Реферат по предмету "Разное"


«Необычные, загадочные, ласковые, верные»

Отдел образования Дятловского райисполкома ГУО « СОШ № 3 г. Дятлово»Урок по теме: « Необычные, загадочные, ласковые, верные»( рассказы Б. Житкова о животных)Шундрик А. М., учитель начальных классовДятлово, 2010 Тема: « Необычные, загадочные, ласковые, верные»( рассказы Б. Житкова о животных)Цели: Продолжить знакомство учащихся с творчеством Б. Житкова, совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, закрепить умение работать с дополнительной литературой.Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни.Воспитывать чувство восхищения удивительными способностями четвероногих друзей, личной ответственности за них, а также стремление окружить заботой и вниманием домашних животных, воспитывать любовь к чтению.Оборудование: портрет Б. Житкова, выставка книг писателя, задания для работы в группахЭпиграф: Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены вашей совести, справедливости, уму и благородству. ( Л. М. Леонов)^ Ход урока1. Организационный момент. Сегодня на уроке внеклассного чтения наши любимые друзья книги поведут в мир природы, в мир, где живут необычные, ласковые, верные четвероногие друзья. Давайте знакомые книжки откроем И снова пройдём от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться.^ 2. Вступительное слово учителя. -- Человек живёт на земле в окружении растений и животных. В небе стаями летают птицы, в воде косяками ходят рыбы, в земле живут муравьи. Всего не перечесть. Мы хозяева нашей природы, а она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Природа открывает свои секреты не всем. А как же хочется нам узнать, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький , кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто может лучше всех защититься, у кого самое надёжное жилище. Только тому, кто по-настоящему любит всё живое, откроется книга природы. Любить животных- значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них.^ 3. Проверка домашнего задания. -- К уроку вы прочитали много книг о четвероногих друзьях человека. Интересно, какие они , животные, спутники нашей жизни? Составьте своеобразную устную детскую книгу о животных под названием «Необычные, загадочные, ласковые, верные.» ( Учащиеся рассказывают о животных, об удивительных историях из их жизни, показывая книгу, называя автора, оценивание ответов )^ 4. Сообщение нового материала. -- Сегодня мы познакомимся с произведениями необычного писателя. Его можно назвать « живым справочником». Знал он, казалось, решительно всё: ремёсла, инструменты, технические термины, звёзды, реки, озёра, животных, насекомых, рыб. Как что делается, где что происходит- всё ему было известно. Это необычный человек –Борис Степанович Житков. (портрет писателя) Родился Б. Житков в 1882 г. В Новгороде в интеллигентной семье. Отец был преподавателем математики, мать - пианисткой. Будущий писатель получил прекрасное образование. Он превосходно знал французский язык, математику, астрономию, физику, много читал литературы. \\ Б. Житков был юнгой, помощником капитана, ихтиологом, штурманом парусника, рабочим-металлистом, морским офицером, преподавателем физики и черчения , руководил техническим училищем. Объездил почти весь свет. Всего им написано около 200 произведений. Это истории, пьесы, повести, рассказы, сказки, научно-художественные произведения. ( выставка книг) Отношение Б .Житкова к животным раскрывается в его книгах. О ком только не прочитаешь! Писатель рассказывает о воспитании волка в домашних условиях ( « Про волка!»), о шалостях маленькой обезьянки Яшки ( « Про обезьянку») , о диковинных зверьках ( « Мангуста») или о кошке («Беспризорная кошка»), и рядом с животными , заботливым другом ( реже недоброжелательным), выступает человек. Давайте вспомним, какие произведения Б. Житкова мы уже читали. ( ответы детей) А сегодня мы с вами познакомимся с произведением Б. Житкова « Про слона». ^ 5. Работа с текстом. 1. Визуальное знакомство с книгой ( название, оформление обложки титульного листа, работа художника)2. Словарная работа. В тексте встретятся незнакомые слова, что они обозначают?Палуба, иллюминатор, вахта, порт, артельщик, штабель.3. Комбинированное чтение ( учитель-ученик ) первой части. - К берегам какой страны подходил пароход? --Какую цель преследовал автор, отправившись в город?4. Чтение второй, третьей, четвёртой частей « по Светловской». 2 часть – Кого увидели моряки, оказавшись на суше? -- Кто бежал рядом со слоном? -- Как повёл себя слон, увидев чужих людей? -- Как повели себя гости, увидев слона? Почему? 3 часть – Что стал делать слон? -- Удалось ли ему посадить на спину самого маленького? -- Как вёл себя ребёнок? --Как реагировал слон на детские шалости? -- С кем сравнивает автор малыша? -- Почему слон позабирал себе на голову ребятишек? -- Что удивило людей? ( поднимал бережно, осторожно) 4 часть – Что слон стал делать дальше? -- Как вы думаете, в первый ли раз слон угощает ребят? -- Как теперь себя ведёт самый младший? -- Оставил ли слон его одного без помощи? -- В данной ситуации кого заменяет хозяевам животное?-- Какой слон ( подберите прилагательные) 5. Пятая часть читается учащимися самостоятельно до слов « На другой день я уже расспросил , где можно слонов поглядеть в работе? « -- Как встретила хозяйка слона? Почему? - Что стал делать слон? -- Получил ли он теперь одобрение хозяйки? -- Как отреагировало животное на ворчание хозяйки? -- Как вы думаете , оправдано его поведение? -- Что вы узнали о возрасте слона? -- С кем жил слон у хозяев? -- Куда отправилась семья слонов ? -- Кто пошёл с ними? -- Почему ребята боялись пойти в реку? - Как они себя вели на реке? 6 . Шестую часть читают ( учитель-ученик) -- Было ли вам жалко слонов? -- Какую пользу приносят слоны людям? -- Какую новую информацию вы получили из этого произведения? Чему нас учит этот рассказ?Физкультминутка.^ 6. Работа в группах. Задание для первой группы. -- Подготовьте информационное сообщение на тему « Из жизни африканских слонов». ( прил. 1 ) Задание для второй группы. -- В энциклопедиях и справочной литературе, имеющейся в группе, найдите ответы на следующие вопросы: 1. Где обитают слоны? ( В Африке, Индии) 2. Кто возглавляет семью слонов? ( Старейшая самка) 3. Во сколько лет самцы покидают семью? ( В 14 лет) 4. Для чего слону нос ( хобот?) ( Хобот у слона – это вытянутый нос и верхняя губа. На кончике носа – две ноздри. Нос – это пальцы, которыми животное поднимает с земли предметы и щиплет траву; набирает хоботом воду и выливает в рот или обрызгивает себя; приветствуют друг друга; гладит слониха детёныша или подталкивает в нужном направлении ) 5. Сколько лет живут слоны? ( На воле 60-65 лет, в зоопарке 15 лет.)^ Задание для третьей группы. -- Прочитайте рассказ, заполните пропуски Африканский слон. Африканский слон – самое большое млекопитающее на земле. Он весит почти 4 тонны. ( __________ кг ). Взрослый слон достигает 4 м ( ____ см) в высоту. Ежедневно слон потребляет приблизительно 200 кг ( _________ Ц ) растений, которые он срывает хоботом.^ Задание для 4 группы. Составьте рекламу книги « Что бывало» Б. Житкова. ( Прочитайте книгу Б. Житкова « Что бывало», и вы узнаете, как приручают слона, как слон спас хозяина от тигра, как охотятся мангусты, как ведут себя обезьяны и о многом другом. В книгу вошли лучшие рассказы для детей.) ^ 7. Проверка выполненных заданий. Отчёты учащихся о проделанной работе.8. Закрепление пройденного материала. -- Назовите произведения Б. Житкова, посвящённые животным.О природе и животных написано много произведений. Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению, Паучок терпению, Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду Учти снег нас чистоте, Учит солнце доброте. И помогают нам открыть книгу природы В. Бианки, Е. Чарушин, Э.Шим, М. Пришвин, Н. Сладков. Это из их книг мы получаем научные знания о природе, изучаем повадки и нравы лесных жителей, узнаём много интересного из жизни животных и растений. Человек – часть природы. Мы должны жить в согласии с неё. И от нас зависит, будут ли наша земля цветущим садом. 9. Подведение итогов урока ( рефлексия). -- С книгами какого автора вы познакомились на уроке? -- Что вас удивило сегодня на уроке? -- Кто хочет познакомиться в другими произведениями этого автора?10 Домашнее задание. -- Прочитайте книги Н. Носова , указанные в рекомендательном списке: « Приключения Толи Клюквина», « Весёлая семейка», « Дневник Коли Синицына». ( кроме перечисленных , можно читать другие книги этого автора).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.