Реферат по предмету "Разное"


«Совершенствование физического воспитания и преподавания физической культуры на ступени начального общего образования как основополагающий фактор развития системы физкультурно- спортивного воспитания обучающихся»

РЕЗОЛЮЦИЯкруглого стола на тему: «Совершенствование физического воспитания ипреподавания физической культуры на ступени начального общегообразования как основополагающий фактор развития системы физкультурно- спортивного воспитания обучающихся» г. Саранск, 9сентября 2011 г. Республика МордовияКруглый стол на тему: «Совершенствование физического воспитания и преподавания физической культуры на ступени начального общего образования как основополагающий фактор развития системы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся» (далее - Круглый стол) состоялся в рамках деловой программы III Международного спортивного форума «Россия - спортивная держава». В Круглом столе приняли участи более 120 человек из 75 субъектовРоссийской Федерации: представители Министерства образования и наукиРоссийской Федерации, учителя физической культуры, члены экспертного совета.Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания вобразовательных учреждениях, представители региональных институтов развитияобразования, переподготовки и повышения квалификации педагогическихработников, директора школ, представители объединения учителей физическойкультуры России, всероссийских спортивных федераций, общественных организаций. На Круглом столе состоялось обсуждение вопросов совершенствования физкультурно-спортивного воспитания обучающихся начальной школы, в том числе: использование современных методик физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях на ступени начального общего образования, включая опыт работы передовых педагогов и федераций по видам спорта; обеспечение непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп обучающихся, включая преемственность программ физического воспитания в дошкольных учреждениях и на ступени начального общего образования; кадровое обеспечение преподавания физической культуры на ступени начального общего образования и механизмов привлечения учителей физической культуры для преподавания в начальной школе; требования к учителю физической культуры в начальной школе. На Круглом столе был представлен опыт работы педагогов Саратовской, Пензенской областей, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Краснодарского края, г. Москвы. С учетом состоявшегося обсуждения участники Круглого стола занимают принципиальную позицию в том, что организация физического воспитания и преподавания физической культуры на ступени начального общего образования являются основой всей системы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандарте в начальной школе серьезное внимание следует уделять развитию физического воспитания на основе совершенствования уроков физической культуры - предмета обеспечивающего двигательную активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Новая школа, прежде всего, должна заниматься сбережением здоровья и формированием культуры здорового образа жизни у обучающихся. С целью совершенствования физкультурно-спортивного воспитания на ступени начального общего образования, осуществления его преемственности с дошкольным образованием Круглый стол рекомендует: исполнение которой несут учитель, общеобразовательные учреждения, органы местного самоуправления и органы государственной власти всех уровней. повысить государственный статус учителя, включая улучшение условий его труда и повышение заработной платы, формирование отношения к профессии учителя как к государственной миссии; обновлять содержания преподавания физической культуры, внедряя передовой опыт лучших учителей, а также используя инновационные программы, методики и технологии, разработанные и апробированные в школах всероссийскими спортивными федерациями поддерживать и укреплять систему высшего педагогического образования в области физической культуры и спорта, повышая качество подготовки в педагогических вузах, развивать систему переподготовка и повышение квалификации кадров, а также мотивации учителей физической культуры к разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных программ, методик и технологий преподавания этого предмета; модернизировать материально-техническую физкультурно-спортивную базу общеобразовательных учреждений, оснащать спортивным оборудованием пришкольные и дворовые спортивные площадки, особенно в сельской местности; Конгресс отмечает, что в настоящее время в рамках обозначенных проблем уже проделана определённая работа: введён обязательный третий час физической культуры в общеобразовательных учреждениях; разработаны методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях; разработаны методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы; успешно проводятся Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и Всероссийские спортивные игры школьников Президентские спортивные игры», разработаны методические рекомендации о проведении в 2011-2012 годах школьного и муниципального этапов этих мероприятий; разработаны методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов; созданы Межведомственная комиссия по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях и экспертный совет Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации; утверждена Система мер, направленных на развитие детско-юношеского спорта по месту жительства и учебы в Российской Федерации; подписаны соглашения о взаимодействии по развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности с Национальной федерацией бадминтона России, Всероссийской федерацией художественной гимнастики, Федерацией фитнес-аэробики России и общероссийской общественной физкультурно-спортивной организацией «Всероссийская федерация школьного спорта». В целях дальнейшего совершенствования системы физкультурно-спортивново воспитания в общеобразовательных учреждениях, основываясь на предложениях участников, Конгресс обращается к Министерству образования и науки Российской Федерацией с предложением: разработать учебно-методический комплекс для обеспечения предметной области «Физическая культура» в образовательных учреждениях Российской Федерации, в том числе для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, всероссийскими спортивными федерациями разработать дополнительные профессиональные образовательные программы, обеспечивающие использование современных методик и технологий преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации внести в действующие строительные нормы и правила и санитарно-эпидемиологические правила и нормативы изменения в части требований к размерам и устройству физ культурно-спортивных площадок и помещений общеобразовательных учреждений; ежегодно проводить Всероссийский конкурс среди учреждений общего образования на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт.^ Конгресс обращается к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с предложением рассмотреть вопрос о коррекции содержания медицинских заключений в справках об освобождении обучающихся от занятий физической культурой с конкретизацией рекомендаций врача о недопустимых видах образовательной деятельности на уроке физической культуры с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.^ Конгресс обращается к руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главам муниципальных образований с предложением: в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» при формировании расходных обязательств предусматривать приобретение спортивного оборудования и инвентаря для обеспечения занятий по предмету «физическая культура» с учетом введения обязательного третьего часа и внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности; во исполнение протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года от 16 мая 2011 г. № 8 (пункт 7) принять меры по развитию сети плоскостных спортивных сооружений при общеобразовательных учреждениях, в том числе межшкольных спортивных сооружений; при формировании региональных и муниципальных бюджетов предусматривать увеличение финансовых средств, направленных на повышение квалификации и переподготовку инструкторов, учителей физической культуры и тренеров-преподавателей; обеспечить введение третьего часа физической культуры в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех типов и видов, создав соответствующие нормативные правовые, организационные, кадровые и материально-технические условия, а также активизировать деятельность образовательных учреждений, ученых, общественных организаций по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части, касающейся физической культуры; • ежегодно проводить Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры», предусмотрев максимальный охват обучающихся этими мероприятиями на школьном, муниципальном и региональном этапах; способствовать созданию в общеобразовательных учреждениях школьных спортивных клубов, развитию опорных летних и зимних олимпийских видов спорта; обеспечить введение в штаты общеобразовательных учреждений должность заместителя директора, отвечающего за организацию здоровьесберегающей деятельности и физкультурно-спортивное воспитание обучающихся; развивать взаимодействие с региональными и местными отделениями всероссийских спортивных федераций, общероссийской общественной физкультурно-спортивной организацией «Всероссийская федерация школьного спорта» по всем- направлениям физкультурно-спортивного воспитания обучающихся; развивать государственно-частное партнерство, взаимодействие государственных, общественных и бизнес-структур в деле развития физического воспитания обучающихся.^ Конгресс обращается к редакционным коллегиям научно-методических журналов «Физическая культура в школе», «Физическая культура: образование, воспитание, тренировка», «Здоровьесберегающее образование» с предложением опубликовать материалы Конгресса, а также обеспечить регулярную публикацию аналитических обзоров по результатам научных (диссертационных) исследований, освещающих пути решения проблем в образовательной области «Физическая культура» на всех этапах образования и представляющих методический аспект научных исследований.^ Конгресс обращается к общественной организации «Объединение учителей физической культуры России» с предложением рекомендовать к широкому внедрению программы по физической культуре, образовательные модули по видам спорта, программы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся, получившие положительное заключение Экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях.^ Конгресс обращается к Учебно-методической комиссии по физической культуре педагогических вузов России с предложением разработать программно-методическое обеспечение по формированию профессиональных компетенций учителя физической культуры с учетом требований профессиональной деятельности к реализации основной образовательной программы на этапах общего образования.^ Конгресс призывает всех учителей физической культуры России:поддержать установку на кардинальное изменение отношения к учебному предмету «физическая культура», занятиям физической культурой и спортом, руководствуясь главным принципом - «физкультура и спорт - на стороне ребенка» внедрять инновационные программы, методики и технологии преподавания физической культуры, включая опыт всероссийских спортивных федераций;развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;способствовать созданию школьных спортивных клубов, развитию опорных для общеобразовательных учреждений летних и зимних олимпийских видов спорта;уделять особое внимание работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;принять активное участие в открытом обсуждении проекта федерального закона «Об образовании» и выразить свою профессиональную и гражданскую позицию;участвовать в деятельности объединений учителей физической культуры России, созданной с целью консолидации, создания условий для профессионального общения и обмена опытом профессионального сообщества; вносить свой вклад в формировании единой профессиональной позиции по вопросам модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований
Реферат Why We Should Participate In The Liturgy
Реферат Miguel De Cervantes Saavedra Essay Research Paper
Реферат 2 Беспрепятственно посещать библиотеку согласно режиму ее работы
Реферат Racial Morals
Реферат Отходы одна из основных проблем экологии планеты
Реферат Общая оценка современной конъюктуры торговли
Реферат Анализ работы агентства "Рекламный клуб" на рекламном рынке
Реферат Услуги по пошиву свадебных вечерних платьев
Реферат Architecture Essay Research Paper Greek Architecture and
Реферат Направленная кристаллизация системы Mo-Zr-C
Реферат Константинос Кавафис
Реферат «10 дней в цифровом будущем-2011»
Реферат Опасность в производственной среде влияние химических веществ
Реферат Международные стандарты бухгалтерского учета и их использование в Российской Федерации