Реферат по предмету "Разное"


One more classical highlight from curs

Music Censored by Stalin***one more classical highlight from CURS***Русское Общество Кембриджского Университета с радостью приглашает Вас на концерт «Музыка, запрещённая Сталиным», на котором впервые в Великобритании прозвучат многие произведения советских композиторов, как про-Сталинские, так и неофициозные. Приношение, подготовленное как молодыми, так и прославленными музыкантами с мировым именем, которое произойдёт в Королевском зале колледжа Эммануель (Кембриджский Университет), не оставит равнодушными ни любителей музыки, ни всех тех, кому интересна великая и сложная культура Советской России.^ 28 Ноября, 18:30Queen’s Theatre, Emmanuel College, Cambridge Карта и информация: www.russiancambridge.org Приурочено к 800-летию Кембриджского УниверситетаОсуществлено при поддержке Еврейского Института МузыкиПрограммаЯков Полфёров. Мелодекламации *Премьера Великобритании* (Владимир Орлов, чтение; Юлия Воронцова, фортепиано) Моисей Вайнберг. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (Евгений Фейгельсон, скрипка; Ребекка Херман, виолончель; Малькольм Миллер, фортепиано) -- Вано Мурадели «Великая дружба» (фрагмент из оперы) *Премьера* (Юлия Траустадоттир, сопрано; Николас Моррелл, тенор; Кейт Уитли, фортепиано) Моисей Вайнберг «Молдавсая рапсодия» (Евгений Фейгельсон; Малькольм Миллер) Сергей Прокофьев Три русские народные песни. (Светлана Савенко, сопрано; Кейт Уитли, фортепиано) * * * Жанр мелодекламации (чтение стихов с инструментальным сопровождением) унаследован советскими композиторами от дореволюционной музыкальной культуры, которая ценила красоту стиха и поэтическую интонацию. «Обобществившись» в 1920-е годы, мелодекламация стала частью «агитискусства», и исполнялась непрофессиональными артистами в рабочих клубах. Мелодекламации ныне забытого композитора Якова Полфёрова (1891 – 1966) посвященные смерти Ленина, воочию изображают «шок народных масс», постепенно преодолевающих своё траурное настроение чувством «боевого оптимизма» и волей к победе («Ленин жив! Ленин – наше бессмертье!!!»).Жизнь и наследие ^ Моисея Вайнберга (1919 – 1996) пока не привлекли к себе должного внимания музыкантов и исследователей в России и за рубежом. Между тем, его музыкальные достижения по достоинству оценены многими, - как не уступающие в целом шедеврам Прокофьева и Шостаковича по драматизму, мастерству и богатству музыкального мышления. Именно таким произведением является фортепианное трио Вайнберга, написанное в 1945 году, посвящённое Наталье Вовси, жене композитора – дочери Соломона Михоэлса, вскоре убитого агентами НКВД перед началом антисемитской кампании (1948). В 1953 году Моисей Вайнберг будет также арестован, но отпущен благодаря ходатайству Шостаковича.Как ни парадоксально, но Сталинский молох пожирал не только врагов, но и своих наиболее преданных слуг, чему ярчайшее подтверждение – судьба оперы Вано Мурадели «Великая дружба» (1947). Центральное произведение ярого сталиниста (изменившего свою фамилию с «Мурадов» на «Мурадели», чтобы она напоминала подлинную фамилию Сталина «Джугашвили») удостоилось жесточайшего разгрома, самого громкого за всю историю советской музыки. Ирония в том, что на протяжении всего текста партийного «Постановления об опере Мурадели “Великая дружба”» (1948) этой опере отводится едва ли более пары строчек; основной целью «критики» было низвергнуть авторитет Прокофьева, Шостаковича и других композиторов – позже известных как советских классиков. Опера Мурадели, упомянутая, скорее всего, «для предлога», не была причислена к таковым, и практически не удостаивалась внимания общественности (как произведение, в котором нет и не может быть ничего достойного). Иное впечатление сложилось у нас при рассмотрении партитуры оперы, которая изобилует красивыми мелодиями и не содержит ничего отталкивающего по моральным соображениям. Главной темой оперы является любовь, включённая в извечный конфликт классической драмы – противостояние долга и чувства: лезгин Муртаз должен совершить убийство, чтобы обрести возлюбленную из враждебного его роду племени. Однако, вместо совершения этого преступления, герой сам жертвует собой – обрекая свою любовь на вечную разлуку. Пылкий любовный дуэт, тридцатиминутная сцена двух героев, Галины и Муртаза – завязка драмы – рисующая зарождение их взаимного чувства в обстановке окружающей враждебности – будет исполнена на концерте по нотам, с трудом найденным в российских хранилищах.Постановление 1948 года с особенной силой ударило по Прокофьеву – лишившемуся субсидий, подвергнувшемуся жестокой травле, сильно сократившей его жизнь и творческие силы. Многие произведения мастера, в том числе его «Обработки русских народных песен» (1941), были позже осуждены как «формалистические». Песни «Зелёная рощица» и «Сон» были включены Прокофьевым в его оперу «Повесть о настоящем человеке» (1948), жестоко раскритикованную и запрещённую к исполнению. 1985 года рождения, ^ Юлия Воронцова начала учиться на рояле с 4 лет. Окончили в 2003 Музыкальную школу им. Гнесиных по «фортепиано» и «клавесин» (Москва) и Московскую государственную консерваторию в 2008 с отличием (класс народного артиста, профессора Зинаиды Игнатьевой). В том же году выиграла Gill & Jullian Simmonds’ Scholarship и поступила в аспирантуру Royal College of Music (Лондон). Лауреат многих конкурсов, включая Конкурс юных пианистов (Польша, 2004), Konzerteum Competition (Греция, 1997), Musicalia-2000 (Греция, 2000), и «Классическое наследие» (Москва, 2002). Участвовала во многих фестивалях, включая Фестиваль русской культуры (Афины, 1996, 1997), Фестиваль Курсу Нерижа (Литва, 2007), «Звёзды XXI века» (Новгород, 2003), «Музыкальное приношение» (Москва, 2004 – 2009), «Ренессанс» (Москва, 2007, Приз Аудитории), Primavera Classica (Москва, 2004 – 2009; постоянный участник, Почётный диплом в 2007, Приз Зрительских Симпатий в 2008, 2009). Давала концерты во многих странах; её недавние выступления включают концерт в зале Кадоган Холл, концерт на Би-Би-Си Промс; Юля является постоянным концертантом для Русского общества Кембриджского Университета. ^ Владимир Орлов окончил колледж по «фортепиано» (1998) и Нижегородскую консерваторию как органист и музыковед (диплом с отличием, 2003). 2003-2005 обучался в аспирантуре государственного института искусствознания (Москва); 2005-2006 проходил стажировку по программе «Фулбрайт» (первое место среди российских стипендиатов) в Вашингтоне, округ Колумбия (США); с 2006 года обучается в аспирантуре Кембриджского Университета (колледж Клер) по стипендии Билла Гейтса.. Имеет награды и победы на музыковедческих конкурсах (в том числе: Первое место за публикацию, сделанную молодым учёным-2006, Москва; Первое место на Всероссийском конкурсе научных работ в области музыковедения, 2002, Москва, и т.д.). Выступал с органными концертами в России и Германии; публиковался как журналист и культурный обозреватель, работал на телевидении; имеет награды за чтение стихов. Президент (2006 – 2007) и действующий попечитель Русского Общества Кембриджского Университета. Американский скрипач ^ Евгений Фейгельсон завершил своё высшее образование в Eastman School of Music (класс Олега Крысы, ассистент Давида Ойстраха). В прошлом году он закончил Магистерский музыковедческий курс в Кембриджском Университете с отличием. Недавние программы Евгения включают сольный концерт, открывающий Фестиваль Эрнеста Блоха 2009 в зале Церкви St.Martin-in-the-Fields, выступление как солиста в двойном концерте для скрипок И.С. Баха с коллективом Cambridge Bach Players в колледже Тринити, Кембриджский Университет, а также гастроли по Соединённым Штатам с еврейско-американским композитором, живой легендой, Давидом Амрамом. Исполнитель современной музыки, Евгений давал премьеры произведений Тодда Крамера, Маркуса Макаули, Джонатана Грейбилла, Джаиро Дуарте-Лопеза и Кристофера Уиндерса. Евгений являлся артистом Oxbow String Quartet, Cambridge Bach Players, Jeune Orchestre d'Atlantique, и Ensemblehaus Freiburg Orchester. Британская виолончелистка ^ Ребекка Херман является студенткой первого курса аспирантуры в Королевской Академии Музыки. Предыдущие четыре года она обучалась у Стивена Доане в музыкальной школе Истман (Рочестер, Нью-Йорк). Возвратившись в Великобританию, Ребекка была назначена главным виолончелистом Концертного Оркестра Королевской Академии Музыки (там ею была исполнена Седьмая симфония Бетховена под палочкой Сыра Колина Дэвиса), «Симфония Докландс», а также внештатным виолончелистом камерного оркестра «Britten-Pears», симфонического оркестра «Orion» и Солисты Королевской Академии Музыки, под управление Клио Гульд. В качестве солиста и камерного ассамблиста, Ребекка выступала в различных концертных залах Великобритании, Америки, Канады, Израиля и Норвегии. Её предстоящие выступления включают Карибские гастроли, исполнение «Вариаций на тему Рококо» П. Чайковского с Симфоническим Оркестром Watford и концерт в зале Церкви St James на Пикадилли. ^ Малькольм Миллер музыковед и пианист, Лектор в Open University, преподаватель в Сити Лит. Защитил докторскую диссертацию в Колледже Кингз, Лондон, по теме Wesendonck Lieder Вагнера. Он является редактором в Arietta, Журнал Бетховенского Фортепианного Общества в Европе, а также ассистентом редактора Piano Journal (EPTA). Он публиковался в ведущих академических изданиях и журналах, включая Нью Гров II, MGG, Tempo, Musical Opinion and International Piano. Его глава о бетховенских «Квартетах Разумовского» опубликована в ^ Beethoven’s String Quartets (University of Illinois Press, 2005). Он также является Директором по науке на Форуме Израильской Музыки в Еврейском Музыкальном Институте, СОАС, Лондонский Университет. Как пианист, доктор Миллер часто выступает с вокалистами и в камерном ансамбле; его учителями были Кендал Тэйлор, Джон Барстов и Бенджамин Каплан; его записи включают полное собрание сочинений Делиуса для скрипки и фортепиано (издательство «Меридиан»). ^ Юлия Траустадоттир родилась в Исландии; сейчас является студенткой третьего курса в Королевском Колледже Музыки, обучаясь в классе вокала у Дженнифер Смит. Юлия начала изучать скрипку с пяти лет в музыкальной школе Сузуки в Рейкьявике, и позже в музыкальном колледже Рейкьявик. Только в 2004, в возрасте 19 лет, она начала уроки пения, её второе образование. Как только её вокальные данные стали очевидны, она Успешно прошла испытание в Исландскую Оперную Студия в 2006, и в 2007 она стала солистом Колледжа Рейкьявик при Музыкальном Струнном оркестре, исполняя арии Генделя. Переехав в Лондон, Юлия стала участвовать в мастерклассах Патрисии Розарио, Стефена Варкое и Деборы Йорк. Она была недавно выбрана композитором Ниной Пери для вокального исполнения композиции для Би-Би-Си радио 3. В настоящий момент Юлия участвует в постановке Королевского колледжа моцартовской оперы «Волшебная флейта». Бывший хорист Вестминстерского Аббатства, ^ Николас Моррел был награждён главной стипендией в музыкальную школу Даунсайд (Bath), перейдя затем в Cardinal Vaughan Memorial School в Лондоне, чтобы получить своё полное обучение. Далее он был награждён хоровой стипендией в колледж Клер, Кембридж, который он окончил по музыкальной специальности в прошлом году. В дополнение к партии «Мосье Трике» из оперы Чайковского «Евгений Онегин», поставленной в Кембридже в 2009 году, Ник участвовал по крайней мере в пяти подобных мероприятиях, - пока не организовал свой собственный квартет мужских голосов колледжа Клер под названием ‘Close Stave’ (www.closestave.com), который продолжает свою деятельность. Ник выступал в качестве солиста несколько раз на Би-Би-Си радио, и пел в хорах на всех основных сценах Англии, включая Ройал Альберт Холл, Вигмор Холл и Фестивал Холл. Он недавно дебютировал в ансамбле ‘Over the Bridge’, с которым он поедет на гастроли в Соединённые Штаты в грядущем декабре. Ник в настоящее время работает в Лондоне, формируя свою собственную кампанию по артистическому менеджменту. Он рад продолжать петь, пока время позволяет, и рад, что его пригласили принять участие в данном вечере. Кэйт Уитли родилась в 1989 году, и играет на фортепиано с пяти лет, обучаясь в школе музыки и драмы Гайдхол. Сейчас она учится игре на фортепиано в классе Рольфа Хинда и композиции в классе Робина Холлоуэя. Она выступала с сольными и ансамблевыми программами по Великобритании, Франции и Швейцарии. В прошлом году в Кембридже она исполняла Второй фортепианный концерт Д. Шостаковича и Первый фортепианный концерт Раутавары. В этом году она исполняет Третий фортепианный концерт Б. Бартока с Симфоническим Оркестром Кембриджского Университета, и бартоковский Концерт для двух фортепиано и ударных с Cambridge University Music Symphony I под палочкой Дмитрия Ситковецкого. В 2006 году она выиграла Премию Guildhall Lutine, что позволило Кэйт исполнить свой собственный фортепианный концерт в Институте Bishopsgate в Лондоне, под палочкой Свен Тпель. Как композитор, она была удостоена наград, включая 2005 Environ Music prize, King's College Composition Prize, и Конкурс Юных Композиторов Би-Би-Си. Произведения Кэйт звучат на различных воркшопах, концертах и радио трансляциях по Радио 3. Сейчас она является студенткой 3 курса музыки в колледже Кингз, Кембридж. Профессор Светлана Савенко окончила Московскую государственную консерваторию, где она обучалась у Юрия Холопова. Сейчас она является профессором русской музыки в Консерватории, автор более чем ста публикаций (включая несколько книг) по-русски, по-английски и по-немецки. Областью её основной специализации является русская музыка, музыка ХХ века, включая авангард и современную музыку. В числе её недавних книг – биография И. Стравинского (ARKAIM, Челябинск, 2004), «Хроника» и «’Музыкальная поэтика’ Стравинского с комментариями (РОССПЕН, Москва, 2004.) Светлана Савенко является певицей, её репертуар вбирает произведения Шёнберга, Берга, Веберна (полной собрание песен, исполненное с Юрием Полубеловым, издано фирмой NAXOS, 2007), Кейджа, Эйслера, Кшенека, и много произведений русских композиторов (Стравинский, Прокофьев, Рославец, Мясковский, Шилингер и новое поколение). Некоторые произведения (среди них – «Чевенгур» Владимира Тарнопольского) были написаны специально дл неё.* * * Мы от всей души благодарим всех, кто помог нам с организацией концерта, включая Еврейскую Музыкальную Ассоциацию, Факультет Музыки (Кембридж); друзей Евгения Фейгельсона, Екатерину Шипигину (президент и попечитель Русского Общества), Руслана Кудубаева (вице-президент), Клер Найт. Мы благодарим лектора Университета, Марину Фролову-Уокер, за помощь, постоянное руководство и саму идею данного концерта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Калягин Александр Александрович
Реферат Схема розв язування задач з комбінаторики формули
Реферат Аттестация рабочих мест по условиям труда. Рекомендации по организации работы
Реферат Политический режим и его виды
Реферат Ірпінська міська рада київської області
Реферат Computer Science And Applications Essay Research Paper
Реферат Международные экономические отношения (Шпаргалка)
Реферат Аналіз регуляторного впливу до проекту рішення Вільнянської міської ради
Реферат 3d моделирование. Анимация. Виртуальные миры
Реферат Агроэкономическая оценка применения удобрений под люцерну при орошении в ОАО «Селянское» Пугачевского района Саратовской области.
Реферат Технологическая линия по производству кальциевой молотой извести
Реферат Reading Response Essay Research Paper Daniel P
Реферат Профессионально-этические ориентиры в журналистике
Реферат Методика проведения аудита операций с материалами
Реферат Первые шаги советской физической культуры (1917-1941 гг.)