Реферат по предмету "Разное"


«Анатомия и физиология человека»

«Анатомия и физиология человека»Цели дисциплины: формирование у студентов знаний о строении и функциях различных органов и систем человека.Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Анатомия и физиология человека» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студента) базовой части Математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Анатомия и физиология человека» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Биология». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Экология человека», «Токсикология», «Антропология».^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре (ОК-11); обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4);В результате освоения дисциплины студент должензнать: - строение органов и систем человека; - функционирование органов и систем человека; - развитие органов в онтогенезе.уметь: - строить рабочие гипотезы; - моделировать строение тела человека, некоторые свойства органов и систем организма;владеть: - основными методами исследования состояния человека; - терминологией и понятиями предмета.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии«Антропология»1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний по антропологии.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Антропологии» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Антропология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия и физиология человека», «Педагогика», «Психология». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Этноэкология», учебных и производственных практик.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5); быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9); иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4).^ В результате изучения дисциплины студент должен знать: - важнейшие этапы эволюции биологического вида Homo sapiens; - морфологические и конституциональные особенности приматов; - экологические факторы формирования человека разумного; - роль трудовой деятельности в эволюции человека; - особенности формирования рас и этногенеза.уметь: - определять конституциональные типы человека; - характеризовать возрастные периоды развития человека; - анализировать типы высшей нервной деятельности человека; - оценивать роль этнических факторов в поведении людей.владеть: - методами антропометрического анализа; - методом определения биологического возраста; - антропологической терминологией.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицРазработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии«Безопасность жизнедеятельности»^ 1. Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета, подготовка студентов, к безопасному поведению в повседневной жизни, к действиям в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, технических систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7):^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: понятийно-терминологический аппарат в области безопасности; основные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них, в том числе применительно к сфере своей профессиональной деятельности; законодательные и правовые акты в области безопасности; требования к безопасности в сфере профессиональной деятельности;уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; владеть: способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; навыками применения средств индивидуальной и коллективной защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Безопасности жизнедеятельности, общетехнических дисциплин и методики обучения«Биогеография»Цель дисциплины – изучение пространственной организации растительного и животного мира планеты, их ландшафтообразующей роли, взаимосвязи с окружающей средой.^ Место в дисциплины структуре ООП Дисциплина «Биогеография» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин модуля «Основы экологии». В преподавании данного предмета активно используются знания таких дисциплин данного модуля как «Общая экология», «Геоэкология» и «Охрана окружающей среды» а так же дисциплин базовой части Естественнонаучного цикла таких как «Биология» и «География» Биогеография базируется на основных разделах биологии и географии, таких разделов, как общая и прикладная экология, экология растений и животных, природопользование, физическая география и др. Настоящая программа рассчитана на раскрытие основ биогеографии как одной из важных отраслей естественнонаучного знания. В основу дисциплины положен принцип сравнительно-географического и сравнительно – экологического анализа растительного и животного мира Земли и отдельных ее регионов.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5); знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-8); знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10).В результате изучения данной дисциплины студент должен:знать: основные понятия и термины биогеографии; особенности формирования, типологию и классификацию флористических и биотических царств, фаунистических областей; процессы динамики и эволюции биоразнообразия, его антропогенной трансформации и синантропизации;иметь представление: об ареалогии; проблемах сохранения биоразнообразия и роли биоразнообразия в решении основных глобальных проблемы человечества;уметь: структурировать учебную информацию, выделять из содержания ключевые понятия; работать (анализировать, сравнивать, обобщать) с картами флористических царств, фаунистических областей и биотических царств, составлять систематизирующие таблицы; давать характеристику крупнейшим подразделениям живого (надцарств, царств и отделов), биомам, флористическим, биотическим царствам и фаунистическим областям с применением статистических, графических и картографических материалов; сравнивать основные показатели и особенности состояния биоразнообразия различных природных зон, континентов, суши и моря, отдельных регионов и стран;владеть: комплексом полученных знаний для характеристики экологического состояния стран и регионов мира.Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицыРазработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии«Биоиндикация окружающей среды»Цели дисциплины: формирование у студентов теоретических и практических знаний и навыков по вопросам, связанным с оценкой наблюдаемых изменений и выявление эффекта деятельности человека, а также прогнозов предполагаемых изменений окружающей среды. ^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биоиндикация окружающей среды» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студента) базовой (общепрофессиональной) части цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Биоиндикация окружающей среды» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология», «Химия», «География», «Почвоведение», «Математическое моделирование природных процессов и явлений», «Общая экология», «Геоэкология»., модуль «Учения о сферах земли», «Оценка воздействия на окружающую среду», модуль «Прикладная экология». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Охрана окружающей среды», «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», «Геохимия окружающей среды», «Паспортизация. Экологическое инспектирование территорий и предприятий», «Прикладная Экология», «Промышленная экология».^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1); обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4); знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6); знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7); владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-9); владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11); знать и уметь решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владеть методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы (ПК-12); владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике (ПК-14). В результате освоения дисциплины студент должензнать: - теоретические основы экологического мониторинга; - теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов; - механизмы возникновения изменений состояния окружающей среды..уметь: - пользоваться наиболее простыми методами и приемами биологического мониторинга; - выявлять наиболее важные отклонения в тех или иных организмах в ответ на изменения в среде; - ухаживать за животными в уголках живой природы, питомниках, заказниках и заповедниках. владеть: - владеть методами обработки и анализа полученных результатов; - терминологией и понятийным аппаратом.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.5.Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии«Биология»^ 1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний о структуре живой материи и наиболее общих её законах, многообразии жизни и истории её развития на Земле.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения модулей «Основы экологии», «Основы природопользования», «Прикладная экология».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: обладать знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объёме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ экологии и природопользования; владеть методами химического анализа, а также методами отбора геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: цели и задачи, основные этапы развития комплекса биологических наук; урони организации и свойства живых систем; принципы структурной организации живых систем разного уровня; основные закономерности, свойственные всему живому; характеристики царств живой природы; современные взгляды на процесс возникновения и развития жизни на Земле; основные экологические понятия и законы; принципы охраны природы и рационального природопользования; проблемы и перспективы современной биологии.уметь: анализировать принципы взаимосвязи строения и функции живых систем; выявлять взаимосвязь между процессами и явлениями, наблюдаемыми в природе; применять знание общебиологических законов при изучении других дисциплин и в повседневной жизни.владеть: методами отбора биологических проб; навыками идентификации и описания биологического разнообразия.^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии«Биоразнообразие»^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области биологического разнообразия.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биоразнообразие» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Биоразнообразие» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория эволюции», «Охрана окружающей среды», профильной и производственной педагогических практик.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-8).^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: видовой состав растений и животных планеты; - видовой состав растений и животных Ивановской области; - представителей редких и исчезающих видов растений и животных Ивановской области; - причины вымирания и сокращения численности растений и животных на территории Ивановской области; - роль человеческого фактора в сокращении численности и вымирании видов растений и животных.уметь: анализировать причины сокращения численности и вымирании растений и животных; - проводить мероприятия по сохранению видового разнообразия экосистем родного края; - организовывать просветительскую работу по проблемам биоразнообразия в условиях Ивановской области.владеть: теорией и практикой проведения мероприятий по проблемам биоразнообразия; - методикой мониторинга видового состава растений и животных родного края; - технологией проведения тестов по перспективам сохранения биоразнообразия. - генетическое разнообразие, отражающее внутривидовое разнообразие и обусловленное изменчивостью особей; - видовое разнообразие, отражающее разнообразие живых организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов). В настоящее время описано около 1,7 млн. видов, хотя их общее число, по некоторым оценкам, составляет до 50 млн.; - разнообразие экосистем охватывает различия между типами экосистем, разнообразием сред обитания и экологических процессов. Отмечают разнообразие экосистем не только по структурным и функциональным составляющим, но и по масштабу - от микробиогеоценоза до биосферы;^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии«Биотехнология»^ 1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний об использовании биологических систем и процессов в производстве необходимых человеку веществ, переработке отходов и охране окружающей среды.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биотехнология» относится к дисциплинам по выбору студента математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Биотехнология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология», «Химия», «Физика». Знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения данной дисциплины, могут применяться для последующего изучения дисциплин «Токсикология», «Экохимия».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы клеточной и генетической инженерии; основы энергетической биотехнологии; основы экологической биотехнологии; биотехнологические методы переработки отходов, утилизации ксенобиотиков; основы пищевой биотехнологии; биотехнологические методы добычи полезных ископаемых;уметь: анализировать степень воздействия биотехнологических производств на окружающую среду; определять эффективность разных методов биотехнологической защиты окружающей среды;владеть: навыками оценки эффективности различных биотехнологических методов для утилизации различных видов отходов и ксенобитиков.^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии«Биофизика»1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний по биологической физике.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биофизика» относится к дисциплинам по выбору студента математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Биофизика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология», «Физика». Знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения данной дисциплины, могут применяться для последующего изучения модулей «Основы экологии», «Основы природопользования», «Прикладная экология».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объёме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1). обладать знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объёме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ экологии и природопользования; владеть методами химического анализа, а также методами отбора геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия, теории и законы биологической физики; классификацию, методы работы и свойства биофизических систем;уметь: выполнять несложные биофизические исследования, интерпретировать и оформлять их результаты; решать расчётные задачи;владеть: навыками экспериментальной работы в области биологической физики.^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии«География» ^ 1. Цель дисциплины: освоение теоретико-концептуальных основ и практики географии как науки и учебной дисциплины, основанной на идее комплексности процессов и явлений, происходящих в окружающей среде; приобретение навыков решения конкретных теоретических и практических задач географическими средствами; формирование основ географического мировоззрения в области геоэкологии; обеспечение условия для изучения особенностей и проблем территориальной организации мирового хозяйства и общества в целом, а также его отдельных составляющих.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «География» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «География» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология», «Физика», Химия». Знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения данной дисциплины, могут применяться для последующего изучения дисциплин «Геология», «Учение об атмосфере», «Учение о гидросфере», «Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических исследованиях», «Ландшафтоведение», «Геохимия ландшафта», «Геофизика ландшафта» и др.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3); иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования (ПК-3); знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5); знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10); владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - основные понятия и термины географии, ее предмет, содержание, методологию, основные теории, концепции, научные школы и понятийно-терминологический аппарат; - особенности составляющих географической оболочки: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы, принципы их взаимозависимости и взаимодействия друг с другом; - виды воздействия человеческой деятельности на природу и методы направленные на сохранение воздушного и водного бассейнов, верхних слоев литосферы, биосферы и ландшафтного разнообразия; - специфические черты географии важнейших межотраслевых комплексов и отраслей хозяйства; - факторы размещения предприятий различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг; - особенности научно-технической революции; - основные глобальные проблемы человечества; - сферы применения географических методов для решения частных научных и учебно-научных задач.уметь: - пользоваться основными методами географии; - ориентироваться в существующих теоретических и практических разработках; - применять методы физико-математических наук для решения частных географических задач; - объяснять основные природные явления, события и процессы, происходящие в различных сферах географической оболочки; - составлять характеристику отрасли мирового хозяйства; - давать характеристику глобальных проблем современного мира, устанавливать взаимосвязи между ними.владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом географии; - навыками проведения полевых и камеральных географических исследований; - составления тематических карт; - проведения основных операций по сбору, систематизации и анализу пространственной информации; - использования современной компьютерной техники (персонального компьютера, ноутбука, карманного персонального компьютера (PDA) и др.); - владения географическим научным языком и описания явлений и процессов географической терминологией.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Географии и методики обучения«Геология»^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов основ геологических знаний. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Геология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Геология » студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Химия», «География», «Физика», «Биология». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для понимания процессов, происходящих в земной коре, то есть в той геосфере, в которой происходят активные процессы, имеющие экологические последствия глобального, регионального и местного уровней. ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования (ПК-3);В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные понятия и определения геологии; состав и строение  Земли и земной коры; многообразие и особенности эндогенных и экзогенных геологических процессов; развитие земной коры во времени и этапы геологической истории земной коры; основные направления эволюции органического мира прошлого; стратиграфическую шкалу; особенности и объем геологической деятельности человека и основные направления охраны геологической среды.уметь: формулировать определения основных геологических понятий; применять экспериментальные методы изучения геологии на практике.владеть: научным языком при описании геологических явлений и процессов; навыками чтения различных видов геологических карт и схем. владеть различными способами представления геологической информации; владеть основными методами изучения геологии, в том числе навыками полевых и камеральных исследований;^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Географии и методики обучения^ «Геофизика ландшафта» 1. Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области геофизики ландшафта как науки и учебной дисциплины, основанной на идее комплексности процессов и явлений, происходящих в окружающей среде; приобретение навыков решения конкретных теоретических и практических задач ландшафтно-географическими и физико-математическими средствами.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Геофизика ландшафта» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла (Б.3.38). Для освоения дисциплины «Геофизика ландшафта» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Ландшафтоведение», «Почвоведение», «Геохимия ландшафта», «Геоэкология», «География», «Геология», «Учение об атмосфере», «Учение о гидросфере», «Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических исследованиях» и др.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3); знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5); знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10); владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - основные понятия и термины геофизики ландшафта, ее предмет, содержание, методологию, основные теории, концепции, научные школы и понятийно-терминологический аппарат; - физико-математические основы ландшафтоведения; - основы организации сети полевых измерений; - методологические основы изучения структуры, функционирования и динамики геосистем; - способы и логику проведения исследований с использованием данных полевых наблюдений; - особенности функционирования основных типов ландшафтов; - сферы применения ландшафтных методов для решения частных научных и учебно-научных задач.уметь: - ориентироваться в существующих теоретических и практических разработках; - применять методы физико-математических наук для решения частных задач ландшафтоведения; - пользоваться основными методами ландшафтоведения; - использовать современные инструментальные ГИС и системы обработки векторной и растровой графики и собирать пространственные данные с помощью систем спутникового позиционирования.владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом ландшафтоведения и ландшафтного планирования; - навыками проведения полевых и камеральных ландшафтно-географических исследований; - навыками использования современной компьютерной техники (персонального компьютера, ноутбука, карманного персонального компьютера (PDA) и др.); - навыками использования основных современных ГИС-технологий, проведения основных операций по сбору, систематизации и анализу пространственной информации; - навыками трансформирования картографической и иной информации в различного рода таблицах, схемах, профилях; - навыками применения полученных знаний для


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Барселона Коста- брава Париж"
Реферат Глобальные проблемы современности философские аспекты
Реферат Д. Рикардо о факторах определяющих стоимость товара (Контрольная)
Реферат Амортизация основных фондов методы амортизации сопоставительный расчет амортизационных отчислений
Реферат Возможности конференции как коммуникативного канала
Реферат Алкоголь, его влияние на человека
Реферат "вред курения"
Реферат Об одном дипломатическом казусе во время Второй Мировой войны
Реферат Проблеми зайнятості трудових ресурсів Закарпатської області і шляхи їх вирішення
Реферат Разработка информационной системы Библиотека 2
Реферат Возможности Excel
Реферат "вестник единства"
Реферат Творчество Ореста Адамовича Кипренского
Реферат Акция как ценная бумага. Рынок акций в России
Реферат Политические идеи Томаса Мора