Реферат по предмету "Разное"


"вестник единства"

"ВЕСТНИК ЕДИНСТВА"Выпуск № 9 (17). сентябрь 2005.СОДЕРЖАНИЕСОВЕТ из книги переменОТ РЕДАКТОРОВ"Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке" - план действий Организации Объединенных Наций в новом столетии. Кофи АННАН, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций11 ДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОГО ЕДИНСТВА Украина и Новая Эпоха. Н. СиницынаРубрика “AD FONTEM”. ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ. (Начало)Рубрика «ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА». Яровая Н.С. ^ СЕВЕРНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС ЗЕМЛИ "ПОКИНУЛ" КАНАДУЗАГАДКА ГАММА- ЛУЧЕЙ, ИСХОДЯЩИХ ИЗ ЦЕНТРА НАШЕЙ ГАЛАКТИКИ из жизни небасара и старые туфли. Притча КрайонаИНФОРМАЦИЯ _________________________________________________________СОВЕТ из книги перемен НА МОМЕНТ РАССЫЛКИ БЮЛЛЕТЕНЯВы ощущаете себя очень счастливым. Желательно взять себя в pуки, поскольку Ваш темпеpамент, если дать ему волю, может повpедить как дpугим, так и Вам самому. Не будьте излишне самоувеpены, Ваши суждения в настоящее вpемя отнюдь не самые веpные. Не пытайтесь добиться успеха силой. Сдеpжите себя и поpазмыслите над состоянием дел. Вpемя все изменит. Желание Ваше не может исполниться быстpо. Остеpегайтесь обидеть своей гоpячностью дpугих.________________________________________________________^ ВОССТАНОВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО ЦИРКУЛИРУЮЩЕГО ПОТОКАВечная жизнь течет без ограничений из сердца нашего Солнца ко всему существующему в пределах нашей системы. Результат этого потока на физическом плане - тепло и свет - обеспечивает условия к существованию мириадам форм на нашей планете. Высшее соответствие этого результата способствует развитию сознания каждой планеты, планетарного центра, царства и индивидуальной жизни и помогает им раскрывать свою духовную природу. С пониманием диастолы и систолы, приливов и отливов божественной энергии в нашу планетарную схему, проявляющихся в периодах полнолуния и новолуния, приходит все увеличивающаяся ответственность работать в соответствии с этими доступными нам духовными энергиями для восстановления божественного циркулирующего потока и связи с высшими и низшими мирами. Вневременная мудрость учит, что человечество занимает уникальную позицию, находясь посередине между духовным и материальным. Оно стоит как соединяющее царство, которое в конце концов передаст любящую Цель Бога всем многообразным формам-жизням, олицетворяющим более низкие, "эмбрионные" уровни сознания, и откроет для них дверь в новый цикл духовного раскрытия. Что же тогда нарушает этот божественный поток духовной жизни по всей планете, который эманирует из "Тайного места Всевышнего" и достигает атомного вещества? Человечество есть и причина, и решение этой планетарной дилеммы, и в этом состоит печальный, но все же заставляющий задуматься факт. И если человечеству суждено выполнить отведенную ему миссию "аванпоста" сознания Бога на нашей планете, тогда должен наступить расцвет правильных взаимоотношений - одного из многих условий, которые ведут к этому важному развитию. В медитативной работе нам предоставляется замечательная возможность действовать как соединяющая группа, как передатчик энергии, связывающий человечество с его божественным Источником. Участвуя в этой работе каждый день, мы как бы замыкаем божественную электрическую цепь и соединяем жизнь и свет божественной сути с человечеством, компенсируя сопротивление материализма. И таким образом мы помогаем возвышать развивающиеся жизни, составляющие животное, растительное и минеральное царства. Перед ними тоже стоит важная задача, которую они должны выполнить на благо целого. Мы все знаем, что поддержание здоровой формы требует свободного потока жизненной энергии по всем органам тела. Таким образом, по аналогии, благо всей жизни на нашей маленькой планете зависит от того, насколько человечество пробуждено к своей божественной цели, чтобы в конце концов "Воля Бога... могла беспрепятственно претворяться от стадии к стадии, от сферы к сфере и от славы к славе". ________________________________________________________Почти пять лет прошло с того времени, как на Саммите тысячелетия был провозглашен доклад Генерального секретаря ООН, выражающий стратегию человеческого содружества в новом столетии. Как мы, люди доброй воли, воплощаем эту стратегию в жизни каждого дня? Насколько содействуем установлению тех общечеловеческих ценностей, без которых эта стратегия оказывается лишенной всякого смысла? Как пропагандируем эти ценности? Да и знаем ли сами о чем идет речь?"Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке" - план действий Организации Объединенных Наций в новом столетииКофи АННАН, Генеральный секретарь Организации Объединенных НацийДоклад призывает все государства — члены ООН обратить первоочередное внимание на решение таких приоритетных задач, как избавление от нищеты, установление равенства, повышение уровня образования, усиление безопасности, борьба с эпидемией ВИЧ/СПИД, охрана окружающей среды. В докладе говорится, что ряд неотложных мер может быть принят на самом саммите.Генеральный секретарь настоятельно призывает участников саммита тысячелетия принять ряд резолюций, содержащихся в основных разделах доклада, которые отражают дух устава и имеют актуальное значение в новом столетии. Речь идет о таких непреходящих ценностях, как:свобода, равенство и солидарность, терпимость, отказ от насилия, уважение к природе,совместная ответственность.Предлагаем ознакомиться с кратким резюме доклада генерального секретаря,.I. Новый век — новые вызовыНовое тысячелетие и саммит тысячелетия дают народам мира уникальную возможность для размышлений над своей общей судьбой в момент, когда они взаимосвязаны так, как никогда прежде, Они рассчитывают на то, что их руководители очертят круг задач на будущее и примут надлежащие меры, Организация Объединенных Наций сможет содействовать решению этих задач, если ее члены проникнутся повышенным совместным чувством ответственности. Основанная в 1945 г., чтобы внедрить новые принципы в международные отношения, Организация Объединенных Наций добилась в некоторых областях больших успехов, чем в других. Это — возможность перестроить Организацию Объединенных Наций так, чтобы она могла внести реальные и ощутимые изменения в жизнь людей в новом столетии.^ II. Глобализация и управлениеВыгоды глобализации очевидны: более быстрый экономический рост, более высокий уровень жизни, новые возможности, Однако уже началась отрицательная реакция, поскольку эти выгоды распределяются крайне неравномерно и поскольку глобальный рынок до сих пор не руководствуется правилами, основанными на совместных социальных целях.В 1945 году основатели создали открытую и базирующуюся на сотрудничестве систему международного мира. Эта система работала и сделала возможным появление глобализации. В результате этого мы сейчас живем в глобальном мире. Реагирование на этот сдвиг — вот центральная задача, стоящая сегодня перед мировые лидерами.В этом новом мире группы и отдельные лица все чаще и чаще напрямую взаимодействуют между собой через границы без участия государства, Это создает определенные опасности, Преступность, наркотики, терроризм, загрязнение, болезни, оружие, беженцы и мигранты — все это передвигается через границы более быстрыми темпами и в больших объемах, чем раньше.Люди ощущают угрозу, исходящую от событий, которые разворачиваются вдали от них. Они также более остро реагируют на несправедливость и жестокость в отдаленных странах и ожидают от государств каких–то мер в этом отношении, Однако новая технология также создает возможности для взаимного понимания и совместных действий. Если мы хотим взять лучшее от глобализации и избежать худшего, мы должны научиться управлять лучше и должны научиться тому, как лучше управлять сообща.Это не означает какого–то мирового правительства или упадка государств, Напротив, государства нужно укреплять, И они могут черпать силу друг у друга, действуя сообща в рамках общих институтов, основанных на общих правилах и ценностях. Эти институты должны отражать реальности нашего времени, включая распределение силы, И они должны служить ареной для сотрудничества государств с негосударственными субъектами, включая глобальные компании. Во многих случаях они должны дополняться менее формальными сетями по вопросам политики, которые могут быстрее реагировать на меняющуюся глобальную повестку дня.Огромное неравенство а распределении богатств в сегодняшнем мире; жалкие условия, в которых проживают более миллиарда человек, распространенность эндемических конфликтов в некоторых регионах и быстрое ухудшение природной среды–все эти факторы в своей совокупности делают нынешнюю модель развития неустойчивой, если только по общему согласию не будут приняты меры по исправлению этого положения. Проведенный недавно опрос общественного мнения по шести континентам — самый крупный из когда–либо проводившихся — подтверждает, что именно таких мер хотят люди.^ III. Избавление от нуждыЗа последние полвека были достигнуты беспрецедентные экономические успехи. Однако 1,2 миллиарда человек продолжают существовать меньше чем на один доллар в день Сочетание крайней нищеты с крайним неравенством между странами, а часто и внутри них, является оскорблением нашей общей человеческой сущности. Оно также усугубляет многие другие проблемы, включая конфликты.Население мира продолжает расти быстрыми темпами, причем этот прирост сконцентрирован в беднейших странах. Мы должны принять меры для сокращения наполовину масштабов крайней нищеты во всех частях мира до 2015 года. Приоритетными областями являются следующие.Обеспечение последовательного роста. Это означает прежде всего обеспечение того, чтобы люди во всех развивающихся странах могли пользоваться плодами глобализации.^ Создание возможностей для молодежи. К 2015 году все дети должны быть охвачены начальным школьным образованием при условии равных возможностей для мальчиков и девочек на всех уровнях образования. Необходимо также найти пути обеспечения молодежи приличной работой.Содействие охране здоровья и борьба с ВИЧ/СПИД, Научные исследования в области здравоохранения должны быть перенацелены на проблемы, затрагивающие 90 процентов населения мира. К 2010 году мы должны: сократить коэффициент инфицирования ВИЧ среди молодежи на 25 процентов.^ Расчистка трущоб. Мы должны поддержать план действий "Города без трущоб", цель которого — улучшить условия жизни 100 миллионов обитателей трущоб к 2020 году.^ Подключение Африки. В докладе содержится призыв к экспертам и филантропическим фондам заняться проблемой низкой производительности сельского хозяйства 8 Африке, В нем также содержится настоятельный призыв к правительствам африканских стран уделять первостепенное внимание задаче сокращения масштабов нищеты, а к остальным странам мира — помочь им а этом деле.^ Наведение "Цифровых мостов". Новая технология дает разбивающимся странам беспрецедентную возможность "перепрыгнуть" через начальные этапы развития, Должно быть сделано все для обеспечена их народам максимального доступа к новым информационным сетям.^ Демонстрация глобальной солидарности. Богатые страны должны еще больше открыть свои рынки для продукции бедных стран, обеспечить более значительное и более быстрое облегчение бремени задолженности и предоставлять более целенаправленную помощь в целях развития в больших объемах, Избавление мира от бедствия крайней нищеты — это задача для каждого из нас. Мы не можем позволить себе не выполнить ее.^ IV. Избавление от страхаВойны между государствами стали менее частым явлением. Однако за последнее десятилетие внутренние войны унесли более 5 миллионов жизней и вынудили гораздо большее число людей покинуть свои дома, В то же время оружие массового уничтожения продолжает бросать тень страха, Мы сейчас думаем о безопасности не столько как о защите территории, сколько как о защите людей, Угрозой смертоносных конфликтов необходимо заниматься на каждом этапе.Предотвращение. Конфликты происходят чаще в бедных странах, особенно в тех из них, которые плохо управляются и в которых существует резкое неравенстве между этническими или религиозными группами, Наилучшим путем для предотвращения конфликтов является содействие здоровому и сбалансированному экономическому развитию в сочетании с обеспечением прав человека, прав меньшинств и политических механизмов, в которых справедливо представлены все группы. Кроме того, необходимо высветить проблемы незаконной передачи оружия, денег или природных ресурсов.^ Защита уязвимых. Мы должны найти более эффективные пути обеспечения соблюдения норм международного права и прав человека и добиться того, чтобы грубые нарушения не оставались безнаказанными.^ Дилемма интервенции. Национальный суверенитет не должен использоваться как щит для тех, кто бессмысленно нарушает права и посягает на жизнь своих собратьев. Перед лицом массовых убийств вооруженная интервенция, санкционированная Советом Безопасности, является средством, от которого нельзя отказываться.^ Укрепление миротворческих операций. Ассамблее тысячелетия предлагается рассмотреть рекомендации группы высокого уровня, созданной генеральным секретарем для проведения анализа всех аспектов миротворческих операций.^ Целенаправленные санкции. Недавно начали изучать вопрос о том, как сделать санкции более тонким инструментом, применяя их более нацелено. Совету Безопасности следует учитывать это при разработке и применении режимов санкций в будущем.^ Сокращение вооружений. Генеральный секретарь настоятельно призывает государства–члены более строго контролировать поставки стрелкового оружия и вновь подтвердить свою приверженность делу сокращения опасности существующих ядерных вооружений и их дальнейшего распространения.^ V. Обеспечение устойчивости нашего будущегоСейчас мы сталкиваемся с насущной потребностью обеспечить будущим поколениям условия для существования на этой планете — и мы не справляемся с этой задачей. Мы расхищаем наследие наших детей, чтобы заплатить за нерациональные модели поведения, Изменить такое положение дел — вот вызов как для богатых, так и для бедных стран.Конференция в Рио–де–Жанейро в 1992 году заложила основы для заключения соглашений, касающихся изменения климата, спасения лесов и биологического разнообразия. А, возможно, наиболее успешным международным договором в области охраны окружающей среды стал Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Однако в других областях наша реакция является слишком слабой, слишком вялой и слишком запоздалой. К 2002 году мы должны оживить ведущуюся дискуссию и подготовиться к тому, чтобы принять решительные меры в следующих областях.Решение проблем, связанных с изменением климата. Дли ослабления угрозы глобального потепления необходимо сократить на 60 процентов объем выбросов двуокиси углерода и других "парниковых газов". Это может быть сделано путем обеспечения энергоэффективности и более широкого использования возобновляемых источников энергии. Первым шагом в этом деле было бы осуществление Киотского протокола 1997 года.^ Кризис водных ресурсов и его решение. В докладе содержится настоятельный призыв к тому, чтобы одобрить поставленную на конференции на уровне министров в рамках Международного форума по водным ресурсам цель сокращения вдвое к 2015 году числа людей, не имеющих доступа к безопасной и недорогостоящей воде. Доклад также призывает к "голубой революции", которая позволила бы увеличить отдачу сельхозпроизводства на единицу расходуемых водных ресурсов при более эффективном управлении ресурсами водозаборных бассейнов и пойм.^ Защита почв. Наибольшие надежды в плане обеспечения растущего населения мира питанием в условиях уменьшающихся сельскохозяйственных площадей связаны, по–видимому, с биотехнологией. Однако сейчас идут горячие споры относительно ее безопасности и воздействия на окружающую среду, Генеральный секретарь создает глобальную сеть по разработке политики, с тем чтобы попытаться урегулировать эти вопросы неоднозначного характера таким образом, чтобы от этого не проиграли бедные и голодные.Сохранение лесов, рыбных запасов и биологического разнообразия. Во всех этих областях важнейшее значение имеет сохранение, Правительства и частный сектор должны сообща работать в этом направлении.^ Формирование новой этики управления. Генеральный секретарь рекомендует четыре приоритета:Просвещение общественности,"Зеленый" финансовый учет, учет вопросов окружающей среды в рамках экономической политики.Нормативы и стимулы.Более точные научные данные – Народы, равно как и правительства, должны заявить о своей приверженности делу формирования новой этики рационального природопользования и управления.^ VI. Обновление Организации Объединенных НацийБез мощной Организации Объединенных Наций будет гораздо сложнее выполнить все эти задачи. Укрепление Организации Объединенных Наций зависит от правительств и особенно от их готовности работать с другими–частным сектором, неправительственными организациями и многосторонними учреждениями — с целью поиска консенсусных решений, Организация Объединенных Наций должна действовать как катализатор, дабы стимулировать деятельность других, И она должна в полной мере использовать новые технологии. особенно информационную технологию, Генеральный секретарь рекомендует меры в следующих областях.Наши основные преимущества. Влияние Организации Объединенных Наций является производным не власти, а тех ценностей, которые она представляет, ее роли в содействии установлению и поддержанию глобальных норм, ее способности стимулировать всеобщую обеспокоенность и действия и того доверия, которое вызывает ее практическая работа по улучшению жизни людей, Мы должны развивать эти преимущества, прежде всего настаивая на важности господства права.Вместе с тем нам нужно адаптировать и саму Организацию Объединенных Наций, особенно путем реформы Совета Безопасности, с тем чтобы он мог эффективно работать и пользоваться неоспоримым авторитетом, И мы должны расширять взаимоотношения Организации Объединенных Наций с организациями гражданского общества, а также с частным сектором и фондами.^ Создание сетей в интересах перемен. Мы должны дополнить формальные институты неформальными сетями по разработке политики, объединяющими международные учреждения, организации гражданского общества и частного сектора и национальные правительства в стремлении к достижению общих целей.^ Подключение цифровых технологий. Мы должны использовать новую информационную технологию для того, чтобы сделать Организацию Объединенных Наций более эффективной и улучшить ее взаимодействие с остальной частью мира, Однако для этого мы должны преодолеть инерцию сопротивления переменам. Генеральный секретарь просит сектор информационной технологии помочь нам в этом деле.^ Продвижение "тихой революции". Чтобы удовлетворять потребностям XXI века, мы нуждаемся в реальной структурной реформе, более четком консенсусе среди государств–членов в отношении приоритетов и менее интрузивном надзоре за повседневным управлением.^ VII. На рассмотрение Саммита Генеральный секретарь перечисляет шесть совместных ценностей, отражающих дух устава, которые имеют особо актуальное значение в новом столетии: свобода, равенство и солидарность; терпимость; отказ от насилия; уважение к природе; совместная ответственность. ________________________________________________________^ 11 ДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОГО ЕДИНСТВА11 –21 сентября 2005 годаДорогие друзья, Во имя активизации позитивных социальных изменений, утверждения культуры мира и достойного будущего для всех народов приглашаем вас принять участие во второй ежегодной акции людей доброй воли «11 дней планетарного единства»! В сентябре 2004г международная организация «Мы, народы мира» инициировала это международное движение за мир и устойчивое развитие, проведя более 200 мероприятий в 80 странах. Акции «11 дней» включают концерты, фестивали, интернет-общения и другие события, достигающие кульминации 21 сентября, в ^ Международный день мира. Акции охватывают выступления выдающихся людей, прекрасные артистические презентации, все, что способствует раскрытию сознания и соответствует нашей миссии, а именно: вдохновлять, информировать и вовлекать людей в процесс созидания решений, ведущих к культуре мира и к процветанию окружающей среды. Присоединяйтесь ко всемирной сети единения, создаваемой более чем 100000 организаций и индивидуумов ради создания мирного стабильного будущего. ВАШ ГОЛОС ОЧЕНЬ ВАЖЕН!^ ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЕДИНСТВА Мы, люди планеты Земля, Признавая взаимозависимость всего живого И важность сбалансированности в природе, Сим подтверждаем нашу взаимосвязь друг с другом И утверждаем наше намерение Служить сохранению жизни и окружающей среды, Повсеместному обеспечению основных человеческих потребностей, Экономическому и социальному благополучию всех людей И культуре мира и ненасилия, Дабы обеспечить стабильный и гармоничный мир Как наш дар грядущим поколениямЭта «Всеобщая декларация» является совместным призывом людей доброй воли, который рекомендуется произносить вслух в течение планетарной акции «11 дней» (11- 22 сентября) Если вы проводите подобные акции единения в эти дни, сообщите нам по email 11days@WeTheWorld.org под названием 11 Days Outreach Partner.^ Подробнее на сайте www.WeTheWorld.org ______________________________________________Украина и Новая ЭпохаН. Синицына Украина обрела государственность на пороге Новой Эпохи и является, по сути, её детищем. Именно энергии зарождающейся Эпохи Духа пробудили в Украине духовную силу самоопределения, соответственно, именно принципы Духа, утверждённые в новом государстве, обеспечат его полноценное развитие и процветание. Дух является созидательной силой, обладающей способностью синтеза, потому Эпоха Духа, подготавливающая человечество к высшему, - духовному рождению, раскрывает перед ним новые, невиданные до сих пор перспективы. Рождение духа изменяет параметры существования также радикально, как и рождение тела и, если тело из темноты и тесноты материнской утробы выходит в свет и свободу окружающего мира, то дух человека из темноты и тесноты невежества рождается в свет и свободу духовного всезнания и всемогущества. Таким образом, безграничное пространство вездесущего духа невозможно познать ограниченными знаниями утробно-невежественного существования, между тем именно совершенные свойства духа помогут человеческому сообществу выйти из глобального экологического кризиса, охватившего все уровни планетарной жизни. Для осуществления духовного рождения человечества и преодоления глобального кризиса Творец раскрыл в откровениях Единый Закон, поддерживающий Эволюцию Мироздания и всех его явлений. Беды и страдания людей являются результатом нарушения объективно действующего Закона, противодействие которому привело к возникновению острой критической ситуации. Единый Закон представляет совершенную систему жизнесозидания, обеспечивающую целостность, гармонию и развитие всех явлений: от клетки до Вселенной. Жизненность явлений обеспечивают три принципа Закона: Единоначалие, Равноправие и Справедливость, действие которых поддерживает Святая Троица Творца. Утверждение высших принципов в человеческом сообществе позволит осуществить материализацию совершенного Царства Творца на Земле. Знание Единого Закона, раскрывая основы совершенного миропорядка, помогает человеку осознать причины существующих проблем, исправить ошибки невежественного существования, реализовать потенциал Микрокосмоса и осуществить тем самым переход человечества к богочеловечеству. Украина находится в центре европейского континента, являющегося колыбелью человеческой цивилизации, потому именно здесь суждено родиться единому духу всех наций и народов, населяющих планету. Новому государству предстоит олицетворить дух человечества и уж, конечно же, без «душка» национализма. Рождение духа осуществится тогда, когда в стране узаконится объективно сформированное двуязычие, издревле скреплённое названием «Киевская Русь». Утверждение в рамках одной страны равноправного статуса двух родственных языков, фактически не требующих перевода, станет фундаментом новых, - духовно-душевных взаимоотношений, для которых чужды созданные в невежестве формальные нормы общения. Эволюция человечества связана с процессом расширения сознания, потому в настоящее время рождается человек новой генерации, осознающий себя как вселенское существо, для которого «детские штанишки» узко-национального самосознания тесны, а потому не могут быть востребованы. Таким образом, в человечестве формируется подлинно духовное, - наднациональное сознание, единственно способное примирить непримиримое (с точки зрения невежества) и соединить, казалось бы, несоединимое, реализуя духовное единство, которое позволит человеческому сообществу высвободиться из «удушающих объятий» кризиса и освоить новые рубежи развития. Именно поэтому на арене социальной жизни планеты всё шире проявляется общий тип европеизированного человека, при этом национальные атрибуты превращаются в разнообразные украшения прежних времён. В Эпоху Духа наибольшей ценностью станет индивидуальность человека, поскольку индивидуальный дух является основой его богоподобной природы. Именно богоподобие объединяет человечество в духовно-душевно-кровное братство Сыновей и Дочерей Единого Творца. Реализация богоподобной природы, начинаясь с восстановления индивидуальной первородной связи человека с Творцом, поддерживается утверждением индивидуальной свободы выбора в каждом проявлении, в том числе в выборе страны проживания, в культивировании тех или иных национальных особенностей, либо в синтезировании различных национальных качеств. Так формируется никогда и никем неповторимая индивидуальность богочеловека, в которой отражено богатство Универсума Творца. Таким образом, Украина, с которой начнётся рождение богочеловечества, должна утвердиться не как государство новой нации, а, как страна новой генерации, созидательное могущество которой основано на духовных принципах Единого Закона Единого Творца. Топографично представляя собой летящую птицу, одно крыло которой преимущественно украинско-язычное, а другое – русскоязычное, Украина, узаконив двуязычие, укрепит тысячелетиями сформированную платформу, с которой «державоносный орёл» нового государства воспарит в свободном полёте, осваивая безграничность вселенских горизонтов Новой Эпохи – Эпохи Духа, Эпохи Созидания. ^ AD FONTEM_______________________________ Продолжаем знакомство с первоисточникам, высокой классикой, составляющей общечеловеческую сокровищницу мировой мысли. В этом номере предлагаем приступить к изучению и осмыслению Йога-Сутры Патанджали. Махариши Патанджали (2 в. до н. э.) - древнеиндийский филолог и философ. Его труд "Махабхашья" ("Большой комментарий"), написанный как комментарий к грамматике Панини и к работам Катйайаны (в частности, к произведению "Варттика", которое содержит критический анализ труда Панини), является одним из древнейших источников сведений о классическом санскрите, диалектах Древней Индии, а также о различных сторонах древнеиндийского общества. П. разрабатывал вопросы философии (дуалистической системы индийской философии "санкхья"), медицины (многие идеи П. нашли отражение в медицинском трактате "Чарака-самхита"), художественно-поэтического творчества, Гуру Патанджали был основоположником религиозно-идеалистической системы "йога", автором произведения "Йога-сутры" ("Учение йога"). "Йога-сутры" - основополагающий источник классической Йоги. В этом, небольшом по объему, труде выражена многовековая мудрость. Йога-сутра Патанджали - настольная книга каждого, кто посвятил свою жизнь поиску "сокровенного смысла бытия" и неотступной проверке на себе его результатов. Имя Патанджали завоевало бесспорный, исключительный авторитет в оценке бесчисленных поколений посвятивших свою жизнь той систематической практике самопостижения, которая составляет суть йоги как духовной традиции. В настоящее время у нас наиболее известна русская редакция этого текста, полученная при переводе с английского перевода с санскрита, сделанного Вивеканандной. Однако мы предлагаем вашему вниманию перевод, сделанный Учителем Д.К. Особенным его делает то обстоятельство, что Тибетец перевёл скорее смысл, лежащий за писаниями Патанджали, чем сделал буквальный перевод, который при переводе с санскрита на английский невозможен. Д.К. смог настроиться на мыслеформы, лежащие за словами, и перевести их на английский. Тибетский Учитель сказал, что Сутры Патанджали будут системой, используемой для тренировки учеников в управлении умом на протяжение следующих 700 лет (А. Бэйли. Ученичество в новом веке, т. II) ^ ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ Переведено (на английский) Тибетцем [из книги "Свет души"]Книга IСамадхипадах Задача единенияАУМ. Следующие инструкции касаются Науки Единения. Это Единение (или йога) достигается подчинением психической природы и сдерживанием читты (или ума). Когда это исполнено, йог знает себя таким, каков он на самом деле. До этого внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными видоизменениями. Состояний ума — пять, и они подлежат удовольствию или боли, они болезненны или не болезненны. Эти видоизменения (виды деятельности) суть правильное знание, неправильное знание, воображение, пассивность (сон) и память. Основа правильного знания — правильное восприятие, правильное заключение, и правильное наблюдение (или точное свидетельство). Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на состоянии бытия. Воображение основывается на образах, не имеющих реального существования. Пассивность (сон) основывается на состоянии бездействия вритти (или невосприятии чувств). Память есть удержание узнанного. Управление этими видоизменениями внутреннего органа, ума, достигается неустанными усилиями и непривязанностью. Неустанное применение — это постоянное усилие в сдерживании видоизменений ума. Когда то, что должно быть достигнуто, достаточно оценено, и усилия, направленные к его достижению, производятся постоянно и без перерыва, тогда устойчивость ума (удержание вритти) обеспечивается. Непривязанность — это свобода от хотения всех объектов желания, земных или узнанных из предания, здешних или нездешних. Результатом совершенства в этой непривязанности является точное знание духовного человека, освобождённого от качеств, или гун. Сознание объекта достигается концентрацией на его четверичной природе: форме, через исследование; качестве (или гуне), через различающее соучастие; назначении, через вдохновение (или блаженство); и душе, через отождествление. Следующая стадия самадхи достигается, когда однонаправленной мыслью внешняя деятельность успокаивается. На этой стадии читта отвечает только на субъективные впечатления. Описанное только что самадхи не проникает за границы мира явлений; оно не проникает дальше богов и того, что познаваемо в связи с этим конкретным миром. Другие йоги достигают самадхи и приходят к распознаванию чистого духа через веру, за которой следуют энергия, память, медитация и правильное восприятие. Достижение этого состояния (духовного сознания) быстро для тех, чья воля интенсивно жива. Применяющие подобным образом волю различаются, поскольку её использование может быть интенсивным, умеренным или мягким. Однако есть ещё один путь достижения истинного духовного сознания. Вверением Ишваре достигается знание Ишвары. Этот Ишвара есть душа, нетронутая ограничением, свободная от кармы и желания. В Ишваре, Гурудэве, зародыш всего знания расширяется в бесконечность. Ишвара, Гурудэва, будучи не ограничен условиями времени — учитель древнейших Владык. Слово Ишвары — АУМ (или ОМ). Это Пранава. Через звучание этого слова и размышление над его значением обретается Путь. Из этого приходит осознание Я (души) и удаление всех препятствий. Препятствия к познанию души — это телесное расстройство, умственная инерция, неправильная постановка вопросов, невнимательность, лень, недостаток беспристрастия, ошибочное восприятие, неспособность добиться концентрации, неудача в удержании достигнутого медитативного состояния. Боль, отчаяние, неуместная телесная деятельность и неправильное направление жизненных потоков — результаты препятствий в низшей психической природе. Чтобы преодолеть препятствия и им сопутствующее, требуется интенсивное приложение воли к какой-нибудь одной истине (или принципу). Покоя читты (или умственной материи) можно добиться через практику сострадания, мягкости, постоянства намерения и беспристрастности


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :