Реферат по предмету "Товароведение"


Товароведение и экспертиза молочных продуктов

ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЙОГУРТА «ВЯТУШКА» С НАТУРАЛЬНЫМИ ФРУКТАМИ, РЕАЛИЗУЕМОГО В МАГАЗИНЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ «САМОБРАНКА» Выполнила студентка 5 курса Факультета ветеринарной медицины Фамилия Куклина Имя Анастасия Отчество Николаевна Киров 2009 Содержание


Введение 1. Пищевая ценность продукта: - биологическая ценность -биологическая полноценность -энергетическая ценность -усвояемость 2. Классификация и ассортимент 3. Технология производства продукта: -требования к качеству сырья -принципиальные особенности производства -биохимические и химические изменения продукта (сырья) при переработке 4. Приемка товара, идентификация и экспертиза качества: - требования нормативных документов при приемке


-показатели, характеризующие качество продукта -отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы -дефекты качества, причины их возникновения, методы устранения 5. Сертификация и стандартизация продукции 6. Товарная обработка, упаковка и маркировка 7. Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализации - сроки хранения и реализации -предреализационная подготовка Заключение Библиографический список Приложения


Введение По числу наличия значительных предприятий не только в силу их масштабности, но и по впечатляющим результатам их рыночной деятельности молочная промышленность занимает одно из лидирующих мест в современной российской экономической жизни. Молочная отрасль относится к числу ведущих в пищевой и перерабатывающей промышленности и формирует достаточно привлекательный по объемам рынок. Дело в том, что продукция отрасли занимает существенное место в потреблении российского населения —


доля расходов на молочные продукты составляет 14% от общих расходов на продовольствие (это 4-е место после расходов на хлебобулочные, мясные, мучные и макаронные изделия — соответственно 19%, 18% и 17%). Помимо вышесказанного не стоит забывать еще и о повышенной социальной роли отрасли, так как именно она занимается производством продуктов для детского питания. На сегодняшний момент обеспеченность детей жидкими и пастообразными молочными продуктами составляет 24%,


сухими молочными смесями — 30%, и это на фоне общего роста детской заболеваемости и потребности 60% детей в полном или частичном искусственном вскармливании, что тоже представляет собой достаточно перспективную рыночную нишу. В период функционирования централизованной экономики производители молочной продукции функционировали в основном в рамках своего “географического” района, так как рынок был поделен на сектора в зависимости от места расположения молочного комбината.


По мере повышения конкурентоспособности предприятиям становилось тесно в этих ограниченных рамках — встала проблема привлечения к себе внимания со стороны “чужих” потребителей. Чтобы отличить свою продукцию от идентичной продукции других молочных заводов, необходимо было вводить какое-либо отличие, которое должно было бы вызывать положительные эмоции потенциальных потребителей и как следствие превращать их в покупателей. Поэтому очень скоро производители стали использовать марочные


названия для своей продукции, начиная, как правило, с молока, и постепенно распространяя марку на целую ассортиментную линию. Если рассматривать современный этап состояния рынка молочных продуктов, то можно выделить такие его основные черты, как: практически полное господство продукции отечественного производства на прилавках магазинов; ассортимент крупного молочного предприятия является практически исчерпывающим. В последнее время увеличивается спрос на диетические кисломолочные напитки и продукты, которые занимают


до 40% в общем ассортименте цельномолочной продукции от всей молочной продукции. В связи с этим молочные предприятия стали разрабатывать новые современные технологии производства кисломолочных напитков и продуктов, обогащенных полезной микрофлорой (бифидобактериями, лактобактериями), про - и пребиотоками, витаминами. Данные продукты рекомендуется применять для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также при дисбактериозе.


Для привлечения покупателя наличия достаточно насыщенного ассортимента и цены на уровне конкурентов было уже недостаточно: началось проведение политики продвижения с использованием различных рекламоносителей (особенно активно задействовались телевизионные ролики, наружная реклама). Также повышенное внимание уделялось формированию сбытовой сети. Успешно решив задачу по выпуску конкурентоспособного ассортимента молочной продукции, предприятия в


своем стремлении завоевать, как можно большую долю рынка начали активно использовать политику интенсивного распределения. Среди основных наиболее используемых типов торговых точек можно выделить следующие: • супермаркеты, ориентированные на покупателей с доходом выше среднего; • супермаркеты, ориентированные на покупателей со средним или даже ниже среднего уровнем дохода; • гастрономы; • мелкие продовольственные магазины; • киоски и лотки, расположенные на оптовых рынках или просто как элемент уличной торговли.


Целью курсовой работы является: Изучение ассортимента и качества йогурта, реализуемого в розничном торговом предприятии г. Кирова. Поставленные задачи состоят в том, чтобы: • изучить, обобщить и систематизировать данные литературных источников по теме курсовой работы; • проанализировать ассортимент йогурта, реализуемого конкретным магазином; • исследовать качество йогурта, реализуемого в конкретном торговом предприятии. 1. Пищевая ценность продукта Кисломолочные продукты - это продукты, вырабатываемые сквашиванием молока


или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей или уксуснокислых бактерий. Некоторые кисломолочные продукты получают в результате только молочнокислого брожения; при этом образуется достаточно плотный, однородный сгусток с выраженным кисломолочным вкусом. Другие же продукты получают в результате смешенного брожения - молочнокислого и спиртового. Кисломолочные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам,


приятному вкусу, легкой усвояемости. Таблица 1 «Пищевая и энергетическая ценность йогурта» Продукт Массовая доля Кало-рий-ность 100г, ккал % Мг/100 г Белок Жир Лактоза Зола Минеральные вещества Витамины Ca P Fe A B1 B2 0,1% 2,6 25 2,7 0,5 84 60 0,3 0,17 0,02 0,11 248 0,3% 16,7 9 1,3 1,0 164 220 0,4 0,05 0,04 0,27 156 2,5 % 2,8 3,2 4,1 0,7 120 95 0,1 0,02 0,03 0,17 59 2,7 % 2,8 3,2 4,7 0,7 120 90 0,1 0,02 0,02 0,13 58


Йогурт - это идеальное сочетание здоровья и удовольствия для детей и взрослых. Этот полезный живой продукт изготавливается из отборного высококачественного молока и закваски с добавлением кусочков натуральных фруктов и ягод, без каких-либо искусственных консервантов и модифицированных продуктов. В йогурте содержаться живые йогуртовые бактерии помогающие организму перерабатывать лактозу (молочный сахар). Йогурты дают необходимые организму человека: легко усваиваемые белки, способствующие обновлению


тканей, поддержанию хорошей физической формы; в небольшом количестве жиры для восполнения затраченной энергии и лучшего усваивания витаминов; углеводы, несущие организму необходимое количество сахара; кальций и фосфор, регулирующие артериальное давление и укрепляющие костную ткань. 2. Классификация и ассортимент Йогурт должен быть выработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51331—99 с соблюдением санитарных норм и правил по технической и технологической документации,


утвержденной в установленном порядке для конкретного наименования йогурта. Классификация 2.1 В зависимости от применяемого сырья йогурт и биойогурт подразделяют на: - йогурт из натурального молока; - йогурт из нормализованного молока или нормализованных сливок; - йогурт из восстановленного (или частично восстановленного) молока; - йогурт из рекомбинированного (или частично рекомбинированного) молока. 2.2 Йогурт в зависимости от применяемых пищевкусовых продуктов, ароматизаторов


и пищевых добавок подразделяют на: 2.2.1 — фруктовый (овощной) йогурт; — ароматизированный йогурт. 2.2.2 Йогурт витаминизированный 2.3 Йогурт в зависимости от нормируемой массовой доли жира подразделяют на: - молочный нежирный; - молочный пониженной жирности; - молочный полужирный; - молочный классический; - молочно-сливочный; - сливочномолочный; - сливочный. По органолептическим показателям творог должен соответствовать требованиям таблицы:


Йогурт по органолептическим показателям должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51331—99, указанным в таблице: Таблица 2 Органолептические показатели качества йогурта Наименование показателя Характеристика Внешний вид и консис¬тенция Однородная, в меру вязкая. При добавлении стабилизатора — желеобразная или кремообразная. При использовании вкусоароматических пищевых добавок — с наличием их включений.


Вкус и запах Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. При выработке с сахаром или подсластителем — в меру сладкий При выработке со вкусоароматическими пищевыми добавками и вкусоароматизаторами — с соответствующим вкусом и ароматом внесенного ингредиента. Цвет Молочно-белый равномерный по всей массе При выработке с вкусоароматическими пищевыми добавками и пищевыми красителями — обусловленный цветом


внесенного ингредиента. По физико-химическим показателям продукт должен соответствовать требованиям таблицы 3: Таблица 3 Физико-химические показатели качества йогурта Наименование показателя Норма для продукта молочный нежирный молочный пониженной жирности молочный полужирный молочный классический молочно-сливочный сливочно-молочный сливочный для йогурта без наполнителей для фруктового (овощного) йогурта массовая доля жира, % не более 0,1 от 0,3 до 1,0 от 1,2 до 2,5 от 2,7


до 4,5 от 4,7 до 7,0 от 7,5 до 9,5 не менее10% массовая доля белка, %, не менее 2,8 3,2 2,8 Массовая доля сухих обезжиренных веществ молока, %, не менее: 8,5 9,5 8,5 Массовая доля сахарозы и общего сахара в пересчете на инвертный сахар Устанавливается в технической документации на конкретное наименование йогурта, вырабатываемого с сахаром и (или) плодово-ягодными наполнителями Массовая доля витаминов, %


Устанавливается в технической документации на конкретное наименование витаминизированного йогурта Продолжение таблицы Кислотность, °Т от 75 до 140 Фосфатаза отсутствует температура при выпуске с предприятия, °С 4±2 При получении результатов измерения массовой доли жира между диапазонами для указанных наименований продукт относят к наименованию с более низким диапазоном. Значение массовой доли сахарозы относится к йогурту, вырабатываемому с сахаром, а общего сахара в пересчете


на инвертный сахар — к йогурту, вырабатываемому с плодово-ягодными наполнителями, в состав которых помимо фруктозы входит сахар. Остаточные количества пестицидов, токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков и радионуклидов в йогурте не должны превышать допустимых уровней, установленных «Гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» применительно к кисломолочным напиткам. Йогурт по микробиологическим показателям должен соответствовать нормам:


Количество молочнокислых микроорганизмов (Streptococcus thermophilus и Lactobacillus bulgaricus) в 1 г продукта на конец срока годности продукта, КОЕ, не менее 1*107. По микробиологическим показателям безопасности йогурт должен соответствовать «Гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» применительно к кисломолочным напиткам. Содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и радионуклидов


в продукте не должно превышать допустимых уровней, установленных СанПиН 2.3.2.1078. Микробиологические показатели продукта должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078. Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности — не мене 1*107. Фосфатаза в продукте не допускается. 3. Технология производства продукта


Требования к качеству и безопасности продукта 1) Требования к качеству сырья: Йогурт имеет чистый, кисломолочный вкус и запах, без посторонних привкусов и запахов. При выработке с сахаром или подсластителем — в меру сладкий. При выработке со вкусоароматическими пищевыми добавками и вкусоароматизаторами — с соответствующим вкусом и ароматом внесенного ингредиента. Консистенция его однородная, в меру вязкая.


При добавлении стабилизатора - желеобразная или кремообразная. При использовании вкусоароматических пищевых добавок — с наличием их включений. Цвет молочно-белый равномерный по всей массе. При выработке с вкусоароматическими пищевыми добавками и пищевыми красителями — обусловленный цветом внесенного ингредиента. Содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и радионуклидов в продукте не


должно превышать допустимых уровней, установленных СанПиН 2.3.2.1078. Микробиологические показатели продукта должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078. Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности — не >107. Фосфатаза в продукте не допускается. Требования к сырью: - молоко коровье заготовляемое, соответствующее


требованиям ГОСТ Р 52054-2003 (на молоко заготовляемое сырьё), не ниже высшего и первого сорта, кислотностью не более 19 0Т, плотностью не более 1028-1029 кг/см3 молоко коровье обезжиренное, кислотностью не более 20 0Т, плотностью не менее 1030 кг/см3 - молоко коровье пастеризованное по ГОСТ 13277; - молоко сухое цельное распылительной сушки высшего сорта по ГОСТ 4495 или по технической документации, утвержденной в установленном порядке; - молоко сухое обезжиренное


распылительной сушки по ГОСТ 10970 или по технической документации, утвержденной в установленном порядке; - молоко сгущенное обезжиренное по технической документации, утвержденной в установленном порядке; - молоко коровье обезжиренное плотностью не менее 1030 кг/м, кислотностью не более 20 °T; - масло коровье по ГОСТ 37; - жир молочный концентрированный по технической документации, утвержденной в установленном порядке; - сливки, заготовляемые из коровьего молока по технической документации, утвержденной в установленном


порядке; - сливки пастеризованные из коровьего молока, отвечающего требованиям ГОСТ 13264, с массовой долей жира не более 30 %, кислотностью не более 18 °T; - сливки сухие распылительной сушки высшего сорта по ГОСТ 1349; - пахту, полученную при производстве сладко-сливочного масла по технической документации, утвержденной в установленном порядке; - пахту сухую распылительной сушки по технической документации, утвержденной в установленном порядке; - воду питьевую; - закваски бактериальные по технической


документации, утвержденной в установленном порядке; а также сырье и компоненты импортного производства, разрешенные к применению Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России. При производстве йогурта используют следующие виды наполнителей, пищевых добавок, витаминов, в том числе импортного производства, разрешенных к применению для данного вида продукта Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России: - сахар-песок по


ГОСТ 21; - сахар-рафинад по ГОСТ 22;



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг
Реферат Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
Реферат Зміни у доході на споживання. Поняття дисконтної величини. Обсяг надлишкового попиту
Реферат Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы Виктория и ее влияние на конкурентноспособность 14
Реферат Eternal Love Triangles Essay Research Paper Mark
Реферат Кокс против Луизианы
Реферат Тенденции развития кооперативного движения в России в конце XX – начале XXI века в агропромышленном комплексе
Реферат Гуго II король Франции
Реферат Die Umweltverschmutzung Загрязнение окружающей среды
Реферат Cubism Essay Research Paper Cubism is one
Реферат Сьеса де Леон, Педро
Реферат Измерение неэлектрических величин
Реферат Количественное Определение хлорида натрия в картофельных чипсах и его влияние на организм челове
Реферат Допрос и очная ставка, как следственные действия
Реферат Кільчасті черви