Управления культуры и архивного дела Тамбовской областиОбластной учебно-методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры и искусстваТамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. РахманиноваП Р О Г Р А М М АОбластных педагогических чтений преподавателей детских музыкальных, хореографических школ и школ искусств Тамбовской области 11 января 2012 г. (среда)I. СЕКЦИЯ ФОРТЕПИАНО11.00Рахманиновский зал Главный корпус ТГМПИ им. С.В. Рахманинова(ул. Советская, 87)Руководитель секции – заведующая цикловой комиссии специального фортепиано ^ МИХИНА Ольга Сергеевна Элементарная музыка – основа музыкально-педагогической концепции Карла Орфа «Шульверг». Карл Орф – основы и принципы метода музыкального и двигательного воспитания^ ЗАБУРДЯЕВА Елена Григорьевна, преподаватель фортепиано и элементарного музицирования, заведующая гимназическим отделением ДШИ г. Урюпинска Волгоградской области О работе над произведениями крупной формы в средних классах ДМШ и ДШИ (методико-исполнительский анализ Вариаций М.И. Глинки на тему «Среди долины ровныя» и Концерта для клавира с оркестром Ре мажор И.К. Баха)^ ВАСЯТКИНА Елена Михайловна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г.Котовска Работа над художественным образом в разнохарактерных пьесах с учениками младших классов на уроках специального фортепиано ^ СИДОРОВА Ольга Вячеславовна, преподаватель ДМШ им. С.М. Старикова при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Некоторые особенности работы над фортепианным ансамблемаНОСОВА Жанна Валентиновна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. Кирсанов Психологическая подготовка исполнителя к концертному выступлению ^ ФИЛАТОВА Галина Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД ДМШ №2 г. Тамбова Современный музыкально-педагогический репертуарОстрогорова Вера Александровна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ №3 г. Тамбова^ Безроднова Ригина Викторовна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ №3 г. Тамбовалеонтьева Татьяна Николаевна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ №3 г. ТамбоваТарасова Наталья Сергеевна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ №3 г. ТамбоваЮдина Елена Николаевна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ №3 г. ТамбоваЧеремисина Екатерина Михайловна, преподаватель МБОУ ДОД ДМШ №2 г. ТамбоваМартехина Галина Анатольевна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. КотовскаАвдеева Ирина Васильевна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. КотовскаШипулина Любовь Николаевна, преподаватель МОУ ДОД ДМШ с. Красносвободное 7. Некоторые проблемы профессиональной подготовки абитуриентовЦАРЁВА Ирина Владимировна, заслуженный работник культуры РФ, профессор кафедрыфортепиано ТГМПИ им. С.В. Рахманинова^ II. СЕКЦИЯ СТРУННЫХ ОРКЕСТРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 11.00Зал детской музыкальной школы им. С. М. Старикова(ул. Интернациональная, 31)^ Руководитель секции – заведующий кафедрой оркестровых струнных инструментов,кандидат философских наук, профессор ЧЕРЕМИСИН Александр Михайлович Формирование оптимальной осанки скрипача (альтиста) на начальном периоде обучения ^ ПОПОВА Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры оркестровых струнных инструментов ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Начальные этапы обучения в классе скрипки^ КАЙГОРОДОВА Лидия Евгеньевна, преподаватель МБОУ ДОД ДМШ №2 г. Тамбова Основные недостатки в постановке аппарата скрипачей при поступлении в колледж^ ЖИВОЖЕНКО Татьяна Владимировна, преподаватель колледжа при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Классификация штрихов в произведениях для струнных инструментов^ КУСТОВ Михаил Юрьевич, заслуженный артист РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедры оркестровых струнных инструментов ТГМПИ им. С.В. Рахманинова^ III. СЕКЦИЯ хорового искусства и народного пения11.00Аудитория №2 I корпус ТГМПИ им. С.В. Рахманинова(ул. Советская, 59)Руководитель секции – заведующая цикловой комиссии хорового дирижирования ^ АКСЁНОВА Алла Владимировна Охрана детского голоса в процессе обучения пению в хоровом коллективеКОСАРЕВА Надежда Владимировна, преподаватель МБОУ ДОД ДМШ п. Первомайский Психологические особенности детей как основополагающий фактор при выборе репертуара для детского хорового коллектива^ АКСЁНОВА Алла Владимировна, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Вокально-хоровое творчество современного композитора В. Синенко^ СЕРГЕЕВА Ольга Леонидовна, преподаватель МОУ ДОД ДМШ с. Красносвободное Использование песенного фольклора с. Черняное Тамбовской области в работе с творческим коллективом^ ДРУЦКАЯ Мария Владимировна, преподаватель колледжа при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Элементарная музыка – основа музыкально-педагогической концепции Карла Орфа «Шульверг». Карл Орф – основы и принципы метода музыкального и двигательного воспитания^ ЗАБУРДЯЕВА Елена Григорьевна, преподаватель фортепиано и элементарного музицирования, заведующая гимназическим отделением ДШИ г. Урюпинска Волгоградской области12 января 2011 г. (четверг)^ I. СЕКЦИЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ11.00Рахманиновский зал Главный корпус ТГМПИ им. С.В. Рахманинова(ул. Советская, 87)Руководитель секции – заведующий кафедрой народных инструментов, заслуженный артист РФ, кандидат педагогических наук, профессор БАЖИЛИН Роман Николаевич Коллективное инструментальное музицирование (оркестр К. Орфа)^ АЛЁХИНА Наталия Михайловна, преподаватель МБОУ ДОД ДМШ п. Первомайский Гитара как дополнительный инструмент в классе балалайкиПАНАФИДИН Александр Алексеевич, преподаватель МОУ ДОД ДМШ п. СтроительОсновные приемы развития навыков творческого музицирования в классе аккордеона (баяна)^ ВОРОНИНА Светлана Леонидовна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. Кирсанов Современный музыкально-педагогический репертуар ШУСТОВ Алексей Анатольевич, преподаватель МОУ ДОД ДШИ р.п. Никифоровка 5. Современные информационно-коммуникативные технологии в классе гитары^ ТЕСЛОВ Дмитрий Викторович, преподаватель ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств» 6. Воспитание красотой. Новый методический подход к организации начального обучения в классе аккордеона и баяна^ Бажилин Роман Николаевич, заслуженный артист РФ, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой народных инструментов ТГМПИ им. С.В. Рахманинова ^ II. СЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН11.00Зал детской музыкальной школы им. С. М. Старикова(ул. Интернациональная, 31)Руководитель секции – заведующая цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин, кандидат искусствоведения, доцент ^ РОМАШКОВА Ольга Николаевна Методы накопления знаний в курсе музыкальной литературы ЛЕВИНА Ирина Михайловна, заслуженный работник культуры РФ, преподаватель колледжа при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Парадоксы сольфеджио^ МИЛЬЧАКОВА Галина Сергеевна, преподаватель колледжа при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Актуальные проблемы музыкального искусства и музыкальной науки^ СОРОКИНА Екатерина Александровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Музыка Петровской эпохи: материалы и возможности их применения в курсах теоретических дисциплин музыкальной школы^ РОМАШКОВА Ольга Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Условия и порядок проведения Третьей открытой областной олимпиады по музыкальной грамоте «Мир музыкальных загадок»^ РОМАШКОВА Ольга Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Работа над музыкальным диктантом на уроке сольфеджио в начальных классах^ ГАВРИКОВА Нина Ивановна, преподаватель МБОУ ДОД ДМШ №2 г. Тамбова Развитие музыкального мышления учащихся младшего школьного возраста на уроках музыкальной литературы в ДМШ^ БОГДАНОВА Елена Николаевна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ им. А.М. Муравьёвар.п. МучкапскийПрименение метода Орф-Шульверк на уроках сольфеджио (младшие классы ДМШ и ДШИ)УЛЬЯНОВА Людмила Васильевна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. Кирсанов^ III. СЕКЦИЯ ДУХОВЫХ ОРКЕСТРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ11.00аудитория № 1 II корпус ТГМПИ им. С.В. Рахманинова(ул. Советская, 59)Руководитель секции – доцент кафедры духовых и ударных инструментов^ ЧЕРНОВ Дмитрий АлександровичФормирование отечественной педагогической школы игры на духовых инструментахШелудякова Юлия Васильевна, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов ТГМПИ им. С.В. РахманиноваДуховое музыкальное искусство как средство эстетического воспитания кадетов^ НЕНАШЕВ Александр Дмитриевич, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. УваровоОбзор мундштуков для саксофонаБородин Александр Николаевич, старший преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов ТГМПИ им. С.В. РахманиноваОрганизация индивидуальных занятий трубача ^ ИВАНОВ Анатолий Васильевич, заслуженный артист РФ, профессор кафедры духовых и ударных инструментов ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Авангард Алексеевич Федотов: человек, музыкант, педагогЧернов Дмитрий Александрович, доцент кафедры духовых и ударных инструментов ТГМПИ им. С.В. Рахманинова^ IV. СЕКЦИЯ ХОРЕОГРАФИИ11.00аудитория № 4 I корпус ТГМПИ им. С.В. Рахманинова(ул. Советская, 59) Руководитель секции – заведующая цикловой комиссии социально-культурной деятельности и народного художественного творчества^ РАДЧЕНКО Ирина Владимировна Элементарная музыка – основа музыкально-педагогической концепции Карла Орфа «Шульверг». Карл Орф – основы и принципы метода музыкального и двигательного воспитания^ ЗАБУРДЯЕВА Елена Григорьевна, преподаватель фортепиано и элементарного музицирования, заведующая гимназическим отделением ДШИ г. Урюпинска Волгоградской области Основы подготовки опорно-двигательного аппарата и профессионального дыхания в хореографии^ МИХАЙЛОВА Елена Викторовна, преподаватель ДМШ им. С.М. Старикова при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Использование принципов хореографического образования на уроках классического танца^ Сороконенко Надежда Николаевна, преподаватель колледжа при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Народная танцевальная культура Германии^ Пуляев Владимир Петрович, преподаватель колледжа при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Традиционные формы немецкой танцевальной культуры^ КЛИМЕНКО Наталия Александровна, кандидат философских наук, профессор кафедры народной хореографии ТГМПИ им. С.В. РахманиноваВОРОПАЕВ Иван Петрович, заслуженный работник культуры РФ, доцент кафедры народной хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Малые формы современной хореографииУСАЧЁВ Юрий Юрьевич, преподаватель кафедры народной хореографии ТГМПИ им. С.В. РахманиноваРегламент работы педагогических чтений: доклады — 15 минут обсуждение — 5 минут