Реферат по предмету "Разное"


Põhikooli kirjanduse ainekava (vene õppekeelega koolile)

Põhikooli kirjanduse ainekava (vene õppekeelega koolile)õppeprotsessi kirjeldus klassiti5. класс1. Результаты обучения Ученик 5 класса: бегло, осознанно читает незнакомый текст доступной степени сложности; выразительно читает знакомый текст; читает наизусть 3-4 стихотворения; пользуется справочным материалом учебника, ресурсами школьной библиотеки, Интернета. формулирует вопросы к тексту художественного произведения, отвечает на эти вопросы; составляет план текста; пересказывает прочитанный текст (с различной степенью развёрнутости), соблюдая нормы литературного языка; определяет тему и основную мысль произведения; характеризует литературного героя на основе его поступков; работает в группе с одноклассниками, представляет перед аудиторией выработанный группой ответ. использует литературоведческие понятия: проза, поэзия, пьеса, литературный герой, портрет, пейзаж, интерьер; различает фольклорные и литературные жанры (сказку, загадку, пословицу, поговорку, басню, рассказ, стихотворение); находит в тексте изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения), объясняет смысл пословиц, поговорок, аллегорий.^ 2. Учебная деятельность и содержание обученияПрограмма 5. класса осуществляет постепенный переход от литературного чтения к изучению литературы как искусству слова. В центре внимания находится понимание учащимися текста художественного произведения. В круг чтения попадают произведения более сложные по содержанию и более крупные по объёму, чем изучавшиеся ранее, разнообразные по тематике, с динамичным сюжетом, представляющие лучшие образцы русской, эстонской, мировой литературы. Изучение литературы на примерах лучших её образцов развивает художественный вкус, кругозор ребёнка, формирует активное отношение к окружающей действительности.ЧтениеВдумчивое чтение текстов литературных произведений; комментированное и аналитическое чтение отрывков художественных произведений; чтение текстов учебных историко-литературных статей, дающих элементарные сведения об авторах, эпохе создания произведения и времени, изображённого в нём; чтение статей литературоведческого характера, дающих представление о понятиях, связанных с содержанием и структурой произведения. Работа над правильным интонированием, расстановкой пауз, выбором темпа чтения; подготовленное выразительное чтение художественного текста, чтение по ролям; выразительное чтение с целевой установкой (цитирование и пр.).Пересказ прочитанногоПересказ с различной степенью развёрнутости (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, от лица разных персонажей ит.д.); пересказ на основе иллюстраций, созданных как художниками, так и учащимися.Осмысление и анализ текста Формулирование вопросов, раскрывающих знание и понимание текста, и ответов на них своими словами и с опорой на текст (цитирование); членение текста на смысловые части; составление плана текста; озаглавливание пунктов плана в виде отдельных слов, утверждений, вопросов, цитат; определение темы и основной мысли произведения; цитирование наиболее значимых отрывков произведения; обсуждение данной темы, отражённой в других изученных ранее произведениях; формулирование собственного мнения, выражающего отношение к теме и идее произведения; привлечение в качестве доказательств примеров из текста и собственного жизненного опыта; формулирование собственного мнения, выражающего отношение к герою; комментированное и аналитическое чтение отрывков художественных произведений, помогающих охарактеризовать героя; определение отношения автора к своему герою, роли художественной детали; определение жанровой принадлежности изученных произведений.Развитие образного мышления и работа над выразительностью языкаНахождение изобразительно-выразительных средств языка и объяснение их роли в тексте; использование в собственной речи эпитетов, сравнений, олицетворений; осмысление пословиц, поговорок, аллегорий;творческое фантазирование (написание собственных загадок, сказок, небольших рассказов на основе изученных пословиц и поговорок с использованием изобразительно-выразительных средств языка).Творческая деятельность и выступление перед аудиториейНаписание собственных произведений в прозе (сказок, небольших рассказов повествовательного характера, рассказов на основе изученных пословиц и поговорок); создание собственных стихотворений на основе предложенных рифм; составления диалогов действующих лиц; написания собственных вариантов окончания произведения и пр. Чтение наизусть перед аудиторией стихотворений, отрывков из прозаических и драматических произведений; представление собственных текстов. Развитие умения работать в группе и представление выработанных группой ответов всей аудитории. В процессе этой деятельности прививаются навыки культуры ведения диалога с оппонентом и аудиторией.Работа с научно-информационными источникамиИспользование справочного материала учебника, других справочников, учебных интернет-порталов; работа по обогащению словарного запаса; формирование привычки пользоваться услугами школьной библиотеки, умения заказывать нужную литературу, корректно объяснять библиотекарю своё пожелание.Историко-литературные знания и понятияЛитература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. Роль книги в жизни человека. Устное народное творчество, фольклорные жанры: сказка, пословица и поговорка, загадка, легенда (предание). Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных. Литературная сказка. Новый жанр — фэнтэзи. Пьеса, действующие лица, реплика. Литературные жанры: рассказ, повесть. Пейзаж, интерьер, портрет. Художественная деталь. Прозаическая и стихотворная речь. Особенности поэтического языка. Изобразительно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, олицетворения. Юмор. ^ Рекомендуемая для изучения литератураПроблема добра и зла в фольклоре. Выражение нравственного идеала в устном народном творчестве. Верность, смелость, трудолюбие, справедливость, сообразительность в представлении народа. Отражение жизненного уклада, народного опыта, житейской мудрости в фольклорных произведениях. Различия и сходства в обычаях, традициях. Русские народные сказки: "Финист - ясный сокол", "Догадливый мужик". Эстонская народная сказка "Каждый своё получил" (и другие по выбору). Загадки. Пословицы и поговорки. Легенды о Таллинне. О. Лутс. Старец из Юлемисте. Нравственная сила в столкновении с человеческими пороками. Вера в справедливое возмездие. Красота внешняя и внутренняя. Выбор жизненной позиции: жить для себя или дарить радость другим. Преодоление жизненных испытаний — обязательное условие торжества добра и справедливости?^ А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях;Г. Х. Андерсен. Улитка и розовый куст; В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе; Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес (отрывки); ^ Дж. Р. Толкиен. Хоббит, или Туда и обратно (глава "Загадки в темноте"). Отражение особенностей исторических эпох. Историческое событие как предмет национальной гордости. Прошлое, настоящее, будущее. Светлые и мрачные стороны жизни. Проблема осознания человеком собственного достоинства. Ответственность человека за судьбу родины, свои поступки и принятие решений. Трусость и угодничество как вневременные качества.^ Н. В. Гоголь. Майская ночь, или Утопленница;М. Ю. Лермонтов. Бородино;И. С. Тургенев. Муму; А. П. Чехов. Хамелеон.Разнообразие тем поэтических произведений. Поэтические уроки нравственности. Человеческая благодарность и неблагодарность. Невежды и невежи среди нас. Дела как мерило ценности человека. Проблема одиночества. Поэтический образ родины. ^ И. А. Крылов. Свинья под дубом, Две бочки;А. С. Пушкин. Няне;М. Ю. Лермонтов. На севере диком;Ю. Лийв. Сосна; С. А. Есенин. Бабушкины сказки, Цветы, V (Я не люблю цветы с кустов); ^ К. Мерилаас. Василёк. Красота родной природы. Гармония человека и природы. Отношение к животным как мерило нравственности. Идея единства человека и природы. Ответственность человека за сохранение природы.^ А. С. Пушкин. Зимнее утро;Ф. И. Тютчев. Есть в осени первоначальной", "Неохотно и несмело; И. С. Никитин. В синем небе плывут над полями, Ярко звёзд мерцанье; ^ С. А. Есенин. Пороша;Л. Андреев. Кусака; М. М. Пришвин. Кладовая солнца. Дружба и участие. Сочувствие и сопереживание читателя как самопознание и самовоспитание. Своеобразие характеров и их столкновение. Проявление самоотверженности, взаимопомощи в минуту опасности как признак взросления. Радость от совершенного дела. Семья, отношения между членами семьи. Идея преемственности поколений.^ А. Линдгрен.Рони, дочь разбойника (отдельные главы);Ю. П. Казаков. Тихое утро; В. Солоухин. Мститель;Я. Раннап. Муха Рамзес. Дополнительная литератураАверченко А.Т. Берегов – воспитатель Киси^ Андерсен Г.Х. Снежная королева. Соловей Астафьев В.П. Васюткино озеро Булычев К. Заповедник сказокГоголь Н.В. Ночь перед РождествомЙыгисалу Х. Горностай (главы по выбору)Кросс Я. Мартов хлебПарийыги Ю. Мы занимаемся домашними деламиПервик А. Арабелла, дочь пирата^ Пушкин А.С. Руслан и Людмила.Раннап Я. Агу Сихвка говорит правду. Последний орлан — Белое перо.Распутин В.И. Красный деньРохт Р. Рассказы о животныхТвен М. Приключения Тома Сойера (главы по выбору)Толстой Л.Н. Кавказский пленник6. класс^ 1. Результаты обучения Ученик 6 класса: усвоил технику выразительного чтения, бегло, осознанно читает текст доступной степени сложности; составляет план прочитанного и пересказывает по нему содержание, высказывает мнение о прочитанном; определяет тему, идею и композицию художественного произведения, видит позицию автора по отношению к изображаемым героям и событиям; характеризует героев, сравнивает их; определяет жанры и роды изученных произведений, а также роль языковых средств в художественном тексте; может осознанно и эмоционально построить устное и письменное высказывания о пережитом и увиденном использует словари, библиотечный каталог и Интернет для получения необходимой информации^ 2. Содержание обучения и учебная деятельностьЧтениеПостепенный переход от литературного чтения к изучению литературы как искусству слова не означает отказа от такого вида работы, как подготовленное вдумчивое, сосредоточенное чтение художественного текста, направленное на развитие техники чтения, выделение опорных слов, содержащих самое существенное в повествовании или описании. Таким образом вырабатываются и навыки функционального чтения, имеющего большое практическое значени в современном мире, перенасыщенном информацией.Чтение вслух для выработки правильного произношения звуков, логического ударения. Чтение про себя, перечитывание текста с целевой установкой позволяют учащемуся оценить свои успехи, видеть задачи в дальнейшем продвижении.Учитель дает советы и направляет домашнее чтение, котрое развивает читательские навыки учащегося.у ченик может вести (по желанию) читательский дневник.Чтение помогает ему расширить представление о мире и жизненно важных ценностях.Осмысление и анализ текстаУстная форма общения, которая является ведущим средством для учащихся в данном возрасте, предполагает предварительную работу над комментированием, анализом и осмыслением текста (составление вопросов и нахождение ответов на них в тексте, дополнение их своими выводами). Школьник учится высказывать и обосновывать свою точку зрения, осмыслять обсуждаемые проблемы. Условием для успешного осуществления общения является доброжелательная атмосфера, проявление уважение к мнению школьника как субъекта деятельности.Важное место занимает и пересказывание с предварительной установкой на выделение темы и идеи текста, использование художественных приемов автора произведения.В процессе деятельности происходит осмысление целостности художественного текста, а также выявление главного конфликта между действующими лицами (героями или группами героев) с объяснением причин его возникновения и способов разрешения. Учащийся находит главных и второстепенных героев, выделяет группы героев, сравнивает их. Он учится обнаруживать причинно-следственные связи. Развитие образного мышления и работа над выразительностью языкаУчебная деятельность нацелена на обогащение речи учащегося. Деятельность предполагает широкое использование межпредметных связей, прежде всего с родным языком, а также с историей, музыкой, изобразительным искусством. Художественная литература воспринимается как один из видов искусства, обладающего своими особенностями. Работа с текстом предполагает нахождение и объяснение роли изобразительно-выразительных языковых средств (эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений), используемых автором, а также объяснение символики и осмысление подтекста. Школьники учатся понимать образность поэтических произведений, находить элементы смешного, сопереживать неудачи, горести и драматические ситуации в жизни героев – так реализуется одна из важнейших задач художественной литературы: быть источником эстетических переживаний человека, развивать эмоциональную сферу учащегося.Творческая деятельность и выступление перед аудиториейРазвитие личности осуществляется только в деятельности и общении. В процессе учебной деятельности для развития навыков творческого общения происходит ознакомление с техникой и практикой интервьюирования.Учебная деятельность предполагает приобщение учащихся к творческой работе: написанию собственных произведений в прозе, стихах, в виде диалогов действующих лиц, описаний природы и т.п., а также к созданию отзывов о прочитанных произведениях. Учащиеся создают, конечно, произведения в силу собственных способностей. Поэтому им необходимы поддержка и доброжелательное отношение. В результате такой деятельности вырабатываются такие качества личности, как уважение к мнению других и способность вести диалог с окружающими.Работа с научно-информационными источникамиИспользование учебных интернет-порталов, справочного материала учебника, других справочных материалов.Умение пользоваться каталогом школьной библиотеки, читальным залом, оформлять заказ нужных справочников и художественной литературы.^ Физическая среда обучения Для реализации программы обучения на современном содержательно-методическом уровне необходимы: - учебники, соответствующие программе, рабочие тетради. -библиотека , в которая укомплектована изданиями художественных текстов, хрестоматиями, справочными изданиями; - читальный зал; -фоно- и видеотека, ДВД-диски и т.п.в соответствии с изучаемыми произведениями; - наличие кружков для внеклассных занятий по предмету, необходимых помещений для этого; - регулярное посещение музеев;В центре внимания находятся отдельные произведения. Все произведения обращены к вечным человеческим ценностям. Вместе с литературными героями ребёнок постигает категории добра, справедливости, чести, совести, патриотизма, любви к человеку, к природе. Для изучения предлагаются произведения русской, эстонской и зарубежной литературы. Они составляют обязательный минимум. Произведения для дополнительного (необязательного) чтения могут выбираться учителем с ориентацией на предлагаемый список.Историко-литературные знания и понятияИсторико-литературные знания представляют собой элементарные сведения об авторах, знания об эпохе создания данного произведения и времени, изображенного в нем.Литература как искусство слова и одна из форм отражения многообразия мира, жизненного опыта человечества. Устное народное творчество, фольклорные жанры: сказка, пословица и поговорка, загадка, легенда (предание). Мифы. Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных. Литературная сказка. Новый жанр — фэнтэзи. Тема и идея художественного произведения. Сюжет и фабула. Композиция. Эпос, лирика, драма. Литературные жанры: рассказ, повесть, басня, поэма. Пьеса, действующие лица, реплика. Пейзаж, интерьер, портрет. Художественная деталь. Особенности поэтического языка. Двусложные размеры стиха. Изобразительно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. Юмор и сатира. Отзыв о прочитанном произведении.^ Рекомендуемая для изучения литератураРоль книги в жизни человека. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.М. Цветаева. «Книга в красном переплете»К. Паустовский. «Старый повар». «Корзина с еловыми шишками»Проблема добра и зла в фольклоре. Выражение нравственного идеала в устном народном творчестве. Верность, смелость, трудолюбие, справедливость, сообразительность в представлении народа. Отражение жизненного уклада, народного опыта, житейской мудрости в бытовой сказке.Русские народные сказки: «Два Ивана – солдатских сына», «Жена-доказчица» Эстонская народная сказка (по выбору учащихся») «Снегурочка» - немецкая народная сказка Загадки, небылицы, пословицы, поговоркиНравственная сила в столкновении с человеческими пороками. Вера в справедливое возмездие. Красота внешняя и внутренняя. Выбор жизненной позиции: жить для себя или дарить радость другим? Преодоление жизненных испытаний – обязательное условие торжества добра и справедливости?^ В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»В. И. Даль. «У тебя у самого свой ум»альЕ. Шварц. «Сказка о потерянном времени»Р. Киплинг. «Кошка, которая бродила, где вздумается, и гуляла сама по себе»Отражение особенностей исторических эпох. Историческое событие как предмет национальной гордости. Ответственность человека за судьбу своей родины. Светлые и мрачные стороны жизни. Сила и красота любви. Проблема осознания человеком собственного достоинства. Ответственность человека за свои поступки. Трусость и угодничество как вневременные качества.^ А. С. Пушкин. «Дубровский»М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»^ Н. А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...» А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»А. И. Куприн. «Белый пудель»Уроки нравственности. Человеческая благодарность и неблагодарность. Невежды и невежи среди нас. Дела как мерило ценности человека. Проблема одиночества. Поэтический образ родины. Разнообразие тем поэтических произведений.^ И. А. Крылов. «Две собаки»А, С. Пушкин. «Простите, верные дубравы...»М. Ю. Лермонтов. «Парус» И. С. Тургенев. «Враг и друг», «Русский язык»О. Уайльд. «Мальчик-звезда»Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед»^ С. А. Есенин. «Разбуди меня завтра рано...»Красота родной природы. Гармония человека и природы. Отношение к животным как мерило нравственности. Душевная черствость и равнодушие людей. Идея единства человека и природы. Необходимость бережного отношения к природе. Идея преемственности поколений.^ А. С. Пушкин. "Бесы»И. С. Тургенев. « Б ежин луг»С. А. Есенин. «Над рекой гонят огни...», «Нивы сжаты...»И. А. Бунин. «Первый гром»^ К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга», «Старик в станционном буфете»Х. Йыгисалу. «Гадюка»Ю. П. Казаков. «Тедди»Д. Кайгородов. «Убитая птичка»Э. Сетон-Томпсон. «Снап».Тема дружбы и рыцарства. Познание справедливого и несправедливого мира. Сочувствие и сопереживание читателя как познание и воспитание себя. Индивидуальность характеров и их столкновение. Проявление самоотверженности, взаимопомощи в минуту опасности как признак взросления. Радость от совершенного дела. Школьная жизнь сквозь призму юмора. Ответственность человека за принятие решений^ Л. Н. Толстой. «Сила детстваА. П. Чехов. «Мальчики»В. В. Набоков. «Лебеда»А. Т. Аверченко. « Индейская хитрость»Ф. Туглас. «Весна»Литература, рекомендуемая для самостоятельного чтения^ А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Барышня-крестьянка»Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» А. П. Чехов. «Лошадиная фамилия»В. И. Даль.«Счастье»Сказки братьев Гримм, Ш. Перро (1-2 по выбору)М. Твен. «Приключения Тома Сойера»Ю. Олеша. «Три Толстяка»А. Аверченко. «Берегов - воспитатель Киси»В. Луйк. «Осень»Э. Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных»7. класс^ 1. Результаты обучения Ученик, окончивший 7-й класс:Чтение овладел методикой выразительного чтения; сообразует выбор выразительных приемов с сюжетом и жанром читаемого текста; знает и читает наизусть 3-4 стихотворения; составляя сообщение по заданной теме, использует рекомендованные учителем источники; способен критически оценить их.Понимание и анализ текста обнаруживает в прочитанном произведении его основную тему, проблему и идею; устно характеризует прочитанное произведение (пересказывает сюжет, характеризует основных героев и их взаимоотношения; определяет авторскую позицию, основные идеи автора и выражает свое отношение к ним; находит в тексте и обобщает сведения о герое и его разнообразные характеристики; описывает эволюцию героя; характеризует отношение писателя к герою, подтверждая характеристику цитатами из текста; в ходе дискуссии выражает свое мнение о прочитанном, аргументирует его, принимая участие в диалоге;Историко-литературные знания и понятия имеет представление об исторической обусловленности литературных персонажей; имеет общее представление о типологии героев в зависимости от жанра произведения (герой эпоса, герой лиро-эпического произведения, герой исторического и авантюрного романа; понятие «лирического героя» и персонажа в лирике);Письмо, исследовательская и творческая деятельность излагает свое мнение о прочитанном произведении в сочинении (объемом около 120 слов) дает комплексную характеристику герою литературного произведения в сочинении (с использованием цитат из текста, обобщенным изложением сюжетных эпизодов, с привлечением сравнительного материала из других прочитанных произведений); использует литературные знания и речевые умения при создании сочинений на свободную тему (применяет цитаты, апеллирует к проблематике прочитанных произведений, к воззрениям писателя); пользуется библиотеками и сетевыми ресурсами для поиска информации по заданной теме; ведет самостоятельный поиск в нужном направлении;^ 2. Учебная деятельность и содержание обученияЧтениеЧтение художественных произведений («медленное чтение», комментированное чтение), выявление основных тем и проблем произведения. Подготовка и выразительное чтение стихотворных и прозаических произведений. Ролевое чтение. Самостоятельное домашнее чтение. Определение своих читательских интересов, характеристика круга чтения.Понимание и анализ текстаЧленение произведения на сюжетные фрагменты, составление планов. Выделение внутри произведения эпизодов с различными сюжетными функциями (описание, портретная и психологическая характеристики, монологи и диалоги), отбор эпизодов по заданному принципу. Пересказ (подробный, обобщающий, фрагментарный, по заранее данному принципу). Выявление сюжета, определение основных и второстепенных героев. Характеристика героев и действующих лиц произведения (внешняя, психологическая, речевая). Интерпретация поступков персонажей с опорой на личностный опыт, сопоставление поведения героя с современными нормами, выявление и истолкование сходства и различий. Определение сюжетных функций действующего лица, анализ взаимоотношений между персонажами. Сопоставление героев произведений одного жанра и одного литературного рода. Поиск и определение функций художественной детали. Определение «точки зрения» повествователя; авторской позиции. Знакомство с основными принципами цитирования. Практическое освоение цитирования, знакомство с правилами оформления цитат, применение их на практике. Обращение к тексту при обосновании собственной точки зрения.Историко-литературные знания и понятияЛитературное произведение как создание авторской воли, продукт писательской фантазии. Соотношение автора, повествователя и героя в произведении.Понятия «герой», «лирический герой», «персонаж», «действующее лицо». Различия в конструировании персонажей (герой в эпическом произведением, представление о «лирическом герое» и «ролевой лирике», действующее лицо в драме). Статическая композиция произведения (персонажная структура). Автобиографическое повествование.^ Характеристика героя: социокультурная, психологическая, внешняя. Историческая и культурная обусловленность персонажа. «Биография» и эволюция героя. Речеведение (монолог и диалог). Сравнение героев разных произведений (историко-культурное сравнение, сравнение авторской поэтики). ^ Средства создания характера героя: портрет, авторская характеристика, речевая характеристика, описание обстановки и т.д. Особенности обрисовки действующих лиц в драме.^ Понятие основного конфликта произведения, определение сущности основного конфликта (социальный, этический). Лирический сюжет, его специфика.Выступление перед аудиториейЧтение наизусть стихотворений, отрывков из прозаических и драматических произведений. Представление перед одноклассниками собственных текстов. Ведение дискуссии с оппонентом и аудиторией, практика диалога и полилога. Творческая и исследовательская деятельностьНаписание сочинений на различные темы (по прочитанным произведениям, свободные; объемом около 120 слов). Создание самостоятельных текстов на базе прочитанных произведений (изложение с изменением точки зрения; описание предыстории героев или продолжение сюжета; текст по мотивам литературного произведения). «Перевод» текста в иной жанр (сценарий, экранизация эпизода и т.п.).Использование цитат в сочинении. Выбор эпиграфа. Использование риторических приемов при построении текста. Работа в библиотеке, поиск книг и других источников по заданным параметрам; использование поисковых систем в интернете. Работа с источниками информации (словарями, энциклопедиями, справочными изданиями, базами данных). Критическая оценка источников.^ Рекомендуемая для изучения литератураЧеловек в экстремальной ситуации. Проблема нравственного выбора. Благородство и самоотречение. Отношения властителя и подданного.Отрывок из «Илиады» (Гибель Патрокла) Отрывок из «Повести временных лет» (смерть Олега Вещего) А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге» Фрагмент из эпоса «Калевипоэг» (в пер.)Преступление и наказание. Проблема личного этического выбора. Этическая оценка поступка. Человек как социальная единица.Фр. Шиллер «Кубок» В. А. Жуковский «Замок Смальгольм» Герой своего времени. Герой перед лицом истории. Историческая обусловленность личности и вневременные нравственные ценности. Социальные ипостаси личности.А. С. Пушкин «Арап Петра Великого» (в сокращении)В. Гюго «Отверженные» (история Гавроша)Герой-одиночка. Границы социально приемлемого: герой или преступник? Жизнь человека вне социальных условностей (персонажи-преступники).А. Грин «Золотая цепь» (в сокращении)Детективные новеллы: Артур Конан Дойл «Союз рыжих» Гилберт Кийт Честертон «Странные шаги»Кризис личности, возрастные кризисы. Значимость «переломных моментов» для формирования личности и характера. Необходимость непрерывного воспитания и самовоспитания личности. Человек в кругу близких, отношения внутри семьи.Л. Н. Толстой «Детство» (отрывок)М. М. Зощенко «Елка» Лирическое произведение как отражение личной картины мира. Лирический герой – «двойник» поэта. Проблема «чужой» точки зрения. Освоение чужого эмоционального/ душевного опыта.А. С. Пушкин «Погасло дневное светило…»Ф. И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное!..», «Осенний вечер»В. В. Маяковский «Вот так я сделался собакой»Конфликт чувства и долга. Личные и групповые ценности. Сила традиции и борьба личности против предрассудков. Конфликт поколений. Герой-бунтарь и герой-оппортунист.А. С. Пушкин «Скупой рыцарь»Е. Шварц «Дракон»^ Литература для самостоятельного чтенияБылина «Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром». Отрывок из «Песни о моем Сиде» У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Марк Твен «Янки при дворе короля Артура»Артур Конан Дойл «Пляшущие человечки»; «Пять апельсиновых зернышек»Гилберт Кийт Честертон. «Проклятая книга», «Крылатый кинжал» В. Распутин «Уроки французского» Ю. Коваль «Недопесок», «Нулевой класс»А. С. Пушкин «Осень», «Когда за городом, задумчив, я брожу…»Ф. И. Тютчев «Осенний вечер»; «Люблю глаза твои, мой друг…», «Не говори: меня он, как прежде, любит…»В. В. Маяковский «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Э. Раннамаа «Кадри», «Приемная мать»8. класс^ 1. Результаты обучения Ученик, закончивший 8-ой класс:Чтение выразительно читает произведения (или их фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; рассказывает о прочитанном одноклассникам, сочетая краткий пересказ прочитанного с собственными комментариями;Понимание и анализ текста самостоятельно определяет и формулирует основную проблему прочитанного произведения, его тему и идею; выделяет в тексте различные способы характеристики героев, понимает различие между героем и автором; характеризует героев произведений, подкрепляя характеристики цитатами из текста или пересказом отдельных его фрагментов, описывает изменения, которые происходят с героями; выражает в устной и письменной форме свое отношение к разным героям и аргументирует его; участвует в обсуждении прочитанного, высказывая и аргументируя собственное мнение, вступая в диалог с одноклассниками;Знание и использование историко-литературных понятий понимает жанровую специфику произведения, может объяснить ее своими словами; владеет основными навыками анализа художественного текста, находит средства художественной выразительности и объясняет их роль в тексте; понимает композиционную структуру художественного текста, разбивает его на смысловые части, выделяет описательные и повествовательные фрагменты;Творческая деятельность сопоставляет тематически близкие произведения русской и мировой литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы; излагает свое мнение о прочитанном, о проблемах, проставленных в произведении/произведениях в виде сочинения с элементами рассуждения объемом 150–180 слов; составляет собственное речевое произведение, касающееся проблем и событий повседневной школьной, семейной жизни, родного города/региона, взаимоотношений с одноклассниками, круга своих интересов и т.п. в виде устного сообщения или сочинения объемом 150–180 слов;^ 2. Учебная деятельность и содержание обученияПроблемно-тематический принцип, положенный в основу изучения литературы в основной школе, предполагает прежде всего развитие навыков поисковой деятельности: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. Поскольку от учащегося 8 класса требуется не только понимание проблематики и художественных особенностей произведений, но и умение выразить свое мнение о прочитанном, соотнести поставленные авторами проблемы с современной жизнью, то особое внимание на данном этапе обучения уделяется различного рода работам тв


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Планирование развития системы ООПТ Лено-Амгинского междуречья в целях сохранения популяций диких копытных
Реферат Емкость рынка Рынок товаров промышленного назначения
Реферат Економічна глобалізація
Реферат Економічна ефективність ринкових структур
Реферат Особенности организации проведения анализа в условиях компьтерной обработки экономической информации
Реферат Исследование ценностных ориентации старшеклассников: содержание, сущность, основные цели
Реферат Расчёт опасных и мешающих влияний электрифицированной железной дороги на смежную линию
Реферат Racism Essay Research Paper Racism is alive
Реферат Как любить ребенка
Реферат Виды научения
Реферат Уголовно-проццесуальное право
Реферат Пневматические и механические испытания
Реферат Логическое мышление детей 7-10 лет и его развитие
Реферат Объективно-личностные факторы и их влияние на труд учителя
Реферат Феномен профессиональной рефлексии