Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Система управления социально значимыми расходами местного бюджета

ИЗ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ
Лукьянова, Анна Васильевна
1. Система управления социально значимыми расходами местного Бюджета
1.1. Российская государственная Библиотека
diss.rsl.ru 2003

Лукьянова, .Лнна Васильевна
Система управления социально значимыми расходами местного Бюджета  [Электронныйресурс]: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 .-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки)
Экономика — Российская Федерация — Финансы — Местные Бюджеты.   Экономика — Российская Федерация — Финансы — Государственные раскоды — Раскоды на социально-культурные мероприятия.   Финансы, денежное обращение и кредит
Полный текст:
http://diss.rsl.ruAiiss/03/1144/031144005.pdf

Текст Воспроизводится по экземпляру, находящемуся в фонде РГБ:
Лукьянова, Анна, Васильевна
Система управления социально значимыми расходами местного Бюджета
Волг ог рад 2004
Российская государственная Библиотека, 2003 год (электронный текст).





ВОЛГОГРАДСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



На правах рукописи

Лукьянова Анна Васильевна
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИРАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
08.00.10. — Финансы, денежное обращение и кредит
Диссертация
на соискание ученой степени кандидата экономическихнаук
Научныйруководитель: кандидатэкономических наук, заслуженныйэкономист РФ Сазонов Сергей Петрович
Волгоград — 2004

Содержание
Содержание… 2
Введение… 3
Глава I. Теоретическиеосновы формирования бюджетных ресурсов
муниципального образования… 9
1.1.      Специфика финансовмуниципального образования… 9
1.2.      Особенности формирования иисполнения местных бюджетов… 26
1.3.      Межбюджетное регулированиедоходов и расходов муниципального
образования… 45
Глава II.Управлениерасходами бюджета муниципального образования… 64
2.1.  Распределение бюджетных средств на целевоефинансирование
социально значимых расходов муниципальногообразования… 64
2.2.  Методы формированиярасходной части местного бюджета… 88
2.3.Казначейскоеисполнение бюджета муниципального образования… 101
Глава III. Формированиеисточников финансирования расходной части
местного бюджета… 115
3.1.      Проблемы покрытия дефицитабюджета муниципального образования 115
3.2.      Пути совершенствованияуправления расходами местного бюджета… 129
3.3.      Формирование муниципальнойзаемно-инвестиционной системы… 145
Заключение… 164
Библиография… 170
Приложения… 186

Введение
Актуальностьтемы исследования.
Местноесамоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия и составляетодну из основ конституционного строя современной России. Формирование местного самоуправления вРоссийской Федерации оказалось одной из самых трудных задач реформирования всейполитической и экономической системы обществаи обновления государственности,возник целый комплекс нерешенных экономических, финансовых, социальных и политических проблем, в числе которых финансирование социально значимых расходов.
Передадминистрациями городов и районов остро стоят задачи рационального управлениярасходами местных бюджетов. Пока еще нет эффективной системы мероприятий, позволяющих высвобождать ресурсыиз статей текущих расходов в пользу статей развития территории, не наносящих ущерб финансированию социально значимых расходов.
Существующаяпрактика распределения помощи из вышестоящих бюджетов не в полной мере выполняет функциистимулирования по наращиванию собственныхдоходов муниципального образования и уровня их мобилизации.
Обозначенныепроблемы требуют дальнейшей разработки вопросов управления эффективным использованиемфинансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления. Этосовершенствование планирования ипрогнозирования социально значимых расходов, контроль за эффективностьюих использования, определение безопасных для территории размеров муниципальных займов.
Степеньразработанности проблемы.
В России изучениемформирования и развития местных финансов, определением их роли в финансовой системестраны в начале XX века занимались В. Дитман, А. Оптивцев, Н. Озеров,Ф Орлов, М. Смирнов, В.Твердохлебов, К. Шмелев и др.

В процессе трансформациибюджетных отношений на уровне местного самоуправленияпоявилась необходимость дальнейшего исследования бюджетного процесса, формирования финансовых ресурсов, исполнения бюджетов и контроля за целевым использованиемсредств. Изучению этих вопросов в80-90-х годах XX века были посвящены трудытаких ученых как Л.Абалкин, А. Бабич, А. Воронин, Л. Велихов, О. Врублевская, А. Дадашев, Л. Дробозина, А. Игудин, Г.Поляк, В. Родионова, М. Романовский, В. Хурсевич, И. Ходорович, Д. Черник, Н.Ширкевич и др.
Вопросысовершенствования управления бюджетными средствами муниципальных образований, эффективного использования ресурсов, имеющихсяв распоряжении местного самоуправления, реформирования межбюджетных отношений,а также методов управления расходной частью бюджета на местном уровнерассматриваются в трудах таких теоретиков и практиков,как С. Агапцов, О. Берг, А. Бирюков, В. Васильева, Л. Игонина, А. Пискунов, В.Попов, Л. Пронина, С. Прокофьев, С. Сазонов, И. Трунин, А. Уваров, А. Филлипов, В. Христенко, А. Шепелеви др.
Активизацияреформы местного самоуправления привела к его унификации и появлению новых форммуниципальных образований, которые в свою очередь требуют индивидуального подхода к решению проблемместных бюджетов. Особенно обострилась проблема управления социально значимымирасходами муниципальных бюджетов в условиях снижения их собственной доходной базы. В современной литературе уделенонедостаточно внимания планированию, прогнозированию, контролю и другимфункциям управления расходами местногобюджета в период реформирования местного самоуправления, и многие вопросы требуют нового решения.
Цельдиссертационного исследования - разработка системы управления социально значимымирасходами муниципального бюджета в условиях реформы местного самоуправления.
Реализацияцели потребовала решения следующих задач:

-        конкретизироватьосновные объекты управления   местнымбюджетом в
целяхразвития территории;
-        разработать методическиеприемы дифференцированного распределения
финансовой помощи, передаваемой в местныебюджеты из средств фонда
финансовой поддержки муниципальных образований;
-        определить      объекты      и     индикаторы      финансового      контроля,
обеспечивающие     муниципальному      образованию      рационализацию
использования целевой помощи из вышестоящих бюджетов;
-        систематизироватьмероприятия по управлению текущими социально
значимыми  расходами,   обеспечивающие   высвобождение   финансовых
ресурсов для развития территории;
-        оформитьв виде алгоритма нормативно — целевой метод планирования
социально значимыхрасходов бюджета муниципального образования;
-        доказатьнеобходимость осуществления планирования и прогнозирования
расходов    на   развитие    территории    на   основе    сводного    баланса
финансовых ресурсов муниципальногообразования;
-        предложить    методику   определения    безопасного    уровня   размера
муниципальногодолга.
Предметомдиссертационного исследования обозначены денежные отношения, возникающие на уровне местногосамоуправления в процессе планирования,формирования и исполнения расходной части бюджета муниципального образования.
Объектомдиссертационного исследования стали бюджеты муниципальных образований. Апробацияполученных методик и системы управлениябюджетом осуществлялась на примере бюджета г. Волжского Волгоградской области как типичного среднего города РоссийскойФедерации.
Методологической итеоретической основой работы послужили теоретическиеположения муниципальных финансов, изложенные в отечественных и зарубежных монографиях и периодических изданиях, действующие законы, программы развития  и постановления Правительства

Российской Федерации. Вдиссертации использованы материалы Фонда развития парламентаризма, Фонда развития экономики города,Института переходного периода.
Вработе применялись научные методы и приемы исторического, логического,структурно-функционального анализа, системного подхода, индукции, аналогии. Использовались методы:балансовый, экономического и статистическогоанализа, моделирования, экспертных оценок.
Информационно-эмпирическаябаза исследованиявключает опубликованныена официальном сайте в Internet данные Министерства Финансов РФ о формированиии исполнении бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований в составе РФ,данные отчетов по формированиюи исполнению бюджета Волгоградской области, годовые отчеты Управления финансовпо г. Волжскому об исполнении бюджета города, данные годовых отчетов инспекции Министерствапо налогам и сборам РФ по г.Волжскому, а также информация Волгоградского областного Управления статистики и Управления статистики по г. Волжскому,информационные ресурсы Internet. Научная новизна полученных результатовсостоит в следующем:
-        предложено    переориентировать    межбюджетное    регулирование    на
местном   уровне  с   регулирующих   и трансфертных   поступлений   из
вышестоящих бюджетов к 100% закреплениюналога на недвижимость,
60%  налога   на   доходы  физических   лиц   за  местным   бюджетом   и
проведению реформы земельного налога;
-        доказана   необходимость   стимулирования   собираемости   собственных
доходов  местных   бюджетов  при   помощи   дифференциации   порядка
предоставления      средств      из     Фо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.