Реферат по предмету "Государство и право"


Иерархия органов исполнительной и законодательной власти РФ

Контрольнаяработа №2
«Организациягосударственного управления»

Проанализируйте ФЗ №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (Хрестоматия) сточки зрения отношений специализации и иерархии.
В отношении каждогооргана государственной власти, упомянутого в законе, определите:
·         его место вразделении властей;
·         его место вразделении управленческого труда (специфика выполняемых управленческих функций);
·         системуотношений распоряжения / подчинения (с каким органом или должностным лицомсвязан, каков тип иерархических связей).
Аргументируйте.
1. Законом РоссийскойФедерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливается,что систему органов государственной власти субъекта Российской Федерациисоставляют: законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственнойвласти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной властисубъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией(уставом) субъекта Российской Федерации.
Таким образом, органамигосударственной власти анализируемыми в данной задаче будут: законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта российской федерации,высший исполнительный орган государственной власти субъекта РоссийскойФедерации.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерацииявляется постоянно действующим высшим и единственным органом законодательнойвласти субъекта Российской Федерации. Наименование законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъектаРоссийской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традицийсубъекта Российской Федерации.
Таким образом, как иположено органу законодательной ветви, законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Российской Федерации принимает непосредственноеучастие в управлении субъектом федерации посредством изданиянормативно-правовых актов обязательных к выполнению на данной территории,которая отнесена к компетенции соответствующего законодательного органа.
Высший исполнительныйорган государственной власти субъекта Российской Федерации является постояннодействующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Высшийисполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерацииобеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов ииных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава),законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации натерритории субъекта Российской Федерации.
Этой нормой закрепляетсяфакт существования двухуровневой системы государственного администрирования, помимо высшего органа исполнительной власти всей Российской Федерации, в каждомсубъекте существует собственный высший орган исполнительной власти, однакодействует он только в пределах своего субъекта. Таким образом происходит двойнойконтроль со стороны государства социально-экономического развития регионов, чтоприводит к высокой эффективности функционирования государственного аппарата.
Законом РоссийскойФедерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов РФ» за субъектамифедерации закрепляется право иметь собственные законодательный и исполнительныйорганы, однако судебная власть жестко центрирована, и подчиняется толькоФедеральному управлению, однако в рассмотрении дел кроме федеральногозаконодательства использует на равных законодательную базу субъекта федерациина территории которого размещается орган судебной власти.
2. Специфика выполняемыхфункций каждого органа государственной власти субъектов федерации должнаосновываться прежде всего на федеральном законодательстве, поскольку всесубъекты федерации равны и пользуются одинаковыми правами. Хотя, безусловноесть и существенные различия в между такими субъектами как республика, край,область и тд.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
·         принимаетконституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, принимает уставсубъекта Российской Федерации и поправки к нему;
·         осуществляетзаконодательное регулирование по предметам ведения субъекта РоссийскойФедерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
Законом субъектаРоссийской Федерации:
·         утверждаютсябюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленныевысшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
·         в пределахполномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядокпроведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъектаРоссийской Федерации;
·         утверждаютсяпрограммы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
·         устанавливаютсяналоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведениюсубъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
·         утверждаютсябюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РоссийскойФедерации и отчеты об их исполнении;
·         устанавливаетсяпорядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;
·         утверждаютсязаключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;
·         устанавливаетсяпорядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;
·         устанавливаетсяпорядок проведения выборов в законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Российской Федерации;
·         устанавливаетсяадминистративно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации ипорядок его изменения;
Система полномочийзаконодательного органа субъекта федерации охватывает все аспектысоциально-экономического развития субъекта федерации, что опять-таки повышаетэффективность государственного управления регионами, придает такому управлениюсбалансированность и оперативность.
Высший исполнительныйорган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает иосуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развитиясубъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственнойполитики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социальногообеспечения и экологии.
Высший исполнительныйорган государственной власти субъекта Российской Федерации:
·         осуществляет впределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав исвобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка,борьбе с преступностью;
·         обеспечиваетисполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполненииуказанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономическогоразвития субъекта Российской Федерации;
·         формирует иныеорганы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
·         управляет ираспоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии сзаконами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью,переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии сфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации;
Таким образом, можемсделать вывод о том, что к ведению органов государственной власти субъектафедерации относятся те вопросы, решение которых невозможно осуществлять черезцентральные органы власти из-за снижения эффективности государственногоуправления данным регионом. Другими словами в ведении государственных органовсубъектов федерации находятся вопросы, связанные с социально-экономическимразвитием имеющим определенную специфику в данном субъекте, поэтому они требуетрешения на местах, что придаст им оперативность, полноту и всеобъемлемость имобильность в реализации.
3. Если говорить осистеме отношений законодательного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации и органов исполнительной государственной власти субъектафедерации, то можно схематически представить их взаимосвязь:
Закон РоссийскойФедерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов РФ» определяет общуюсистему взаимодействия органов государственной власти субъекта федерации. Такимобразом:
·         Правовые актывысшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации),нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации направляются в законодательный орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) или закономсубъекта Российской Федерации.
·         Законодательный органгосударственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться квысшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложениемо внесении изменений и дополнений в акты.
·         Законодательный органгосударственной власти субъекта Российской Федерации направляет высшемудолжностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)планы законопроектной работы и проекты законов субъекта Российской Федерациидля утверждения.
·         Законодательный органгосударственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие вформировании высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должностьотдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации.
·         Законодательный органгосударственной власти субъекта Российской Федерации рассматриваетпредставленную Президентом Российской Федерации кандидатуру высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) втечение 14 дней со дня внесения представления.
·         Высшеедолжностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта РФ)формирует высший исполнительный органгосударственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии сзаконодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставкевысшего исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сегментация потребителей в системе маркетинга
Реферат Исследование проблем, связанных с развитием детей с нарушенными зрительными и слуховыми функциями
Реферат Эвены
Реферат Туристская деятельность как предмет правового регулирования
Реферат План санації
Реферат Адаптация в детском саду
Реферат Роль місце і форма шкільного краєзнавства в естетичному вихованні учнів
Реферат Пенсійний Фонд України 3
Реферат Философия Альберта Камю
Реферат Тайские боевые исскуства
Реферат Letter Of Application Essay Research Paper 4802
Реферат Ливонская война, ее политический смысл и последствия
Реферат Классификационная проблема тактики спортивного фехтования
Реферат Релігійне життя та відносини християнських церков у другій половині XIV – першій половині XVIст.: історико-правовий аналіз
Реферат Труд как фактор производства спрос и предложение Установление заработной платы в условиях конкуренции