Реферат по предмету "Разное"


Администрации томской области постановление

АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕПРОЕКТ _________ _________ Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах» Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 года № 691-р, в целях создания условий для появления новых участников на товарных рынках в Томской области: Утвердить прилагаемые: региональную программу «Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах» (далее – Программа), план мероприятий по реализации Программы на 2010 - 2012 годы. 2. Структурным подразделениям Администрации Томской области, исполнительным органам государственной власти Томской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органам местного самоуправления Томской области (по согласованию): обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы, представлять в Департамент экономики Администрации Томской области информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. 4. Департаменту экономики Администрации Томской области на основе анализа и обобщения информации, полученной от структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Томской области, формировать и представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы: ежеквартально, в последний день месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.Губернатор Томской области В.М. КрессБ.С. Мозголин Приложение 1к постановлениюАдминистрации Томской областиот ___________ № ___^ Региональная программа«Развитие конкуренции в Томской областив 2010-2012 годах»Томск - 2010Содержание Паспорт Программы 4 Введение 7 I. Анализ и оценка конкурентной среды на приоритетных товарных рынках 8 1.1. Рынок розничной реализации нефтепродуктов 8 1.2. Рынок строительства жилой недвижимости 10 1.3. Рынок добычи нерудных строительных материалов 13 1.4. Рынок информационно-коммуникационных технологий и связи 15 1.5. Рынок пассажирских городских и междугородних перевозок 22 1.6. Рынок грузовых автомобильных перевозок 25 1.7. Рынок услуг ЖКХ 27 1.8. Рынок розничной торговли 31 1.9. Рынок фармацевтической и медицинской продукции 34 1.10. Рынок медицинских услуг 37 1.11. Рынок образовательных услуг 44 II. Цель, задачи и показатели реализации Программы 71 III. Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области 76 IV. План мероприятий по реализации Программы на 2010-2012 годы 79 V. Приоритетный проект «Развитие дошкольного образования в Томской области», реализация которого даст наибольший эффект для привлечения новых участников на региональный рынок 82 ^ Паспорт Программы Наименование Программы «Развитие конкуренции в Томской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа) Основание для разработки Программы Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 19.05.2009 № 691-р «Об утверждении программы развития конкуренции на территории Российской Федерации»;Постановление Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 №2539 «О Стратегии развития Томской области до 2020 года» Заказчик Программы Администрация Томской области Координатор Программы Департамент экономики Администрации Томской области Основные разработчики Программы Департамент экономики Администрации Томской области, отраслевые органы исполнительной власти Томской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (по согласованию); Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию); Томское региональное отделение общественной организации предпринимателей «ОПОРА РОССИИ»; Томское региональное отделение Российского союза промышленников и предпринимателей;Томская торгово-промышленная палата. Основные исполнители и участники Программы Департамент экономики Администрации Томской области, отраслевые органы исполнительной власти Томской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области (по согласованию); Томская таможня (по согласованию);Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию) Цель Программы Благоприятная конкурентная среда для развития предпринимательства в приоритетных секторах экономики и социальной сферы Томской области Основные задачи Программы Сокращение необоснованных барьеров и инфраструктурных ограничений, препятствующих началу и ведению предпринимательской деятельности; Снижение антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов; Развитие государственного заказа, расширение доступа к нему участников рынка;Создание условий для формирования конкурентной среды на рынках, приоритетных для развития Томской области Сроки реализации Программы 2010-2012 годы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Показатели цели Программы:Рост количества вновь созданных (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов, ед.,Рост доли в ВРП товаров и услуг, произведенных вновь созданными (зарегистрированными) хозяйствующими субъектами, %,Рост доли в ВРП товаров и услуг, произведенных малыми и средними предприятиями, %,Рост доли хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в регионе улучшилось за истекший год, %. Показатели задач Программы:Снижение уровня издержек хозяйствующих субъектов на преодоление административных барьеров, %,Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках, в том числе совершенных органами власти, ед.,Рост доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственный заказ от общего количества участников размещения государственных заказов, %, Сокращение сроков получения разрешительной документации, дн./мес., Рост количества вновь созданных (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов на каждом из приоритетных рынков, ед. Объемы и источники финансирования Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках расходов, предусмотренных на содержание структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Томкой области, а также в рамках реализации ведомственных, областных (долгосрочных) целевых программ. Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом исполнением Программы осуществляет Губернатор Томской области Мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области на основе анализа и обобщения информации, полученной от структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Томской области, путем формирования и представления в Министерство экономического развития Российской Федерации доклада о ходе реализации Программы: - ежеквартально, до ____ месяца, следующего за отчетным кварталом,- ежегодно, до ___ месяца года, следующего за отчетным годом. Введение Стратегической целью развития Томской области, определенной в Стратегии развития Томской области до 2020 года является высокий уровень благосостояния населения и стандарты качества жизни путем создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения, и превращения Томской области в лучшее место для жизни, работы и отдыха. Достижение поставленной цели невозможно без решения проблем в области конкуренции. Политика в этой сфере является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность предприятий и эффективность региональной экономики и, как следствие, повышение качества жизни населения. В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги конкурентная борьба на рынках становится еще более интенсивной. Создание условий для развития конкуренции обеспечивается за счет системной работы по устранению излишних административных и иных барьеров в экономике и социальной сфере, снижения до минимума барьеров входа на рынок, наличия необходимой инфраструктуры, информационной поддержки ведения бизнеса. Инструментом реализации региональной конкурентной политики является программа «Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах», определяющая её приоритеты и основные направления на период до 2012 года. Цель разработки данной программы – предотвратить появление новых барьеров и минимизировать существующие на товарных рынках, прежде всего являющихся приоритетными для развития Томской области1. Перечень приоритетных рынков определен в соответствии с методическими рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации, а также с учетом региональных приоритетов развития, определенных в Стратегии развития Томской области до 2020 года. Региональная программа «Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах» разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 №691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации», а также в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития России по подготовке региональных программ по развитию конкуренции. ^ I. Анализ и оценка конкурентной среды на приоритетных товарных рынках 1.1. Рынок розничной реализации нефтепродуктов На рынке розничной реализации нефтепродуктов Томской области действуют около 60 хозяйствующих субъектов, в том числе более 15 индивидуальных предпринимателей. Общее количество выявленных АЗС на территории Томской области 170, из которых 95 эксплуатируются их владельцами, 75 сдаются в аренду иным хозяйствующим субъектам. Доли крупнейших розничных продавцов, два из которых входят в ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромнефть» представлены в таблице 1.1.1. Таблица 1.1.1. Хозяйствующий субъект Доли по наиболее популярным сортам топлива, % А-80 Аи-92 Аи-95 Дизтоп-ливо ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК 47,0 36,6 53,5 62,1 ЗАО «Газпромнефть – Кузбасс» 5,6 13,8 17,6 10,2 ООО «Лаки Стар» 10,0 10,0 17,0 6,0 CR32 62,6 60,4 88,1 78,3 В целом в Томской области рынок розничной реализации таких нефтепродуктов как дизельное топливо и бензин Аи-95 является высококонцентрированным3, бензина марок А-80 и Аи-92 – умеренно концентрированным. На территории Томской области выделяются несколько локальных рынков розничной реализации нефтепродуктов, самым крупным из которых является рынок, включающий территории города Томска, Томского района и ЗАТО Северск. Данный товарный рынок является наиболее привлекательным для продавцов самым большим по емкости. ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК доминирует на локальных рынках в границах районов: Александровского, Каргасокского, Шегарского, Колпашевского, Зырянского, Верхнекетского, Кривошеинского, Молчановского, Чаинского, Бакчарского районов, г.Кедровом. Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области с целью выявления и недопущения возможных злоупотреблений со стороны доминирующего хозяйствующего субъекта ведет мониторинг за динамикой цен на монополизированных рынках..^ Основными барьерами для входа как на региональный, так и на общероссийский рынок, является отсутствие на рынке независимых нефтеперерабатывающих мощностей и нефтехранилищ. Кроме того, высокие экономические и административные барьеры затрудняют появление на рынках новых игроков: – высокая стоимость строительства нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз; – высокие капитальные затраты на строительство АЗС. Согласно экспертным оценкам, бизнес-планы по строительству АЗС «под ключ» в зависимости от оборудования, количества видов реализуемого топлива, объема емкостей и др. предусматривают затраты порядка 10-20 млн. рублей; – жесткие требования земельного и природоохранного законодательства, получение земельного участка под строительство АЗС, оформление соответствующих разрешений и согласований или покупка (аренда) АЗС связаны с существенными временными и финансовыми затратами. На розничном рынке компании, входящие в вертикально-интегрированные компании (ВИНК), в настоящее время остаются в более выгодном положении. Они одновременно являются и крупнейшими оптовыми перепродавцами на локальных рынках, их влияние на рынок очень значительно, что приводит к невозможности оптовых закупок нефтепродуктов независимой организацией по отпускным ценам заводов-производителей. Независимые от ВИНК участники розничных рынков вынуждены оплачивать торговые надбавки оптовиков. Для небольших компаний, особенно осуществляющих свою деятельность в северных районах области, существенным барьером является неразвитость дорожной инфраструктуры. Данный факт, в совокупности с практическим отсутствием в области производства топлива ведет к тому, что в стоимости топлива доставка от Томска до места назначения достигает 10-15%%. Выходом из данной ситуации может стать расширение производства всех марок топлива на территории области путем строительства новых, основанных на современной технологической базе, нефтеперерабатывающих заводов.^ Подпольное производство топлива в совокупности с недостаточным контролем его качества на заправках, принадлежащих независимым продавцам, ведет к снижению эластичности спроса при осуществлении ценовой конкуренции. Другими словами, снижение цены на топливо не ведет к увеличению спроса. Потребитель уверен, что если на заправке указана низкая стоимость топлива, то и качество его низкое. Таким образом, для продавца снижение цены на топливо не будет сопровождаться увеличением объемов реализации и приведет к убыткам. В связи с этим изменение цен на топливо на розничном рынке происходит одновременно у всех торговцев. А указанные действия ведут к возникновению претензий в картельном сговоре со стороны антимонопольных органов. Основные меры по развитию конкуренции на данном рынке: Усиление контроля за качеством топлива. Доведение до потребителя информации о результатах проведенной проверки качества топлива. Проведение добровольной сертификации АЗС. Внедрение системы менеджмента качества на АЗС. Создание самоуправляющих организаций независимых торговцев для проведения такого рода контроля. Перспективы развития розничных рынков нефтепродуктов напрямую связаны с развитием транспортной системы области и ее более тесной интеграцией с соседними регионами. Томская область располагается на пути предполагаемого создания Северного широтного коридора, который включает в себя все виды транспортного сообщения. Основой коридора станет Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, которая соединит два морских порта в поселках Индиго и Ванино. Входит в него и уже строится Северная широтная дорога с титулом «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Томск». Экономической основой для участия Томской области в проекте Северного широтного коридора является промышленное развитие, освоение недр правобережья Оби (нефть, газ), разработка Бакчарского железорудного месторождения, строительство Северской АЭС, цементного и стекольного заводов, предприятий по глубокой переработке леса и др. Реализация данных проектов будет способствовать появлению новых транспортных направлений, что предполагает необходимость строительства новых АЗС на осваиваемых территориях.^ 1.2. Рынок строительства жилой недвижимости Анализ рынка строительства жилой недвижимости был проведен на основании показателей объёма введённой в эксплуатацию жилой недвижимости в натуральном выражении (кв.м) каждым участником рынка. Таблица 1.2.1.Объём ввода в эксплуатацию жилой недвижимости и доля частных застройщиков в Томской области за 2007-2009 годы (по данным Томскстата) ^ Объём введённой в эксплуатацию жилой недвижимости, кв.м и доля частных застройщиков, % 2007 год 2008 год 2009 год кв.м % кв.м % кв.м % Всего в Томской области 442 821 100,0 523 987 100,0 433 737 100,0 в том числе индивидуальное жилищное строительство 102 323 23,1 111 086 21,2 122 963 28,3 В Томской области за рассматриваемый период (2007-2009 годы) строительством жилой недвижимости занималось 69 организаций, осуществляющих свою деятельность в основном в г.Томске и ЗАТО Северск. В остальных муниципальных образованиях Томской области ввод в эксплуатацию жилой недвижимости производился за счёт индивидуального жилищного строительства. Основными хозяйствующими субъектами-заказчиками (застройщиками, инвесторами) на территории Томской области в 2007- 2009 годы являлись ЗАО «Том-Дом» (входит в холдинг ОАО «Томская домостроительная компания»), ООО «СУ-13», ОАО ФСК «ГазХимстройИнвест», УМП «Томскстройзаказчик», ООО «Форма-маркет». Таблица 1.2.2.Перечень крупнейших хозяйствующих субъектов строительной отрасли, действующих на товарном рынке Томской области, и их доли за период 2007-2009 годы ^ Хозяйствующий субъект Доли хозяйствующих субъектов строительной отрасли, действующих на товарном рынке Томской области, % 2007 год 2008 год 2009 год ЗАО «Том-Дом» 31,4 23,6 24,8 ОАО ФСК «ГазХимстройИнвест» 3,8 8,2 6,7 ООО «СУ-13» 9,6 10,8 4,2 УМП «Томскстройзаказчик» 5,6 4,7 13,7 ООО «Форма-маркет» 7,9 6,2 9,4 CR3 48,9 42,5 47,8 HHI4 1302 886 1090 В соответствии со значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана уровень концентрации данного товарного рынка в Томской области в 2007 и 2009 годах являлся умеренным, а в 2008 году – низким. Важно отметить, что данное обстоятельство стало результатом предыдущей более благоприятной ситуации на данном товарном рынке с точки зрения привлечения финансовых средств в отрасль. Поэтому на 2008 год приходится наибольший ввод в эксплуатацию жилья участниками строительного рынка. При изменении экономической ситуации в сторону её ухудшения – уровень концентрации рынка увеличился. На сегодняшний день в Томской области ожидается снижение количества застройщиков из-за сложной финансовой ситуации (труднодоступностью кредитно-финансовых ресурсов), снижения платежеспособного спроса на жилую недвижимость. В связи с этим ситуация на рынке строительства жилья объективно располагает к дальнейшей концентрации этого рынка. Таким образом, в целом рынок строительства жилой недвижимости в Томской области можно отнести к рынку с недостаточно развитой конкуренцией. Факторы, ограничивающие конкуренцию на рынке: Неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры, либо её отсутствие. Недоступность финансовых ресурсов, предлагаемых банками. Длительность процедуры оформления документации для технологического присоединения к существующим электрическим сетям, системам тепло- и водоснабжения, а также высокие цены на подключение к ним являются серьезным препятствием для ведения бизнеса. Несогласованность планов строительства новых объектов инженерной инфраструктуры по срокам, направлениям, техническим решениям и стоимости с планами развития объектов потребления (жилой застройки), что ведет к удорожанию строительства. Дефицит подготовленных, а именно документально оформленных в соответствии с действующим федеральным законодательством, земельных участков в г.Томске. Несовершенство самих процедур формирования земельных участков для застройки местными органами власти. Длительные сроки получения разрешения на строительство. Возможные меры по устранению факторов, ограничивающих конкуренцию на данном рынке: совершенствование федерального законодательства по формированию цены на подключение к электрическим сетям, системам тепло- водоснабжения и водоотведения. В перспективе отмена оплаты за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры; разработка нового порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры; создание в г.Томске доступной базы данных (информационного ресурса) о наличии свободных, готовых к аукционам земельных участков под строительство; выделение средств из бюджета г.Томска на формирование земельных участков под строительство в соответствии с действующим законодательством; сокращение сроков согласования проектной документации для получения разрешения на строительство.^ 1.3. Рынок добычи нерудных строительных материалов На территории Томской области имеются разрабатываемые месторождения известняка строительного, строительного камня, песчаных и песчано-гравийных материалов, обеспечивающие потребности большинства групп покупателей в песке, гравии, щебне из гравия, щебне известняковом. Однако в Томской области отсутствуют месторождения (карьеры) сырья для получения гранитного щебня. При этом, потребность предприятий области в щебне выше его предложения. Потребность в гранитном, а также железорудном щебне удовлетворяется за счет ввоза из Кемеровской, Новосибирской областей, Алтайского края по железной дороге. Томская область является поставщиком таких строительных материалов как песок, гравий, щебень из гравия, а также щебень гранитный и железорудный, закупаемый извне, в Ханты-мансийский автономный округ, Кемеровскую и Новосибирскую области. Перевозка нерудных материалов из Томска производится водным путем по рекам Томь, Обь в течение короткого навигационного периода. Перечень предприятий, осуществляющих добычу нерудных строительных материалов на территории Томской области, а также их доли на рынке приведены ниже в таблицах. Таблица 1.3.1.Перечень предприятий, осуществляющих добычу песка в Томской области за 2007-2008 гг., и их доли на рынке Хозяйствующий субъект Доли предприятий, действующих на рынке, % 2007 год 2008 год Группа лиц: ЗАО «Сибирский центр логистики» ОАО «Томская судоходная компания»ООО «Дробильно-сортировочный завод» 54,2 33,5 ОАО «Карьероуправление» 21,9 16,9 ОАО «Силикатстройматериалы» 10,6 40,0 ЗАО «Гравийно-механизированный завод» 8,8 9,6 CR3 86,7 90,4 HHI 3567 3097 ^ Таблица 1.3.2.Перечень предприятий, осуществляющих добычу гравия в Томской области за 2007-2008 гг., и их доли на рынке Хозяйствующий субъект Доли предприятий, действующих на рынке, % 2007 год 2008 год Группа лиц: ЗАО «Сибирский центр логистики» ОАО «Томская судоходная компания»ООО «Дробильно-сортировочный завод» 97,4 94,5 ОАО «Карьероуправление» 2,6 0,003 ЗАО «Гравийно-механизированный завод» - 5,5 CR3 100,0 100,0 HHI 9487 8960 Таблица 1.3.3.Перечень предприятий, осуществляющих добычу щебня известняковогов Томской области за 2007-2008 гг., и их доли на рынке Хозяйствующий субъект Доли предприятий, действующих на рынке, % 2007 год 2008 год ООО АТП «Загородное» 100,0 100,0 CR3 100,0 100,0 HHI 10000 10000 По результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке нерудных строительных материалов Томской области за 2007-2008 годы выявлено, что наибольшей концентрацией отличаются рынки производства гравия и щебня (гранитного и известнякового), где определено доминирующее положение группы лиц, в составе: ЗАО «Сибирский центр логистики», ОАО «Томская судоходная компания» (гравий, щебень, песок), ООО «Дробильно-сортировочный завод» (гравий, щебень из гравия), ООО «Сергеевский карьер» (щебень из известняка строительного). Что касается рынка производства щебня известнякового, то здесь единственным производителем является ООО АТП «Загородное», доля данного предприятия на рынке составляет 100%. Однако необходимо отметить тот факт, что указанный объём производства щебня известнякового не покрывает всей потребности в данном материале предприятий Томской области, поэтому часть щебня ввозится из других регионов. В 2009 году ООО «Сергеевский карьер» начало разработку месторождения известняка строительного - добыто 52,6 тыс. тн. В 2010 году планируется ввод месторождения известняка строительного – Комлев камень. Рынок производства песка, в свою очередь, отличается наименьшей концентрацией среди рассмотренных рынков. ^ В качестве барьеров входа на рынок нерудных строительных материалов потенциальных конкурентов можно отметить ограниченность природных ресурсов. Несмотря на большое количество запасов, ресурсы, как правило, уже распределены между действующими хозяйствующими субъектами, а проведение геологоразведочных работ и освоение новых месторождений требуют больших первоначальных инвестиций.^ Удаленность месторождений от мест использования природных ресурсов, как следствие, большие транспортные расходы, составляющие значительную долю в стоимости приобретаемого товара. Это обстоятельство существенно сужает географию поставок, затрудняет доступ новых хозяйствующих субъектов. В Томской области актуальна проблема неиспользования лицензиатами источников НСМ и неосуществления производства (добычи) НСМ при наличии лицензии. Вместе с тем, имеются случаи несанкционированной добычи и реализации песка.^ Возможные меры по устранению факторов, ограничивающих конкуренцию на данном рынке: выделение бюджетных средств на геологоразведочные работы по разведке месторождений нерудных строительных материалов; контроль за выполнением лицензионных требований лицензиатами месторождений НСМ, установление минимальных сроков начала разработки месторождений НСМ.^ 1.4. Рынок информационно-коммуникационных технологий и связи Отрасль информационно-коммуникационных технологий и связи Томской области является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных инфраструктурных сегментов рынка. Опережающее развитие отрасли является одной из значимых предпосылок устойчивого социально-экономического развития региона, повышения качества жизни населения, создания условий для формирования информационного общества. Реализация положений Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», федеральной и региональной политики, направленных на создание равных условий рыночной конкуренции, способствовала росту количества организаций сектора ИКТ и росту ассортимента, качества и объема услуг. По данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Томской области в 2009 году наблюдается положительная динамика объема услуг связи в целом: Таблица 1.4.1.   2007 г. 2008 г. 9 мес. 2009 г. 2009 г.(оценка). ^ Доходы от услуг связи - всего, тыс. руб. 6 040 416 7 018 061 5 278 678 7 038 237 в том числе: почтовой связи и спец. связи 437 071 538 712 427 057 569 410 внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи 792 495 772 877 507 741 676 988 местной телефонной связи и таксофонов 901 662 937 777 726 661 968 881 документальной электросвязи 485 064 656 417 500 476 667 301 радиосвязи, радиовещания, телевидения, спутниковой связи, проводного вещания, радиочастотных центров 291 378 382 332 281 409 375 212 подвижной связи 2 559 549 3 189 486 2 411 253 3 215 004 от услуг присоединения и пропуска трафика 573 197 540 460 424 080 565 440 На рынке информационно-коммуникационных технологий и связи можно выделить следующие виды услуг: 1) услуги подвижной радиотелефонной сотовой связи; 2) услуги стационарной телефонной связи, в том числе местной телефонной связи и внутризоновой телефонной связи; 3) услуги междугородной и международной телефонной связи; 4) услуги по передаче данных и доступ к сети Интернет. По данным Управления Роскомнадзора по Томской области лицензии на оказание услуг электросвязи различных видов, действующие, в том числе, на территории Томской области, имеют: • 5 хозяйствующих субъектов на услугу подвижной радиотелефонной связи; • 22 хозяйствующего субъекта на услугу местной телефонной связи; • 3 хозяйствующего субъекта на услугу внутризоновой телефонной связи; • 14 хозяйствующих субъектов на услугу междугородной и международной связи; • 19 хозяйствующих субъектов на услугу связи по передаче данных для целей голосовой информации; • 32 хозяйствующих субъекта на услугу связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей голосовой информации. ^ Услуги подвижной радиотелефонной сотовой связи По данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Томской области в 2008 году число зарегистрированных на территории Томской области абонентских терминалов сотовой связи составило 1 миллион  279 тысяч 700 штук. По данным Управления Роскомнадзора по Томской области в настоящее время по количеству базовых станций, расположенных на территории Томской области, первое место занимает ОАО «Мобильные ТелеСистемы» – 278 станций, второе место ОАО «Вымпелк-Коммуникации» – 273 станции; далее ОАО «Мегафон» – 165 станций, ЗАО «Кемеровская мобильная связь» – 110 станций и ОАО «Сибирьтелеком» – 72 станции. В связи с неоднородной плотностью населения на территории Томской области и отсутствием экономической выгоды в размещении станций в малонаселенных районах, основное число ретрансляторных станций сосредоточено в г. Томске и Томском районе, а также вдоль основных областных автодорог. Тем не менее, в любом центре муниципального образования есть выбор как минимум из 4 операторов сотовой связи. Оценка проводилась по монтированной емкости, так как монтированная емкость это величина, характеризующая технологические возможности оператора связи по оказанию на определенной территории, в данном случае на территории Томской области, услуг электросвязи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и измеряемая техническими возможностями оборудования, введенного в сеть оператора связи. Таким образом, величина монтированной емкости операторов учитываетв том числе потенциальных покупателей. Таблица 1.4.2. Хозяйствующий субъект Доля, % ОАО «Вымпелк-Коммуникации» 43,0 ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 31,0 ЗАО «Кемеровская мобильная связь» 14,3 CR3 88,3 HHI  3109 Данные таблицы свидетельствуют о высоком уровне концентрации товарного рынка, и, как следствие, низком уровне конкуренции на нем. По количеству подключенных абонентов доли операторов распределяются следующим образом: Таблица 1.4.3. Хозяйствующий субъект Доля, % ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 42,1 ОАО «Вымпелк-Коммуникации» 38,6 ОАО «Мегафон» 9,3 CR3 90,0 HHI  3404 Значения показателей рыночной концентрации по количеству подключенных абонентов так же свидетельствуют о высоком уровне концентрации данного рынка. В 2009 году новый продавец (TELE2), пришедший на территорию Томской области, строил свою стратегию поведения по завоеванию своей доли рынка на массированной рекламной компании и меньшей, по сравнению с уже действующими на рынке операторами связи, стоимости услуги. Данный хозяйствующий субъект к моменту входа на рынок Томской области уже оказывал эту услугу в соседних регионах, имел соответствующую лицензию, а также развитую сеть базовых станций. Существование в настоящее время телефонных аппаратов, поддерживающих работу более одной SIM-карты, позволяет операторам связи привлекать абонентов, уже пользующихся услугами иного оператора связи, предлагая набор более привлекательных услуг. ^ Услуги фиксированной телефонной связи По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области по итогам 2008 года общая монтированная ёмкость телефонных станций местной телефонной сети 460 тысяч номеров. При этом телефонная плотность (количество телефонных аппаратов сети общего пользования или имеющих на нее выход на 100 человек населения) составила 42,5. Число квартирных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования на 100 семей постоянного населения 77 шт., в том числе городского населения – 84 шт., сельского населения – 61 шт. Доминирующее положение на рынке услуг местной телефонной связи занимает ОАО «Сибирьтелеком», оказывающее данную услугу практически в каждом населенном пункте Томской области. Кроме этого на рынке действует ряд предприятий, имеющих собственные телефонные сети и станции, предназначавшиеся для оказания услуг связи преимущественно работникам данных предприятий, и для которых оказание услуг связи не является основным видом деятельности. Как правило, телефонные сети данных предприятий не выходят за пределы отдельных населенных пунктов. Так, на территории г.Томска помимо ОАО «Сибирьтелеком» рассматриваемую услугу связи оказывают еще 15 предприятий, в том числе не являющихся операторами связи. Наиболее крупные из них в городе Томске: ООО «Томскнефтехим» (5 тыс. номеров), ЗАО «Промышленно-финансовая корпорация «Томич» (2,2 тыс. номеров), Эксплуатационно-технический центр при УВД по Томской области области (1,28 тыс. номеров), ОАО «Российские железные дороги» (1,1 тыс. номеров); в ЗАТО Северск: ОАО «Сибирский химический комбинат» (30,0 тыс. номеров), МП «Северскэлектросвязь» (7,248 тыс. номеров); в городе Стрежевом: ООО «Монтажно-наладочное управление» (2,59 тыс. номеров). Доли крупнейших хозяйствующих субъектов в целом по Томской области: 1) услуга местной телефонной связи (монтированная номерная емкость) Таблица 1.4.4. Хозяйствующий субъект Доля, % ОАО «Сибирьтелеком» 62,9 ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 25,0 ОАО «Сибирский химический комбинат» 5,8 CR3 93,6 HHI  4616 2) услуга внутризоновой телефонной связи Таблица 1.4.5. Хозяйствующий субъект Доля, % ОАО «Сибирьтелеком


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гражданско правовая ответственность
Реферат Гражданство как институт России
Реферат Гражданское общество теория и мировой опыт
Реферат Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих 8230 Достоевский
Реферат Гражданское право по Соборному уложению
Реферат Граждане физические лица как субъекты гражданских правоотношений 2
Реферат Гражданско-правовое регулирование наследования по завещанию
Реферат Гражданско-правовая ответственность и её виды
Реферат Египет - Ливия - Куш
Реферат Іван франко мозаїка із творів, що не ввійшли до Зібрання творів у 50 томах
Реферат Гражданско-правовой договор 5
Реферат Гражданские права и свободы их содержание и гарантии
Реферат Гражданское правоотношение 6
Реферат Роль музыки в жизни человека различных эпох
Реферат Гражданско-правовые сроки понятие, виды, значение, условия применения