Реферат по предмету "Разное"


Алгоритм внедрения в энергокомпаниях ОАО рао «еэс россии» систем менеджмента качества (смк) в соответствии с международными стандартами исо серии 9000 и российским гост р исо 9001

Алгоритм внедрения в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества (СМК) в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 и российским ГОСТ Р ИСО 9001 Целевые задачи.Мероприятия Действия и этапы реализации мероприятий Достигаемыйрезультат Время реализации Область компетенции ^ I. Подготовительный этап: 1.1. Достижение понимания у высшего менеджмента энергокомпании и филиалов (структурных подразделений) назначения, принципов и основных положений СМК. Ознакомление руководителей: с международными стандартами ИСО 9000:2000, ИСО 9001:2000, ИСО 9004:2000; с ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 9004-2001, с информационным материалом РАО «ЕЭС России» по внедрению СМК (письмо от 14.05.2005 №ВП-СК-8) (корпоративный сайт РАО «ЕЭС России» (http://www.rao-ees.ru/ru/info/about/kachestvo/show.cgi?content.htm). Формирование знаний у менеджмента о назначении и принципах осуществления модернизации и совершенствования управления в соответствии с мировым опытом повышения качества управления. В процессе подготовительных работ по формированию и принятию решения об открытии проекта по внедрению СМК в компании (2-3 нед.) Генеральный директор энергокомпании, директора филиалов, Проектная группа Службы технического контроллинга (далее ПГ СТК), Бизнес-единицы РАО «ЕЭС России». 1.2. Формирование базы знаний по СМК. Создание на корпоративном портале энергокомпании электронной библиотеки СМК с последующим включением в нее: а) нормативных и методических документов СМК; б) организационно-распорядительных документов, информационных и методических документов РАО «ЕЭС России» по СМК; в) информирование о ходе внедрения СМК в энергокомпании; г) доведение до сотрудников энергокомпании информации о создании электронной библиотеки СМК. Обеспечение доступа всех сотрудников энергокомпании к документам по СМК; Достижение понимания сотрудниками энергокомпании методологии внедрения СМК, ее назначения, принципов и инструментария. В процессе подготовительных работ по открытию проекта внедрения СМК (в течение месяца) Генеральный директор энергокомпании, директора филиалов, ПГ СТК, Бизнес-единицы РАО «ЕЭС России». ^ 2. Организационные мероприятия: 2.1. Издание соответствующего организационно-распорядительного документа уполномоченным органом управления энергокомпании (генерального директора) об открытии проекта внедрения СМК в энергокомпании и ее филиалах. Приказ предусматривает решения и поручения:о назначении ответственного за разработку, внедрение и поддержание СМК в энергокомпании (представителя высшего руководства энергокомпании по качеству) и ответственных за внедрение СМК в филиалах (структурных подразделениях);о создании рабочей (проектной) группы по внедрению СМК во главе с ответственным за ее внедрение;об издании (при необходимости) приказов (распоряжений) в филиалах (структурных подразделениях) энергокомпании о внедрении СМК и создании рабочих групп;о разработке программы внедрения СМК с учетом вариантов (моделей) ее реализации:а) начиная с филиалов (структурных подразделений) с постепенным охватом всей компании;б) одновременно в центральном аппарате энергокомпании и ее филиалах (структурных подразделениях);в) начиная с центрального аппарата энергокомпании с постепенным охватом всей энергокомпании. Демонстрация намерений высшего менеджмента компании по осуществлению внедрения лучших практик менеджмента;Фиксация начала реализации принципа СМК «Лидерство руководства» в задаче внедрения СМК на основе обеспечения единства целей и создания и поддержания внутренней среды, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение оперативных и стратегических задач энергокомпании. В течение месяца от начала реализации работ подготовительного этапа Генеральный директор энергокомпании, директора филиалов, ПГ СТК, Бизнес-единицы РАО «ЕЭС России». 2.2. Уведомление Проектной группы СТК о запуске проекта внедрения СМК. Направление в ПГ СТК ОАО РАО «ЕЭС России» копии приказа генерального директора энергокомпании об открытии проекта внедрения СМК в энергокомпании и ее филиалах. Внесение в единый реестр РАО «ЕЭС России» информации о начале внедрения в энергокомпании СМК. В течение недели после выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК. Генеральный директор энергокомпании, Ответственный за внедрение СМК. ПГ СТК РАО «ЕЭС России». 2.3. Привлечение внешних консультантов – консалтинговой организации, имеющих опыт внедрения СМК в России или за рубежом. Ознакомление с информацией ПГ СТК РАО «ЕЭС России» по рынку консультантов, осуществляющих услуги по внедрению СМК; Проведение тендера по выбору консалтинговой организации или принятие решения конкурсной комиссией энергокомпании по конкретной консалтинговой организации по результатам конкурсного отбора; Заключение договора с консалтинговой организацией. Обеспечение квалифицированной методической и консультационной помощи, оказываемой менеджменту энергокомпании при внедрении СМК. в течение 1-2 месяцев от выпуска приказа по открытию проекта внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании 2.4. Организация деятельности рабочей (проектной) группы по внедрению СМК Разработка и утверждение Положения о рабочей (проектной) группе по внедрению СМК и регламента ее работы; Предварительное обучение рабочей группы основным положениям и процедурам внедрения СМК; Установление коммуникаций между членами рабочей группы, консультантами и руководителями и рабочими группами филиалов энергокомпании. Организационно-методическая поддержка рабочей группы и формирование у членов рабочей группы начальных знаний по СМК и процедурам ее внедрения. в течение 1-2 месяцев от выпуска приказа по открытию проекта внедрения СМК Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании. Привлеченная консалтинговая компания 2.5. Планирование внедрения в энергокомпании СМК. Формулирование миссии, видения, политики в области качества и определение области применения СМК. Заявление о намерении внедрения в энергокомпании СМК. в течение 2 месяцев от выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании, Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании. 2.6. Финансовое обеспечение внедрения СМК. Подготовка сметы затрат на внедрение СМК, включающей в себя затраты на 2006 и контрольные цифры на 2007 г., в том числе: а) затраты на привлечение консалтинговой организации по договору на оказание услуг по внедрению СМК; б) дополнительные средства на обучение сотрудников по дополнительной форме подготовки в соответствующих центрах с отрывом от работы (обучение: ответственного за внедрение СМК, внутренних аудиторов СМК, профильных руководителей и др.); в) дополнительные средства на поощрение наиболее отличившихся руководителей, членов рабочей группы по внедрению СМК и сотрудников центрального аппарата и филиалов (структурных подразделений) энергокомпании в процессе внедрения СМК. Ресурсная поддержка процессов внедрения СМК.(В соответствии с письмом ФНС России от 27.06.2006 №02-1-08/123 затраты на проведение сертификации (в том числе и расходы на консультационные услуги и т.п.) могут включаться в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль). В течение 2месяцев от выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании, директора филиалов (структурных подразделений) энергокомпании, назначенный генеральным директором энергокомпании ответственный за внедрение СМК. 2.7. Проектирование внедрения в энергокомпании СМК. Разработка программы (проекта) внедрения СМК в энергокомпании с детализацией (декомпозицией) отдельных этапов разработки и создания СМК по выбранному варианту (модели) ее реализации. Пошаговая регламентация действий по внедрению СМК и обеспечение полного и детализированного понимания менеджментом и сотрудниками процессов ее внедрения. В течение 3 месяцев от выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании, ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, Руководитель Рабочей (проектной) группы. 2.8. Утверждение программы внедрения в энергокомпании СМК. Представление Программы внедрения СМК на утверждение Совету директоров энергокомпании. Закрепление ответственности должностных лиц за исполнение внедряемых мероприятий. В течение недели после разработки программы внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании. ^ 3. Реализация программы (проекта) внедрения СМК: 3.1. Этап 1: Обучение и вовлечение персонала: 3.1.1. Обучение руководящего персонала менеджменту качества. Подготовка программы обучения и обучение основам, методологии и принципам менеджмента качества руководителей высшего, среднего звена управления энергокомпании и лидеров первого уровня (мастеров, начальников участков, смен, отделов и бригадиров); Составление графиков обучения руководящего персонала, учитывающих возможности корпоративного и выездного методов обучения. Достижение понимания руководством принципов и философии менеджмента качества, объемов работ, последовательности действий и мероприятий по внедрению СМК. В течение 3 месяцев после выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Консалтинговая организация, Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, Корпоративный энергетический университет и его филиалы. 3.1.2. Обучение сотрудников основам управления качеством. Подготовка программы обучения и дифференцированное обучение сотрудников подразделений центрального аппарата и филиалов (структурных подразделений) энергокомпании с учетом категории и видов выполняемых работ и обязанностей. Начальная фаза вовлечения персонала в процесс создания в энергокомпании СМК. В течение 3 месяцев после выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Ответственный за внедрение СМК, Корпоративный энергетический университет и его филиалы. 3.1.3. Формирование «критической массы» сторонников процесса совершенствования управления в энергокомпании. Организация и проведение деловых игр (тренингов), круглых столов и иных мероприятий по обмену опытом и выработке навыков внедрения у сотрудников энергокомпании и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества. Начальная фаза изменения корпоративной культуры энергокомпании в области качества. В течение 3 месяцев после выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, ПГ СТК РАО «ЕЭС России». 3.1.4. Вовлечение персонала в работу по качеству, увеличение его приверженности идее качества. Разработка дополнения к существующей премиальной системе и внедрение в установленном порядке эффективной системы мотивации персонала на основе оценки деловой активности и оценки вклада работников в создание, внедрение и функционирование эффективной системы менеджмента качества. Повышение деловой активности и стремления сотрудников энергокомпании участвовать в СМК и вносить свой вклад в постоянное улучшение процессов и результатов деятельности энергокомпании и осознание ими наличие реальных возможностей влиять на результат. В течение 3 месяцев после выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании, Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, ПГ СТК РАО «ЕЭС России». 3.1.5. Установление ключевых проблем в системе управления энергокомпании в процессе самооценки. Актуализация анкет-вопросников и подготовка рекомендаций по осуществлению менеджментом энергокомпании самооценки действующей системы управления; Проведение анкетирования руководителей подразделений исполнительного аппарата и филиалов энергокомпании методом самооценки с заполнением анкет-вопросников; Обработка результатов и предварительное формулирование «главных проблем»; Оформление отчета и доведение его до руководства энергокомпании; Определение наиболее чувствительных параметров процессов и ключевых показателей деятельности подразделений, на которые персонал может оказывать влияние при имеющихся ресурсных возможностях. Вовлечение всего менеджмента энергокомпании в оценку состояния системы управления, ее недостатков и в выявление нереализованные резервных возможностей управления. В течение 3-го месяца после выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, Рабочая (проектная) группа, привлеченная консалтинговая компания ^ 3.2. Предварительный (оценочный) аудит – диагностика действующей системы управления: 3.2.1. Подготовка к диагностике действующей системы управления. Установление объектов и объема предварительного аудита; Составление графика предварительного аудита в подразделениях энергокомпании, разработка и согласование программы предварительного аудита. Проведение установочного совещания с руководителями подразделений и привлеченными сотрудниками энергокомпании. Фиксация задачи и формирование понимания, что аудит не является инспекционным процессом вскрытия недостатков, а является процессом выявления отклонений от стандартов ИСО серии 9000 и резервов для улучшения. В течение 3-4 –го месяцев после подписания приказа об открытии проекта внедрения СМК Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, Рабочая (проектная) группа, привлеченная консалтинговая компания 3.2.2. Диагностика действующей системы управления энергокомпании. Экспертиза действующей документации системы управления; Проведение предварительного аудита в подразделениях энергокомпании в соответствии с графиком; Обсуждение результатов предварительного аудита с руководителями подразделений энергокомпании и на заседании рабочей группы; Составление отчета предварительного аудита и доведение его до руководства энергокомпании; Анализ руководством энергокомпании результатов диагностики действующей системы управления. Создание платформы для осуществления актуализации и доведения действующей в энергокомпании системы управления до соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000; Важнейшим результатом предварительного аудита является снятие вопросов персонала о необходимости внедрения СМК. В течение 4 -го месяца после подписания приказа об открытии проекта внедрения СМК Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, Рабочая (проектная) группа, привлеченная консалтинговая компания руководители подразделений энергокомпании. 3.2.3. Разработка плана доведения системы управления до требований стандартов ИСО серии 9000. Концентрация на «главных проблемах», выявленных в процессе самооценки и диагностики действующей системы управления; Оформление управленческим решением первоначальных корректирующих действий, направленных на решение или смягчение «главных проблем». Реализация мероприятий, направленных на улучшение процессов и результатов деятельности энергокомпании – управление изменениями. В течение 2-х недель после проведения диагностики действующей системы управления предприятием Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, Рабочая (проектная) группа, привлеченная консалтинговая компания ^ 3.3 Внедрение процессного подхода и повышение качества управления процессами: 3.3.1. Оценка эффективности организационной структуры энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений). Создание и организация деятельности Рабочей группы по оценке эффективности организационных структур энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений); Инвентаризация (установление перечня) деловых процессов и функций на основе подготовки функциональных карт и описаний осуществляемых деловых процессов подразделений центрального аппарата и филиалов (структурных подразделений) в условиях действующей организационной структуры; Структурирование перечня основных и вспомогательных деловых процессов для подразделений центрального аппарата и филиалов (структурных подразделений) с установлением «владельцев» процессов. Получение исходных данных для моделирования оптимизированной организационной структуры энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений). В течение квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Руководитель рабочей группы по оценке эффективности оргструктур, Руководители подразделений центрального аппарата и филиалов (структурных подразделений). 3.3.2. Моделирование оптимизированной улучшенной организационной структуры энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений). Идентификация процессов, составление матрицы «владельцев» деловых процессов и ответственных за их качество, определение взаимодействия и взаимосвязей процессов, установление места и связей каждого процесса в сети процессов СМК; Составление перечня деловых процессов требующих реинжиниринга и подразделений, структуры и штатные расписания которых требуют изменения; Разработка концептуальной модели (и ее вариантов с «развилками») оптимизированной оргструктуры и формулирование предложений по повышению эффективности оргструктуры и качества деловых процессов; Выбор модели оптимизированной организационной структуры, принятие решения высшим руководством компании и утверждение оргструктуры. Подготовка исходных данных для осуществления реинжиниринга деловых процессов энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений) на основании данных инвентаризации; Обеспечение условий для организации управления энергокомпании как сетью описанных процессов. В течение квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Руководитель рабочей группы по оценке эффективности организационных структур, Руководители подразделений центрального аппарата и филиалов, Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, члены рабочей группы по внедрению СМК. 3.3.3. Формирование профессиональной поддержки внутри компании процессов внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК. Включение в оргструктуру и штатное расписание центрального аппарата энергокомпании подразделения управления качеством с первоначальной задачей содействия внедрению СМК в качестве исполнительного аппарата Ответственного за внедрение СМК в энергокомпании; Включение в оргструктуры и штатные расписания филиалов (структурных подразделений) энергокомпании функциональных единиц - уполномоченных по качеству; Обеспечение квалифицированного подбора на профессиональной основе кандидатов на должности руководителя и сотрудников подразделения управления качеством и уполномоченных по качеству филиалов энергокомпании с назначением на конкурсной основе после принятия решения Ответственным за внедрение СМК; Осуществление дополнительного обучения сотрудников подразделений управления качеством и уполномоченных по качеству в филиалах. На начальном этапе повышение эффективности деятельности Рабочей группы по внедрению в энергокомпании СМК; Создание организационного и ресурсного задела на перспективу для организации поддержания и развития СМК энергокомпании. В течение квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Генеральный директор энергокомпании, Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, филиалы Корпоративного энергетического университета, образовательные центры и учреждения. 3.3.4. Повышение качества выполняемых процессов и создание системы взаимодействия при внедрении СМК. Оформление и поэтапная реализация управленческих решений по оптимизации оргструктуры и реинжинирингу деловых процессов с учетом сформулированных целей и политики в области качества, оперативных и стратегических приоритетов; Создание и организация деятельности в центральном аппарате энергокомпании отдела по управлению качеством с подчинением Ответственному за внедрение СМК в энергокомпании; Организация деятельности уполномоченных по качеству в филиалах (структурных подразделениях) энергокомпании; Организация поэтапного создания групп (кружков) качества в подразделениях (начиная с пилотных групп и расширяя их число по мере отработки навыков деятельности и разработки положения по их работе); Установление коммуникаций и организация взаимодействия рабочей группы по внедрению СМК, уполномоченных по качеству и кружков качества. Повышение эффективности использования ресурсов. В течение квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Руководители подразделений центрального аппарата и филиалов (структурных подразделений), Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, члены рабочей группы по внедрению СМК. 3.3.5. Переход к управлению энергокомпанией на основе базисного принципа СМК – «Процессный подход». Определение параметров контроля и оценки результативности и эффективности процессов с установлением контрольных значений и порядка управления ими с учетом расширения внедрения информационных технологий и автоматизации управления деловыми процессами; Разработка «планов качества» и «паспортов (карт) ключевых процессов» с взаимоувязыванием выходных и входных параметров последовательных процессов; Отработка механизмов управленческой деятельности как управление сетью описанных процессов, имеющих свои входы-выходы, параметры оценки, владельцев и ответственных за качество деловых процессов; Принятие решений по использованию программных средств информационной поддержки СМК; Осуществление контроллинга за качеством процессов и их выходных показателей, влияющих на входные параметры следующих процессов и результаты деятельности энергокомпании. Внесение соответствующих требований в положение о контроллинге. Организация управление энергокомпанией и ее филиалами (структурными подразделениями как сетью описанных процессов при детальном регламентировании ключевых процессов СМК. По окончанию квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Руководитель рабочей группы по оценке эффективности организационных структур, Руководители подразделений центрального аппарата и филиалов (структурных подразделений), Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, члены рабочей группы по внедрению СМК, консалтинговая организация. ^ 3.4 Создание документированной базы СМК энергокомпании: 3.4.1. Обеспечение методологической основы управления качеством в энергокомпании. Разработка и принятие в качестве стандартов организации документов, входящих в обязательный состав документации системы менеджмента качества: а) политика и цели в области качества (п.п. 4.2.1, 5.1, 5.3, 5.4.1 ГОСТ Р ИСО 9001); б) руководство по качеству (п. 4.2.2 ГОСТ Р ИСО 9001); в) управление документацией (п. 4.2.3 ГОСТ Р ИСО 9001); г) управление записями (п. 4.2.4 ГОСТ Р ИСО 9001); д) внутренние аудиты (п.8.2.2 ГОСТ Р ИСО 9001); е) управление несоответствующей продукцией (п.8.3 ГОСТ Р ИСО 9001); ж) управление корректирующими действиями (п.8.5.2 ГОСТ Р ИСО 9001); з) управление предупреждающими действиями (п. 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001); Ознакомление персонала с документацией, входящей в обязательный состав документации системы менеджмента качества, определенный ГОСТ Р ИСО 9001, обучение и обеспечение ею каждого сотрудника; Осуществление управленческих воздействий в соответствии с документированными процедурами СМК; Установление внутреннего контроля за соблюдением документированных процедур СМК. Формирование целей в области качества, принципов, методологии, механизмов и процессов их достижения; Описание технологий управления качеством с регламентацией ответственности сотрудников за выполнение требований к качеству проводимых работ и предоставляемых услуг; Создание и организация функционирование меха низмов повышения надежности и технико-экономической эффективности процессов и технологических систем; Ориентация руководителей всей иерархии энергокомпании на системный подход к менеджменту. В течение квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, члены рабочей группы по внедрению СМК, руководители подразделений энергокомпании, ПГ СТК РАО «ЕЭС России». 3.4.2. Подготовка к актуализации документационной системы энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений). Создание и организация деятельности рабочей группы по актуализации документационной системы энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений); Определение перечня, видов и объемов документации, необходимой для применения в СМК, а также основных требований к различным видам документации; Составление реестра нормативных правовых документов (законов, технических регламентов, национальных стандартов и др.), стандартов РАО «ЕЭС России» инструкций изготовителей, требования и основные положения которых должны учитываться при актуализации документационной системы (внешние требования); Планирование процессов актуализации документации на соответствие СМК и внешним требованиям. Подготовка условий для осуществления актуализации документационной системы энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений). В течение квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, члены рабочей группы по внедрению СМК, руководители подразделений энергокомпании. 3.4.3. Осуществление актуализации документационной системы энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений). Анализ и оценка фактического состояния и актуальности действующей в энергокомпании документации и выявление ранее нестандартизованных процессов и их внутренняя стандартизация; Актуализация документации по результатам ее экспертизы и приведение в соответствие с требованиями СМК; Согласование и утверждение документации. Внесение изменений в действующую документацию и доведение новых стандартов до рабочих мест и работников. Приведение документационной системы энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений) в соответствие с требованиями СМК и внешними требованиями; Достижение эффекта актуализации также в ликвидации избыточной, дублирующей и некорректной документации. В течение 2-ого квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Рабочая группа по актуализации документационной системы энергокомпании и ее филиалов (структурных подразделений), руководители подразделений энергокомпании, ПГ СТК, БЕ РАО «ЕЭС России». 3.4.4. Формализация реального воплощения в практику управления реализации базовых принципов СМК, установленных международными стандартами ИСО серии 9000. Разработка предварительных программ повышения качества при четком понимании и реализации принципов менеджмента качества, которые являются фундаментом создания систем менеджмента качества и формируют организационную базу менеджмента качества и единство правил его построения: принцип ориентации на потребителя; принцип лидерства руководителя; принцип вовлечения персонала; принцип процессного подхода; принцип системного подхода к менеджменту; принцип постоянного улучшения; принцип принятия решений, основанных на фактах; принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками. Отработка методологии реализации базовых принципов СМК и формирование подходов к разработке мероприятий и методического инструментария, позволяющего ускорить получение эффекта от внедрения СМК. В течение 2-ого квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, члены рабочей группы по внедрению СМК, руководители подразделений энергокомпании, ПГ СТК РАО «ЕЭС России». 3.4.5. Формализация процедур и процессов выявления и оценки несоответствий в производственной сфере. Построение документированной системы раннего обнаружения несоответствий, отклонений и негативных тенденций в состоянии и работе основного энергетического оборудования, основанной на использовании практикуемых экспертных систем контроля и оценки состояния эксплуатации энергетического оборудования. Создание системы самоаудита руководителями и специалистами производственных подразделений для последующего принятия превентивных и профилактических мер. В конце 2-ого квартала после утверждения плана доведения действующей системы управления до требований стандартов ИСО. Ответственный за внедрение СМК в энергокомпании, руководители подразделений энергокомпании. ^ 3.5. Системный подход к менеджменту и управление улучшением: 3.5.1. Реализация принципа СМК «Системный подход к менеджменту»: 3.5.1.1. Идеологическое управление внедрением и совершенствованием СМК. Создание приказом генерального директора энергокомпании и организация деятельности Совета по качеству. Определение единой политики и реализация стратегии внедрения СМК во взаимоувязывании всех систем. В течение 1.5-2 месяцев от выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании. 3.5.1.2. Повышение качества взаимодействия инженерного менеджмента. Создание и внедрение в деятельность инженерного менеджмента энергокомпании Системы согласованной инженерной деятельности – «СИД-системы» с целью взаимодействия при решении трех взаимоувязанных проблем и задач: повышения эффективности управления процессами, мотивации инженерного труда и интеграции знаний и опыта. Лучшее решение вопросов управления процессами «на стыках» и проявление эффекта консолидированного управления качеством производственной деятельности. В течение 2-х кварталов от выпуска приказа об открытии проекта внедрения СМК Генеральный директор энергокомпании. 3.5.1.3. Осуществление управления энергокомпанией как системой взаимосвязанных процессов. Выявление отсутствия корреляции процессов, взаимосвязанность которых очевидна (или стала очевидна в результате проведения реинжиниринга процессов); Установление причинно-следственных логических цепочек в системе управления между финансовыми показателями, показателями удовлетворенности потребителей и клиентов, показателей эффективности процессов в энергокомпании, показателей удовлетворенности собственных сотрудников компании; Определение связи нефинансовых показателей с конечным результатом деятельности филиалов (структурных подразделений) энергокомпании и компании в целом с установлением точек (центров) воздействия на повышение ресурсной, экономической и целевой эффективности; Внесение корректирующих мероприятий в управление энергокомпанией (корректировка системы показателей, усиление целевой мотивации сотрудников, изменение подходов к формированию статей бюджета, внедрение менеджмента инновациями и др.). Создание условий, способствующих операционализац^ Пояснительная запискак Алгоритму внедрения в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества (СМК) в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 и российским ГОСТ Р ИСО 9001»^ 1. Вводная часть Законы рынка, постоянное стремление предприятий быть успешными, всегда ставили вопрос - как добиться результатов, стать конкурентоспособными? Мнение, что успех в большей степени решает достаток материальных, людских и иных ресурсов, есть не что иное, как заблуждение. Изобилие ресурсов не является необходимым условием процветания. Проблема заключается в управлении. С этой точки зрения основное отличие одного государства от другого, одной организации от другой, - это качество управления на всех уровнях. Мировой опыт показывает, что одним из эффективных инструментов повышения конкурентоспособности и развития компаний является использование потенциала, заложенного в системах управления. А одним из способов эффективного использования резервов управления является внедрение в организациях систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, которая позволяет улучшить качество управления организацией через управление качеством всех процессов и видов деятельности. Внедрение СМК является общепризнанным действенным методом современного практического менеджмента, ориентированного на постоянное повышение качества продукции и услуг за счет совершенствования всех бизнес-процессов (в т.ч. деловых и технологических процессов) и повышения эффективности использования ресурсов. Актуальность вышеприведенного утверждения обуславливается еще и тем, что в условиях ограниченности ресурсов возрастает роль менеджмента эффективности и качества их использования, потому что издержки, вызванные некачественным менеджментом увеличиваются из-за затрат на исправление ошибок, недостатков процессов и некачественной продукции. Потому совсем не случайно система стандартов менеджмента качества вводит понятие «Потери качества, вызванные нереализацией потенциальных возможностей ресурсов». В связи с пониманием руководителями ведущих мировых компаний необходимости борьбы за качество, в течение второй половины 20-го века в мировой практике управления происходили эволюционные изменения в подходах к обеспечению качества, при этом происходили изменения и формулировок отношения компаний и общества к качеству: «качество продукции как соответствие стандартов»; «качество продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов»; «качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям»; «качество, как удовлетворение требований и потребностей потребителей и сотрудников»; «качество, как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и сотрудников». В современных рыночных отношениях международным стандартам ИСО серии 9000 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий указанных стандартов в 1987 году они стали признанными эталонами организации деятельности предприятий различных отраслей, средством достижения определенных результатов на рынке и укрепления доверия со стороны партнеров. Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО серии 9000, основаны на принципах, которые: а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Модифіковані синтетичні волокна
Реферат Серый чугун
Реферат Колірні моделі в комп ютерній графіці
Реферат Демократическая мысль в России в 19-20 веке.
Реферат Фізико-географічний опис Житомирської області
Реферат Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании
Реферат Психиатрия (общие вопросы организации психиатрической помощи)
Реферат Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов
Реферат Рациональность и некоторые экономические аспекты переработки сыворотки
Реферат «Кулаки» в социальной политике государства в конце 1920-х первой половине 1930-х гг. (на материалах Северного края)
Реферат Источники по истории взаимодействия природы и человека на Обь-Иртышском Севере
Реферат 16 вересня 2010 року з м І с т
Реферат Причини скасування кріпосництва й основні положення кріпосної реформи 1861 р.
Реферат Сущность международной концессии: франчайзинг
Реферат Vii городская конференция школьников «Первые шаги в науку»