Реферат по предмету "Разное"


I ? /керч к тёрёх калав й ркел р?

1-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?С.нт.рвёрри хули Атёл х.рринче вырна=нё? Вёл 1620 =улта С.нт.р ятлё ялтан пулса кайнё? Кунта авалхи =уртсем нумай? Хулара вёрман ху=алёх техникум. пур? Унта ви==.м.ш космонавт Андриян Григорьевич Николаев в.ренн.?Мой брат в прошлом году вернулся из армии? Из-за шкафа мама вытащила старую игрушку? Со стороны леса доносится лай собаки? Ученик подошел к учителю со стороны стола? Под дубом растет огромный гриб?3?^ Поставьте ударения% =анталёк: вырна=тартём: в.ренекенсем: килмест.п: тавлаш: тёххёрм.ш?2-м.ш билетI? Планпа усё курса \керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?+.м.рле вёрман варринче: Сёр шыв.нчен ви=. =ухрёмра вырна=нё? +.м.рле станций. 1916 =улта «Мускав _ Хусан» чукун =ул хывнё чухне =уралнё? 1937-м.ш =улта +.м.рле поселок. хула пулса тёнё?На месте старого дуба гниет пень? За стеной слышен крик соседа? Моя подруга очень любит вертеться перед зеркалом? Миша плохо вел себя на уроке? В моей комнате вместо шкафа поставили диван? Чей вопрос самый трудный: но очень интересный?^ 3?Найдите слова: которые подчиняются закону сингармонизма:кая==.:п.лмест.п:ташлаттар:эрнекун:киличчен:хурёнлёх:п.вери:уявламалли:в.ренекенсем:т.слех?3-м.ш билетI?/керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?Мён +авал юхан шыв.н сылтём =ыран.нче +.рп\ хули вырна=нё? Кунта малтан чёваш ял. пулнё: кайран крепость хула пулса тёнё? +.рп\ хёй.н 415 =улне уявлар.? Чукун =ул тата автомобиль =ул.семпе вёл Чёваш Республикине п.т.м =.р-шывпа =ыхёнтарать:Это чья игрушка? Это чей хвост? Эти дети чьи? На краю дороги рыбаки развели костер? На месте старого дома растет крапива и лебеда? Кто за это виноват? В выходной день мы пошли на рынок? На стене висят огромные часы? Сколько месяцев в году имеет 31 день? 3? Найдите слова: которые не подчиняются закону сингармонизма%=.ршыв:=ырать:саркайёк:хайхи:\керч.к:упёте:улму==и:тирпейл.:тёрлав-сёр:савёнё=?4-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?Канаша хула ятне 1925 =улта панё? Вёл «Мускав _ Хусан» чукун =ул =инче Шупашкартан 80 =ухрёмра вырна=нё? Канашран пуйёспа: автобуспа та=та та =итме те пулать? Вёл чукун =ул: автомобиль? =ул.сен т.вви (узел) шутланать?Выручим друг друга во время проверочной работы? Твоя смелость меня удивляет? Мой локоть тебе не мешает? Умирают все: а достойно живут единицы? Молодежи надо научиться делать сбережения? ^ 3?Проспрягайте глагол в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме% п.лтер?5-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркелёр?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?,л.к чёваш х.р.сем темле пылчёклё =улпа утсан та =ёпата пу=. (носок лаптей) =ине пылчёк лектермен? +.н. =ёпата сырсан вара пушшех тирпейл. пулнё? +ёпатана пылчёклакан х.рсене юратман? Пурнё=. йывёр пулсан та х.рсем хитреленмех тёрёшнё: каччёсем ум.нче ялан ырё пулма .м.тленн.? Однажды Петя в лесу увидел гнездо? Оно было на кусте: а на нем _ ни одного листочка? Маленькие птенчики пищали ч.в.лтетн.)? В жару им было душно: а в дождливую погоду мокро и холодно? Мальчику стало жалко птенчиков? Но он ничем не мог им помочь?3?^ Проспрягайте глагол в прошедшем очевидном времени: кала?6-м.ш билетI? Планпа усё курса \керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?+уркунне? Х.вел хытё х.ртет? Вёл макёрма пу=лар.? +ырмасем шывпа тулч.=? Ачасем унта карапсем яра==.? Ванюш та хёй хутран тунё карапне шыва яч.? Карап =ырма варринелле ишсе кайр. те ку=ран =ухалч.? Ванюш макёрса яч.? Ёна аппёш. лёнлантарч.?Я люблю: чтобы меня уговаривали? Просят меня ребята нарисовать что-нибудь: а я говорю: что нет карандашей? Принесут карандаши: а я говорю: что карандаши плохие? Появилась девочка Катя? Она рисовала все: что попросят? ─ Не сердись: мальчик? Давай будем вместе рисовать:─ сказала мне Катя?уговаривать - \к.тле3?Проспрягайте глагол в будущем времени: в.рен?7-м.ш билетI?/керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?Хамёр пурёнакан вырёна эпир Тёван =.р-шыв тетп.р? Кунта пир.н асатте-асанне: атте-анне =уралнё? Кунта эпир тёван ч.лхепе кала=атпёр: =ыратпёр: вулатпёр? Тёван +.р-шыв пире хёй.н =ёкёр.пе тёрантарса \стерет: хёй.н шывне .=терет?В лесу жили звери и птицы? Они радовались теплому солнцу: птички распевали песни: звери лакомились ягодами: грибами: орехами? По лесу пролетела сорока? Она сообщила новость% «Скоро зима наступит!» Тут звери и птицы начали шуметь? Только маленькая белка стояла в стороне печальная? Она на зиму ничем не запаслась? Звери решили ей помочь? 3?^ Составьте 5 вопросительных предложений разными способами?8-м.ш билетI?/керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?+ич. телейпе =ич. хуйхё?+ыннён хуйхи =ичч.% хёрав=ёлёх: эрех: пирус туртни: хут п.лменни: Турра манса мулшён хапсённи: сутёнчёк пулни: ал .= тума п.лменни?Телей.сем те этем.н =ичч.% сывлёх: юрату: лайёх мёшёр: .=е юратса \секен ачасем: хут в.ренни: ал .= туни: =уралнё =.р-шыв?Окончил мальчишка первый класс: и мать начала поручать ему разные дела по дому? Мальчик поливал грядки на огороде: рвал траву для коровы и теленка: а вечером встречал скотину из стада? Работать ему нравилось? И чувствовал он себя наравне со взрослыми?^ 3?Составьте словосочетания: существительное+существительное (не менее 10) и выборочно составьте 5 предложений?9-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?Чёваш театр. 1918-м.ш =улта Хусанта =уралнё? Ёна пу=арса яракан. _ И? Максимов-Кошкинский? П.ррем.ш артистсем Петр Осипов: Ольга Ырсем: Семен Горский пулнё? 1920-м.ш =улта театр Шупашкара ку=са килн.? Хал. Шупашкарта т.рл. театр пур?Ранним июльским утром я пошел в лес по ягоды? Я вышел на поляну и лег в душистую траву? Мое внимание привлек зеленый кузнечик? Он сидел на травинке и звонко стрекотал? Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез? Что-то спугнуло его?3?^ Составьте словосочетания: прилагательное+существительное (не менее 5) и составьте предложения?10-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?Улатёр Чёваш республикинчи ватё хуласенчен п.ри шутланать? Т.п хуларан 200 =ухрёмра Сёр шыв. х.рринче вырна=нё? Унён историй. пит. пуян? ,л.к Улатёр крепость хула пулнё? Улатёрта ытларах вырёссем пурёна==.? Стояли на полке шкафа разные кружки: тарелки: ложки? Все они были красивые? У мамы была своя любимая чайная чашка: у бабушки _ любимая тарелка: у папы и мальчика Миши тоже? Посуда знала себе цену (хак) и была гордая: ведь ею пользовались каждый день?3?^ Подберите прилагательные к существительным и составьте с ними предложения: ир: панулми: в.рентекен: =анталёк: сукмак:уяв: урам: Атёл: кукамай: х.р?11-м.ш билетI? /ерч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?+.н. Шупашкар Атёл х.рринче т.п хуларан вунё =ухрёмра вырна=нё? Ёна 1960-м.ш =улта ник.слен.: вёл республикёри хуласенчен чи =амрёкки? Унта химиксем: строительсем пурёна==.? Хулара =.н. =уртсем: спорт кермен.сем нумай?Известный русский художник Алексей Саврасов очень любил природу? Эту любовь он выразил в замечательных картинах? Его работа «Грачи прилетели» является одной из лучших? Вся картина кажется наполненной весенним воздухом?3?Просклоняйте существительные% с.тел: пукан: ача?12-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?+.н. =ул? Хаваслё уяв? Савёнё=лё каникул кун.сем? Кёрлач уйёх.нче сив.сем час-часах пула==.? Уйрёмах уяр кунсенче вёйлё сив. шатёртатать? Улма-=ырла йывё=.сене п.терет вёл: вёрманти йывё=сене сиенлет? Кунашкал сив.сем сайра хутра кёна пула==.?Солнечный весенний день? В голубом небе ни облачка? Кругом лежит снег? Темной полосой тянется дорога? Справа от нее стоит двухэтажный деревянный дом? На углу дома видна водосточная труба? От деревьев падают на снег тени?^ 3?Назовите формы причастий: с каждым из них составьте предложения (4) 13-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?Атёл Ра==ейре чи пысёк юхан шыв шутланать? Вёл илемл. те сарлака: Каспи тин.сне юхса к.рет? Атёл х.рринче нумай хула вырна=нё% Шупашкар: Хусан: Чулхула: +.н. Шупашкар: С.нт.рвёрри? Чёваш =.р. тёрёх Атёл 124 км тёршш. юхать? Петя сидел во дворе и играл? Вдруг кто-то толкнул его в спину? Мальчик повернул голову и увидел щенка? Щенок был маленький: толстый: с большими ушами? Короткий хвостик у него крутился во все стороны? Пете он очень понравился? Мальчик взял щенка на руки и побежал домой?^ 3?Перечислите личные местоимения и просклоняйте местоимения% эп.: в.сем?14-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр? Чёваш Республикинче тёхёр хула? В.сенчен п.ри – Куславкка? Вёл Атёлён сылтём =ыран.нче =\лл. сёрт =инче вырна=нё? Ку хула Чёваш =.р. =армёссемпе: тутарсемпе чик.ленн. вырёнта ларать? В 20-х годах прошлого века снимались первые фильмы на чувашском языке? Первой киноактрисой была Татьяна Бурашникова – Тани Юн? Она была женой основоположника чувашского театра Иоакима Максимова - Кошкинского? Первые фильмы на чувашском языке назывались «Волжские бунтари»: «Сарпиге»: «Черный столб»? К сожалению: эти фильмы были уничтожены в тридцатых годах прошлого века? ^ 3?Назовите разряды числительных и составьте с ними предло-жения?15-м.ш билетI?/керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр? Ет.рне хулине 1590-м.ш =улта ник.слен.? Вёл республикёри ватё хуласенчен п.ри шутланать? Хула вырён.нче малтан чёваш ял. пулнё? Ет.рне илемл. те тирпейл. хула? Вёл Сёр шыв. х.рринче вырна=нё? Унта .л.кхи =уртсене те курма пулать? Новый год – самый любимый для детей и взрослых праздник? Ведь в этот день в дом приходит сказка? К празднику ставят елку в середине комнаты и наряжают ее? С чердака( мачча тёрринчен) приносят коробки с красивыми игрушками? Столько веселья!!!^ 3?Поставьте глаголы в отрицательной форме% Вёрманта кайёксем =ав тери хитре юрла==.? +ырмасенче шыв шёнкёртатса юхать? Эп. .нер шкултан хаваслё таврёнтём? ,нер аслатилл. =умёр =ур.? Коля лавккара шурё =ёкёр илч.? Эс. доска =ине предложенисем =ыр? Ыран манён яла каймалла?16-м.ш билетI?/керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр? Андриян Григорьевич Николаев _ ви==.м.ш космонавт? Чёвашсемш.н Андриян Григорьевич уйрёмах =ывёх? Вёл пир.н ентеш-=ке! Унён тёван ял. – Шуршёл? Ку ял хитре вырёнта вырна=нё? Ял урам.сем тирпейл.: еш.л йёмраллё? Ял =ум.пе +авал шыв. юхса иртет? Шуршёлта космонавта хисеплесе музей у=нё? Было холодное январское утро? Дети пришли в школу: разделись и грелись возле печки? В классе было тепло? Прозвенел звонок? Школьники сели на свои места? Прошла минута: другая? Учителя не было? Нина пошла узнать: почему нет учителя? Через минуту она вернулась и сказала% ─Иван Петрович заболел? Директор разрешил уйти домой? Все зашумели и начали собираться?3?Составьте все возможные вопросительные предложения к данному% ^ Оля паян шкула портфельс.р килн.?17-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр? Эпир пурёнакан +.р чёмёр.? Ун тавралла – т.нче у=лёх.? +.р хёй.н т.н.л. тавра п.р талёкра =аврёнса =итет? +ак вёхётра =.рпе кун ылмашать? Т.тт.мленет: ка= пулать: тул =утёлать: кун пу=ланать? Талёкра =ир.м тёватё сехет? Хозяин (ху=а) сидит на берегу пруда: зарастающего травой? Он собирается приступить к расчистке: как только зарастет половина пруда? Через месяц половина пруда оказалась заросшей? Сколько дней у него остается на расчистку?3?^ Поставьте нужные послелоги% Атёл ??? к.пер хыва==.? Атёл ??? теплоходсем ише==.? Атёл ??? шурё т.тре йёсёрланать? Атёл ??? пысёк хуласем вырна=нё? +умёра ??? ачасем похода каймар.=? Ху=ине ??? тар=и? Иртн. =улла эп. Уйё??? ялта пурёнтём?(=ийен: урлё: х.ррине: тёрёх: пула: кура: ытла)?18-м.ш билетI? Планпа усё курса \керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр? Пир.н тёван Чёваш Республики вёрмансенчен пуян? Унта юман: ёвёс: пилеш: ш.шк.: =ёка: хурама: =ир.к: каврё=: в.рене тата ытти йывё=сем те \се==.? Йёмра вара кашни чёваш ял.нче \сет? Вёл =уртсене пушартан х\т.лет? Йывё=сем тавралёха илем к\ре==.: сывлёша тасатма пулёша==.? Сладко спал медвежонок в теплой берлоге? Спал и горя не знал? Выглянула мама-медведица из берлоги: стала сына будить? Выскочил медвежонок из берлоги и видит: что все вокруг звенит: журчит и переливается? Уселся сынок возле мамы: подставил мокрый бок солнышку? Хорошо: тепло весной!3?Подберите к данным словам антонимы и выборочно составьте не менее 5 предложений% пысёк: ватё: сахал: йу=.: чухён: =утё: уяр: =ёмёл: ёслё: ырё: аслё?19-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр? Эп. Чёваш Республикин т.п хулинче – Шупашкарта пурёнатёп? Вёл Атёл х.рринче вырна=нё? П.ррем.ш хут Шупашкар =инчен 1469 =улта асённё? Ун чухне вёл п.ч.к хула кёна пулнё пулин те: чирк\семпе: мёнастирсемпе: илемл. =уртсемпе пуян пулнё? Хал. т.п хула Шупашкар Ра==ейре чи илемл. те таса хуласенчен п.ри? Летом подружились белочка и зайчик? Белочка была рыжая: а зайчик серый? Каждый день они встречались на лесной поляне и угощали друг друга? Белочка приносила грибы: орехи: а зайчик – морковку и капусту?3.^ Завершите предложения% Х.вел анас ум.н??? ? Учитель класра чух??? ? Ман асатте астёвасса??? ? Урок в.=леничченех??? ? +умёр хы==ён??? ? Х.велтухнё тухман??? ? Тул =утёласпа??? ?20-м.ш билетI? /керч.к тёрёх калав й.ркел.р?II? Чёвашларан вырёсла: вырёсларан чёвашла ку=арёр?Пир.н мухтавлё ентеш Василий Иванович Чапаев – граждан вёр=и герой.? Вёл Будайка ял.нче =уралнё? Хал. вёл ял Шупашкар варрине тёрса юлнё? Василий Иванович ёслё та хёюллё командир пулнё? Ёна салтаксем юратнё? Халёх хёй.н мухтавлё ывёлне манмасть? Николай Иванович Ашмарин родился в 1870 году в городе Ядрине? У Николая Ивановича было шесть братьев и три сестры? Отец рано умер? Только трудолюбие позволило ему выходить из сложных ситуаций? Он – автор 17 томного словаря чувашского языка?сложная ситуация - йывёрлёх3?Определите время: лицо: число: форму данных глаголов и составьте с ними предложения% васкамарём: =\ре==.: ч\пм.=: хат.рленет: пурёнч.: кантён?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет в страховых организациях
Реферат Основные правовые системы современности 2
Реферат Адміністративно-запобіжні заходи
Реферат Разработка в среде Turbo Pascal программы сортировки элементов строк матрицы
Реферат «Уральский государственный технический университет упи имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Реферат Аб унясенні змяненняў І дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 7 ліпеня 2004 г
Реферат Психоаналитический и гуманистический подходы к личности
Реферат Инфляция и ее влияние на принятие решений в сфере финансового менеджмента
Реферат Уполномоченный по правам человека Российской Федерации
Реферат Задачи астрономов во время наблюдений солнечных затмений (от 20-х годов ХХ века до наших дней)
Реферат Вакуумная перегонка мазута Технологическая схема типовой установки АВТ получаемые продукты и их применение
Реферат Предпосылки, этапы и перспективы развития теории пластических сдвигов
Реферат База данных Бюро знакомств
Реферат Полировка кузова, полироли
Реферат Методика преподавания литературы Борзякова