Реферат по предмету "Разное"


Анализ учебно-воспитательной работы маоу богандинской сош №1 Тюменского муниципального района за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗучебно-воспитательной работыМАОУ Богандинской СОШ № 1Тюменского муниципального района за 2010-2011 учебный годЭффективность и действенность внутришкольного управления.Цель: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1, являясь муниципальной автономной общеобразовательной школой, ориентировано на достижение современного качества образования каждым учащимся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нём адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка на основе компетентностного подхода. Принципы функционирования школы сориентированы на личностное развитие ребенка, коммуникативное и интеллектуальное, социализацию на основе формирования универсальных учебных действий как результата образования. Право осуществлять образовательную деятельность предоставлено лицензией, свидетельством о государственной аккредитации. Органом самоуправления школы является Управляющий совет. Органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями, является педагогический совет. Непосредственное управление деятельностью школы осуществляет директор. Полномочия директора и его заместителей по УВР и ВР регламентированы должностными инструкциями. 2010 – 2011 учебный год – I этап реализации программы развития школы «Формирование мотивации учения как основы достижения современного качества образования». Целью данной работы является реализация Закона РФ «Об образовании», создание в школе условий, способствующих достижению современного качества образования на основе формирования мотивации учения школьников. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: формирование мотивации учения через развитие познавательного интереса обучающихся; достижение положительной мотивации учения обучающихся через овладение современными технологиями обучения; обеспечение перехода от формирования общих учебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий; совершенствование структуры построения воспитательного пространства, обеспечивающего формирование положительной мотивации учения; повышение педагогического мастерства и творчества учителей. Одной из главных составляющих внутришкольного управления является внутришкольное инспектирование, внутришкольный контроль. Цель анализа: выявление результативности деятельности внутришкольного контроля в решении поставленных задач с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитиюданного направления. В начале учебного года был утвержден план ВШК на 2010-2011 учебный год, велась папка-регистратор по организации внутришкольного контроля, где имеются графики из общешкольного плана на каждый месяц, справки по итогам проверок, планы-задания для проведения проверок. Все это позволило осуществлять контроль за учебно-воспитательным процессом в школе, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения и рекомендации по распространению педагогического опыта, устранению ошибок в работе. В своей работе администрация школы и руководители МО использовали следующие методы контроля за деятельностью учителя: - собеседование; - наблюдение; - изучение документации; - анализ и самоанализ уроков; - беседа о деятельности обучающихся; - результаты учебной деятельности обучающихся. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществлялся в соответствии с утвержденным планом ВШК, он доводился до членов педагогического коллектива в начале учебного года и в начале каждого месяца на совещании при директоре, педагогическом совете. Формы контроля, используемые в 2010-2011 учебном году: - классно-обобщающий контроль в 1, 5, 10 классах; - персональный контроль; - обзорный контроль: состояние школьной документации; адаптация учащихся 1, 5, 10-х классов на новых ступенях обучения; контроль календарно-тематического планирования; работа с «трудными» учащимися; состояние охраны труда и техники безопасности; контроль за уровнем ЗУН: входной контроль, контроль по четвертям, промежуточная аттестация в переводных классах, контроль за проведением консультаций по подготовке к экзаменам, государственная (итоговая) аттестация в выпускных классах. - тематический контроль: организация индивидуального обучения на дому; развитие познавательной активности учащихся; организация деятельности учащихся на уроке, предупреждение утомляемости; организация обучения по программе специального (коррекционного) класса; Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре. План ВШК за 2010-2011 учебный год, в основном, выполнен. Выполнены следующие мероприятия: Контроль за работой с кадрами: соответствие КТП по учебным предметам образовательным программам; выполнение учебных программ. Контроль за выполнением всеобуча: посещаемость учебных занятий обучающимися; общая и качественная успеваемость обучающихся. Контроль за школьной документацией: учёт правильности оформления классных журналов и журналов предметных курсов; работа классных руководителей с классными журналами и журналами предметных курсов; накопляемость оценок по предметам; контроль за своевременным заполнением журналов предметных курсов. Большое внимание уделялось контролю за организацией работы по повышению уровня квалификации педагогов. Согласно плану работы по повышению квалификации педагогов все учителя своевременно проходили курсы переподготовки при ТОГИРРО, участвовали в работе РМО. В течение года рассматривались календарно-тематические планы учителей-предметников на соответствие образовательным программам, выполнение учебных программ по отдельным предметам. Выполнение образовательных программ по учебным предметам составило от 80% до 100%. Выполнение образовательных программ в начальном звене – 99%, в среднем звене – 93%, в старшем звене – 96%. Программы пройдены по всем предметам учебного плана. Практическая часть по всем предметам выполнена на 100%. В 2010-2011 учебном году не допущено невыполнения образовательных программ свыше 20%. По итогам 2010-2011 учебного года отмечено значительное увеличение пропущенных уроков (Приложение 1). Количество уроков, пропущенных учащимися 1-11 классов в 2010-2011 учебном году, составило 26302, что на 4004 урока больше чем в 2009-2010 учебном году, на 1 ученика приходится 60,6 урока. Пропуски уроков по болезни – 21181, что на 2219 уроков больше чем в 2009-2010 учебном году и составляет 48,8 на 1 ученика. По уважительной причине – 4776 уроков, что на 1610 уроков больше чем в 2009-2010 учебном году и составляет 10,8 на 1 ученика. Без причины – 345 уроков, что на 175 уроков больше чем в прошлом учебном году и составляет 0,8 на 1 ученика. Не болели в 2010-2011 учебном году 72 ученика, индекс здоровья по школе составил 16,6%. Значительное увеличение количества пропущенных уроков произошло в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в январе и феврале месяцах, а также с низкой температурой наружного воздуха и метелями в зимний период времени. В течение учебного года учащиеся из малообеспеченных семей отдыхали в оздоровительных лагерях «Алые паруса», «Ребячья республика», что также способствовало увеличению количества пропущенных уроков по уважительной причине. На все пропущенные занятия имеются справки, заявления и объяснительные родителей. Регулярно проводилась профилактическая работа по ликвидации пропусков: заседания совета профилактики, беседы инспектора ОДН, рейды на квартиры, индивидуальные беседы с обучающимися и родителями на административных планерках, использовались в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению здоровья школьников. В новом учебном году необходимо продолжить работу по снижению количества пропусков без уважительной причины, по укреплению и сохранению здоровья учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Включать в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению здоровья школьников. Одним из важных показателей результативности деятельности образовательных учреждений является качество знаний учащихся в соответствии с требованиями государственных стандартов. В течение 2010-2011 учебного года администрация школы проводила различные виды контроля за деятельностью педагогов по повышению качественной успеваемости, по подготовке учащихся к итоговой аттестации: тематические и оперативные проверки, собеседования с учителями по соблюдению необходимых требований. В школе велся мониторинг успеваемости и качества образования. Вопросы подготовки, проведения и результаты пробных тестирований, результаты экзаменов обсуждались на совещаниях при директоре, на педагогических советах. Анализ качественной успеваемости обучающихся по ступеням обучения показывает, что на I ступени обучения наблюдается снижение качественной успеваемости по сравнению с прошлым годом на 3,5%. На II ступени обучения произошло повышение качества на 3,9%, а на III ступени качественная успеваемость осталась без изменений. По итогам 2010-2011 учебного года качественная успеваемость составила 42,5 %, что на 0,3% больше, чем за 2009-2010 учебный год. Несохранения контингента и отсева учащихся по итогам 2010-2011 учебного года нет. В школе наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества: ведутся индивидуальные занятия с обучающимися, проводятся консультации, поэтому нет обучающихся, оставленных на осень и на повторное обучение по итогам учебного года. Общая успеваемость составила 100%, в 2009-2010 учебном году - 100%. Проверка личных дел обучающихся по окончанию 2010-2011 учебного года показала, что большая часть классных руководителей добросовестно отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся. Личные дела обучающихся оформлены в едином стиле, находятся в хорошем состоянии. Одной их основных задач ВШК в течение 2010-2011 учебного года оставался контроль за качеством исполнения классными руководителями и учителями-предметниками должностных обязанностей по ведению школьной документации: соблюдение единых требований при оформлении и ведении классных журналов, дневников, тетрадей обучающихся. Регулярно проверялись классные журналы, журналы предметных курсов, кружковой работы, дневники и тетради учащихся. Результаты проверок отражены в справках, итоги проверок заслушивались на совещаниях при директоре, на заседаниях МО. Работа классных руководителей и учителей-предметников по ведению школьной документации признана удовлетворительной. Количество посещенных администрацией школы уроков и внеклассных мероприятий за 2010-2011 учебный год достаточное, на одного администратора за 34 учебные недели - 5,8 посещенных мероприятий. При планировании работы на следующий год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы, своевременно проводить корректировку форм и сроков ВШК. В новом учебном году необходимо создать такую систему деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы. Рекомендации: 1. Продолжить совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. 2. Вести мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося. 3. Работать над повышением уровня ответственности педагогических работников за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения. 4. Осуществлять методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.^ Состояние и продуктивность методической работы в школе. Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержки в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. В 2010-2011 учебном году коллектив школы приступил к работе над новой методической темой: «Формирование мотивации учения как основы достижения современного качества образования» Целью данной работы является реализация Закона РФ «Об образовании», создание в школе условий, способствующих достижению современного качества образования на основе формирования мотивации учения школьников. Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи: формирование мотивации учения через развитие познавательного интереса обучающихся; достижение положительной мотивации учения обучающихся через овладение современными технологиями обучения; обеспечение перехода от формирования общих учебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий; совершенствование структуры построения воспитательного пространства, обеспечивающего формирование положительной мотивации учения; повышение педагогического мастерства и творчества учителей. Приоритетные направления развития образования на ближайшие годы: Направление 1. Совершенствование образовательного процесса на основе развития познавательного интереса обучающихся. Цель: формирование мотивации учения через развитие познавательного интереса учащихся. Направление 2. Совершенствование образовательного процесса на основе овладение современными технологиями обучения. Цель: достижение положительной мотивации учения обучающихся через овладение современными технологиями обучения. Направление 3. Совершенствование образовательного процесса на основе формирования универсальных учебных действий. Цель: обеспечение перехода от формирования общих учебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий. Направление 4. Организация социально значимых воспитательных проектов, обеспечивающих развитие мотивации учения. Цель: совершенствование структуры построения воспитательного пространства, обеспечивающего формирование положительной мотивации учения. Ожидаемый результат: В начальной школе предполагается достижение следующих результатов: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка; формирование у младших школьников желания и умения учиться; формирование первичных умений и навыков (по содержанию предмета); умений и навыков, обеспечивающих организацию процесса усвоения знаний, развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; создание условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, сохранение и развитие индивидуальности ребенка.В основной школе предполагается достижение следующих результатов: организация предпрофильной подготовки; организация информационной и профориентационной работы; разработка различных вариантов предпрофильной подготовки; разработка курсов предпрофильной подготовки: предметно ориентированных и межпредметных; использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; включение в образовательный процесс современных информационных возможностей; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками информации и базами данных; с реальным социальным опытом; создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории; организация работы с родителями по ознакомлению с образовательными возможностями территориально доступной им муниципальной образовательной сети и др. В старшей школе предполагается достижение следующих результатов: выбор, овладение техниками организации деятельности, планирования и проектирования, взаимодействия и т.п. предполагается разработать варианты общей организации старшей ступени школы в аспектах профилизации обучения, формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса, организации групповой работы в учебном процессе. Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Был составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий стандартам образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы. В школе работало 5 методических объединений учителей-предметников и классных руководителей: - МО гуманитарного цикла; - МО учителей начальных классов; - МО художественно-прикладного творчества и физической культуры; - МО естественно-математического цикла; - МО классных руководителей. В течение учебного года методические объединения выполнили все запланированные мероприятия, это видно из объективных анализов деятельности МО за учебный год. Работа руководителей методических объединений строилась на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения районных, общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами работа МО включала: - проведение заседаний МО; - выполнение нормативных документов, решений и рекомендаций МО; - знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО; - подготовка и проведение предметных недель; - подготовка и проведение конференций, семинаров; - проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам, турнирам; - посещение учебных и кружковых занятий по предметам МО; - методическая помощь молодым учителям. На заседаниях методических объединений рассматривались темы, связанные с проблемными вопросами современной методики. Изучались методические рекомендации по составлению программ предметных курсов, календарно-тематического планирования. Педагоги проводили открытые уроки, на которых демонстрировали использование элементов современных технологий, методические приемы и формы работы, позволяющие добиваться определенных успехов в обучении школьников. Учителя, работающие в выпускных классах, прошли тестирование в формате ЕГЭ. Педагоги активно принимали участие на семинарах и заседаниях РМО. На базе нашей школы за 2010-2011 учебный год прошло 4 заседания районных методических объединений, в прошлом учебном году 1 заседание РМО учителей математики. 26.11.2010г. на базе МАОУ Богандинской СОШ №1 проводился семинар районного методического объединения учителей иностранного языка по теме «Преемственность изучения иностранного языка на начальном этапе со средним звеном». В рамках семинара учителя иностранного языка проводили открытые уроки. Белоножкина С.Б.: «Наши планы на будущее» (5кл), «С днем рождения, глагол То be» (2кл) и Яинова М.А.: «Немецкие школы. Какие они?» (6кл), «У Свена и Сабины новое расписание» (4кл). Уроки наших педагогов получили высокую оценку учителей районного методического объединения, которые оставили положительные письменные отзывы о семинаре. 22.02.2011г. РМО учителей географии по теме «Реализация компетентностного подхода в школьной географии». Урок в 7 классе проводила учитель географии Мальцева С.В. «Природные зоны Южной Америки». Светлана Викторовна провела для педагогов района стендовое занятие экологического кружка по теме «Проблемы бытового мусора». Занятие было проведено на высоком методическом уровне. Мальцева С.В. ведет работу по развитию интереса к предмету, раскрывая новизну содержания, сравнивая изучаемые явления и понятия, применяя занимательные задания, раскрывая практическую значимость географии. 18.04.2011г. РМО учителей биологии по теме «Использование ТРКМ на уроках биологии. Итоги работы РМО за год». Рязанцева Н.Л. систематически использует на своих уроках данную технологию. Учитель правильно осуществляет планирование и разрабатывает систему уроков по теме, умеет отбирать, анализировать, синтезировать и конструировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня способностей учащихся, осуществляет дидактическую переработку материала. Урок в 8 классе по теме «Кожа - наружный покровный орган» был высоко оценён педагогами района. 27.04.2011г РМО учителей технологии по теме «Творческие отчеты учителей по теме самообразования». Учитель технологии нашей школы Шимарева А.И. поделилась опытом с коллегами по теме «Развитие творческого потенциала личности во внеурочной деятельности». Одним из важных компонентов работы Шимаревой А.И. при организации учебного процесса является понимание эмоционального состояния каждого ребенка в классе. Учитель умеет гибко реагировать на поведение детей, стимулирует процессы самостоятельной деятельности, что обеспечивает в итоге психологический комфорт каждому ребенку и дети с удовольствием посещают кружок «Мастерица». 16.12.2010г. был проведен методический день по теме «Приемы педагогической техники: повышение интереса к учебному материалу». Было проведено 7 открытых уроков, в 2009-2010 учебном году - 4. Учителя, проводившие открытые уроки, показали профессиональное мастерство, щедро делились опытом. Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим чаще стали применяться на уроках интерактивные формы: интерактивные лекции, ролевые игры, творческие отчеты, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с детьми. Учителя школы принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», распространяют свой опыт через публикации в печати, научно-методических сборниках. Традиционно в школе проводятся предметные недели. Уровень проведения предметных недель значительно повысился по сравнению с прошлым годом. Учитывая многообразие форм и видов деятельности, педагоги методических объединений без труда составляют программу предметной тематической недели с учетом индивидуальных особенностей учащихся параллели классов, их творческих способностей и возможностей. Опыт показывает, что очень важно, чтобы все классы приняли участие в мероприятиях недели. Кроме того, в информации о ней необходимо предусмотреть место, где будут появляться сообщения о результатах проведенных мероприятий. Особенно важно, чтобы эти сведения появлялись сразу после проведения того или иного мероприятия.Все учителя МО представили пакеты документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации по своим предметам. Методической службой совместно с администрацией посещались уроки учителей-предметников, проводилась своевременная корректировка в системе преподавания того или иного предмета, устранялись причины, способствующие дезадаптации школьника. Работу МО по данным направлениям за прошедший период можно признать удовлетворительной. Важную роль в повышении уровня методического мастерства играют педагогические советы, цель которых объединить усилия коллектива школы в повышении уровня учебно-воспитательной работы, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. В 2010-2011 учебном году были проведены три тематических педсовета: «Приемы формирования мотивации учения», «Воспитательная система как средство развития познавательных интересов учащихся» и педсовет-конференция «Методы формирования мотивации совместной учебной деятельности», остальные педсоветы были рабочими, на которых рассматривались и решались основные вопросы учебно-воспитательной работы школы. Кроме педагогических советов работа проводилась в режиме педагогических консилиумов, семинаров с целью выявления проблем педагогического процесса и изыскания способов их решения. В течение 2010-2011 учебного года были проведены три педконсилиума: «Адаптация учащихся 1-х классов к новым условиям обучения», «Адаптация учащихся 5-х классов на второй ступени обучения», «Адаптация учащихся 10-х классов на третьей ступени обучения». Благодаря проведённой работе адаптационный период прошёл благоприятно для обучающихся всех трёх ступеней. Первоклассники быстро вжились в позицию школьника, познакомились друг с другом, учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика. Учащиеся десятого класса в основном были подготовлены к обучению на старшей ступени обучения. Учителям-предметникам необходимо и дальше поддерживать на уроках атмосферу интеллектуального и эмоционального напряжения посредством активности и дифференциации форм опроса, эффективнее внедрять личностно-ориентированные, информационные технологии. Педагогический коллектив школы поддерживает национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Наша цель - это развитие ребенка, его социализация. В 2010-2011 учебном году все проводимые педагогические семинары были посвящены вопросам социализации ребенка, формированию мотивации учения школьников. Это теоретический семинар «Приемы педагогической техники: повышение интереса к учебному материалу», семинары-практикумы: «Развитие познавательных интересов учащихся средствами учебника», «Методы изучения и формирования мотивации учения школьников. Приемы изучения мотивации». Коллектив школы осознает, что развитие личности происходит в ее собственной деятельности. Отсюда главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей, уровня подготовки. Из анализа методической работы следует, что в 2011-2012 учебном году педагогическому коллективу предстоит продолжить решать следующие задачи: обеспечить повышение качества образования на всех ступенях обучения; организовать эффективную профилактическую работу по снижению количества детей, не посещающих занятия; обеспечить создание и поддержку творческой среды, направленной на воспитание и развитие школьников; организовать работу по повышению профессиональных компетенций педагогов; обобщению и распространению опыта талантливых учителей, что найдет положительное подтверждение в процессе аттестации и повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2011 – 2012 учебном году.^ Итоги аттестации и повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2010– 2011 учебном году.Кадровый потенциал. В 2010 – 2011 учебном году в ОУ работали 28 педагогических работников, 3 администратора, 2 педагога находились в отпуске по уходу за ребёнком. 23 педагога (82%) имеет высшее педагогическое образование, 5 педагогов (18%) - среднее педагогическое образование (Приложение 2). Соответствуют занимаемой должности 10 человек (28%), имеют 1 категорию – 8 человек (29%), высшую квалификационную категорию – 7 человек (25%), без категории – 3 человека (11%). Всего 25 человек (89,2%) аттестованы на соответствие занимаемой должности и квалификационные категории (Приложение 3). В течение года было аттестовано 9 педагогов. 3 педагога – на высшую категорию, 4 педагога – на первую категорию, 2 педагога – на вторую категорию. Яинова М.А., учитель немецкого языка, подтвердила имеющуюся первую квалификационную категорию, 6 педагогов повысили имеющуюся квалификационную категорию, 2 молодым специалистам впервые присвоена вторая квалификационная категория. В течение года был аттестован 1 руководящий работник (Гулина О.В.) заместитель директора по УВР (Приложение 4). В сравнении с 2009 – 2010 учебным годом наблюдается положительная динамика в аттестации педагогических работников на первую и высшую категории: увеличилось количество работников без категории, 1 педагог без категории – это молодой специалист (Хорзова А.Н., учитель русского языка и литературы, педагогический стаж – 0,5 года), 2 педагога, не подтвердивших имеющуюся вторую квалификационную категорию (Левчук Г.В., учитель немецкого языка, Ассенгеймер Н.Н., учитель начальных классов). Анализ информационных карт аттестующихся педагогов показал, что уровень представления профессионализма чаще всего – уровень ОУ, реже – муниципальный. По сравнению с прошлым годом педагоги активнее стали представлять результаты своего педагогического опыта на региональном и всероссийском уровне: Нагорнова Л.В., учитель русского языка опубликовала свои материалы на интернет-сайте «Фестиваль педагогических идей», учителя иностранного языка (Яинова М.А., Белоножкина С.Б.), учитель биологии (Рязанцева Н.Л.), учитель технологии (Шимарева А.И.), учитель географии (Мальцева С.В.) обобщили и распространили педагогический опыт на заседаниях районного методического объединения учителей-предметников. Опубликовали разработки уроков и внеклассных мероприятий на WEB-странице Управления образования АТМР Мальцева С.В., Рязанцева Н.Л., Деменская Т.А., Шимарева А.И., Южанина С.В. (Приложение 5). Причём не только сами педагоги, но и их воспитанники, учащиеся школы, участвовали и заняли призовые места в районной предметной олимпиаде, областной предметной олимпиаде, Всероссийских предметных чемпионатах, международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру – математика для всех», «Золотое руно», «Человек и природа». Вместе с тем педагоги участвуют в инновационной (экспериментальной) деятельности, но слабо владеют методологией научного исследования. В течение года педагоги участвовали в методической работе школы, темы их выступлений, открытых уроков, были тесно связаны с комплексно-целевой, образовательной программой школы и темами самообразования. В деятельности педагогов по самообразованию прослеживается система, наработанные материалы представляются педагогическому коллективу и распространяются на всех уровнях. В текущем году Деменская Т.А., учитель математики, участвовала в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2011». Администрация школы ведет целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров. Исходя из анализа системы повышения квалификации в ОУ (Приложение 6), можно сделать вывод, что педагогические и руководящие работники ОУ систематически повышают квалификацию на заседаниях районных МО, семинарах и курсах повышения квалификации в объёме 72 часов, проводимых специалистами ТОГИРРО. В течение года курсовую переподготовку прошли 2 педагога. Учитель начальных классов Селиванова Л.А. окончила Ишимский педагогический институт (заочно). Выводы: наблюдается положительная динамика в аттестации педагогических работников и руководящих кадров как в количественном, так и в качественном отношении; для представления и распространения педагогического опыта педагоги стали выходить не только на муниципальный, но и на региональный и всероссийский уровень; темы выступлений педагогов на психолого-педагогических семинарах, заседаниях МО, открытых уроков связаны с образовательной программой школы, комплексно-целевой программой и темами самообразования. Тем самым в деятельности педагогов по самообразованию прослеживается система, наработанные материалы представляются педагогическому коллективу; педагогические и руководящие работники ОУ систематически повышают квалификацию на заседаниях районных МО, семинарах и курсах повышения квалификации в объёме 72 часов, проводимых специалистами ТОГИРРО. Рекомендации: в 2011 – 2012 учебном году способствовать аттестации педагогических работников без категории (Левчук Г.В., учитель немецкого языка) на соответствие занимаемой должности; с целью планирования профессионального роста педагогов оформить портфолио педагогов до 01.12.2011г.; при планировании работы методических объединений, методической работы школы предоставить возможность всем педагогам, независимо от стажа и квалификации, обобщить и распространить педагогический опыт в форме открытых уроков, творческих отчётов, авторских проектов, публикаций в СМИ, устных выступлений, организации выставок, показа учебного кабинета и т.д.; при планировании работы МО, методической работы школы учитывать темы самообразования учителей и этап работы над темой, наиболее удачные наработки рекомендовать для представления вне ОУ; рекомендовать педагогам повышать квалификацию не только на курсах ТОГИРРО, но и на дистанционных курсах повышения квалификации.^ III. Состояние и действенность качества преподавания и организации процесса обучения. Цель анализа: показать уровень соответствия преподавания основ наук основным методическим требованиям, направленности процесса преподавания на развитие личности учащихся и формирование прочных знаний, умений и навыков. На всех ступенях ведется традиционное обучение. В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели. Программы пройдены по всем предметам учебного плана. Практическая часть по всем предметам выполнена на 100%. На начало 2010-2011 учебного года в МАОУ Богандинской СОШ № 1 обучалось 440 учеников, на конец учебного года количество обучающихся составило 434 ученика. В течение года прибыло 7 учеников (в 1, 3, 5. 6, 9 классы) и выбыло 13 (из 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 классов). В течение 2010-2011 учебного года были аттестованы учащиеся 3-11 классов, в которых обучалось 329 учащихся. Общая успеваемость составила 100%, в 2009-2010 учебном году - 100%. Качество успеваемости в 2010-2011 учебном году составило по школе 42,5%, что в сравнении с прошлым годом (42,2%) повысилось на 0,3% (Приложение 7). Из таблицы (Приложение 8) видно, что на I ступени обучения наблюдается снижение качественной успеваемости по сравнению с прошлым годом на 3,5%. На II ступени обучения произошло повышение качества на 3,9%, а на III ступени качественная успеваемость осталась без изменений. Общеобразовательные программы в полном объеме освоили все учащиеся, что составило 100%. 16 учащихся закончили учебный год на «отлично». Похвальными листами за отличную учебу награждены 9 учеников: Костромин Т. (3а), Карпова Д. (3а), Пунгина У. (3б), Яшин Е. (4а), Румак Т. (4а), Козлов И.(4б), Ярославцев А.(4б), Возмилова И.(7а), Валеев Р. (10) 124 ученика закончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Приложение 9). Лучший результат качественной успеваемости на I ступени показали учащиеся параллели 4-х классов - 64,7% (классные руководители: Ассенгеймер Н.Н.., Ковалева Н.А.). С тройкой по одному предмету (английский язык, математика) окончили учебный год - 4 ученика, чт


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.