Реферат по предмету "Педагогика"


Исторический аспект развития дошкольного образования в России

Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….2
1.        Возникновение дошкольного образования в России………………....….3
2.        Дошкольное образование до 1917 года……………………………….......4
3.        Советская система дошкольного образования…………………………...6
4.        Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945гг.)…………………………………………………………………….............8
5.        Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в периодразвитого социализма……………………………………………………...........10
6.        Современное дошкольное образование………………………………....14
Заключение………………………………………………………………….……17
Списоклитературы………………………………………………………………19

Введение
Первые воспитательные системы сложились еще во временаантичности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы,различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями.Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физическоговоспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом онподчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другойфилософ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразуетприроду человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувствоответственности и долга. Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремясокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», хорошо делать». ФилософыДревнего Рима также уделяли большое внимание проблеме воспитания детей. Так,Плутарх говорил о громадной важности обучения и воспитания ребенка в семье. Онподчеркивал необходимость материнского воспитания: «Мать должна оставатьсякормилицей собственных детей». Сенека отводил воспитанию роль формированиясамостоятельной личности, подчеркивая важность постижения подрастающимпоколением нравственных основ. Главным методом воспитания он считал беседу сяркими примерами из реальной жизни. Квинтиллиан сравнивал ребенка с«драгоценным сосудом», который способен вместить в себя все хорошее или дурное.Именно поэтому он считал, что роль воспитания заключается в развитии позитивныхкачеств человеческой натуры. Он подчеркивал необходимость соединять воспитаниеребенка и природную доброту человеческого существа.
Практически все философы античности основной задачейвоспитания полагали развитие в формирующейся личности добрых, положительныхчерт характера, законопослушания, уважения к старшим, наставникам, а такжеподавление дурных наклонностей. Именно эти постулаты педагогической наукипрошли проверку временем от эпохи античности до наших дней.

1. Возникновение и развитие дошкольного образования вРоссии
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялосьпреимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей ктруду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средстввоздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки,пестушки, скороговорки, загадки, сказки, народные игры и т.д.). Все этисредства педагогики передавались устно.
В связи с крещением Руси значительное место в воспитанииподрастающего поколения заняла церковь. Появились такие средства, каквыполнение обрядов, заучивание молитв и т.д.
Двенадцатым веком датировано «Поучение Владимира Мономахасвоим детям». Владимир Мономах писал наставления для своих детей, но многиепоучения носят общий педагогический характер.
В XVII в. Епифанием Славницким была составленапедагогическая книга «Гражданство обычаев детства». В ней излагались правилаповедения детей в обществе (гигиена ребенка, значение выражений лица, мимики,поз; правила поведения в различных ситуациях и т.д.). В сборнике есть глава обиграх. В ней изложены рекомендации по играм для детей дошкольного возраста.Советы Славницкого психологически обоснованы и проникнуты любовным отношением кдетям.
В начале XVIII в. происходило бурное развитие и изменениеРоссии по влиянием реформ, осуществляемых Петром I. Одно из направленийреформирования – образование. Дошкольное образование в это время не выделялоськак самостоятельное, а осуществлялось под влиянием общих педагогическихотраслей. Педагогические идеи высказывались и публиковались лучшимипредставителями того времени. М.В.Ломоносов занимался активной просветительскойдеятельностью. И.И.Бецкой вел преобразования существовавшей тогда системыобразования. Н.И.Новиков издавал литературу для детей. В области дошкольноговоспитания значительное место занимает его статья о воспитании детей «Для распространенияобщих полезных знаний и всеобщего благополучия». В ней сформулированы правиладля родителей.
В первой половине XIX в. в России появился целый рядобщественных деятелей, педагогов, каждый из которых внес вклад в развитиепедагогики в целом и дошкольной педагогики в частности. В.Г.Белинский придавалбольшое значение умственному и физическому развитию дошкольников, наглядности идетским играм, эстетическому воспитанию. Н.И.Пирогов придавал огромное значениероли матери в воспитании детей дошкольного возраста. Говорил о необходимостипедагогической подготовки матерей. Считал, что в развитии дошкольников большоеместо занимает игра. К.Д.Ушинский был сторонником семейного воспитания, нопонимал необходимость создания системы дошкольного общественного воспитания. Онвысказывал соображения о деятельности воспитателей дошкольных учреждений,подготовил книгу для детского чтения «Родное слово». Она сохранила своеназначение до сих пор.
2. Дошкольное образование до 1917 года
В последней трети XIX в. появляются новые типыобразовательных заведений. Первый бесплатный «народный детский сад» в Россиидля детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 г. приблаготворительном «Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге.
В том же году редактор педагогического журнала «Детскийсад», который выходил в то время, А.С.Симонович открыла несколько детскихсадов. Один из них (платный, частный) для детей интеллигенции просуществовал вПетербурге с 1866 по 1869 гг. В это же время был открыт первый бесплатный саддля детей работниц Петербурга. К сожалению, сады просуществовали недолго.
А.С.Симонович были разработаны некоторые педагогические иметодические подходы к организации дошкольного воспитания. Она считала, что дотрех лет ребенок должен воспитываться в семье, но дальнейшее воспитание должноидти вне семьи, так как он нуждается в товарищах, сверстниках для игр изанятий. В детском саду должны находиться дети от 3 до 7 лет. Цель детскихсадов – физическое, умственное, нравственное воспитание дошкольников, ихподготовка к школе. Симонович считала также, что работа воспитателей детскихсадов и при индивидуальном обучении должна вестись методически ипоследовательно. Большое значение она придавала личности воспитателей:«Энергичная, неутомимая, изобретательная воспитательница придает детскому садусвежий колорит и поддерживает в нем неиссякаемую, веселую деятельность детей».
В 1871 году было создано Санкт-Петербургское обществосодействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Обществосодействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях идетских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию.
Значительный вклад в разработку проблем воспитаниядошкольников внесла детская писательница Е.Н.Водовозова. Ею созданы замечательныедля своего времени очерки и рассказы. В конце 60-х гг. Водовозова была заграницей и изучала там опыт семейного воспитания и организации детских садов. В1871 г. она опубликовала книгу «Умственное и нравственное воспитание детей отпервого появления сознания до школьного возраста». Книга предназначалась длявоспитателей детских дошкольных учреждений и матерей.
К началу XX в. в России было открыто довольно большоечисло дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейсябуржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детейнизших слоев населения, а также для детей-сирот. В 1900 году в Москве появилсяпервый детский сад для глухонемых детей. Позднее подобные заведения открылись вПетербурге и Киеве. Перед революцией, по примерным данным, в России работали250 платных детских садов и около 30 бесплатных.
В 1913 – 1917 гг. Вице-президентом Санкт-ПетербургскогоОбщества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагогЕлизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики иметодики начального обучения. Она создала оригинальную теорию дошкольноговоспитания. Ее основные идеи – преемственность воспитания в детском саду,семье, школе; особое место методики развития речи дошкольника. В 1913 г. вышлопервое издание ее книги «Родная речь и пути ее развития». Эта книга дополняласьи переиздавалась несколько раз. В 1937 г. вышло последнее издание. Некоторыеположения этой книги сохранили свое значение до сих пор. Тихеева была горячейсторонницей общественного воспитания. В своей книге «Современный детский сад,его значение и оборудование» она изложила рекомендации по организационнойработе в дошкольном учреждении. Более того, Е.И.Тихеева разработала своюоригинальную систему средств по организации сенсорного развития. Большоезначение в дошкольном воспитании она отводила разумной дисциплине и четкомурежиму дня. Она считала их средствами формирования привычек и воли. ЕлизаветаИвановна придавала большое значение специальной профессиональной подготовкевоспитателей.
3. Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования внашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации подошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советскогодошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитаниядетей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женскихкурсов по инициативе профессора К.Н.Корнилова был открыт второй Московский государственныйуниверситет, где организовался педагогический факультет с дошкольнымотделением. В этом же году при Наркомпросе был организован специальныйдошкольный отдел. Корнилов был убежденным сторонником общественного воспитания.Ему принадлежат работы «Общественное воспитание пролетарских детей», «Методикаисследования ребенка раннего возраста» и другие. Эти работы имели большоезначение в разработке проблем дошкольной педагогики, они пользовались большойпопулярностью. В это время был создан музей по дошкольному воспитанию.Инициатором был Е.А.Аркин. он вел большую работу по изучениюанатомо-физиологических особенностей дошкольников. Его фундаментальный труд«Дошкольный возраст, его особенности и гигиена» стал прекрасным пособием длядетских врачей и воспитателей.
Важной вехой создания государственной системы подготовкипедагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд подошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году. Первая «Программаработы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 были опубликованы «Уставдетского сада», определявший задачи работы, структуру и особенностифункционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателейдетского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми. В1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детскиесады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов иведомств.
С 1928 года начал выходить ежемесячныйнаучно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам XX в. сетьдошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня,общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников.
Война 1941 -1945 гг. прервала деятельность по развитиюдошкольной педагогики и становлению дошкольного воспитания.
4. Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественнойвойны (1941—1945 гг.)
22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала наСоветский Союз. В числе тяжелых потерь, которые понесла наша страна во времяэтой невиданной в истории войны, было и уничтожение многочисленных учреждений,культуры, школ и дошкольных учреждений.
Несмотря на тяжелое военное и экономическое положение,Коммунистическая партия и Советское правительство по-прежнему проявляли заботуо нормальной деятельности школы и воспитательных учреждений. Особое вниманиепартия и правительство уделяли обеспечению нормальных условий жизни, воспитанияи обучения сотен тысяч детей, лишившихся родителей и переселенных в восточныерайоны страны. В начале 1942 г. Совет Народных Комиссаров СССР принялспециальное постановление о борьбе с детской беспризорностью, согласно которомупри облисполкомах создавались особые комиссии, а в районных отделах народногообразования вводились должности инспекторов по патронированию и борьбе сдетской безнадзорностью, создавалась сеть детприемников и детдомов,осуществлялись меры по трудоустройству старших подростков.
В спасении детей участвовала вся страна. Поддержанноегосударством, развернулось движение по усыновлению детей-сирот. Только в одномлишь Ташкенте 643 семьи взяли на воспитание осиротевших детей, а в целом поСоюзу так поступили тысячи семей. Была организована широкая сеть детских домов,интернатов и групп продленного дня. Лишь в Узбекистане свыше 100 тыс. детей,оставшихся без родителей, получили должный уход и воспитание. Проводилась целаясистема мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, открывались детскиестоловые, летом работали многочисленные пионерские лагеря и детские площадки.Весной 1944 г. было принято и затем полностью выполнено правительственноепостановление об охвате различными формами организованного летнего отдыха 2млн. 500 тыс. детей школьного и дошкольного возраста.
В годы Великой Отечественной войны чрезвычайноусложнилась работа по дошкольному воспитанию. Многие дошкольные учреждения былиразрушены фашистскими захватчиками; эвакуация же значительных масс населения ввосточные районы, большая занятость женщин на производстве резко усилилипотребность в детских садах и яслях. Новые дошкольные учреждения открывалисьобычно при эвакуированных предприятиях. Было увеличено время пребывания детей вних, широкое распространение получили группы с круглосуточным пребываниемдетей. Возник новый тип воспитательных учреждений — дошкольные интернаты, в которыхвоспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями. Широкоераспространение получили дошкольные детские дома.
В особо сложных условиях работали дошкольные учрежденияосажденных городов и тех местностей, которые находились в зоне действия фашистскойавиации. Здесь воспитатели с детьми большую часть времени вынуждены былинаходиться в бомбоубежищах.
Большое значение для развития дошкольного воспитанияимело принятое в 1944 г. постановление СНК СССР «О мероприятиях по расширениюсети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщини детей». Постановление предусматривало целый комплекс мер по улучшению работыразличных типов дошкольных учреждений, таких как ясли, детские сады, детскиедома и консультации.
В результате комплекса мероприятий, предпринятыхгосударственными органами, к концу войны число дошкольных учреждений в СССР ичисло мест в них даже превысили довоенный уровень.
В дошкольных учреждениях большое внимание уделялосьфизическому развитию детей, а также воспитанию у них чувства патриотизма,интернационализма, любви к Советской Армии.
Важную роль в разработке теоретических и методическихвопросов воспитания сыграли научно-практические конференции, начало которымбыло положено еще в предвоенные годы. В период 1941—1945 гг. было проведено 16таких конференций, посвященных различным вопросам теории и практики дошкольноговоспитания.
В декабре 1944 г. был принят новый «Устав детского сада»,детально осветивший важнейшие вопросы деятельности детских садов и сыгравший большуюроль в организации дошкольного воспитания в послевоенные годы. Особое значениеимела разработка «Руководства для воспитателя детского сада», содержащегопрограммные и методические указания для работы в различных возрастных группах,что способствовало улучшению практической работы.
Принятие новых «Устава» и «Руководства...», активноеприменение которых началось уже после окончания войны, явилось свидетельствомзначительного развития теории и практики дошкольного воспитания в СССР
5. Развитие дошкольного образования в послевоенные годы ив период развитого социализма
В первые послевоенные годы были полностью восстановленыразрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решалисьзадачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы,улучшения подготовки кадров.
Огромное внимание уделялось укреплению здоровья детей,ослабленных направляли в санаторные детские сады.
В связи с тем, что обучение стало начинаться с 7 лет и издетских садов в школу ушли дети двух возрастов – 7 и 8 лет, в дошкольныхучреждениях освободилось много мест, что дало возможность охватить большееколичество детей. Однако потребность в детских садах все возрастала, т.к. впослевоенные годы значительно увеличилась рождаемость. Особенно остро всталэтот вопрос в сельской местности, где до войны было мало детских садов.
Советское правительство отпускало огромные средства наобщественное дошкольное воспитание. Вместе с тем требовалось улучшениевоспитательно-образовательной работы в детских садах. XX съезд партии указал нанеобходимость приступить к решению важной задачи общественного воспитания детей– к охвату всех детей дошкольного возраста, родители которых этого пожелают,государственными яслями и детскими садами. Новые детские сады строились там,где потребность в них ощущалась более остро, а именно: при новых предприятиях,где работало много женщин.
В 1949 году было издано постановление ЦК ВКП(б) и СоветаМинистров СССР «О мерах по расширению детских дошкольных учреждений и родильныхдомом и улучшению их работы», в котором к строительству детских домовпривлекалась широкая общественность. Принимались меры по укреплению составазаведующих и воспитателей и улучшению педагогической работы с детьми.
В «Руководстве для воспитателей», изданном в 1953 году,по-новому рассматривались многие вопросы воспитательно-образовательной работы вдетском саду. Обучение детей рекомендовалось проводить в организованной форме –на занятиях. Программный материал был рассчитан на определенное количествозанятий для каждой возрастной группы детского сада.
В Академии педагогических наук РСФСР и на кафедрахдошкольной педагогики велись научные исследования проблем дошкольноговоспитания.
Ценным вкладом в теорию и практику советского дошкольноговоспитания явились исследования А.П.Усовой, которые были посвящены разработкевопросов содержания и методов дошкольного обучения, а также его влияния наумственное развитие ребенка. А.П.Усова сделала важный шаг вперед в разработкеосновных положений дошкольной дидактики. Под ее руководством сотрудники секторадошкольного воспитания АПН РСФСР впервые по-новому разработали теоретическиеосновы обучения в детском саду; была определена программа того, что должно былобыть усвоено детьми за время их пребывания в детском саду.
А.П.Усовой было разработано изданное в 1947 г.методическое письмо «Обязательные занятия в детском саду». Большую пользупрактическим работникам принесли ее книги «Занятия в детском саду» и «Вопросыобучения в детском саду». Решая проблемы дошкольного воспитания А.П.Усовапришла к выводу, что, для того чтобы ребенок успешно развивался в умственномотношении, надо организовать его чувственный опыт, развивать его сенсорныеспособности. Исследования в области сенсорного воспитания, проходившие под ееруководством, обогатили теорию дошкольной педагогики, важны они по своейпрактической и по сей день.
Огромное значение для развития дошкольного воспитания вСССР имело принятое 21 мая 1959 г. постановление ЦК КПСС и Совета МинистровСССР «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшениювоспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста».Постановление предусматривало целую систему мер материального и педагогическогохарактера. Во исполнение этого постановления Совет Министров РСФСР утвердил в1960 г. «Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде». Вположении указывалось, что ясли-сады создаются с целью «осуществления единойсистемы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста». В яслях-садахвоспитываются дети от двух месяцев до семи лет. Эти детские учреждения могутсоздаваться как в системе органов народного образования, так и припредприятиях, учреждениях, колхозах и других организациях. Контроль за подборомруководителей и педагогических работников осуществляется органами народногообразования.
Значение развития учреждений дошкольного воспитания былоподчеркнуто в Программе КПСС, где говорилось: «Коммунистическая системанародного образования основывается на общественном воспитании детей.Воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться сих общественным воспитанием».
Развитие сети дошкольных учреждений и школ-интернатовразных типов обеспечит полное удовлетворение потребностей трудящихся вобщественном воспитании детей дошкольного и школьного возраста по желаниюродителей.
Развитие дошкольного воспитания в СССР на современномэтапе определяется «Основами законодательства СССР и союзных республик онародном образовании», принятыми Верховным Советом СССР в 1973 г. В них былисформулированы задачи дошкольного воспитания, принципы организации и управлениядошкольными учреждениями. Соответствующие законы приняты во всех союзныхреспубликах.
Вопросы развития дошкольных учреждений как учрежденийгосударственных постоянно включаются в народнохозяйственные планы. В решенияхвсех партийных съездов, на которых принимались директивы по развитию народногохозяйства, находили свое отражение планы развития дошкольного воспитания. Насессиях Верховных Советов СССР и союзных республик при обсуждениинароднохозяйственных планов эти вопросы обсуждаются наряду с важнейшимизадачами хозяйственного строительства.
В развитии дошкольного дела в СССР постоянно возрастаетроль общественности. Там, где исполкомы местных Советов народных депутатовпостоянно держат под контролем развитие и функционирование сети детскихвоспитательных учреждений, быстрее решаются все проблемы, в том числе полнееудовлетворяются интересы и потребности населения в них. Характерно в этом планедвижение, начатое в 1976 г. газетой «Известия» по инициативе группыженщин-депутатов. «Известия» стали контролировать ввод в строй новых дошкольныхучреждений по республикам, краям и областям. Это начинание способствовалоуспешному выполнению намеченных планов.
6. Современное дошкольное образование
Не будет преувеличением сказать, что на сегодня ступеньдошкольного детства рассматривается как один из главных образовательныхрезервов.
В современном научно-психологическом понимании детствовыступает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимыхэтапов развития личности.
В 1990 году охват детей учреждениями дошкольноговоспитания в Российской Федерации составил примерно 70%. При этом былонеудовлетворенно около 1 млн. заявлений родителей о приеме детей в детский сад.Кроме того была создана мощная инфраструктура в виде промышленности,выпускавшей детскую одежду, книги, игрушки и прочий необходимый инвентарь. И,что очень важно, было налажено серьезное научное (медицинское, педагогическое ипсихологическое) обеспечение дошкольного образования. Все эти факторы, включаяпоследний, и сыграли свою решающую роль в период начала перестройки, когдаотечественное образование в принципе оказалось вполне готовым к осмысленномупроведению давно назревшей реформы.
В 1989 году была создана «Концепция дошкольноговоспитания» (под редакцией В.Давыдова, В.Петровского), которая определилаключевые позиции обновления детского сада. Реализация этой концепциипотребовала создания правовой базы. В 1991 году было принято «Временноеположение о дошкольных учреждениях», определявшее в качестве основных функцийДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечениеих интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональномблагополучии каждого ребенка. Принятый в 1992 году Закон РФ «Об образовании»определил правовой статус дошкольных образовательных учреждений, их функции иобязанности.
Последние 10-15 лет принесли радикальные изменения всистему общественного дошкольного воспитания. На смену типовой программе пришливариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и видыдошкольных учреждений. ДОУ сегодня официально работают по комплексным базисным,парциальным, специальным образовательным программам. Кроме того, в соответствиис Приложением 3 к приказу Министерства образования РФ от 22 августа 1996 года№448, в российском образовательном пространстве «прописаны» 3 категории и 6видов ДОУ. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работыстал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольномобразовании не уступает по своему масштабу школьному. Однако, на конец 2004года уровень охвата детей дошкольными учреждениями составлял в среднем уже 59%.
Изменения, произошедшие в сфере дошкольного образованияза последние 15 лет, приобрели обширный характер. Они требуют решения частныхпроблем, заложенных в рамках Федеральной целевой программы развития образованияна 2006 – 2010 годы. Эта программа успешно реализуется. Остается надеяться, чток концу 2010 года в России:
будет успешно и грамотно работать инновационная системадошкольного образования, как первая ступень общего образования;
будут даны равные стартовые возможности для дошкольников,что повысит их качество образования на последующих ступенях обучения;
сложится культурный образ дошкольного возраста;
произойдет консолидация родительской и образовательнойобщественности.
10 апреля 2010 года В.В.Путиным был подписан Федеральныйзакон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
С учетом того обстоятельства, что в России сейчас болеетрети молодых семей, имеющих ребенка не обеспечены детскими дошкольнымиучреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитаниястановится одной из важнейших задач молодежной семейной политики.

Заключение
Детский сад – образовательное учреждение для детейдошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет), в Российской Федерации одиниз видов детского дошкольного учреждения.
Система детских садов предназначена как дляпервоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками,так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей(для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовымрабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов пять раз в неделю). Всистеме детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей кобучению в школе – на уровне первичных навыков чтения, письма и счета.
Дошкольное образование в России – обеспечениеинтеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольноговозраста от 2 до 7 лет.
Дошкольное образование осуществляется, как правило, вучреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования(предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры иобъединения раннего развития ребенка), но может осуществляться и дома в семье.
Классификация детских садов:
детский сад общеразвивающего вида с приоритетнымнаправлением, например: физического, интеллектуального,художественно-эстетического воспитания;
центр развития ребенка – детский сад;
детский сад комбинированного вида;
детский сад компенсирующего вида.
Существует другая классификация, в которой детские садыделятся на четыре большие группы: муниципальные, ведомственные, частные(коммерческие) и домашние (семейные). В зависимости от вида детского сада будетварьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качествопитания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Список литературы
1.        Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М.:Просвещение, 1978.
2.        История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В.Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. — М.: Просвещение, 1989.
3.        Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московскогопедагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк //Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке: проблемы и перспективы: матер.науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультетадошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М.: МПГУ, 2001. —С. 3.
4.        Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании: учеб. пособие для студ.фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В.Тельнюк. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
5.        Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. –Издательство «Феникс», 2004.
6.        Газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября».№11/2005.
7.        В работе использованы материалы с сайта www.gala-d.ru/index.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.