Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины маркетинг Направление подготовки

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет маркетингаКафедра маркетингаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫмаркетингНаправление подготовки___080100 – «Экономика»________________________________Профиль подготовки__________________________________________________________Квалификация (степень) выпускника__ Бакалавр__________________________________Москва – 2011 г. ^ Цель и задачи дисциплины: Целью учебной дисциплины «Маркетинг» является приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.^ Учебные задачи дисциплины Задачи маркетинга определяются содержанием и спецификой самого предмета и включают рассмотрение вопросов по формированию знаний, умений и навыков в маркетинговом планировании, отборе целевых рынков, подготовке и принятии решений в товарной, ценовой и распределительной политике, использование маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.В более детальном виде задачами дисциплины являются: изучение методологии маркетинга. изучение концепций маркетинга. изучение методов анализа и оценки конкурентной среды. изучение методов портфельного анализа. изучение стратегий роста и конкурентных стратегий. изучение методов и критериев выбора целевых рынков. оценка емкости рынка. изучение общих и специфических методов измерения и оценки спроса на товары кратковременного и длительного пользования. изучение методов расчётов доли рынка предприятия в целевом сегменте. изучение критериев и методов позиционирования и построения карты восприятия. изучение основных элементов комплекса маркетинга. анализ мультиатрибутивной модели товара. анализ конкурентоспособности и прибыльности товара изучение формирования товарного ассортимента. изучение классификация товаров и жизненного цикла товара. изучение методов разработки и выведения на рынок новых товаров. изучение основных решений по использованию товарной марки. изучение стратегических и тактических маркетинговых решений по цене. анализ основных методов ценообразования. изучение методов и критериев формирования каналов распределения. анализ показателей охвата каналов распределения. изучение маркетинговых коммуникаций, интегрированных маркетинговых коммуникаций. изучение элементов комплекса продвижения изучение маркетинговых решения по рекламе, личным продажам, стимулированию продаж и связям с общественностью . изучение принципов формирования организационных структур управления. изучение методов получения первичной и вторичной информации. изучение организационных форм и способов проведения маркетинговых исследований. изучение метода анализа данных. анализ и оценка маркетингового плана. изучение инвестиционной сущности затрат на маркетинг и моделей финансирования маркетинговой деятельности. изучение методов определения рентабельности инвестиций в маркетинг. изучение особенностей международного рынка. изучение стратегий международного маркетинга и стратегий выхода на зарубежные рынки. изучение особенностей рынка услуг изучение процесса выбора и оценки потребителями товаров и услуг. изучение методик оценки качества SERVQUAL и альтернативных моделей оценки качества услуг изучение элементов комплекса маркетинга услуг.^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла ООП и содержит четыре раздела: «Сущность и эволюция маркетинга», и «Инструменты маркетинга», «Управление маркетингом», и «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности». Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Психология», «Социология» и «Общая теория статистики». Все остальные дисциплины специальности и специализации тесно взаимосвязаны с ним. Для успешного освоения дисциплины «Маркетинг» студент должен: знать сущность и основные элементы системы современного маркетинга; знать специфические особенности маркетинговой деятельности предприятий и организаций; знать инструменты маркетинга, необходимые при принятии маркетинговых решений по товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политике предприятия уметь анализировать маркетинговые возможности, находить оптимальные формы и методы маркетинговой работы предприятия (организации) на различных рынках, уметь формировать адекватные стратегии и планы маркетинговой деятельности уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач. Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Маркетинговые исследования», «Практический маркетинг», «Менеджмент», «Реклама» ^ Требования к результатам освоения дисциплины: Требования к результатам освоения содержания дисциплиныВ результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:^ ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.^ ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственностьОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.ОК-13 – владеет основными методами , способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.ПК-3– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;^ ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;ПК-5 – способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;^ ПК-12 – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности , рисков и возможных социально-экономических последствий.В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Способы сбора и обработки данных (ОК-8, ПК-1, ПК-4); Методики расчета социально-экономических показателей (ПК-5); Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4, ПК-7).Уметь: Собирать и обрабатывать данные с помощью различных математических методов (ПК-1, ПК-4); Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ПК-5); Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках для проведения маркетинговых исследований (ОК-4, ПК-7, ПК-9); Оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).Владеть: Навыками сбора и обработки необходимых данных (ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9); Навыками выбора и применения инструментальных средств для обработки данных (ПК-5); Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках (ОК-4, ОК-11, ПК-7, ПК-9); Навыками использования для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ПК-12); Навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений и разработки и обоснования предложения по их совершенствованию, способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработки и обоснования предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).^ 4. Содержание дисциплины: № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего Раздел 1. «Сущность и эволюция маркетинга» Процесс создания и донесения ценностей до потребителей 2 2 4 2, лит. п.з., а.д.с. Тест Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. 2 2 4 2, лит. п.з., а.д.с. р.а.з., Проверка письменных заданий Стратегические корпоративные и маркетинговые решения 2 2 4 4, лит., п.з., р.а.з., а.д.с. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий, анализ деловых ситуаций Целевые рынки. Сегментация и позиционирование 2 2 4 4, лит., п.з., а.д.с. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Поведение потребителей 2 2 2, лит., п.з., . Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Раздел 2. «Инструменты маркетинга» Маркетинговые решения по товару 2 2 4 4, лит., п.з., а.д.с.. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Маркетинговые решения по цене. 2 2 4 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Маркетинговые решения по распределению 2 2 4 2, лит., п.з., а.д.с.. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям 2 2 4 4, лит., п.з., р.а.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Раздел 3. «Управление маркетингом» Организация маркетинга 2 2 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение 2 2 4 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий, Маркетинговое планирование 2 2 4 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Экономическая оценка маркетинга 2 2 4, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Раздел 4 «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Международный маркетинг 2 2 2, лит., п.з., а.д.с.. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Маркетинг услуг, Некоммерческий маркетинг 2 2 2, лит., п.з., а.д.с.. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Итого: 20 30 50 40 18/31,03% Всего: 20 30 50 40 18/31,03% 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Дисциплина «Маркетинг» обеспечена электронным курсом лекций, рабочими тетрадями для аудиторной и домашней работы, заданиями для самостоятельной работы в виде деловых ситуаций.Разработчики: ГОУ ВПО РЭУ им. Плеханова доц. к.э.н . Широченская И.П. кафедра маркетинга Заведующий кафедрой Скоробогатых И.И.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.