Реферат по предмету "Разное"


«Реформация в Англии»

Открытый урок в 7 Б классе МОУ СОШ имени Д. Тарасова г. Озёрска Калининградской области по истории в форме погружения в эпоху начала Нового времени на тему: «Реформация в Англии».Дата проведения: 22.03.2002 года.Учитель I квалификационной категории СЫРОВАТКИНА В.В.Цели урока: Обучающая: дать понятие о реформации в Англии, проводимой «сверху», познакомить с личностью Генриха VIII, Марии Кровавой, Елизаветы I Тюдор, показать их роль в Реформации и формировании англиканской церкви.Воспитательная: воспитывать чувство уважения к историческим персоналиям, прививать интерес к событиям истории, развивать любознательность.Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление, умение сопоставлять и сравнивать факты, самостоятельно работать с учебником.Оборудование: карта «Англия в начале Нового времени», книги, иллюстрации, видеофильм «Елизавета I», телевизор, видеомагнитофон.Ход урока:Оргмомент: «Здравствуйте, ребята, гости! Улыбнитесь друг другу и тихо садитесь. Закройте глаза. Представьте себе, что мы сейчас в Англии XVI века».Целевая установка: Сегодня мы с вами мысленно перенесемся в эту замечательную страну и узнаем, как проходила Реформация. От вашего участия в работе зависит, будет ли наше путешествие увлекательным и интересным.Закрепление пройденного материала: Для лучшего восприятия увиденного и услышанного нужно подготовить себя. Для этого вспомним пройденный материал с помощью ИСТОРИЧЕСКОГО ДИКТАНТА.А) Что такое Реформация?Б) Учение, основанное на идее, что между Богом и человеком не нужно посредника.В) Новая религия, возникшая в Германии в результате Реформации.Г) Учение, основанное на идее, что человек должен всю жизнь работать, чтобы быть избранником Бога.Д) Новая религия, возникшая в Швейцарии на основе учения Жана КАЛЬВИНА.Проверка в форме взаимопроверки:Поменяйтесь листочками и проверьте ответы товарищей по тексту на доске.ОТВЕТЫ: А) Реформация – это движение за переустройство католической церкви ; Реформация – это движение против богатства и могущества католической церкви. Б) Лютеранство. В) Протестанство Г) Кальвинизм Д) Пресвитерианство.Здесь же дается норма оценки: «5» - 5 ответов, «4»- 4, «3» -3, «2» -2.Листочки передаются гостям.Игра в «да», «нет», «почему»:Реформацию называют «религиозной революцией» -даМартин ЛЮТЕР выступал против христианства -нет, почему?Больше всего ему не нравилась торговля индульгенциями - даИндульгенция – это «святые мощи» – нет, почему?В основу лютеранства положена идея о неустанном труде, чтобы стать божьим избранником –нет, почему?Крестьянская война в Германии, возникшая в период Реформации была направлена только против католической церкви – нет, почему?Заключенный в 1555 г. Аугсбургский мир в Германии уравнивал 2 религии- католическую и протестантскую- даЭтот мир способствовал объединению страны – нет, почему?Жана КаЛЬВИНА звали «женевским папой» - даНовая церковь в Женеве называлась пасторской – нет, почему?Пастор избирался из числа верующих – да;Кальвинизм, лютеранство – это идеи новой религии- протестанства – да;Орден иезуитов боролся против святой инквизиции – нет, почему?Общий итог с помощью карты: -Реформация оставила глубокий след в истории. Были ослаблены позиции католической церкви. Появилась новая религия – протестанство. Мы говорили с вами о Германии, Швейцарии. В этих государствах Реформация началась «снизу» в народных массах. Сегодня мы узнаем, что Реформацию могли проводить и главы государств. Так было в Англии. Процесс реформирования церкви проводили короли.Изложение нового материала:-Откройте тетради. Запишите дату урока и тему: «Реформация в Англии».Рассказ учителя: -Война Алой и Белой Розы длилась 30 лет. Она унесла жизни четверти населения страны, погибли 80 членов королевской семьи, почти все потомки норманнов. Раны залечивались и пришла новая знать – сын ЛАНКАСТЕРОВ женился на дочери ЙОРКОВ –его гербом стали две розы, перевивающиеся между собой. XVI век в Англии – век ТЮДОРОВ.ЗАПИСЬ в тетрадях:Основные задачи, решаемые страной:РеформацияУсиление абсолютизма. Завоевание господства на морях.На доске вывешивается портрет ГЕНРИХА VIII и дата его правления.Рассказ учителя: ГенрихVIII был вторым сыном Генриха VII ТЮДОРА. Его не готовили к жизни короля, он должен был стать главой церкви – архиепископом Кантерберийским , но его брат умер вскоре после рождения Генриха и Генрих стал королём. Он женился на жене своего брата – Екатерине АРАГОНСКОЙ – дочери испанских королей – Фердинанда и Изабеллы. Защищал католицизм и даже публично выступал против Мартина ЛЮТЕРА. За это из Рима получил почетное звание «Защитник веры». У них родилась дочь – Мария и два сына, умершие очень рано. Генрих VIII решил жениться еще раз , но Папа Римский Клемент VII боялся осложнений с Испанией и не дал разрешения на развод с Марией. Тогда Генрих VIII начал переустройство церкви в Англии, т.е. Реформацию.Работа по учебнику – с. 109, прочитать и выписать в тетрадь сущность религиозных реформ Генриха VIII – 5 минут.Проверка: чтение записи и обсуждение учащимися класса. 1534 год - издан закон о главенстве короля над церковью.1535 год – во время проповеди короля называли главой церкви.Закрыты монастыри, их имущество получили феодалы Англии.Казнили всех, кто не хотел принимать изменения в церковной жизни.На доске вывешивается портрет Анны БОЛЕЙН.Рассказ учителя:Генрих VIII получил разрешение у собственной церкви и парламента на развод с Марией и оформление нового брака. Его женой стала фрейлина Анна БОЛЕЙН. Она родила дочь – ЕЛИЗАВЕТУ. А через 3 года Анне отрубили голову за супружескую измену. Всего Генрих VIII был женат 6 раз. Следующая жена – Иоанна СЕЙМУР родила сына – ЭДУАРДА VI , который и стал королем после смерти отца.Вывешивается портрет Эдуарда VI и дата его жизни.Эдуард VI стал королем в юном возрасте и фактически правил опекун – граф Сомерсетский. Он продолжил Реформацию, протестанство все глубже пускало корни. Но король умер не дожив до 15 лет. Вывешивается портрет дочери Генриха VIII Марии КРОВАВОЙ.Дочь Генриха Мария была уже взрослой женщиной и ярой католичкой. Пользуясь правом быть главой церкви, она вернула в страну католицизм, восстановила старые порядки. Из Рима приехали епископы. Её муж – Филипп II Испанский ей помогал. В Англии запылали костры инквизиции, сжигавшие еретиков.Включение кадров из к/ф «Елизавета I» , показывающие костры инквизиции.Мария очень хотела родить ребенка, у неё стал расти живот. Но вместо ребёнка росла раковая опухоль и в тяжких муках она умерла, оставив трон сестре ЕЛИЗАВЕТЕ.Вывешивается портрет Елизаветы. На английском языке рассказ о Елизавете (ученица Анна МАЗУР) , перевод Мария НАУМКИНА.Включение ТV – сцена коронации ЕЛИЗАВЕТЫ.-Елизавета выбрала срединный путь между католицизмом и протестанством.Работа по учебнику, страница 111 –112, 2 –ой абзац снизу, выписать мероприятия, проводимые Елизаветой – 5 минут.Проверка. Провозгласила протестантскую церковь государственной.Церковь стала называться англиканской.Все епископы принесли присягу королеве.Неподчинившихся заменили.Служба в церкви велась на английском языке.Пышные обряды и праздники отменялись.Епископов избирали по воле королевы.Пуритане – сторонники Кальвина, борцы за чистоту новой церкви против остатков католицизма.Рассказ учителя: Елизавета правила 45 лет. Была хорошей хозяйкой, умной королевой. Она укрепляла абсолютную монархию. Не остановилась перед казнью своей родственницы – шотландской королевы Марии СТЮАРТ, которая претендовала на английский престол. Помогала развитию промышленности, торговли. Пираты ДРЕЙК и ХОУКИНС стали её адмиралами и пополняли казну страны.Запись в тетрадях: 1588 год – против Англии вышла испанская эскадра – «Непобедимая армада» - 130 кораблей, 2000 орудий, более 20 тысяч солдат и 8 тысяч матросов. Филипп II мечтал о полном захвате Англии и подчинении Испании. Но Елизавета сумела сплотить английский народ. В короткий срок было построено 140 кораблей, собрано 34 тысячи ополченцев.Работа по карте - показ и рассказ учителя:Армада была видна из г. Плимута, а 8 августа в проливе Па-Де-Кале она была разбита. Остатки разметала буря.Заключительная вставка ТV – заключительные кадры к/ф.Итог урока : Как проходила Реформация в Англии?Кто её проводил?Звонок. День Победы.День Победы, как он был от нас далёк, как в костре потухшем таял уголёк.Были вёрсты, обгорелые, в пыли,- этот день мы приближали как могли.Припев: Этот День Победы порохом пропах, этот праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы!Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей.Дни и ночи битву трудную вели – этот день мы приближали как могли.Припев.Здравствуй, мама, возвратились мы не все… Босиком бы пробежаться по росе!Пол-Европы прошагали, пол-земли,- этот день мы приближали как могли.Припев.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.