Название документа: "Молодежь и компания" в справедливом обществе . 26 «Сибиряне» - авторы программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса Кемеровский клуб общения «Сибиряне» ОБЩЕСТВЕННЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Поддержка инвалидов» «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…» «Молодежь и компания» в справедливом обществе Кемерово - Кузбасс- Россия -
ООН 2001 г 2010 г. Новые члены общества Владимир Николаевич Сорокин, врач-психотерапевт: - автор системы индивидуального Мастерства и коллективно-персональных приёмов Искусства ЕДИНОГО ПОРЯДКА во внутренней и внешней жизнедеятельности; - координатор программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса. Волченко Валентина
Никитична - логопед-дефектолог (инв. 1 гр.) - президент общественной «Материнской Школы «РАДУГА». Павел Геннадьевич Малахов (инв. детства III гр.) математик - программист - президент Internet-института социального самообразования «Живая Нить. Общество В гостях у Центров работы с населением Кемеровский КЛУБ общения «СИБИРЯНЕ» Общественный «Методологический
Центр «Поддержка инвалидов» директор - В.В. Нифантова (к.м.н.) «Вам не хватает энергии и хочется остаться одному? Поступите наоборот. Помогите тому, кто слабее Вас и силы прибудут». Том Монте. Чудесной книжкою Гайдара Мир детский был преображён. И силою такого ДАРА ДАР-Птицей стал для взрослых он. Мы - «Сибиряне»! Наши
Предки Нас щедрыми учили быть, Напомнив нам, что мы - их Ветки, Что Древо Жизни нам растить! Нам так «Тимуров» не хватает! Средь молодежи нам искать. Вперед мы молодость пускаем - «Тимуром» юный должен стать! Во сне нам предсказала Ванга, Что мудрость старших примет он! «Тимур Сибирский и команда» В жизнь воплотят чудесный сон…
Мы дарим каждому подростку ДАР-Птицу: СКАЗКУ, а не сон! Сердечной Нежности отросток В своей Душе «посадит» он. Хотим мы детскою игрою В Большую Жизнь ПУТЬ проложить! Увлечь хотим детей МЕЧТОЮ - Всем взрослым Радость подарить! С игрою детство вспоминаем - Всех приглашаем вспоминать.
Играть в Большую Жизнь мечтаем: «Игра всем много может дать!». Л.И. Черемных (1999 г.). «Тимур Сибирский и команда» - удивитесь Вы? Правильнее, пожалуй, МОЛОДЁЖЬ и К, где под символом К - пенсионеры, инвалиды и все, кто нуждается в инициативе молодёжи. Из рецензии С.П. ЗУЕВОЙ - к. пед. н. декана ФППК, доцента кафедры психологии и социальной работы
КемГУ на программу СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМООКУПАЕМОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. Май 1999г.: «В результате многолетних научных поисков и опыта практической работы авторы пришли к выводу о необходимости выработки политики содействия социальному благополучию населения. Реализация такой политики возможна через активизацию гражданских инициатив в рамках социального проекта “Поддержка инвалидов”. Особый интерес представляет предложение авторов использовать
Индекс качества жизни (в цифровом выражении) для определения и мониторинга условий жизни и самореализации человека, в том числе и с ограниченными возможностями. Заслуживают внимания, безусловного одобрения и поддержки предлагаемые авторами социальные технологии формирования и развития гражданских инициатив по месту жительства, учёбы или работы, учитывающие и использующие возможности и увлечения конкретных людей, а также их проблемы.
Материалы данных исследований представляют интерес для широкого круга специалистов - психологов и педагогов, социальных работников, специалистов медико-социальной экспертизы, для организаторов реабилитационных программ, а также для организаций инвалидов, депутатов городских, сельских, областных/краевых Советов народных депутатов. Особый интерес они представляют для детей - инвалидов и их родителей, для которых авторы используют аллегорический сказочный язык в переложении психолого-педагогической концепции
реабилитации и адаптации. Представленные на рецензию исследовательские материалы имеют достаточно высокий уровень разработанности и могут быть рекомендованы для практической реализации. Авторы предполагают реализацию социального проекта “Поддержка инвалидов” (активные инвалиды поддерживают определенные категории здоровых людей) в рамках ООН как гармоничного дополнения к Всемирной программе действий в отношении инвалидов.
Такого рода интеграция в мировое сообщество может явиться уникальным опытом продвижения российского интеллектуального капитала за рубежом, привлекающим дополнительные средства в Россию для формирования Национальной системы содействия социальному благополучию населения. Представленные авторами идеи и социальные технологии должны найти поддержку в Правительстве России, если оно заинтересовано в развитии и гармонизации социальных взаимоотношений в
российском обществе». Из рецензии М.П. ЯКУШЕВА - доктора мед. наук, профессора, зав. кафедрой Кемеровской Государственной медицинской Академии на медико-социальные исследования в практической реабилитации инвалидов (государство и гражданские инициативы): СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМООКУПАЕМОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. Май 2000г.: «Медико-социальный аспект в настоящем исследовании основан на четырёх сообщениях авторов в медицинской периодической литературе в 1998 и 1999
годах. Особый интерес представляет авторская система тестирования, позволяющая каждому желающему определить у себя Индекс качества жизни в цифровом выражении. Последующее периодическое тестирование позволяет говорить о мониторинге качества жизни с возможностью определения причин снижения этого качества. Такая дифференцированная оценка играет достаточно важную роль в системе содействия социальному благополучию населения.
Ибо она позволяет наглядно определить не только качество жизни, но и понять, почему это качество снижается, что необходимо сделать, чтобы вначале стабилизировать этот процесс, а затем наметить пути повышения качества жизни. Уникально и создание в системе условий повышения уровня мотивации к самозанятости здоровых людей, имеющих перед глазами активных инвалидов. Такая своеобразная социальная цепная реакция не может не быть полезна для общества в целом. Тестирование инвалидов, которое предлагают авторы настоящего исследования,
более сложно, однако это тестирование дает определение Индекса Адаптированности инвалида к среде и среды к инвалиду, без которых немыслим реабилитационный процесс по индивидуальной программе реабилитации. Система таких дифференцированных оценок уровня компенсации ограниченных функций позволяет говорить о системном подходе авторов к содействию социальному благополучию населения и к практической реабилитации инвалидов.
Особое значение имеет системный подход авторов и к социальному проектированию решения проблем конкретных групп людей, четко разграничивая полномочия государства, федеральных властей и органов местного самоуправления. Закон “О местном самоуправлении” позволяет выделить те функции, которые могут взять на себя гражданские инициативы. Использование Индекса качества жизни конкретного жителя микрорайона в составлении “Микрорайонной КАРТЫ социального благополучия населения” позволяет затем создать и “Муниципальные (городские и сельские)
КАРТЫ”, а на основе их - “Областную/краевую КАРТУ”. Такие КАРТЫ позволяют органам здравоохранения и социальной защиты составлять более эффективные медико-социальные мероприятия, анализировать их эффект и достигать адресности этих мероприятий. В исследовании анализируется достаточно обширный банк данных о методах практической реабилитации инвалидов. Рассматриваются различные группы социально незащищённого населения, а отсюда и различные подходы, методики,
технологии, что свидетельствует о дифференцированном подходе не только к процессу реабилитации инвалидов, но и их интеграции в общество здоровых людей. Авторами разработан скрининговый анализ качества жизни больших групп людей, в том числе людей здоровых, которых авторы включают в процесс адаптации их к проблемам инвалидов, что, несомненно, является весьма позитивным шагом вперед. Важно то, что авторы исследования не только сконцентрировали внимание на оценке и развитии сложившихся
методик, но внесли конкретные предложения о формировании целостной, постоянно развивающейся системы участия самих инвалидов в практической реабилитации и оказании помощи своим коллегам по несчастью». Из рецензии А.И. ШУНДУЛИДИ - док. тех. наук, профессора, зав. кафедрой КузГТУ на исследования в практической реабилитации инвалидов (государство и гражданские инициативы): «Социально-экономический эффект практической реабилитации инвалидов в комплексной адаптивной системе
содействия социальному благополучию населения». Май 2000г.: «Социально-экономические исследования практической реабилитации инвалидов в комплексной системе содействия социальному благополучию населения, представленные группой авторов, позволяют говорить о возможной самоокупаемости этого социально значимого для всего общества процесса, ибо количество здоровых людей резко сокращается во всем мире. Предлагая формировать целостную, саморазвивающуюся (синергетическую) систему организационных структур
содействия социальному благополучию населения с учетом территориальной специфики и проблем всех лиц, имеющих ограничения возможностей, связанных со здоровьем или социальным неблагополучием, авторы пытаются приоткрыть новую страницу социальной помощи в России. Исследования, основанные на практическом использовании результатов эксперимента, который почти 30 лет ставила на себе группа энтузиастов - инвалидов Сибири, выводят их в один ряд со всем населением в решении
различного рода социально-экономических проблем, что делает данную группу людей социально значимой, обеспечивает ей условия для самореализации и развития. Нельзя не отметить, что предлагаемые в исследовании модели формирования комплексной адаптационной системы содействия социальному благополучию населения основаны на глубокой дифференциации проблем, которые эта система решает. Это создает весьма позитивные тенденции на перспективу в оздоровлении общества в широком
смысле этого слова. Не может не радовать тот факт, что авторы в своём исследовании особое место отводят подготовке кадров - преддипломной подготовке студентов и последипломной подготовке выпускников высших учебных заведений. Социально-производственным Центром “МОЛОДЁЖЬ и К” и одноименным Клубом содействия социальному благополучию населения авторы стремятся стимулировать инициативу молодежи, отводя ей лидирующую роль в общественном движении “Микрорайонная социально-производственная
Лига здоровья и занятости”. Особое место в исследовании занимает методика самостоятельной дифференцированной оценки качества жизни для всех людей и оценка уровня социальной адаптированности инвалидов (в процентном выражении). Качественные изменения в жизни людей, динамику которых можно самостоятельно отследить на мониторинге, делают представленные исследования просто уникальными. Показательно, что в России о здоровье и занятости начинают во весь голос говорить инвалиды.
И не просто говорить, а и делать. Это свидетельствует не только о том, насколько актуальна эта проблема для всего населения. Это становится серьезным инструментом в повышении уровня мотивации в стремлении к здоровью и занятости здоровых людей - им неловко перед инвалидами. Представляя на рецензию настоящее исследование, авторы просили конструктивной критики. Однако вместо критики искренне хочется поддержать их дерзновенные планы.
Приступая к широкому внедрению результатов эксперимента, который они долгие годы ставили на себе, авторы не могут не понимать, что широкое внедрение скорректирует конкретные шаги по формированию комплексной адаптивной системы содействия социальному благополучию населения. Системы, не требующей менять качества человека это путь долгий и неблагодарный. Но системы, при которой требуется только изменить отношение к самому себе, к своей роли в обществе
и на земле. Полюбить сначала себя, а потом в соответствии с христианскими заповедями возлюбить ближнего, как самого себя. И если кому-то это не дано, говорят авторы - это его дело. Воздвигая своеобразный “забор Тома Сойера”, который очень хочется покрасить, потому, что не всем дают, ибо за это надо чем то заплатить, авторы именно в эту аллегорию заложили социально-экономический эффект самоокупаемости практической реабилитации в комплексной системе содействия социальному благополучию
населения. Представленное на рецензию исследование, основанное на вовлечении (на взаимовыгодной основе) всего населения в различного рода общественно необходимые виды деятельности, в системы обучения и развития, позволяет говорить об огромной социальной значимости, полезности и необходимости этого исследования не только для инвалидов, но и для общества в целом. Именно поэтому настоящие исследования становятся своеобразной “лакмусовой бумажкой” в определении тех,
у кого они не встретят поддержки, будь то общественные организации инвалидов, органы местного самоуправления, административные или законодательные органы всех уровней. Не поддержать такую инициативу может только тот, кому эта инициатива просто не нужна, ибо она требует от всех окружающих действий, а не рассуждений. Еще раз хочется подчеркнуть, что авторы разработали способ определения дифференцированной оценки влияния этих действий на конкретного человека в цифровом выражении.
Суммированные оценки по микрорайонам могут дать средний показатель по городу и селу, по области/краю, наконец, по всей стране. Эта кропотливая работа, которую берутся делать инвалиды, не может не заставить задуматься каждого здорового человека. У здравомыслящих людей не может не измениться отношение к самому себе: “инвалиды могут, неужели я хуже?”» Будущее начинается с тебя, молодёжь! Молодежь является стратегическим ресурсом России, и всем нам должно выявить свою позицию в отношении
молодежи, от слов перейти к делу, не ущемляя прав и интересов молодёжи, ее потенциала в интересах государства, общества. Ведь без молодёжной инициативы просто невозможно реализовать программы преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса. В свою очередь пенсионеры готовы поделиться с молодёжью своим профессиональным опытом, который является национальным достоянием, к сожалению, невостребованным сейчас. Активные инвалиды готовы поделиться опытом преодоления социального кризиса, от которого сейчас страдают
многие. Активная молодёжь - молодые граждане в возрасте от 14 до 28 лет и молодёжные организации, реализующие собственные инициативы в интересах общества и государства. Особого внимания заслуживает волонтёрская деятельность молодёжи - осуществление общественно полезного труда, направленного на удовлетворение общественных или государственных интересов, оказываемого на добровольных началах в различных формах без получения денежного вознаграждения, в ходе которой они могут приобретать
знания, опыт, навыки пенсионеров-профессионалов и активных инвалидов, а главное, демонстрировать свои способности. Целью государственной молодёжной политики является формирование активной гражданской позиции и ценностных ориентиров молодёжи, обеспечивающих стабильное инновационное развитие России, её территориальную целостность и культурную идентичность народа. Осуществление государственной молодёжной политики достигается через реализацию следующих задач:
1) создание условий для социализации; 2) формирование духовно-нравственных ценностей и культуры; 3) социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодёжи, реализация выдвигаемых ею общественно полезных инициатив, программ и проектов; 4) наиболее полное участие молодёжи в социально-экономической, политической и культурной жизни страны; 5) укрепления здоровья и обеспечение доступа к медицинским услугам;
6) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха. 7) создание условий для получения образования, профессиональной подготовки; 8) содействие занятости и обеспечение социальной защиты; 9) реализации выдвигаемых общественно-полезных инициатив; 10) содействие в создании условий для досуга и развития творческого потенциала;
11) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 12) оказание социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодых граждан, оказавшихся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах, в том числе в силу недостатков их физического и психического здоровья; 13) обучение молодежи навыкам разработки и реализации проектов, направленных на решение актуальных вопросов местного сообщества; 14) вовлечение в процессы жизнедеятельности общества и государства, воспитание
гражданской ответственности. Давайте услышим голос будущего! Огромный интерес у авторов программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса вызвала Программа социальной и экономической поддержки интересов населения (Программа "СЭПИН"), разработанная Научно-экспертным Советом при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания
РФ и одобренная в 1997 г. Комиссией по федеральной, межрегиональной и региональной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Эта программа и легла в основу проекта Социально-производственного КОМПЛЕКСА "МОЛОДЁЖЬ и К" (деликатно скрывая под символом К всех, кто нуждается в инициативе молодых). Социально-производственный
КОМПЛЕКС "МОЛОДЁЖЬ и К" (по мнению авторов этого проекта) может способствовать: обучению молодёжи лидирующей роли в обществе; достижению самоокупаемости практической реабилитации инвалидов на основе активности пенсионеров-профессионалов и самих инвалидов, а также тех, кто проживает рядом с ними; возрождению подростковой социальной игры (аналогичной «тимуровскому движению») в каждом доме, на каждой улице, в каждом квартале; возвращению в сознание людей прекрасного женского начала; включения каждого желающего
в организацию здорового образа жизни и в полезную для его здоровья занятость (из 39-ти видов, освоенных экспериментаторами). Программа "СЭПИН" основывается на идее создания по месту жительства граждан РФ и с их участием (т.е. с привлечением средств населения) специальной сети корпоративных финансовых институтов и коммерческих организаций. Эти организации, с одной стороны, являясь собственностью населения, будут пользоваться его высоким доверием, с другой стороны, создадут надежную систему, гарантирующую
социальную, правовую и экономическую защиту интересов граждан. Цель Программы "СЭПИН" - реализация на местах основных принципов личной безопасности и безопасности развития общества, а также определение способа сохранения хозяйственно-территориальной целостности регионов и изменения качества жизни населения, стабилизации и развития экономики района или города. Кроме того, очень важен эффект корпоративности, когда по-новому налаживаются горизонтальные экономические
связи между городами и районами. Программа "СЭПИН" призвана стимулировать взаимопроникновение капиталов, обмен ресурсами, распространение информации, расширение рынка и движение товаров. Каждый житель, являясь членом муниципального образования (компактного проживания людей), удовлетворяет свои потребности и интересы в индивидуальном развитии путём реализации интегральных корпоративных интересов через взаимовыгодную совместную деятельность. Но авторы проекта
КОМПЛЕКСА "МОЛОДЁЖЬ и К" считают, что до тех пор, пока каждый человек сам не изменит отношения к себе, к своему здоровью, к здоровью своих близких, к своей занятости, без которой его здоровье обязательно ухудшается, ни о каком социальном благополучии населения говорить не приходится. Пройдя достаточно длинный путь (методом проб и ошибок), чтобы прийти к таким выводам, авторы решили использовать уникальное педагогическое открытие Марка
Твена - "забор Тома Сойера". Такой забор очень хочется покрасить, потому, что не всем предоставляется такое удовольствие - для этого надо чем-то заплатить (в нашем случае - не только выражением желания и готовностью совершать усилия для достижения собственного благополучия, но и внесением своих личных финансовых или интеллектуальных ценностей в социально-финансовую корпорацию). Для этого необходимо, чтобы инвалиды включились в деятельность, формирующую
ОБЩЕСТВО для ВСЕХ и для каждого. Необходимо стремление органов местного самоуправления помочь инвалидам в этом. Но чтобы это стремление органов местного самоуправления появилось, нужна поддержка со стороны исполнительной и законодательной ветвей власти региона. Поддержка в регионе не будет получена без поддержки Правительства РФ и Государственной Думы России. Поддержка правительства государства любой формы правления,
имеющего систему местного самоуправления, не будет получена без поддержки ООН. Поэтому, начав обновление общества с самих себя, экспериментаторы пристально наблюдают за действиями каждой личности (как в России, так и за рубежом), чья деятельность заслуживает поддержки со стороны инвалидов. Формируя ОБЩЕСТВО для ВСЕХ и для каждого, «Сибиряне» предлагают разработанный (на основе эксперимента на самих себе) алгоритм формирования восьми моделей такого
ОБЩЕСТВА. В первых моделях - четыре вертикальные структуры механизма самоокупаемости практической реабилитации инвалидов - партнёрски-дополняющий способ содействия семейному благополучию. 1. Выбор на конкурсной основе муниципального (городского/сельского) избирательного округа (Урал, Сибирь, Дальний Восток) для формирования механизма самоокупаемости. Для участия в конкурсе избиратели (во главе с депутатом городского/сельского
Совета народных депутатов) должны получить поддержку председателя городского/сельского Совета народных депутатов, главы городской/сельской администрации, председателя областного/краевого Совета народных депутатов и главы областной/краевой администрации. 2. Формирование в каждом доме, на каждой улице территории групп социального партнёрства (ГСП) по месту жительства, по конкретным проблемам, увлечениям или профессиональным интересам партнёров, в которые
могут входить инвалиды, пенсионеры и здоровые люди, в том числе - безработные. 3. Проведение самостоятельного тестирования членов и партнёров ГСП по трем анкетам "Социального паспорта". Результаты тестирования ежегодно закладываются в компьютерный банк данных. Компьютер устанавливается на дому у специально подготовленных активных инвалидов-операторов.
На основе этих данных формируются "Микрорайонные КАРТЫ социального благополучия населения. 4.Создание условий для надомного (или придомного) обучения тем видами занятости, которые полезны для здоровья конкретных жителей этого микрорайона. 5. Организация постоянно действующей, регулярно обновляемой выставки "Художники - детям-инвалидам" в выставочных залах региональных
Центров дополнительного образования, определение, таким образом, конкурентоспособных на рынке труда видов занятости. 6. Организация социально направленного производства в "Окружном социально-производственном Центре МОЛОДЁЖЬ и К" на базе районного Дома детского творчества (под патронажем конкретного депутата городского/сельского Совета народных депутатов). 7. Организация подготовки кадров из числа подрастающей одаренной молодёжи
для совместного обучения на дому выпуску образцов изделий, которые отбираются на выставке работ детей-инвалидов и их родителей (или лиц, их заменяющих), "трудных" подростков и безработных (имеющих склонности к художественному творчеству). 8. Привлечение средств населения для создания СИСТЕМЫ содействия социальному благополучию ГСП через "КАССЫ взаимопомощи". 9. Формирование "Окружной социально-финансовой группы" (разделяя
накопительную и обменную функцию денег), объединяющую членов "КАСС взаимопомощи" конкретных ГСП микрорайонов под руководством конкретного депутата городского/сельского Совета народных депутатов. Свободные средства населения, которые вкладываются под проценты в реализацию (на возвратной основе) программы "Микрорайонная Лига здоровья и занятости" таким образом, определяют степень доверия избирателей к депутату.
Пятая вертикальная структура механизма самоокупаемости практической реабилитации инвалидов объединяет все восемь моделей ОБЩЕСТВА для ВСЕХ альтруистически-поведенческим способом содействия собственному благополучию. "Internet-институт социального партнёрства" Привлечение жителей микрорайонов, имеющих электронные почтовые ящики, на Родительский факультет, Партнёрский факультет, а их детей на
Детский факультет Internet-института социального партнёрства. "Internet- мастерские "ПУТЕВКА в ЖИЗНЬ" Лаборатория прогнозирования возможностей личности. Студия "Теремок" для детей 5-7-летнего возраста. Социально-педагогический кукольный театр. Студия "Маленький Принц" для детей 7-14 летнего возраста.
Студия "Если жить, то только для людей" для подростков 14-17- летнего возраста. ИМИДЖ-студия "ЭДЕЛЬВЕЙС" для людей 17-30-летнего возраста. Театральная студия "ЛАДА". Клуб молодой семьи "ГЕСТИЯ - хранительница домашнего очага". Студия "ПРОМЕТЕЙ" для людей 30-90-летнего возраста. Радиотелевизионная школа формирования виртуального
общества для всех и для каждого По 30 минут два раза в месяц прямой областной/краевой радио- эфир и по 30 минут два раза в месяц областные/краевые телепередачи (продажа видеокассет с записью, в том числе за рубежом, позволяет окупить расходы школы). Программа рассчитана на 22 месяца, освещает 22 темы (классов), 4 урока по каждой теме. Два первых урока: - информационный телевизионный урок, цель которого - пробудить у телезрителей желание сотрудничества; - организационный радиоурок, цель которого - собрать партнеров
в группы социального партнерства (ГСП) по месту жительства, по конкретным проблемам или увлечениям конкретных людей, по месту учебы/работы или профессиональным интересам партнеров. Два следующих урока по конкретной теме проводятся не ранее, чем через 4 месяца после первых двух, в течение которых члены ГСП начинают учиться в 22-х классах школы: практический телевизионный урок - отчет о результативности сотрудничества в программе «Микрорайонная
Лига здоровья и занятости»; консультативный радиоурок для тех, кто готов создавать новые ГСП, консультации тем, кто их уже создал, для реализации программы «Микрорайонная Лига здоровья и занятости». Класс I - "Лечебная педагогика": формирование ГСП для обучения родителей детей-инвалидов реабилитации их в домашних условиях с выходом на совместную занятость (адекватную здоровью детей) в производстве сувениров, игр и игрушек.
Организация видеозаписи техники производства изделий, продажи и прокат этих записей. Класс II - "Занятость": формирование ГСП для организации постоянно действующей выставки-продажи художественно-декоративного, технического и иного творчества мастеров-умельцев с приемом заказов от населения (бесплатный маркетинговый анализ покупательского спроса). ШОУ-аукцион изделий (с ЯРМАРКАМИ МАСТЕРСТВА), результаты которых пользуются наибольшим спросом у населения.
Класс III - "Диспетчер": формирование ГСП для создания "Микрорайонной КАРТЫ социального благополучия населения". Класс IV - "Медико-социальный эксперимент": проведение медико-социального эксперимента по возрождению опыта земских врачей - лечить не болезнь, а больного. Лечить словом, натуро-патическими средствами, посильными физическими нагрузками и полезной для здоровья
занятостью. Класс V - "Тестирование": самостоятельное тестирование всех лицами, имеющими ограничение возможностей, связанных со здоровьем или социальным неблагополучием, для определения "Индекса Качества Жизни", обучение мониторингу качества жизни. Класс VI - "Общение"- формирование ГСП для организации тематического общения, обучение умению общаться по телефону и по переписке. Класс VII - "
Культуротерапия": тестирование по 3-х часовой программе (программа 1) тех, кому присваивается статус представителя социально незащищенного населения. Формирование индивидуальных планов научной организации собственной жизни для всех и индивидуальных программ реабилитации для инвалидов на базе проблемно-функциональной Internet-лаборатории "Прогнозирование возможностей личности". Класс VIII - "Трудотерапия": тестирование по 3-x часовой программе (программа 2) тех, кому
присваивается статус безработного (оплата одного часа за счёт самого тестируемого, и лишь после такой оплаты оплата еще 2-часов за счёт службы занятости). Формирование объективных трудовых рекомендаций. Создание системы реабилитации на основе максимальной занятости по тем видам труда, которые рекомендованы, как трудотерапевтические, конкретному лицу, имеющему ограничения возможностей, связанных со здоровьем или социальным неблагополучием.
Класс IX - "Творчество": формирование ГСП по 29 видам художественно-технического творчества, декоративно-прикладного искусства и 10 видам социально направленной деятельности инвалидов с сохранным интеллектом. Обучение выпуску конкретной простейшей товарной продукции, продукции средней и высшей категории сложности. Выбор вида творчества определяет наличие сырья и спроса на изделия, определяемого на выставке (с приемом заказов от населения). В конце каждого курса проводится отчетная выставка работ.
Класс X - "Реабилитация инвалидов": формирование ГСП для реализации методики практической реабилитации инвалидов на основе максимальной занятости полезными для здоровья видами труда. Подготовка инвалидов к трудоустройству по тем видам труда, которые рекомендованы как трудотерапевтические, для расширения возможностей, ограничение которых связано со здоровьем. Класс XI - "Социально направленное производство" - формирование
ГСП для выявления сфер социально-производственной деятельности в городе и деревне, результаты которой могут повысить социальное благополучие населения. Класс XII - "Механизм самоокупаемости" и Закон РФ "О местном самоуправлении" - формирование ГСП для разработки различных механизмов самоокупаемости социально направленного производства, использующего
Закон РФ "О местном самоуправлении". Класс XIII - "Матушки-Берегини" - формирование ГСП женской активности по месту жительства, по конкретным проблемам или увлечениям конкретных женщин всех возрастов и социальных групп, по месту учебы/работы или профессиональным интересам партнерш. Класс XIV - "Этическое врачевание" - формирование
ГСП для работы с "трудными" подростками, профилактика наркомании, малолетней преступности, малолетнего материнства и проституции на основе опорных пунктов охраны правопорядка. Класс XV - "Зимний сад и огород" - выращивание в домашних условиях съедобной зелени, грибов ("вёшенка") и кипарисов - вместо рубки ёлок к Новому Году и для озонирования воздуха в помещениях.
Озеленение закрытых помещений социального, административного и промышленного назначения. Класс XVI - "Детская социальная игра в "Большую Жизнь" - формирование ГСП социально активных подростков по месту жительства с целью развития детской социальной игры. Организация взаимопомощи подростков (в том числе в учёбе, особенно для детей- инвалидов). Класс XVII - "Партнёрский вариант ощущения социального благополучия": формирование
ГСП, основанных на стремлении людей к сближению, обучение друг друга самооздоровлению и полезной для здоровья занятости. Класс XVIII - "Альтруистический вариант ощущения социального благополучия": формирование ГСП, основанных на пропаганде полезности для здоровья и для благости души совершения альтруистических поступков. Класс XIX - "Социальные услуги": формирование ГСП для оказания социальной (платной) и благотворительной (бесплатной) помощи по месту жительства.
Возрождение старинных традиций "помочи" - общественной помощи при трудоемких видах работы древней Руси. Класс XX - "КАССА взаимопомощи": формирование ГСП, организующих "КАССУ взаимопомощи", призванную способствовать социальному благополучию членов ГСП. Класс XXI - "Правовое образование населения": формирование ГСП из лиц, нуждающихся в административно-правовой и гражданской защите (физических и юридических),
в защите от дискриминации чиновников и представителей криминального мира. Пропаганда юридических знаний среди широких масс населения. Формирование ГСП прогрессивных юристов. Класс XXII - "Пресс-центр поддержки инвалидов": формирование ГСП, формирующей пакет материалов по проблемам инвалидности, инвалидов и других групп социально незащищенного
населения, распространяемых во всех СМИ. Привлечение всех представителей социально незащищённого населения к обозначению, обобщения и постановке на научную основу проблем социальной незащищенности, обеспечения инвалидам равных со здоровыми людьми прав и обучения инвалидов умению поддерживать (в меру сил и ограниченных возможностей) здоровых людей, проявляющих социальную активность. "Семейная школа социального благополучия" Факультет "
ЗДОРОВЬЕ" Экспертно-диагностический класс. Класс индивидуальных планов оптимизации качества жизни. Профориентационный класс. Класс первичной профессионализации по тем видам занятости (3-4), которые рекомендованы как трудотерапевтические. Класс адаптации (работа с медиками, педагогами, психологом и социологом) и кондуктивной интеллектуальной педагогики. Факультет "ЗАНЯТОСТЬ" Класс "Творчество для начинающих".
Класс "Творчество для всех". Класс "Творчество на заказ" по 29-ти видам художественно-технического творчества. 1. Резьба по камню (геммы) в студии «Художественная обработка камня». 2. «Флорентийская мозаика» в студии «Художественная обработка камня». 3. Резьба по дереву в студии «Художественная обработка дерева».
4. Гравюры на дереве в студии «Художественная обработка дерева». 5. Выжигание по дереву в студии «Художественная обработка дерева». 6. Работа с природными материалами в студии «Природная скульптура». 7. Художественная роспись в студиях «Художественная обработка дерева» и "Художественная обработка металла". 8. Перегородчатая эмаль в студии "
Художественная обработка металла". 9. Чеканка в студии "Художественная обработка металла". 10.Финифть в студии "Художественная обработка металла". 11.Скань и зернь в студии "Художественная обработка металла". 12. Литьё в студии "Художественная обработка металла". 13. Деятельность в студии «Гальванопластика».
14. Деятельность в студии «Художественный переплет». 15. Деятельность в студии «Флористика». 16. Деятельность в студии «Керамика». 17. Деятельность в студии «Соломка». 18. Деятельность в студии «Плетение из прута и камыша». 19. Деятельность в студии «Прорезная береста». 20. Деятельность в студии «Вологодское кружево и фриволите».
21. Деятельность в студии «Ручное и машинное вязание». 22. Деятельность в студии «Макраме». 23. Деятельность в студии «Ручные швы и машинная вышивка». 24. Деятельность в студии фантастической вышивки «СИБИРСКИЙ СТИЛЬ». 25. Деятельность в студии «Бисероплетение». 26. Деятельность в ателье для куклы Барби. 27. Деятельность в студии «Бытовая кукла и история костюма
народов мира». 28. Деятельность в студии «Социально-педагогическая игра и игрушка СЕМЬЯ». 29. Деятельность в студии "Компьютер - не игрушка, а работник". Факультет "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО" (по 10-ти видам общественно полезной деятельности инвалидов с сохранным интеллектом) 1. "Рекламный агент на домашнем телефоне". 2. "Диспетчер стола заказов на услуги, продукты питания и товары различного назначения".
3. Организатор "КАССЫ взаимопомощи ГСП". 4. Инструктор программы "Инвалиды - здоровым людям". 5. Инструктор программы "Не бойся светлых слов". 6. Инструктор программы "Искусство единения". 7. Инструктор программы "Микрорайонная лига Здоровья и
Занятости". 8. Инструктор проекта "МОЛОДЁЖЬ и К". 9. Управляющий "Микрорайонной КАРТОЙ социального благополучия населения на ПК и домашнем телефоне". 10. Управляющий "Муниципальной (городской) КАРТОЙ социального благополучия населения на ПК и домашнем телефоне". Факультет "НАУЧНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ" Класс для детей дошкольного возраста 5-7 лет (и их родителей). Класс для подростков 11 - 14 (и для их младших братьев и сестер). Класс для юношей и девушек. Класс для женихов и невест. Класс для будущих родителей. Класс для мам и пап. Класс для дедушек и бабушек. Факультет "Формирование виртуального
ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого": - ОБЩЕСТВА для ВСЕХ в каждом доме, на каждой улице, в каждом квартале частного сектора; - микрорайонного ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого; - районного ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого; - муниципального (городского и сельского) ОБЩЕСТВА для ВСЕХ; - регионального ОБЩЕСТВА для ВСЕХ; - межрегионального
ОБЩЕСТВА для ВСЕХ; - национального ОБЩЕСТВА для ВСЕХ; - межнационального ОБЩЕСТВА дл ВСЕХ. В известной русской сказке щука подарила её герою волшебную формулу, с помощью которой исполнялось любое его желание (даже самое нелепое): «по щучьему велению, по моему хотению…». Однако в другой сказке золотая рыбка перестала выполнять желания вздорной старухи, как только осуществление этих желаний потребовало нарушения Законов Мироздания.
Можно утверждать, что народная мудрость (в сказочной форме доступная и детям) учит, что самые жгучие желания должны быть в ладу со здравым смыслом. Так у нас сформировалась и волшебная формула программ преодоления кризиса: «по Высшему велению, по моему хотению и разумению…» (понимая необходимость формирования разумных «хотений»). Ведь богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Поэтому и щука из известной сказки у нас превратилась в золотую рыбку - зрительный образ
Активного Воображения - нашей необходимости разумного ЧУДА, сотворение которого практически невозможно без применения виртуальной психологии. Ибо желающему ЧУДА необходимо для самого себя стать такой золотой рыбкой, самому для себя (и для окружающих) стать Волшебником, со-Творцом Единому. Памятуя о «разбитом корыте», которым закончилась сказка А.С. Пушкина, мы очень осторожно относимся к выбору своих «хотений».
Стараемся не навредить ими ни себе, ни людям, ни Природе-Матушке, соотнося каждое свое желание с лишь насущной необходимостью. Формируя систему самоокупаемости практической реабилитации, «Сибирянам» пришлось обратиться к науке системного анализа. «Элементы любой системы должны полностью повторять качества всей системы - только тогда система становится синергетической» - этому «Сибиряне» достаточно долго учились у
Э.Г. Винограя - доктора философских наук. Постепенно сложилась горизонтально-вертикальная структура системы самоокупаемости практической реабилитации, напоминающая «матрёшку», самым внутренним элементом которой стало СООБЩЕСТВО всех членов конкретной семьи. Следующая «матрёшка», объединяющая представителей хотя бы трёх конкретных семей ОБЩЕСТВО для ВСЕХ и для каждого в многоквартирном доме, квартале частного сектора.
Затем - «матрёшка»: районное (городское/сельское) ОБЩЕСТВО для ВСЕХ и для каждого, объединяющее представителей хотя бы трёх микрорайонов. И так далее, и так далее - до межнациональной «матрёшки», всякий раз с объединением представителей хотя бы трёх Групп Социального Партнерства («ГСП») меньшей «матрёшки». Начав социальное строительство ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого хотя бы в трёх семьях одного многоквартирного
дома или квартала частного сектора, этот процесс далее следует, как цепная реакция социального самообразования на основе потребности подражать интересным социальным примерам - «они могут, неужели я хуже?». Важно только, чтобы СМИ эти примеры выявляли, как можно шире пропагандируя и партнёрски-дополняющий, и эндорфинно-поведенческий способы содействия семейному благополучию. Тёмное из жизни людей можно вытеснить только светлым!
Воевать против тёмных сил бесполезно - ничего, кроме собственных болезней, от такой борьбы не получишь… Это глубочайшее убеждение «Сибиряне» сами выстрадали, используя себя в качестве экспериментальной группы, и потому они берут на себя смелость предложить целую систему в качестве правил социальной игры в «волшебную Жизнь» ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого. Это «Синергетическая (саморазвивающаяся) комплексная (государство и гражданские инициативы) адаптивная (личность и общество) система
Содействия Социальному Благополучию Населения». Система Единения интересов народа и государства («система ССБН-Единение»). Эта система эффективна лишь при условии, что государство, подписавшееся под Всемирной программой действий в отношении инвалидов (начиная с президента и кончая мелким чиновником, получающим, тем не менее, зарплату из кармана налогоплательщика), не на словах, а на деле стремится
к реализации этой программы по Стандартным Правилам обеспечения инвалидам равных возможностей. Основой достижения экономического эффекта в социально-производственном строительстве ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого (считают «Сибиряне») является разделение накопительной и обменной функций денег, исходя из принципа: «деньги должны делать деньги». Обмениваясь друг с другом услугами в эквивалентном соотношении (авторская «Чековая система социально-
производственных эквивалентов»), авторы значительно повысили уровень собственного благополучия, вложив определённую часть личных средств в КАССУ взаимопомощи своих ГСП. Инициатива инвалидов России в этой области деятельности международного сообщества призвана способствовать повышению международного авторитета России. Члены Кемеровского КЛУБА общения «СИБИРЯНЕ» благодарят Вас за внимание!
Пишите нам: 650099 г. Кемерово, ГСП, а/я 1035. Email: lada2842@mail.ru ch_li@a42.ru larisa2842@gmail.com sibiryane@yandex.ru siburia2842@mail.ru http://alive-string.narod.ru/
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |