Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ положения и стратегия развития предприятия "Автодом-Атэкс" на рынке услуг автосервиса

Министерство образованияи науки РФБрянский ГосударственныйТехнический УниверситетКафедра « Экономика именеджмент »Дипломная работастудента группы 3-03-ЭУП1Никифорова С.Н.
Тема:«Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынкеуслуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-планорганизации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей».студентНикифоров С. Н.преподавательЕрохин Д. В.консультантФилин С. С.Зав. КафедройЕрохин Д. В.
Брянск 2006.

СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
Введение
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования
1.1 Планирование как основауправления фирмой
1.2 Назначение и цели планирования
1.3 Организация и процессвнутрифирменного планирования
1.4 Планирование стратегии развития
1.5 Выводы по главе
Глава 2. Анализ положения предприятияООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса
2.1 Краткая технико-экономическаяхарактеристика предприятия
2.2 Целевые рынки и их сегментация
2.3 Анализ внешней среды предприятия
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
2.5 SWOT-анализположения предприятия
2.6 Анализ жизненного цикла услугпредприятия
2.7 Выводы по главе
Глава 3. Стратегическое планированиеразвития предприятия «Автодом-Атэкс»
3.1 Миссия и кредо предприятия
3.2 Разработка целей предприятия
3.3 Обоснование базовой стратегии роста
3.4 Обоснование маркетинговой стратегии поматрице развития товара/рынка
3.5 Разработка портфельной стратегиипредприятия с помощью матрицы BCG
3.6 Стратегические и тактическиевозможности предприятия
3.7 Разработка функциональных стратегий
3.8 Выводы по главе
Глава 4. Пример бизнес-плана организациипоста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
4.1 Цели проекта
4.2 Описание вида деятельности
4.3 Необходимое оборудование и его подбор
4.4 Персонал
4.5 Финансовый план
4.5.1 Прогноз объема реализации услуг
4.5.2 Расходы и привлечение денежныхсредств
4.5.3 Анализ безубыточности
4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль
4.6 Мероприятия по снижению риска
4.7 Организационный план
4.8 Выводы по главе
Глава 5. Организация безопаснойработы     
5.1 Анализ условий труда
5.2 Защита от шума и вибрации
5.3 Пожарная безопасность
5.4 Электробезопасность
5.5 Расчет заземления
5.6 Освещение производственного помещения
5.7 Расчет светильной установки системыобщего освещения
5.8 Оздоровление воздушной среды
5.9 Техника безопасности на участке
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

АННОТАЦИЯ
 
Дипломнаяработа выполнена на основе материалов и для нужд предприятия ООО«Автодом-Атэкс», где автор этой работы успешно трудится в должности заместителядиректора. Целями данной работы являются выработка рекомендаций по стратегиипланирования на предприятии, а также составление бизнес-плана организации постапо диагностике, обслуживанию и ремонту электронных систем автомобилей.
В ходевыполнения работы было проанализировано положение предприятия на рынке услугавтосервиса и выбраны основные стратегические направления развития. По одномуиз направлений разработаны варианты бизнес-плана, имеющие разные схемыкредитования, и выбран оптимальный вариант.
Даннаяработа может послужить методикой для расчета показателей при планировании вусловиях предприятия ООО «Автодом-Атэкс».
ВВЕДЕНИЕ
Передпредприятием ООО «Автодом — Атэкс» все острее встает проблема – как выжить вусловиях конкуренции, в каких направлениях развивать свою деятельность, что дляэтого надо сделать сейчас и к чему готовиться в будущем?
Нарынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также автомобильного “after market”[1] оборудования в настоящиймомент наблюдается смешение самых разных хозяйственных субъектов. Здесь икрупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридическиелица, небольшие специализированные предприятия (к которым относится ирассматриваемое в настоящей работе), предприниматели без образованияюридического лица и просто частные лица, которые без всякой регистрации каксубъекта хозяйственной деятельности, промышляющие в частных гаражах. Последние,стремясь отобрать работу у других, занимаются демпингом, назначая за своиработы такие цены, какие не может назначить ни одно честно работающеепредприятие, а им хватает, ибо никаких отчислений не происходит. В результатеони сами убивают свой собственный рынок, так как массовый клиент, совершенноестественно, хочет все более и более дешевые услуги. В таких условияхнормальная конкуренция невозможна.
Исходя из этого, разработана программа строительства,расширения, сотрудничества и развития предприятия (или групп предприятий) всреде с высокими темпами изменения и неопределенности, а также предложены мерыпо противодействию негативным изменениям.
В рамках стратегии компании была принята модельпостепенного наращивания, при использовании которой организация предпринимаетнекоторые пробные экспериментальные шаги, используя полученную информацию длякорректировки и совершения следующего шага. Применение этого метода было выбрано,потому что внешняя среда подвергается постоянным и серьезным изменением. Они лишьотчасти могут прогнозироваться и не могут контролироваться малым бизнесом, а такжев связи с работой с новыми человеческими ресурсами на управленческихдолжностях.
Считается, что предпочтительнее создавать предприятие,состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждоеиз направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическаяситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся наразные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получаетсястабильной.
Подробно описать все направления деятельностипредприятия «Автодом-Атэкс» в данной работе не представляется возможным, таккак это выйдет за рамки разумных объемов. В связи с этим будет выбран наиболееважный и требующий первоочередного развития вид услуг и для него будетразработан бизнес-план.
Бизнес-план представляет собой всестороннее описаниебизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которойон нуждается для достижения поставленных целей.
Существует две основные задачи, которыерешаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия илибизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи,жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию впроекте.
Бизнес-план как документ – эторабочий инструмент менеджера, определяющий перспективы бизнеса в видекачественных и количественных показателей, описывающий по шагам процессдостижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробностиорганизации будущего бизнеса – от подготовки производства до выхода напостоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционныхвложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.
Бизнес-план требует детального ознакомления с отраслью, склиентами, реального оценивания благоприятных возможностей и угроз. Онпозволяет трезво взглянуть на состояние предприятия, оценить ресурсы и истинныепреимущества. В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему,заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансовпредприятия на пути к успеху. Конечно, он не может исключить всех ошибок, нодает шанс более тщательно продумать свои действия. Проработанный исогласованный план – средство, с помощью которого можно контролироватьпроизводительность и управлять бизнесом.
Цельэтой работы:
·                  с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и другихприёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
·                  сформулировать рекомендации по стратегическому планированию напредприятии в дальнейшем;
·                  попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примереодного из подразделений.
Предприятие«Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ можетявиться руководством к действию и основанием для привлечения заемных средств,как кредитных организаций, так и частных инвесторов.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
 1.1 Планирование какоснова управления фирмой
В практике планирование, как важнейшая функция управления,выступает в форме творческой деятельности людей по обоснованию предстоящихдействий и определению наиболее эффективных способов достижения целей в сферебизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения, планированиепредлагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценкиразличных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях. Сампроцесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора.
В технологическом отношении планирование, как процесс научнойи практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действийпроходит в несколько этапов:
·                  Определение целей планирования – желаемого состояния делпредприятия и его положения на рынке;
·                  Анализ проблем – фактического исходного положения дел и поокончании планового периода
·                  Поиск альтернатив – выявление возможных вариантов развития поразличным сценариям;
·                  Определение потребностей в ресурсах и способов достиженияпоставленных целей, объемов производства и др.
·                  Оценка – проведение оптимизационных расчетов и обоснованиеэкономических показателей;
·                  Оформление плана в виде единого документа
Каждая функция управления непосредственно тесно связана сплановым процессом, да и самоуправление по своей сути планируется и организовывается.Неслучайно поэтому большинство специалистов считают, что управление – этопроцесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того,чтобы сформулировать и достичь целей организации. Цели определяются именно врамках функций «прогнозирование – планирование».
Планирование предусматривает обоснование целей и задачуправления, разработку плана и программы будущих действий по его реализации, атакже:
·                  Прогнозирование – научное предвидение событий, предположение,вероятная гипотеза, оценка перспектив;
·                  Разработка графика – временной последовательности работ подостижению целей и реализации программ;
·                  Составление бюджета – обоснование объема затрат и распределениересурсов по цехам, участкам и видам работ;
·                  Определение политики предприятия – выработка общих правилдействий, внутренних положений и руководящих документов, принципиальныхподходов и решений, т.е. экономических стратегий предприятия;
·                  Установление деловых процедур, обеспечивающих наиболееэффективные методы и приемы выполнения всего комплекса работ.
Системе управления предприятием свойственен ряд функций.
Функция управления «организация» конкретизируетсяприменительно к объекту регулирования и приобретает соответствующие особенностив качестве:
·                  Организации труда;
·                  Организации производства;
·                  Организации управления.
Организация труда – это способ объединения работников исоединения их со средствами производства, образующий определенный порядокосуществления рудового процесса, который включает:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.