Реферат по предмету "Разное"


А. Филонюк; главный специалист отдела медицинских, биологических и аграрных наук Высшей аттестационной комиссии, кандидат медицинских наук Т. И. Петрова-Соболь

АВТОРЫ:Заведующий кафедрой гигиены труда учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент И.П.Семенов; профессор кафедры гигиены труда учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук Л.А.Олешкевич; заместитель начальника управления кадровой политики учреждений образования и внешних связей Министерства здравоохранения Республики Беларусь – начальник отдела кадровой политики, учреждений образования, кандидат медицинских наук, доцент В.А.Филонюк; главный специалист отдела медицинских, биологических и аграрных наук Высшей аттестационной комиссии, кандидат медицинских наук Т.И.Петрова-Соболь; ассистент кафедры гигиены труда учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук Э.И.Леонович; заведующая кафедрой общей гигиены учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Н.Л.Бацукова; доцент кафедры общей гигиены учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат биологических наук О.Н.Замбржицкий; заведующая кафедрой гигиены детей и подростков учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Т.С.Борисова; заведующий кафедрой радиационной медицины и экологии учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор биологических наук, профессор А.Н.Стожаров; старший преподаватель кафедры радиационной медицины и экологии учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» Л.А.Квиткевич; заведующий санитарно-гигиенической лабораторией государственного учреждения «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» А.А.Беляев РЕЦЕНЗЕНТЫ:Заведующая лабораторным отделом государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Н.Ф.Махотина;Заведующий лабораторией промышленной токсикологии государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр гигиены», кандидат медицинских наук Ю.А.Соболь ^ РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Методической комиссией медико-профилактических дисциплин учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 7 от 27.03.2009г.); Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 8 от 22.04.2009 г.) ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………...……………. 4 ^ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ …..……………………….………........ 6 Общие разделы по специальности………………………………………. 6 ^ Обеспечение лабораторного контроля при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора………………. 6 ^ Организационно-методическая работа лабораторий………………... 7 Разделы по смежным специальностям………………………………….. 7 Организация лабораторных исследований в области гигиены труда и коммунальной гигиены…………………………………………………………. 7 Организация лабораторных исследований в области гигиены детей и подростков и гигиены питания………………………………………………. 8 Частные разделы по специальности…………………………………….. 8 Санитарно-химические лабораторные исследования…………………… 8 Токсикологические исследования…………………………………………….. 9 Исследования физических факторов………………………………….......... 11 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ требования к врачу-лаборанту.. 14 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ………………………………. 19 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН.………………………………... 19 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………..…………………….. 20 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………….……………………. 27 ^ Пояснительная запискаВыпускники учреждений, обеспечивающих получение высшего медицинского образования, проходят интернатуру в соответствии с Инструкцией о порядке организации и прохождения интернатуры, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 1 «Об установлении сроков прохождения интернатуры и утверждении Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры» и планом прохождения интернатуры по специальности «Санитарно-гигиенические лаборатории исследования», утвержденным Министром здравоохранения Республики Беларусь 2 июня 2009 г. Период прохождения – с 1 августа по 30 июня следующего года, если иное не установлено Министерством здравоохранения Республики Беларусь.Цель интернатуры как начального элемента в процессе подготовки врача-лаборанта состоит в освоении врачом-интерном приемов и методов в объеме, достаточном для самостоятельной работы в должности врача-лаборанта.Задачи интернатуры:улучшение практической подготовки выпускника медико-профилактического факультета; повышение профессионального уровня в соответствии с квалификационными требованиями к врачу-специалисту и степенью его готовности к самостоятельной медицинской деятельности;приобретение опыта работы в трудовом коллективе;аттестация по специальности интернатуры для допуска к самостоятельной медицинской деятельности. Интернатура проводится на базах интернатуры по специальности интернатуры «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18 марта 2009 г. № 286 «Об определении баз интернатуры по специальностям интернатуры «Бактериология», «Валеология», «Общая гигиена», «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Эпидемиология»». Выпускники, прибывшие для прохождения интернатуры, назначаются приказом по ЦГЭ на должность врача-интерна с указанием срока прохождения интернатуры. Практическая деятельность интерна во время прохождения интернатуры устанавливается в пределах 50% от нормы, определённой для врачей-лаборантов, работающих в организациях здравоохранения Республики Беларусь. Увеличение практической нагрузки интерна свыше норм, установленных планом, не допускается.Подготовка врача-интерна организуется по индивидуальному плану, разработанному на основании плана, программы и квалификационных требований к врачу-интерну. Индивидуальный план составляется интерном совместно с непосредственным руководителем интернатуры базового ЦГЭ (приложение 1), в котором должны быть расширены и углублены положения программы. Конкретная работа врача-интерна по реализации индивидуального плана осуществляется в отдельных структурных подразделениях гигиенического профиля ЦГЭ, которые отражаются в дневнике. Дневник заполняется интерном ежедневно и еженедельно контролируется непосредственным руководителем базового ЦГЭ. Руководитель составляет характеристику врача-интерна (приложение 2). По окончании интернатуры врач-интерн составляет отчет по форме согласно приложению 3.Совершенствование теоретических знаний врачей-интернов осуществляется выполнением научно-практической работы, участием в работе научно-практических конференций, В процессе прохождения интернатуры каждый врач-интерн выполняет научно-практическую работу. Тематика научно-практической работы определяется непосредственным руководителем врача-интерна базового ЦГЭ и должна включать:обзор литературы по изучаемому вопросу;анализ проблемы в районе, области, отрасли, регионе;привлечение материалов лабораторных, инструментальных и прочих исследований;формулировку конкретных выводов по материалам исследований;разработку рекомендаций по мерам профилактики, вытекающих из анализа изучаемого вопроса.Примерная тематика научно-практических работ интернов, разработанная кафедрами медико-профилактического факультета университета, представлена в приложении 4.Ход выполнения научно-практической работы заслушивается на совещаниях отдела гигиены или ЦГЭ (должно быть предусмотрено в индивидуальном плане врача-интерна).По окончании срока интернатуры интерны сдают квалификационный экзамен. К квалификационному экзамену допускаются врачи-интерны, полностью выполнившие индивидуальный план и программу интернатуры по специальности, получившие положительную характеристику руководителя интернатуры базового ЦГЭ.В квалификационную комиссию врачами-интернами представляются: Копия диплома о высшем образовании, заверенная в установленном порядке.Характеристика врача-интерна.Отчет врача-интерна.Дневник врача-интерна.^ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ Наименование раздела (подраздела) Продолжительность подготовки (недель) 1 2 1.Общие разделы по специальности 2 1.1. Обеспечение лабораторного контроля при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора 1 1.2. Организационно-методическая работа лабораторий 1 ^ 2.Разделы по смежным специальностям 2 2.1. Организация лабораторных исследований в области гигиены труда и коммунальной гигиены 1 2.2. Организация лабораторных исследований в области гигиены детей и подростков и гигиены питания 1 ^ 3.Частные разделы по специальности 44 3.1. Санитарно-химические лабораторные исследования 19 3.2. Токсикологические исследования 11 3.3. Исследования физических факторов 14 Всего 48 ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1.Общие разделы по специальности1.1. Обеспечение лабораторного контроля при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора1.1.1. Законодательство Республики Беларусь о здравоохранении. Правовые основы обеспечения лабораторного контроля качества среды обитания учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.1.1.2. Современная организационная структура, задачи и функции лабораторных отделов санитарно-эпидемиологических учреждений республики различных уровней по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения и в проведении социально-гигиенического мониторинга контролируемых объектов.1.1.3. Основные направления работы и содержание лабораторного обеспечения предупредительного санитарного надзора.1.1.4. Основные направления и содержание лабораторного обеспечения текущего санитарного надзора.1.1.5. Глобальные и региональные инициативы в области регулирования химических веществ: СГС (Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции), REACH.1.2. Организационно-методическая работа лабораторий1.2.1. Планирование работы санитарно-гигиенических лабораторий, лабораторий санитарно-химических и токсикологических методов исследований и лабораторий физических факторов, учетно-отчетная документация.1.2.2. Определение штатной структуры, технического оснащения лабораторий.1.2.3. Интеграция деятельности лабораторий с другими структурными подразделениями центров гигиены и эпидемиологии.1.2.4. Информационная работа лабораторных отделов по санитарно-гигиеническому обучению, воспитанию и пропаганде гигиенических знаний, направленных на формирование здорового образа жизни.1.2.5. Роль и функции лабораторного отдела в рассмотрения обращений, писем и заявлений граждан, учреждений и организаций.1.2.6. Анализ деятельности лабораторий.1.2.7. Стандартизация и нормирование факторов среды обитания и методов их контроля и оценки. Гармонизация отечественных норм с международными.Обеспечение единства измерений при проведении санитарно-гигиенических лабораторных исследований.1.2.9. Оценка точности измерений, аттестация методик выполнения измерений (исследований). Поверка средств измерений, аттестация испытательного оборудования.1.2.10. Система качества лабораторий.^ 2.Разделы по смежным специальностям2.1. Организация лабораторных исследований в области гигиены труда и коммунальной гигиены2.1.1. Организация лабораторного контроля за физическими факторами на промышленных объектах и в населенных пунктах.2.1.2. Организация лабораторного контроля за химическими и биологическими факторами на промышленных объектах и в населенных пунктах.2.1.3. Организация лабораторного контроля за факторами трудового процесса.2.1.4. Аттестация рабочих мест по условиям труда.2.1.5. Организация взаимодействия промышленных санитарных лабораторий с органами и учреждениями государственного санитарного надзора.2.2. Организация лабораторных исследований в области гигиены детей и подростков и гигиены питания2.2.1. Организация лабораторных исследований в рамках экспертизы товаров детского ассортимента.2.2.2. Лабораторный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в учреждениях для детей и подростков.2.2.3. Организация лабораторных исследований факторов среды обитания детей и подростков. 2.2.4. Организация лабораторных исследований продуктов питания.2.2.5. Методика санитарно-лабораторного обследования предприятий общественного питания.2.2.6. Методика санитарно-лабораторного обследования учреждений для детей и подростков.^ 3.Частные разделы по специальности3.1. Санитарно-химические лабораторные исследованияКлассификация, характеристика и сущность основных санитарно-химических методов исследований факторов среды обитания человека и их роль в обеспечении санитарно-эпидемического благополучия населения.Классификация, характеристика и сущность основных физико-химических методов исследований факторов среды обитания человека и их роль в обеспечении санитарно-эпидемического благополучия населения.Оценка неопределенностей при проведении санитарно-химических и физико-химических измерений и испытаний.Организация лабораторного контроля качества среды обитания при проведении санитарно-гигиенических исследований факторов среды обитания человека: - периодичность контроля,- выбор показателей для анализа, - требования к методикам и выбору метода анализа,- соблюдение сроков исследований и оформления результатов. Гигиенические нормативы и принципы гигиенической оценки качества и безопасности:- воздуха рабочей зоны, - атмосферного воздуха (населенных мест и мест отдыха),- воздуха закрытых помещений жилых и общественных зданий и сооружений, учреждений для детей и подростков,- строительных и отделочных материалов,- воды (питьевой, минеральной, бутилированной, источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, открытых водоемов, плавательных бассейнов) и материалов, применяемых в хозяйственно-питьевом водоснабжении,- пищевых продуктов, продовольственного сырья и материалов, контактирующих с ними,- почвы, - товаров народного потребления,- изделий медицинского назначения и медицинской техники,- товаров детского ассортимента.Методы и требования к отбору проб для проведения санитарно-гигиенических исследований:- воздуха рабочей зоны, - атмосферного воздуха (населенных мест и мест отдыха),- воздуха закрытых помещений жилых и общественных зданий и сооружений,- строительных и отделочных материалов,- воды (питьевой, минеральной, бутилированной, источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, открытых водоемов, плавательных бассейнов) и материалов, применяемых в хозяйственно-питьевом водоснабжении,- пищевых продуктов, продовольственного сырья и материалов, контактирующих с ними,- почвы, - товаров народного потребления,- изделий медицинского назначения и медицинской техники,- товаров детского ассортимента.Порядок подготовки проб к санитарно-гигиеническим исследованиям с использованием титриметрических, спектрометрических, электрохимических, хроматографических и др. методов исследования, применяемых в практике государственного санитарного надзора.Техника безопасности и алгоритм проведения санитарно-гигиенических исследований проб факторов среды обитания с использованием титриметрических, спектрометрических, электрохимических, хроматографических и др. методов исследований, применяемых в практике государственного санитарного надзора.Особенности организации лабораторного контроля:- за соблюдением гигиенических нормативов содержания химических веществ на кожных покровах работающих,- за содержанием в среде обитания тяжелых металлов и их соединений, веществ, обладающих отдаленными эффектами действия,- за содержанием пестицидов и регуляторов роста растений в продуктах питания и продовольственном сырье,- за содержанием микотоксинов в продуктах питания,- за применением пищевых добавок,- рационов лечебно-профилактического питания и фактического питания различных групп населения,- за С-витаминизацией готовых блюд,- за соблюдением санитарно-гигиенического режима в учебно-воспитательных и оздоровительных учреждениях для детей и подростков,- за товарами детского ассортимента.3.2. Токсикологические исследованияТоксикологические исследования и их роль в обеспечении санитарно-эпидемического благополучия населения. Нормативно-методическая документация в области профилактической токсикологии.Объекты и предмет токсикологических исследований.Порядок проведения, методические подходы и схемы изучения новых химических и биологических веществ, материалов в зависимости от области их использования.Подготовка проб для токсикологических исследований.Модели, используемые при осуществлении токсикологического эксперимента. Подбор животных и формирование опытных и контрольных групп. Правила проведения работ с использованием лабораторных животных.Морфо-функциональные показатели организма лабораторных животных, используемые при осуществлении острых, подострых, субхронических и хронических экспериментов.Биохимические, гематологические, цитологические испытания, применяемые в оценке вредного действия веществ и материалов.Первичная токсикологическая оценка веществ, объем исследований.Полная токсикологическая оценка веществ.. Гигиеническая регламентация вредных химических веществ в различных объектах санитарной охраны (вода, воздух атмосферы, воздух рабочей зоны, почва, кожные покровы).. Особенности гигиенической регламентации микроорганизмов-продуцентов, белоксодержащих аэрозолей в объектах производственной и окружающей среды.. Исследования по установлению параметров острой токсичности и оценке потенциальной опасности острого отравления при внутрижелудочном, внутрибрюшинном, ингаляционном и накожном поступлении вещества.. Определение порога и зоны вредного действия при различных путях поступления в суб- и/или хроническом экспериментах.. Установление кумуляционной способности.. Оценка местно-раздражающих (слизистые оболочки и кожные покровы) и кожно-резорбтивных свойств химических и биологических веществ, вытяжек из полимерных материалов различного применения.. Установление сенсибилизирующей способности химических и биологических веществ.. Определение гемолитического и пирогенного действия изделий медицинского назначения. Постановка имплантационного теста.. Определение мутагенной активности.. Установление класса токсичности промышленных отходов, оценка их фитотоксических свойств. . Определение токсикологических и аллергологических показателей гигиенической безопасности реализуемой и применяемой в парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены полости рта. Особенности постановки исследований по установлению безопасности средств личной гигиены.. Токсикологические исследования при гигиенической оценке изделий медицинского назначения, медицинской техники и материалов, применяемых для их изготовления.. Определение токсикологических и аллергологических показателей гигиенической безопасности тканей, одежды и обуви.. Токсикологические исследования при гигиенической оценке материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.. Определение токсикологических показателей гигиенической безопасности полимерных материалов, применяемых в системах питьевого водоснабжения.. Токсикологические показатели, используемые при гигиенической оценке товаров бытовой химии.3.3. Исследования физических факторовКлассификация и характеристика физических факторов среды обитания человека.Гигиенические нормативы и принципы гигиенической оценки физических факторов среды обитания человека на рабочих местах в производственных условиях, в жилых и общественных зданиях и на территории жилой застройки и при посещении населением общественных мест пользования.Особенности организации лабораторного контроля за товарами, являющимися источниками физических факторов и используемых:- в быту,- в сфере бытового обслуживания,- в производственных условиях,- для оказания медицинских услуг, общеоздоровительных и укрепляющих процедур,- в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений. Оценка неопределенностей при проведении измерений уровней физических факторов.Особенности организации мониторинга и лабораторного контроля за источниками шума. Методика проведения измерений.Особенности организации мониторинга и лабораторного контроля за источниками вибрации. Методика проведения измерений.Организация лабораторного контроля и методика проведения измерений параметров инфразвука и ультразвука.Требования к организации лабораторного контроля и методика проведения измерений электромагнитных полей (радиочастотного диапазона, промышленной частоты).Организация лабораторного контроля и методика проведения измерений электростатического поля.Требования к организации лабораторного контроля и методика проведения измерений ультрафиолетового излучения.Требования к организации лабораторного контроля и методика проведения измерений параметров микроклимата (температура, влажность и скорость движения воздуха, тепловое излучение).Особенности интегральной оценки тепловой нагрузки среды на рабочих местах.Организация лабораторного контроля и методика проведения измерений показателей освещения.Лабораторный контроль за аэроионизацией (ионизацией) воздушной среды. Методика проведения измерений и лабораторное оборудование.Методика проведения измерений и оценки лазерного излучения.Законодательство Республики Беларусь об обеспечении радиационной безопасности населения. Правовые основы обеспечения радиационного контроля среды обитания учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.Общая характеристика ионизирующих излучений. Радиоактивность: определение понятия, системные и внесистемные единицы радиоактивности, соотношение между ними. Дозиметрия; экспозиционная, поглощенная, эквивалентная и эффективная дозы, системные и внесистемные единицы измерения, соотношение между ними. Основы биологического действия ионизирующих излучений.Классификация, характеристика и сущность основных методов радиационного контроля среды обитания человека и их роль в обеспечении санитарно-эпидемического благополучия населения.Организация радиационного контроля среды обитания при проведении санитарно-гигиенических исследований факторов среды обитания человека: - периодичность контроля, - выбор показателей для анализа, - требования к методикам и выбору метода анализа,- соблюдение сроков исследований и оформления результатов. Гигиенические нормативы и принципы радиационного контроля:- на рабочем месте персонала, - атмосферного воздуха населенных мест,- закрытых помещений жилых и общественных зданий и сооружений,- питьевой воды,- пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья,- почвы.Методы и требования к отбору проб для оценки радиационной безопасности пищевых продуктов: - отбор проб из партии пищевых продуктов,- правила упаковки и транспортирования средних проб.Техника безопасности и алгоритм приготовления счетных образцов и измерения активности стронция-90 и цезия-137 в пробах пищевых продуктов. Расчет результатов измерений и оценка неопределенностей.Гигиеническая оценка пищевых продуктов по критериям радиационной безопасности.Особенности организации и проведения контроля доз облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения:- при производственном облучении (внешнее гамма-излучение, ингаляционное поступление изотопов радона и их короткоживущих дочерних продуктов, ингаляционное поступление долгоживущих природных радионуклидов уранового и ториевого семейств с производственной пылью),- при обращении с производственными отходами с повышенным содержанием природных радионуклидов;- при выборе, вводе в эксплуатацию и эксплуатации источников питьевого водоснабжения,- в жилых домах и зданиях социально-бытового назначения (эффективная удельная активность природных радионуклидов в строительных материалах, среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность дочерних продуктов радона и торона в воздухе помещений). 3.3.25. Экспресс-контроль и измерение активности гамма-излучающих радионуклидов в теле человека (обследование персонала и населения в период и после радиационных аварий, контроль внутреннего облучения населения и персонала, оценка результатов измерений, алгоритм расследования причин повышенного содержания радионуклидов в организме, разработка программы индивидуальных мероприятий по снижению содержания радионуклидов в организме). 3.3.26. Требования к организации и проведению контроля доз облучения персонала от техногенных источников ионизирующего излучения.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ требования к врачу-лаборанту Наименование Квалификационный норматив Уровень освоения 1 2 3 ^ Законодательные, правовые и организа-ционно-методические основы лабораторного обеспечения государственного санитарного надзора:Законы Республики Беларусь «О здравоохранении», «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»;Постановление Совета Министров Республики Беларусь об утверждении Положения об осуществлении Государственного санитарного надзора в Республике Беларусь;законодательные и нормативно-методические акты, определяющие работу по обеспечению лабораторного контроля качества среды обитания учреждениями санитарно-эпидемиологической службы;планирование работы лабораторий ЦГиЭ, оформление учетно-отчетной документации;функции, должностные обязанности и права врача-лаборанта;проведение бесед, чтение лекций по санитарно-гигиеническому обучению, воспитанию и пропаганде гигиенических знаний, основ здорового образа жизни;рассмотрение обращений, писем и заявлений граждан, учреждений и организаций;оценка качества и эффективности работы по лабораторному обеспечению госсаннадзора;- правила техники безопасности при проведении санитарно-гигиенических исследованиях. Знать *ЗнатьЗнатьИметь навыкЗнатьУмениеИметь навыкИметь навыкЗнать 1 уровень1 уровень1 уровень2 уровень1 уровень3 уровень2 уровень2 уровень1 уровень Санитарно-химиические лабораторные исследования:нормативно-методические документы, регламентирующие проведение санитарно-гигиенических исследований;периодичность контроля, выбор показателей для исследования, требования к методикам санитарно-химических и физико-химических исследований;отбор и подготовка проб факторов среды обитания человека и оформление сопроводительной документации для проведения санитарно-гигиенических исследований, применяемых в практике государственного санитарного надзора;проведение санитарно-гигиенических исследований воздуха рабочей зоны и атмосферного воздуха, применяемых в практике государственного санитарного надзора;санитарно-гигиенические исследования воды и материалов для хозяйственно-питьевого водоснабжения, применяемые в практике государственного санитарного надзора;проведение санитарно-химических исследований пищевых продуктов, продовольственного сырья и материалов, контактирующих с ними;санитарно-химические исследования почвы, применяемые в практике государственного санитарного надзора;санитарно-гигиенические исследования товаров народного потребления;санитарно-гигиенические исследования изделий медицинского назначения и медицинской техники;санитарно-гигиенические исследования товаров детского ассортимента;оформление протоколов исследований факторов среды обитания человека. ЗнатьЗнатьУмениеИметь навыкИметь навыкИметь навыкИметь навыкИметь навыкИметь навыкИметь навыкУмение 1 уровень1 уровень3 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень3 уровень ^ Токсикологические исследования: - нормативно-методические документы в области профилактической токсикологии, отчетные статистические формы; - правила ведения документации при токсикологических исследованиях; - методики отбора проб и оформление сопроводительной документации ЗнатьУмениеУмение 1 уровень3 уровень3 уровень 3.1. установление:- индекса ирритативного действия (Iir.);- индекса кожно-раздражающего действия (Icut.);- индекса острой пероральной токсичности (It.ac.o.);- индекса потенциальной сенсибилизирующей способности (I cut.v.);- индекса сенсибилизирующей способности (Is.) по вариантам А и Б;- индекса фотосенсибилизирующего действия (If.s.);- класса аллергенной активности веществ биологической природы;- класса аллергенной активности химических веществ и полимерных материалов;- класса токсичности промышленных отходов;- коэффициента видовой чувствительности при внутрижелудочном поступлении;- коэффициента кумуляции при 4-недельном внутрижелудочном поступлении (Кkum);- процентов всхожести семян и ингибирования корешков проростков;- среднесмертельной дозы (DL50) при внутрибрюшном, внутрижелудочном введениях и накожном нанесении;- среднесмертельной концентрации при ингаляционном поступлении (CL50) Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навык Иметь навыкИметь навык Иметь навык 2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень2 уровень ^ 3.2. постановка исследований по:- выявлению раздражающего действия на слизистые оболочки глаз; - выявлению кожно-раздражающего действия;- выявлению кожно-резорбтивных свойств в 4-недельном эксперименте;- выявлению безвредности при опытном применении;- выявлению перехода красителей на кожные покровы человека; - выявле^ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧА-ИНТЕРНА Фамилия, имя, отчество ____________________________________________Год рождения _____________________________________________________Специальность интернатуры _________________________________________Место и сроки прохождения интернатуры________________________________________________________________________________________________Представление врача-интерна по схеме: результативность деятельности врача-интерна, деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, соблюдение производственной дисциплины, выполнение плана и программы интернатуры, качество освоения навыков, участие в научно-практической работе, в общественной жизни коллектива организации, знание и использование в работе принципов деонтологии).Вывод о готовности врача-интерна к аттестации и самостоятельной работе по специальности.Главный врач ЦГЭ __________ ___________________ подпись инициалы, фамилия__________ 20__г.Приложение 3УТВЕРЖДАЮГлавный врач ЦГЭ _________________________ ___________ (инициалы и фамилия)________________ 20___г.^ ОТЧЕТ ВРАЧА-ИНТЕРНА__________________________________________________________________(фамилия, собственное имя, отчество врача-интерна)_____________________________________________________________________________^ (специальность интернатуры) __________________________________________________________________(название организации здравоохранения, являющейся базой интернатуры)за период прохождения интернатуры с __________ 20__г. по ________20__г.В отчете следует отразить:характеристику базовой организации здравоохранения – места прохождения интернатуры;деятельность за отчетный период в виде таблицы, в которой дать количественные и качественные показатели объема и структуры лично выполненной работы, участие в массовых профилактических мероприятиях, санитарно-просветительской работе, выступления с докладами на врачебных конференциях;участие в научно-практической работе и ее результаты; перечень подготовленных рефератов;выполнение плана и программы подготовки, проблемы, возникшие при освоении программы.Врач – интерн __________ ___________________ подпись инициалы, фамилия__________ 20__г.Руководитель врача –интерна __________ ___________________ подпись инициалы, фамилия__________ 20__г.Приложение 4^ Примерная тематика научно-практических работСравнительная оценка жидка фаз (полярность и состав), применяемых в газожидкостной хроматографии, для разделения летучих органических соединений.Использование метода газожидкостной хроматографии при определении загрязнений среды обитания человека.Использование методов атомно-абсорбционной и атомно-эмиссионной спектрометрии в санитарно-химических исследованиях.Трансформация химических веществ в атмосферном воздухе.Точечные источники загрязнения атмосферного воздуха города. Особенности организации лабораторного контроля.Диоксины как загрязнители атмосферного воздуха. Особенности лабораторного контроля.Хлорорганические соединения, образующиеся при хлорировании воды и их вредное влияние на организм человека.Стойкие органические загрязнители (СОЗ) – предмет Стокгольмской конвенции.Системы качества в лабораториях и других медицинских лабораториях. Внедрение стандартов ИСО/СТБ 17025, ISO 15189. Особенности систем качества и GLP. Внутренний и внешний контроль качества исследований в лабораториях.Автотранспорт как источник шума. Лабораторный контроль и оценка возможного отрицательного влияния на здоровье н


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.