Реферат по предмету "Разное"


«Биологическая диагностика почв» Общая трудоемкость дисциплины составляет

Аннотация дисциплины«Биологическая диагностика почв»Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 ЗЕ (108 часов)Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с методами зоологической индикации почв и фитоиндикации; интерпретации полученных данных - видового состава, плотности, структуры населения почвообитающих организмов в целях индикации почв, их свойств, процессов и эколо­гического состояния. Курс предназначен сформировать представление о современном состоянии и проблемах биологической диагностики почв.^ Основные дидактические единицы (разделы): Методологические основания и принципы биоиндикации состояния почв. Микробиологические интегральные методы. Биохимические ме­тоды. Зоологические методы. Основные понятия биогеографии. Основные теоретические положения и понятия фитоиндикации. Классификация индикаторов. Индикация свойств почв. Индикация в лесной зоне. Использования лесной типологии для индикации лесных почв. Индикация серых лесных почв. Индика­ция литологического состава поверхностных отложений, глубины залегания почвенно-грунтовых вод. Индикация луговых почв лесной зоны. Первичные и вторичные луга. Индикационное значение группировки злаков по строению корневых сис­тем. Почвенная нанофауна. Раковинные амебы, их особое положение в индикации свойств почв (ризоподный анализ). Биогенная аккумуляция химиче­ских элементов в почвах. Почвенно-альгологическая индикация. Микробная сукцессия в почве. Распределение разных видов грибов по профилю почвы. Микробиологическая диагностика и биологическая активность почв. Почвенная микрофауна. Нематоды: методы сбора и определения, а также интерпретация результатов учета. Микроморфологические методы оценки вклада почвенной фауны в оструктуривание почв, разложение растительного опада. Биодиагностика и индикация антропогенно-нарушенных почв. Поч­венные организмы как тест-объекты. Биотестирование и основные тест-культуры, используемые при экологическом контроле состояния почв.^ В результате изучения дисциплины «Биологическая диагностика почв» студент должен:Знать: основные группы почвенных организмов, особенности их систематики и морфологии, а также экологии; особенности микробного метаболизма и роль почвенных микроорганизмов в превращении веществ и энергии в биосфере; особенности распределения организмов по почвенному профилю, закономерности их сукцессии и взаимоотношения различных групп почвообитающих организмов друг с другом.Уметь: пользоваться лабораторным оборудованием для анализа активности почвенной биоты и других работ, связанных с почвенно-биологическим мониторингом и диагностикой.Владеть: методами фитоиндикации и зоологической индикации почв Иметь представление: об основных принципах биологической индикации и диагностики почв. Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.