Реферат по предмету "Разное"


«Согласовано» Председатель Совета мдоу

«Согласовано»Председатель Совета МДОУ______________М.М.Монина Пр.№ 8 от 24 августа 2010г «Утверждаю» заведующий МДОУ №19 «Ручеек»__________________Т.Г.Барышева24 августа 2010 г. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19«Ручеек»г.Пушкино Московской области2009 -2010 учебный год^ Характеристика образовательного учреждения Название по Уставу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Ручеек» Тип и вид Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ^ Организационно-правовая форма Муниципальное учреждение Учредитель Управление образования администрации Пушкинского муниципального района, ^ Юридический адрес 141206, Московская область, г.Пушкино, 3-й Акуловский проезд, д.8 Телефон/факс 8(496) 535-38-77 Руководитель Заведующий – Барышева Татьяна Григорьевна ^ Свидетельство о государственной аккредитации АА 153615, регистрационный номер 0587 от 05.05.2010 Лицензия Серия - А № 229718, регистрационный номер - 59384 от 18.12.2006г, срок действия до 18.12.2011г Детский сад - кирпичное двухэтажное здание; построено в 1962году. До 1993 года находился в ведении завода ПЭМЗ,с 1993 года – на балансе управления образования Пушкинского района.Учреждение расположено в микрорайоне «Западный», вдали от железнодоржных и автомобильных магистралей, недалеко от Учинского водохранилища, в зеленой зоне микрорайона. МДОУ расположен в жилом массиве, огражден металлическим забором. На территории разбиты цветники,создана композиция «Ручеек», много зеленых насаждений. Каждая группа имеет прогулочную площадку, оборудованную малыми формами: веранды, песочницы, домики, машины, кораблики. Режим работы учреждения – круглогодичный, пятидневная рабочая неделя, время работы с 7.00 до 19.00.Охрана учреждения осуществляется сторожами. Допуск в учреждение проводится на основании положения о контрольно – пропускном режиме дежурным администратором В учреждении установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая ПС, видиодомофонБольшое значение придается в дошкольном учреждении рациональному питанию. В МДОУ организуется 4-х разовое питание: завтрак,обед,полдник, ужин в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным ГУ НИИ питания РАМН, утвержденным Роспотребнадзором в г.Ивантеевка,Сергиево – Посадском, Пушкинском районах. Исходя, из требующегося набора продуктов повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию приготовления, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.Вблизи детского сада расположены: библиотека Маяковского МОУ СОШ №5 МОУ гимназия №4 В муниципальном дошкольном образовательном учреждении в 2009 -2010 воспитывалось - 116 воспитанников. Функционирует 6 групп; группы формируются по одновозрастному принципу: 2 группы раннего возраста от 1,5 лет до 3-х лет 4 группы дошкольного возраста от 3-х лет до 7лет Наполняемость групп: ранний возраст -15 воспитанников дошкольные группы - 20 воспитанников В январе 2010г. в МДОУ прошло совещание руководителей ДОУ на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков – важный аспект в организации питания». В феврале 2010г. МДОУ приняло участие в районном конкурсе «Лучший зимний участок». В апреле 2010г. прошла аккредитация, по результатам которой МДОУ подтвержден государственный статус «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории».^ Социальная структура семьи Группа Количество семей 2009-2010 полная неполная Группы раннего возраста 32 29 3 2-я младшая группа 18 17 1 Средняя группа 23 22 1 Старшая группа 21 21 0 Подготовительная к школе группа 22 20 2 ^ Состав администрации: заведующий заместитель заведующего по организации безопасности учреждения.Органы самоуправления:Общее собрание коллективаСостав: коллектив работников ДОУФункции: социальная защита работников ДОУ; принятие коллективного договора, договоров об охране труда и соблюдении техники безопасности.^ Совет ДОУСостав: представители педагогических работников, руководство ДОУ, родителей воспитанников, общественности.Функции: выработка стратегии развития ДОУ, участие в обсуждении вопросов организации образовательного процесса.^ Педагогический советСостав: руководство ДОУ, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.Функции: разработка общей методической темы, учебного плана, образовательных программ в соответствии со статусом ДОУ.^ Организация образовательного процесса.Порядок комплектования групп МДОУ определяется учредителем на основании постановления Главы Пушкинского муниципального района №67 от 31.01.2008 года «Об утверждении Положения о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп начальных школ – детских садов Пушкинского муниципального района» и осуществляется в сроки с 1июня по 15 июля текущего года. Дети зачисляются в учреждение на основании следующих документов: путевки ,выданной Учредителем письменного заявления родителей о приеме ребенка в учреждение на имя руководителя медицинской карты о состоянии здоровья копии паспорта одного из родителей (законных представителей)^ Кадровое обеспечение ДОУ. Квалификация кадров 2009/10уч.г. человек % Всего педагогов 16 Высшей квалификационной категории - Первой квалификационной категории 4 25 Второй квалификационной категории 5 31 С высшим педагогическим образованием 6 38 Со средним специальным педагогическим образованием 10 62 Повысили квалификацию 4 ^ Педагогический стаж количество педагогов % от общего числа педагогов до 3 лет 6 38 от 3 до 10 лет 5 31 от 10 до 20 лет 4 25 свыше 20 лет 1 6 Анализ динамики квалификационного уровня педагогов, представленный в таблице, позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к повышению квалификации. Ежегодно, в соответствии с планом ПАПО МО, педагоги МДОУ повышают свой профессиональный уровень, через прохождение курсов.^ Административный персонал : заведующий; заместитель заведующего по организации безопасности.Обслуживающий персонал: 13 сотрудниковПедагогический персонал: 16 педагогов старший воспитатель-1 воспитатель -12 музыкальный руководитель -1 педагог – психолог -1Медицинский персонал: старшая медсестра -1 Наше дошкольное учреждение изучает и учитывает позиции и мнение родителей в организации учебно-воспитательной работы. В детском саду работали бесплатные кружки: «Умелые руки» (воспитатель – первой категории Монина М.М.), «Юный актер» (воспитатель первой категории Попова А.В. «Умелые ручки»(воспитатель – Шилова Т.Ю.) Отчетом работы кружков «Умелые руки»и «Умелые ручки» стала выставка поделок для родителей, кружка «Юный актер» - викторина и выступление детей. В январе дети принимали участие в совещании руководителей ДОУ на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков – важный аспект в организации питания», где дети кружка показывали сценку «Урок вежливости». В детском саду созданы условия для развития детей раннего возраста. В группе имеются материалы и оборудование для творческой деятельности детей, игрушки для игр во время прогулок, игровой материал для познавательного развития.^ Развивающая среда для детей 3-7 лет. В дошкольном учреждении есть: аудиовизуальные средства - диапроектор, телевизор, магнитофон. Имеются: художественная литература, альбомы для обогащения детей впечатлениями, картины для рассматривания. В старших группах имеются игры для интеллектуального развития: шашки, шахматы. Группы оснащены разнообразными конструкторами, имеются мозаики, разрезные картинки, пазлы. В группах созданы условия для психологической коррекции детей (уголки «уединения»). В детском саду есть условия для развития экологической культуры детей. В группах имеются уголки природы, в них содержатся различные животные и птицы, черепахи, рыбки, на каждое растение имеется паспорт (эстетично оформлены). На территории оформлены : цветники,уголок леса, луга, экологическая тропа, зеленая аптека. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский кабинет - оснащен медицинским оборудованием для проведения профилактических мероприятий Физкультурный зал со спортивным оборудованием, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения физкультурных занятий, подвижных и малоподвижных игр. Группы оснащены спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно -оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Сотрудники уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми: - соблюдение гигиенических требований; - режим проветривания; - разнообразие питания; - закаливание; - недопущение психоэмоциональных и физических перегрузок детей; - профилактика ОРЗ – витаминизация; - профилактика гриппа – прививки; - утренняя гимнастика; - облегчённая одежда. Год Кол-во дней пропущенныхпо болезни Группыздоровья 2007 - 2008 13,4 1-39; 2-55; 3-21; 4-1 2008 - 2009 13,5 1-42; 2-40; 3-30; 4-1 2009 -2010 11,3 1-41,2 -43, 3-31,4-1 В начале каждого учебного года педагогами и медиками проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В МДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. В период адаптации детей начинаем применение воздушных ванн (облегченная одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию: более длительно проводятся мягкие формы закаливания, а затем постепенно переходят к закаливанию водой. Разработана программа «Здоровье». По специальному расписанию проводятся физкультурные занятия как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить, что в ДОУ созданы определенные условия: уголки природы пополняют знания детей о росте и развитии растений. Общение с животными помогают узнать воспитанникам о жизни живых существ, правилах ухода за ними. Общаясь с природой, дети не только приучаются заботиться о ней, но и становятся добрее. Развитие речи является главной задачей ДОУ. Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, музыкального руководителя, педагога – психолога. Во всех группах подготовлен большой дидактический материал по этому разделу. В работе по формированию элементарных математических представлений используется методика В.П. Новиковой « Математика в детском саду». Разработаны конспекты занятий по этой методике, неоднократно проводились открытые занятия для воспитателей и учителей школ. Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми. Для лучшего восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений. Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Осенины», «Дни здоровья», «Проводы зимы», «Праздник мам», «Здравствуй, весна», «Скоро в школу». Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны, спортивных мероприятий совместно с родителями.^ Содержание образования.Приоритетное направление образовательной деятельности – художественно – эстетическое. Программы Группы Автор программы Наименование программы Основные все М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Старшая, подготови тельная Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Парциальные Старшая, Подготови тельная О.А.Соломенникова «Радость творчества» Все О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» Введены дополнительные образовательные программы – рабочие программы по дополнительному образованию дошкольников: «Умелые руки», «Умелые ручки», «Юный актер». Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития: физического; социально - личностного; познавательно - речевого; художественно - эстетического.Показатели усвоения детьми содержания различных разделов программыза 2009-2010гг. ^ Раздел программы Уровень %2009 - 2010 ^ Формирование элементарных математических представлений 50% Развитие речи 39% ^ Художественно –эстетическое развитие 45% Трудовое воспитание 48% ^ Игровая деятельность 44% Физическое воспитание 47% ^ Ребенок и окружающий мир 44% Сведения о выпускниках. ^ Год выпуска Количествовыпускников ПСШ №5 Школа – гимназия №4 Отлично% Хорошо% Удовлетворительно% 2007-2008 20 16 4 35,4 54,6 10 2008-2009 25 17 6 42,5 50,5 7 2 выпускников в ПСШ № 1 (по месту прописки) 2009-2010 21 20 1 --- --- --- Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.Показателиусвоения детьми подготовительной к школе группысодержания различных разделов программы за 2009-2010 уч. год ^ Раздел программы Уровень % 2009-2010 ФЭМП высокийсреднийнизкий 56,39,34 Развитие речи высокийсреднийнизкий 35,959,24,9 Художественно-эстетическое развитие высокийсреднийнизкий 30,265,44,4 Трудовое воспитание высокийсреднийнизкий 29,367,73 Игровая деятельность высокийсреднийнизкий 30,467,42,2 Физическое воспитание высокийсреднийнизкий 62,734,62,7 Ребенок и окружающий мир. высокийсреднийнизкий 2969,21,8 Опираясь на результаты диагностики детей, на итог анализа карт педагогического мастерства, коллективом детского сада были приняты задачи обучения и воспитания на новый учебный год.^ Задачи на 2010 - 2011 учебный год. Продолжать физкультурно-оздоровительную работу во всех её формах с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Совершенствовать работу по формированию у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру. Совершенствовать работу по развитию связной речи у детей через игровую деятельность.^ Финансово –экономическая деятельность ДОУ. Финансирование ДОУ состоит из финансовых средств, выделяемых по смете, утвержденной начальником управления образования администрации Пушкинского муниципального района - для выплаты заработной платы сотрудникам - на питание детей - на оплату коммунальных услуг^ Взаимодействие с родителями.Неоценима помощь родителей в создании предметно-развивающей среды (приобретение игрового и методического материала, художественной литературы). Активное участие принимают родители в благоустройстве территории ДОУ (уборка, озеленение, покраска и ремонт архитектурных форм), в спортивных мероприятиях, в развлечениях,а также в подготовке учреждения к новому учебному году. Систематически проводится анкетирование родителей по темам: «Мой ребенок, его индивидуальные способности», «Ваше отношение к работе детского сада» и др. «Дни открытых дверей», «Диалог со специалистами», совместные работы с детьми «Подарки осени», новогодние стенгазеты.^ Социальная активность учреждения(социальное партнёрство, сетевое взаимодействие) С воспитанниками детского сада проводят экскурсии в библиотеку Маяковского,дети принимают участие в тематических вечерах, викторинах. МДОУ работает по приемственности между школой и детским садом с МОУ СОШ №5 МОУ гимназия №4. В тесном контакте идет работа с детской городской поликлиникой.Врач – педиатр посещает детский сад проводя медосмотр детей, плановые прививки, консультации для родителей, а также специалисты поликлиники проводят медосмотр детей к школе. Тесный контакт налажен с другими МДОУ города по обмену опытом в работе по различным разделам программы.^ Основные направления ближайшего развития. Наше учреждение строит свою деятельность, ориентируясь на то, что мы работаем с воспитанниками, проживающими в разных семьях, с разными условиями, с педагогическим коллективом, и родителями, имеющими разный уровень воспитания и образования. В связи с этим целью детского сада является:Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к школьному обучению при тесном взаимодействии педагогического коллектива и родителей.Для достижения вышеназванной цели реализуем следующие задачи: Совершенствовать условия для профессионального роста педагогов, проявлениями творческих инициатив. Создать службу комплексного сопровождения для более тесного взаимодействия специалистов и педагогов для решения проблем социально-личностного развития ребенка; Активизировать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков здорового образа жизни; Обогащать предметно-пространственную среду и условия для разнообразной деятельности ребенка, сохранения его эмоционального благополучия с учетом приоритетного художественно-эстетического развития воспитанников; Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Советская и зарубежная наука
Реферат Роль, значение и оценка эффективности государственного финансового контроля в России, перспекти
Реферат Финансовая система Германии
Реферат Використання елементів цікавого мовознавства в процесі вивчення іменника в початкових класах
Реферат Краткий курс “Охраны безопасности жизнедеятельности” для владельца сотового телефона
Реферат Указания по лабам
Реферат 3-5 Основные статистические показатели, характеризующие деятельность Тульской областной Думы за 2009 год 6
Реферат Как представляют себе счастье герои поэмы Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Реферат Методологія конституційного права
Реферат Home Schooling Essay Research Paper Motivation of
Реферат Ad Essay Research Paper WELLDESIGNED COMMERCIAL INFLUENCING
Реферат Исторические корни итальянцев
Реферат История экономики
Реферат Ринок його характерні ознаки та види
Реферат Учетная политика для целей бухгалтерского учета на примере ООО "ТЕМПЕРА"