Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины маркетинг Направление подготовки

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет маркетингаКафедра маркетингаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫмаркетингНаправление подготовки___080100 – «Экономика»________________________________Профиль подготовки__________________________________________________________Квалификация (степень) выпускника__ Бакалавр__________________________________Москва – 2011 г. ^ Цель и задачи дисциплины: Целью учебной дисциплины «Маркетинг» является приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.^ Учебные задачи дисциплины Задачи маркетинга определяются содержанием и спецификой самого предмета и включают рассмотрение вопросов по формированию знаний, умений и навыков в маркетинговом планировании, отборе целевых рынков, подготовке и принятии решений в товарной, ценовой и распределительной политике, использование маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.В более детальном виде задачами дисциплины являются: изучение методологии маркетинга. изучение концепций маркетинга. изучение методов анализа и оценки конкурентной среды. изучение методов портфельного анализа. изучение стратегий роста и конкурентных стратегий. изучение методов и критериев выбора целевых рынков. оценка емкости рынка. изучение общих и специфических методов измерения и оценки спроса на товары кратковременного и длительного пользования. изучение методов расчётов доли рынка предприятия в целевом сегменте. изучение критериев и методов позиционирования и построения карты восприятия. изучение основных элементов комплекса маркетинга. анализ мультиатрибутивной модели товара. анализ конкурентоспособности и прибыльности товара изучение формирования товарного ассортимента. изучение классификация товаров и жизненного цикла товара. изучение методов разработки и выведения на рынок новых товаров. изучение основных решений по использованию товарной марки. изучение стратегических и тактических маркетинговых решений по цене. анализ основных методов ценообразования. изучение методов и критериев формирования каналов распределения. анализ показателей охвата каналов распределения. изучение маркетинговых коммуникаций, интегрированных маркетинговых коммуникаций. изучение элементов комплекса продвижения изучение маркетинговых решения по рекламе, личным продажам, стимулированию продаж и связям с общественностью . изучение принципов формирования организационных структур управления. изучение методов получения первичной и вторичной информации. изучение организационных форм и способов проведения маркетинговых исследований. изучение метода анализа данных. анализ и оценка маркетингового плана. изучение инвестиционной сущности затрат на маркетинг и моделей финансирования маркетинговой деятельности. изучение методов определения рентабельности инвестиций в маркетинг. изучение особенностей международного рынка. изучение стратегий международного маркетинга и стратегий выхода на зарубежные рынки. изучение особенностей рынка услуг изучение процесса выбора и оценки потребителями товаров и услуг. изучение методик оценки качества SERVQUAL и альтернативных моделей оценки качества услуг изучение элементов комплекса маркетинга услуг.^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла ООП и содержит четыре раздела: «Сущность и эволюция маркетинга», и «Инструменты маркетинга», «Управление маркетингом», и «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности». Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Психология», «Социология» и «Общая теория статистики». Все остальные дисциплины специальности и специализации тесно взаимосвязаны с ним. Для успешного освоения дисциплины «Маркетинг» студент должен: знать сущность и основные элементы системы современного маркетинга; знать специфические особенности маркетинговой деятельности предприятий и организаций; знать инструменты маркетинга, необходимые при принятии маркетинговых решений по товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политике предприятия уметь анализировать маркетинговые возможности, находить оптимальные формы и методы маркетинговой работы предприятия (организации) на различных рынках, уметь формировать адекватные стратегии и планы маркетинговой деятельности уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач. Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Маркетинговые исследования», «Практический маркетинг», «Менеджмент», «Реклама» ^ Требования к результатам освоения дисциплины: Требования к результатам освоения содержания дисциплиныВ результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:^ ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.^ ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственностьОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.ОК-13 – владеет основными методами , способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.ПК-3– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;^ ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;ПК-5 – способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;^ ПК-12 – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности , рисков и возможных социально-экономических последствий.В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Способы сбора и обработки данных (ОК-8, ПК-1, ПК-4); Методики расчета социально-экономических показателей (ПК-5); Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4, ПК-7).Уметь: Собирать и обрабатывать данные с помощью различных математических методов (ПК-1, ПК-4); Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ПК-5); Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках для проведения маркетинговых исследований (ОК-4, ПК-7, ПК-9); Оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).Владеть: Навыками сбора и обработки необходимых данных (ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9); Навыками выбора и применения инструментальных средств для обработки данных (ПК-5); Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках (ОК-4, ОК-11, ПК-7, ПК-9); Навыками использования для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ПК-12); Навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений и разработки и обоснования предложения по их совершенствованию, способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработки и обоснования предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).^ 4. Содержание дисциплины: № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего Раздел 1. «Сущность и эволюция маркетинга» Процесс создания и донесения ценностей до потребителей 2 2 4 2, лит. п.з., а.д.с. Тест Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. 2 2 4 2, лит. п.з., а.д.с. р.а.з., Проверка письменных заданий Стратегические корпоративные и маркетинговые решения 2 2 4 4, лит., п.з., р.а.з., а.д.с. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий, анализ деловых ситуаций Целевые рынки. Сегментация и позиционирование 2 2 4 4, лит., п.з., а.д.с. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Поведение потребителей 2 2 2, лит., п.з., . Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Раздел 2. «Инструменты маркетинга» Маркетинговые решения по товару 2 2 4 4, лит., п.з., а.д.с.. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Маркетинговые решения по цене. 2 2 4 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Маркетинговые решения по распределению 2 2 4 2, лит., п.з., а.д.с.. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям 2 2 4 4, лит., п.з., р.а.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Раздел 3. «Управление маркетингом» Организация маркетинга 2 2 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение 2 2 4 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий, Маркетинговое планирование 2 2 4 2, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Экономическая оценка маркетинга 2 2 4, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Раздел 4 «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Международный маркетинг 2 2 2, лит., п.з., а.д.с.. 2 Комп.з Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Маркетинг услуг, Некоммерческий маркетинг 2 2 2, лит., п.з., а.д.с.. Проверка письменных заданий и анализ деловых ситуаций Итого: 20 30 50 40 18/31,03% Всего: 20 30 50 40 18/31,03% 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Дисциплина «Маркетинг» обеспечена электронным курсом лекций, рабочими тетрадями для аудиторной и домашней работы, заданиями для самостоятельной работы в виде деловых ситуаций.Разработчики: ГОУ ВПО РЭУ им. Плеханова доц. к.э.н . Широченская И.П. кафедра маркетинга Заведующий кафедрой Скоробогатых И.И.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности национального бюджета РФ на 2006 год
Реферат Планирование расходов в ЖКХ
Реферат Поняття грошової системи
Реферат Теория обучения на неродном языке: состояние и перспективы
Реферат Исследования устойчивости и качества процессов управлениялинейных стационерных САУ
Реферат Правові основи фінансової діяльності держави
Реферат The Internet And World Wide Web Defined
Реферат Появление бумажных денег
Реферат Проблеми функціонування Бреттонвудської валютної системи
Реферат Поступление налоговых доходов
Реферат Проблеми податкового реформування в Україні
Реферат Современное состояние и основные направления развития обязательного социального страхования в РФ
Реферат Права та обовязки платників податків
Реферат Американская система социальной работы
Реферат Порядок фінансування народного господарства в Україні