Администрация города Торжка Тверской областиП О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.10.2011 г. Торжок № 557 Об утверждении порядка создания, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений муниципального образования город ТоржокВ целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» постановляю: 1. Утвердить Порядок принятия решения о создании муниципального учреждения (приложение 1). 2. Утвердить Порядок принятия решения о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения и проведения реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения (приложение 2). 3. Утвердить Порядок принятия решения о ликвидации муниципального учреждения и проведения ликвидации муниципального учреждения (приложение 3). 4. Утвердить Порядок принятия решения об изменении типа муниципального учреждения (приложение 4). 5. Утвердить форму предложения об изменении типа муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения (приложение 5). 6. Утвердить Порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений (приложение 6). 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете «Новоторжский вестник» и размещению в телекоммуникационной сети Интернет. 8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города по финансам и экономике О.С. Черникина.И.о. Главы города А.А. РубайлоУтвержден постановлением администрации городаот 20.10.2011 № 557(Приложение 1)Порядокпринятия решения о создании муниципального учреждения1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федеральных законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» и регулирует процедуру подготовки и принятия решения о создании муниципального учреждения путем его учреждения. 2. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией города Торжка в форме постановления. 3. Проект постановления о создании муниципального учреждения готовится структурным подразделением администрации города Торжка, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), с предварительным согласованием с отделом экономики и прогнозирования администрации города, органом по управлению муниципальным имуществом, Управлением финансов администрации города Торжка и заместителем Главы администрации города, к компетенции которого относится координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). 4. Постановление администрации города Торжка о создании муниципального учреждения должно содержать: а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством; в) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения); г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения. 5. Одновременно с проектом постановления инициатором создания муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального учреждения. 6. Финансово-экономическое обоснование проекта постановления администрации города Торжка о создании муниципального учреждения должно содержать: а) размер, обоснование и источники финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию муниципального учреждения; б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, планируемого к передаче в оперативное управление муниципальному учреждению; в) общие сведения о земельном участке, если таковой планируется к предоставлению муниципальному учреждению; г) проект сметы доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год, согласованный с Управлением финансов администрации города Торжка. 7. Рассмотрение проекта постановления о создании муниципального учреждения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность администрации города Торжка.Утвержден постановлением администрации городаот 20.10.2011 № 557(Приложение 2)^ Порядокпринятия решения о реорганизации муниципального бюджетногоили казенного учреждения и проведения реорганизациимуниципального бюджетного или казенного учреждения1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федерального закона «О некоммерческих организациях» и устанавливает процедуры реорганизации муниципальных казенных и бюджетных учреждений (далее - муниципальные учреждения). 2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией города Торжка в форме постановления. 3. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 4. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения готовится структурным подразделением администрации города Торжка, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), с предварительным согласованием с отделом экономики и прогнозирования администрации города, органом по управлению муниципальным имуществом, Управлением финансов администрации города и заместителем Главы администрации города, к компетенции которого относится координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). 5. Постановление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать: а) наименование муниципального учреждения (учреждений), участвующего в процессе реорганизации, с указанием его (их) типов; б) форму реорганизации; в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации; г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений); д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений); е) информацию о назначении руководителя муниципального учреждения (при слиянии, разделении или выделении); ж) поручение органу, осуществляющему от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, организовать реорганизацию муниципального учреждения. 6. Одновременно с проектом постановления о реорганизации муниципального учреждения инициатором реорганизации представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения. 7. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого муниципального учреждения, готовится муниципальным учреждением и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении реорганизуемого муниципального учреждения по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом. 8. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального образования объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде. 9. Рассмотрение проекта постановления о реорганизации муниципального учреждения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность администрации города Торжка.Утвержден постановлением администрации городаот 20.10.2011 № 557(Приложение 3)Порядокпринятия решения о ликвидации муниципального учрежденияи проведения ликвидации муниципального учреждения1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федеральных законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» и определяет процедуры ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - муниципальные учреждения). Муниципальные учреждения могут быть ликвидированы по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством. 2. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города Торжка в форме постановления. 3. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения готовится структурным подразделением администрации города Торжка, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), с предварительным согласованием с отделом экономики и прогнозирования администрации города, органом по управлению муниципальным имуществом, Управлением финансов администрации города Торжка и заместителем Главы администрации города, к компетенции которого относится координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) 4. Постановление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать: а) наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием его типа; б) поручение органу, осуществляющему от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, организовать ликвидацию муниципального учреждения. 5. Одновременно с проектом Постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной). 6. В случае, если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации. 7. В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Торжок по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации. 8. Рассмотрение проекта постановления о ликвидации муниципального учреждения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу администрации города Торжка. 9. На основании постановления администрации города Торжка орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, в трёх дневный срок после его издания доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации; в двух недельный срок утверждает состав его ликвидационной комиссии; устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Торжка о ликвидации муниципального учреждения. 10. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включаются представитель органа, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия учредителя, представитель Управления финансов администрации города Торжка и представитель органа по управлению муниципальным имуществом. 11. Ликвидационная комиссия: а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации; б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для его утверждения, а также в орган по управлению муниципальным имуществом и Управление финансов администрации города для ознакомления; в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя ликвидационный баланс для утверждения; г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения. 12. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. 13. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования город Торжок.Утвержден постановлением администрации городаот 20.10.2011 № 557(Приложение 4)Порядокпринятия решения об изменении типа муниципального учреждения1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федеральных законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» и регулирует процедуру подготовки и принятия решения о создании муниципальных учреждений путем изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, а также изменения типа автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения (далее по тексту - изменение типа муниципального учреждения). 2. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. 3. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия учредителя. Изменение типа существующего казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия учредителя. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия учредителя. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия учредителя. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия учредителя. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий от имени муниципального образования полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего муниципального учреждения по форме, утвержденной администрацией города. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является орган, осуществляющий от имени муниципального образования полномочия учредителя, предложение об изменении типа существующего муниципального учреждения подготавливается им по форме, утвержденной администрацией города. 3. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией города Торжка в форме постановления. 4. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения готовится структурным подразделением администрации города Торжка, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), с предварительным согласованием с отделом экономики и прогнозирования администрации города, органом по управлению муниципальным имуществом, Управлением финансов администрации города Торжка и заместителем Главы администрации города, к компетенции которого относится координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). 5. Постановление администрации города Торжка об изменении типа муниципального учреждения должно содержать: а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения; г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения); д) поручение органу, осуществляющему от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, организовать создание муниципального учреждения путем изменения его типа. 6. Одновременно с проектом постановления инициатором изменения типа муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения. 7. Принятие решения об изменении типа существующего казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, а также решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального образования город Торжок объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде. 8. Рассмотрение проекта постановления об изменении типа муниципального учреждения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность администрации города Торжка. 9. Принятие постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения является основанием для внесения изменений в устав этого учреждения в порядке, установленном администрацией города, а также в Единый государственный реестр юридических лиц.Утверждена постановлением администрации городаот 20.10.2011 № 557 (Приложение 5)^ Форма предложенияоб изменении типа муниципального бюджетного, казенного,автономного учреждения 1. Обоснование создания бюджетного, казенного, автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения 1.1. Описание целесообразности изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения с учетом возможных социально экономических последствий его создания 1.2. Описание основных целей и предмета деятельности создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения 2. Общие сведения о существующем бюджетном, казенном, автономном учреждении 2.1. Полное наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения 2.2. Сокращенное наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения 2.3. Место нахождения бюджетного, казенного, автономного учреждения 2.4. Почтовый адрес бюджетного, казенного, автономного учреждения 2.5. Ф.И.О. руководителя бюджетного, казенного, автономного учреждения иреквизиты решения о его назначении 2.6. Наименование органа, осуществляющего от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя 2.7. Реквизиты решения о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения 2.8. Основной государственный регистрационный номер бюджетного, казенного, автономного учреждения 2.9. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 2.10. Код причины постановки на учет бюджетного, казенного, автономного учреждения в налоговом органе (КПП) 2.11. Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 2.12. Перечень филиалов и представительств бюджетного, казенного, автономного учреждения 3. Сведения о целях и направлениях деятельности существующего и создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения 3.1. Цели деятельности существующего бюджетного, казенного, автономногоучреждения 3.2. Перечень видов деятельности(функций), закрепленных в уставеи осуществляемых бюджетным, казенным, автономным учреждением 3.3. Информация о наличиилицензий (наименование лицензирующего органа, лицензируемый вид деятельности, номер лицензии, срок действиялицензии, дата принятия решенияо предоставлении лицензии) Лицензи-рующий орган Лицензи-руемый вид деятель-ности Дата принятия решения опредос- тавлении лицензии Номерли- цен- зии Срок дейст-вия лицен-зии 3.4. Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус бюджетного, казенного, автономного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации) 3.5. Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения 4. Сведения об имуществе существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения 4.1. Сведения об имуществе казенного учреждения, закрепленном на правеоперативного управления : общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) 4.2. Сведения об имуществе, как закрепленном за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, так иприобретенном бюджетным учреждением : общая балансовая стоимостьнефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) 4.3. Перечень объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценногодвижимого имущества бюджетного учреждения (наименование объекта): общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату) 4.4. Сведения об имуществе, как закрепленном за автономным учреждением на праве оперативного управления, так иприобретенном автономным учреждением : общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) 4.5. Перечень объектов движимогоимущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества автономного учреждения (наименование объекта): - общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату) 5. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым бюджетным, казенным, автономным учреждением (наименование объекта) 5.1. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления: - общая балансовая стоимость иного имущества 6. Сведения о финансовом обеспечении и доходах существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения 6.1. Объемы финансового обеспечения бюджетного, казенного, автономного учреждения за предыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы): федеральный бюджет, бюджет Тверской области, местный бюджет 20__год 20__год 20__год 6.2. Объемы средств, полученных из бюджетов государственных внебюджетных фондов за предыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 6.3. Объем доходов бюджетного,казенного, автономного учреждения от приносящей доход деятельности за предыдущие три года (начиная с года,предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 6.4. Объем доходов бюджетного, казенного, автономного учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося вгосударственной собственности, за предыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 7. Сведения о задолженности 7.1. Сведения о кредиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 7.2. Сведения о дебиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 8. Сведения об услугах (работах), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением 8.1. Перечень услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением населению, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета 8.2. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением населению за счет бюджетных средств, запредыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 8.3. Перечень платных услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением населению 8.4. Количество потребителей платных услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением запредыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 8.5. Перечень услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением населению на платной основе 8.6. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением на платной основе, за предыдущие три года(начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год 9. Сведения о работниках бюджетного, казенного, автономного учреждения и уровне оплаты труда 9.1. Штатная численность работников бюджетного, казенного, автономногоучреждения 9.2. Фактическая численность работающих в бюджетном, казенном, автономном учреждении по трудовым договорам (на дату представления формы) 20__год 20__год 20__год 9.3. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года, предшествующего подачеформы) 20__год 20__год 20__год 9.4. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года (начиная с года, предшествующего подаче формы) 20__год 20__год 20__год Гарантирую достоверность представленной информации___________________________________________________________________________ Ф.И.О. и подпись руководителя муниципального учреждения (руководителя органа, осуществляющего от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя) «___» ___________ ____ г. Печать _________________ Прикладывается копия соответствующего документа, заверенная руководителем бюджетного, казенного, автономного учреждения Перечень имущества с указанием его стоимости согласовывается с органом по управлению муниципальным имуществом. К форме прикладывается выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования город Торжок.Утвержден постановлением администрации городаот 20.10.2011 г. № 557 (Приложение 6)^ Порядокутверждения устава муниципального учрежденияи внесения в него изменений1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федеральных законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» и определяет процедуру подготовки и утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений. 2. Устав муниципального учреждения (далее - учреждение), а также вносимые в него изменения утверждаются органом, осуществляющим от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом. 3. Решение администрации города Торжка о создании учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава учреждения. 4. Устав учреждения должен содержать: а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование учреждения с указанием в наименовании его типа; информацию о месте нахождения учреждения; наименование учредителя и собственника имущества учреждения – муниципальное образование город Торжок; наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения; б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения; г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения; д) положения о реорганизации и ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; указание на субсидиарную ответственность собственника имущества по обязательствам казенного учреждения; е) сведения о филиалах и представительствах учреждения. В случаях, предусмотренных федеральными законами, устав учреждения может также содержать иные разделы и положения. 5. Проект устава учреждения при его создании готовится органом, осуществляющим от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом, а при его отсутствии - органом по управлению муниципальным имуществом. 6. Проект изменений в устав учреждения готовится соответствующим учреждением самостоятельно. Изменения в устав учреждения могут быть оформлены в виде новой редакции устава учреждения только в случае, если изменению подлежит более половины текста устава или если иное изложение изменений существенно затруднит восприятие и применение устава учреждения. 7. При внесении изменений в устав учреждение представляет в орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, а при его отсутствии - органом по управлению муниципальным имуществом следующие документы: а) проект изменений в устав в пронумерованном и прошнурованном виде; б) заверенную копию действующего устава учреждения со всеми изменениями. 8. Орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, а при его отсутствии - орган по управлению муниципальным имуществом в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные изменения в устав учреждения и принимает одно из следующих решений: а) о согласовании изменений в устав; б) о возврате изменений в устав учреждению на доработку с указанием на несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации. 9. Замечания на проект устава (изменений в устав) оформляются в виде письменного заключения либо редакционных правок в тексте проекта устава (изменений в устав). 10. В случае принятия органом по управлению муниципальным имуществом решения о возврате проекта устава (изменений в устав) на доработку, орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, либо учреждение устраняют замечания и повторно направляют в орган по управлению муниципальным имуществом документы проект устава (изменения в устав). 11. Согласование проекта устава (изменений в устав) осуществляется руководителем органа по управлению государственным имуществом либо должностным лицом, исполняющим его обязанности в установленном порядке, путем проставления визы на титульном листе проекта устава (изменений в устав) с указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица и даты согласования, скрепленных печатью органа по управлению муниципальным имуществом. 12. Согласованный органом по управлению муниципальным имуществом проект устава (изменений в устав) возвращается в орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя. 13. Орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя утверждает устав (изменения в устав) и направляет его в адрес учреждения для осуществления государственной регистрации устава (изменений в устав) в установленном законодательством порядке. 14. Утверждение проекта устава (изменений в устав) осуществляется правовым актом органа, осуществляющего от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя с проставлением реквизитов данного правового акта на титульном листе проекта устава (изменений в устав), скрепленных его печатью. 15. После осуществления государственной регистрации устава (изменений в устав) учреждение в течение десяти рабочих дней направляет в орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя и орган по управлению муниципальным имуществом надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации устава (изменений в устав) и