Реферат по предмету "Макроэкономика"


организация транспортных перевозок

ТРАНСПОРТ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Во всем миреведется интенсивный поиск методов гармоничного развития тран спорта в XXI веке. В основу транспортаположены следующие критерии удовлетворение потребностейразвивающихся экономических связей принципы разделения труда вусловиях рыночных отношений по регионам и континентам оптимизация взаимо действияразных видов транспорта совершенствование транспортныхтехнологий.


Подмеждународной системой перемещения грузов и людей следует понимать множествонациональных транспортных систем, функционирующих на обоюдных до говоренностях,которые могут быть как двусторонними, так и многосторонними. В международном разделении труда транспорту отведена особаяроль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнихэкономических связей любой страны. Транспорт входит в каждую сферу на шейжизни. Со всех точек зрения экономической, политической, военной


этобесспорно важнейшая отрасль в мире. Без транспорта вы больше не сможете со держатьовощную лавку или пивную, а тем более победить в войне. Чем сложнее становитсянаша жизнь, тем более нуждаемся мы в услугах транспорта. Транспорт обслуживаетпрактически все виды международных экономических отношений. По своей сутитранспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговойсделки, затраты на транспортировку продукции непосредственно учитываются ивключаются в цену товара или проявляются в


ней в косвенном виде.Транспорт часть экономической деятельности, связанной с увеличением сте пениудовлетворения потребностей людей посредством изменения географическогоположения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где его легче пе реработать,или готовые продукты в пункты, где потребители могут их использовать. Транспорт это средство, освобождающее естественные, искусственные и трудо выересурсы из мест, где они приносят мало пользы, и перемещающее их в места, гдеих польза может


быть реализована в большей степени. Точно также транспортобеспечивает доступ к ресурсам и позволяет получить эффект, который до этого немог быть реализован. Таким образом, транспорт освобождает естественные ре сурсыот их географической ограниченности делает их непосредственно доступ ными.Поэтому транспорт можно определить как средство увеличения потребностейчеловечества посредством перемещения товаров и людей.Особенности автомобильноготранспортаПреимущества.ман евренность


возможностьконцентрации транспорта там, где требуется срочность и регулярностьдоставки возможность организациисовременных видов доставки от двери до двери большая сохранность грузов большая экономичность приперевозке на небольшие расстояния для РФ до 600 км применение автотранспортапозволяет ритмичность отправок.Недостатки.зависимость от дорожной сети малая грузоподъемность относительно высокие тарифы.В Россиимеждународные перевозки грузов осуществляются в основном специа лизированнымипредприятиями,


крупнейшим из которых является Совтрансавто .Международные автомобильные перевозки осуществляются также экспедиторскимикомпаниями, в частности, концерном Союзвнештранс . Возможен выезд зарубеж собственного автотранспорта предприятий, компаний и фирм, которыезафиксиро вали в своих уставах подобную деятельность. В этом случае необходимо,чтобы подвижной состав отвечал установленным европейским стандартам, а самапере возка была организована в соответствии с положениями международныхконвенций.


В организации и осуществлении международных автомобильных перевозокгрузов внешней торговли России активно участвуют и иностранные автотранспортныеи экспедиторские предприятия, а также автотранспорт иностранных компаний. Доляиностранных автопредприятий вобщем объеме перевозимых грузов российской внешней торговли автотранспортомсоставляет 60-70 .На начало 1996 г. лицензиями наосуществление международных автомобиль ных перевозок обладало более 2,5 тыс.юридических лиц - владельцев автотран спортных средств.


В течение 1995 г. натерриторию России заезжали авто транспортные средства более 4,5 тыс. иностранныхперевозчиков или эксплуати руемые ими.Общие условия организации ивыполнения международных автомобильных пе ревозок пассажиров и грузов, какправило, устанавливаются двусторонними меж правительственными соглашениями. Организация и управлениемеждународными перевозками грузовна автомобильные перевозни. Каждое автотранспортное предприятие,осущест вляющее международные перевозки грузов, имеет собственный


прейскурантцен. Цены автоперевозки рассчитываются в зависимости от рода груза, видаотправки, веса груза, расстояния перевозки в расчете на одну тонну или 1кубический метр, если это объемный груз. Виды отправок бывают следующие поездные - груз занимаетодно автотранспортное средство мелкая груз занимаетменьше одного транспортного средства контейнерная - грузтранспортируется в контейнерах.Организацияи эффективность централизованных перевозок.


В зависимости от функций, которые выполняют втранспортном процессе участвующие в немстороны грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик , различаютцентрализованные и децентрализованные перевозки. При централизованных перевозкахвзаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующимобразом. 1. Заказчиком транспорта являетсягрузоотправитель, который выполняет погрузку груза. Он же ведет расчеты заперевозку. Возмещение стоимости перевозки грузоотправитель получает отгрузополучателя


одновременно с оплатой стоимости груза. 2. Перевозчик транспортирует груз и выполняет экспедированиекроме особых случаев, требующих непосредственного присутствия представителягрузоотправителя на всех этапах транспортного процесса. 3. Грузополучатель организуетразгрузку груза. Таким образом, централизованныеперевозки это перевозки, при которых получатель не участвует в его перевозке,а только отвечает за выполнение разгрузочных работ.


При децентрализованных перевозкахгрузополучатель помимо организации получения груза подает заказ на ПС,обеспечивает погрузку груза и его экспедирование. Для этого он должен прибытьна пункт погрузки со своими грузчиками, ПРМ, экспедиторами, своими илизаказанными АТС.Методы организации централизованныхперевозок. Существуеттри вида методов отправительский, отраслевой и транспортный.


При отправительском методе все функции организацииперевозок берет на себя грузоотправитель, который заказывает ПС на транспортномпредприятии. Этот метод применяется при наличии крупного поставщика, которыйорганизует специальное подразделение по сбыту и доставке своей продукциимногочисленным потребителям. Основным преимуществом данного метода являетсявозможность эффективной организации погрузки ПС за счет согласования графиковпроизводства продукции, ежедневных объемов сбыта и производительности


ПРМ.Недостатком является не возможность эффективного использования ПС, так как при таком методе могут,применятся только маятниковые маршруты В качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем большебудет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПСбез груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок


При отраслевом методе необходимоналичие поставщика дистрибьютора , который организует, сбыт продукции сходногоназначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесьпредусматривается не только доставка заказной продукции потребителю, но и еезавоз от различных производителей на склад, который используется длякомплектования заказов. Тем самым расширяются возможности для болееэффективного использования ПС. При транспортном методеорганизатором централизованных перевозок является перевозчик


илитранспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок непривязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организуетперевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуютнаиболее широкие возможности повышенияэффективности использование ПС. Порядок подготовки централизованныхперевозок. Централизованныеперевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов приотносительно мелких отправках.


В этом случае появляется возможность болеечеткого планирования работы ПРТ за счет концентрации управления. При подготовке централизованныхперевозок необходимо выполнить следующие действия. Провести обследование всех грузопотоков и выявить среди них наиболее стабильные. Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги. Выбрать метод выполнения централизованных перевозок.


Разработать типовые маршруты перевозки грузов. Проверить соответствие ПРМ обрабатываемым грузопотокам и условия выполнения ПРР требованием охраны труда. Разработать совмещенные графики работы ПС и ПРМ. Выбрать тип и рассчитать необходимое количество АТС. При необходимости заключить договоры на использование


ПС с другими АТО. Выбрать методы контроля работы ПС. При необходимости совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчерские пункты. Выбрать форму установить порядок расчетов за перевозки.Администрация организации, осуществляющей централизованныеперевозки, должна систематически контролировать работу ПС на объектах ипринимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшениюпроцесса


транспорта и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранениювыявленных нарушений.Эффективностьцентрализованных перевозок. Эффективность централизованных перевозок складывается восновном из следующих факторов -повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутовдвижения ПС - повышениекоэффициента использование грузоподъемности при перевозки мелкопартионныхгрузов за счет подгруппировки-снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.


Улучшениеперечисленных технико-эксплуатационных показателей позволяет снизитьпотребность в ПС или выполнить большой объем транспортной работы.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Своеобразие героев деревенской прозы Василия Шукшина
Реферат Пожарная автоматика при обеспечении пожарной безопасности
Реферат Поход князя Владимира на Корсунь
Реферат Возбуждение и подготовка дела к судебному разбирательству в хозяйственном процессе Республики Беларусь
Реферат Реализация права 5
Реферат Жизнь и творчество художника И. И. Шишкина
Реферат Объектно-ориентированные языки программирования
Реферат Эффективные способы создания и разрешения педагогического конфликта в условиях педагогического процесса
Реферат Теория игр и ее применение в экономике
Реферат Дочерние и зависимые общества как юридические лица
Реферат Searching For Dark Matter With Both Eyes
Реферат ОТЧЕТ о преддипломной практике на ЧАСТНОМ ПРИРОДООХРАННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «ПВФ-КОВЧИЦЫ»
Реферат Расчёт электрической цепи
Реферат На рубеже тысячелетий
Реферат Анализ товарного рынка основных продуктов питания