Реферат по предмету "Культура и искусство"


Композиция рисунка и последовательность его выполнения. Понятие перспективы

План
Введение
1. Композициярисунка и последовательность его выполнения
2. Общие сведения оперспективе
Заключение
Список литературы

Введение
Изобразительнаядеятельность имеет большое значение для всестороннего развитияребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому инравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию.Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируютсенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие,положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогаютребенку подготовиться к школьному обучению.
Известно, чтопроцесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своейприроде и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств исознания. В круг вопросов методики изобразительной деятельности входитопределение таких методов и приемов воспитания и обучения, которые наилучшимспособом влияли бы на развитие детей. Для этого надо хорошо знать своеобразие изакономерности развития психики ребенка. Знание процессов восприятия, мышления,воображения у детей от двух до семи лет дает основание правильно строить работус детьми, т. е. определить содержание, методы и приемы их воспитания иобучения.
Цель контрольной работы –раскрыть понятие «композиция рисунка», определить последовательность еговыполнения и дать общие сведения о перспективе.

1. Композиция рисунка ипоследовательность его выполнения
При выполнении рисунковособенно строго должна соблюдаться методическая последовательность работы. Весьход работы следует разбить на этапы, которые бы имели последовательнопоставленные цели. Середина работы наиболее продолжительна и по содержаниюнасыщена важными задачами. Поэтому этапов работы может быть намечено четыре,пять, шесть в зависимости от сложности объекта изображения. Выполнениепромежуточных задач изобразительного и технологического характера и являетсязавершением определенных этапов работы. Рассмотрим это подробнее на примеренатюрморта (кувшин, картонная коробка и яблоко).
1. Предварительный анализобъема изображения. Сначала нужно рассмотреть натюрморт с разных сторон ивыбрать наиболее интересную и выгодную точку зрения по виду и выявлению формы,а также по характеризующему ее освещению. Это во многом определяет выбор материалов(карандаш, перо, кисть, бумага и др.), размер работы, а также учебные цели поосвоению техники рисунка. Намечается примерный порядок ведения работы поэтапам, а также приблизительное время для выполнения всей работы с разбивкой еена отдельные сеансы (занятия).
2. Размещение изображенияна листе. С этого этапа начинается выполнение рисунка. Важно разместитьизображение так, чтобы весь лист «работал» на лучшую и более выразительнуюпередачу натуры. Для первых рисунков рациональнее всего использоватьпрямоугольный стандартный формат листа. Если изображаемый предмет (или группапредметов) в вертикальном направлении в целом имеет большую протяженность, чемв горизонтальном, то лист бумаги целесообразно располагать длинной сторонойтакже в этом направлении.
Изображение предметаотносительно листа бумаги не должно быть слишком маленьким или слишком крупным.Его также не следует смещать в какую-либо сторону. Верно скомпонованный налисте бумаги рисунок должен занимать примерно его среднюю часть. Представленныеизображения можно рассматривать как композиционные наброски перед началомвыполнения задания. В каждом отдельном случае требуется своя композиция. Длякаждого отдельного случая нужно найти размер и формат листа, соотношение междуизображаемыми предметами и всей площадью изобразительной поверхности, междуизображением и полями листа бумаги.
Композиция в изобразительном искусстве означает составление и расположениеэлементов, фигур и частей картины. Отдельные элементы композиции должны бытьсвязаны между собой, а внимание зрителя сосредоточивается на главном предмете(композиционном центре), которому должно подчиняться все второстепенное(детали).
Выбор композиции учебногорисунка начинают с того, что находят точку зрения, определяют формат бумаги иразмещают изображение на листе. Решить композицию рисунка — это значит найтиего правильное расположение, наиболее удачное соотношение величины изображенияи фона. В хорошо скомпонованном рисунке нельзя ничего изменить и отбросить, ненарушая целостности и равновесия всего изображения.
Для лучшей компоновкиучебного рисунка рекомендуется выполнить, ряд набросков и эскизов. Размещениюизображения на листе бумаги в значительной степени помогает видоискатель,представляющий собой «окно», вырезанное в куске картона или плотной бумаги,стороны которого пропорциональны сторонам листа бумаги, выбранного для рисунка.Держа рамку видоискателя перпендикулярно главному лучу зрения, направленному наизображаемый объект вертикально или горизонтально большей ее стороной, приближаяили отдаляя ее, смещая в стороны, вверх и вниз, рисующий выбирает наиболеевыгодное композиционное решение.
Основное требование,предъявляемое к композиции учебного рисунка, — уравновешенность расположенияизображаемых предметов на листе. Предположим, что на столе поставлена ужезнакомая группа предметов (кувшин, картонная коробка и яблоко) ниже горизонтарисующего. Компонуя рисунок на листе, над кувшином необходимо оставитьнесколько больше свободного поля бумаги, чем под основанием коробки. Это позволитприемлемо установить группу предметов относительно верхнего и нижнего краевлиста. В данном случае нужно сместить рисунок немного вверх. Однако композициюрисунка нельзя считать законченной, так как он не уравновешен относительнобоковых краев листа бумаги вследствие того, что в левой части рисункарасположен более крупный по размеру предмет (кувшин). Чтобы уравновеситькомпозицию рисунка, надо слева оставить больше свободного пространства за счетфона.
При выборе композициирисунка надо учитывать также характер окраски изображаемых предметов. Дляуравновешивания в рисунке темного пятна требуется большее по площади светлоепятно, так как зрительно темное пятно «тяжелее».
3. Конструктивный анализформы и ее перспективное построение. Решив композицию рисунка, переходят к еговыполнению. Этот этап работы представляет собой комплекс тесно взаимосвязанныхзадач. Строя изображение, нужно учитывать конструкцию и характер формы, еепропорции и перспективные изменения, наблюдаемые с выбранной точки зрения.
Вначале легкими линиями,чтобы их можно было исправлять, намечается обобщенный, в виде заготовки, контурвсей группы предметов. Затем надо возможно точнее наметить пропорции основныхкрупных частей и членений натуры. Постепенно уточняя первоначальные контуры предметов,особенно внимательно нужно проверить перспективное изображение основныхпредметов: не находят ли они друг на друга, нет ли взаимного пересечения формыодного предмета с формой другого. Для этой цели полезно посмотреть на натюрмортсверху и уяснить, как расположены предметы, какие между ними расстояния. Чтобыизбежать ошибок в построении предметов на рисунке, нужно прорисовать их«насквозь», как бы видя их прозрачными. Следует даже произвести некоторыевспомогательные построения, например, нарисовать в перспективе секущуюплоскость через кратчайшее расстояние между коробкой и поверхностью кувшина.Это помогает проверить правильность их построения на рисунке.
Следя в процессерисования за правильностью изображения формы предметов, перспективного построения,нельзя прекращать работу по уточнению их пропорций. При этом нужно выдерживатьпринцип: вначале следует уточнить отношение крупных частей, затем — составных,мелких деталей.
4. Выявление объемапредметов при помощи светотени, уточнение их пропорций. Вначале следуетопределить самое светлое и самое темное места в натуре. Отметив для себя этидва «полюса», нужно проследить направление световых лучей, а также и то, какони падают на поверхность предметов натуры. Проследить, где находятся тенисобственные, тени падающие, света и легко наметить границы их на рисунке. Впервую очередь легким тоном нужно отметить все падающие тени без каких-либоградаций. После этого также равномерно, но более светлым тоном, отметить напредметах тени собственные.
Этим учитываютсязакономерности светотени: падающие тени, особенно там, где они короче, всегдатемнее, чем тень на самом предмете.
Первая прокладка теней очень важна для тонового рисунка. Тени создаютвпечатление пространственности, глубины намеченного рисунка. «Разрушая»плоскость листа, тени позволяют более точно сравнивать пропорции предметов наизображении с пропорциями предметов натуры. Происходит это потому, что условиясравнения рисунка и натуры сближаются, так как рисунок благодаря светотениприобретает пространственную иллюзорность.
Появились возможностисравнивать изображаемые предметы в пространственных светотеневых отношениях,так как на рисунке стали видны масса каждого предмета и его относительноерасположение в пространстве. Точность соотнесения величин натуры и изображенияв значительной степени возросла. Поэтому проверка и уточнение пропорций в этотмомент весьма желательны. Этому благоприятствует и само состояние рисунка.Незначительное число легких линий, штрихов, легкий тон — все это позволяет сделатьисправления на данной стадии работы с большей легкостью, чем позднее, когда длядостижения точности изображения нужно будет переделывать уже завершенные частирисунка.
В указанный период работыследует проверять пропорции предметов на рисунке путем сравнения соотношениявеличин и конфигурации светлых и темных пятен рисунка и натуры. Применяятехнику штриха и используя сведения о закономерностях светотени, приступают квыявлению формы и объема предметов на рисунке. Штрихами, идущими по формепредметов, усиливают собственные тени, прокладывают полутени и падающие тенитак, чтобы светотеневые отношения рисунка правильно отражали соответственныеотношения натуры.
5. Обобщение и завершениеработы. Указанный этап предполагает проработку деталей переднего плана,приведение рисунка к целостности — уточнению тональных отношений. В завершающийэтап рисования следует осуществлять проработку деталей формы, главным образомпереднего плана. Чтобы не пропадала острота восприятия, не надо работать долгонад одной деталью. Нужно переходить к работе над другой, находящейся рядом,затем возвратиться вновь к начатой ранее работе, чтобы лучше увидеть места,требующие доработки.
Работая над деталями, неследует упускать из виду весь рисунок. Внимательно наблюдая за всеми оттенкамии переходами светотени, не надо забывать об общей тональности рисунка. Припроработке деталей может появиться пестрота, т.е. несколько равнозначных,одинаковых по силе тона мест рисунка или, наоборот, сильно прорисованныедетали. Такие погрешности не способствуют целостности изображения.
На этом этапе полезносравнивать общее тоновое состояние, впечатление от рисунка и натуры. Для этогонужно отходить от рисунка на 1,5-2 м и с этого расстояния, охватив взглядомрисунок и натуру, сравнивать их тональные отношения.
Сравнивая на рисункетональные отношения, следует обратить внимание на то, чтобы рефлексы не былислишком яркими и «не спорили» с освещенными поверхностями предметов, так какони не могут быть светлее даже полутеней. Нужно также уточнить местоположение ирисунок бликов, не надо увеличивать их по размеру. Следует делать необходимыйпереход (ореол) от «горящего» света на поверхности предмета к окружающему еготону. В противном случае блики будут смотреться на рисунке белыми заплатами илинаклейками.
Посмотрев на все сразу(приемом широкого смотрения), нужно сравнить: какие предметы по тону светлее,какие темнее; какие расположены ближе, какие дальше. Если нужно уточнить нарисунке по отношению к светлым предметам более темные предметы, то равномернымии длинными штрихами покрывают весь предмет, и свет и тени. Таким образом«гасят» его светлоту, сохраняя по возможности контраст между светом и тенью.
Если же нужно на рисунке«отдалить» в глубину какой-либо предмет, то вспомнив закономерности светотени,мы должны убавить его освещенность и контрасты между светом и тенью.Следовательно, на удаленных предметах среднего и дальнего планов нужносоответственно «пригасить» только свет, и может быть, ослабить по тону тень.Чтобы зрительно выдвинуть на рисунке предметы переднего плана, нужно добитьсяна них наибольшего контраста света и тени и прорисованности деталей.
2. Общие сведения оперспективе
Перспектива — это видимое сокращение размеровпредметов, которые отдаляются от нас. Зная законы перспективы, можно передаватьглубину пространства в картине.
Перспектива учитывает,откуда мы смотрим на сцену, что эта сцена собой представляет и какую её частьмы видим. Законы перспективы описывают, как сходятся прямые и уменьшаютсяпредметы по мере удаления.
Законы перспективы былиразработаны в эпоху Возрождения. Они позволили художникам с точностьюизображать сцены, которые они наблюдали из определённой точки. До Возрожденияиногда встречались картины, где объекты на переднем плане были больше, чем назаднем, но никто толком не понимал этих правил, поэтому изображения былинеточными. Теперь в нашем распоряжении есть законы перспективы, и мы можемприбегнуть к ним для достижения большего реализма в рисунках.
/>
Проекция сцены на трёхмерную плоскость
Когда мы рисуем, мыпроецируем реально существующую или воображаемую трёхмерную сцену (будто бынаблюдаемую из определённой точки) на плоскость: холст или лист бумаги. Каждаялиния или геометрическая форма находит своё отражение в рисунке. Это как еслибы мы поместили мощный прожектор перед сценой, а позади неё — огромный экран(называемый картинной плоскостью), уходящий даже в землю. Прожектор освещал бысцену, а она отбрасывала бы тень на экран (на картинную плоскость). Объекты,что находятся вблизи прожектора, будут отбрасывать большие тени, а те, чтовблизи экрана, — тени размером с самих себя.
Изображение, получаемоетаким образом на экране, — это изображение в перспективе. Оно показывает сценутакой, какой она видится оттуда, где находится прожектор. В разных книгах играфических пакетах эта позиция называется по-разному (точка наблюдения,камера, глаз).
Точки схода
Все прямые, которыепараллельны в трёхмерной сцене, будут при перспективном изображении сходиться водной точке. Это точка схода. Каждая группа параллельных прямых (параллельныхмежду собой, но непараллельных прямым из другой группы) имеет свою точку сходана рисунке. У прямых, лежащих в плоскости земли или параллельных ей, точкисхода всегда находятся на линии горизонта.
Исключение составляютпрямые, параллельные картинной плоскости. Они не сходятся. Примером служатвертикальные прямые на рисунке вверху. Они так и остаются вертикальными.
Если посмотреть натрёхмерную сцену, то покажется, будто горизонтальные прямые сходятся в какой-тоточке на горизонте (её точное местонахождение будет зависеть от ориентациипрямых относительно наблюдателя). Можно представить несколько параллельныхгоризонтальных прямых, лежащих в одной вертикальной плоскости (например, полосыраствора в кирпичной стене) и сходящихся в одной точке на горизонте. Точно подэтой точкой или точно над ней будет сходиться диагональ этой плоскости спараллельными ей прямыми. Это соотношение полезно для определения размеровобъектов в перспективе.
Сходящиеся прямые и точкисхода — не просто какая-нибудь условность, к которой прибегают художники. Этоявление на самом деле имеет место. Параллельные прямые действительно кажутсясходящимися, если посмотреть на них под углом. Например, если встать напротивкирпичной стены и хорошенько приглядеться, то если смотреть на неё прямо,полосы раствора покажутся параллельными, но если повернуть голову, создастсяощущение, будто они сходятся в точке на горизонте.
Другие особенностирисования в перспективе
Если внимательно посмотретьна окружающий мир, то можно заметить и другие особенности перспективы, помимотого, что параллельные прямые сходятся. По мере удаления объекты уменьшаются.Кажется, что чем дальше находятся равноудалённые друг от друга предметы(например, телефонные столбы или железнодорожные шпалы), тем теснее они расположены.Вдалеке наземные объекты настолько малы, что с трудом различимы. При ещёбольшем удалении они и вовсе превращаются в точки. Существуют методикипостроения линий и других геометрических форм, позволяющие реалистичновоспроизвести на рисунке этот эффект.
Считается, что линиягоризонта находится на уровне глаз наблюдателя. Если человек стоит на земле вокружении людей (которые тоже стоят), линия горизонта будет находитьсяприблизительно на уровне глаз окружающих: пониже у высоких людей, повыше у низких.Предметы, высота которых не достигает уровня глаз наблюдателя, будут находитьсяниже линии горизонта, и их верхние грани будут видны хотя бы чуть-чуть.Предметы, целиком расположенные выше уровня глаз, окажутся выше линиигоризонта, и, хотя бы немного, но будут видны их нижние грани. По мере удаленияони будут опускаться к линии горизонта и грани, обращённые к наблюдателю, будутвидны полнее.
В трёхмерной сцене будутискажены все геометрические формы за исключением тех, которые параллельныкартинной плоскости. Такие формы не искажаются, но изменяются в размерах взависимости от того, на каком расстоянии находятся.
Остальные геометрическиеформы искажаются. Окружности превращаются в эллипсы. Если окружность служитоснованием конуса или цилиндра, малая ось эллипса совпадает с их осью.
Одно-, двух- итрёхточечная перспектива
Любой рисунокпредполагает несколько точек схода, например, одна для фасада здания, одна дляторца, одна для меча героя, одна для копий в надвигающейся на него шеренгесолдат, одна для боковой части повозки, которую защищает герой. Можетполучиться так, что множество прямых идут в разных направлениях, и ни одно изних нельзя выделить как главное. Или изображённых объектов недостаточно, чтобывыявить хотя бы одну точку схода. Примером может служить абстрактный рисунокили вид планеты из космоса. Однако в особо реалистичных изображениях одна, двеили три точки схода наверняка выделяются на фоне остальных.
Одноточечнаяперспектива
/>
/>
/> Предметы направлены на зрителя Предметы окружают зрителя с боков Взгляд направлен вверх
Когда взгляд художниканаправлен в главную и единственную точку схода, такая перспектива называетсяодноточечной. Сюда относятся ситуации, когда мы смотрим в тоннель, в пушечныйствол, на вершину небоскрёба (стоя у его подножья). Такой перспективойпользуются, когда хотят обратить внимание зрителя на точку, где сходятсяпрямые. Ещё этот приём как бы затягивает зрителя внутрь картины. В рисунке содноточечной перспективой кажется, что предметы нацелены на зрителя либонаходятся по бокам от зрителя и уходят вдаль.
Некоторые художникиизбегают одноточечной перспективы. Им кажется, что у зрителя возникаетощущение, будто ему что-то навязывают, заставляют смотреть не туда, куда емухочется. Если одноточечную перспективу использовать не по назначению, она можетнагонять скуку. Например, не стоит изображать в одноточечной перспективе стену.Вообще, стена — довольно заурядный предмет, чтобы разглядывать его в упор.
Конечно, придётсяруководствоваться здравым смыслом. Может показаться, что в данном случаеодноточечная перспектива выглядит занятно или что данный предмет хорошосмотрится именно в таком ракурсе. Можно выбрать одноточечную перспективу дляконкретной картины, потому что она берёт зрителя в плен или потому что создаётощущение неподвижности.
Двухточечнаяперспектива
/>
/> Создание «декораций» Взгляд по прямой плюс акцент на вертикальном измерении /> /> /> />
 
Гораздо чаще встречаетсядвухточечная перспектива. Например, это может быть сцена на улице, где здания идругие объекты уменьшаются по направлению к горизонту, или сцена в помещении,где стены и предметы интерьера окружают зрителя. В двухточечной перспективевзгляд зрителя обычно бывает направлен параллельно земле, поэтому вертикальныепрямые не сходятся. Рисунок вверху слева как раз такой. Зрителя никуда незатягивают, его взгляд не устремлён вниз по коридору и не упирается в стену.Напротив, сцена простирается в нескольких направлениях. Предметы здесьрасположены под углом, а не вдоль одной оси. Такой рисунок обычно представляетсобой декорации, на фоне которых разворачивается действие, где внимание зрителяне сконцентрировано на отдельно взятой точке.
Изображая сцену впомещении, нужно учитывать, как центр взгляда вписывается в комнату. Обычно художникуне нужно, чтобы зритель смотрел прямо в угол или прямо из угла. У зрителя можетвозникнуть ощущение, будто его поставили туда в наказание.
Обычно в двухточечнойперспективе имеются левая и правая точки схода. Реже встречается двухточечнаяперспектива с верхней и нижней точками схода. Обычно прибегают к помощипоследней, если хотят создать у зрителя ощущение, будто он идёт вперёд попрямой, но смотрит вверх, а не на горизонт. Линии, параллельные прямой, покоторой он идёт, будут иметь точку схода на горизонте, но и вертикальные прямыетакже будут сходиться. Этим подчёркивается высота. Примером служит рисуноквверху справа.
Трёхточечнаяперспектива
/>
/> Чтобы подчеркнуть высоту Чтобы подчеркнуть равноправность трёх измерений
 
Трёхточечную перспективупостроить сложнее. Она встречается реже, так как подразумевает, что зрительсмотрит на сцену снизу или сверху, а не прямо. К такой перспективе обращаются,когда нужно не только дать полную картину происходящего, но и сделать акцент навертикальном измерении (таков замысел художника на рисунке вверху слева).Трёхточечной перспективой следует пользоваться и когда нужно подчеркнутьравноправность всех трёх измерений, например, на рисунке вверху справа, изображающемсцену в открытом космосе, где нет таких понятий, как верх и низ.
Угол зрения
 
/>
/> Угол зрения 20 градусов Угол зрения 100 градусов
Угол зрения показывает,какая часть сцены попадает на рисунок при данной точке наблюдения, направлениивзгляда и картинной плоскости. Чем шире угол зрения, тем большая частьокружения видна и тем сильнее увеличивается рисунок (тем сильнее уменьшаютсяпредметы, если размер рисунка остаётся постоянным).
Если художник работает сопределённым размером бумаги и нужно расширить угол зрения, не изменяя при этомразмеров персонажа, то можно придвинуть точку наблюдения ближе к персонажу. Прирасширении угла зрения одновременно с приближением какого-то объекта,расстояние между точками схода сокращается, и все остальные предметыуменьшаются в размерах по сравнению с этим объектом. Это видно извышеприведённых рисунков. Оба представляют собой изображения простой трёхмерноймодели, сделанной в AutoCAD Release 13. На рисунке слева угол зрения мал,сравним с углом зрения обычного фотоаппарата. На рисунке справа представлена таже модель, но точка наблюдения находится ближе к группе людей, и угол зренияшире. Таким способом на картине можно выделить персонажа или предмет, обратитьна него внимание и придать ему монументальность. Необходимо заметить, чтоизображение персонажа слегка изменится: больше будут видны ступни, низ шляпы итак далее. Хотя на рисунке персонаж будет занимать примерно столько же места.
Не рекомендуетсяиспользовать угол зрения более 90 градусов. Что касается 180 и более градусов,то это вообще невозможно при работе по линейной перспективе. Нельзя нарисоватьна плоском листе бумаги то, что находится позади вас. Существуют методикисоздания изображения с углом зрения больше 180 градусов, но рисовать приходитсяна сферической поверхности, а потом проецировать рисунок на плоскость.Результат похож на фотографию, сделанную с помощью линзы «рыбийглаз». Рисунок строится по совершенно другим правилам. Если в трёхмерномпространстве линии прямые, то на получившемся рисунке они будут искривлены.Пучок прямых может исходить из тоски в левой части рисунка, затем расходиться ивновь сходиться в точку в правой части. Такой тип перспективы более сложен.
Определениеразмеров в перспективе
 
/>
/>
/> Продливаем линии чтобы определить высоту Достраиваем решётку Достраиваем забор
 
В перспективе определить размерпредметов достаточно сложно. Даже если на самом деле он одинаков, в перспективеон может различаться. К счастью, если правильно построить предмет в одномместе, то можно продлить линии построения и узнать, как он будет выглядеть вдругой части рисунка. Это показано на рисунке вверху слева. Если получитсяточно изобразить вора на переднем плане, то можно определить, каких размеровбудет ничего не подозревающая жертва на заднем плане. Нужно провестикасательные к голове и ступням вора влево, затем перпендикулярно им построитьпрямые вверх по улице до того места, где будет нарисована жертва.
Также можно достраиватьлинии, чтобы легче было нарисовать тротуарные плитки, кирпичную кладку, забор,колонну пехотинцев и другие предметы, расположенные рядами. Нужно выбрать прямую,параллельную картинной плоскости в трёхмерной сцене. Затем определить положениеэтой прямой на рисунке, разбить её на равные отрезки и сделать засечки, как навертикальной прямой на рисунке вверху посредине. Далее нужно провести прямые отзасечек до точки схода, нарисовать на глаз один кирпич. Диагональ этого кирпичабудет служить диагональю ещё многим кирпичам, что позволит правильно определитьих размер. Чтобы нарисовать кирпичи, находящиеся в дальнем конце стены, нужно провестиещё диагонали. Все диагонали должны сходиться в точке, которая находится прямонад точкой схода прямых, проведённых от засечек, или прямо под ней.
Если предметы расположеныв ряд, например, столбики забора или колонна пехотинцев, то можно изобразитьтретий элемент ряда, основываясь на расстоянии между первыми двумя элементами.Сперва нужно построить прямые от вершины, середины и основания элемента к точкесхода. Затем провести прямую через вершину первого элемента и середину второгои продлить её до пересечения с линией оснований. Из этой точки и рисуетсяследующий элемент.
Ещё раз об основныхположениях
В рисунках с перспективойдействуют некоторые правила, за выполнением которых нужно внимательно следить.Вот они:
· В общем случае,прямые, параллельные в трёхмерном пространстве, на рисунке будут сходиться водной точке.
· Чем дальшенаходятся равноудалённые друг от друга предметы, тем теснее они будутрасполагаться на рисунке.
· Геометрическиеформы, если смотреть на них прямо, не искажаются, изменяются только их размеры,причём пропорционально.
· Если линии втрёхмерном пространстве прямые, они также будут прямыми в перспективе (приусловии, что угол зрения меньше 180 градусов). Точки, лежащие на одной прямой,в перспективе по-прежнему будут лежать на одной прямой, а точки касанияостанутся точками касания. Это поможет при определении размера кирпичей, плитоки т.д. и при рисовании кривых.
· Если в трёхмерномпространстве плоскость вертикальна, то все лежащие в ней прямые будут сходитьсяв точке на горизонте. Любая другая группа параллельных прямых, лежащих в этойже плоскости, будет сходиться в точку прямо над этой точкой горизонта или прямопод ней.

Заключение
Завершая работу можносделать вывод, что основной целью обучения изобразительной деятельностиявляется развитие творческих способностей детей.
Впечатления, получаемыедетьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. Впроцессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение кизображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во времязанятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, уних воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессеизображения предметов и явлений действительности.
Приемы обучения, используемые воспитателем, направлены на то, чтобы сделатьпроцесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным,полноценным, результативным.
Одна изосновных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать своивпечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретныхпредметов и явлений.
Занятияизобразительным искусством являются важным средством всестороннего развитиядетей.
В даннойконтрольной работе было раскрыто понятие «композиция рисунка», рассмотренапоследовательность выполнения рисунка и даны общие сведения о перспективе.

Список литературы
1.  Анна С. Перспектива. www.render.ru/books/show_book.php?book_id=350
2.  Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.Пер. с англ. В.Н. Самохина. Общ. ред. и вступ. статья В.П. Шестакова. — М.:Прогресс, 1974.
3.  Ли Н.Г. Основы учебногоакадемического рисунка. – М.: ЭКСМО, 2009.
4.  Сокольникова Н.М. Изобразительноеискусство. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1998.
5.  Шембель А. Основы рисунка. – М.: Высшаяшкола, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.