Реферат по предмету "Разное"


А. Ф. Киселев " 22 " марта 2002 г

Министерство образования Российской ФедерацииУТВЕРЖДАЮПервый заместитель Министра образования Российской Федерации..............................А. Ф. Киселев“ 22 ” марта 2002 г. Регистрационный № 09-1804МО-БГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯк минимуму содержания и уровню подготовкивыпускников по специальности1804 Эксплуатация транспортного электрооборудованияи автоматики (по видам транспорта) (на водном транспорте)(базовый уровень среднего профессионального образования)Квалификация: техник-электромеханикВводится в действие с 1 сентября 2002 г.Москва 2002Общая характеристика специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)(на водном транспорте)1.1. Специальность1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02.07 2001 г. № 2572 “Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования”.1.2. Формы освоения профессиональной образовательной программы по специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)- (на водном транспорте):  очная,  очно – заочная (вечерняя),  заочная.1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приёма:на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев. на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев1. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:  аттестат о среднем (полном) общем образовании;  аттестат об основном общем образовании;  диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;  документ об образовании более высокого уровня.1.4. Квалификация выпускника: техник - электромеханик.1.5. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по эксплуатации электрооборудования и автоматики судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, рыбопромыслового и технического флота, техническому обслуживанию и ремонту в качестве техника-электромеханика на судах.Основные виды профессиональной деятельности техника-электромеханика:эксплуатационная - диагностирование и эксплуатация электрооборудования и автоматики, регулирование и наладка электромеханических систем и автоматики, несение ходовой машинной вахты, выполнение технологических операций в экстремальных условиях;производственно - технологическая – осуществление входного контроля функционирования электромеханических систем и электрооборудования в соответствии с установленным технологиче-ским процессом; выполнение операций по техническому обслуживанию электрооборудования и автоматики; анализ неисправностей электрооборудования и разработка мероприятий по устранению причин их возникновения; выполнение электромонтажных и ремонтных работ, проведение испытательных операций;организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества функционирования судового электрооборудования и автоматики; обеспечение техники безопасности на производственном участке.Выпускник должен уметь:производить контроль состояния, диагностирование, ремонт и наладку и испытание судового электрооборудования и автоматики;находить оптимальные технические решения в условиях нестандартных ситуаций;выполнять работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту судового электрооборудования и автоматики в соответствии с правилами технической эксплуатации и нормативно-технической документацией;  обеспечивать оптимальные режимы и безаварийную работу судового электрооборудования;  выполнять технические и экономические расчёты по специальности, использовать для расчётных целей средства вычислительной техники ;  пользоваться нормативной справочной литературой современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и средствами диагностики;  выполнять мероприятия по обеспечению живучести и безопасности плавания судна в объёме, предусмотренном для помощника механика по электрооборудованию;  пользоваться судовыми индивидуальными и коллективными средствами пожаротушения и аварийно-спасательным имуществом;  обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований производственной санитарии, осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;  оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.Выпускник должен знать:  основы теории, устройство, правила эксплуатации и методы диагностики, технологию ремонта и монтажа, методы нахождения и устранения неисправностей судового электрооборудования и автоматики, электрических машин и аккумуляторов, полупроводниковых преобразователей и приборов, микроэлектронных и микропроцессорных средств автоматики, электроизмерительных приборов и информационно-измерительных систем, автоматизированных электрических систем, и электроприводов, автоматизированных гребных электроустановок, систем дистанционного автоматизированного и автоматического управления тепло- и электроэнергетическими установками, элементов систем централизованного автоматического контроля, систем защиты корпуса от коррозии, контроля сопротивления изоляции и защитных заземлений, аппаратуры управления судном, сигнализации и связи;  основы теории и устройства судна, судовых энергетических установок, механизмов и систем как объектов управления;  нормативные документы по организации службы на судах, правила технической эксплуатации судов речного и морского флота, правила Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, другие нормативные документы и отраслевые стандарты, основные положения Кодекса торгового мореплавания, Международной конвенции по подготовке и дипломировании моряков и несению вахты, документы Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и предупреждению загрязнения моря, основы экономики водного транспорта, правила безопасности труда, организацию и приёмы борьбы за живучесть судна, уставы: службы на судах и о дисциплине работников водного транспорта, требования комплекса международных и национальных документов по управлению безопасностью мореплавания. 1.6. Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего образования по специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)- (на водном транспорте), подготовлен:  к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня,  к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования,  к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 658000 Эксплуатация транспортного оборудования по специальности 240600 Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики в сокращённые сроки.2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики(по видам транспорта) (на водном транспорте)2.1. Общие требования к образованности выпускникаВыпускник должен:  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;  иметь представление о современном мире как о духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности, осознавать себя и своё место в современном обществе;  знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;  обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;  обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, критическому восприятию противоречивых идей;  быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости;  быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;  быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;  быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;  быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;быть готовым к постоянному профессиональному росту , приобретению новых знаний;обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самоконтролю, самооценке, саморегуляции и самообразованию); стремиться к творческой самореализации;  знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;  иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования, вести здоровый образ жизни.^ 2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинамПо общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии:  иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, в соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;  иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;  иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права  знать положения Конституции Российской Федерации;  иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;  знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;  уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;в области русского языка и культуры речи:  знать различие между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;  знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;  уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;  уметь анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи;  уметь пользоваться словарями русского языка;в области иностранного (английского) языка:  владеть лексическим (1200 - 1400 единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;  обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;  владеть основами делового иностранного языка по специальности;в области физической культуры:  иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;  знать основы здорового образа жизни;уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;уметь плавать и длительно держаться на воде;в области социальной психологии2:  знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;уметь пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;в области экономики:  знать общие положения экономической теории;  иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;  уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию, в том числе в области профессиональной деятельности;в области социологии и политологии:  иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;  иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;  иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;  иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и мире в целом);По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:в области математики:  иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности её понятий и представлений;  знать основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;  уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;в области информатики:  иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора обработки , хранения , передачи и накопления информации;  иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники , о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;  знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;  знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;  уметь использовать изученные прикладные программные средства;в области экологических основ природопользования:  иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;  иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;  иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;иметь представление об экологических принципах рационального природопользования;иметь представление о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;знать правовые вопросы экологической безопасности;знать технические средства и способы предотвращения загрязнения водной поверхности и атмосферы при эксплуатации судов;знать меры по обеспечению экологической безопасности эксплуатации судов и охраны окружающей среды в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и предупреждению загрязнения моря и поправками к ней .^ По общепрофессиональным дисциплинамВыпускник должен:иметь представление:  о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;  о современных средствах машинной графики и возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной техники в профессиональной деятельности; геометрическом, проекционном и машиностроительном черчении; современных средствах инженерной графики;о национальной и международной системах стандартизации и сертификации и системах обеспечения качества продукции;  о международных и национальных требованиях к техническому состоянию судов;знать:способы графического представления пространственных образов;основные понятия теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин;  современные тенденции развития судовой электротехники; методы расчета электрических цепей, конструктивные особенности различных электротехнических компонентов;  основные электрофизические свойства электротехнических материалов;основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов, основные правила построения чертежей и схем, в том числе иностранных фирм; основные положения технической, конструкционно-технологической и другой нормативной документации; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; методы и средства нормирования точности измерения;устройство и принцип действия типовых электронных устройств, принципы схемотехники бесконтактного управления электромеханическими устройствами  виды информации и способы представления её на ЭВМ, логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем, типовые узлы и устройства вычислительной техники; взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ;  основы теории и навигационных характеристики судна ; устройство, элементы, основы борьбы за живучесть судна, способы и средства выживания на море;основы теории электрических машин, электрических преобразователей и трансформаторов, их технические характеристики; особенности исполнения электрических машин, применяемых на водном транспорте; устройство, принцип действия и классификацию магнитных усилителей, область их применения; устройство, принцип действия электрических машин специального назначения;основы безопасности мореплавания и судовождения на внутренних водных путях;общесудовую организацию, обеспечивающую безопасность в угрожаемый период и военное время;уметь:разбираться в технических чертежах;по заданным параметрам составлять электрические схемы, проводить их анализ, производить расчеты электрических цепей, выбирать измерительные приборы и измерять различные электрические величины с заданной точностью;выбирать электротехнические материалы;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов, документацию систем качества, основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации ;по заданным параметрам и справочникам подбирать элементную базу для электронных устройств; разбираться в электронных устройствах;использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;действовать в системе мероприятий борьбы за живучесть судна;  подключать электрические машины и другие электромагнитные устройства, снимать механические характеристики и проводить параметрический анализ электрических машин;применять спасательные средства на судне;в области морского права: иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);  знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;  знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;  знать основные положения морского права;  уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;в области экономики отрасли: иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;  знать организацию производственного и технологического процессов;  знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования ;  знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;  знать методику разработки бизнес-плана; основы внутрипроизводственного планирования;  знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (организации);в области менеджмента:иметь представление о современном менеджменте;иметь представление о видах организационных структур управления предприятиями водного транспорта;  знать принципы делового общения в коллективе;  знать функции, виды и психологию менеджмента;  знать основы организации работы коллектива исполнителей;  знать информационные технологии в сфере управления производством;  знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;в области безопасности жизнедеятельности:иметь представление о медицинских знаниях;знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;  знать основные принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности на судне;  знать основы военной службы и обороны государства;уметь действовать во время чрезвычайных и аварийных ситуаций на судне;уметь организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;уметь оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях, заболеваниях, массовых поражениях;в области охраны труда: знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;  уметь проводить анализ травм, опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;  уметь использовать экобиозащитную технику;  уметь планировать безопасность профессиональной деятельности в судовых условиях.По специальным дисциплинам:Выпускник должен:иметь представление:о международных и национальных разработках в области судового электрооборудования и автоматики;об основных научно-технических проблемах и перспективах развития судового электрооборудования и автоматики;о различных современных технологических разработках в судовом электрооборудовании;знать:  требования Международной конвенции по подготовке и дипломировании моряков и несению вахты, Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра в отношении эксплуатации и технического обслуживания судового электрооборудования и автоматики;устройство и схемы распределения электроэнергии, принципы регулирования, контроля, защиты и автоматизации операционной технологии судовых электроэнергетических систем; правила эксплуатации судовых электроэнергетических систем;теоретические основы механики и динамики электропривода, принципы проектирования и автоматизации управления судовыми электроприводами; правила эксплуатации судовых электроэнергетических систем; правила эксплуатации судовых электроприводов и систем управления ими;устройство, принципы действия судовых систем автоматики управления, регулирования и контроля;устройство, принцип работы и правила эксплуатации судового энергетического оборудования, механизмов и систем судна;структуру и организацию обеспечения надёжности, методы диагностики и оценки технического состояния, принципы ремонтных, электромонтажных, пусконаладочных технологий судового электрооборудования и систем автоматики.основные направления внедрения вычислительной техники в судовых электротехнических системах; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.уметь:использовать научно-техническую и справочную литературу по специальности; осуществлять анализ электрических схем международного и национального исполнения и поиск неисправностей; нести машинную вахту в море, на ходу, при маневрах, на стоянке в порту у действующих судовых электростанций и электромеханизмов; анализировать работу судовых электростанций и принимать меры по повышению эффективности их работы;производить расчет мощности и выбор электродвигателей, параметрический анализ; находить неисправности и причины их возникновения в системах судовых автоматизированных электроприводов;разбираться в судовых автоматизированных системах регулирования и контроля, производить техническое обслуживание и наладку автоматики в судовых условиях;  эксплуатировать и производить техническое обслуживание энергетического оборудования, механизмов и систем судна, вести параметрический контроль судовых энергетических установок, действовать во время аварий энергетического оборудования, механизмов и систем судна;  выполнять техническое обслуживание и дефектацию судового электрооборудования и автоматики, готовить ремонтную документацию; проводить входной контроль материалов и комплектующих изделий, выполнять ремонт, наладку и испытание судового электрооборудования и автоматики, оформлять эксплуатационно-техническую документацию; планировать безопасность труда при обслуживании, ремонте и монтаже судового электрооборудования и автоматики и эксплуатации энергетического оборудования, механизмов и систем судна;применять компьютерные и телекоммуникационные средства^ 2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практикеВ процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, электромонтажных работ и работ на механообрабатывающем оборудовании, а также умениями по системе безопасности мореплавания. Выпускник должен соответствовать требованиям к компетентности на уровне эксплуатации, определяемыми Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.^ 2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы.В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)-(на водном транспорте) выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической , эксплуатационной, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. Выпускник должен соответствовать требованиям к компетентности на уровне эксплуатации, определяемым Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты.3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)(на водном транспорте) Индекс Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы Всего часов максим. учебной нагрузки студента ^ В том числе. часов обязательных. учебных занятий 1 2 3 4 ТО.Ф Теоретическое обучение - дисциплины федерального компонента 3290 2580 ОГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины3 780 556 ОГСЭ.01 ^ Основы философии:предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем 44 ОГСЭ.02 ^ Основы права:право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации - ядро правовой системы; всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы 32 1 2 3 4 ОГСЭ.03 Русский язык и культура речи: основные составляющие русского языка : язык и речь ; специфика устной и письменной речи ; понятие культуры речи ; понятие о нормах русского литературного языка, виды норм; функциональные стили речи ; специфика и жанры каждого стиля ; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств, лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография, основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка ; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста 56 ОГСЭ.04 ^ Иностранный (английский) язык:основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода профессионально-ориентированных текстов; профессиональное общение 150 ОГСЭ.05 ^ Физическая культура:роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка 150 1 2 3 4 ОГСЭ.06 Социальная психология:предмет социальной психологии; социально-психологическая характеристика личности; проблема межличностных отношений; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий 64 ОГСЭ.07 ^ Основы экономики:экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; денежно-кредитная и налоговая система; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса ОГСЭ.08 ^ Основы социологии и политологии:социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и 1 2 3 4 ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дисциплины 170 132 ЕН.01 Математика:математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление; обыкновенные дифференциальные уравнения, дифференциальные уравнения в частных производных; последовательности и ряды; основы теории вероятностей и математической статистики: случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия; основные численные методы; численное интегрирование и дифференцирование; решение обыкновенных дифференциальных уравнений 40 ЕН.02 Информатика:автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология;общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств, в зависимости от специальности);автоматизированные системы: понятие, состав, виды 60 ЕН.03 ^ Экологические основы природопользования:особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал; принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблема отходов; понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; концепция устойчивого развития; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды; охрана водной 32 1 2 3 4 поверхности при эксплуатации судов; возможные источники судовых загрязнений и их классификация, особенности нефтяного загрязнения и их предотвращение; предотвращение загрязнения водоёмов сточными водами и мусором;загрязнение атмосферы продуктами сгорания и влияние их на о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правонарушение 4
Реферат Лидерами и рождаются, и становятся
Реферат Товароведение и экспертиза молочных продуктов
Реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка
Реферат Классификация животных тканей
Реферат Класс жгутиковые (Flagellata)
Реферат Различные богословские и домостроительные главы, Преподобный Максим Исповедник
Реферат Демографическое развитие семьи
Реферат Два пути устойчивого развития России
Реферат Операционно-технологическая карта на вспашку старопахотных земель
Реферат Политико-терминологический словарь
Реферат Исторический опыт привлечения иностранного капитала
Реферат Программное обеспечение ЭВМ и языки программирования
Реферат Гражданский кодекс РФ часть 2
Реферат Архипелаг ГУЛаг АИСолженицына как художественный текст некоторые наблюдения