Реферат по предмету "Иностранный язык"


Авторские неологизмы-существительные в текстах молодых поэтов

Оглавление
Введение
Глава 1. Индивидуально-авторские неологизмы.Теоретические основы исследования
1.1 Неологизм и авторский неологизм. Критерииопределения
1.2 Способы образования авторских неологизмов.Обзор литературы
Глава 2. Словообразовательная характеристикаавторских неологизмов-существительных
Заключение
Литература
Источники
 

Введение
 
Данная работа посвящена исследованиюиндивидуально-авторских неологизмов-существительных в текстах молодых современныхпоэтов. Авторские неологизмы представляют интересный материал в словообразовательноми семантическом планах.
Предметом исследования даннойработы являются способы образования индивидуально-авторских неологизмов в текстахсовременных поэтов, а также особенности их функционирования.
Актуальность темы исследованияобъясняется возможностью выявления особенностей поведения новообразований на словообразовательномуровне языка за последнее десятилетие.
Основной целью работы являетсясловообразовательный анализ индивидуально — авторских неологизмов. Давая словообразовательнуюхарактеристику новых слов, невозможно не дать и семантико-стилистический анализ.Каждый случай сопровождается комментариями относительно функционирования новой лексическойединицы в конкретном тексте. В соответствии с данной целью были поставлены следующиезадачи:
1) произвести анализнаучных работ, посвященных изучению данной темы, выбрать одну из предложенных вданных работах классификацию способов образования неологизмов и произвести словообразовательныйанализ фактического материала;
2) дать словообразовательнуюхарактеристику индивидуально — авторских неологизмов — существительных, учитываясловообразовательные связи между производящей и производной основами, а также внетипныеспособы образования;
3) определить новые тенденциив создании индивидуально-авторских неологизмов, связанные с переосмыслением иноязычнойлексики в современном русском языке.
4) выявить структурные и семантическиенарушения при создании окказиональных слов, а также дать семантико-стилистическуюхарактеристику окказионализмов, объяснить их функционирование в конкретном тексте,что является единственным условием определения цели автора при создании данногоокказионализма.
Материал исследования. Основойдля выполнения данной работы послужил материал, собранный из произведений молодыхсовременных поэтов: Л. Иванова, М. Авис, Р. Хариса, М. Аввакумовой, Л. Сергеевой,О. Смирнова, М. Вавжкевича, С. Макарова, С. Янышева, А.Эвили, Е. Умаковой, М. Бородицкой,чей творческий путь начинается в 90-е годы 20 века. Выбор этих авторов не случаен.В их поэтической речи встречаются интересные, необычные по своему строению индивидуально- авторские неологизмы. В произведениях этих поэтов наиболее точно отражена современнаядействительность, перемены, происходящие в ней, способствующие появлению новых слов.Нами было исследовано 45 авторских неологизмов. Результаты исследования дают возможностьвыявить и описать наиболее продуктивные способы образования индивидуально-авторскихнеологизмов.
Основные методы исследования.В данной работе использованы описательный и сопоставительный методы. Основным методомисследования является описательный, предполагающий анализ языковых фактов,их классификацию, типологическое обобщение. Применение сопоставительногометода исследования фактического языкового материала объясняется привлечением дляанализа иллюстративного материала разных поэтов.
Метод сопоставления был использованпри словообразовательном анализе индивидуально–авторских неологизмов и сопоставленииих способов образования.
Структура работы. Данная работасостоит из введения, двух глав, вторая глава снабжена краткими выводами, заключения,списка литературы.
В первой главе — «Индивидуально- авторские неологизмы. Теоретические основы исследования» — представлен обзор лингвистическойлитературы, приведены критерии определения авторских неологизмов и классификация,представленная Е.А.Земской.
Во второй главе — «Словообразовательныйанализ индивидуально-авторских неологизмов–существительных» — дана словообразовательнаяхарактеристика индивидуально — авторских неологизмов- существительных. Приведенасемантико-словообразовательная характеристика производных основ, описаны случаиобразования окказиональных слов при помощи иноязычных вкраплений.
Вторая глава сопровождаетсявыводами. Итог проделанной работы содержится в Заключении.

Глава 1. Индивидуально-авторскиенеологизмы. Теоретические основы исследования
 
Изучение индивидуально-авторскихнеологизмов актуально в современной лингвистике. Их словообразовательные, семантическиеособенности, стилистическое функционирование представляют интерес для исследователейязыка.
1.1 Неологизми авторский неологизм. Критерии определения
 
Несмотряна многочисленные в настоящее время работы, посвященные проблемам образования новыхслов в языке, среди ученых нет единого понимания сущности нового слова.
Неологизмы– «новые единицы лексической системы языка, которые возникли в силу общественнойпотребности дать имя новому предмету или выразить новое понятие и которые функционируютв речи в качестве готовых, воспроизводимых единиц» (Брагина 1973: 218).
В словаре- справочнике Д. Розенталя, М. Теленковой неологизмы – это «новые слова, которые еще не сталипривычными и повседневными наименованиями соответствующих предметов, понятий» (Розенталь,Теленкова 1976:179).
М.Н.Эпштейн к неологизмамотносит «слова, отсутствующие в словарях и воспринимаемые обществом как новые» (Эпштейн2006: 5).
Л.И.Плотникова отсутствиеединого определения базового понятия «неологизм» объясняет различием выдвигаемыхкритериев. Нами при анализе научных работ были отобраны некоторые критерии, предложенныеразличными исследователями.
В.Г. Гак, считая главным временнойкритерий, определяет неологизмы как «новые слова, возникающие на памяти применяющегоих поколения» (Гак 1997:67).
Е.А. Земская, давая определениеновым словам, отмечает важность «ощущения новизны при восприятии нового слова»,связанного с временным критерием. В.В. Лопатин также полагает, что неологизмы воспринимаютсякак новые до тех пор, пока обозначаемые ими предметы, явления действительно сохраняютчерты ощутимой новизны (Лопатин 1973:63).
Г.И. Миськевич и Л.К. Чельцова,отмечая расхождения в трактовке неологизмов, выделяют четыре основных момента характеристикипонятия: 1) время появления слова;
2) наличие – отсутствие конкретноготворца; 3) ощущение – неощущение новизны слов;
4) вхождение – невхождениев язык (Миськевич, Чельцова 1970:119). А.Г. Лыков отрицает постоянный признак новизныслова и при определении неологизма совершенно справедливо, на наш взгляд, выдвигаетпризнак необычности слова (Лыков 1976:74).
1.2 Способыобразования авторских неологизмов. Обзор литературы
В последнеевремя исследователи часто обращаются к изучению окказионального словообразованияи созданию окказионализмов. Наиболее подробно это представлено в работах Е.А. Земскойи И.С. Улуханова. По этой причине в данной работе мы рассмотрим классификацию Е.А.Земскойболее детально. Е.А. Земская выделяет способы, специфические для порождения окказионализмов.
1. Междусловноеналожение. Это прием производства лишь окказиональных слов. Наложение концапервой основы и омонимичного начала второй основы двух самостоятельных слов: каламбурильщики(каламбур + бурильщики). Н.А.Янко-Триницкая отмечает, что в результате такого наложения«возникает сложное слово особого типа, включающее в свое значение семантику объединившихсяслов, а в свою основу – основы обоих объединившихся слов, причем в качестве определенноговыступает второе слово, а в качестве определяющего – первое слово».
2. Контаминация.Этот прием состоит в том, что соединяется два узуальных слова, которые порождаюттретье — окказионализм. От междусловного наложения этот прием отличается тем, чточасть одного слова устраняется, т.е. не входит в окказионализм, но остается в томфоне, который служит двойному осмыслению окказионализма (орудирован (ОРУД + эрудирован)).
3. Слияние,или сращение — это использование в качестве базы для слова словосочетание илипредложение: «Трусливое бюрократическое как бы чего не вышло — породило имя лица- какбычегоневышлист (Е.Евтушенко — пример Е.А.Земской).
4. Чресступенчатоеобразование – способ образования окказионализмов от несуществующих слов («заодиночившись»от «заодиночить»).
5. Тмезис(собственно окказиональный способ образования индивидуально-авторских неологизмов)вторжение аффикса или целого слова внутрь слова, чаще композита (сложное слово):(докукарекаешься + карикатура = докарикатурекаешься). Р.Ю.Намитокова данному явлениюдала свой термин «тмезис». Фактический материал в данной работе распределен в соответствиис классификацией способов образования авторских неологизмов, предложенной Е.А.Земской.Однако анализ фактического материала позволяет выделить из всего многообразия способовсловообразования и такие, которые являются настоящее время наиболее активными звеньямисловообразовательных процессов. Этому и посвящена данная работа.

Глава 2. Словообразовательнаяхарактеристика индивидуально-авторских неологизмов — существительных
 
В поэтической речи выражаютсятенденции в образовании новых слов. Авторские неологизмы представляют собой богатыйматериал в словообразовательном, функциональном и семантическом планах. И вызываютособый интерес у исследователей.
В 2 главе рассматриваютсясобственно окказиональные существительные, образованные:
1.по узуальным словообразовательныммоделям, но с нарушением семантических ограничений;
2.по мало — и непродуктивнымсловообразовательным моделям;
3. по собственно окказиональныммоделям, или внетипно.
Нами было проанализирован71 авторский неологизм. Проведенное исследование показало, что наиболее продуктивнымиспособами образования новых слов в речи современных поэтов остаются узуальные способы.Однако есть свои нюансы. Окказиональность у слов, образованных по узуальным моделям,создается с нарушением семантических или структурных ограничений. Материал расклассифицированпо способам образования ИАН.
Префиксальный способ
Интернациональный префиксанти- со значением «нечто противоположное… тому, что названо мотивирующимсуществительным» в поэзии присоединяется к основам, семантика которых не предполагаетподобного присоединения к именам собственным:
Антипушкин (анти- + Пушкин)«И из-под пера выходит страна// прекрасная, как Эллада,// вся пропитанная мечтой,//стремящаяся все выше и выше…// куда там о Пушкине!// Тем более что об Антипушкине//мальчик тогда и не слышал» (А. Широглазов). Антиматросов (анти- + Матросов) «Обойдетвсех…// Надует соперника, уводя мяч у него из-под носа, // И бросает, как Антиматросов…»(М.Аввакумова). При этом сохраняется сема «против», но вносится иронический оттенок.
к нарицательным существительнымсо значением лица:
антибаба (анти- + баба). Выражаетсянегативное отношение автора. Это подтверждается словесным окружением: «Дома, каквсегда, антибаба твердила о чем-то не о чем…» (О.Кочетков). Усиление негативногоподтверждается контекстом, подбором глагола «твердила», подчеркивающим грубостьперсонажа. Антипрыжок (анти- + прыжок) «Собравшись с духом, совершает падение- антипрыжок…»(Л.Иванов).
Префикс экстра- созначением «высший, выходящий за пределы…» присоединяется к слову «мисс» (экстра- мисс), которое является обращением к девушке в англоязычных странах. «Я пределсовершенства!// Я девушка -// мисс!// Экстра-мисс!// Да еще и гламурная!» (М.Авис).Приставка экстра- придает значение наилучшего, выходящего за пределы совершенства.Это подчеркнуто контекстом, подбором определения (гламурная) и интонацией (восклицание).
Суффиксальный способ
Среди существительных широкопредставлены суффиксальные новообразования.
Это объясняется тем, что основы,с которыми суффиксы вступают в словообразовательные связи, характеризуются специфичностью,содержательностью и эмоциональностью, связаны с широким кругом явлений современнойжизни.
Говоря о суффиксальном способе,можно отметить необычность суффикса – их со значением «название самок животных»,в узусе присоединяющегося к существительным, обозначающим животных. В поэтическойречи встретился следующий пример: мамонтиха «Где-то шум и лязг колодца.// Галокговорливых спор.// Коз, коров недружный хор.// Полдень. И поспать в охотцу.// Як дивану — мамонтихе,// Словно мамонт, подошел» (М.Вавжкевич). Ирония подчеркиваетсяконтекстом.
Необычным является присоединениесуффикса – их к существительным со значением названия птиц, а также образованиекорреляции по роду от названий птиц, у которых половые признаки выражены не стольявно: фазаниха «И каждый норовит поймать фазаниху с красой» ( С.Макаров).
В современной поэтическойречи возможно присоединение этого суффикса с тем же значением к существительным,обозначающим марку автомобиля, что является нарушением семантических ограниченийи делает эти слова окказионализмами: «От свежей белизны больших полян,// Газонов…, т.е.я слежу глазами// За тойотих и за джипих боками». Возможно, автор употребил данныенеологизмы, так как за рулем авто были женщины. В данном примере корреляция по родупереносится на марку авто.
Авторские неологизмы, образованныес помощью суффикса –ань-, обозначают продолжительный процесс: тиликанье (тиликать+ -аньj-) («Бесконечность непрерывного тиликаньячасов») (М.Вавжкевич). В узусе данный суффикс присоединяется чаще всего к глаголам,и в нашем случае, но глагол является вымышленным и происходит от звукоподражаниятили‑тили, по аналогии словом «пиликанье». Значение, придаваемое суффиксом(продолжительный процесс) подчеркивается контекстом: бесконечность непрерывноготиликанья. По мнению В.В.Виноградова, при посредстве аффиксов субъективной оценки«выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение,злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок» (Виноградов 1972: 98).
Сложение с суффиксацией
Одним из продуктивных способовобразования новых слов является сложение с суффиксацией, где в качестве производящеговыступает сочетание существительного с прилагательным, к которому присоединяетсясуффикс со значением абстрактности, обобщенности. Авторские неологизмы-существительные,образованные данным способом, представлены у разных поэтов, например, у М.Аввакумовойчернодырье (черная + дыра)- значение абстрактности, обобщенности подчеркиваетсяконтекстом: «В колючей проволоке вопросов// ты изодралась, жизнь моя,// пока бросалась,как Матросов, // на чернодырье бытия». Сочетание «чернодырье бытия» приобретаетфилософский оттенок. Под названием
«Лектор-указкостучатель» Л.Иванов с иронией передает жизнь студенчества. Песнопей (песня + петь + j):«Тут замолчал вдруг серый песнопей.// Ему я свистнул, ну, почти, как Басков, // И он ответил мне…» (М.Авис).
Сращение
Немало окказионализмов образованоданным способом. К ним можно отнести следующие:
Стриженый мальчик, ласточкамальчик, девочка мальчик («Ты так много значишь в моей биографии тонкой, // во всехмоих пьянках ты будешь последней заначкой,// затянуло небо Москвы дифтеритной пленкой://мой стриженый мальчик,// мой ласточка мальчик,// мой девочка мальчик.») (М.Авис).Автор таким подбором окказионализмов хочет показать, что данный образ занимает важноеместо в жизни лирической героини. Агниябарто (Агния + Барто) («И скоро буду я, какПушкин, // тот, Евгений, // Как Агниябарто, как Пастернак»). Здесь, видимо, авториспользовал данный способ из-за частого употребления имени вместе с фамилией писательницы,что привело к сращению. Отмячапогибнет («Кто к нам с мячом придет// от мяча погибнет// Вот про это сонет — // отмячапогибнет»), менянет (меня + нет), отчегонет (отчего+ нет) («Отчего мне в этой жизни счастья нет,// Очень прост ответ.// Меня в этойжизни нет -// менянет…» («Отчегонет») (Л.Иванов).
Контаминация и междусловноеналожение
В сфере окказионального словообразованиядействует способ объединения основ (или слов) в одно новое слово. В результате этогообразуются слова с уникальной структурой. Уникальные структуры ИАН возникают в следующихслучаях:
1. При наложении конца первой основы иомонимичного начала второй основы двух самостоятельных слов. Н.А.Янко — Триницкаяданное явление называет междусловным наложением. (Янко — Триницкая 1972: 254).
Авторский неологизм люblues представлен в стихотворении М.Лебедевой«Сестринский люblues». Интереснообразование данного окказионализма: blues — какмузыкальный жанр накладывается на русское слово «люблю» и вносит значение «люблюблюз». Способ образования данного неологизма, на наш взгляд, можно рассматриватькак междусловное наложение.
2. При проникновении первой части одногослова в другое и вытеснение из этого другого слова его начала. Данное явление называютконтаминацией: Стихляндия, Стихирь, Стихония («В бескрайнюю страну – страну Стихония,Стихирь, Стихляндия…») ( стих + Яп|ония, стих + Сиб|ирь, стих + Фин|ляндия) (Л.Иванов).Данные авторские неологизмы вы-ражают бескрайность возможностей, предоставленныхсловотворчеством.
Любвемобильность (любвеобильность+ мобильность) «И не терзает подозрение, что с ветром мы еще повоем// Любвемобильность- вызов визгу всех тормозов…// Я с них срываюсь…» (М.Авис). Данный авторский неологизмпоказывает качество любви, сейчас любовь стала мобильной.
Р.Ю.Намитокова совершенносправедливо видит различие между первым и вторым способом в открытом (при наложении)и скрытом (при контаминации) присутствии двух основ, участвующих в образовании иформировании значения окказионализма (Намитокова 1986:118).Это, по нашему мнению,действительно является важным критерием, дифференцирующим наложение и контаминацию.При наложении в окказионализме материально присутствуют два корня, при контаминации– один.
Тмезис.
Специфическим, собственноокказиональным способом образования ИАН в поэтической речи можно признать такоеявление, как вторжение аффикса внутрь слова. Это явление Р.Ю.Намитокова также называеттмезисом.
В нашем материале встретилисьследующие примеры тмезиса: «Обернись – и на выход, ты, Стихитротворение!// Где, как песня и голос, твой зрачок, мой прицел» (С.Янышев). Здесь явно выраженаавторская ирония; образ, созданный автором в данном стихотворении, хитер, о чемговорит обращение автора к нему: «ты, Стихитротворение!» (хитрое стихотворное творение).«Так и проживешь, ожидая всю жизнь свое заМЕЧТАтельнейшее счастье, но таки несостоЯВЬшееся…» (Л.Сергеева). Графическое выделение сегмента внутри словаявляется функционально значимым. Так автор привлекает внимание к главной мысли,акцентируя внимание читателя на ней. В данных окказионализмах графически выделеныслова «мечта» и «явь», что должно привлечь внимание читателя к наиболее значимойчасти слова. Автор показывает их противопоставленность, хочет довести до читателямысль о несбыточности мечты в такой реальности.
Чресступенчатое образование
Здесь представлен следующийиндивидуально — авторский неологизм: наплевательница (наплевать – наплеватель — наплевательница) («Например, мужчине и женщине, приверженцу строгой поэзии и наплевательницена каноны») (Л.Сергеева). Авторский неологизм наплевательница выражает безразличиеженщин. Это подчеркивается контекстом, где она противопоставлена мужчине – «приверженцустрогой поэзии».
Отмечая тенденцию современнойпоэтической речи, следует сказать об участии иноязычных вкраплений в образованииавторских неологизмов.
Чаще всего авторские неологизмыс английскими вкраплениями имеют иронический оттенок. Об этом говорит С.С. Изюмская:«Наиболее употребительным способом создания комического эффекта является намеренноесоединение исконно русских слов…с лексемами английского происхождения» (Изюмская2000: 90).
У Р. Хариса встречается такойнеологизм: елко – love- чик (с англ.love — любовь) «Стоять буду тут елко – love — чиком». Здесь образование неологизмапроисходит путем сложения с суффиксацией, одно из слов является английским, причемего сема входит в значение нового слова (маленький любитель елки (значение «маленький»вносится суффиксом -чик)). Таких случаев немало: например, « Кошка сохнет последо полудня, // А потом у кошки сны и блудни.// Но не в будни- выходные day — ки// Ближе к ночи кошка миловеет. Томурлычет, то на охоту ходит» (англ. day –день)
Выводы
1. Исследованиепоказало, что индивидуально-авторские неологизмы представляют богатый материал всловообразовательном плане. Они охватывают как узуальные способы словообразования,так и малопродуктивные и собственно окказиональные способы. И надо отметить, чтопоследние почти не уступают в продуктивности узуальным.
2. В словах,образованных по узуальным моделям, окказиональность создается с нарушением семантическихили структурных ограничений.Так, префикс анти- со значением «нечтопротивоположное… тому, что названо мотивирующим существительным» в поэзии присоединяетсяк основам, семантика которых не предполагает подобного присоединения, например,к именам собственным: Антипушкин (анти- + Пушкин).
3.Среди суффиксальных способовинтересны случаи присоединения суффикса – их со значением «название самок животных»к существительным, обозначающим марку автомобиля, что также является нарушениемсемантических ограничений: тойотихи, джипихи.
4.В поэтической речи последнихлет распространен процесс включения иностранных слов в русские. К примеру, авторскийнеологизм, образованный путем междусловного наложения, люblues (blues — как музыкальный жанр накладывается на русское слово «люблю»).При этом меняется семантика русского слова, она дополняется иноязычным.
 

Заключение
Изучение индивидуально — авторскихнеологизмов – одна из актуальных задач современной лингвистики. Авторские неологизмыпредставляют собой богатый материал в словообразовательном, функциональном и семантическомпланах.
В лингвистической литературетак и не установилось четкого определения термина «неологизм». Отсутствие единогоопределения понятия «неологизм» объясняется различием выдвигаемых критериев.
Так, В.Г. Гак, давая определениеновым словам, главным считает критерий временной.
Е.А.Земская, определяя новыеслова, подчеркивает «ощущение новизны», связанное с временным фактором. ИсследовательА.Г.Лыков выдвигает признак необычности слова.
Давая определение индивидуально-авторскихнеологизмов, Е.А.Земская дифференцирует их на окказиональные и потенциальные слова.Анализ фактического материала позволяет выделить из всего многообразия способовсловообразования авторских неологизмов наиболее активные.
Исследование показало, чтонаиболее продуктивными способами образования новых слов являются узуальные способы.Но окказиональность у слов, образованных по узуальным моделям, создается с нарушениемсемантических или структурных ограничений.
В поэтической речи при созданииновых слов чаще используются интернациональные префиксы. Среди существительных широкопредставлены суффиксальные новообразования. Основы, с которыми суффиксы вступаютв словообразовательные связи, характеризуются
специфичностью, содержательностьюи эмоциональностью, связаны с широким кругом явлений современной жизни.
В поэтической речи последнихлет получают распространение такие малопродуктивные способы словообразования, каксращение и сложение с суффиксацией. Из собственно окказиональных способов доминируетконтаминация и тмезис. В меньшем количестве представлены междусловное наложение,чресступенчатое образование, сращение + контаминация. Большое количество АН в современнойпоэтической речи при участии иноязычных вкраплений, что, по нашему мнению, являетсянаметившейся тенденцией. В меньшем количестве представлены междусловное наложение,чресступенчатое образование, сращение + контаминация.
 

Литература
 
1. Брагина А.А. Неологизмы в русском языке.- М.: Просвещение, 1973
2. Виноградов В.В.Русский язык (грамматическоеучение о слове). — М., 1972.
3. Гаджимурадова Б.Н.Авторские неологизмыв современном поэтическом тексте. Махачкала, 2007.
4. Земская Е.А.Словообразование как деятельность.-М.,1992.
5. Изюмская С.С. Новые английские заимствованиякак средство языковой игры // Русский язык в школе.-2000.-№ 4
6. Калниязов М.У. Членимость окказиональныхи потенциальных слов // Актуальные проблемы русского словообразования.-Ташкент,1975.
7. Лыков А.Г. Современная русская лексикология(русское окказиональное слово).- М., 1976.
8. Миськевич Г.М., Чельцова Л.К. Новыеслова, их принятие и нормативная оценка // Актуальные проблемы культуры речи – М.,1970.
9. Намитокова Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательныйаспект.—Ростов-на Дону.1986.
10. Тихонов А.Н. Словообразовательныйсловарь русского языка.—М., 1977.
11. Якобсон Р. Новейшая русская поэзия.Набросок первый: В.Хлебников.- Прага, 1921.
12. Эпштейн М.Н. Типы новых слов. Опытклассификации // Топос.
Литературно-философский (электронный)журнал.- 2006.- № 6
13. Янко-Триницкая Н.А. Междусловное наложение// Развитие современного русского языка. — М., 1972.
Источники
1. М. Авис сборники стихов «Лазурь», «Редвей».
2.Л.Н. Иванов сборники стихов: «Одиночки»,«Новогоднет».
3. Л.С. Сергеева сборник стихов «Дворцовыйдетектив».
В нашей работе представлены стихотворенияследующих авторов: Р.Хариса, М. Аввакумовой, О. Смирнова, М. Вавжкевича, С. Макарова,С. Янышева, А. Эвили, Е. Умаковой, М. Бородицкой, опубликованные в литературныхжурналах «Наш современник», «Октябрь», «Новый мир», «Аврора» за период 1997-2000гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Творчество Публия Овидия Назона
Реферат Професійна характеристика та особисті риси педагога
Реферат Административно-территориальное устройство среднего жуза по Уставу 1822 года
Реферат Taming Temper Tantrums Essay Research Paper Taming
Реферат ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ВЫБОРА ERP-СИСТЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УКРАИНЫ ПО ОБЩЕПРИНЯТЫМ КРИТЕРИЯМ СРАВНЕНИЯ
Реферат Конечные группы со сверхразрешимыми подгруппами четного индекса
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО Карьера
Реферат Электростатическое поле как фактор опасного и вредного воздействия Последствия его воздействия
Реферат Психологическая суть профессиональной активности в сфере торговли и услуг
Реферат Личностный рост военнослужащих в группе
Реферат Соціальна політика як складова демократичного розвитку суспільства
Реферат Технология бурения гидромеханика
Реферат Баранцев, Анатолий Иванович
Реферат 1-4 класи спеціалізованих шкіл з поглибленим вивченням іноземної мови Спеціалізована школа Англійська мова
Реферат Реализация идей поликультурного образования при обучении английскому языку в начальной школе