Реферат по предмету "Разное"


Автор: Шикула Андрей, 5а класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 102 города ЧелябинскаПроисхождение человекаАвтор: Шикула Андрей, 5а класс МОУ лицей № 102 г. Челябинска Научный руководитель: Гладких С.В., учитель высшей категории МОУ лицея № 102 г. Челябинска Челябинск 2010Содержание: Ведение 1 . Мифы о создании человека Космогонические мифы 2. Религиозное происхождение человека 2.1 Библии. Адам и Ева 3. Этапы развития человека по Дарвину3.1 Рамапитек 3.2 Австралопитек 3.3 Человек умелый 3.4 Человек прямоходящий 3.5 Человек разумный Заключение Список литературыВведение На уроках истории мы изучали тему про первобытного человека. Меня заинтересовала это тема. Поэтому я попытался разобраться, откуда появился первый человек. Мне пришлось прочитать много литературы , которую я брал в лицейской библиотеки .Также мне очень помог интернет из которого я взял красочные иллюстрации. Свою работу я разделил на три части. Первая глава посвящена Мифы о создании человека на основе космогонических мифов. Вторая глава посвящена религиозное происхождение человека на основе Библии, где рассказывается о происхождение человека Адам и Ева . третья глава посвящена этапы развития человека по Дарвину на основе Рамапитек , Австралопитек , Человек умелый ,Человек прямоходящий , Человек разумный .^ 1 . Мифы о создании человекаКосмогонические мифы Космогонические мифы, мифы о творении, мифы о происхождении космоса из хаоса, основной начальный сюжет большинства мифологий человека (антропогонические мифы). Наиболее архаичны тотемические мифы о превращении и людей животных-тотемов или о «доделывании» людей культурными героями из зародышей с нерасчлененными частями тела. Распространены мифы о сотворении людей (или антропоморфных существ) демиургами из дерева (ср. скандинавских Аска и Эмблу, буквально — «ясень» и «ива» и т. п.) или из глины. В мифологической модели мира человечество связано с землей, «срединным» миром. По другим мифам богиня-мать (мать-земля) порождает богов и первопредков людей. Особый антропогонический акт — оживление людей или наделение их душой, особенно в дуалистических мифах: противник демиурга не в состоянии создать человека нормального облика и оживить его, демиург придает творению антропоморфный облик и вдыхает в человека душу; противник демиурга стремится испортить сотворенного человека, вселяет в него болезни и т. п. Как правило, сотворение человека завершает космогонический цикл; первочеловек становится и первым смертным, что знаменует конец золотого века. В другом распространенном варианте антропогонических мифов весь мир создается из тела первого антропоморфного существа (скандинавский Имир). Образ культурного героя имеет весьма древнее происхождение и во многих случаях отличается определённым синкретизмом божественного и человеческого начал, являясь примером нерасчленённости искусства и религии в архаическом сознании. В ряде мифологических традиций культурный герой может совпадать с демиургом и тотемным первопредком. О древности этой мифологемы свидетельствует также то, что культурным героем может быть не только человек, но и животное (койот, волк, ворон, змея). Образы ряда героев-людей также наделены зооморфными чертами (Кекроп) или метаморфируют в животных (Арахна). Иногда персонаж, представленный как животное, описывается и ведёт себя как человек (в ительменских сказках «хозяин неба», демиург и первопредок ворон Кутх живёт в яранге, носит кухлянку, ездит на нартах и удит рыбу). Культурные герои в различных мифологических системах не обязательно сакрализованы. Миф может соотносить их с некоторыми категориями духов (напр., духи предков, тотемы) или выдающимися историческими личностями прошлого — мифическими (Кадм, Рама, Дзимму), реальными (Чингисхан, Цинь Шихуан) или полулегендарными (король Артур, Моисей, Залмоксис). Таким образом, культурный герой отличается от «настоящих» богов. Однако при описании его деяний подчёркивается их значительность и магическая сила героя, без которой они были бы немыслимы. На более высокой ступени развития образ культурного героя может эволюционировать к богу-творцу или мессии (Кришна, Кецалькоатль), но может принять характер сказочного или эпического героя (Гильгамеш, Орфей, Ильмаринен, Василиса Премудрая, Кухулин).Рудиментарные черты культурного героя заметны у некоторых богов (Энки и Энлиль у шумеров, Один у древних скандинавов, Гермес у греков, Осирис у египтян и т. п.). Такие боги не только участвуют в процессе сотворения мира, но прежде всего совершают культурные подвиги.^ 2. Религиозное происхождение человека2.1 Библия. Адам и Ева Когда великий всемогущий Ягве создал землю, то далеко на востоке он посадил чудесный сад. И назвал его Эдем. В Эдеме росли апельсиновые деревья, яблони, виноград, финики, бананы. И было еще много удивительных деревьев и цветов. В Эдеме была вечная весна. Цвели розы, река журчала в тени деревьев, зрелые плоды падали на землю в густую траву. Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев. И решил Ягве: "Сотворю человека, подобного мне". Взял Ягве речную глину, вылепил из нее человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом. Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно. Тогда вылепил Ягве из глины разных зверей и птиц, оживил их и привел к Адаму. Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы. Прошел мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном. Пролетел мимо Адама орел, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена! Но Адам все равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить. И тогда сказал Ягве: - Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного друга. Крепко усыпил Ягве Адама, и, пока он спал, взял ребро Адамово, и сделал из ребра женщину Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал: — Ты прекрасна! Меня зовут Адам ,а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой. И стали Адам и Ева жить в раю. Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев. Но росло на холме среди сада одно очень красивое дерево, о котором Ягве сказал Адаму и Еве: - Никогда-никогда не рвите яблок с этого дерева. Как только вы съедите хоть одно яблоко - вы сейчас же умрете.- Зачем нам это дерево? У нас и без того очень много плодов! - сказали Адам и Ева. На запретном дереве жил злой и лукавый Змей. Был он хитрее всех зверей и птиц, которых создал Ягве. Стал хитроумный Змей ждать, когда подойдет к запретному дереву Ева. И когда подошла Ева к запретному дереву, Змей сказал: - Слышал я, что запретил вам Ягве рвать плоды с деревьев в раю. Ева ответила ему: - Нет! Со всех деревьев мы можем рвать плоды, только с этого нельзя. Ягве сказал: "Не ешьте их. Всякий, кто съест яблоко с этого дерева, умрет". И сказал Еве коварный Змей: - Ягве обманул вас. Он знает, что в день, когда вы съедите запретный плод, вы с Адамом станете такими же мудрецами и всемогущими, как сам Ягве. Посмотрела Ева, какие сочные, румяные яблоки растут на запретном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко. Сорвала Ева яблоко, съела половину, а половину отдала Адаму. Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и впервые увидели, что они голые. И устыдились. Ягве гулял в тени деревьев по райскому саду и звал Адама: - Адам, где ты? Адам спрятался в кустах и ответил : - Ягве, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Нет на мне никакой одежды... Ягве подошел к Адаму и спросил: - Кто сказал тебе, что ты голый! Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть? Адам испугался и сказал: - Это не я! Это Ева сорвала яблоко и дала его мне. Ягве сказал Еве: - Почему ты не послушала меня? Ева испугалась: - Это Змей научил меня! Ягве разгневался и закричал: - Злой и коварный Змей! За то, что ты подговорил Еву съесть запретный плод, будешь ты во веки веков ползать на брюхе и все люди будут ненавидеть тебя! - А ты, - сказал Ягве Адаму, - за то, что не послушал меня и съел запретный плод, во веки веков будешь добывать хлеб свой в поте лица - будешь пахать землю и сеять зерно, и каждый кусок хлеба достанется тебе тяжким трудом. А ты, Ева, в мучениях будешь рожать детей своих. И изгнал Ягве Адама и Еву из рая. Заплакал Адам, заплакала Ева, и пошли они по пустынной и голой земле, совсем не похожей на сад эдемский. Адам стал пахать землю и трудиться с утра до вечера, чтобы собрать урожай. У Адама и Евы родились дети. Когда дети выросли, они построили города, насадили сады и заселили всю землю.^ 3. Этапы развития человека по Дарвину1.РАМАПИТЕКРамапитек- (от Рама — главный герой индийского эпоса и греч. pithekos — обезьяна), ископаемая человекообразная обезьяна (12-14 млн лет), костные остатки найдены в Юж. Азии, Вост. Африке, Европе. Вероятно, не принадлежал к эволюционной ветви, ведущей к человеку. . Из ископаемых останков рамапитека обнаружены только обломки челюстей и зубы, но и они дают исследователям ценнейшую информацию. Рамапитек обитал на деревьях в редколесных зонах, но в отличие от других своих человекообразных «родственников», питавшихся мягкими плодами, предпочитал орехи, семена, коренья и прочую жесткую пищу, на что указывает сильно стертая зубная эмаль и широкие коренные зубы. Как и его старший современник - дриопитек, рамапитек обитал на пространствах Восточной Африки, Южной Азии и, возможно, в Европе. С наступлением похолодания этот вид стал относительно быстро изменяться, в промежутке от 8 до 4 миллионов лет назад у рамапитека появились два потомка —2. АВСТРАЛОПИТЕКИАвстралопитеки-(австралопитековые) (от лат. australis — южный и греч. pithekos — обезьяна), вымершие двуногие человекообезьяны. Название предложено для первой находки австралопитеков — черепа детеныша 3-5 лет в Южной Африке. Обнаружены скелетные остатки от нескольких сотен австралопитеков из Южной (ЮАР) и Восточной (Эфиопия, Кения, Танзания) Африки. Австралопитеки жили в период от 4-5 до 1 млн. лет назад. Их появление связывают с началом похолодания, когда тропические леса стали постепенно заменяться саваннами. Австралопитеки были первыми достоверными представителями той эволюционной ветви, которая в конечном итоге привела к человеку. Их основная отличительная черта — прямохождение. Это уже были прямоходящие двуногие существа с не по-звериному укороченной физиономией, они обитали на открытых, поросших травой пространствах юга и востока Африки и употребляли преимущественно растительную пищу. Австралопитеки жили на юге и востоке Африки, «умелые» — преимущественно на востоке, на территории современных Кении и Танзании, и те и другие прекратили свое существование около полутора миллионов лет назад. Череп австралопитека был впервые найден в 1924 году, и долгое время именно в нем ученые усматривали связующее звено между рамапитеком и человеком. Однако после сенсационной находки в 1959 году англичанином Луисом Лики (1903-1972) в каньоне Олдувай в Танганьике (ныне Танзания) черепа «человека умелого» и его орудий (каменных рубил) многие ученые именно его теперь склонны считать истинным связующим звеном, рассматривая австралопитека лишь как боковую и тупиковую ветвь на пути к человеку.^ 3.ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙЧеловек умелый (Homo habilis). Вероятно, около двух миллионов лет тому назад австралопитеки дали начало роду «человек» (Homo), первым представителем которого многие ученые считают «человека умелого» (Homo habilis) — его ископаемые остатки находят вместе с древнейшими каменными орудиями в Восточной Африке. Эти гоминиды, жившие в период 2-1,5 миллиона лет тому назад, напоминали по внешнему виду некоторых австралопитеков, но со значительно более крупным мозгом. Их считают основными создателями древнейшей каменной культуры — олдувайской, впервые обнаруженной в 1959 году в ущелье Олдувай в Танзании. Иначе эту культуру именуют еще галечной, или рубило-осколочной. Соответственно «умелый» обладал более высоким и выпуклым лбом, менее развитым рельефом лобной и затылочной частей черепа, у него уже практически отсутствовали массивные надглазничные валики, его ноги походили на человеческие значительно больше, чем у австралопитека. Крайне важно, что, обладая более развитым мозгом и гораздо более ловкими руками, «человек умелый» в отличие от австралопитека при разделке пищи пользовался изготовленными самостоятельно примитивными каменными приспособлениями. Именно поэтому он и был назван «умелым».^ 4. ЧЕЛОВЕК ПРЯМОХОДЯЩИЙЧеловек прямоходящий. Возможно первым видом рода Homo, расселившимся во внетропическом пространстве и проникшем в область с умеренным климатом, был человек прямоходящий (Homo erectus), или архантроп. Эти люди жили в Восточной и Северной Африке, Индонезии, Китае в период от 1,8 до 0,3 миллионов лет тому назад; они имели более крупный мозг, изготовляли более совершенные орудия, чем их предшественники, охотились на крупную дичь, использовали огонь. Типичными их представителями были питекантропы и синантропы. В Европу представители человека прямоходящего проникли около миллиона лет тому назад. Архантропы изготовляли грубые рубящие орудия, скребки, наконечники и др., широко использовали огонь. ^ 5.ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙЧеловек разумный-(Homo sapiens). Человек современного типа появляется в некоторых регионах Старого Света не позднее ста тысяч лет тому назад. Полностью же он вытесняет предшественников примерно 40-30 тысяч лет тому назад. Именно этот переходный период считается наиболее сложным и загадочным этапом эволюции человека. Это время палеоантропов — весьма разнообразного по физическому типу населения Африки и Евразии. Наиболее известными архаическими сапиенсами являются неандертальцы. Далеко не все архаические сапиенсы превратились в современных людей. Есть даже точка зрения, что около 200 тысяч лет тому назад, численность гоминидов резко сократилась и предки современных людей первоначально появились в одном центре, скорее всего, в Африке южнее Сахары. Возможно, некоторыми чертами они напоминали людей современного типа — кроманьонцев. Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего приматами. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. Человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.Список литературы:CD-ROM «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 год.Гальперштейн Л.Я. «Моя первая энциклопедия», издательство «РОСМЭН», 2005 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Юмор в романе М А Шолохова Поднятая целина
Реферат Мои размышления о творчестве Шукшина
Реферат 1 Концептуальні основи діяльності фінансових посередників
Реферат 1. Общая характеристика взаимоотношений Человека и Природы, их эволюция после начала «промышленной революции» (1750-2000 г)
Реферат Российское и зарубежное законодательство о банкротстве
Реферат Леонид Ярмольник - актер, продюсер, человек
Реферат Инфразвук, возможные уровни и особенности физиологического воздействия
Реферат К истокам Руси (наблюдения лингвиста)
Реферат Международные стандарты оценки недвижимости
Реферат "Слова языка" Ф.Ф. Фортунатова
Реферат Мифологические модели мира
Реферат Анализ качества знаний по алгебре, геометрии и математике за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебный год
Реферат Язык и культура 2
Реферат Иерархия органов исполнительной и законодательной власти РФ
Реферат Возрождение духовных традиций гуманной педагогики