Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа элективных курсов по информатике для учащихся 9, 10 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9, 10 КЛАССОВ        Текстовый редактор (текстовый редактор Word).       Мастер презентаций Power Point.       Табличный процессор Excel.       Система управления базами данных Access.       Компьютерные сети.       Основы Web-дизайна.       Основы программирования в интегрированной среде Delphi.      1. Применение  информационных технологий  в делопроизводстве.  Пояснительная записка Данный курс ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Владение современными информационными офисными технологиями в делопроизводстве существенно повышает рейтинг соискателя на получение достойной работы. Учащиеся должны овладеть умениями работы с текстовым редактором Word при создании качественных документов, табличным процессором Excel для ведения экономических расчетов, системой управления базой данных Access и организацией и систематизацией большого потока информации, мастером презентаций PowerPoint и созданием слайдовых фильмов для качественного представления информации. Курс рассчитан для учащихся 9-10 классов в объёме 68 часов.     ^ 1.1. Текстовый редактор (текстовый процессор Word). 10 часов Текстовый редактор Word. Назначение, форматирование и редактирование, основные функции и возможности. Запуск. Создание, сохранение, открытие документа. Основные команды меню. Панели инструментов. Перемещение по тексту. Выделение фрагментов текста. Изменение масштаба. Копирование формата. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Использование буфера обмена. Вставка символов. Вставка формул в документ. Вставка объектов WordArt. Выравнивание текста. Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Проверка орфографии. Колонтитулы. Колонки. Буквица. Способы создания таблиц. Создание рисунков и чертежей. Вставка рисунков. Обтекание их текстом. Поиск и замена текста. Режим просмотра. Подгонка страниц. Параметры страницы. Печать документа.Учащиеся должны знать:       назначение и основные возможности текстового редактора;       назначение команд главного меню;       название и назначение панелей инструментов.Учащиеся должны уметь:       запускать текстовый редактор;       открывать, создавать и сохранять документ в файле;       форматировать текст;       выделять фрагменты и выполнять действия над ними;       копировать, вырезать в буфер и вставлять из буфера;       создавать таблицы;       создавать рисунки и чертёжи;       вставлять в документ графические изображения и применять обтекание их текстом;       создавать списки разных типов;       настраивать параметры страницы;       выводить документ на печать.   ^ 1.2. Мастер презентаций Power Point. 18 часов Назначение и основные возможности. Запуск и завершение работы программы. Создание, открытие и сохранение файлов — презентаций. Авторазметка. Вставка и дублирование слайдов. Использование шаблонов презентаций. Ввод текста в метку — заполнитель. Перемещение, копирование и удаление метки — заполнителя. Изменение размеров, повороты и свободное вращение, форматирование текста. Создание фона слайда. Способы заливки. Вставка рисунков из коллекции ClipArt, вставка рисунков из файлов. Сканирование изображений. Панель настройки изображения. Кадрирование (усечение) и перекрашивание рисунков. Приёмы рисования. Выделение нескольких объектов, их группирование и разгруппирование. Слайд как многослойная структура. Изменение порядка объектов. Вставка кино, звука и других объектов. Редактирование в режиме структуры. Настройка эффектов анимации и перехода слайдов. Вставка управляющих кнопок. Гиперссылки. Демонстрация в режим показа слайдов. Настройка параметров для печати слайдов.Учащиеся должны знать:       назначение и основные возможности Power Point;       области применения.Учащиеся должны уметь:       создавать, сохранять и открывать презентацию;       вставлять, дублировать и удалять слайды;       вводить текст на слайд, форматировать и редактировать его;       вставлять и редактировать графические объекты, кино и звук;       сканировать изображения;       используя все возможности Power Point создавать грамоты, открытки,       раздаточный материал, электронные альбомы, рефераты и пособия для уроков;       выводить слайды на печать.   ^ 1.3.  Электронные таблицы (Табличный процессор Excel). 16 часов   Назначение и основные возможности. Запуск и завершение работы программы. Основные понятия: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес (ссылка). Панели инструментов. Поле имён, строка формул. Рабочий лист. Рабочая книга. Быстрое перемещение по рабочим листам. Выделение (строки, столбца, диапазона). Создание, сохранение, открытие файла с таблицей. Ввод данных в таблицу: ввод текста, ввод числовых данных, ввод формул. Форматирование данных. Виды ссылок: абсолютные, относительные, смешанные. Копирование формул. Использование в вычислениях стандартных функций. Использование логических функций. Построение графиков и диаграмм. Форматирование графиков и диаграмм. Вывод таблицы на печать.Учащиеся должны знать:       назначение и основные возможности Excel;       области применения.Учащиеся должны уметь:       создавать таблицы;       форматировать и редактировать их;       вводить формулы;       использовать для вычислений различные стандартные функции, включая логические;       строить графики и диаграммы;       - выводить таблицы на печать.   ^ 1.4. Информационные системы. Базы данных (Access). 22 часа Назначение информационных систем, их возникновение и эволюция. Структура информационных систем. Выгоды от внедрения информационных систем. Системы управления базами данных (СУБД). Основные понятия: объект, данные. Структурирование данных. Этапы обобщённой технологии работы с СУБД. Виды моделей баз данных. Реляционная, иерархическая, сетевая модели, их сходство и различия. Назначение и основные возможности Access Запуск программы и завершение работы программы. Создание, сохранение и загрузка базы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Создание таблиц с помощью Мастера. Ввод данных в режиме таблицы. Запись, поле, ключевое поле. Типы данных. Выбор типа данных в режиме Конструктора. Вставка объектов в поле OLE. Создание формы. Способы поиска данных. Сортировка данных. Использование фильтров. Фильтр по выделенному, обычный и расширенный фильтры. Создание запроса. Создание отчёта. Работа с формой в режиме конструктора. Создание формы с элементами управления.Учащиеся должны знать:       назначение и структуру информационных систем;       назначение и основные возможности Access;       области применения СУБД.Учащиеся должны уметь:       создавать базу данных;       сохранять, закрывать и открывать готовую базу;       создавать таблицы с помощью Мастера таблиц;       редактировать данные а таблице;       изменять формы в режиме Конструктора;       применять различные способы поиска в базе;       создавать отчёты;       создавать формы с элементами управления.  2. Компьютерные сети. Основы Web-дизайна.Пояснительная записка Данный курс ориентирован на обеспечение для наиболее способных школьников повышенного уровня изучения информатики по теме: «Компьютерные сети». Так как современные компьютерные технологии стремительно развиваются и общество становится все более информационно-ёмким – умение работать в сетевых средах становится крайне необходимым в дальнейшей жизни. А основы построения интернетовских сайтов дадут необходимую информацию по выбору будущей профессии. Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов в объёме 14 и 25 часов соответственно.   ^ 2.1.Компьютерные сети. 14 часов Локальные и глобальные сети. Назначение и классификация компьютерных сетей. Абоненты сетей, станция. Физическая передающая среда. Режимы передачи. Средства передачи. Локальная одноранговая сеть. Сеть с выделенным сервером. Достоинства и недостатки разных типов сетей. Топология сетей. Глобальная сеть Internet. Представление о структуре и системе адресации. Электронная почта. Передача файлов с помощью протокола FTP. Всемирная паутина (Word Wide Web). Понятие гипертекста. Телеконференции. Электронные доски объявлений BBS. Средства поиска информации в сети Internet. Обозреватель Microsoft Internet Explorer. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов. Копирование информации.Учащиеся должны знать:       классификацию компьютерных сетей;       средства передачи и режимы передачи данных;       структуру сетей;       систему адресации в Internet;       интерфейс обозревателя Microsoft Internet Explorer.Учащиеся должны уметь:       работать в локальной сети;       создавать и отправлять сообщения по электронной почте;       отправлять вложения;       принимать почту;       работать с поисковыми системами;       создавать запросы в соответствии с синтаксисом языка запросов;       копировать и сохранять необходимую информацию. ^ 2.2.Язык HTML. Основы Web-дизайна. 25 часов Основные термины и понятия. Структура HTML-документа. Тэги и атрибуты. Форматирование текста. Выравнивание и отступы. Списки. Основные методы создания таблиц. Задание фона. Вставка графических изображений. Вставка гипертекстовых ссылок. Ссылки на документ с метками. Фреймы. Создание бегущей строки. Изображение-карта. Разбиение на фреймы. Формы. Вставка видео и звука. Способы создания анимации. Средства навигации. Обзор редакторов. Дизайн WWW-страницы. Порядок проектирования. Сочетание текста и иллюстраций. Выбор графического формата. Проектирование навигационной системы. Типичные ошибки и их разбор на примерах. Создание электронного пособия по учебным предметам в виде Web-страницы.Учащиеся должны знать:       структуру HTML — документа;       основные тэги и атрибуты языка HTML;       способы создания HTML — документа.Учащиеся должны уметь:       создавать HTML-документ, включающий основные элементы языка.  3.                              Основы программирования в интегрированной  среде Delphi.Пояснительная записка Основы программирования играют очень важную роль в развитии алгоритмического и логического мышления школьника. Данная тема наиболее трудна в усвоении, требует особых навыков работы с компьютером, развивает точность и структурность действий при решении задач разнообразного плана. В последнее время намечается переход от классических алгоритмических языков  к объектному программированию – одним из представителей которых является интегрированная среда программирования Delphi. Курс ориентирован на углубленное изучение старшеклассниками основ программирования в объёме 21 часа. ^ 3.1.Интегрированная среда программирования — Delphi. 21 час Object Pascal — основа Delphi. Константы. Переменные. Простые типы данных. Стандартные (действительный, целый, символьный, логический) и нестандартные (перечислимый, ограниченный). Сложные типы (массив, запись, множество, файл). Выражения. Стандартные функции. Оператор присваивания. Операторы ввода/вывода Readln, Writeln. Условный оператор If…then…else. Условия, простые и составные условия, логические операции в условиях. Оператор выбора Сase… of. Оператор цикла с параметром For…to…do, с предусловием While…do, c постусловием Repeat…until. Сортировка и поиск данных в массиве. Способы сортировки. Понятие подпрограммы. Прцедуры и функции. Стринги (строковые переменные). Операторы, процедуры и функции обработки строковых переменных. Элементы интерфейса Delphi. Панели инструментов. Палитра компонентов. Быстрые кнопки. Форма. Окно редактирования. Инспектор объектов. Структура меню. Программы. Процедуры. Функции. Модули. Структура Delphi: проекты, формы, модули. Библиотека визуальных компонентов. Свойства компонентов. Создание Windows-приложений (обучающих и тестирующих программ с элементами мультимедиа).Учащиеся должны знать:       основные приёмы создания DOS-приложения в среде Delphi;       правила описания данных в Object Pascal;       правила записи, исполнения и назначение операторов в Object Pascal;       правила записи, механизм вызова и исполнения подпрограмм в Object Pascal;       основные приёмы создания Windows-приложения в среде Delphi;       структуру среды программирования Delphi и основные её компоненты.Учащиеся должны уметь:       записывать алгоритмы на языке Object Pascal, в том числе содержащие ветвления, циклы и вызовы подпрограмм;       тестировать алгоритм, находить и исправлять типовые ошибки, правильно интерпретировать сообщения об ошибках;       создавать простые обучающие и тестовые программы (Windows-приложения) в среде Delphi.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Roswell Fact Or Fiction Essay Research Paper
Реферат The Punishment Of The KingOedipus Rex Essay
Реферат Наукова та громадська діяльність В.Б. Антоновича
Реферат Грамматика любви 2
Реферат Эволюционное учение и креационизм
Реферат Криптография с открытым ключом: от теории к стандарту
Реферат Сон Обломова. Своеобразие эпизода и его роль в романе
Реферат Введение в административное право
Реферат Убеждение и внушение как методы психологического воздействия (влияния) руководителя на подчинённых
Реферат Hamlet Why Delay Essay Research Paper In
Реферат Both Sides Of Capital Punishment Essay Research
Реферат The Doors Essay Research Paper Ray played
Реферат A True Education Essay Research Paper A
Реферат Структурно-діяльний аналіз організаційних форм і методів навчання молодших школярів
Реферат 16 сентября 1971 место: Киев, Украина, ссср, Malev Airlines (Hungary)tu-134 на борту: 49 погибших: 49 подробности: Разбился при заходе на посадку