Реферат по предмету "Разное"


I. Предприятие: понятие, сущность и экономические основы функционирования

Содержание.Введение 3Глава I. Предприятие: понятие, сущность и экономические основы функционирования. 41.1. Общее понятие. 4 1.2. Основные функции и цели предприятия. 5Глава II. Классификация предприятий. 72.1. Организационно-правовые формы предприятия. 7 2.2. Хозяйственные товарищества. 7 2.3. Общество с ограниченной ответственностью. 9 2.4. Общество с дополнительной ответственностью. 10 2.5. Акционерные общества. 10 2.6. Кооперативы и малые предприятия. 13 2.7. Объединение предприятий. 15Глава III. Создание, реорганизация и прекращение деятельности предприятия. 163.1. Порядок создания нового предприятия. 16 3.2. Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия. 17 3.3. Реорганизация предприятия. 19 3.4. Ликвидация предприятия. 21Глава IV. Опыт эффективного функционирования предприятия (на примере Консалтинговой группы «ТЕРМИКА»). 23Заключение 27Список литературы 31Приложения 32Введение.Переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения деятельности первичного звена экономики – предприятия. От того, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятий, зависит состояние экономики государства, уровень благосостояния населения. Предприятие является производителем продукции, работ и услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, выступает связующим звеном для всех субъектов рыночных отношений. Именно предприятия являются основными источниками формирования бюджетов всех уровней. Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ. Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товары (услуги), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход. По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия. Интересами предприятия являются обеспечение достаточно приемлемого уровня жизни (в форме заработной платы и удовлетворения ряда социальных благ) для своих работников, а также динамичное стабильное развитие производственной базы предприятия и выплаты соответствующих налогов. Поэтому данная курсовая работа посвящена российским предприятиям и особенностям их функционирования. Эта работа состоит из четырех глав (причем последняя глава представляет собой опыт эффективного функционирования предприятия, на примере консалтинговой группы «ТЕРМИКА»), списка литературы и приложений. В данной работе я попытаюсь наиболее полно изучить систему функционирования и деятельность предприятий, подробно рассмотреть их классификацию и организационно-правовые формы.ГЛАВА I.Предприятие: понятие, сущность и экономические основы функционирования.^ 1.1. Общее понятие. Основу любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие является основным звеном экономики. От того насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное “здоровье”, зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия. Когда мы знакомимся с предприятием, прежде всего промышленным, мы видим заводские корпуса, оборудование, транспортные системы, коммуникации, т.е. производственно-технический комплекс. За всем этим стоят люди - рабочие, работники снабжения и сбыта, инженеры, организаторы производства (менеджеры), собственники (акционеры), которые вступают в сложные отношения в процессе деятельности предприятия. Для того, чтобы более полно охарактеризовать предприятие, надо ознакомиться с системой сбыта продукции, кругом потребителей, системой поставок и поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, выяснить организационно-правовую форму предприятия, состав и стоимость имущества, взаимоотношения предприятия с финансово-кредитными учреждениями, государством и т. п. Без финансово-коммерческой деятельности и соответствующей правовой организации предприятия не существуют. Все это формирует экономическое единство предприятия. Исходя из сказанного, сущность предприятия можно рассматривать с различных позиций. С одной стороны, предприятие - это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права. В то же время предприятие это не только совокупность технологических процессов, производственных зданий, оборудования, но определенное социальное единство, формируемое техническими и организационными процессами, экономическими отношениями, складывающимися внутри предприятия. В таком ракурсе понятие предприятия можно сформулировать следующим образом: Предприятие - это хозяйственная единица, обладающая обусловленной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли. Значимость предприятия как основного звена экономики определяется следующим: - на предприятиях производится продукция, выполняются работы и оказываются услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности каждого человека и общества в целом; - предприятие является главным субъектом отношений, складывающихся в обществе по поводу производства, реализации, распределения и потребления продукции; - предприятия являются источником спроса на факторы производства, технологические и продуктовые инновации, организационно - управленческие нововведения; - предприятия являются одним из важнейших источников формирования доходов бюджетов всех уровней. В 1999 г. 46,0 % доходной части фактически исполненного консолидированного бюджета Российской Федерации и 51,1 % федерального составляли соответствующие платежи предприятий (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, платежи за пользование природными ресурсами и др.), в июле 2004 года этот показатель составил 52,2% и 54% соответственно; - на предприятиях подавляющая часть населения получает вознаграждение за свой труд, материально обеспечивая себя и членов своей семьи; - на предприятиях проходят социальную адаптацию граждане, вступающие в жизнь, здесь закладываются основы трудовой дисциплины, воспитывается чувство ответственности, формируются правила и привычки взаимоотношений начальства с подчиненными и т.п. Часто в экономическом обороте используется термин «фирма», под которым понимается экономический субъект, занимающийся различными видами деятельности и обладающий хозяйственной самостоятельностью. Иначе, фирма - это организация, которая владеет и ведет хозяйственную деятельность на предприятии.^ 1.2.Основные функции и цели предприятия.Во многих учебниках и учебных пособиях указывается, что основной целью предприятия является получение прибыли. На мой взгляд, это утверждение верно, но вряд ли достаточно полно. Не менее важной целью любого предприятия является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться этого не так-то просто. Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции. Видный экономист Г. Шмален выделяет следующие виды управления предприятием: экономичность, финансовая устойчивость , прибыль. Принцип экономичности требует, чтобы достигался:  определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации; при заданном объеме затрат наибольший результат – принцип максимизации. Следовательно, в основе своей принцип экономичности предъявляет свойственное всем предприятиям само собой разумеющееся требование – не тратить производственные факторы (ресурсы), т.е. работать «экономично». Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.^ Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение, возможно, большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли, обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели предприятия должны:выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производительными возможностями;рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции. Но при этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Выработка успешной стратегии начинается с определения «миссии» фирмы, общей цели функционирования коллектива. При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обстоятельств. Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается как бы на второй план, но в будущем, в случае завоевания рынка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль.. В современных условиях перед многими отечественными предприятиями стоят совершенно иные цели и задачи, а поучение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предприятий считают, что для них основной задачей на этом этапе являются реализация продукции, возможность выплаты заработной платы работникам предприятия и быть «на плаву». Остается надеяться, что этот тяжелый период для российской экономики скоро пройдет, предприятия начнут нормально работать, решать задачи и достигать цели, свойственные рыночной экономике, обратят больше внимания на использование таких прогрессивных общественных форм организации производства, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства.^ ГЛАВА II. Классификация предприятий.2.1. Организационно-правовые формы предприятия.Современная экономика РФ, базируясь на многообразии форм собственности, предполагает функционирование предприятий различных организационно-правовых форм (приложение №1). Организационно-правовая форма предприятия определяется рядом признаков: порядком формирования и минимальной величиной уставного капитала, ответственностью по обязательствам предприятия, перечнем и правами учредителей и участников и другими. Значительную роль в экономике страны играют хозяйственные товарищества и общества. Принципиальное отличие их между собой заключается в том, что товарищество представляет собой объединение лиц, при этом, как правило, требуется их активное участие в деятельности товарищества, в то время как хозяйственное общество есть объединение капиталов, не требующее обязательного участия в деятельности общества. В РФ существует два вида хозяйственных товариществ: полное товарищество и товарищество на вере.^ 2.2.Хозяйственные товарищества. Полное товарищество признается таковым, если его участники (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, т.е. кредитор товарищества, может предъявить имущественное требование в полном объеме как одновременно ко всем участникам, так и к любому из них. Минимальное число участников - двое, максимальное число не ограничено. В случае, если по каким-либо причинам остается только один участник, полное товарищество преобразуется в хозяйственное общество или ликвидируется. Минимальный складочный капитал такого товарищества должен быть не менее 100-кратного размера минимального размера оплаты труда на дату подачи учредительных документов на регистрацию. Учредительным документом полного товарищества является учредительный договор, в котором отражаются все стороны хозяйственной жизни. Определяются: порядок создания товарищества, условия передачи ему своего имущества, условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, порядок управления деятельностью полного товарищества, процедура выхода учредителей из его состава, размеры и состав складочного капитала и т. д. Существуют три способа ведения дел полного товарищества: - каждый участник полного товарищества самостоятельно ведет хозяйственную деятельность от имени товарищества; - участники полного товарищества совместно ведут дела товарищества, т.е. все сделки от имени товарищества совершаются не иначе как на основе совместного решения всех участников; - ведение дел полного товарищества поручается одному из участников, остальные, если и совершают от имени товарищества какие-либо сделки, то не иначе как на основании доверенности «управляющего» участника. Каждый участник полного товарищества вне зависимости от его доли в складочном капитале обладает только одним голосом. ^ Товарищество на вер^ ГЛАВА III. Создание, реорганизация и прекращение деятельности предприятия.3.1. Порядок создания нового предприятия.Предприятие может быть создано путем учреждения нового или реорганизации существующего юридического лица (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования). Образование новых предприятий и расширение действующих определяется следующими факторами: наличие неудовлетворенного спроса на продукцию; наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции; уровень развития науки и техники в соответствующей отрасли производства. Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными. Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия. Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнирований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества. Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ – ^ Устав предприятия. Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой учредителя регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятия. Если нет денег для создания предприятия, можно взять кредит в банке. Но получить его непросто – нужны гарантии, залог, а самое главное, кредит надо возвращать с процентами. Предприниматель, создающий новое предприятие, должен, прежде всего, иметь полезную эффективную идею. Следующим этапом должен быть расчет: сколько и каких средств понадобится, чтобы начать дело; какую сумму прибыли можно получать в год, начав дело. Если расчеты показывают, что реализация замысла способна принести хороший доход, надо искать партнеров – людей, желающих работать или имеющих средства для вложения в предпринимательское дело. Успех будет достигнут при хорошей организации людей – для этого нужно составить план работы, установить контроль исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по рабочим местам, то есть образовать механизм управления предприятием. Конструктивная идея, сплачивающая людей, и последующая организация их работы заменяет отсутствующие денежные средства. Новая идея - это не обязательно замысел нового товара или технологии. Это может быть и знание людей, владеющих денежными ресурсами, которых можно объединить для общей выгоды, и знание спроса на какие-то товары или услуги, которые остаются невостребованными у тех, кто владеет этими товарами или может оказывать эти услуги, и знание технологии создания и регистрации предприятия и т.д. Иначе говоря, хорошая идея – это тоже ценность, которая способна приносить доходы, но которая, однако, должна дополняться деловой инициативой и упорной работой над ее реализацией. ^ 3.2.Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия.В соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» под несостоятельностью предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров, работ и услуг, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком несостоятельности предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их выполнения. Это внешний признак несостоятельности. Формально же предприятие считается несостоятельным по решению арбитражного суда или добровольной ликвидации со дня официального уведомления. Банкротство – это неизбежный спутник рынка. Оно встречалось уже тогда, когда рыночные отношения только зарождались. Давно замечено, что банкротство препятствует нормальному развитию экономики, нарушает стабильность в стране, создает опасность бунтов и других форм неповиновения, в частности порождает самосуды над неудавшимися предпринимателями. Вот почему с самых первых шагов здесь актуальную роль стало играть государство. Правда, и само государство не отличалось гуманностью. Так, в древности римский Закон XII таблиц закреплял право кредиторов разрубать на части тело несостоявшегося должника, средневековые германские законы призывали к немедленной казни этих должников. Законы Франции повелевали применять к банкротам телесные наказания, надевать на них ошейники и привязывать к позорному столбу. В Древней Руси поступали мягче: Русская Правда – старейший источник права – вводила такую санкцию: «бегство в чужую землю», имущество же должника распродавалось и распределялось между кредиторами. Уже тогда вводилась очередность возмещения долгов: первым по очереди был князь, за ним – иностранные купцы, а последними были местные жители. Еще дореволюционное российское законодательство различало три вида банкротства: происходящие от несчастья (например, от пожара); от небрежения и пороков (например, торговец не следил за движением товаров, кассой, проявлял халатность при хранении товаров); от подлога (например, умышленно объявляет о своем банкротстве с целью отказа от требований кредиторов). Одним словом, и тогда было понимание, что банкрот – не всегда бесчестный человек. И действительно, причины банкротства могут быть самыми разными. Укажем лишь на более распространенные.^ Неумение предпринимателя вести дело из-за отсутствия опыта. Плохое знание им потребностей рынка, неудачный выбор производимой продукции приводят к тому, что выпущенный товар никому не нужен и оседает мертвым грузом на складе.^ Плохие организаторские способности. Бывает так, что и предпринимательская идея хороша, и необходимые материалы имеются, но наладить эффективное производство не получается. Отсюда непомерные издержки производства, высокая себестоимость изделий и опять-таки их по дорогой цене никто не покупает.^ Несостоятельность партнеров, с которыми приходится иметь дело. Банк «лопается», переданные покупателям товары не оплачиваются, а изготовленные не выкупаются. В подобной ситуации может оказаться даже самый расчетливый хозяин. К предприятию-должнику могут быть применены следующие меры:реорганизационные, которые могут привести либо к установлению внешнего управляющего (арбитражного), либо к осуществлению санации– оздоровления предприятия, на что дается 18 месяцев;ликвидационные, которые выливаются либо в добровольную ликвидацию под контролем кредиторов, либо в принудительную – по решению арбитражного суда и открытие конкурсного производства;мировое соглашение, то есть достижение договоренности между должником и кредиторами относительно рассрочки или долгов. При рассмотрении вопроса о несостоятельности нельзя исключать возможного стремления предприятия к умышленному или фиктивному банкротству. Умышленное банкротство – это преднамеренное создание или увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности, нанесение ими ущерба предприятию в личных интересах или интересах иных лиц, заведомо некомпетентное ведение дел. Фиктивное банкротство – заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов. В целях подтверждения того, что банкротство не является умышленным или фиктивным, необходимо проводить оценку результатов анализа финансового состояния предприятия независимыми экспертами.^ 3.3.Реорганизация предприятия.Реорганизация предприятия – одна из форм прекращения деятельности предприятия, в случае, если оно признано несостоятельным реорганизация производятся по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива или по решению суда. Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия является заявление должника или кредитора, а также прокурора. Должник и кредитор в своих заявлениях могут ходатайствовать о введении таких реорганизационных процедур как внешнее управление имуществом должника или проведение санации (состав и содержание этих процедур показаны в приложении 2). Во-первых, оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего. Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает последним упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет. В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия-должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом. Во-вторых, при внешнем управлении в большей степени сохранится преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия-должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии система управления адаптируется к внешнему управлению. Следует отметить также, что внешнее управление носит черты коллегиальности: в нем принимают активное участие кредиторы. Собрание кредиторов может образовать комитет кредиторов, наделяемый определенными функциями. Последний имеет право требовать от арбитражного управляющего представления соответствующей информации и объяснений. План проведения внешнего управления, проект которого разрабатывается арбитражным управляющим, утверждает собрание кредиторов. Что касается санации, то основными правилами проведения этой процедуры являются: 1. Состав участников санации определяется на основе конкурса. Преимущественное право на участие в проведении санации имеют собственник предприятия-должника, кредиторы, члены трудового коллектива этого предприятия. В случаях, если кандидатами на участие в санации являются собственник предприятия-должника и (или) члены трудового коллектива этого предприятия, они самостоятельно участвуют в санации. В обязательном порядке конкурс объявляется в том случае, если они не воспользовались своим преимущественным правом. 2. В соглашении участников санации должно содержаться обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов, а согласованные с ним сроки, указываются предполагаемая продолжительность санации, согласованное с участниками санации распределение между ними ответственности перед кредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, а также другие условия, которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть. За выполнение принятых обязательств участники санации несут солидарную ответственность. 3. В процессе проведения санации собственник предприятия-должника, любой из кредиторов или члены трудового коллектива могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о неэффективности проведения санации или о действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов собственников либо коллектива предприятия, либо кредиторов. Арбитражный суд рассматривает такие заявления и принимает соответствующее решение вплоть до решения о прекращении санации.^ 3.4. Ликвидация предприятия.Принудительная ликвидация предприятия под контролем кредиторов предполагает открытие конкурсного производства, результатом которого является распределение конкурсной массы – имущества должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства. С момента открытия конкурсного производства запрещается передача либо другие отчуждения имущества должника, погашение его обязательств, прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия-должника, а сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими. Руководитель предприятия-должника отстраняется от должности, а его права и обязанности переходят к конкурсному управляющему, назначаемому арбитражным судом по рекомендации собрания кредиторов. Конкурсный управляющий создает ликвидационную комиссию и работает над контролем собрания кредиторов, которое: может образовать комитет кредиторов и определить его функции; дает ему разрешение на совершение отдельных сделок, связанных с отчуждением имущества должника; решает вопрос о начале продажи, форме продажи, а также начальной цене имущества предприятия-должника; может принять решение о заключении мирового соглашения. В работе собрания кредиторов имеют право участвовать: конкурсный управляющий, представитель трудового коллектива и должник. Представитель трудового коллектива вправе осуществлять совместно с кредиторами проверку сумм требований в части, относящейся к обязательствам должника перед работниками предприятия, а также проверку документов, представленных в обоснование несостоятельности. В ходе конкурсного производства проводится инвентаризация и оценка имущества предприятия-должника и определяется конкурсная масса – имущество, подлежащее конкурсной продаже в интересах погашения долгов предприятия. Не включается в конкурсную массу арендованное имущество, имущество, находящееся на ответственном хранении, и личное имущество работников, на которое не может быть обращено взыскание. Имущество предприятия-должника распределяется среди кредиторов в следующей очередности. Вне очереди покрываются расходы, связанные с: конкурсным производством, выплатой вознаграждений арбитражному и конкурсному управляющим; продолжением функционирования предприятия-должника. После покрытия указанных выше расходов удовлетворяются требования в следующей очередности:граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;по оплате труда работников, по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, по выплате пособий в течение одного года со дня открытия конкурсного производства и по выплате вознаграждений, причитающихся по авторским и лицензионным договорам;по погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, возникшей в течение одного года со дня открытия конкурсного производства;конкурсных кредиторов;членов трудового коллектива предприятия-должника, обладающих вкладом в его имущество;прочих собственников;все остальные требования. Кредиторы первой, второй и третьей очереди являются привилегированными. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди. Если окажется, что сумма недостаточна для полного удовлетворения всех требований кредиторов соответствующей очереди, то эти требования удовлетворяются пропорционально сумме, причитающейся каждому из них. Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим. При этом имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену. На любом этапе производства по делу о несостоятельности может быть заключено мировое соглашение, реализуемое в соответствии с правилами, показанными в приложении 3. Наряду с принудительной ликвидацией существует также добровольная ликвидация предприятия. Она осуществляется в следующем порядке: решение о добровольной ликвидации принимает руководитель предприятия-должника совместно с кредиторами, оно утверждается собственником; собственник и (или) кредиторы назначают конкурсного управляющего; конкурсный управляющий управляет имуществом должника и созывает собрания кредиторов, на которых отчитывается о ходе ликвидации предприятия; предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления. Порядок продажи имущества должника и удовлетворения требований кредиторов при добровольной ликвидации такой же, как и при принудительной. ^ ГЛАВА IV.Опыт эффективного функционирования предприятия (на примере Консалтинговой группы «ТЕРМИКА»).Консалтинговая группа «ТЕРМИКА» (неформальное объединение четырех компаний с общим руководством: ЗАО «ТЕРМИКА», ЗАО «ТЕРМИКА-ПЛЮС», ООО «ТЕРМИКА-2000» и ООО «ТЕРМИКА.РУ») за одиннадцать лет своего существования прочно обосновалась на российском рынке информационных технологий и программного обеспечения. За время существования на рынке консалтинговая группа «ТЕРМИКА» успешно справилась с задачей донесения до огромного числа пользователей самой разнообразной электронной информации. В своих проектах консалтинговая группа «ТЕРМИКА» всегда старается быть добросовестным партнером независимо от того, является она заказчиком или исполнителем. Руководитель консалтинговой группы «ТЕРМИКА», Цицин Алексей Георгиевич, член Общественного Совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, член Гильдии управляющих документацией, член Российского общества историков-архивистов. Основной принцип профессиональной деятельности – идти в ногу со временем, иногда даже опережая его. Претворять в жизнь это деловое кредо ему помогает недюжинный личный «полет мысли», который он основательно развил, получив образование по специальности производство летательных аппаратов в МВТУ им. Баумана. «Летать» надежно и безопасно ему помогает ученая степень кандидата технических наук по специальностям прочность летательных аппаратов и ядерные энергетические установки, звание же доцента по кафедре прикладной математики позволяет ему четко вычислять оптимальные траектории полетов к конечным пунктам назначения, коими являются его многочисленные профессиональные проекты. С момента своего появления в 1994 году консалтинговая группа «ТЕРМИКА» находилась в поиске своего места на компьютерном рынке. И вот выбор сделан - с декабря 1994г. стратегическим партнером консалтинговой группы «ТЕРМИКА» является ОАО «Центр компьютерных разработок» - разработчик информационной системы «Кодекс» и семейства программных продуктов «Кодекс». 1995 год придал развитию группы «ТЕРМИКА» новое ускорение: возникло самое первое и любимое направление - изготовление электронных версий периодических изданий. Сама идея появилась после того, как летом 1995г. была набрана группа очень молодых сотрудников, жаждущих не только распространять «чужое», но и создавать «свое». Так, в среде ИС «Кодекс» возник проект электронной версии газеты «Софт-Маркет», журнала «Законодательство и экономика», а затем компьютерного еженедельника «PC Week/RE». С этого времени большая часть проектных работ группы «ТЕРМИКА» ведется в среде информационной системы (ИС) «Кодекс». Выбор именно этой системы был не случаен. С момента своего рождения (еще DOS-версии в 1992-ом году) ИС «Кодекс» является открытой системой, т.е. позволяет сторонним (по отношению к ОАО «Центр компьютерных разработок», а затем к ЗАО «Информационная компания «Кодекс») разработчикам создавать свои собственные информационные ресурсы. Появление программных комплексов «Кодекс-Мастер» (для среды Windows в 1996-ом году) и «Кодекс - Intranet/Internet» (в 1997-ом году и переименованного в 2001-ом году в «Кодекс-Сервер») придало дополнительный импульс новым разработкам в среде ИС «Кодекс», что дало возможность значительно расширить поле деятельности компаний группы «ТЕРМИКА». Именно поэтому новые решения в с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учетная политика организации, оценка ее эффективности
Реферат Архівно-бібліотечні зібрання української еміграції з чехословацької республіки історія переміщень
Реферат Исследование устойчивости разомкнутой системы электропривода ТПН-АД
Реферат Особенности кинетики сенсибилизированной фосфоресценции дифениленоксида в H-декане при 77 К.
Реферат Комплексна терапія мікроциркуляторних порушень у яснах хворих на хронічний генералізований пародонтит
Реферат Международное эколого-экономическое сотрудничество
Реферат Чистые активы как индикатор финансовой устойчивости акционерного общества (на материалах ОАО "РусГидро")
Реферат Законодательные и нормативные основы составления и представления бухгалтерской отчетности органи
Реферат Исследование некоторых задач в алгебрах и пространствах программ
Реферат Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений
Реферат Международная валютная система 3
Реферат Периферийные устройства ввода вывода
Реферат Обзор нормативных документов по охране окружающей среды
Реферат Финансовая устойчивость предприятия, ее анализ и пути укрепления
Реферат Формирование научных понятий на основе витагенного обучения на уроках информатики