Реферат по предмету "Разное"


9 класс Разработала Маркова С. А., учитель информатики и икт моу «сош №2» г. Дальнегорска. Тип урока

Урок информатики9 классРазработала Маркова С.А., учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ №2» г. Дальнегорска.Тип урока: комбинированный.Тема: Услуги ИнтернетЦели урока: Формирование у учащихся понятий об услугах, предоставляемых абонентам сетью Internet; освоение методов поиск информации в сети Интернет. Развитие познавательного интереса, речи и внимания школьников; развитие интереса к предмету, Воспитание пользовательской культуры поведения в сети Интернет, самостоятельности.Требования к знаниям, умениями и навыкам учащихся: Учащиеся должны знать: услуги, предоставляемые абонентам сети Internet; технологии поиска информации в Internet. Учащиеся должны уметь: работать с поисковыми системами в сети; сохранять информацию, полученную из Internet;Оборудование: Компьютер; Мультимедийный проектор; Экран; Презентация “Услуги Интернет”; Тестовое задние по теме «Интернет»;Структура урока: I. Орг. момент. II. Постановка целей и задач урока. III. Актуализация, проверка знаний. IV. Объяснение нового материала. Слайдовая презентация «Услуги сети Интернет»; V. Закрепление изученного материала. VI. Подведение итогов, домашнее задание.^ Ход урокаIV. Объяснение нового материала. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Орг. момент.1-2 мин. Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих II. Постановка целей и задач урока.2 мин. Здравствуйте, ребята! Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Услуги сети Интернет». На предыдущих уроках мы узнали: из чего состоит Интернет, т.е. познакомились с техническими средствами Интернета; как работает Интернет, т.е. рассмотрели технологию передачи и обработки данных в сети; На этом уроке мы продолжим знакомство с Интернетом и рассмотрим услуги, которые предоставляет сеть Интернет пользователям. Познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию. Презентация к уроку (Приложение 1). Записывают тему урока в тетради. III. Актуализация, проверка знаний учащихся.7 мин. Вспомним то, что мы проходили на предыдущих уроках. Выполним тест по теме «Интернет». Пояснения к тесту, время выполнения 7 мин.(Приложение 2). Выполняют тестовое задание. IV. Объяснение нового материала. 20 мин. Для нас Всемирная сеть давно стала один из источников не только хранения и получения информации, но и средством общения, получения ответом, поиском друзей и простого выкачивания музыки и фильмов. (слайд 1) Американская аналитическая компания comScore Networks провела исследование мировой аудитории интернета в возрасте старше 15 лет. Оказалось, что интернетом пользуется около 694 миллионов человек во всем мире, что составляет 14% населения планеты. (Слайд 2) Что делать в интернете? Куда податься в этой всемирной паутине информации? Чем заняться, пока загружается новый фильм??? Где лучше посмотреть он-лайн кино или телевидение??? Как найти нужный реферат на завтра??? И множество других вопросов не раз мучили головы молодых пользователей, которые ещё неловко себя чувствуют в просторах сети…(слайд 2)Кому из вас уже приходилось пользоваться сетью Интернет?Для каких целей? (слайд 3)Сейчас мы с вами попробуем выяснить, чем же полезен Интернет? (слайд 4)По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию. Сейчас наиболее популярные услуги Интеренета это:Всемирная паутина Веб-форумы Блоги Вики-проекты (и, в частности, Википедия) Интернет-магазины Интернет-аукционы Социальные сети Электронная почта и списки рассылки Группы новостей (в основном, Usenet) Электронные платёжные системы Интернет-радио Интернет-телевидение Поисковые системы Многопользовательские игры Форум, чат. (слайд 5)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы — участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников. При регистрации участники форума могут создавать профили — страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к его сообщениям подпись — в зависимости от предпочтений. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.^ Вики (слайд 6, 7)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на Вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений. Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет. Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта. ^ Социальные сети (слайд 8)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C_(%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82) Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Крупнейшие русскоязычные сети: В Контакте Мой Круг Мой Мир@mail.ru Одноклассники.ruЭлектронная почта (слайд 9)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0 Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.^ Поисковые системы (слайд 10-13) Поиско́вая систе́ма— программно-аппаратный комплекс, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других)Yandex. ru Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.Rambler. ru Rambler создан в 1996 году.Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!) V. Закрепление материала12 минут А сейчас давайте вернёмся к началу нашей презентации, если вы заметили, мы рассмотрели не все услуги сети. Вам необходимо самостоятельно найти в Интернете информацию по тем услугам, о которых мы с вами не говорили: Электронные платёжные системы, Интернет - магазины Интернет радио, телевидение, группы новостей, многопользовтельские игры (работа в парах). Предлагаю для этой цели использовать разные поисковые системы, затем мы сравним ответы, полученные при поиске. Индивидуальная работа за компьютерами. VI. Подведение итогов урока, дом задание.3 минуты Сегодня н уроке мы с вами познакомились с услугами сети Интернет, научились использовать Интернет для поиска информации. Выставление оценок.Домашнее задание §§ 2,5 (И.Г. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 9 класс); Повторить конспект урока. Используемая литература: Давыдова Е.В. Как устроен Интернет? // Информатика и образование, 2004. №6. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 8-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.