Реферат по предмету "Разное"


Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»

Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 030300.62 «Психология»Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Нормативный срок освоения ООП – 4 года.Объектом профессиональной деятельности бакалавра психологии являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне. В соответствии с профессиональной компетенцией бакалавр психологии может вести работу по профессиональному подбору кадров, адаптации новых сотрудников, по изучению причин различного изменения кадрового состава, изучению уровня эмоционального напряжения в коллективах, проведение мероприятий по улучшению взаимодействия внутри коллектива. Работая в социальных и социально-психологических центрах, психолог со степенью бакалавр психологии имеет возможность работать психологом-консультантом по гармонизации взаимоотношений личности в различных системах социума, работать психологом-консультантом службы телефона доверия. В сфере образования специалист «бакалавр психологии» изучает взаимодействие в детских и подростковых коллективах, проводит различные виды работы в рамках профессиональной компетенции по оптимизации и улучшению межгруппового и межличностного взаимодействия, способствует охране психологического здоровья и содействует развитию личности ребенка.^ Область профессиональной деятельности бакалавров: психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.^ Объекты профессиональной деятельности бакалавров: деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.^ Виды профессиональной деятельности бакалавров:а) практическая деятельность: - анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; - формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; - предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; - выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; - распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; - формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.б) научно-исследовательская деятельность: - участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; - изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; - применение стандартизованных методик; - обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.в) педагогическая деятельность: - преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; - сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; - участие в проведении тестирования по итогам обучения; - участие в учебно-методической работе в сфере общего образования; - пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.г) организационно-управленческая деятельность: - описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах; - выявление проблем, затрудняющих функционирование организации; - проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации; - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.^ Дисциплины профессионального цикла:Введение в профессию: общее представление о психологии как о науке, предмет психологии в историческом аспекте, психология как наука о поведении, психология как наука о неосознаваемых психических процессах, психофизическая проблема, естественнонаучные основы психологии, психология и науки о человеке, развитие психики человека и животных, создание человека.^ Общая психология: деятельность, в ведение в психологию личности, история исследований личности и современные концепции, общие закономерности развития и формирования личности, потребности как движущие силы поведения и деятельности человека, мотив и мотивация, психологические теории мотивации, мотивация и деятельность, темперамент, характер, способности, воля, эмоции, ощущение и восприятие, внимание, память, мышление, воображение.^ История психологии: история психологии: теоретические и методологические основания, психологические воззрения в античную эпоху, развитие психологической мысли периода Средневековья, Арабоязычная средневековая психологическая мысль, психологическая мысль периода Возрождения (конец XV – начало XVII в.), философско-психологическая мысль Нового времени (период научной революции XVII в.), психологическая мысль XVIII в., развитие психологии в романтический период (первая половина XIX в, предпосылки формирования и оформления психологии как самостоятельной науки (вторая половина XIX в.), программы развития психологии как научной дисциплины, период «открытого кризиса» в психологии и основные направления развития психологии в этот период (начало ХХв.), Российская психология в начале XX в. (предреволюционный период), развитие психологии в России в 20–30 годы ХХ в, развитие советской психологии в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, развитие советской психологии в послевоенные годы (50-е – 90-е гг. XX в.), современные научные направления и системы в мировой психологии.^ Методологические основы психологии: общее представление о методологии науки, методология психологии, основные принципы и категории психологии, ключевые проблемы психологии, ^ Зоопсихология и сравнительная психология: предмет, задачи и прикладное значение зоопсихологии и сравнительной психологии, этология как одно из направлений изучения психики животных, становление зоопсихологии как науки, становление зоопсихологии в России, проблема инстинкта и научения, инстинктивное поведение животных, общая характеристика процесса научения, проблема онтогенеза поведения, характеристика развития поведения в пренатальном периоде, характеристика развития поведения в раннем постнатальном периоде, характеристика развития поведения в ювенильном периоде, Общая характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики, общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики, общая характеристика низшего уровня перцептивной психики, общая характеристика высшего уровня перцептивной психики, общая характеристика интеллектуального поведения животных, биологическая ограниченность интеллекта животных, история, методология и предмет сравнительной психологии, психика животных и человека, их генетическое родство и качественные различия, интеллект антропоидов и человека, их генетическое родство и различие.^ Психология личности: личность, направленность личности, мотивация личности, сущность и структура деятельности, эмоции и чувства, понятие и физиологические основы воли, основные особенности и характеристика типов темперамента, характер личности, способности личности.^ Социальная психология: социальная пси­хология как наука, психологические характеристики социальных групп, группа как субъект действия, сущность соци­ально-психологического климата, психология общения, социально-пси­хологическая характеристика конфликта, взаимодействие социальной среды и личности, факторы, влияющие на поведение человека в социальной группе, массовые формы внеколлективного поведения, массовые соци­ально-психологические явления.^ Психология труда, инженерная психология и эргономика: введение. основная проблематика психологии труда, культурно-исторические основы развития психологического знания о труде, труд как социально-психологическая реальность, проблемы профессиографирования и профотбора, развитие человека в трудовой деятельности, основы инженерной психологии, психологические особенности труда в условиях организации, стрессы и конфликты в профессиональной деятельности, основы профессионального образования, основы профессионального самоопределения, ценностно-смысловые основы трудовой деятельности, психолог-практик как субъект труда.^ Организационная психология: управление как социальный феномен. этапы развития науки управления, предмет психологии управления персоналом, её теоретические и прикладные задачи, методы психологии управления персоналом, теоретические основы взаимодействия людей и управления поведением людей, руководство лидерство как социальные феномены, теории и типы лидерства, качества и функции руководителя, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, процесс адаптации подчиненного к условиям организации, определение и классификация организаций и групп, формирование, структура и сплоченность группы, психология принятие решений в группе, психология делового общения в организации, психология организационной культуры, конфликт как социальный феномен, типы конфликтов, причины и условия, вызывающие конфликты, управление конфликтными ситуациями в условиях совместной деятельности, управление своим поведением и эмоциональным состоянием, стрессы и саморегуляция психического состояния.^ Психология развития и возрастная психология: предмет и задачи возрастной психологии; проблема развития психики в зарубежной психологии; проблема развития психики в филогенезе и психика человека; закономерности развития психики; проблемы периодизации психического развития; методы возрастной психологии; психологические особенности младенческого возраста; развитие психики в раннем детстве; развитие психики в дошкольном возрасте; психологические особенности младшего школьника; психологические особенности подростка; психология юношеского возраста; психология зрелого возраста; психология старости; закономерности развития познавательной сферы; закономерности развития эмоционально-волевой сферы; закономерности личностного развития.^ Педагогическая психология: педагогическая психология как отрасль научного знания, психология учебной деятельности, психология воспитания, педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы.^ Введение в клиническую психологию: предмет, методы и задачи психологического исследования, проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций, основные принципы строения мозга, проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия, сенсорные и гностические нарушения работы зрительной системы, зрительные агнозии, сенсорные и гностические нарушения работы кожно-кинестетической системы, тактильные агнозии, сенсорные и гностические нарушения работы слуховой системы, слуховые агнозии, нарушения произвольных движений и действий. проблема апраксий, нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения человека в целом, нарушения речи при локальных поражениях мозга, проблема афазий, нарушения памяти при локальных поражениях мозга, проблема амнезий, нарушения внимания при локальных поражениях мозга, нарушения мышления при локальных поражениях мозга, нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга, нейропсихологический синдром; определение, нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий, нейропсихология детского возраста, нейропсихология старения.Психофизиология: предмет и задачи психофизиологии; методы психофизиологии; психофизиология функциональных состояний; психофизиология эмоционально-потребностной сферы; психофизиология внимания, восприятия и памяти; психофизиология мышления; психофизиология речевых процессов; психофизиологические основы сознания; психофизиология движений.^ Основы психогенетики: основные понятия современной психогенетики; основные методы психогенетики; психогенети-ческие исследования когнитивных функций; психогенетичес-кие исследования темперамента; генетика личностных свойств; генетическая психофизиология; психогенетические исследования темперамента; роль генотипа и среды в индивидуальном развитии; генотип и среда в психических отклонениях.^ Экспериментальная психология: научное психологическое исследование: сущность, виды, структура; общая характеристика методов психологического исследования; эксперимент в психологии: сущность, виды, модели; социальная психология эксперимента; процедура и основные характеристики психологического эксперимента; планирование психологического эксперимента; обработка, интерпретация и описание результатов экспериментального исследования.^ Специальная психология: специальная психология как наука, изучение, обучение, воспитание и адаптация к жизни детей и подростков со сниженным интеллектом, изучение, обучение, воспитание и адаптация к жизни детей и подростков с задержанным психическим развитием, изучение, обучение, воспитание и адаптация к жизни детей и подростков с нарушением зрительного восприятия, изучение, обучение, воспитание и адаптация к жизни детей и подростков с нарушением слухового восприятия, изучение, обучение, воспитание и адаптация к жизни детей и подростков с нарушением речевой деятельности, изучение, обучение, воспитание и адаптация к жизни детей и подростков с ограниченными возможностями двигательной функциональной системы органического генеза, изучение, обучение, воспитание и адаптация к жизни детей и подростков с нарушением эмоционально-волевой сферы, основы коррекционно-развивающей работы.^ Общепсихологический практикум: предмет, методы и задачи психологического исследования; методы сбора данных в психологическом исследовании; методы обработки данных в психологическом исследовании; исследование интеллектуальных способностей; исследование темперамента и характера; исследование сознания и бессознательного; исследование межличностных отношений и представлений; исследование межличностного взаимодействия; общение как процесс обмена информацией. Основные эффекты и закономерности познавательной сферы человека. Каналы передачи информации.Психодиагностика: метод и его понятие в психологии, .классификации психодиагностических методов, краткая характеристика методов психодиагностики, уровни психодиагностического исследования, теоретические аспекты изучения личности потребителя, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности, основы психодиагностики потребителя до начала контакта с ним, поведенческая диагностика вербальных средств общения, поведенческая диагностика невербальных средств общения, социально-психологический паспорт личности потребителя., принципы выделения главных психологических особенностей потребителя, основные техники и технологии установления контакта с потребителем - партнером по общению.^ Практикум по психодиагностике: понятие психодиагностики, история развития психодиагностики, основные области практического использования методов психологической диагностики, проблемы классификации диагностических методик, классификация психодиагностических методик, стандартизация тестов, надежность тестов, валидность тестов, требования к психометрической подготовке психолога, диагностика интеллекта и умственного развития, креативность и её диагностика, тесты специальных способностей, тесты достижений, опросники личностные, психосемантические методы диагностики личности, проективные методики диагностики личности, социометрический метод в диагностике малых групп, опросники в диагностике межличностных отношений, опросники в диагностике родительско-детских и супружеских отношений, природные психофизиологические особенности, диагностика психических состояний, диагностика младенцев и детей раннего возраста, диагностика психологической готовности к школе, этические проблемы, относящиеся к профессиональным качествам личности психодиагноста, этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию, социально-психологические основания этического основания этического кодекса психолога-диагноста.^ Математические методы в психологии;Безопасность жизнедеятельности; правовое обеспечение БЖД, инструкции и инструктажи по техники безопасности и охране труда, производственный травматизм, несчастные случаи на производстве, электробезопасность, пожаробезопасность, человек и техника. правила безопасной эксплуатации технического оборудования, санитарно-гигиенические условия, влияние компьютера на здоровье человека, требования к оборудованию рабочего места пользователя ПК, чрезвычайные ситуации и человек.^ Психология социальной работы; понятие психосоциальной работы, ее место и роль в системе социальной работы. ПСР как практическая отрасль психологии, общий обзор индивидуальных психотехник и психотерапевтических школ, психосоциальные технологии, социально-психологическая диагностика и использование ее результатов в психосоциальной работе, психология коммуникаций в психосоциальной работе, роль самораскрытия и обратной связи в межличностной коммуникации, межличностные конфликты и психосоциальная помощь в их разрешении, технология стратегий и тактик рационального поведения в конфликте, психосоциальная работа по предупреждению аутоагрессии, проблема социальной адаптации. психосоциальная помощь в адаптации взрослых и детей, психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы, типология и технология социально-технологических тренингов.^ Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях: предмет, цели и задачи курса, особенности содержания образования и обучения психологии, содержательные и организационные проблемы преподавания психологии в школе, психологические особенности и технологии обучения в вузе, формы учебных занятий и методика их проведения, активные методы обучения психологии, особенности и методы управления самостоятельной работой студентов, контроль и коррекция учебной деятельности студентов, трехмерная модель педагогического труда и стили педагогической деятельности, педагогическое общение в структуре учебного процесса.^ Возможности продолжения образования: Бакалавры, успешно освоившие образовательную программу высшего базового образования по направлению «Психология» продемонстрировавшие высокий уровень фундаментального образования, склонность к творческой работе могут быть рекомендованы к последующему обучению в магистратуре.^ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»Квалификация (степень) выпускника – магистрНормативный срок освоения ООП – 2 года.Область профессиональной деятельности магистров: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.^ Объекты профессиональной деятельности магистров: психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.^ Виды профессиональной деятельности магистров:а) научно-исследовательская деятельность: постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования; определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области; подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок; организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;б) практическая деятельность: разработка теоретических и методических моделей психодиагностики; методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности; экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий; консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг); психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности; индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста; разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях. Разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий;в) проектно-инновационная деятельность: анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта; научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций; подбор методов диагностики и интервенции; планирование деятельности по реализации проекта; оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений; психологическое сопровождение инноваций; организационно-управленческая деятельность: определение целей и постановка задач психологической службы, определение ее функций и структуры; поиск оптимальных решений на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности; эргономическое обеспечение организации рабочих мест, их материально-технического оснащения. Разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика; совершенствование методического инструментария психологической службы; организация работы персонала психологической службы;е) педагогическая деятельность: определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования; системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах; оценка и контроль эффективности обучения.Дисциплины специального цикла: История социальной психологии Социальная психология личности Зарубежная социальная психология Этнопсихология Политическая психология Социально-психологический тренинг


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.