Реферат по предмету "Разное"


3-5 Основные статистические показатели, характеризующие деятельность Тульской областной Думы за 2009 год 6

Содержание: Предисловие 3-5 Основные статистические показатели, характеризующие деятельность Тульской областной Думы за 2009 год 6 Сравнительная таблица основных итогов законодательной деятельности Тульской областной Думы за 2007, 2008 и 2009 годы 7 Часть 1. Законодательство Тульской области в условиях экономического кризиса 8-55 1.1. Социальная направленность законодательства Тульской области (социальные гарантии, льготы и меры социальной поддержки, предоставляемые жителям области) 8-32 1.2. Финансовое, бюджетное и налоговое законодательство области, принятое в целях реализации антикризисных мер 32-49 1.3. Законодательство о противодействии коррупции 49-55 Часть 2. Взаимодействие Тульской областной Думы с прокуратурой Тульской области, судебными органами, органами юстиции и общественными организациями 56-77 2.1. Взаимодействие Тульской областной Думы и прокуратуры Тульской области по проведению мониторинга законодательства Тульской области и правоприменительной практики 56-63 2.2. Взаимодействие Тульской областной Думы с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в сфере обеспечения единства правового пространстваРоссийской Федерации на территории Тульской области в 2009 году 63-68 2.3. Взаимодействие Тульской областной Думы с судебными органами в рассмотрении гражданских дел об оспаривании нормативных правовых актов Тульской области 68-70 2.4. Взаимодействие Тульской областной Думы с общественными организациями 70-77 2.4.1. Взаимодействие Тульской областной Думы с Общественной палатой Тульской области 70-75 2.4.2. Работа Тульской областной Думы по реализации потенциала молодежных организаций 75-77 Часть 3. Организация мониторинга законодательства Тульской области и анализа правоприменительной практики в Тульской областной Думе 78-90 3.1. Организация мониторинга 78-82 3.2. Способы сбора информации для осуществления мониторинга 82-89 3.3. Реализация результатов мониторинга 89-90 3.4. Предложения по совершенствованию организации и проведения мониторинга в Тульской области 90 Часть 4. Предложения по совершенствованию законодательства 91-104 4.1. Предложения по совершенствованию федерального законодательства 91-98 4.2. Предложения по совершенствованию законодательства области 98-104 4.2.1. Предложения по приведению законодательства области в соответствие с федеральным законодательством 98-104 4.2.2. Предложения по совершенствованию законодательства области, направленные на решение задач, обозначенных в Послании губернатора Тульской области о положении в области 2009 года 104 Заключение 105-108 Предисловие Доклад «О состоянии законодательства Тульской области в 2009 году» является третьим ежегодным докладом, который содержит практические итоги законодательной деятельности Тульской областной Думы (далее – Дума) за 2009 год, а также анализ законотворческой деятельности и мониторинг правоприменительной практики. Формирование законодательства Тульской области (далее – законодательство области), его современное состояние и перспективы развития неразрывно связаны со сложными политическими, экономическими и социальными процессами, которые происходили и происходят в стране. В докладе отражены основные направления законодательства, которые характеризуют динамичный процесс, прежде всего социально-экономического и политико-правового развития законодательства области, и особенности законодательного регулирования в современных условиях. Настоящий доклад базируется на преемственности основных идей и положений, содержащихся в докладе за 2008 год, и учитывает опыт подготовки соответствующих докладов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Прошедший 2009 год отмечен значительным количеством законодательных актов (178 законов области), принятых Думой и регламентирующих важнейшие аспекты общественных отношений. Законы создали необходимые условия для дальнейшего эффективного социально-экономического развития Тульской области (далее – область) и повышения инвестиционной привлекательности региона. По итогам 2009 года можно выделить ряд устойчивых тенденций в законодательной деятельности области. В программных документах федерального уровня инновационный путь развития обозначен как единственно возможный для России, что еще раз подчеркивает чрезвычайную важность и необходимость ускоренного развития инновационного процесса области и активизации усилий всех его участников по созданию эффективной региональной инновационной системы как полноправного элемента общероссийской инновационной системы. Именно поэтому ориентация на инновационное развитие области и повышение инвестиционной привлекательности региона стали приоритетными задачами Думы. Повышение качества жизни населения в 2009 году являлось первостепенной задачей региона в условиях кризиса. Принят целый ряд законов области в сфере социальной защиты граждан. Законодательство области в целом успешно обеспечивает правовое регулирование актуальных проблем социальной защиты населения, устойчивого развития экономики области. Часть 1 доклада посвящена основным тенденциям развития законодательства Тульской области в условиях финансово-экономического кризиса с учетом положений ежегодных посланий и бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Послания губернатора Тульской области о положении в области 2009 года и долгосрочных приоритетов стратегического развития России. Принципиальной новизной доклада является попытка рассмотреть законодательство с точки зрения его социальной направленности, что имеет особую значимость для реализации прав и свобод человека и гражданина. В части 1 доклада проведен анализ антикризисных мер, принимаемых в области. Существенным обстоятельством, повлиявшим на развитие законодательства области, явились последствия финансового кризиса, которые регионы ощутили в полной мере на своей экономике в 2009 году. Именно поэтому в докладе подробно рассмотрены особенности регулирующего воздействия законодательства на экономику в условиях системного кризиса. Отмечено, что результативность законотворческой деятельности зависит от конструктивного взаимодействия Думы и губернатора области. Особенно четко взаимопонимание проявилось при корректировке бюджета области на 2009 год, позволившей сохранить финансирование наиболее важных социальных статей. Приведена информация об антикоррупционной экспертизе, проводимой в области, внесены предложения по проведению мониторинга учета результатов экспертизы при рассмотрении не только закона о внесении изменений в закон, но и базового закона. Часть 2 доклада содержит анализ форм взаимодействия Думы с прокуратурой области, судебными органами, органами юстиции, Общественной палатой Тульской области и молодежными организациями. Эта часть посвящена вопросам мониторинга правового пространства, в ней представлена информация о судебных актах по делам об оспаривании законов области, а также о действиях Думы по итогам рассмотрения протестов и представлений прокуратуры, экспертных заключений органов юстиции. Такой всесторонний анализ позволяет составить целостное представление о системе законодательного процесса в области. В части 2 доклада проанализированы тенденции правоприменительной практики через мониторинг судебной практики, а также опыт прокуратуры области, при этом принимается во внимание органичная взаимосвязь законотворческого процесса с правоприменительной практикой. Поскольку Думой пройден путь от теоретического обоснования идеи мониторинга правового пространства области до практической его реализации, то часть 3 доклада содержит информацию об организации мониторинга законодательства и правоприменительной практики в Думе. В части 4 доклада подведены основные итоги анализа состояния действующего законодательства за 2009 год и сформулированы предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства области. В заключении содержится обобщение основных итогов законодательной деятельности за 2009 год, обозначены тенденции развития законодательства области, задачи и предложения по совершенствованию правоприменительной практики и повышению качества принимаемых законов, а также выделены отдельные проблемы, которые необходимо решать в целях повышения эффективности действующего законодательства. Практика применения законов освещена в докладе с учетом информации, содержащейся в документах Думы, ее структурных подразделений и аппарата Думы, в том числе в автоматизированной системе организации законодательной деятельности (АСОЗД), размещенных на интранет-сайте Думы. Кроме того, использовались судебные решения, протесты и представления прокуратуры, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее – Управление Минюста) и другие сведения. Данные в отношении законотворческой деятельности Думы представлены аппаратом Думы. В подготовке материалов принимали участие комитеты Думы. При подготовке доклада были использованы материалы семинара-совещания руководителей аналитических служб аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу совершенствования аналитического обеспечения законодательной деятельности и VII Всероссийской научно-практической конференции «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики». Доклад носит публичный характер, адресован органам государственной власти области, органам местного самоуправления, институтам гражданского общества и широкой общественности. Основные статистические показатели, характеризующие деятельность Тульской областной Думы за 2009 годДумой 4-го и 5-го созывов за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 проведено: 13 заседаний Думы, на которых рассмотрено 913 вопросов; 136 заседаний комитетов Думы, на которых рассмотрено 2164 вопроса; 18 заседаний рабочих групп; принято: 178 законов области, из них: 35 вновь принятые (базовые); 111 о внесении изменений в действующее законодательство области; 5 о приостановлении действия закона области в целом или его отдельных положений; 27 о признании утратившими силу отдельных положений законов области или законов в целом; 897 постановлений Думы, из них: 504 по проектам законов области; 131 по отзывам на проекты федеральных законов; 101 по награждению Почетной грамотой Думы; 3 по обращениям Думы; 14 по итогам рассмотрения протестов прокурора области; 1 по законодательным инициативам по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов; 36 по назначению и согласованию назначения на должность; 107 иные вопросы (в том числе планы работы, повестки, состав комитетов и комиссий, положения, внесение изменений в Регламент, постановления Думы и т.п.). На заседаниях комитетов Думы за отчетный период рассмотрено: 16 экспертных заключений Управления Минюста; 726 проектов федеральных законов; 28 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации; 45 обращений субъектов Российской Федерации. Сравнительная таблица основных итогов законодательной деятельности Тульской областной Думы за 2007, 2008 и 2009 годы 2007 2008 2009 Проведено заседаний Думы 15 18 13 Проведено заседаний комитетов Думы 144 204 136 Принято постановлений Думы 866 1045 897 Принято законов Тульской области 178 242 178 Из них: вновь принятых законов (в т.ч. программ) 67 (15) 67 (4) 35 о внесении изменений в действующие законы 103 165 111 о приостановлении действия закона областив целом или его отдельных положений - - 5 о признании утратившими силу отдельных положений законов или законов в целом 8 10 27 принято в целях приведения в соответствиес федеральным законодательством 42 78 86 Законодательные инициативы Думы 3 4 1 Рассмотрено протестов прокурора области 2 7 14 Рассмотрено представлений прокурора области 9 7 - Рассмотрено экспертных заключений Управления Минюста РФ по Тульской области; 16 24 16 Рассмотрено проектов федеральных законов 853 713 726 ^ Часть 1. Законодательство Тульской области в условияхэкономического кризиса. Социальная направленность законодательства Тульской области (социальные гарантии, льготы и меры социальной поддержки, предоставляемые жителям области) Сфера социальной политики - это часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Принимаемые меры направлены на поддержание доходов, уровня жизни населения, обеспечение занятости, поддержку отраслей социальной сферы. Различные виды социальных гарантий, мер социальной поддержки и других выплат получает почти половина населения области. Регулирующая эти вопросы правовая база отличается громоздкостью. Современные общественные процессы требуют стабильного и динамичного правового регулирования, результативность которого зависит от многих объективных факторов и, в первую очередь, от поступательного развития регионального социального законодательства, качества и последовательности реализации правовых норм, форм и методов, процесса функционирования государственных органов и органов местного самоуправления. В настоящее время проявляется повышенный интерес как к проблемам качества законодательного обеспечения общественных отношений в сфере социальной политики, так и к объективной потребности в организации и совершенствовании системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики.Законодательство не может эффективно развиваться без своевременного и достоверного информирования законодателей о применении и действии тех или иных законов на территории субъекта Российской Федерации. Именно поэтому при анализе социального законодательства области внимание обращается и на правоприменительную практику. Как отмечено в Послании губернатора Тульской области о положении в области 2009 года, в области проводится последовательная политика социального обеспечения населения, главной задачей которой является социально-экономическая поддержка малоимущих слоев населения (малообеспеченных семей, пожилых и инвалидов, детей-сирот, детей-инвалидов, школьников, детей из неполных и многодетных семей, студентов, лиц, попавших в трудные жизненные ситуации, безработных, лиц без определенного места жительства и занятий и других категорий граждан). В бюджете области ежегодно увеличиваются средства на финансирование мероприятий, направленных на оказание мер социальной поддержки. В условиях финансово-экономического кризиса органы государственной власти области принимают все необходимые меры, чтобы смягчить сложившуюся ситуацию в социальной сфере. Это нашло отражение в Законе Тульской области от 19.12.2008 № 1197-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов». В нем определено финансирование законов области, носящих социальный характер: «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области», «О награде Тульской области – Почетный знак Тульской области «Материнская слава», «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», «О защите прав ребенка», «О ежемесячном пособии на ребенка в Тульской области», «О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)», «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам на финансирование расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 2009 год», «Об образовании», «Об установлении региональных надбавок работникам организаций бюджетной сферы», «О здравоохранении в Тульской области», «Об обеспечении жителей Тульской области протезно-ортопедическими изделиями», «О компенсации расходов на оплату стоимости проезда на междугородном транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении», «О государственной социальной помощи в Тульской области», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках), и о размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках)», «О мерах социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших (умерших, пропавших без вести), а также военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (уволенных с военной службы и службы в правоохранительных органах), получивших увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей», «О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы», «О ежемесячной доплате к пенсии гражданам, достигшим 100-летнего возраста» и др. Законодательство области, регулирующее вопросы социальной сферы, достаточно полное и в целом соответствует федеральному законодательству. В целях систематизации мер социальной поддержки и категорий лиц, которым предоставляются эти меры, при подготовке доклада был проведен анализ законодательства области в социальной сфере и составлен перечень, обобщающий социальные гарантии и меры социальной поддержки, которые предоставляются жителям области в соответствии с действующим законодательством. Последующее изложение раздела доклада проводится с учетом указанного анализа.Законодательство в сфере охраны детства, семьи, материнства Законодательство области достаточно полно регулирует сферу охраны семьи, материнства и детства и предусматривает различные формы социальной поддержки семьи и детей. 2009 год - Год Семьи - стал годом совершенствования законодательства в отношении демографической политики. Сохранены и проиндексированы социальные выплаты, меры социальной поддержки данных категорий жителей области. Сформирована целостная система законодательства в данной сфере: это законы Тульской области «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области», «О защите прав граждан по созданию семьи и сохранению ее здоровья на территории Тульской области», «О награде Тульской области – Почетный знак Тульской области «Материнская слава», «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», «О защите прав ребенка» и др. В целях дальнейшего усиления поддержки семей с детьми и выполнения задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части улучшения материального благосостояния семей, принят ряд законов области по социальной поддержке семьи и детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Проведенный мониторинг показал, что данное законодательство имеет наиболее высокую степень реализации. Дети – одна из наиболее незащищенных категорий населения, особенно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В 2009 году принят новый базовый Закон Тульской области 07.10.2009 № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка», который направлен на создание механизмов, призванных обеспечить реализацию прав ребенка, поддержку семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав и законных интересов, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Этим законом установлены меры социальной поддержки всех детей, особо выделена категория, как нуждающихся в социальной защите – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для них предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки. Новации Закона Тульской области: 1) право гражданина, усыновившего детей, оставшихся без попечения родителей, на единовременное пособие на каждого ребенка из средств бюджета области в размере 10 тысяч рублей, которое впервые подлежит индексации в 2010 году; 2) ежемесячное социальное пособие в сумме 1350 рублей детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственные пенсии. Несмотря на экономический кризис, эта мера социальной поддержки сохранена и в 2010 году будет проиндексирована; 3) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующим программы среднего (полного) общего образования (кроме лиц, находящихся на полном государственном обеспечении), назначаются и выплачиваются денежные средства в размере, равном ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет. В соответствии с Законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти области, а также муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области и муниципальных образований области, имеют право на получение в течение года не менее одной бесплатной путевки в детские оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, иные организации отдыха детей и их оздоровления, а также лагеря, созданные на базе образовательных учреждений области, а при наличии медицинских показаний им предоставляется путевка в санаторно-курортные учреждения с оплатой проезда к месту лечения и обратно. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается до окончания обучения ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной социальной стипендии, заработная плата, начисленная в период производственного обучения и производственной практики, выплачивается в полном размере. Названные категории детей при поступлении и обучении во всех типах государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством) либо зачисленные на полное государственное обеспечение в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. В соответствии с Законом детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, производится ежемесячная денежная выплата на компенсацию оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 598 рублей на каждого ребенка. Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, находящиеся в стационарных учреждениях, вправе проходить ежегодную диспансеризацию в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Законом предусмотрены защита прав и законных интересов ребенка в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости. В соответствии с Законом выпускники общеобразовательных учреждений, а также ищущие работу впервые и зарегистрированные в органах службы занятости в статусе безработного, другие лица моложе 18 лет, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющие профессии (специальности), имеют право на профессиональную подготовку в приоритетном порядке, а работодатели трудоустраивают или резервируют отдельные виды работ (профессий) для указанных категорий лиц до достижения ими возраста 23 лет. Законом определены меры социальной поддержки детям в возрасте до трех лет, постоянно проживающим на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют право по заключению врачей на получение бесплатного детского питания (выплату ежемесячной денежной компенсации) за счет средств бюджета области на условиях и по нормам, предусмотренным Законом Тульской области от 22.07.1999 № 135-ЗТО «О здравоохранении в Тульской области». Получение бесплатного детского питания осуществляется через молочные кухни, специальные пункты питания и магазины при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Тульской области, по следующим нормам: для детей первого года жизни - 271 рублей в месяц; для детей второго и третьего года жизни - 236 рублей в месяц. Нормы обеспечения бесплатным детским питанием (выплата ежемесячной компенсации) ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, прогнозируемого федеральным законодательством. Опекун (попечитель) и приемный родитель на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье, родители которых неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание, имеет право на ежемесячную выплату денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание ребенка с учетом его возраста: от рождения до 7 лет – 4782 рубля; от 7 лет до 12 лет – 5380 рублей; от 12 лет до 18 лет – 5619 рублей. Размер ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции. В соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 № 492-ЗТО «О ежемесячном пособии на ребенка» один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, имеет право на получение ежемесячного пособия, которое увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву. Меры социальной поддержки установлены приемным родителям (приемному родителю) Законом Тульской области от 30.06.2009 № 1297-ЗТО «О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)». Приемным родителям (приемному родителю) за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии, производится доплата к вознаграждению в размере 440 рублей в месяц, которая ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Предпринимаемые в последние годы на уровне Российской Федерации меры по государственной поддержке семей, имеющих детей, уже дали положительные результаты. Решение проблемы укрепления института семьи, проведение стимулирующей демографической политики носят комплексный и многоплановый характер. И одной из важнейших задач в этой работе является правовое сопровождение мер по социальной поддержке семей, последовательно реализуемой в области. Закон Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области» (в ред. законов Тульской области от 11.12.2003 № 415-ЗТО, от 18.07.2008 № 1076-ЗТО) направлен на повышение престижа семьи, стимулирование семейных форм воспитания детей и усиление социальной защиты семей, имеющих детей. В Тульской области до реализации мероприятий, предусмотренных Правительством Российской Федерации в рамках проведения Года семьи, вышеуказанным законом области были выстроены приоритеты поддержки семьи, в которой родился второй ребенок. Это форма материального и морального поощрения семей, принявших решение иметь второго и последующих детей. Согласно указанному Закону семьям, в которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного на квартал, в котором последовало обращение, при рождении первого ребенка назначается и выплачивается областное единовременное пособие на ребенка в размере 1000 рублей. Семьям, в которых один из родителей является студентом дневного отделения высшего и среднего специального учебного заведения, назначается областное единовременное пособие на ребенка в размере 1000 рублей. Семьям при рождении двух детей одновременно, при рождении второго и последующих детей областное единовременное пособие на ребенка назначается и выплачивается в размере 1000 рублей на каждого ребенка независимо от среднедушевого дохода семьи. Областное ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 300 рублей. Семьям при многоплодном рождении (трех и более детей) назначается и выплачивается единовременная материальная помощь из средств бюджета области в размере 5000 рублей на каждого ребенка. Размеры областного пособия на ребенка и материальной помощи семье при многоплодном рождении (трех и более детей) индексируются один раз в год исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Установлена единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств бюджета области при рождении трех и более детей одновременно (многоплодное рождение), размер которой определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья - 18 квадратных метров на каждого члена семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в области. Законодательством области закреплено право органов местного самоуправления предоставлять семьям при рождении двух, трех и более детей дополнительную медико-социальную помощь в виде направления патронажной медицинской сестры; обслуживания семьи социальным работником до исполнения ребенку возраста одного года; дополнительной материальной помощи и выделения ссуд на приобретение продуктов питания, детской одежды, бытовых приборов первой необходимости, жилья. Серьезные демографические проблемы в области и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения, обуславливают необходимость особого внимания со стороны органов государственной власти к положению семей с детьми и, в частности, к положению многодетных семей. Преодоление демографического кризиса в области требует не только принятия мер экономического характера, направленных на материальную поддержку материнства, но и оказания поддержки многодетным семьям, повышения статуса материнства в обществе. С целью повышения социального престижа многодетных семей Законом Тульской области от 27.12.2007 № 956-ЗТО «О награде Тульской области – Почетный знак Тульской области «Материнская слава» установлены меры социального поощрения многодетных матерей, достойно воспитывающих пятерых и более детей. К ним относятся установление единовременной выплаты многодетной матери в размере 50000 рублей и ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им восемнадцатилетнего возраста в размере 500 рублей, которые в 2010 году с учетом индексации будут составлять почти 60000 и 600 рублей соответственно. Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области» (в ред. законов Тульской области от 04.05.2009 № 1275-ЗТО, от 25.07.2009 № 1324-ЗТО) многодетным семьям установлена ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 30 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение); ежегодная денежная выплата на возмещение расходов на проезд в размере 1500 рублей на одну семью; ежегодная денежная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий учащимися общеобразовательных учреждений в размере 2000 рублей на одного учащегося; ежегодная денежная выплата на возмещение части стоимости продуктов питания для детей семьям, воспитывающим: 3 или 4 детей - в размере 1050 рублей; от 5 до 9 детей - в размере 1500 рублей; 10 и более детей - в размере 2100 рублей. Прием детей из многодетных семей в государственные дошколь


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.