Они станут работодателями. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" позволяет им создавать рабочие места для молодых специалистов, ориентированных на внедрение новых технологий и разработок. По предварительной оценке, на базе подведомственных Рособразованию вузов может быть создано порядка 2,5 тысячи малых и средних предприятий с 30 тысячами рабочих мест. Разрабатывает Рособразова-ние и проект ведомственной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере". В рамках реализации программы планируется создание при вузах 20 бизнес-инкубаторов, 100 студенческих конструкторских бюро, 100 малых и средних предприятий для обеспечения трудоустройства выпускников. Причем в эту инновационную систему могут включиться не только вузы с развитой производственно-технологической базой, но и учреждения начального и среднего профобразования, научные учреждения. Ставка на стимулирование притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий сделана в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России". Программа оказывает поддержку студенческим конструкторским и проектным бюро, центрам научно-технического творчества молодежи, стимулирует раннее трудоустройство на предприятиях-партнерах. В 2009 году из федерального бюджета на эти цели будет потрачено 25 миллионов рублей. А диплом-то у вас -фальшивый... Борьба с торговлей фальшивыми дипломами вузов многие годы тлеет, как угли в костре, и погасить ее не удается. Каналов предл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Who became kamikazee
Реферат Модели экономического роста. Международное движение капитала
Реферат Песков АМ Павел 1
Реферат Деньги, кредит, банки. Шпаргалка
Реферат British education 2
Реферат Проблемное обучение на уроках физики
Реферат Безработица Проблема безработицы в Восточной Европе
Реферат Управление персоналом - специфическая сфера управления
Реферат А. С. Пушкин Если ополчится на меня полк
Реферат Понятия полис и гражданская община
Реферат Do We Have An Elite Government Essay
Реферат Маркетингова програма організації виробництва і реалізації інноваційної продукції
Реферат Geographical Information Essay Research Paper GIS
Реферат 1. Понятия «спортивная тренировка», «спортивное достижение», «спортивная форма», «тренированность». Их взаимосвязь
Реферат Товариства та співдружності в державному устрої зарубіжних країн Законодавча влада в США