Реферат по предмету "Разное"


Административно правовое обеспечение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (по материалам двфо) 12. 00. 14 административное право, финансовое право, информационное право

На правах рукописиТрофимчук Наталья ВладимировнаАдминистративно - правовое обеспечение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации(по материалам ДВФО)12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное правоАВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наукХабаровск – 2009Работа выполнена в ГОУВПО «Тихоокеанский государственный университет»Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор Бойко Виктор Николаевич^ Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор Попов Лев Леонидовичкандидат юридических наук Павлинов Александр АлександровичВедущая организация: Омская академия МВД РоссииЗащита состоится 03 ноября 2009 г. в 16.00. часов на заседании диссертационного совета К 212.294.01 при Тихоокеанском государственном университете по адресу: 680035, Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136, ауд. 315 л.С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Тихоокеанского государственного университета.Автореферат разослан 02 октября 2009 г.Ученый секретарь диссертационного совета А.В. Рябцев^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность темы исследования. Из всех стратегически важных направлений развития современной России выработка эффективной миграционной политики, адекватной российским реалиям, а также комплексный подход к решению проблем нелегальной миграции являются, пожалуй, самыми актуальными и тесно связанными с демографическими, экономическими, политическими интересами страны. Изуче­ние и решение проблем нелегальной миграции, правового обеспечения ре­жима пребывания иностранных граждан в России приобретают особую значимость с точки зрения защиты национально-государст­венных интересов страны. На сегодняшний день нелегальная миграция по своим последствиям столь же общественно опасна, как и преступления, имеющие такой же, по своей сути, транснациональный характер - междуна­родный терроризм, торговля наркотиками, оружием. Имеет она и свои нега­тивные социально-политические последствия: усиление угрозы терроризма, рост межэтнической конфликтности и политического экстремизма и т.п. Сейчас к числу наиболее уязвимых территорий, в этом отношении, от­носятся восточные регионы России – Сибирь и Дальний Восток – террито­рии, которые в стратегической перспективе являются резервом развития эко­номики государства. Эти регионы, имеющие благоприятное геополитическое положение, большие запасы полезных ископаемых, сельскохозяйственного сырья, на фоне все возрастающей убыли коренного населения в наибольшей степени подвержены деструктивным последствиям нелегальной миграции. Положение усугубляется и тем, что в России не работает на должном правовом уровне система контроля миграционных передвижений, что обусловлено не только ее территориальной протяженностью, но и несовер­шенством миграционного законодательства в целом. Кроме того, в постсо­ветском пространстве современная Россия превратилась практически в един­ственную принимающую сторону, и многие из принятых ею миграционных потоков имеют нелегальную либо экстремальную природу (из зон экологиче­ских катастроф, вооруженных конфликтов, межэтнической напряженности). Все эти явления происходят на фоне ухудшающейся демографиче­ской ситуации по всей России. По расчетам специалистов, в стране в бли­жайшие годы значительно вырастет потребность в трудовых ресурсах, кото­рая не сможет быть восполнена за счет коренного населения, особенно в низкооплачиваемых сферах трудовой деятельности1. Выходом из сложившегося демографического кризиса и прогнозируемой в связи с этим экономической нестабильности может стать привлечение в Россию иностранной рабочей силы, но пока мы не имеем действенной системы государственного регулирования миграционных процессов, позволяющей использовать преимущества трудовых мигрантов. Между тем при разумной и взвешенной миграционной политике мигранты могут сыграть решающую роль в подъеме экономики России, преодолении наших демографических проблем2. Вместе с тем очевидно и то, что иммиграция населения всегда таит в себе угрозу национальной безопасности принимающей стороны, поэтому внешняя миграция, и, прежде всего иммиграция, должна регулироваться с точки зрения ее законности и управляемости. Основы правового регулирования миграционными процессами в России формируются до сих пор. В 2002 г., с принятием Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, начался этап развития миграционных отношений в качественно новом правовом русле. Вместе с тем общегосударственная миграционная политика в Российской Федерации нуждается в существенной корректировке стратегической направленности, сочетающей интересы государства с соблюдением прав и свобод человека. Этими и другими проблемами разработки адекватной миграционной политики, укрепления правовой составляющей режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации обусловлена необходимость дальнейшего совершенствования миграционного законодательства. В условиях кризисного развития общества и государства, сложной демографической и миграционной ситуации в стране сохраняется потребность в научном осмыслении новых решений осуществления управляющего воздействия государства на отношения, связанные с пребыванием иностранных граждан в России. ^ Степень разработанности темы. Современные демографические и миграционные процессы на Дальнем Востоке России, их влияние на социально-экономический потенциал региона нашли отражение в серии статей и монографий дальневосточных ученых и исследователей: К.Л. Мотрич, Е.И. Деваева, А.Н. Чистякова, А.М. Чикишева, Ю.А. Ермакова, М.В. Александровой. Вопросы использования иностранной рабочей силы в освоении Сибири и Дальнего Востока затронуты в статьях Л.Н. Луценко, Н.А. Долгих, А.В. Островского, М.А. Алексеева, Н.М. Байкова, И.П. Цапенко. Проблемам влияния международной миграции на развитие национальной экономики страны посвящены исследования С.Е. Метелева. В частности, в его монографиях «Перспективы социально-экономического развития страны и смена модели ее участия в международных процессах трудовой миграции», «Международная трудовая миграция и ее роль в современном мире» рассмотрены особенности и проблемы использования иностранной рабочей силы в российской экономике в современных условиях, предложены меры по повышению эффективности миграционной политики. В.В. Карлусов и А.П. Кудин в работе «Китайское присутствие на российском Дальнем Востоке: историко-экономический анализ», используя отдельные материалы Я.М. Бергера и В.Л. Ларина, исследуют проблемы китайского присутствия на российском Дальнем Востоке. Проблемные вопросы правового обеспечения иммиграционных процессов Дальневосточного региона России рассмотрены в работах Н.Н. Сощенко, А.Н. Новикова, А.А. Павлинова. Отдельные вопросы административно-правового регулирования миграции нашли отражение в научных работах и публикациях Е.В. Галуза, С.М. Едина, В.Е. Степенко, П.Б. Музыченко, С.А. Прудниковой, Т.М. Регент, Н.Н. Тоцкого. Проблемы миграции затронуты также в работах В.И. Портякова, В.И. Трубина, В.Г. Гельбраса. При рассмотрении теоретических основ правового регулирования режима пребывания иностранных граждан за основу принимались позиции известных деятелей юридической науки, занимавшихся вопросами госу­дарственного управления, таких как А.П. Коренев, С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, М.Ю. Козлов, Л.Л. Попов, И.И. Веремеенко, Ю.Н. Старилов, А.П. Лончаков, В.М. Манохин и других видных теоретиков права.^ Цели и задачи исследования. Цель диссертационного исследования определяется его актуальностью и состоит в выявлении недостатков нормативно-правовой регламентации пребывания иностранных граждан в Российской Федерации и выработке предложений по совершенствованию организации государственного управления в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на основе научно аргументированных выводов, сделанных автором в работе.Исходя из целей исследования диссертантом определены следующие задачи: охарактеризовать правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения, возникающие между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности; провести системный анализ миграционного законодательства Российской Федерации, внести предложения по его совершенствованию; исследовать деятельность органов исполнительной власти, реализующих свои управленческие функции в области регулирования миграции; провести классификацию мер административно-правового принуждения, применяемых в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации; на основании результатов исследования разработать рекомендации по совершенствованию управляющего воздействия государства на отношения, связанные с обеспечением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. ^ Объект исследования. Объектом настоящего диссертационного исследования выступают общественные отношения властно-организационного характера, возникающие в ходе осуществления управляющего воздействия государства на иммиграционные процессы, а именно отношения, возникающие между органами исполнительной власти и иностранными гражданами в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.^ Предмет исследования. Предмет исследования составили теоретические и практические аспекты управляющего воздействия государства, органов исполнительной власти на отношения, возникающие между указанными субъектами административных правоотношений и иностранными гражданами в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.^ Методология исследования. Решение поставленных диссертантом задач опосредовано использованием научно-правовых методов исследования: структурно-системного анализа, формально-юридического, историко-правового, теоретико-правового и сравнительно-правового. Широко применялись и другие общенаучные методы: социологический, статистический, метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод моделирования. Эмпирическую основу диссертационного исследования составили система философских знаний, формулирующих общие требования к научным теориям, к определению сущности исследуемых явлений; достижения юридической науки в области исследуемой группы общественных отношений, механизма управления, механизма правового регулирования, административной ответственности, анализа причин и условий, способствующих совершению административных деликтов; аналитические материалы, отражающие результаты правоприменительной деятельности Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю.^ Научная новизна и практическая значимость исследования. Специфика развития миграционного законодательства России, а также строящихся отношений в области правового регулирования пребывания иностранных граждан в Российской Федерации свидетельствует о необходимости научного осмысления этих процессов и поиска практически значимых решений проблем эффективной организации государственного управления в данной сфере общественных отношений. По мнению автора, научная новизна представленного диссертационного исследования состоит в комплексном подходе к проблемам правового обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Указанный подход заключается в детальном анализе миграционного законодательства, регулирующего, главным образом, отношения, возникающие между уполномоченными государственными органами в сфере миграции и иностранными гражданами в связи с их въездом на территорию Российской Федерации, пребыванием в Российской Федерации и их последующим выездом из Российской Федерации. Представленный анализ дает возможность выявить проблемы, возникающие в процессе правоприменительной деятельности указанных субъектов государственной власти, найти возможные пути их решения, а также систематизирует в целом законодательство, регулирующее миграционные отношения. Новизна исследования проявляется также в том, что автором сформулированы такие понятия, как административно-правовой статус иностранных граждан и режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что может привнести в имеющиеся сегодня правила пребывания иностранных граждан в России юридически оформленную целостность и правовую завершенность. Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что на основе анализа объекта исследования автором выработаны предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Представленные выводы и предложения могут быть использованы в правоприменительной деятельности субъектов исполнительной власти, уполномоченных обеспечивать соблюдение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.^ Основные положения, выносимые на защиту. Осмысление теоретических вопросов и складывающейся правоприменительной практики организации государственного управления в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации позволяет автору представить ряд выводов и предложений, направленных на совершенствование государственной организации миграционных отношений. Конкретизируя, можно выделить следующие положения, выносимые на защиту: 1. В диссертации формулируется ряд предложений по повышению эффективности взаимодействия федеральных, региональных и местных органов власти и управления, негосударственных структур и общественных объединений; созданию условий для открытого диалога между органами власти и управления и представителями негосударственных структур, общественных организаций по проблемным вопросам в сфере миграции. Например, предлагается образовать государственный координационный орган по миграционной политике с участием неправительственных организаций, представителей МВД России и ФМС России, Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, ученых, экспертов. 2. Проведенное исследование позволило выявить необходимость совершенствования процессов планирования, прогнозирования и моделирования миграционных потоков и их направлений. Для этого предлагается включить в общий механизм организации государственного управления миграцией населения в России создание информационных центров для мигрантов. В работе представлена система функционирования информационных центров для мигрантов. 3. Анализ миграционного законодательства показал, что разрозненная масса законов и подзаконных нормативно-правовых актов не способствует упорядочению и обеспечению должного правового регулирования миграционных отношений. Необходимо систематизировать законодательство в сфере миграции, определить его цели и задачи, порядок реализации. В диссертационном исследовании представлена классификация правил поведения, определяющих режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, как попытка определения одного из возможных направлений в создании внутренне согласованного, структурно систематизированного миграционного законодательства России. 4. В диссертации проводится комплексное исследование содержания режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также влияние на его формирование административно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации и общего правового статуса человека и гражданина в целом. Определяется понятие административно-правового статуса иностранных граждан. и в ииивапрфцукныугшдфкрншдфцугакрнратааааааааааааааааииит6серн76неннрргоьоб б бюбюим Ии и На защиту выносится положение о целесообразности использования в миграционном законодательстве Российской Федерации представленного автором понятия режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. 5. Приведение миграционного законодательства в соответствие с принципами и нормами международного права, конституционными нормами, а также устранение имеющихся пробелов и противоречий требует доработки отдельных положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности предлагается: - исключить возможность аннулирования уже выданного разрешения на временное проживание в связи с отсутствием соответствующих квот и внести изменения в п. 1.1 ст. 7 следующего содержания: «разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, если квоты, установленные в соответствии с федеральным законом, исчерпаны или уменьшены Правительством Российской Федерации»; - в целях оперативного решения вопроса о предоставлении добросовестным работодателям разрешений на привлечение и использование в Российской Федерации иностранных работников делегировать функции по их оформлению территориальным органам ФМС России; - конкретизировать статус организаций или физических лиц, использующих труд иностранных граждан на территории Российской Федерации (статус «работодателя»), в соответствии с целями и задачами миграционного законодательства;- определить сущность и основания применения такой меры пресечения, как сокращение срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации; - в целях своевременного выявления иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию, страдающих наркоманией, инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, предлагается создание системы медицинского освидетельствования в режиме экспресс-метода;- для решения проблемы финансирования выдворения (депортации) иностранных граждан из Российской Федерации ввести обязанность для каждого въезжающего иностранного гражданина открыть лицевой счет на свое имя на необходимую для выезда сумму. ^ Апробация результатов диссертационного исследования. Результаты исследования были апробированы в течение нескольких последних лет. Его основные положения изложены в 13 публикациях. Отдельные аспекты исследования легли в основу выступлений автора: на международной научно-практической конференции по теме «Развитие взаимодействий в правовом и экономическом пространстве стран АТР: формальные и неформальные аспекты» (Хабаровск, 2003); на международном семинаре, организованном Советом Европы в рамках программы «Полиция и права человека - 2000» в сотрудничестве с Министерством Внутренних дел Российской Федерации, по теме «Деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод мигрантов и коренных малочисленных народностей» (Хабаровск, 2004); на международной межвузовской научно-практической конференции «Проблемы обеспечения законности и правопорядка в Дальневосточном регионе» (Хабаровск, 2004); в ходе работы круглого стола по теме «Развитие населенческого потенциала Востока России», проводившегося в рамках Первого Дальневосточного экономического конгресса (Хабаровск, 2005); на международной научной конференции «Административное право и права человека», организованной Евразийской Академией административных наук (Москва, 2006).^ Структурное построение исследования. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, последовательно раскрывающих теоретические положения научного исследования, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИВо введении обоснованы выбор темы и ее актуальность. Сформулированы цели и задачи, исходя из которых определены методологические принципы, объект и предмет диссертационного исследования. Автор анализирует состояние научной разработанности проблемы и имеющуюся нормативно-правовую базу. Обозначены научная новизна раскрываемой темы, практическая и теоретическая значимость работы, а также основные положения, выносимые на защиту.^ Первая глава «Правовой режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации» структурно состоит из трех параграфов и посвящена исследованию содержания правового режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, анализу вопросов государственного регулирования процессов миграции, а также изучению причин и условий, детерминирующих административную деликтность в области миграционных отношений.^ В первом параграфе анализируется административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации, а также влияние на его формирование общего правового статуса человека и гражданина. Автором высказывается мнение о том, что общий правовой статус личности является главной предпосылкой формирования административно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации. Комплексное изучение всего объема прав и свобод, предоставляемых Российской Федерацией иностранным гражданам, определило соотношение административно-правового статуса и общего правового статуса иностранных граждан как части и целого, в котором административно-правовой статус представляет собой комплекс прав и обязанностей иностранного гражданина в административно-правовых отношениях при его взаимодействии с субъектами административного права: органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами всех этих органов и организаций, судами. Общий правовой статус иностранных граждан, в свою очередь, включает всю совокупность признанных и закрепленных государством прав (личные, политические, социально-экономические, культурные) и обязанностей в любой сфере общественных отношений, в которой участвуют иностранные граждане в стране пребывания. Диссертант отмечает, что содержание административно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации представлено не только правами и обязанностями, но и гарантиями их соблюдения и реализации, механизмом охраны и защиты со стороны уполномоченных органов государственной власти и управления. В рассматриваемом параграфе обосновывается точка зрения автора относительно основополагающего значения общего правового статуса личности при формировании содержания и определения порядка реализации правил пребывания иностранных граждан в России.^ Второй параграф посвящен проблемам государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти в сфере миграции. В этом ключе анализируются вопросы государственного регулирования миграционных отношений в целом и вопросы государственного регулирования режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в частности. Разделяя точку зрения Д.Н. Бахраха, А.П. Алехина, Л.Л.Попова, Г.В. Атаманчук, Ю.М. Козлова, диссертант рассматривает сущность государственного регулирования миграционных отношений как процесс установления общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права в сфере миграции в целях обеспечения государственных интересов, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности1. В работе проводится анализ содержания обозначенного направления организационно-правового воздействия государства на миграционные отношения, способов и форм его реализации. Автор рассматривает основные элементы, составляющие содержание государственного регулирования отношений в области миграции, такие как: нормативное установление общих требований в сфере правового обеспечения режима пребывания иностранных граждан, правовое регулирование развития миграционной политики, контроль выполнения установленных законом требований и положений, координационное управление взаимодействующих государственных органов и другие. Среди способов управления, посредством которых осуществляется реализация управляющего воздействия государства на процессы миграции, диссертант выделяет и исследует: определение правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, порядка въезда в страну, миграционного учета и выезда иностранных гражданин из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию страны; установление конкретных процедур управления миграционными процессами; установление механизма контроля выполнения требований, определяющих порядок пребывания, въезд-выезда иностранных граждан, миграционного учета, транзитного проезда через территорию Российской Федерации; обозначение задач и этапов осуществления управленческой деятельности в сфере миграции и другие. В качестве основных форм реализации государственного регулирования миграционных отношений анализируются законодательные и иные нормативно-правовые акты, определяющие правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации. В ходе исследования диссертант предпринял попытку сформулировать понятие режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Под таковым предлагается понимать установленный законодательством Российской Федерации комплекс обязательных правил поведения, определяющих порядок въезда, пребывания (временного или постоянного) иностранных граждан в Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства; передвижения, выбора места жительства, выезда иностранных граждан из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию. В работе представлен также авторский взгляд на классификацию правил поведения иностранных граждан в Российской Федерации, определяющих режим их пребывания в России. Исходя из содержания административно-правовых норм, составляющих рассматриваемые правила поведения, диссертант выделяет: 1) правила, определяющие порядок оформления приглашения в Российскую Федерацию; 2) правила, определяющие порядок получения визы; 3) правила, определяющие порядок въезда в страну; 4) правила, определяющие порядок осуществления миграционного учета; 5) правила, определяющие порядок временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации; 6) правила, определяющие порядок выезда иностранных граждан из Российской Федерации, включая принудительный выезд - административное выдворение, депортацию; 7) правила транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации.В представленном исследовании диссертантом обозначены актуальные проблемы государственной управленческой деятельности органов исполнительной власти, возникающие в процессе обеспечения правил въезда-выезда и пребывания иностранных граждан в России (например, отсутствие системного подхода при формировании миграционного законодательства; наличие противоречий в миграционном законодательстве относительно толкования понятия работодатель или заказчик работ, услуг и др.) и предложены возможные пути их преодоления (классификация правил поведения, определяющих режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, конкретизация статуса организаций или физических лиц, использующих труд иностранных граждан и др.). В диссертации обосновывается необходимость выработки новой Концепции государственного регулирования миграционных процессов с учетом сложившейся демографической ситуации в стране и возможностей экономического развития России и ее регионов, как системы основных целей, задач, принципов и приоритетов деятельности государственных структур разного уровня в сфере регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Для последовательной реализации положений Концепции необходимо принятие Федеральной миграционной программы России на 2009-2011 гг. Особенности развития демографической и миграционной ситуации в Российской Федерации, особенно на территориях граничащих с КНР, обуславливают также необходимость дополнительного внимания к Дальневосточному региону. Миграционная политика на российско-китайской границе должна быть подчинена, в первую очередь, вопросам безопасности и целостности геополитического пространства России; поиску путей взаимовыгодного партнерства между государствами, включая миграционный обмен населением; внешнеполитическим интересам России в Азиатско-тихоокеанском регионе.^ В третьем параграфе автор проводит комплексное исследование детерминации совершения иностранными гражданами административных правонарушений в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, основываясь на исследованиях Г.А. Свечникова, В.Н. Кудрявцева, А.И. Долговой, В.А. Номоконова, М.И. Никулина, А.Н. Дерюги и других ученых. Отталкиваясь от уже имеющихся положений и выводов, полученных в результате исследования института установления и устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, автор в качестве причин административной деликтности в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации выделяет совокупность социальных явлений и процессов, которые во взаимодействии с обстоятельствами, играющими роль условий, способствуют нарушению установленного законом режима пребывания иностранных граждан в России1. Диссертант выделяет следующие группы причин, определяющих устойчивое развитие и сохранение административной деликтности в сфере миграции: социально-демографические (изменение численности и структуры населения – демографический кризис в стране, как последствие политических, социально-экономических, демографических изменений, происходящих в России, усиление напряженности социальных отношений, криминализация общества и др.); экономические (факторы, связанные с изменением численности и структуры трудовых ресурсов, образовательного и профессионального квалификационного состава, с уровнем демографической нагрузки на трудоспособное население, состояние рынка труда и эффективности использования трудовых ресурсов, экономической политикой государства в целом и т. д.); социально-психологические (проявляются на уровне общества в целом, на уровне социальных групп, отдельной личности, в частности: низкий уровень культуры поведения, правовая неграмотность, особенности менталитета прибывающих в Россию иностранных граждан, и др.); организационно-правовые (причины, обусловленные уровнем нормативно-правового обеспечения регулируемых отношений на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации, органов местного самоуправления; профессиональной подготовленностью представителей власти, государственных служащих, должностных лиц и т. д.). Результаты проведенного исследования, а также анализ миграционного законодательства и правоприменительной деятельности уполномоченных государственных органов в целом, позволили автору сделать вывод о том, что формирование и развитие детерминант административных правонарушений в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации обусловлено взаимодействием целого ряда факторов социального, экономического, организационно-правового характера и др. Их проявление наблюдается на различных уровнях: международном, внутригосударственном, на уровне социальной группы и отдельной личности. Полученные знания позволили автору спрогнозировать развитие миграционных процессов в России и внести предложения по предупреждению и сокращению административных правонарушений в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. В частности, по мнению диссертанта, в борьбе с правонарушениями в исследуемой области отношений, основополагающее значение должно придаваться профилактике противоправного поведения иностранных граждан (выявление и принятие мер к устранению причин и условий административных деликтов; создание информационных центров для мигрантов, предоставляющих информацию о миграционном законодательстве Российской Федерации, правовом статусе иностранного гражданина в России и другую информацию).^ Вторая глава «Деятельность органов исполнительной власти по обеспечению режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации» посвящена исследованию проблем управленческой деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование миграционными процессами в России, а также анализу имеющихся в распоряжении правоохранительных органов мер административно-правового принуждения и структурно состоит из трех параграфов.^ В первом параграфе рассматриваются проблемы управленческой деятельности Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы РФ как органов, осуществляющих государственное регулирование миграционными процессами в России. Диссертант выделяет четыре основных направления деятельности, отнесенных к компетенции ФМС России в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации: организация въезда и пребывания иностранных граждан в Российской Федерации; организация процесса принятия, изменения гражданства Российской Федерации; организация трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации; обеспечение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Некоторые из представленных направлений деятельности ФМС России в области осуществления контроля и надзора в сфере миграции подробно рассматриваются в диссертационном исследовании, в частности в ходе анализа практической деятельност


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.