Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Бакалавриат

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)Рекомендовано Заведующим кафедрой Прикладной социологии « » ___________ 2011 г.АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫМаркетинг в отраслях и сферах деятельности.БакалавриатРекомендуется для направления подготовки специальности040100 СОЦИОЛОГИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ^ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР" Москва, 2011 г.1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является углубление знаний студентов по курсу ≪Маркетинг≫ и формирование умений и навыков, необходимых для ведения маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности. Курс отвечает растущему на российском рынке спросу на всесторонне подготовленных, высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, способных успешно работать в различных отраслях и сферах деятельности хозяйства страны. Для реализации обозначенной цели в процессе преподавания необходимо решение следующих задач: сформировать у студентов понимание специфичности маркетингового подхода к процессу управления предприятиями различных отраслей или сфер деятельности; дать базовые знания по особенностям и необходимости использования маркетинга в определенных сферах деятельности; ознакомить студентов с инструментарием комплекса маркетинга выбранных отраслей или сфер деятельности и дать навыки его использования для принятия управленческих решений; развить умение учитывать влияние внешней и внутренней среды маркетинга при комплексном изучении деятельности предприятия, выбранных отраслей и сфер деятельности; привить навыки по разработке и реализации стратегии маркетинга с учетом особенностей сферы деятельности организации.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Данная дисциплина относится к курсам по выбору вариативной части профессионального цикла в системе подготовки бакалавров по специальности «Социология». Она базируется на знаниях, полученных при изучении ряда дисциплин основной образовательной программы («Маркетинг», «Социология маркетинга и рекламы», «Экономическая теория», «Психология»). Полученные при изучении программы знания помогают студентам в изучении профилирующих курсов: «Конкурентные стратегии в маркетинге», «Теория и практика маркетингового анализа», «Современные технологии маркетинговых исследований», «Организация научного исследования».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: выработка маркетингового мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); развитие способности находить организационно-управленческие маркетинговые решения, применимые в выбранной сфере деятельности, и готовность нести за них ответственность (ОК-4); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); развитие способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); умение работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); умение обрабатывать и интерпретировать данные, собранные на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия, для подготовки экспертных заключений и рекомендаций в области управления маркетингом в различных областях и сферах деятельности (ПК-8); способность, к планированию и осуществлению работ по изучению организации работы маркетинговых служб (ПК-9); развитие способности использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научно-прикладных маркетинговых исследованиях и аналитической деятельности (ПК-10);В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные базовые понятия, принципы и концепции прикладного маркетинга; особенности организации маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности; особенности комплекса маркетинга в некоторых сферах деятельности; специфику маркетинговых исследований для различных отраслей и сфер деятельности; особенности товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики предприятия выбранной отрасли или сферы деятельности; подходы к разработке маркетинговых стратегий и управлению маркетингом в отраслях и сферах деятельности.Уметь: применять теоретические положения, идеи и методы классического маркетинга для решения конкретных практических задач в отдельных отраслях деятельности; принимать эффективные решения о перспективе улучшения позиций предприятия на рынке на основе анализа внутренней и внешней среды; использовать основные теории современного маркетинга для решения прикладных задач; применять полученные знания для выбора оптимальной стратегии фирмы исходя из конъюнктуры рынка в конкретной сфере деятельности; Владеть: современными методами оценки рыночной ситуации; основными методами ситуационного анализа положения предпрятия в рыночном пространстве, применительно к специфическим особенностям и целям использования маркетинга в отдельных отраслях и сферах деятельности; навыками анализа внешней и внутренней среды предприятия на различных отраслевых рынках; информационными технологиями для решения прикладных маркетинговых задач.^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов ЗЕ Семестры 1 2 3 4 ^ Аудиторные занятия (всего) 54 1,5 1,5Е/54 В том числе: Лекции 24 0,66 0,66/24 Практические занятия (ПЗ) 8 0,22 0,22/8 Семинары (С) 22 0,61 0,61/22 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа (всего) 36 1 1/36 В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 18 0,5 0,5/18 Общая трудоёмкость часы зачетные единицы 108 3 ^ 5. Содержание дисциплины5.1. Содержание разделов дисциплины №№ Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Раздел 1. Промышленный маркетинг. Раздел 2.Маркетинг на потребительском рынке. Раздел 3. Маркетинг в сфере услуг. Раздел 4. Маркетинг в розничной торговле. Раздел 5. Маркетинг в информационной сфере. Раздел 6. Некоммерческий маркетинг. ^ 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами № п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1 2 3 4 5 6 1 «Конкурентные стратегии в маркетинге» + + + + + + 2 «Теория и практика маркетингового анализа» + + + + + + 3 «Современные технологии маркетинговых исследований» + + + + + + 4 «Организация научного исследования» + + + + + + ^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин. СРС Всего 1. Раздел 1. Промышленный маркетинг. 2 2 4 2. Раздел 2.Маркетинг на потребительском рынке. 2 2 4 3 Раздел 3. Маркетинг в сфере услуг. 8 6 8 22 4 Раздел 4. Маркетинг в розничной торговле. 4 2 6 5 Раздел 5. Маркетинг в информационной сфере. 4 4 8 6 Раздел 6. Некоммерческий маркетинг. 4 2 4 10 ^ 6. Лабораторный практикумНе проводится7. Примерная тематика курсовых проектов (работ): Разработка стратегии позиционирования торгового предприятия.Мерчандайзинг в решении задач маркетинга розничных торговых предприятий.Особенности маркетинговых стратегий российских производителей потребительских товаров.Покупательские риски на рынке услуг. Особенности российского рынка Интернет-услуг.^ 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: а) основная литература: Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В. А.Алексунина. - М. : Дашков и К, 2007. - 714 с..Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К.Лавлок. - М. : Вильяме, 2005. - 997 с. б) дополнительная литература Беннет Р. Секреты эффективного управления. – М.: Лори, 2000г. Браверман А.А. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия. – М.: «Экономика», 2001г. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:«Журнал Маркетинг в Росси и за рубежом» (http://mavriz.ru/)«Энциклопедия маркетинга» (http://www.marketing.spb.ru/)^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).^ 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Особенность программы в том, что в связи с бурным развитием маркетинговой составляющей в структуре управления процессами в различных отраслях хозяйственной деятельности, многие подходы и технологии, применяемые при изучении курса, не описаны в учебниках и взяты из статей или являются продуктом успешной работы консалтинговых проектов. Изучение курса должно способствовать развитию маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе.^ Формы работы студентов: посещение лекций, работа на семинарских и практических занятиях, выполнение домашних заданий, контрольных работ, подготовка презентации. Текущий контроль: работа на семинарских и практических занятиях, выступления с докладами и сообщениями, выполнение письменных домашних заданий.Промежуточный контроль: Выполнение контрольно-практической работы (представляется в письменной форме). Выполнению проекта по теме «Некоммерческий маркетинг». Отчет предоставляется в виде презентации,Итоговый контроль: зачет.Разработчики:Кафедра прикладной социологии, старший преподаватель – О.В. КитайцеваЭксперты: Программа одобрена на заседании ___________________ совета _______________ от ______________________, протокол № ______.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.